0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько стоит замена заднего сальника полуоси фрилендер 2

Land Rover Freelander Зелёный › Бортжурнал › Долгожданный ремонт заднего редуктора-дифференциала

Итак, почти через год я окончательно созрел для ремонта заднего редуктора. 30 т.к. ездил с гудящим подшипником, особо не паникуя так как проблема не прогрессировала.

Загоняем машину на яму, откачиваем жидкости и сразу не понравилось мне масло из редуктора – эмульсия!

Откуда? Через потеющий сальник правой полуоси?
Из муфты Haldex масло темноватое, без «соплей» и криминала.

Снимаем банку глушителя с резиновых подвесов, ослабляем хомут и покручивая вытаскиваем выпускной тракт глушителя. Поддомкрачиваем одно из передних колёс. Это позволит вращать кардан и открутить все 6 болтов крепления кардана к муфте (головка E10). Далее домкрат под редуктор и откручиваем крепления самого редуктора: спереди два болта на 19 (лучше иметь накидную трещотку) и два болта на 15 сзади. Не забываем отсоединить разъем с муфты и два патрубка вентиляции. Опускаем редуктор на домкрате. Монтировкой выщелкиваем правую полуось, длинной мощной отверткой через специальное отверстие левую полуось. Обе полуоси в отличном состоянии: шлицы и рабочая поверхность (там, где сальник).
Как и у всех остается наглухо прикипевшее соединение кардана с фланцем муфты. Тут выдумывать нечего — обращаемся в Topix (официальный букварь LR), который гласит, что при помощи болта М8 и родного крепления кардана с задней стороны фланца выдавливаем кардан.
Редуктор демонтирован.

Моем снаружи редуктор керхером и несём на стол. Он тяжеленный. Переносим вдвоём. Как sara029 управляется с ним в одного, я не знаю…
Гайковёртом откручиваем гайку хвостовика, предварительно прогрев её феном. Далее открутив 4 болта отсоединяем муфту от редуктора.
Половинем редуктор открутив по периметру 7 болтов и вынимаем главную пару. Шестерни и подшипники полуосей в отличном состоянии, износа не заметил.
И вот, теперь можно покрутить хвостовик:

Читать еще:  Какое масло лучше использовать в сибири

Убедившись в источнике шума, продолжаем разбирать дальше. Впереди сальник редуктора, который разделяет рабочие жидкости редуктора и муфты Haldex. Сидит очень плотно. Вкручиваем длинный саморез и гвоздодером через брусок выдираем его.

Дальше хорошо греем гайку, которая стягивает подшипники хвостовика и откручиваем её спец-инструментом.
Хвостовик в руках и вот она, причина шума заднего редуктора Фрила:

Разбираем оба подшипника и видим, что скрывается за видимой красотой наружной части большого подшипника:

Заканчиваем разбор выбивая обе наружные обоймы. Все подшипники фирмы NSK (Germany).

И вот теперь самое интересное, сравниваю сминаемую втулку LR023443 (та, что между двух подшипников) с оригинальной новой из пакетика. Они одинаковы! Старая как новая — никакой деформации. Хреновы ремонтники (ООО «Гараж», г. Москва), выполняющие ремонт редуктора на пробеге 95 т.к. просто затянули гайку потуже, не выставляя требуемый момент вращения. По сути подшипник был не дотянут и из-за этого зашумел уже через 45 т.к.

Собираем…
Сходу запрессовываю через оправку внешнюю обойму малого подшипника (Koyo 30206JR). Там всё просто и удобно. Обойму большого подшипника (Koyo HM88610) запрессовать уже не так просто. Места внутри редуктора для того, чтобы равномерно обстучать молотком мало. Обойма заходит на половину и дальше не идёт. Несколько неудачных подходов заканчивают рабочий день.
На следующие утро еще несколько неудачных подходов. Решаю сделать психологическую паузу и заняться промывкой муфты.
Извлекаем насос, фильтр и клапан. Муфта Haldex 4-го поколения разбиралась и промывалась 60 т.к. назад. Автомобиль ездит по асфальту, никакого бездорожья. Результат эксплуатации ниже:

Всё промывается керосином, потом очистителем на спирту, продувается и просушивается. Меняю фильтр (Volvo 31 325 173) и резинки (LR002888 и LR008955).

Читать еще:  Замена воздушного фильтра ваз2107 инжектор

Расслабившись с муфтой возвращаюсь к запрессовке большой обоймы.

Перечитываю «весь» инет. Ни у кого с этим не было проблем. Начинаю подозревать свои подшипники Koyo (Japan). Промеряю размеры — всё как в оригинале.
Делаю вывод, что всему виной банальный перекос при запрессовке. Визуальный контроль снаружи обманчив. Надо отталкиваться от внутреннего посадочного отверстия. Шестигранными битами нужного размера промеряю расстояние между обоймой и посадочным отверстием. Корректирую небольшими ударами в обратную сторону и выправляю перекос. А дальше окончательно и без проблем запрессовываю обойму стягивая шпильку.

После этого запрессовываю (пресс + съемник) большой подшипник хвостовика (Koyo HM88649), устанавливаю новые сальники полуосей (LR023440) и окончательно промываю/продуваю внутренности.
Устанавливаем хвостовик с новой втулкой (LR023443), малым подшипником (Koyo 30206JR) и гайкой (LR050541). Для выставления нужно момента вращения хвостовика использовал рычаг (легкая деревянная палочка 50 см) с грузом 220 г. на конце. Процедура подробно описана в блогах sara029 и JURICH-JURICH . Для затяжки гайки использовал две трубы. Одной держал редуктор, другой крутил. Чтобы хвостовик начал крутиться с нужным моментом пришлось приложить не хилое усилие. В итоге рычаг с грузом плавно опускался.
Дальше ставим главную пару и собираем редуктор. Запрессовываем сальник редуктора (Corteco 01035434B) и присоединяем муфту. В конце прикручиваем гайковертом фланец кардана гайкой с фиксатором резьбы.

В обратном порядке устанавливаем редуктор на место. Правая полуось защелкнулась сама, левой пришлось чуть помочь несколькими ударами молотка через деревянную проставку. Сжатым воздухом продумаем трубки вентиляции картера редуктора и муфты.

Заправил масла (Castrol 154F0A и VAG G05 517 5A2). И протестировал машинку на трассе. Шум исчез. В задней части тихо. Спереди доносится лишь шум зимней резины и пламенного дизельного сердца.
Работы по монтажу/демонтажу производили вдвоем, так удобней. Работа с агрегатами в одного.
По расходам на ремонт редуктора вышло – 4 586 р.
Оригинальный ремкомплект и резинки для муфты Haldex (можно было не покупать) – 3 706 р.
Фильтр с маслом – 4 329 р.

Читать еще:  Цена прокладки головки блока киа карнивал бензиновый

Спец-инструмент, который из головки на 41 (Jonnesway S04H6341) требует усиления рычага, а тот который из диска сцепления Форд Мондео (Stellox 0700033SX) более мощного корпуса (трубы).

За наглядное пособие огромное спасибо sara029 (жаль не дождался видео), JURICH-JURICH и fg0909

Но решив одну проблему тут же находится другая — начал скрипеть вентилятор печки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector