0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хендай самарские автомобили порядок замены тормозных колодок ix35

Hyundai ix35 (Хендай Ай Икс 35) замена передних тормозных колодок, фото и видео инструкция

Сегодня у нас на ремонте автомобиль Hyundai ix35 (Хендай Ай Икс 35), 2011 года выпуска, передний привод, пробег 147 тыс.км., необходимо заменить передние тормозные колодки. Покажем как это можно сделать своими руками, быстро и правильно.

Открываем капот и откручиваем крышку с бачка тормозной жидкости, когда будем сдавливать поршня, необходимо будет следить за уровнем. Снимаем передние колёса. Ключом или головкой на 12 откручиваем болт на кронштейне амортизатора:

Ключом или головкой на 14 выкручиваем два болта крепления суппорта:

Снимаем суппорт и кладём его наверх, чтобы он не висел под нагрузкой на тормозном шланге. Вытаскиваем старые тормозные колодки. При помощи плоской отвёртки сверху и снизу снимаем металлические скобы:

Тщательно очищаем сами скобы и их посадочные места, делать это лучше всего щёткой по металлу. После этого устанавливаем на место. Берём новые колодки, они у нас фирмы SANGSIN, номер для заказа SP-1196. Внутренняя оснащена пискуном. Со старой внутренней колодки мы снимаем дополнительный радиатор и устанавливаем его на новую. Вставляем новые колодки в свои посадочные места.

Проверяем как работают направляющие. Ход их должен быть плавным. В нашем случае они немного закисли, поэтому вытаскиваем, очищаем от старой смазки и заново смазываем. Очистку удобнее всего проводить при помощи чистой ветоши, которую наматываем на отвёртку и поочерёдно прочищаем каналы:

Новую смазку для направляющих и суппортов, мы используем фирмы FEBI, номер для заказа 31942. Также мы наносим смазку под пыльник суппорта, для этого поддеваем его тонкой отвёрткой и выдавливаем небольшое количество смазки из шприца:

Пальцами рук разгоняем смазку по кругу. Такая процедура поможет значительно продлить срок службы суппорта. При помощи струбцины сдавливаем поршень:

При этом смотрим, чтобы тормозная жидкость не побежала из бачка. После этого ставим суппорт на место, проводим сборку в обратной последовательности. После замены колодок, перед тем как начать движение, не забываем несколько раз до упора нажать на педаль тормоза.

Видео замена передних тормозных колодок в Хендай Ай Икс 35

Резервное видео как заменить передние тормозные колодки в Hyundai ix35:

Замена тормозных колодок тормозных механизмов передних колес Hyundai ix35

Инструменты:

  • Балонный ключ
  • Упор (башмак) противооткатный
  • Опорные стойки
  • Домкрат винтовой
  • Гаечный ключ рожковый 14 мм
  • Отвертка плоская средняя
  • Щетка металлическая
  • Приспособление для утапливания тормозных суппортов (09581-11000)

Детали и расходники:

  • Шприц
  • Проволока
  • Тормозная жидкости (типа DOT-4, при необходимости)
  • Передние тормозные колодки (58101-2SA00)

  • Защитные чехлы направляющих пальцев (при необходимости) (58164-1H000)

  • Верхний направляющий палец переднего колеса (при необходимости) (58162-1H000)

  • Нижний направляющий палец переднего колеса (при необходимости) (58161-1H000)

  • Смазка для направляющих пальцев

Примечание:

В этой статье описано как заменить передние тормозные колодки на Хендай ix35.

Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок. Колодки также необходимо заменить при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.

ПРЕУПРЕЖДЕНИЕ:

Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо заменять только комплектом – комплект колодок левого переднего колеса, и комплект колодок правого переднего колеса. Замена только одного комплекта может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

1. Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачайте из бачка часть жидкости.

Читать еще:  Замена амортизаторов багажника тойота креста 90 кузов

Примечание:

Жидкость необходимо откачать чтобы при утапливании поршня в рабочий цилиндр она не вытекла из-под крышки бачка.

2. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

3. Ослабьте затяжку гаек крепления колес, приподнимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата, установите автомобиль на надежные опоры, и снимите колесо.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

4. Ключом «на 14» открутите нижний и верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу.

5. Снимите суппорт с направляющей колодок (не отсоединяя от суппорта тормозной шланг), и подвяжите суппорт к пружине амортизаторной стойки.

6. Извлеките внутреннюю, а потом наружную колодку из направляющей тормозных колодок.

Толщина старой и новой тормозной колодки.

Примечание:

Так же снимите проставку между поршнем и колодкой.

7. Подденьте отвёрткой и снимите нижнюю и верхнюю направляющую пластину.

8. Достаньте направляющие пальцы из отверстия направляющих колодок, снимите защитный чехол из направляющих пальцев.

Направляющие пальцы суппорта на Хендай ix35.

9. Cмажьте направляющие пальцы высокотемпературной смазкой, и поставьте их на место.

Примечание:

Верхний и нижний направляющие пальцы отличаются один от другого.
Для того, чтобы их можно было отличить пальцы окрашены в разные цвета: верхний – серебристого цвета, нижний – желтого.

10. Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра.

11. Установите тормозные колодки на Хендай ix35 в обратной последовательности.

12. Проверяем уровень тормозной жидкости, и при необходимости доливаем.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

Перед установкой очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места тормозных колодок в направляющих пластинах суппорта и направляющей колодок.

Если защитные чехлы направляющих пальцев были порваны, заменяем их новыми.
После замены колодок на обоих передних колесах несколько раз нажимаем на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.​

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Hyundai ix35 2.0*4WD*6AT*бензин › Бортжурнал › Замена передних тормозных колодок

При смене резины всегда проверяю износ колодок и всё пространство в арке (повреждения пыльников, надёжность крепления болтов, наличие заглушек на штуцерах тормозов и так далее). Вот и этот раз не стал исключением.
Проверка показала, что передние колодки под замену (левая сторона – остаток

1мм, правая сторона – остаток

2мм), задние – 50% износа. Пробег – 55 300км.
Колодки были давно куплены в запас SP 1196 (до подорожания), поехал устанавливать в гараж.
Для тех, кто так же будет делать это сам, понадобится (без учёта снятия колеса):
• Ключ на 14 (лучше всего головка и трещотка);
• Ключ на 17 (рожковый);
• Монтажка или любой подручный «рычаг» (для задавливания поршня обратно в суппорт);
• Смазка для направляющих суппортов;
• Преобразователь ржавчины, WD-40 и подобные – по желанию (может что-то подкисло и не будет поддаваться нормальной разборке).
Подставляем упоры под задние колёса, домкратим, снимаем колесо. Далее откручиваем верхний болт крепления суппорта (на 14) и отводим суппорт вниз, чтобы показался поршень. При откручивании возможно прокручивание болта вместе с направляющей — применяем рожковый ключ на 17 для удержания направляющей и откручивания болта.
Не снимая старых колодок, монтажкой вдавливаем поршень внутрь суппорта (иначе не влезут новые колодки), предварительно открутив крышку бачка с тормозной жидкостью под капотом. Вдавливаем медленно, повышая усилие нажима. Предстоит преодолеть сопротивление жидкости в трубках. Соблюдаем аккуратность, чтобы не повредить себя, резиновые манжеты на суппорте и прочие детали. После вдавливания (поршень должен уйти вровень со суппортом) выкручиваем нижний болт крепления суппорта, вынимаем направляющие и снимаем суппорт, аккуратно кладём его сверху на тормозной диск, не перегибая/не перекручивая тормозной шланг.
Ну а дальше снимаем старые колодки, очищаем посадочные месте колодок (продувка, щётка и т.п.), ставим новые колодки (на внутренней стороне, что обращена к поршню, стоит металлическая пластина – не теряем её, ставим обратно на новые колодки). Колодки в новом комплекте имеют так называемые «скрипуны» (индикаторы износа). Ставим по 1 такой колодке на любую сторону суппорта (желательно — к двигателю, к поршню, так как там усилие всегда немного больше и износ внутренних колодок больше зачастую).
Снятые направляющие суппорта очищаем от старой смазки, обезжириваем, наносим новую смазку, устанавливаем обратно, проверив состояние пыльничков этих направляющих.
Далее устанавливаем суппорт на место, закручиваем болты крепления, ставим на место колесо, закручиваем пробку бачка с тормозной жидкостью (уровень жидкости должен подняться на 0.5-1см).
После этого заводим двигатель и прокачиваем систему: 3-4 плавных нажатия на тормоз, пауза (нога отпущена с педали тормоза), опять 3-4 нажатия и пауза. И так 5-6 раз.
После замены тормоза становятся «ватными» (по крайней мере, так было у меня). Идёт притирка колодок к диску и площадь контакта пока ещё мала. Педаль схватывает ниже середины нажатия. Ездим аккуратно, тормозим плавно, притираем.
Вот, пожалуй, и всё на этом. Задние — проверим весной, примем решение о замене (колодки давно куплены, ждут своего часа).

Читать еще:  Замена подвески цена

Замена передних тормозных дисков

Эффективная работа тормозной системы автомобиля зависит от многих факторов. Тщательной проверке на вшивость следует подвергать не только двигатель, трансмиссию, элементы подвески и рулевое управление, но и тормозную систему. Ведь пункт правил дорожного движения 10.1 гласит, — при возникновении опасности для движения, водитель должен принять все возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. А чем это делать, если износились, скажем, диски или колодки?! Не стоит доводить тормозные механизмы, которые и так подвержены прогнозируемому износу, до критического состояния, когда треснувший диск может запросто заблокировать колесо на скорости и уже никакая, даже самая современная интеллектуальная система ABS 19-го поколения, не сможет войти в спор с законами физики и здравого смысла.

У нашего сегодняшнего гостя, к большой радости, ситуация совсем не сквозит драматизмом, скорее наоборот. Владелец заранее купил необходимые расходные материалы и при появлении первых симптомов порогового износа, пожаловал с визитом в Техцентр «Авто-Драйв» на Южной. Здесь следует напомнить, если кто не знал или сомневался, что тормозные диски с колодками — 100%-ые расходники. Очень подробно по этому поводу «прошлись» наши коллеги из автотехцентра-побратима «VAG х Motors».

В свою очередь, приглашаем вас, дорогие друзья, на виртуальный курс по замене и профилактике передних тормозных механизмов автомобиля Hyundai ix35.

Дано:

— Автомобиль: Hyundai ix35
— Год выпуска: 2011
— Двигатель: Theta 2.0 литра (G4KD)
— Особенности ДВС: Бензин, 4 цилиндра, цепь ГРМ
— Коробка передач: АКПП, 6 ступеней (P942)
— Привод: Полный подключаемый
— Пробег: 85 000 километров

Жалобы:

— большой ход педали тормоза
— биение при торможении

Требуется:

Скидываем колёса, и приступаем к визуальному осмотру:

Читать еще:  Замена масла в механической коробке передач мазда вт 50

Износ, конечно же, имеет место быть, хотя большинство читателей скажет, что там ещё тысячи и тысячи миль впереди. Но посмотрите на состояние тормозных дисков, — четвёртого комплекта колодок они точно не вынесут:

Тем более, что владелец, с его слов, ощущает биение в руле и на педали тормоза при замедлении со средних скоростей. Это вполне могло быть вызвано перегревом тормозных дисков из-за приличной их выработки и небольшой остаточной толщины слоя феродо на пластинах тормозных колодок.

Приступим, непосредственно, к процедуре замены.

и снимаем старые колодки:

Далее откручиваем 2 болта, коими фиксируются тормозные диски на ступице колеса и выкидываем отслуживший хлам в сторону:

Фото из разряда «До и после»:

Профилактические меры для многолетней беспроблемной службы передних тормозов выглядят следующим образом:

1) При замене тормозных дисков необходимо удалить следы окалины и любую другую грязь со ступицы колеса. Делается это для того, чтобы посадка нового тормозного диска произошла без малейшего перекоса. Ведь это, в свою очередь, залог равномерного износа, а отсюда — отсутствие вибраций/биений, раздражающего скрипа и прочих неприятностей.

2) Высокотемпературная медная смазка в виде аэрозоля наносится на контактные поверхности ступицы и резьбовые соединения для предупреждения т.н. «прикипания» и «закисания» деталей:

3) Мощный и эффективный очиститель тормозов используется не только для быстрого растворения маслянистой грязи и обезжиривания поверхностей тормозных механизмов. Опытные автослесари с успехом применяют его при проведении самых разнообразных работ по двигателю/трансмиссии а также ходовой части:

Диски очищены и отправляются на своё законное место:

4) Нехитрыми возвратно-поступательными движениями руки со щёткой по металлу обслуживаем скобы с пластинами для установки тормозных колодок:

5) Обильно промазываем направляющие суппорта высокотемпературной смазкой, которая не даст возможности подклинивать подвижным деталям тормозной системы и обеспечит надёжную функциональность вплоть до следующей замены тормозных колодок:

Стройным рядом колодки занимают своё место в скобах переднего суппорта, и узел приобретает солидный, практически свой первозданный вид:

Вооружаемся специальным набором для сведения поршня, переходя к финальной стадии мероприятия:

Гаечные ключи на «14» и «17» помогут механику надёжно сочленить суппорт со скобой:

Вооружаемся динамометрическим ключом-подростком и как «по книжке» закручиваем колёсные болты с нужным моментом:

Ни за что себе не смогли бы позволить обойти вниманием заключительную проверку уровня тормозной жидкости:

При выдаче автомобиля в обязательном порядке даём владельцу наши традиционные настоятельные рекомендации о недопустимости активного стиля вождения первые несколько сотен километров пробега. В этот период следует держать увеличенную дистанцию до впереди идущего транспорта, избегать экстренного торможения и для остановки плавно нажимать на педаль тормоза, пока новые колодки и диски как следует не притрутся друг к другу.

Суммарные затраты времени на замену передних тормозных дисков с колодками Hyundai ix35 составили 1 час 30 мин.

Наш девиз: «Не дожидайся ремонта — обеспечь профилактику!»

Детали:

— тормозные диски и колодки (предоставлены владельцем)
— очиститель тормозов Partner (77701)
— смазка высокотемпературная медная Partner (30006)

На кассе:

— замена передних тормозных дисков и колодок: 1800 руб.
— профилактика направляющих передних суппортов: 400 руб.
— комплект расходных материалов для слесарных работ: 400 руб.

Действующие лица:

— механик-автослесарь: Руслан Синенок
— мастер-приёмщик: Артём Пономаренко

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector