0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Через сколько менять масло в коробке хендай солярис

Hyundai Solaris Hatchback › Бортжурнал › Замена масла МКПП Solaris. Оригинал MTF Hyundai MOBIS

Думал и решился, на замену масла.

Не нашел в книжке я вязкости масла для МКПП, а так же интервала замены, завод вроде как сделал коробку на весь срок службы (тихо сижу, плачу). А от чего я плачу то, замена масла в ДВС 15000км, в МКПП вообще не надо менять.

Вот, что же мы из этого получим? Двигатель наверно начнет «умирать» на пробеге аля «За сотку или где то рядом», либо «Первый владелец не будет с ним мучатся».

Почему я такой вывод то делаю, на пробеге 105000км вы меняете масло только лишь 7 раз в двс! Да и не в обиду ни кому, голимого шела! Не супер качественного масла и современного масла! Я же меняю каждые 8000км. А на пробеге 15000км я поменял 5 раз, так называемая «обкатка». А к чему я этот весь разговор, да убьешь мотор и коробку такими заменами масла… В МКПП, даже нет щупа! Это лично мой вывод, ни кому не навязываю свою позицию, про замены частые. Да и фильтра ставьте оригинал, хотя сам пару раз мановский ставил. Они и так не дорогие.

Вязкость удалось найти, в интернете, если все же ремонт коробки проходит, то масло надо менять.При пробеге в 94000км я сменил масло в коробке. Скажу честно, Думал менять на 80000км, только я сначала, вязкость не мог найти какая, позже и какое масло лить все думал. Только пробег летит, а дело на месте. Выход нашел сам себя. Что мне заморачиваться, есть оригинал.

В магазине где заказывал, две литровые канистры были в наличии, кстати, есть еще МТФ Прайм, такая же как я понял полусинтетика, только цена порядком выше. Если нет разницы, зачем платить больше?

Если в следующий раз я буду менять масло в коробке, то через 60000 пробега, если не поменяю авто конечно.

Заказали по каталогу прокладки (кольца под сливную и заливную) пробки. Что я нашел в интернете каталожные номера, что в самом каталоге в магазине, они совпали. Только, вот по факту они не подошли, начали подбирать от акцента, они кстати тоже не подходят! Благо дело, магазин запчастей, при сервисе. Теперь, меня интересует, а как же ребята, которые пишут и скидывают каталожники на форумах и в БЖ, вы эти кольца то ставили? Если кольца не подходят вообще? Смеялись мы долго в автомехаником.

Пришлось ставить старые прокладки, кстати внешне они были целыми, без намека на износ.

Масло слилось, темное, не прям черное, но очень темное, на фотке кажется черным. Значит масло работает, да и менять его надо. Имеет оно свой ресурс же. Значит все я сделал не зря. В оригинале масло по цвету как моторное, светло-желтоватое.

Входит масла 1.9 литра. Но с учетом остатка в трубке заливного шприца, в самих канистрах, залили 1950мл. С заливного отверстия начало капать маслице.

Очень сильных различий после замены не заметил. Чуть лучше стали скорости втыкаться.

Выкину фотки с открученными отверстиями для слива и залива масла, именно такой фотки, где реально все так видно я в интернете не нашел.

Всем удачи на дорогах, может моя запись кому то будет полезной.

Замена масла МКПП Хендай Солярис

Смотрите также

Замена сальника штока выбора передач Opel Zafira A

    9 0 4k

Где датчик давления масла

    6 0 12k

Смазка для свечей зажигания и катушек

    62 2 74k

Вязкость моторного масла

    89 0 25k

Жидкий ключ

    6 0 26k

На заводе в Hyundai Solaris устанавливают пятиступенчатую механическая или четырёхступенчатую автоматическую коробку передач. Поскольку автомобили с МКПП более распространены, да и самостоятельно масло там проще менять, то рассмотрим как осуществить замену масла в механической коробке передач Соляриса. Основные моменты смотрите в фотоотчете. Его можно использовать как руководство к подготовки к периодическому ТО.

Когда менять масло в коробке передач на Солярисе

На производстве в механическую КПП заливают трансмиссионную смазку для коробки передачи рассчитанную на весь срок работы авто. Но если авто эксплуатируется в тяжелых условиях, то регламент предусмотрен. Тяжелыми условиями считаются:

  • езда по неровным и запылённым дорогам;
  • работа КПП при экстремально высоких или низких температурах окружающей среды;
  • поездки с частыми остановками в городской местности (например, в условиях дорожных пробок);
  • буксировка прицепного устройства или другого автомобиля.

В таких случаях, согласно рекомендациям замена масла в МКПП Хендай Солярис должна производиться через 120000 км пробега или на ТО8.

Не стоит забывать, что при возникших неисправностях КПП появляется необходимость слить/долить смазку в коробку. К таким ситуациям относятся:

  • износ или выход из строя шестерёнки или подшипника;
  • залитое масло не соответствует спецификации;
  • уровень масла недостаточен для дальнейшей эксплуатации;
  • повреждены или разрушены сальники уплотнительных колец;
  • износ вилок переключения передачи или пружин фиксатора;
  • замена внутренних ШРУСов.

Периодически, с интервалом не реже чем 60000 км пройденного расстояния следует проверять уровень масла в КПП. Кстати с такой же частотой меняется и масло в автоматической коробки такого автомобиля. Проверку следует осуществлять также при обнаружение подтеков жидкости на картере коробки или же обнаружение в ней неисправности.

Читать еще:  Киа соренто 2013 отзывы владельцев бензин

Какое масло и сколько заливают в коробку передач Соляриса

В механическую коробку передач следует заливать полусинтетическое трансмиссионное масло уровня качества не ниже API GL4 с уровнем вязкости SAE 75W-85. С завода заливается Hyundai/Kia MTF 75W85 GL-4. Объем заливаемого масла в МКПП Hyundai Solaris составляет 1,9 л. причем в независимости от того какой стоит двигатель, 1.4 или 1.6 литра. Если же нет возможности купить оригинальное масло, то подойдет любая другая трансмиссионная гипоидная жидкость которая бы соответствовала вязкости 75W-85 и допускам Hyundai 08950-00020-A/08950-00020-B, MB 235.4/235.7. От марки MOBIS это будет 0430000140.

А вот если у вас Солярис с АКПП то там другая жидкость, которая должно соответствовать стандарту SP-3 (в оригинале Hyundai ATF SP-III). И её объем значительно больше, цифра может колеблется от 4 литров до 6,8 или 8 л., все будет зависеть от способа замены.

Нормальный уровень масла в коробке Хюндай Солярис должен находиться между отметками MIN и MAX на щупе. Его перелив, ровно как и недолив, могут очень плохо сказаться на работе трансмиссии.

Если вы обнаружили подтекания масла под днищем своего авто, следует определить источник утечки. Моторное и трансмиссионное масло имеет разный запах. Обладая соответствующими навыками, можно узнать какой именно сальник вышел из строя: сальник коленвала или первичного вала КПП.

Инструменты и материалы для замены топливного фильтра

Для проведения работ по замене смазки КПП Hyundai Solaris потребуется:

  • смотровая яма или эстакада;
  • торцевая головка на «17» и ключ «24»;
  • шприц для масла;
  • перчатки;
  • чистая ветошь;
  • ёмкость для слива масла не менее 3-х литров.

Сливание масла рекомендовано осуществлять после длительной поездки в течение 10-15 минут, так как масло ещё не остыло и имеет достаточную текучесть.

Материалы и их стоимость

Масло трансмиссионное полусинтетическое «MTF PRIME 75W-85» объёмом 1л от производителя Hyundai/Kia с артикулом 0430000140, считается оригинальным и обойдется около 820 рублей за литровую бутылку. Напомним что всего вам понадобится две таких.

Также можно обойтись аналогами, например: ZIC «G-FF 75W-85» объёмом 1л, 132626 – 400 рублей; Ravenol «MTF-1 75W-85», 1л, артикул 4014835719613 – 900 рублей; Tutela «Car Transmission Matryx 75W-85», 1л, код товара 14921619.

Дополнительные запчасти для замены: пробка корпуса коробки передачHyundai/Kia код товара 4526623000. Цена 160 рублей. Но дешевле будет если приобрести только само уплотнительное кольцо, а точнее два (под болт сливного и заливного отверстий) его каталожный номер — 1751116000.

Цены актуальны на осень 2017-го года для Москвы и области.

Проводим замену масла в механической коробке передач на Хендай Солярис. Для этого устанавливаем автомобиль на эстакаду или на подъёмник. Затем откручиваем защиту.

По чуть-чуть начинаем откручивать пробку слива масла. В механике примерно 2 л масла.

Также параллельно немного откручиваем пробку, где будем заливать масло, но не полностью.

Далее подставляем заранее подготовленную емкость под пробку слива масла, теперь её уже откручиваем полностью и сливаем масло.

При этом одновременно откручиваем пробку залива масла. Ждем пока масло стечёт.

После того, как масло полностью стечет, закручиваем нижнюю пробку.

В верхнее (заливное) отверстие начинаем заправлять масло. С помощью шприца или соорудив приспособление с воронки и куска шланга.

Стоит отметить что для ориентировки, дабы не влить больше чем 1,9 л. в КПП предусмотрен уровень. После залива масла, начинаем потихоньку откручивать болт, который отвечает за контроль уровня масла в коробке…

… если масло потечет, то это может означать, что уровень выставлен, в противном случае масло нужно будет залить до необходимого. После закручиваем болт назад и процедуру по замене масла в МКПП Соляриса можно считать оконченной.

Полная и частичная замена масла в АКПП Hyundai Solaris своими руками

Замена масла в АКПП Хендай Солярис – это обязательная процедура для всех транспортных средств несмотря на их возраст. Эксперты рекомендуют производить ее всегда ранее того срока, который указал производитель. Так как не вовремя замененная смазывающая жидкость может стать причиной перегрева автомата Солярис, поломки трущихся узлов. Капитального ремонта в этом случае не избежать.

Интервал замены трансмиссионного масла

Новички автолюбители интересуются у экспертов, когда, по их мнению, лучше менять масло в АКПП Хендай Солярис. Опытные механики советуют делать процедуру замены смазки в КПП Солярис после 60 000 км, проезженных на автомобиле, купленным в салоне.

Внимание! Если автовладелец купил подержанный авто Солярис, то рекомендуется не ждать, когда наберется это количество пробега и менять сразу вместе со всеми комплектующими: фильтром, прокладками для поддона и уплотнителями для пробок слива и залива. Так делать нужно потому, что неизвестно менял ли владелец масло на АКПП Хендай вообще и делал ли он эту процедуру правильно и по регламенту.

Частичная смена смазывающего средства проводится один раз на 30 000 километров. А после пробега в 10 тысяч эксперты рекомендуют проверить уровень смазки. Масляное голодание приведет к дорогостоящему ремонту, особенно у транспортных средств, которые эксплуатируются годами.

Читать еще:  Замена радиатора печки ваз 2114 фотоотчет

Срочная смена масла на АКПП Хендай Солярис проводится в нескольких случаях:

  • вибрация коробки во время простоя на светофорах;
  • когда ТС Солярис движется чувствуются толчки и рывки, которых раньше не было;
  • подтекает жидкость в картере;
  • капитальный или замена некоторых комплектующих на автомате.

Опытные механики советуют использовать оригинальное масло для замены. Китайские подделки могут привести невосстанавливаемым повреждениям в АКПП Солярис.

Практические советы по выбору масла в АКПП Hyundai Solaris

Если автовладелец не знает какое масло заливать в АКПП Солярис, то он должен обратить к инструкции по эксплуатации автоматической коробки. Обычно в ней производитель указывать оригинальные смазывающие средства, которые подойдут для работы коробки и их аналоги, если не окажется нужного масла.

Оригинальное масло

Если для механических коробок Солярис автовладелец может использовать любой тип масла, так как они более живучие и не привередливы к типу смазывающего средства, то для автомата лучше не менять вид смазки.

Для замены масла в АКПП производитель рекомендует использовать смазывающие жидкости, которые соответствуют стандарту SP3. К оригинальным маслам в АКПП Солярис относятся:

  • ATF SP3. По каталожному номеру это масло пробивается, как 0450000400. Цена за 4 литра невысокая – от 2000 рублей.

Автовладельцы должны знать сколько литров масла заливать в АКПП Солярис при определенном виде процедуры смены. Какой понадобится объем расскажет следующая таблица.

Наименование смазкиПолная замена (объем в литрах)Частичная замена (объем в литрах)
ATF SP348

Производитель и эксперты настоятельно советуют использовать только оригинал, по нескольким причинам:

  • смазывающее средство разработано именно для этой АКПП Солярис с учетом всех ее особенностей и недоработок, если такие существуют (первые версии автоматов у всех производителей грешат недоработками);
  • химические свойства, которыми средство для смазки наделили на заводе, защищают трущиеся и металлические детали от быстрого износа;
  • по всем свойствам смазка подходит под стандарты производителя, в отличие от тех, которые были выпущены кустарным образом.

Если оригинального масла для автомата Солярис нет ничего в городе автовладельца, то, при процедуре замены, он может прибегнуть к заливу аналогов.

Аналоги

Из аналогов в коробку переключения передач эксперты рекомендуют заливать следующие типы смазки:

  • ZIC ATF SP3 под каталожным номером 162627;
  • DIA QUEEN ATF SP3 от производителя Мицубиси. Каталожный номер у этого синтетического масла 4024610.

Объемы аналогового масла, которые заливаются в АКПП, не отличаются от количества литров оригинального.

Перед тем как поменять масло Хендай Солярис, необходимо будет подготовить все комплектующие для смены смазки. Что понадобится для замены масла новичку автолюбителю будет освещено в последующих блоках.

Проверяем уровень

Наличие щупа в АКПП Солярис позволяет проверить количество смазки, не прибегая к установке транспортного средства на яму или эстакаду. Чтобы определить уровень и качество масла в АКПП ТС Солярис автовладельцу надо сделать следующие шаги:

  1. Прогреть коробку автомат. Завести двигатель и нажать на педаль тормоза. Подождать пока авто поработает в течение минуты. Затем кулису селектора снять с положения «Парковка» и прогнать по всем положениям. Вернуть обратно.
  2. Установить Хендай Солярис на ровное место.
  3. Заглушить мотор.
  4. Открыть капот, предварительно захватив тряпочку без ворса.
  5. Выкрутить уровень и протереть его жало тряпкой.
  6. Снова ставить в заливное отверстие.
  7. Вытащить и посмотреть на жало. Если жидкость соответствует отметке «HOT», то с уровнем все нормально. Если ниже, то долить немного масла.
  8. Обратить внимание на цвет и наличие примесей в капле. Если смазка темная и имеет металлического цвета вкрапления, то рекомендуется замена.

В случае большого количества металлических вкраплений желательно авто поставить на диагностику в сервис-центр. Возможно стираются зубья на фрикционных дисках АКПП Хендай Солярис. Потребуется замена.

Хендай Солярис – замена масла в коробке в МКПП и АКПП

Замена технических жидкостей в Хендаи Солярис легко производится автомобилистами самостоятельно, для этого не нужно обращаться в сервис. Когда менять масло в коробке Хендай Солярис? По общему правилу замена происходит с периодичностью один раз каждые шестьдесят тысяч километров или раз в два года.

Но многие предпочитают менять его чаще, по мере износа, или используя специальные зимние или летние марки технической жидкости. АКПП, стоящая в автомобиле Hyundai Solaris, повышает ее привлекательность для покупателей, но усложняет требования к ее эксплуатации, по сравнению с МКПП. Касается это и замены масла. Срок жизни технической жидкости предполагает более частую его замену, чем рекомендуется производителем.

Необходимый объем продукта и марка

В коробке передач масло используется для снижения трения между деталями ее конструкции. Выбор масляной жидкости зависит от множества факторов. Для МКПП в соответствии с данными паспорта автомобиля потребуется около 1,9 литров.

Существует мнение, что производитель на заводе иногда не доливает масло в требуемом объеме. Если есть возможность проверить это, то следует его долить. То же необходимо сделать, если появилась течь. Стандартный объем продукта в системе АКПП составляет около 6,8 литров. Особенность его замены для полного процесса потребует около 8-9 литров.

Читать еще:  Замена масел мицубиси каризма 1997 года

Если есть сомнение в том, не износилось ли масло до достижения установленного пробега, его можно проверить на качество. Это можно сделать при помощи чистой салфетки. Работоспособная жидкость будет иметь ярко-красный цвет. Чем она темнее, тем ближе к состоянию износа.

Стандартно на заводе в автомат поставляется синтетическое масло стандарта SP III. Вместо корейского можно использовать «Шелл» или «Шеврон», проследив только соответствие его выбора стандарту. Для механической коробки передач завод-производитель рекомендует использовать полусинтетическое масло стандарта GL-4 75w85. При выборе технической жидкости необходимо учитывать такие параметры, как:

  • морозоустойчивость. Для российских дорог нужны марки, не замерзающие при минус 45 градусах;
  • коэффициент сжатия;
  • скорость разложения на фракции при использовании.

Для АКПП лучше не отходить от стандарта производителей. Автоматическая коробка более капризная, чем МКПП, и неверный выбор технической жидкости может ей повредить.

Инструменты

Для смены масла в обязательном порядке необходимо обзавестись такими инструментами, как:

  • щуп АКПП;
  • ветошь для протирки;
  • плоская отвертка;
  • шприц на 150 мл;
  • ключи на 17 и на 10;
  • пластиковая емкость, объемом не менее 4-5 литров.

Замена масла в коробке Хендай Солярис на видео подскажет наилучший алгоритм замены и поможет избежать ненужных этапов работ.

Детали и расходники

В ряде случаев для того, чтобы произвести замену масла в коробке Хендай Солярис 1,6 автовладельцу потребуется:

  • новая техническая жидкость в необходимом для замены объеме;
  • промывочная жидкость;
  • ветошь и тряпки для протирки поддона и других емкостей;
  • герметик для обработки картера;
  • новый масляный фильтр.

Этапы смены масла в коробке передач

Сложность работы зависит от того, требуется поменять все содержимое коробки или сменить его частично. Можно выделить три отдельных процесса. Это:

  • частичная замена технической жидкости, замена фильтра при этом не производится;
  • частичная замена масла сопровождается заменой масляного фильтра;
  • производится полная замена технической жидкости, при этом не только меняется фильтр, но и промывается АКПП.

С каждым этапом водитель сможет справиться самостоятельно.

Замена неполная

Неполная замена производится тогда, когда по тем или иным причинам, количества технической жидкости в коробке передач сократилось или изначально оно было залито не в полном объеме.

Частичная замена масла в коробке автомат Хендай Солярис потребует около часа времени и наличия эстакады. Для этого потребуется не больше 4 литров для автомобиля, оборудованного АКПП.

Смена масла полностью

Полная смена масла производится в случаях, когда оно потеряло свои характеристики. Согласно техническим характеристикам продукта, это должно происходить не реже, чем раз в три года. Как залить масло в коробку Хендай Солярис? Начинать нужно с подготовительных операций:

    1. Двигатель автомобиля прогревается в течении 10 минут до достижения им рабочей температуры.
    2. Автомобиль должен находиться на смотровой яме или на эстакаде, в противном случае заменить жидкость своими руками и промыть АКПП не получится.
    3. Открывается капот, находится щуп, при помощи которого проверяется уровень технической жидкости в АКПП.

    1. При помощи ключа на 17 осторожно снимается крышка поддона коробки. Это надо делать аккуратно: есть риск уронить уплотнительное кольцо, защищающее от протечек.
    2. Под слив ставится подготовленная емкость. Масло стекает медленно, его должно выйти не менее 3-3,5 литров.
    3. После того, как оно стечет, крышка тщательно закручивается с обязательным контролем наличия уплотнительного кольца.
    4. Достается торцовый ключ на 10. Он потребуется для того, чтобы открутить 18 болтов, расположенных на поддоне АКПП.

    1. При помощи плоской отвертки поддевается поддон. Он закреплен на герметике, поэтому нужно будет потрудиться.

    1. Поддон снимается и тщательно промывается с помощью промывочной жидкости.
    2. Болты крепления масляного фильтра осторожно снимаются. Они снабжены магнитами, которые нужно осторожно удержать от падения и переставить на новый фильтр.

    1. Тряпкой снимается старый фильтр. С него течет масло, нужно быть осторожнее.

    1. Герметиком, предназначенным для АКПП, обрабатываются поддон и картер.

    1. Масло (4 литра) заливается в отверстие для щупа. Это можно делать только после полного высыхания герметика.

  1. Доливается еще литр после проверки уровня.
  2. Машина ставится на ручной тормоз, запускается двигатель. Через шланг сливается около литра загрязненной жидкости, доливается еще литр чистой.

Отличия замены в МКПП и АКПП

Механическая и автоматическая коробка передач имеют различное устройство, поэтому и при замене жидкостей возникнет ряд отличий.

Происходит оперция в следующем порядке:

  1. Транспортное средство устанавливается на эстакаду.
  2. Двигатель прогревается.
  3. Откручивается воздушный фильтр.
  4. Открывается сливное отверстие, под него ставится емкость (достаточно будет трехлитровой);
  5. После слива сливное отверстие закрывается, открывается заливное. Масло в него вводится шприцом, необходимо залить около 2 литров (между 1,9 и 2 литрами);
  6. Масляный фильтр меняется при необходимости.

В обоих случаях необходимо к процессу замены жидкости привлекать помощника, самостоятельно справиться с задачей будет сложно. Зная, как поменять масло в механической коробке Хендай Солярис, сделать это в АКПП своими руками будет проще, несмотря на большой объем требуемых операций.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector