0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

95 бензин казань отзывы 2017

Автосоветы ProKazan.ru: какой бензин заливать

Выбирая автомобиль, мы сначала решаем, с каким он будет двигателем — бензиновым или дизельным. И если с дизелем все понятно — на наших заправках существует только один вид топлива, то с бензином все немного сложнее.

На татарстанских заправках есть как минимум три марки бензина — 92-й, 95-й и 98-й. Они указывают на октановое число. Можно ли менять одно топливо на другое и смешивать их?

К автомобилю всегда прилагается инструкция — именно там указано то октановое число, которое подходит к двигателю машины. К сожалению, автолюбители редко заглядывают в эту толстую книжку и предпочитают использовать другие марки — с более выоким или более низким октановым числом.

Закономерен вопрос: можно ли пренебречь инструкцией производителя и покупать не рекомендованный ими бензин, а другой — более дешевый или дорогой.

Можно ли мешать 92-й и 95-й?

— Мешать топливо — 92-й, 95-й и 98-й — в принципе не рекомендуется, — говорит инженер по гарантии Рамиль Ахметъяров. — Вообще лучше ездить на том топливе, которое рекомендует завод-изготовитель. И если рекомендуют к эксплуатации 92-й, а заправили 98-м, то сгорание внутри двигателя происходит быстрее, что приводит к дополнительной нагрузке на цилиндрово-поршневую группу и опережению зажигания топлива. При длительной эксплуатации на этом топливе двигатель может преждевременно выйти из строя.

Чаще всего владельцы пытаются экономить и используют бензин с более низким октановым числом. Они предпочитают потерять в мощности, но выиграть в деньгах. Только путь этот очень рискованный.

— Если заливать бензин с более низким октановым числом, то это вызывает дополнительную нагрузку на двигатель, его преждевременным износ, — объясняет менеджер автосалона Владимир Корнеев. — Конечно, из-за этого автомобиль может быть снят с гарантии.

Качество бензина в Татарстане остается высоким

Между тем, качество бензина в Татарстане, по данным ГБУ «Управление по обеспечению рационального использования и качества топливно-энергетических ресурсов в РТ», остается на стабильно высоком уровне. Так, если в 2005 году 22,7% реализуемого топлива не соответствовало стандартам качества, то последние четыре года данный показатель не превышает 3,7%.

— К нам обращаются граждане с жалобами на качество топлива. Мы отрабатываем звонки: берем пробы на АЗС, делаем анализы. Но зачастую жалобы не подтверждаются, — рассказал руководитель организации Робет Гилязиев. — В 2011 году из 71 обращения лишь в пяти случаях было обнаружено некачественное топливо.

Чтобы обезопасить себя от заправки некачественным топливом, рекомендуется требовать на АЗС паспорт качества бензина. Если паспорт не дают или его вообще нет, то как минимум эту станцию следует объезжать стороной. Как максимум — позвонить на горячую линию по вопросам качества бензина: 295-26-57.

Если бензин дешевле, чем у всех

Еще один момент, который должен насторожить — низкая стоимость бензина. Если крупные АЗС еще могут позволить себе снизить цену на копейку-другую, то у частников такой возможности почти нет.

— Если стоимость резко отличается у индивидуальных предпринимателей, то надо задуматься, — продолжил Роберт Гилязиев. — Рекомендовать, где лучше заправляться, я не могу, но приведу статистику: в ходе последней проверки из 405 проб, взятых на частных АЗС, 22 показали несоответствие качеству. А, к примеру, на АЗС «Татнефти», «Лукойла» и «ТАИФ» не было выявлено ни одного нарушения.

Были случаи, когда под видом 95-го в Татарстане реализовывали бензин 92-й марки, но чаще всего, по слова Гилязиева, на АЗС «путают» водителей с евро.

— Водители зачастую не имеют понятия, что такое стандарт евро, и заправщики пользуются этим. Обозначают значком евро бензин, который не соответствуют нормам, и ставят завышенную цену, — объяснил он.

Как влияет плохой бензин на автомобиль

Выявить некачественное топливо в баке можно по поведению автомобиля.

— Хорошее ли топливо залито, будет видно по тому, как машина запускается при холодном и теплом двигателе, — поведал Андрей Макаров, начальник отдела обеспечения рационального использования и качества нефти и нефтепродуктов. — За это отвечает фракционный состав бензина. Если он плохой, то машина будет «чихать», дергаться и глохнуть. Еще есть показатель серы — если ее много, то на свечах образуется нагар.

Что говорят казанцы о местных АЗС?

plastilinko
— Заправился сейчас на «Татнефтепродукте» на Гаврилова. Стою на светофоре, смотрю холостые выросли до 1000 и тахометр заиграл! Говорили мне не заправляться на ТНП! А пришлось потому, что «Карсар» на Адоратского закрыт был, а стрелка уже лежала.

Scooter
— Я на своей особо не чувствую разницы между 92-м от «Лукойла» и 95-м от «Татнефти».
Но батя, когда пару раз катался, говорил, что на 95-м прет гораздо лучше. Заливал лукойловский 95-й — расход не снизился, причем не заметил, чтоб стал еще лучше. Поэтому не парюсь и лью 92-й.

Gena_ru
— Я пробывал лукойловский 92-й, в итоге расход по городу 13 литров был, а так постоянно заправляюсь на «Гефесте», расход выходит где-то 11 литров.

Lars
— Уже не первый раз слышу от тех, кто заправляется на «Лукойле», что расход выше становится. Хотя некоторые отмечают улучшение динамики. Вот думаю, тоже что ли попробовать «Лукойл» залить на Космонавтов. Мимо проезжаю и вижу, что машин постоянно там полно, значит неспроста все это.

SaVaGe
— Заливаю только 92-ЭКТО на «Лукойле». После татнефтепродуктовского 92-го двигатель стал работать заметно ровнее, особенно чувствуется, когда заводишься в морозы!

Beta
— В мануале написано лить 95-й. Последние три недели лью его, до этого 92-й. Заметил, что при одинаковом пробеге 92-го бензина мне хватало на 7 дней, а 95-го — на 9. Причем замерял по штатной бортухе остаток бензина, а не приблизительно.

Sergeigsa
— В 95-м присадок больше, чем в 92-м. Отсюда вывод — чем меньше присадок, тем лучше для двигателя (топливной системе). Если, конечно, вам нравится переплачивать за 95-й, флаг вам в руки.

Итак, если до проверенной заправки вам не хватило бензина, то воспользоваться неизвестной АЗС можно. Но делать это лучше в самых крайних случаях и лишь для того, чтобы доехать до проверенной заправки.

Тест на качество: в Казани активисты проверили бензин

В 2016 году 3,4% отобранных проб топлива на АЗС Татарстана не соответствовали требованиям ГОСТ. Авто-Мото Ассоциация проверила качество бензина на казанских заправках. Свидетелем теста стал корреспондент TatCenter.ru [ФОТО].

Общественники из Авто-Мото Ассоциации совершили рейд по нескольким регионам страны, чтобы оценить качество топлива на автозаправочных станциях городов. Активисты заехали в Казань и отобрали пробы с трех АЗС в городе, а также с одной заправки на трассе вблизи Казани.

Читать еще:  Масло кастрол 5w20 форд отзывы

Активисты из Авто-Мото Ассоциации занимаются подобными проверками уже семь лет, но в Казань с этой целью они приехали первый раз. Кроме отбора проб они также проверяют станции на недолив бензина. Осуществляется это специальным прибором — мерником.

«Этот прибор сертифицирован, простой канистрой проверку производить, конечно, нельзя. У мерника есть специальная регулируемая шкала. В зависимости от температуры окружающей среды, меняется плотность топлива, как бензина, так и ДТ, поэтому при разных температурах оно может показать разный результат», — поясняет руководитель Авто-Мото Ассоциации Алексей Носов.

Носов говорит, что любой автовладелец может потребовать мерник у автозаправочной станции, если у него возникли сомнения в том, что ему правильно налили бензин.

Однако как показывает практика проверок общественников, недоливают топливо на АЗС крайне редко, традиционно картина обратная — на станциях бензин переливают.

«На самом деле, это легче всего проверить. Чтобы потребителю проверить качество топлива, ему нужно обратиться в лабораторию, это сложно и дорого. А мерником уровень долива любой автомобилист может проверить прямо на заправке. Чтобы избежать подобных инцидентов, в большинстве случаев заправочные станции бензин переливают», — поясняет Носов.

Его слова подтвердились на практике: на двух из трех проверяемых автозаправках в Казани бензин перелили.

Мерник показал, что на АЗС « Ирбис» и «Quality petrol» с 10 литров топлива перелив составил около 70 мл. Примерно на столько обычно и переливают станции — на 30−50−70 мл.

Однако на третьей АЗС « Апекс» прибор показал недолив, причем примерно на 1 л с 10 л — бензин даже не появился в колбе на шкале. Это второй случай в проверках активистов с декабря, когда недолив такой существенный, рассказывает Носов.

Общественники зафиксировали недолив, сделали фотографии. Затем обратились к кассиру на станции и попросили их мерник, чтобы перепроверить результат.

На это общественники получили ответ, что мерника на АЗС нет, а мастер, который проведет проверку, подойдет через 15 минут. Но работника станции общественники так и не увидели, хотя были на месте оговоренное время.

Ключевой целью рейда активистов стала проверка топлива на качество. По данным Авто-Мото Ассоциации, в целом по стране до 40% бензина и до 60% дизельного топлива, реализуемого на АЗС, являются контрафактом.

«В первую очередь, речь идет о различных одиноко стоящих безымянных автозаправочных станциях, которых много на трассах. На таких заправках приобрести фальсифицированное топливо и получить недолив — 100%.

Есть местные региональные сети, которые имеют несколько заправок в одном регионе. Здесь начинается лотерея — 50 на 50, иногда они закупают качественное топливо у крупных перерабатывающих заводов, а иногда, когда топлива дефицит, как правило, зимой-осенью, когда перерабатывающие предприятия встают на профилактику, некоторые закупают топливо у кого попало.

И есть автозаправочные станции, которые принадлежат вертикально-интегрированным нефтяным компаниям: „Башнефть“, „Татнефть“, „Роснефть“, „Лукойл“, то есть те компании, которые имеют свои крупные заводы по переработке и федеральные сети АЗС. За 7 лет проверок нам ни разу не удалось поймать их на фальсификате», — рассказывает руководитель ассоциации.

Не удивительно, что главной мишенью проверок чаще всего становятся региональные сети заправок и одиночные АЗС. В Казани, повторимся, выбор пал на сеть « Ирбис», «Апекс» и на одиночную станцию « Quality petrol». Также на выезде из города активисты проверили АЗС « Магистраль».

Общественники отметили, что в Татарстане одна из лучших систем контроля за качеством топлива, поэтому найти здесь большого количества фальсификата они не рассчитывают.

По внешнему виду, запаху, консистенции почти невозможно определить качество топлива, это можно сделать только в специальных сертифицированных лабораториях. Поэтому активисты призывают автовладельцев не заправляться на непонятных АЗС и не экономить на топливе. Заниженная цена должна стать первым настораживающим фактором.

«Пока мы ехали по трассе, мы видели огромное количество автозаправочных станций, на которых продают якобы дизельное топливо по 28 рублей. Конечно, мы все пониманием, что за такую цену нельзя купить дизельное топливо, и это, вероятнее всего, печное котельное топливо. Оно производится на многочисленных мини перерабатывающих заводах, или на одной из нефтебаз, которые расположены в каждом регионе, их сотни.

По каким-то серым схемам то самое печное топливо через фирмы-однодневки попадает в розничную сеть автозаправочных станций. Таким образом, получается, что населению продают печное котельное топливо под видом дизельного», — рассказывает Носов.

Заправка фальсификатом грозит серьезным ущербом авто, напоминают активисты.

«В 2−3 раза снижаются ресурсы автомобиля при использовании некачественного топлива, особенно это касается современных моторов. Например, превышение серы в 2−3 раза снижает ресурс двигателя наполовину. В среднем мы находим превышение серы в 200 раз, потому что серу можно отделить только на высокотехнологичном оборудовании. Сера при окислении, при сгорании образует сернистую кислоту, коррозионно активное вещество, которое разъедает внутренность машины», — поясняет координатор ассоциации Владимир Кириллов.

Реализация и покупка фальсификата влияет и на экономику региона, говорят общественники. Если печное котельное топливо реализуется в розницу, то это происходит без уплаты акцизов. По словам активистов, с литра бензина за 37 рублей налог составляет порядка 23 рублей, то есть акциз — это основная составляющая цены. «Если мы покупаем „печник“, то эту разницу в карман себе кладут недобросовестные предприниматели. Это те самые деньги, которые не доходят до дорожного фонда, потому что основа его наполнения — топливный акциз», — отмечает Носов.

По словам общественников ассоциации, ущерб такими действиями экономике одного только региона ежегодно составялет порядка 1,5 млрд рублей. Эта сумма может отличаться от региона к региону, но не сильно.

«Самое главное — соблюдение норм лично-топливной гигиены. Автомобиль нужно надлежащим образом обслуживать, не „кормить“ его всякой гадостью. Не стоит заезжать на сомнительные, безымянные заправки. Абсолютно все крупные и вертикально-интегрированные нефтяные компании продают качественное топливо, здесь заправляться можно», — советует Алексей Носов.

По результатам проверок активисты обращаются в поднадзорные органы — в Ростстандарт и в Генеральную прокуратуру. После этого Росстандарт проводит собственные рейды и привлекает недобросовестные компании к административной ответственности. Сумма штрафов за реализацию некачественного топлива составляет от 100 тыс. до 300 тыс. рублей.

«Для продавцов фальсифицированного топлива эти суммы совсем незначительны. Разница в неуплаченном акцизе позволяет получать им сверхприбыль. По большей части все АЗС, которые реализуют некачественное топливо, зарабатывают не на рознице, они все выходят на госзакупки и пытаются свой фальсификат продавать в полицию, пожарным, медикам… Из-за дополнительной маржинальности они могут очень сильно снижать ценник, за счет этого и выигрывают госзаказы.

Мы сейчас подходим к тому, чтобы создать городскую комиссию по качеству ГСМ и сформировать список недобросовестных поставщиков топлива, который позволит заблокировать их участие в госзакупках, — рассказал руководитель ассоциации Алексей Носов.

Читать еще:  Замена антифриза на аппарате

Рейд в Казани прошел в конце февраля. В середине марта TatCenter.ru получил от общественников результаты проб, проверенных в лаборатории. Как сообщили в Авто-Мото Ассоциации, на АЗС « Ирбис» бензин и дизтопливо проб соответствуют нормам. Проба АИ-92-К5 на АЗС « Quality Petrol» также соответствует нормам, а ДТ-К5 не соответствует ( цетановое число 50,5 при норме 51). На АЗС « Апэкс» АИ-92-К5 соответствует нормам, а ДТ-К5 не соответствует ( температура вспышки 53,5 при норме 55). Кроме того, здесь был зафиксирован недолив. На АЗС « Магистраль» проба АИ-92-К5 соответствует нормам, ДТ — не соответствует ( превышено содержание серы).

Отметим, что проверки топлива на заправках Татарстана регулярно проводит и Управление по обеспечению рационального использования и качества ТЭР в РТ. Проверка качества топлива в 2016 году показала, что 3,4% отобранных проб не соответствует требованиям ГОСТ.

Всего в прошлом году для этого было отобрано 1958 проб моторного топлива на 970 АЗС и 11 нефтебазах. Лабораторные исследования показали, что 31 проба бензина из 1388 и 36 проб дизельного топлива из 556 оказались некачественными.

Список нарушений на конкретных АЗС можно найти по ссылке .

В завершение добавим, что АЗС в России будут тестировать на предмет качества оказываемых услуг и, собственно, продаваемого топлива. Кроме того, уже с апреля Росстандарт начнет проверять бензин и дизельное топливо на АЗС с помощью экспресс-теста.

Сообщества › DRIVE2 Казань › Блог › Хороший бензин.

Привет казанцы! Хочу поинтересоваться кто на каких заправках заправляется и почему? Так сказать небольшой опрос. Где не стоит заправляться. Сам последнее время заправлялся на ТаифНК но меня реш ли переубедить. Поэтомц хочу услышать ваше мнение. Заранее благодарю за отзывы.

Смотрите также

Комментарии 91

А сибнефть где в Казани?

Только не та
тнефть!

Там только газ заправляю. Бенз на таифе и сибнефть

Ирбис 98 норм там

Дизель заправляю на автодорстрое. И цена ниже и расход меньше. Ещё таиф и татнефть неплохи. После тнп много раз замечал увеличение расхода.

Заправлял на Лукойле теперь на Эконом! Знакомый работает в лаборатории там бенз тоже проверяют — качество на Экономе хорошее! Как то так!

Заправляюсь в ТаифНК уже лет 7 на разных машинах, Nexia, Astra J, Corolla. Никаких проблем, бензин хороший. Заправлялся на Лукойле, бензин не понравился, быстро улетучивается.
По вопросу экономии в цене скажу так, цена везде сейчас одинаковая.

Татнефт 92-й 5-й класс

Таиф, никаких проблем

Лукоил или Башнефть. 95й бенз Башкирский так же бывает на заправках Татнефть (у нас евро 5 не делают поэтому покупаем в Башкирии), но это нужно смотреть паспорт того. что привезли (обычно висит рядом с кассой ну или спросить).

Ирбис. Лукойл у на не очень и нет в лукойле95 и98 , простт тбавляют присадки в 92

судя по километровым очередям, то стадо выбирает лукойл и ирбис. встанут по 10 машин к каждой колонке и стоят по полчаса. видать лучший бенз на планете. заправка на учёте/техперерыве — устраиваем очередь прямо на дороге за забором.

А я заправляюсь на маленькой заправке — на перекрестке Бр Касимовых — Проспект победы (желто-красная)

Перешел с Лукойла на Ирбис — экономия по замерам

На лукойле 95 37,50😱

Вчера заливал 95 на космонавтов, был по 36.50

На тецевской в час ночи такая цена была

Лукойл, уже более 10 лет только лукойл.

Последний год Таиф-НК, 92-й зимой потому что заводится с пол пинка в лютые морозы (одно время перешел на лук, но после заправки на а.кутуя машина не завелась, свечи забросало какой то черной массой, перешел обратно на Т-НК), летом 95-й, до этого в башнефть 92 и 95, двиг бывает подтраивает, но так и на башнефтевском бензе было, заезжал в канавто на жёниной калине, при диагностике комп показал АИ-92 что и есть гуд.

Заправлюсь газом по 14,5 р и голову не ломаю себе.

Не вижу смысла переплачивать, стараюсь заправляться на Магистрали, 92-ой Евро 4 — 29.30. По трассе М7 либо через Волгу на Верхний Услон либо в сторону Челнов. Либо Таиф НК в Казани.
Заправляюсь уже 5 лет, все норм! До этого год на Лукоил, год на Сибнефте, только лишняя трата денег.

Магистраль закупает топливо у Лукойла.
Как-то раз паспорта на топливо стояли прямо на заправочном комплексе (там была вся информация о топливе, включая происхождение).

Турбина 98, только лукоил

На 6ке заправлял таиф, потом перешел на лукойл, калину сначала запралял на лукойле, не понравилось как работает двигатель (возможно просто придирки) перешел на татнефть, нареканий нет, работает ровнее, чем на лукойле, стоит дешевле, расход субъективно меньше, на 6ке было наоборот, не нравился ей татнефтевский бензин. 🙂

Заправляюсь в Лукойле, на Михаила Миля, на перекрестке в Шелангу, на трассе М7 до моста через Волгу. Стараюсь всегда лить 95ый.Один раз заправился на Декабристов в Лукойле, полный бак, на след.день офигел посмотрев на указатель: -5 литров.

Последний год Лукойл, раньше и Татнефть бывало лил.

Татнефть, отлично! правда у меня дизель) лью танеко все прекрасно.

Когда бываю в Казани, то заправляюсь на ТНП Эко, ниче так)

только на тех где есть 98й

«Эконом» рядом с КАНом.Бензин вроде ок! радует цена, обслуживание и подарочки от 1к(кофе, перчаточки и т.д.)

Заливал Лукойл, перешел на Ирбис

Эконом на тэцевской, до этого татнефть или транзит

Ирбис. Хоть качество более менее и если недоливают то совсем мало. Лукойл тоже норм. Но недолив большой стал. А на татнефтепродукте машина не едет. И расход повышается. Чувствуется в те моменты когда мотор хочешь покрутить

Таиф ибо беру его за 25р за литр

Нормально!Это как так?)))

обналичивает неизрасходованное со служебной карты

Понятно, я бы тоже не отказался)))

Нормально!Это как так?)))

Сливают люди с заправок да барыжат 😉 так и живём

О как!А лишнего нет?)))А качество?

Заправлялся раньше на таифе 95-ым, потом у них бензин как будто хуже стал. А сейчас так вообще стоит как на Лукойле, поэтому смысла там заправляться больше нет. Лично я лью Лукойл или Ирбис. Лукойл больше нравится

Это случайно не в прошлом году было? Когда у них завод сгорел и они поставляли бенз с башкирии. ))

Так точно. И детонация проявилась после этого и расход увеличился… После этого перешёл на Ирбис.

Я на время воосстановления опять на башнефть перешел ))

Читать еще:  Акустические дверные карты на ваз 2112 своими руками

Лет пять заправляюсь на ТАИФе на Чуйкова.Всё нормально.Заливаю 95ый.
А в чем вопрос то встал с ТАИФом?
Что с ним не так?

Да я тоже в основном там заправляюсь, просто ездил на ТО и ОД не понравился как у меня ХХ, спросили где заправляюсь я им сказал, порекомендовали сменить заправку.Вот и решил сделать опрос.

много лет заправляюсь на Таифе, иногда на Ирбисе (сибнефть, тот же Ирбис)
ОД…очень хитры и считают дураками и глупцами клиентов, не верь им и постарайся привезти чеки с других заправок и вынести им мозг. Они на нас зарабатывают бабло. В любом случае ты будешь не прав и постарайся каждое обращение фиксировать в заказ-наряде, чтобы там была прописана твоя жалоба-причина обращения. Вот как то так, из личного опыта)))

Спасибо за совет.

Лет пять заправляюсь на ТАИФе на Чуйкова.Всё нормально.Заливаю 95ый.
А в чем вопрос то встал с ТАИФом?
Что с ним не так?

заехал как то к ОД на диагностику с казали что датчик детонации скоро из строя выйдет, спросили где заправляюсь сказал лукойл только 95, а они мне порекомендовали сменить заправку. сейчас заправляюсь на ТАИФЕ лью 92

На каких АЗС и чем заправляться: выбирает эксперт «За рулем»

В вопросе, волнующем всех без исключения автомобилистов, разбирался наш эксперт Михаил Колодочкин, подспудно рассказав о типах топлива и так называемых «улучшенных бензинах».

¿‚ÚÓÁ‡Ô‡‚Ó˜Ì˚ Òڇ̈ËË

Выбираем АЗС

Мы рекомендуем заправляться исключительно на известных сетевых АЗС, расположенных вблизи крупных населенных пунктов или вдоль оживленных трасс. Вариантов много: ВР, Shell, ЛУКОЙЛ, Газпромнефть, Роснефть, Neste, Татнефть. Результаты наших экспертиз бензинов этих брендов обычно выглядели достойно. И вероятность нарваться на плохое топливо на таких заправках значительно ниже, чем у компаний-однодневок. Внешние признаки заслуживающих доверия АЗС — чистая территория, современные топливораздаточные колонки, яркие вывески, магазинчик с туалетом и прочие атрибуты цивилизации.

Старайтесь избегать заправок-двойников, раскрашенных «под фирму» и называющихся почти так же — например, РВ вместо ВР или ЛИКОЙЛ вместо ЛУКОЙЛ. Не все желто-зеленые АЗС относятся к ВР, а желто-красные — к Шеллу. И никогда не заливайте топливо, которое существенно (на несколько рублей) дешевле, чем на соседней фирменной АЗС: велик риск приобрести отвратительный бензин.

Октановое число

Требования к октановому числу бензина могут меняться от модели к модели даже среди машин одной марки. Производитель обязательно указывает этот параметр в руководстве по эксплуатации и часто дублирует данные на внутренней стороне лючка бензобака.

670A5941–1

Бензин — жидкость, получаемая от перегонки каменного угля, растворяющая жировые и смолистые вещества.

В.И. Даль. Толковый словарь живого великорусского языка

Если инструкция рекомендует конкретное октановое число, следуйте этим указаниям. Но чаще производитель дает вилку: например, 92–95. В этом случае можно использовать и тот и другой бензин, но 95‑й все же предпочтительнее, потому что 92‑й на поверку нередко оказывается 89‑м. Да и поедет машина на 95‑м чуть веселее, а аппетит мотора наверняка окажется скромнее. Правда, разницу в ценах между этими сортами топлива компенсировать вряд ли удастся — заправляться 92‑м дешевле.

Что касается бензина с октановым числом 98, то его область применения — высокофорсированные, наддувные двигатели, требующие топлива с высокой детонационной стойкостью. Заливать 98‑й в обычный, атмосферный мотор просто незачем. Во‑первых, дорого. Во‑вторых, никаких плюсов не почувствуешь. А вот минусы вполне возможны — к примеру, расход топлива может повыситься. Призывы бездумно заливать во все машины 98‑й, «потому что он лучше», оставим на совести маркетологов. Тем, кому интересны нюансы, советуем перечитать наш материал «Деликатес для мотора» (ЗР, 2015, № 6).

А если в инструкции для машины с турбомотором указан интервал 95–98? В этом случае можно постоянно ездить на 95‑м, а 98‑й лить только в сильную жару. Дело в том, что с ростом температуры окружающей среды увеличивается вероятность возникновения детонации, поэтому высокооктановый бензин придется ко двору.

Экологический класс

rosneft

Это еще один важный параметр, который надо учитывать при выборе бензина. Правило простое: чем выше экологический класс, тем бензин лучше. То есть если в ПТС указан третий экокласс, то заливать бензин четвертого класса абсолютно безопасно. А вот обратная замена допустима только как вынужденная мера. Правда, топливо класса ниже третьего сегодня продаваться не должно, а бензины четвертого и пятого классов отличаются друг от друга в основном количеством серы — 50 ppm против 10 ppm (ppm — пропромилле, или одна миллионная). Ее содержание ограничивают для того, чтобы продлить жизнь нейтрализатору, — а мотор разницы между этими бензинами практически не почувствует.

Если на топливораздаточной колонке АЗС класс вообще не указан, рисковать не стоит. В крайнем случае, если бак пустой и заправки никак не избежать, не поленитесь попросить у оператора паспорт качества на топливо — там обязательно найдете информацию об экологическом классе бензина. И на чеке он должен быть указан (например, кл. 4). Если вместо экологического класса на колонках красуется надпись Евро или вроде того, знайте — это рекламный ход, не имеющий отношения к реальным экологическим свойствам продаваемого топлива.

Если автомобиль рассчитан на 76‑й или 80‑й бензин, то смело заливайте 92‑й любого экологического класса. При этом желательно увеличить угол опережения зажигания: обладатели древних автомобилей умеют это делать.

Ultimate? Экто? V‑Power? G‑Drive?

3756e2f4-e4d4-4136-96bd-7820b79cc4be

Какой бензин предпочесть — обычный или «улучшенный»? Преимуществом фирменных бензинов является их повышенная моющая способность, способствующая удалению грязи из элементов системы питания (правда, моющие присадки должны присутствовать в любом бензине высокого класса, но кашу маслом не испортишь). Недостаток — более высокая цена.

Что касается обещаний прироста мощности, то это голословная, ничем не подтвержденная реклама. Положительный эффект возможен, но речь идет не о повышении мощности, а о ее восстановлении до паспортных значений после очищения грязного мотора.

Тем, кто долго ездил на обычном бензине и решил перейти на «моющее» топливо, рекомендую делать это постепенно. Сначала в бак, заполненный наполовину обычным топливом, добавьте бензин с моющей присадкой. Затем, выработав бак уже на три четверти, снова долейте улучшенный бензин. А потом заправляйтесь только им. Возможно, если загрязнения были сильными, придется поменять топливный фильтр.

И последнее

____055_2(1)

Если в безвыходной ситуации вам приходится заправляться на АЗС, где понятия не имеют о классах топлива и используют ржавые колонки и подтекающие пистолеты, то залейте минимум бензина, чтобы дотянуть до более цивилизованного места. А лучше не доводите до горящей лампочки резерва, если не знаете, где поблизости надежная заправка. Удачи и оптимизма!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector