0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мазда сх 5 2017 года расход топлива

Мазда CX-5: технические характеристики и реальный расход топлива

Многим потенциальным покупателям хочется приобрести престижный и в то же время надёжный, экономичный автомобиль. Под экономичностью понимают не только стоимость обслуживания или ремонта, но и то, какой расход топлива будет иметь Мазда СХ 5 на 100 км пробега. Как правило, автомобиль приобретается для поездок, в том числе на большие расстояния, поэтому затраты на покупку топлива будут интересовать владельца в первую очередь. Мазда СХ 5 полностью отвечает заявленным требованиям.

Появилась эта модель на автомобильных рынках в 2011 году. Производитель уделил большое внимание снижению веса машины, но при этом сохранились высокие показатели безопасности, надёжности и динамики автомобиля. Выпуск этой модели автомобиля налажен в России. Раньше «пятёрку» можно встретить только в одном поколении, но в 2014 году был выполнен рестайлинг. С 2017 года начался выпуск машин второго поколения.

Официальные данные расхода топлива Mazda CX 5

Нормативные показатели потребления бензина или дизельного топлива производитель определяет опытным путём, для этого автомобиль некоторое время гоняют по специально подготовленным трассам. Полученные данные указываются в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Для двигателя работающем на бензине SKYACTIV-G 2,0 расход должен быть таким:

  1. При поездках в черте города потребуется 8 литров бензина для поездок на расстояние 100 км.
  2. На загородных трассах потребление снизится до 4,8 л/100 км пути.
  3. Для смешанного цикла передвижения машины потребуется 6 л/100 км пробега.

Силовой агрегат, которому требуется дизельное топливо имеет более высокий аппетит. На трассе ему будет нужно 5л/100 км, в городе уже 8,5 л/100 км, в режиме смешанных поездок потребуется 6,3 литра «солярки» на сотку пробега. Таковы официальные данные производителя. Потребление топлива в немалой степени зависит от типа трансмиссии машины, которая может быть механической так и автоматической. Также привод может быть на передние колёса или полный, на оба моста.

Справедливо считается, что самой экономной Мазда СХ 5 является автомобиль с передним приводом и механической коробкой. Её двухлитровый двигатель будет потреблять 5,2 л, 7,7 л, 6,3 л на трассе, в городе и смешанном цикле соответственно. Для машин с «автоматом» потребуется примерно на 0,5 л больше.

Производители автомобиля с уверенностью заявляют о том, что данные цифры расхода довольно точные. Если в реальности они будут сильно отличаться, следует немедленно обратить внимание на техническое состояние транспортного средства.

Первое поколение 2011-2015 годов выпуска

Машины имели силовые агрегаты, работающие на бензине и дизельном топливе, причём бензиновые выпускались нескольких модификаций. Из двухлитровых бензиновых силовых агрегатов удаётся выжать 150, 155 и 165 лошадок. Моторы комплектовались двумя видами коробок передач, одна из них была роботизированная, а вторая ручная.

Оба типа коробок были с шестью ступенями. Привод на колёса мог быть полным или только передним. Максимальную скорость движения для этих моделей ограничили до 200 км/ч. Расход бензина Мазда СХ 5 колебался от 6,1 до 6,7 литра при пробеге 100 км.

Более мощный силовой бензиновый агрегат имел рабочий объём равный 2500 см3, при этом развиваемая мощность равнялась 192 «лошадкам». Движок комплектовался только коробкой автоматом. Привод на колёса мог быть полным или только на переднюю ось. Динамика автомобиля была улучшена, но затраты горючего увеличились.

Расход топлива увеличился примерно до 7,4 л на сотню км пробега. Моторы, работающие на дизельном топливе, имели рабочий объём 2200 см3. Они могли развить мощность 150 или 175 л.с. Тип трансмиссии или привода ограничений не имел, а дизельного топлива потреблял от 5,2 до 5,8 л/100 км пробега.

Рестайлинг первого поколения в 2015 году

2015 год ознаменовался тем, что покупатели увидели рестайлинговую Мазду СХ 5 в которую были внесены некоторые конструктивные и другие изменения. Большая часть из них коснулась комплектации автомобиля. Так базовыми стали моторы объёмом 2,5 литра которые стали комплектовать только роботизированными коробками передач, а привод на колёса был только полным. Таких же изменений дождались и дизельные движки мощностью 175 лошадок.

Остальные варианты силовых агрегатов остались прежними. Отзывы владельцев таких машин о расходе топлива показывают, что он практически не изменился.

Второе поколение Мазда СХ 5

Наступивший 2017 год запомнился появлением второго поколения Мазда СХ 5. Конструкторы компании не оставили без изменений дизайн машины, а также силовые агрегаты и трансмиссию. Покупателю предлагают бензиновую версию силового агрегата с рабочим объёмом 2,0 или 2,5 литра. Первый может развить мощность в 155 лошадок, второй выдает уже 184 или 190 л.с.

Мазда СХ 5 с двухлитровым мотором выпускается только с переднеприводной комплектацией. Для движка в 184 силы привод полный, а для 190 л.с вращение передаётся только на передние колёса.

Расход топлива для 2,5 литровых силовых агрегатов находится в пределах 6,2-6,5 л/100 км пробега. Новшества коснулись и дизельные варианты моторов. Производители оставили только один вид двигателя, тот который может выдать 175 лошадок.

Покупатель мог выбрать два вида привода, полный или передний. Коробка для всех вариантов была выбрана роботизированная, которая имела шесть ступеней выбора передач. Такой силовой агрегат потребляет примерно 5,1 литра дизельного топлива при преодолении 100 км пути.

Отзывы владельцев Мазда СХ 5

Автомобиль этой марки считается престижной моделью, многие владельцы Мазда СХ 5 довольны своим приобретением. Машина удовлетворяет практически всем требованиям предъявляемым будущими владельцами. Среди многих плюсов этой модели, наиболее часто отмечается весьма приемлемый расход топлива.

Можно встретить и ряд отзывов о большом «аппетите» транспортного средства, но по утверждению специалистов это связано по большей части с манерой вождения машины, проблемами с техническим состоянием автомобиля.

Мазда СХ 5 с двигателем 2,0 150 2wd 4wd

  • Сергей из Воронежа. Приобрёл двухлитровую Mazda CX 5 в автосалоне. При выборе рассматривался вариант приобретения RAV 4, но после детального ознакомления остановился на мазде. Приходилось использовать машину в самых разных условиях. Расход в городе не более 8,7 л/100 км, на трассе не превышает 6,4. В зимнее время приходилось сжигать до 10 литров.
  • Дмитрий из г. Санкт-Петербург. Владею двухлитровой Маздой СХ 5 с автоматом, обижаюсь на слишком большой аппетит машины при движении в условиях города. Иногда уходит до 15 литров, зато на трассе он снижается до 7 литров, иногда даже меньше. Это в большей мере зависит от стиля вождения машины.

С двигателем 2,2л 175 л.с дизель

  • Александр из Твери. До этого автомобиля ездил на машинах с бензиновыми моторами. Решился перейти на дизельное топливо, выбор остановил на мазде. Расход солярки во многом зависит от манеры вождения машины, а также качества приобретаемого топлива. На больших скоростях его расход может быть в пределах 13 л/10 км, в городе не превышает 8 литров.
  • Светлана из Кемерово. Купила машину чуть более одного года назад. Несколько разочарована шумоизоляцией кузова. Обслуживаю автомобиль только у специалистов, пока проблем не обнаружено. О расходе топлива могу сказать, что приемлемо. В городских условиях он находится в пределах 10 литров, а на трассе снижается до 10 л/100 км.
Читать еще:  Киа сид 1 замена габаритных ламп

С двигателем 2,5 бензин 192 л.с

  • Николай из Москвы. Тяготею к мощным движкам, поэтому остановился на силовом агрегате в 150 лошадок. При поездках по городу с включенным кондиционером в летнее время расход топлива был примерно чуть больше 10 литров на сотню км пробега. На трассе, если сильно не давить на педаль газа, понадобится не более чем 7 л/100 км.
  • Василий из г. Томск. Приобрёл 2.5 литровый внедорожник в 2015 году. Почему-то расход в городе не могу снизить меньше, чем 11 л/100 км. В летнее время у нас не очень жарко, кондеем не пользуюсь, а расход большой. На трассах он находится в пределах 8-9 литров на сотню, это по моему мнению, фактически идеальный реальный расход. Пока менял только расходники, больше проблем не возникало.

Способы снижения потребления топлива

Сегодня топливо на автомобильных заправках вслед за стоимостью нефти дорожает. Владельцы хотят добиться снижения расхода, поэтому им будет полезно напомнить о том, что приводит к перерасходу топлива при эксплуатации машины:

  • техническое состояние транспортного средства;
  • стиль вождения машины;
  • низкое техническое состояние силового агрегата;
  • давление в шинах не соответствует рекомендациям производителя.

Следите за состоянием автомобиля в целом, откажитесь от агрессивного стиля вождения транспортного средства, используйте только качественное топливо и автомобиль будет радовать вас длительное время.

Реальный расход Мазда СХ-5: Замеряем вместе

Современный японский кроссовер Mazda CX 5 считается одним из самых экономичных автомобилей в своем сегменте. В технических характеристиках Мазда СХ 5 расход топлива указан номинальный — то есть то количество горючего, которое необходимо автомобилю с данным типом двигателя, чтобы проехать 100 км в городе и на трассе, а ещё в смешанном цикле — средняя величина.

Отзывы владельцев Мазда СХ 5 отражают фактический расход топлива, который может отличаться.

Официальные данные л /100 км

По данным производителя расход топлива Mazda CX 5 увеличивается в зависимости от комплектации. Официальный расход топлива на 100 км — от 5,7 до 9.7 литров.

В России предлагаются только версии с бензиновыми двигателями. Большинство комплектаций Мазда СХ 5 оснащены АКПП, лишь базовая — «на механике». Расход топлива Мазда СХ 5 автомат с одним и тем же двигателем отличается незначительно.

1 поколение

Расход топлива Мазда СХ 5 с 2012 года город/трасса/средний:

  • модификация 2.0 MT, 150 л.с., передний привод — 7.7/5.3/6.2 л/100 км;
  • модификация 2.0 АT, 150 л.с., полный привод — 8.2/5.9/6.7 л/100км;
  • модификация 2.5 АT, 192 л.с., полный привод — 9.3/6.1/7.3 л/100км.

Расход бензина Мазда СХ 5 рестайлинг с 2015 года город/трасса/средний:

  • модификация 2.0 MT, 150 л.с., передний привод — 7.7/5.3/6.2 л/100 км;
  • 0 АT, 150 л.с., полный привод — 8.2/5.9/6.7 л/100км;
  • 5 АT, 192 л.с., полный привод — 9.3/6.1/7.3 л/100км.

Затрата бензина зависит она не только от варианта двигателя и трансмсиссии, но и от стиля вождения и времени года. Реальный расход Мазда СХ 5 показывает маршрутный компьютер.

2 поколение

Расход топлива на Мазда СХ 5 II поколения с 2017 года приведен в таблицах.

Потребление бензина возросло в связи с увеличившейся массой автомобиля за счет дополнительных мер шумоизоляции. При этом Мазда СХ 5 автомат имеет сравнимый расход по отношению к версии с механической трансмиссией.

В таблицах указан официальный расход топлива на 100 км пробега в литрах для различных комплектаций.

Двигатель 2,0 150 л.с.DriveActiveSupreme
2WD 6MT2WD 6AT4WD 6AT4WD 6AT
Городской8,78,88,98,2
Загородный5,75,85,95,9
Смешанный6,86,97,06,7
Двигатель 2,5 194 л.с.ActiveSupreme
4WD 6AT4WD 6AT
Городской9,79,2
Загородный6,16,1
Смешанный7,47,2

Реальный расход топлива Mazda CX 5 определяется в процессе эксплуатации по показаниям бортового компьютера или методом вычислений после заправки полного бака.

Отзывы владельцев

Какой у Мазды СХ 5 расход топлива? С этим вопросом обращаются покупатели, делающие выбор среди кроссоверов. Ответить на него можно на основании отзывов опытных владельцев СХ 5:

  • Сергей, Новгород: «Пятую Мазду покупал в 2014 году с бензиновым 2-хлитровым движком и АТ. Признаю, что скоростные качества и потребление бензина на отличном уровне. Кто ещё может похвалиться разгоном за 15 с до 130 км/ч и показателем расхода в 8,5 литров в городе. Не так давно прошел сложный маршрут в 1200 км через города и средний расход при этом 12,6 л на сотню».
  • Павел, Сочи: «Комплектация 2.0АТ 2015 г.в..Кроссовер выделяется крайне низким расходом бензина и остается очень динамичным. Расход просто смешной. В городе при средней загрузке трачу около 9 литров. На магистрали с большой скоростью выходит порядка 6,5 л. Зимой, учитывая прогревы и пробки — 10,4 л».
  • Сергей, Санкт-Петербург: «Взял в 2015 году самую мощную СХ 5 на 2,5 литра. Считаю, что в городе с климатом и светофорами 10 литров — смешная цифра для паркетника. На трассе, если не топить, получается около 7 л».
  • Виктория, Ярославль: «СХ 5 2013 года с движком 2 литра. По расходу все скромно. В городе — меньше «десятки», на магистрали — чуть более шести литров».
  • Дмитрий, Москва: «Версия автомат 2-хлитровая 2012 года. Не знаю, как у кого, у меня по пробкам меньше 15 литров не выходит. Зато на трассе в динамике расходует всего 7 л на 100 км».
  • Алексей, Воронеж: «У меня 2,5 л Мазда СХ 5 2015. В городе у меня расход ниже 10 л не падает. Конечно, для кроссовера это немного. И у меня агрессивный стиль вождения».
  • Елена, Москва: «Свою Мазду СХ 5 купила в конце 2015 года. Комплектация 2,5 АТ, полный привод. Расход по Москве — 11 литров, на трассе — около 8 при скорости 140 км/ч».
  • Антон, Калуга: «Купили с женой Мазду 2,5 литра 2013 года сборки. Сверхэкономичный и быстрый японец. Расход, даже зимой в городе не выше 12.6 литров. На трассе расход начинается с 6.8 л».
  • Евгений, Суздаль: «До этого была Мазда СХ 5 2-хлитровая версия, теперь машина на 2,5 л. Модель 2016 года. Сейчас на обкатке расход по трассе — 8,3 л, в городе порядка 11 л. Для сравнения, на 2.0 АТ по Суздали было 10 литров, по шоссе — 7,3».
  • Максим, Свердловск: «Автомобиль 2015 года. Про эту Мазду СХ 5 плохого сказать нечего. Мотор атмосферный, выдает 150 «лошадей» и потребляет до 10 литров на 100 км».
  • Маргарита, Новосибирск: «Мазда СХ 5 с двухлитровым агрегатом и полным приводом потребляет 10 литров бензина, автомат работает безупречно».
  • Василий, Челябинск: «Выбирал между Тигуаном и СХ 5. Выбрал японские технологии и не пожалел. Расход 9 литров с передним приводом».
  • Анна, Тюмень: «Автомобиль 2014 года выпуска, подержанный. Надежный мотор 2 литра выдает честные 150 сил и потребляет менее 11 литров, привод полный».
  • Владислав, Саратов: «Машина понравилась. Это первый полноприводный кроссовер. С мотором 2 л и АКПП «кушает» не более 10 литров при моей динамичной езде».
  • Лариса, Таганрог: «Универсальный автомобиль для семьи и приключений. Прекрасное сочетание переднеприводной трансмиссии и двухлитрового мотора. Расход бензина около 10 литров».
  • Анатолий, Николаев: «Машина 2012 года, прошла 120 000 км. Полный привод, автомат, 2 л мотор. В среднем Мазда потребляет 10 л на сто километров».
  • Александр, Архангельск: «Потрясающий быстрый и экономичный автомобиль для загородных путешествий. СХ 5 потребляет максимум 10 л с двигателем в 150 л.с. Хорошо управляется, благодаря полному приводу».
  • Алексей, Нижний Новгород: «У нас Мазда СХ 5 2013 с пробегом 75000 км. Двигатель объемом 2 литра даже при минус 30 заводится с полоборота. Расход топлива 9-11 л/100 км».
  • Андрей, Иркутск: «Добротная и динамичная машина для ежедневного пользования. У меня двухлитровый движок и автоматическая КПП. Средний городской расход составляет 10 л бензина, а на трассе — менее 8 литров».
  • Инна, Екатеринославль: «Машиной очень довольна. 150-тисильный мотор едет ровно, как электромобиль. И экономия топлива радует, у меня больше 10 литров никогда не расходует».
  • Владимир, Томск: «У меня Мазда СХ 5 с двигателем 2.0, полный привод и коробкой автомат. «Пятерка» потребляет всего 10 литров бензина».
  • Александр, Тольятти: «Машина надежная, но довольно жесткая для наших дорог. Под капотом моей машины установлен 2,5-ойлитровый движок в 192 силы. Пробег 98 тыс.км. Расход топлива на уровне 12 л в среднем».
  • Юрий, Уфа: «У меня версия 2012 года, за шесть лет накатал 280 тысяч километров. Техника японская — надежная. Езжу спокойно с расходом 12 литров».
  • Надежда, Вологда: «Моя машина с мотором 2,5. Потребление топлива достигает 12-13 литров на сотню».
  • Ирина, Красноярск: «Мазда СХ 5 — мой первый японский автомобиль. Лучше немцев по всем параметрам. Двигатель 2.5 л потребляет до 14 литров на сотню».
  • Елена, Волгоград: «Авомобиль хоть на трассу, хоть по городу. Тандем двигатель-автомат работает отлично. Расход топлива — от 10 до 13 литров».
  • Дмитрий, Ростов-на-Дону: «Покупая в 2014 году новую Мазда СХ 5, рассчитывал на небольшой расход. В целом ожидания оправдались. По загородным дорогам машина едет с расходом 6,8-7,0 литров. В городских условиях уже 12,0-12,6 литров».

Среди владельцев не прекращаются дискуссии о расходе топлива Мазда СХ 5. Психологической значимой величиной остается расход 10 л/100 км. Если расход меньше 10 литров, это считается хорошим результатом, а если выше, сразу возникают вопросы.

Читать еще:  Поло седан ближний свет замена

Расход топлива Мазда СХ-5

Такой критерий, как экономичность часто является определяющим фактором при выборе автомобиля. Низкий расход топлива Мазда СХ-5 обусловлен конструкцией двигателя SKYACTIV. Новая силовая установка способна поднять мощность транспортного средства без увеличения показателей потребления горючего. По официальным данным модель СХ-5 потребляет до 7.4 литров топлива на 100 км пути. Из этой статьи вы узнаете, соответствуют ли данные, указанные в технической документации, действительности, и как сделать кроссовер ещё более экономичным.

Потребление топлива для разных вариантов комплектаций

Топливная система модельного ряда СХ-5 позволяет расходовать горючее без снижения технических характеристик автомобиля. Основа экономичности машины заключается в её силовом агрегате. Давайте выясним, какой расход топлива у Мазды СХ-5 в зависимости от комплектаций (данные от производителя).

Кроссовер второго поколения Мазда СХ-5 2017-2019

КомплектацияОбъём двигателя, л.Вид КППРасход, л. на 100 кмВид топлива
Supreme2.0Автомат6,7Бензин АИ 95
DriveМеханика6,8
ActiveАвтомат6,9
Supreme2.57,2
Active7,4

Мазда СХ-5 расход топлива на 100 км (рестайлинг 2014 года)

КомплектацияОбъём двигателя, л.Вид КППРасход, л. на 100 кмВид топлива
Active2.2Автомат5,9Дизель
Supreme5,9
Drive2.0Механика6,2Бензин АИ 95
ActiveАвтомат6,3
Drive6,3
Supreme6,7
Supreme2.57,3
Active+7,3

Кроссовер первого поколения (2011 год)

КомплектацияОбъём двигателя, л.Вид КППРасход, л. на 100 кмВид топлива
Active2.2Автомат5,9Дизель
Supreme5,9
Sendo2.06,0Бензин АИ 95
DriveМеханика6,2
ActiveАвтомат6,3
Drive6,3
Supreme6,7
Supreme2.57,3
Active+7,3

Как видно из таблиц выше, расход топлива Мазда СХ-5 зависит от типа коробки (автомат или механика) и объёма двигателя. Также на результат влияют и условия эксплуатации машины (температура воздуха и стиль езды).

Отметим, что цифровые данные, указанные в таблицах, автомобильный бренд приводит только для кроссоверов, выпущенных на территории России. Показатели расхода топлива других комплектаций СХ-5, поставляемых на рынок Японии и Европы, будут отличаться.

Из-за чего может случиться перерасход

Каждый автовладелец может самостоятельно провести эксперимент и высчитать реальный расход Мазда СХ-5 на 100 км. Для это нужно всего лишь снять показания бортового компьютера при езде на средней скорости. После 100 километров пути необходимо сравнить полученные данные с цифрами в документах и сделать вывод. Если факт перерасхода имеет место, значит нужно искать причину проблемы. Она может скрываться в:

  • агрессивном стиле вождения;
  • разбалансировке систем управления тягой, контроля стабилизации езды, остановки и перезапуска мотора в холостом режиме, рекуперативного торможения;
  • особенностях климата (частые перепады температуры);
  • неисправности датчика расхода воздуха Мазда СХ-5.

Используйте только качественные горюче-смазочные материалы, тогда «аппетит» автомобиля не будет превышать норм, регламентированных производителем.

В документации на автомобиль производитель указывает данные о среднем потреблении горючего на 100 км пути в зависимости от разных условий езды:

Объём двигателя, л.2.02.22.5
Вид топливаБензинДизтопливоБензин
Город, л.7,5 — 8,15,4 — 6,49,3
Трасса, л.5,1 — 5,84,1 — 4,96,1
Смешанный тип, л.6,0 — 6,64,6 — 5,56,8 — 7,4

Расход топлива Mazda CX-5 (реальный) может немного отличаться от указанных в паспорте. Чтобы узнать точные цифры, стоит ознакомиться с отзывами владельцев СХ 5.

Фактическое потребление, отзывы владельцев

Реальные показатели потребления горюче-смазочных материалов интересуют потенциальных покупателей больше, чем цифры, указанные в технической документации. Отзывы автовладельцев помогут оценить фактический расход топлива Мазда СХ-5. Проанализировав данные, полученные в результате опроса, мы можем представить статистику расхода Мазда СХ-5 (дизель не берём во внимание, т. к. в нашем регионе такая комплектация встречается очень редко).

При передвижении в городских условиях, используя бензин марки АИ 98 и АИ 95, на 100 км пути тратят:

Марка бензинаОбъём потребления, л.% опрошенных водителей
АИ 95до 85,46
8,1 — 1046,55
10,1 — 1235,06
12,1 — 146,61
более 142,01
АИ 98до 8
8,1 — 102,59
10,1 — 121,15
12,1 — 14
более 140,57

На 100 км при движении по трассе автовладельцы расходуют:

Марка бензинаОбъём потребления, л.% опрошенных водителей
АИ 95до 64,6
6,1 — 851,72
10,1 — 1233,05
более 125,46
АИ 98до 61,15
6,1 — 8
8,1 — 101,72
10.1-12
более 120,57

Также «аппетит» автомобиля зависит от его технического состояния, поэтому систематический осмотр и своевременное устранение неполадок поможет минимизировать потребность в горюче-смазочных материалах.

Как добиться снижения расхода топлива

Даже учитывая тот факт, что самый большой расход Мазда СХ-5 (2.5) составляет всего 7,4 л., не всех автовладельцев устраивает такой уровень потребления. Чтобы его снизить, достаточно соблюдать несколько полезных рекомендаций:

  • по возможности не делайте лишних остановок и откажитесь от агрессивного стиля езды;
  • регулярно обращайтесь на станции технического обслуживания для проверки исправности всех систем;
  • проходите компьютерную диагностику не реже 1 раза в год;
  • следите за топливными фильтрами, проводите их плановую замену.

Если вы будете ездить на одинаковой скорости, не слишком нагружая силовую установку, то и эффективность её работы возрастёт.

Вывод

Японский бренд основательно поработал над усовершенствованием двигателя для кроссовера СХ-5. Использование новой технологии SKYACTIV позволила повысить мощность мотора без увеличения потребления топлива. Для эффективной и экономичной работы силовой установки автовладельцу следует избегать перегрузок и изменить стиль вождения.

Тест-драйв нового кроссовера Mazda CX-5

Оцениваем перспективы кроссовера Mazda CX-5 второго поколения в обольщении «премиальных» покупателей.

Mazda > CX-5

— Ты знаешь, половина наших покупателей выбирает CX‑5 исключительно за внешность. Мы ставим на дизайн Kodo, технологии Skyactiv и постоянную модернизацию. На дизайн ты сам уже цокал языком. Наши «скайактивные» моторы? Помню, как скептики заранее приговаривали их из-за слишком высокой степени сжатия. А они оказались самыми беспроблемными для Мазды за последние годы! Остаются мелочи — модернизировать, предлагать то, чего нет у других. Директор по маркетингу Мазды в России Андрей Глазков, с которым мы в одном экипаже, заговорщицки приглушив голос, секретничает:

Да, мелочи. Из них соткана наша жизнь. Конечно, я очень рад возможности опробовать в деле СХ‑5 с передним приводом, двухлитровым мотором и механической коробкой — это точка отсчета, самый доступный на российском рынке вариант. Но есть пара но. Мы петляем по левой стороне узких, как обеденный стол, дорог Шотландии. На машине с правым рулем. И с механикой!

Куда ехать на этом круговом движении? Кто кому уступает? Я уже не первый раз катаюсь по «неправильным» дорогам королевства, но с ходу адаптироваться к езде по «встречке» ни разу не удавалось. «Приготовьтесь, через 100 ярдов поворот направо». До встречных далеко, успеваю. Эй-эй, почему еле едем? Дьявол, с непривычки воткнул третью! К счастью, СХ‑5 не заглох и пересек шоссе без протестного рыка мотора.

Как и для «це-икса» предыдущего поколения, для нового предлагают три мотора серии Skyactiv. Дизель в Россию поставлять не будут: спрос на него и раньше был невелик, а при нынешнем ценообразовании СХ‑5 на тяжелом топливе обошелся бы дороже топовой бензиновой версии. Так что наш выбор ограничен бензиновыми моторами с непосредственным впрыском — объемом 2,0 л (150 л.с.) и 2,5 л (192 л.с.). Коробка передач — 6-ступенчатая, механика или автомат.

Mazda продолжает эксплуатировать красивую японскую легенду Jinba ittai о гармонии всадника и лошади, то есть водителя и автомобиля. За ладно сложенными фразами («Мы никогда не едем в одиночку, мы едем вместе») скрывается отзывчивый руль и цепкая подвеска. Но так было и раньше. Теперь усилие на руле поменьше, крены чуть заметнее. Да и в целом градус остроты сбавлен: новый CX‑5 ощутимо мягче.

Спереди — по-прежнему стойки McPherson, сзади работает многорычажка, но передние сайлент-блоки заменили гидроопорами, поршням амортизаторов увеличили диаметр, пружины сделали мягче. Вдобавок рулевую рейку закрепили жестче (да и сам кузов прибавил в жесткости — на 15%). А еще появилась система G‑Vectoring Control, как на «трешке» и «шестерке». Она кратковременно уменьшает тягу в момент поворота руля и тем самым загружает передние колеса — так улучшается отзывчивость на руль. Уровень задаваемого на несколько мгновений замедления не превышает 0,01 g, так что я не чувствую ничего. Но, черт возьми, со «стола» на обочину не скатываюсь.

А еще — хвала японским богам! — в Мазде, наконец-то, тихо. По официальной информации, на плохих дорогах тише аж на 10%, или на 1,3 дБ. В переводе на автомобильный язык: CX‑5 переигрывает в акустической комфортности не только «японцев» и «корейцев» из своей ценовой категории, но и премиальные BMW X3, Audi Q3 и Jaguar F‑Pace. Но это — согласно заводским данным. Не поручусь, надо сравнивать.

Причалив у кафе, я полез в багажник за зарядкой для смартфона. Пятая дверь с жужжанием взмыла к сонному дождливому небу.

— Мы не рвемся в премиум-сегмент, но кое-какие шаги все же делаем. Вот теперь у CX‑5 есть электропривод двери багажника, и на этом приятности не заканчиваются. Как насчет полностью светодиодной головной оптики в базовой комплектации?

А еще по умолчанию на ма­шине во входной комплектации Drive за 1 431 000 рублей спинки заднего сиденья регулируются по наклону, а кресло переднего пассажира — по высоте. Стояночный тормоз снабжен электроприводом. Входит в «стандарт» и система G‑Vectoring Control. И, конечно же, упомянутые Андреем светодиодные фары.

CX‑5 вообще обзавелся многим из того, что было недоступно раньше. Если бы не теплые деньки, я оценил бы обогрев руля, заднего сиденья и стекла в зоне покоя дворников. Дай бог, чтобы никому не пригодилась новая система автоматического торможения, которая сменила лазер на камеру и отныне видит препятствие за сто метров, а не за десять; ее угол обзора расширен с 27 до 52 градусов, а рабочая скорость увеличена с 30 до 80 км/ч.

Наружные зеркала — с инстинктом самосохранения: складываются автоматически. И даже если знаешь город как свои пять пальцев, цветная проекция навигации и текущей скорости на лобовое стекло нет-нет, да и пригодится.

«Так ли всё это важно?» — думал я в очереди к стойке регистрации на обратный рейс.

— У нас овербукинг, придется вам полететь на следующем самолете, через три часа. —

Сотрудница авиакомпании силилась растянуть рот в улыбке и подбодрить меня:

— Да вы не волнуйтесь, всё равно долетите. Мелочи жизни!

Стала тише и зажиточнее, но не растеряла драйверского задораДаешь дизель по сходной цене!

Mazda CX-5 2.0 FWD

Mazda CX-5 2.5 AWD

Длина/ширина/высота/база 4550/1840/1675/2700 мм

Объем багажника (VDA) 477/1620 л

бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1998 см³; 110 кВт/150 л.с. при 6000 об/мин; 210 Н·м при 4000 об/мин

бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2488 см³; 143 кВт/192 л.с. при 4000 об/мин; 257 Н·м при 4000 об/мин

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector