2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

722 662 акпп замена масла

Mercedes C- >› Бортжурнал › Замена масла в АКПП 722.6 с промывкой. Без аппарата для промывки. Prt2

пока оставшееся масло капало, помыл поддон, изнутри протер на сухо чистой сухой салфеткой, а снаружи отмывал карбом, накисло там масла порядком…

вытер магнит, на нем чуток видать металлический порошок, который не удалось полностью убрать, хотя сам поддон не содержал видимых продуктов износа.

поставил магнит на место

закрутил новую заглушку с новой медной шайбой, момент затяжки 20 Нм

Поставил новый фильтр

помыл карбом от масляной срани крепеж поддона

а это защита разъма АКПП

Поставил поддон на место, закручивать нужно в строгом порядке, иначе можно деформировать поддон

Ну вот и приступил к замене сопливившего разъема

чтобы его вытащить, нужно повернуть лапку против часовой стрелки
кое-как я её повернул, не мог понять почему же так туго, в итоге увидел запиханый туда герметик, какие-то граматеи всё попортили там и посадили это дело на герметик, вот и сопливил мой разъем, это кстати болезнь 6-х коробок, как вычитал.

Стал откручивать болт, головка на 7, а он прокручивается, у меня волосы дыбом, че делать ХЗ, время уже к вечеру…
Пытался тянуть разъем и откручивать болт, чтобы создать осевую нагрузку, но всё безрезультатно…
Закрутить болт обратно тоже ни как соответственно
В расстроенных чувствах, запихал всё обратно, мне же еще и масло залить и промыть…

В общем приступили к промывке…
Делали согласно WIS документа AR27.55-P-0100A
Там говорится, что надо открутить от АКПП правый маслопровод контура охлаждения и опустить в емкость со шкалой, но мне его было открутить проблематично, мешала труба выхлопной системы.
Я сделал не много по другому
открутил контур охлаждения в районе ДВС.

Далее заливаем в АКПП 5 л. масла

Шланг охлаждения АКПП, который открутили, ставим в канистру 4 л., с которой мы залили новое масло в АКПП.
Братишка запускает двигатель, я слежу за тем, как стекает масло в канистру со шланга, напор я скажу не плохой… и как только в канистре масло доходит до отметки 3 л. я ему кричу глуши двигатель! Сливаю масло с канистры, оно темненькое…

Опять заливаем масло, только уже 3 л. и снова повторяем процедуру промывки путем запуска двигателя и остановки на отметке в канистре 3 л.
И еще раз тоже самое, потом я закрутил контур охлаждения обратно и вылил
оставшуюся 4 л. канистру, проверил уровень, нормальный.
Брату сказал заведи и по переключай скорости задерживаясь на каждом положении на несколько секунд.

А сам пошел смотреть, как там поживает разъем… а он течет цуко… приткнул снизу тряпку, чтоб по поддону сильно не растекалось. всё собрал убрал.

Выехали с гаража… коробаса не узнать, тихий, нежный, переключение передач видно только на тахометре, сказка в общем.

Приехал домой, залез на любимый форум w202club.com и давай советоваться с парнями про разъем…
Сказали они мне, только ломать, другого выхода нет, а если ломать, то соответственно придется менять электрическую плату гидроблока, в которую и вкручен сам разъем.

Заказал плату на eBay, скоро буду всё менять, за одно и гидроблок с клапанами промою!
Prt1

722 662 акпп замена масла

В ТЕМЕ НЕ ВЫЯСНЯЮТСЯ НОМЕРА ЗАПЧАСТЕЙ — ДЛЯ ЭТОГО ЕСТЬ ОТДЕЛЬНАЯ ТЕМА!

В ТЕМЕ НЕ ВЫЯСНЯЕТСЯ КАКОЕ МАСЛО ЛИТЬ — ЭТО НАПИСАНО В FAQ РАЗДЕЛА АКПП

Перед тем, как задавать вопросы — прочитайте тему. Всё обсуждалось

  1. 722.329/341/342/343/344/351/352/357/359/361/363/367/368/369/371
    7,3л в пустую коробку. 6,2л при замене.
  2. 722.350/353/354/355/356/358/362/364/365/366/370
    8,6л в пустую коробку. 7.7л при замене.
  3. 722.372/380/382/384/385/394/396/397/398/399
    7,3л в пустую коробку, 6.2л при замене.
  4. 722.331 8,6л в пустую коробку
  5. 722.400/403/411/414/420/421/422/423/424/425/426/427/428/431/434/441/443
    6,6л в пустую коробку. 5,5л при замене.
  6. 722.408/409/412/413/415/417/418/433/435/437/438/440
    7,1л в пустую коробку. 6,0л при замене
  7. 722.419 7,3л в пустую коробку. 6,2л при замене
  8. 722.500/501/502/503/504/505/506/507/508/509/510
    7,3л при пустой коробке. 6,2л при замене
  9. 722.600/601/604/605/606/607/608/609/611/613/614/616/617/618/619/629/634/639/660/661/662/664/665/689/695/696/699
    7,5л в пустой коробке
  10. 722,602/603/615 7,0л в пустой коробке
  11. 722.610/638 8,0л в пустой коробке
  12. 722.612/697/698 для 202 7,3-7,7л в пустой коробке.
  13. 722.620.621 для 129 8,2л в пустой коробке
  14. 722.621 для 202 8,5 — 8,9л в пустой коробке.
  15. 722.55 — 12,25л в пустой коробке
  16. 722.620/621 для 140 , 722.622/623/624/625/626/627/628/630/631/632/633/635/636/663/666/669
    8,6л в пустой коробке
  17. 722.637 для 461.302/331/332/342/345
    7,9л в пустой коробке
  18. 722.637 для 463.322/323 7,9л в пустой коробке
  19. 722.640/644 7,5л в пустой коробке
  20. 722.641 для 170 7,3л в пустой коробке
  21. 722.642 7,3л в пустой коробке
  22. 722.643 8,7л в пустой коробке
  23. 722.645 для 463 8,8л-9,2л в пустой коробке
  24. 722.646 8,3л в пустой коробке
  25. 722.648 8л в пустой коробке. 5л при замене
  26. 722.649 8л в пустой коробке. 6,5л при замене
  27. 722.667/668/672/676/690 9л в пустой коробке
  28. 722.671/675/677 8,5-8,9л в пустой коробке
  29. 722.673 для 163 7,6-8,0л в пустой коробке
  30. 722.674 для 163 8,8-9,2л в пустой коробке
  31. 722.694 7,3л в пустой коробке
  32. 722.7 — 6,3л в пустой коробке. 3,3л при замене ДОПУСК МАСЛА 236.10!
  33. 722.9 КРОМЕ 722.93/960/961/962/963/964/965/966/967
    9л в пустой коробке
  34. 722.93 7,1л в пустой коробке
  35. 722.960/961/962/963/964/965/966/967
    9,7л в пустой коробке

Уважаемые форумчани.
Коробка 3 серии, заметил что идет течь под прокладкой. Принял решение поменять прокладку соответственно масло.

Подскажите ПЛИЗ Какое масло лучше залить и сколько литров?

АКПП 722.6XX (устройство болячки запчасти ремонт)

Общие данные

В стандартном режиме автомобиль начинает движение с 1-й передачи и имеет режим «кикдаун» 1) .

В зимнем режиме, транспортное средство стартует с 2-й передачи и использует менее агрессивным режим.

Трансмиссия получила обновление в 2001 году. Был устранен недочет со втулкой, улучшены клапаны, подшипники, программное обеспечение, внутренние материалы, сальники и добавлена возможность ручного переключения передач (аля TipTronic).

Идентификация коробки передач

W5A 580 = Passenger Cars with 8 and 12 cylinder engines
W5A 400 = AAV (SUV) vehicles with 8 cylinder engines
W5A 330 = Passenger cars with 4, 5 and 6 cylinder engines
W5A 300 = AAV (SUV) vehicles with 6 cylinder engines
W5A 280 = MB Vans — Vito, Sprinter and Vario

Номер выбит на левой стороне коробки передач.

Описание

По совершенно банальной конструкторской недоработке – применена слабая втулка скольжения в сопряжении входного и выходного вала – эти коробки “летели” одна за другой. И эта втулка давала заработок мастерам вплоть до 1999 года. Это, к сожалению, для владельцев Мерседесов. Практически все автомобили тех лет выпуска прошли через руки мастеров, за редким исключением. Особенно быстро становились на ремонт Мерседесы с двигателем большого объема. После разрушения втулки валы за счет сильного люфта разбивали внутренности вдребезги.

Читать еще:  Что будет если вытекло масло из акпп

Самое плохое в том, что как уже ранее было замечено, мы не знаем, что происходит внутри коробки. А если внешних проявлений практически нет или они незаметны, то владелец такого автомобиля будет ездить до победного конца. Так и в случае с втулкой. На начальном этапе заметно не было. Только через какое-то время коробка уходила в защиту и переходила к езде только на второй передаче. Дальше трансмиссия начинала сильно шуметь. И только в этот момент автомобиль доставлялся на сервис. Но боржоми пить было уже поздно. Почему все время и обращаю внимание: почувствовали неладное – бегом к мастеру на консультацию. Только так можно сберечь кучу денег. Задача наших мастеров не выколотить побольше денег, а иметь постоянную работу в виде профилактических мероприятий. Это и значительно дешевле и легче морально для вас же.

В 1999 году по технической замене ненадежную втулку заменили игольчатым подшипником с тефлоновым кольцом, и проблема исчезла. Действительно иногда дорого обходится простым потребителям эксплуатация изначально ущербного агрегата. В том же году также по технической замене вместо втулки скольжения в солнечной шестерне MPLS/HPLS поставили подшипник.

Вплоть до 2001 года трансмиссия 722.6 грешила разрушением муфты свободного хода корпуса сцепления К1 (внешнее проявление в виде ударов при переключении 1 – 2), а также муфты MPLS/HPLS (удары при включении 3 – 4). Причем эти муфты были включены в конструкцию коробки исключительно для создания комфортного режима переключения передач.

Не очень удачно изготовленный золотник переключения 1–2 передачи в гидроблоке, особенно при агрегатировании с дизельным двигателем, также выходил из строя. Внешне этот дефект проявлялся пробуксовкой при переключении 1–2. Еще одним слабым местом является электронная плата с датчиками входного и выходного вала. Этот дефект заставляет коробку уйти в защиту и передвигаться только на второй передаче. Если диагностика дает код неисправности по этим датчикам, то дефект устраняется без снятия АКПП .

Устройство

Обслуживание

Надо ли менять масло в АКПП 722.6?

Во всех учебниках по эксплуатации Мерседесов с т.н. «шестыми» коробками ясно написано, что узлы эти необслуживаемые и масло в них не меняется в процессе эксплуатации. И при всей однозначности ответа ясной концепции нет ни у владеющих машиной, ни у ремонтирующих ее. С одной стороны нет ничего вечного. Ясно, что масло просто теряет свои свойства, окисляется, фильтр (сделанный из тряпки, похожей на мамины трусы), всей грязи не удержит, а продуктов трения и износа в таком агрегате выше крыши. Казалось бы надо менять, но когда? При возникновении первой же проблемы! Кроме того, спустя много лет после начала прозводства Мерседес все же выпустил служебную записку, в которой рекомендует менять масло в 722.6 каждые 60000 км.

Есть еще один повод чаще менять масло — конструкция масляного фильтра. Если на коробках 3, 4 и 5-й серий фильтр был картонным, то на 6-ю серию поставили фетровый фильтрующий элемент. Мы ради интереса вскрывали фильтр: внутренняя поверхность, со стороны уже отфильтрованного масла на ощупь напоминала ежика. Суть такова, что игольчатая стружка, причем не самых маленьких размеров втыкалась в фетр и постепенно потоком масла проталкивалась сквозь него.

Почему же говорят, что после замены масла коробка может глюкануть? Да потому, что продукты износа (очень часто любят собираться в трансформаторе) при замене масла просто вымываются новым и попадают в гидроблок. Результат — аварийный режим. Замена масла на уже не исправной коробке (вы можете этого и не знать) просто ускорит ремонт.

Посему замена масла подразумевает два варианта:

При замене масла меняется прокладка поддона, масляный фильтр, медное кольцо пробки поддона и если есть пробка на гидротрансформаторе, ее алюминиевое кольцо. Желательно заменить также все болты крепления поддона и передние дистанционные втулки (образующийся при работе кондиционера конденсат сливается по дренажным трубкам и стекает по картеру АКПП в аккурат в область передних болтов — и очень часто болты просто закисают внутри втулок).

Итого

Мнения по замене масла в коробке 722.6 расходятся:
Одни говорят, что Mercedes рекомендует делать плановую замену масла каждые 60000 км. 2)
Некоторые мастера (возможно в целях заработка) рекомендуют замену масла даже каждые 40000 км и промывать гидроблок раз в 80000 км.
Но есть мнение, что масло в коробке 722.6 вовсе не нужно менять, доводы в пользу этого мнения тут.

Масло по листу допуска 236.14 только А 001 989 68 03.

Основные «болячки»

Тогда же исправили ещё одну «детскую болезнь» заменив подшипником втулку скольжения в солнечной шестерне (Sun Gear). Так же в 1999 году были исправлены и другие изначальные конструктивные недоработки. В любом случае АКПП 722.6 выпускавшиеся начиная с 1999 года уже не страдают «детскими болезнями» и работают вполне надёжно проходя по 200 или 300 тысяч километров без каких либо глобальных поломок.

В 2001 году шестая серия (722.6) вновь подверглась небольшому «усовершенствованию». Во имя экономии топлива и для уменьшения времени переключения в некоторых модификациях АКПП 722.6 начали применять тонкие односторонние фрикционы (фрикционные диски), которые при повышеных нагрузках (как то, например, резкие ускорения или буксовка) быстро выходят из строя.


Электроплата 722.6 — A140270116128


Течь масла из-под втулки электрического разъема и попадание масла в электронный блок EGS

В общем и целом автоматическая коробка 722.6 в модификациях после 2001 года зарекомендовала себя как вполне надёжное решение, которые проходят по 200-300 тысяч км без серьезных поломок.

Симптомы неисправности

Такие симптомы могут (но не обязательно!) говорить о неисправной работе автоматической коробки передач.

Аварийный режим

Диагностика АКПП 722.6 и системы EGS

Ниже описаны основные способы диагностики, если хотите подойти к этому вопросу более обстоятельно, прочтите статью Измерение уровня масла в АКПП 722.6 (АКПП) и Диагностика АКПП 722.6 и системы EGS

Самодиагностика

Компьютерная диагностика

Ремонтировать или менять?

Ремонт

Итак, решение принято — коробку в ремонт. Не торопитесь с решением, где этот ремонт выполнять. Критерии выбора:

1. Сроки. Если ремонтники держат запчасти в наличии — дела у них идут нормально. Что в коробках ломается и что необходимо держать на складе они знают. При отлаженном процессе время от сдачи машины в ремонт до получения проходит два — три рабочих дня, если конечно нет очереди. Заказ запчастей в Германию после дефектовки — вариант, который заставляет усомниться в подготовленности сервиса.

Читать еще:  Какое масло залить в кпп лада гранта механника видео

2. Цена. Бойтесь заоблачных цен равно как и низких цен. Нормальная цена ремонта коробки 722.6, если не требуется замена трансформатора или блока EGS — от 2000 баксов за коробку новой версии до 3000 за коробку старой версии. Из чего складывается эта цена.

Если же Вам предлагают все тоже самое сделать намного дешевле — отказывайтесь. Экономия в данной ситуации возможна за счет того, что Вам поставят не новые валы, а переточенные из валов старого образца, работавших со втулкой. Дело в том, что со слоем металла снимается и поверхностное упрочнение — цементация и посадочное под подшипник будет конечно не из сырого металла, но уже не той твердости. Не говоря уж о том, что посадочное в первичном валу под наружную обойму подшипника выполнят скорее уж точно не на шлифовальном станке, а на токарном — в десяти случаев из десяти отверстие получалось коническим. Мне приходилось видеть такие валы — работать будет, но недолго. В принципе такой вариант приемлем, если машина идет на продажу и Вы согласны с присказкой Людовика XV: «После нас хоть трава не расти!» Понятно, что все вышесказанное относится к коробкам старых версий, работающих на межвальной втулке.

3. Гарантия. Год — нормальная гарантия. Пробег как правило не оговаривается, потому как грамотно отремонтированный агрегат по сути является более совершенным, чем Ваша же коробка в тот момент, когда машина сошла с конвейера. Причина в том, что конструкторская мысль не останавливается ни на минуту. Если Вы заглянете в каталог запасных частей EPC, то можете увидеть, что только масляный фильтр за все время выпуска 722.6 не претерпел изменений. Все же остальные детали подверглись заменам номеров иные раз по десять. Т.е. Мерседес выпускает очередную версию какой-то детали, проходит время и из сервисов поступают отчеты — нихрена, все равно плохо работает! Меняют еще раз — и снова что-то не так. И так, пока надежность узла не начнет устраивать. Попутно пытаются что-то модернизировать, облегчить, удешевить, сделать проще — и опять вместо надежного получают слабое место. Все повторяется вновь и вновь. Идеально надежной и совершенной коробки 722.6 так и не было создано. Сперва донимала межвальная втулка — справились (поставили подшипник), начались проблемы с планетарками. Их решили — посыпались гидротрансформаторы (для снижения расхода топлива в блоки EGS внесли новую логику и алгоритм включения блокировки). И вот так вечный гемморой! Поэтому свежеотремонтированная коробка по сути является наиболее совершенным узлом, т.к. она начинена последними версиями деталей.

Если у Вас коробка дорестайлинговая: геометрия деталей такова, что возможно расточить посадочное в первичном валу и шлифануть шейку вторичного вала так, чтобы переделать старые валы под установку подшипника. Но на токарном станке обеспечить идеальную посадку сложно, особенно когда речь заходит об отверстии в первичном валу: поверхность цементированная, резец «уплывает» и часто отверстие получается конусным. О надежности и гарантии в такой ситуации говорить трудно. В 9 случаях из 10 такая операция обречена на провал, это выход только если автомобиль пойдет на продажу.

Как правило, никаких ограничений в послеремонтный период ремонтники не оговаривают. Без обкатки — сел и поехал, как всегда ездил. Отнеситесь спокойно, если Вам для соблюдения гарантии предложат через тысячу-две приехать заменить масло. Так и Вам будет спокойнее.

Запчасти

Название деталей запчастей АКПП 722.6Номера по Каталогу Slauson
Масляный Насос АКПП 722.626
Ступица масляного насоса АКПП 722.643
Барабан АКПП 722.697, 61 , 22 , 7201
Планета Планетарный ряд АКПП 722.6225, 40 , 15,
Шестерня АКПП 722.630, 74,38 , 709
Обгонка Обгонная муфта АКПП 722.6370, 928
Поршень АКПП 722.6816 , 740 , 267, 753, 8498, 346,
Ретейнер АКПП 722.64534, 747, 1165
Опорник Опорный диск АКПП 722.6968, 7684, 652, 894, 636, 281, 383, 657, 396, 182, 4234,
Возвратная пружина АКПП 722.67611, 1706, 6742, 3665, 3495,
Подшипник АКПП 722.66918, 1328, 7466, 1445, 465, 2379, 5914, 1268
Паркинговая шестерня АКПП 722.6873
Гидроблок АКПП 722.651
Сальник Насоса масляного АКПП 722.6
поддон АКПП 722.624
Корпус АКПП 722.613
Колокол АКПП 722.619
Прокладочный набор Комплект уплотней АКПП 722.6
Фильтр АКПП 722.6
Набор комплект сталей АКПП 722.6
Набор комплект фрикционов АКПП 722.6
Электроный модуль Электроная плата АКПП 722.6A 140 270 08 61
Разъём электрический АКПП 722.6
Соленоид давленияA 203 270 00 89

Типичный набор расходников капремонта автоматической трансмиссии 722.6 включает в себя: оверол кит (Overhaul Kit, то бишь, ремкомплект с прокладками и сальниками), комплект фрикционов (в частности фрикционы пакета K2), стальные диски (преимущественно K2, разной толщины для разных модификаций 722.6 в зависимости от крутящего момента двигателя, о чем см. выше), прокладка поддона, фильтр.

Проблемы и надежность 5-ст. АКПП Mercedes 722.6

Компания Daimler, выпускающая автомобили под маркой Mercedes, занимается разработкой и производством автоматических трансмиссий. Первый «автомат» (и сразу 4-ступенчатый) производства Daimler появился в 1961 году, он носит обозначение 722.2. Кстати, коробки Daimler с обозначениями 722.1 и 722.0 появились позже него.

Мы поговорим о первой 5-ступенчатой АКПП Daimler – она носит обозначение 722.6. Она дебютировала в 1996 году и стала, к тому же, первой «мерседесовской» коробкой с электрогидравлическим управлением.

Коробку 722.6 устанавливали практически на все модели Mercedes c продольным расположением двигателя. Первым ее получил W140. Данную коробку применяли до 2014 года. Одна из последних ее модификаций использовалась на 630-сильной версии S65 AMG и на гиперкаре SLR.

Также эту коробку закупали другие автопроизводители, поэтому 722.6 можно встретить на Jeep Grand Cherokee, Dodge Durango, Challenger, Charger, Chrysler 300, Jaguar XJ, Porsche 911, SsangYoung Kyron, Rexton и Rodius, а также на некоторых других авто.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 5-ступенчатой коробки 722.6, снятой с Mercedes CLK 320 2000 года выпуска.

Модификации коробки 722.6

«Автомат» 722.6 существует в 6 модификациях, разработанных для соответствующей моментной характеристики двигателей и типа привода.

W5A 280 – минивэны и фургоны Vito, Sprinter and Vario

W5A 300 – кроссоверы и внедорожники с 6-цилиндровыми двигателями

Читать еще:  Крышка запаски киа рио своими руками

W5A 330 – легковые авто с 4-, 5- и 6-цилиндровыми двигателями

W5A 400 – кроссоверы и внедорожники с 8-цилиндровыми двигателями

W5A 580 – легковые авто с 6-, 8- и 12-цилиндровыми двигателями

W5A 900 – AMG-версии с 12-цилиндровыми двигателями

Версии коробки 722.6 с индексами 580 и 900 предназначены для особо мощных моторов. Поэтому в их конструкции планетарные ряды имеют по 4 сателлита, а не 3, как у младших версий. Также есть небольшие отличия в передаточных числах передач.

Обозначение коробки 722.6 выбито на ее корпусе. Помимо номера конструктивного исполнения там присутствует код, обозначающий конкретное исполнение для конкретной модели и двигателя. Этот код представляет собой две цифры после цифры «6».

Например, автомат с индексом 722.626 идет в паре с 6-цилиндровым дизелем на Е-классы W210 и W211, а на S-класс с тем же мотором идет коробка с индексом 722.626.

Конструкция АКПП Mercedes 722.6

Механическая часть «автомата» 722.6 состоит из трех планетарных рядов, входного и выходного вала, вала солнечных шестерен. Также в этой АКПП две обгонных муфты для оптимизации переключений. Управление передачами осуществляются тремя многодисковыми тормозами и тремя многодисковыми муфтами.

Передаточное число каждой из 5 передач образуют все три планетарных ряда. Кстати, в коробке 722.6 две передачи заднего хода. 2-я задняя передача используется в «комфортном» или «зимнем» режиме.

Многодисковые тормозы могут останавливать солнечную или коронную шестерню, а также водило (три элемента «планетарки»). Если остановить один из элементов планетарного ряда, привести в движение другой, то с третьего можно снять повышенное или пониженное число оборотов.

Электрогидравлический блок

Электрогидравлический блок коробки 722.6 находится снизу ее картера в масляной ванне. Блок состоит из гидравлической части и собственно электронной монтажной платы (блок управления находится в моторном отсеке)

В ЭБУ коробки предусмотрено 3 клапана переключения передач, клапан управления блокировкой гидротрансформатора, клапаны регулировки давления переключения и регулировки главного давления. В электронной части блока находятся два датчика числа оборотов, датчик температуры, и контакт блокировки стартера (т.е. пуска двигателя).

Гидротрансформатор

Гидротрансформатор коробки Mercedes 722.6 оснащен муфтой его блокировки. Блокировка может быть как полной, так и частичной (скользящей) и может включаться на 3, 4 и 5 передачах.

Трансмиссионная жидкость

Как и многие другие производители, компания Daimler задумала коробку 722.6 необслуживаемой и никогда не выпускала для нее рекомендаций по поводу интервалов замены масла. Наоборот, есть документы, где предписано не обслуживать «автомат» 722.6. Инженеры считают, что коробка не расходует масло, оно не старится, а потому и менять его не нужно. В любом случае, в вопросе «менять или не менять масло» окончательное решение за владельцем автомобиля с этой АКПП.

Зато взять пробу масла и сделать выводы о его уровне и прозрачности можно. Эта коробка оснащена направляющей с пробкой-заглушкой, в эту направляющую вставляется сервисный щуп (т.е. щупа в авто нет, он есть на сервисах).

На старых коробках 722.6 сливная пробка присутствовала не только на поддоне, но и на гидротрансформаторе, что позволяло избавиться от практически всей трансмиссионной жидкости. На коробках с конца 1999 года пробки на гидротрансформаторе нет, поэтому для полной замены приходится прокачивать масло через АКПП, промывая ее.

Надежность АКПП Mercedes 722.6

Коробка 722.6 получилась очень надежной и ресурсной. Да, у нее были детские болезни, которые были устранены после модернизации в 1999 году. На первых образцах этих коробок изнашивались упорные подшипники качения планетарных механизмов, изнашивался подшипник скольжения турбинного вала гидротрансформатора. Также немало коробок 722.6 сломалось из-за слабой втулки скольжения на сопряжении входного и выходного валов. Для улучшения конструкции ее заменили на игольчатый подшипник с тефлоновым кольцом.

А в 2001 году инженеры улучшили муфту свободного хода К1, которая могла разрушаться. В принципе, после 2001 года коробка 722.6 стала очень надежной и может служить более 500 000 км.

Антифриз (этиленгликоль) в ATF

Немало коробок 722.6 «умерло» из-за попадания антифриза в трансмиссионную жидкость. Дело в том, что радиатор этой коробки встроен в радиатор охлаждения двигателя. Примерно до 2003 года радиаторы были бракованные: в них возникали трещины, через которое антифриз попадал в масло коробки и наоборот. Из-за гликоля, содержащегося в антифризе, разбухает «бумага» фрикционов, и коробка просто выходит из строя. Инженеры Daimler разработали рекомендации по ремонту коробки 722.6 в зависимости от доли гликоля в ее масле. В ряде случаев можно обойтись заменой масла, хотя большинство коробок требовали полной переборки. Говорят, что радиаторы на Мерседесах текли и после 2003 года, поэтому настойчиво рекомендуется установка отдельного внешнего радиатора для трансмиссионной жидкости и полное глушение штатного.

Течь масла по разъему ЭБУ

С некоторой регулярностью каждые пару лет на коробке 722.6 возникает течь масла по втулке контактного разъема электронного блока. Если поздно заметить эту течь, то коробка может потерять заметное количество трансмиссионной жидкости. Также из-за течи втулки масло может попасть электроплату управления, что приведет к аварийному режиму. На этой плате расположены оба датчика скорости. Они могут выйти из строя при больших пробегах. Неприятности с электроплатой решаются относительно недорого и без снятия «автомата». Втулка электроразъема меняется очень просто прямо на машине без слива масла. Кстати, эта коробка прекрасно диагностируется по ошибкам и при проблемах с ней нужно делать упор именно на компьютерную диагностику, а не на тест-драйв.

Гидроблок

На неполадки в гидроблоке указывает ошибка «целевая передача не достигнута», соответственно, некоторые передачи могут не включаться или происходит «выбивание» какой-либо передачи. В большинстве случаев гидроблок можно реанимировать, просто промыв его и его клапаны.

Также в старых вариантах АКПП 722.6 может поломаться пружинка на золотнике клапана, регулирующего давление. Пружинку можно поменять на новую (ее номер 1409935801).

Соленоиды гидроблока

Соленоид управления блокировкой гидротрансформатора нередко выходит из строя первым, т.к. именно через него циркулирует вся самая грязная часть трансмиссионной жидкости. Соленоид главного давления служит немного дольше.

Фрикционы

С 2002 года коробки 722.6, предназначенные для слабых моторов, получили односторонние фрикционы, ресурс которых стал меньше.

Ресурс гидротрансформатора

Естественно, муфта блокировки гидротрансформатора не вечная. Она изнашивается с возрастом и километражем. Продукты износа засоряют ATF. Гидротрансформатор коробки 722.6 один из самых дорогих в ремонта их-за большого количества расходников в нем.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Mercedes и заказать с них автозапчасти.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector