0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Улучшение ваз 2112 своими руками

Лада 2112 › Бортжурнал › КУРИЛКА. Список обязательных доработок ВАЗ 2112.

В этой теме хотелось бы затронуть те детали, которые вы считаете обязательными для доработки на машинах 10-го семейства в целом и 2112 в частности. Для меня главный критерий — невысокая цена и огромный выигрышь в качестве работы тех или иных узлов после замены штатных.

Пока мой шорт лист выглядит следующим образом:

Асферические зеркала от НПК «Политех». Стоимость около 1300р.
Самая дорогая доработка из списка. Однако, за ее плюсы я бы отдал и 2000.
Меня всегда поражал огромный размер штатных зеркал заднего вида при том, что видно в них совсем не много. Огромные слепые зоны, маленькая видимость и плохая настройка натолкнули меня на мысль о поисках альтернатив.
Сразу же нашлись зеркала «Политех». В подробности их устройства вдаваться не буду, кому интересно вот ссылка www.carmirror.ru/innovations.php с описанием что и как. В Екатеринбурге нашел только на складе. Сознательно взял без повоторников и обогрева. Установил без особых проблем, пришлось, правда, немного напильником расточить штатную дырку крепления зеркала и вуаля.
Сначала было не привычно, зеркала казались меньше штатных в два раза, но к хорошему привыкаешь быстро. Слепых зон слева не стало вообще! Обзор справа стал тоже шире.
Итого: за 1300р. мы полностью ликвидируем слепые зоны, увеличиваем обзор как минимум в два раза и делаем огромный шаг к нашей безопасности. Однозначно MUST HAVE.

Калиновский карданчик КПП. Стоимость около 400р.
Писать много смысла не вижу, итак все всё знают. Скажу одно: надоел люфт КПП — ставь. без раздумий При установке немного придется поработать напильником или болгаркой, чтобы уменьшить размер втулки. В остальном — штатная установка.
Итого: за 400р. мы полностью ликвидируем все неприятные и ненужные движения в КПП. Однозначно MUST HAVE.

Трехуровнеый регулятор напряжения ЭНЕРГОМАШ. Стоимость около 500р.
Последнее из того, что я делал пока. Данное чудо позволяет вручную контролировать напряжение в бортовой сети. Дохлый аккум, а ты еще стоишь в пробке со светом и почкой? — Ставим 14,7В и заряжаемся по ходу движения (или стоянки). Проседает напряжение — ставим 14,2 и наслаждаемся ровным светом фар и свеклоподъемников. Аккумулятор кипит? — Ставим 13,6 и он перестает кипеть.
С установкой конкретно у меня возник один момент. Новый щеточный узел не подходил к генератору, поэтому пришлось перепаять контакты с нового на мой старый. Заодним и поменял щетки. Печка стала дуть, свет стал гореть ярче, дворники забегали как на иномарке, а стеклоподъемники теперь закрываются быстрее, чем если бы я крутил их изо всех сил вручную. И можно забыть о том, чтобы менять аккум раз в два-три года.
Итого: за 450р. мы ликвидируем все проседания напряжения, любуемся хорошей работой всей электроники и в разы продлеваем срок службы аккумулятора. Однозначно MUST HAVE.

ДРУЗЬЯ! Если по вашему личному опыту найдутся еще детали для этого списка, буду рад услышать. Обмен опытом — великая вещь.

Тюнинг ВАЗ 2109

У ВАЗа версии 2112 доработка двигатель является серьёзной и решающей стадией тюнинга. Сошедшие с конвейера машины обустроены штатными моторами, отличающимися опосредованными характеристиками, которые соответствуют стандарту и запросу обычного потребителя. С целью повышения характеристик, мощности силовой установки авто, улучшения динамики владельцы идут на основательный тюнинг двигателя. И в итоге это даёт свои результаты!

Бесспорно, история ВАЗовских машин модификации 2112 небогатая, в сравнении с братскими моделями, успевшими стать классикой. Но в умелых руках народа эта модель стала любимицей доработок.

На сегодняшний день опробовано множество методов преображения и усовершенствования ВАЗ 2112: двигателей это коснулось обстоятельно, поскольку больше половины трансформаций можно сделать самостоятельно, другие же виды работ лучше доверить специалистам.

Увеличиваем рабочий объём

Повышение рабочего объёма мотора даст возможность увеличить пиковый момент вращения силового агрегата, не изменяя уже устоявшемуся стилю вождения владельца авто.

Существует два фундаментальных подхода для улучшения двигателя ВАЗа. Один из них – это расточка цилиндров, а второй – ускорение хода поршня.

  • Основные нюансы данных методов:
  • Повышает ход поршня работа нового коленвала с большей эксцентрикой и отобранные под вмонтированный вал новые шатуны, поршни.
  • Подходящие шатуны выбираются согласно их массе и ставятся главным образом из облегчённых вариаций.
  • Поршень – ведущий элемент движка, поэтому смена заводской поршневой группы на тюнингованную способна ощутимо поднять КПД силовой установки.
  • По окончании тюнинга ставится облегчённый маховик.
  • Проделанные мероприятия позволят уменьшить нагрузки на коленвал, сцепление, благодаря чему авто сможет быстрее разгоняться и получит лучшую динамику.
  • Немного проще видится тюнинг стокового движка ВАЗ 2112 посредством расточки блока цилиндров.
  • Базируется методика на расточке стенок цилиндра мотора, т. к. производителем предусмотрен запас под ремонтные нужды.
  • Стачивание стенок цилиндров влечёт за собой повышение объёма и, следовательно, увеличение продуктивности движка, ведь расточенные ёмкости начинают нещадно сжигать больший объём горючего за ту же единицу времени.
  • По окончании расточки крепятся поршни и новоиспечённые кольца повышенного размера.

Обычно расточка «в домашних условиях» предусматривает наличие специализированного оборудования, поэтому данный вид тюнинга лучше осуществить именно в условиях автомастерской.

Повышение уровня сжатия

Как самостоятельный показатель «степень сжатия» – это соотношение всего объёма ёмкости цилиндра ко всему объёму камеры сгорания. Решение повысить уровень сжатия приведёт к существенному увеличению мощности движка, а также его КПД. Как бонус, это поможет снизить расход горючего.

Тюнингованный распредвал расширит пространство камеры сгорания. При этом объём движка не изменится, что благоприятно отразится на мощности силовой установки и КПД

Достигается модификация путём замены штатного распредвала на тюнингованный, с присущими ему иными геометрическими показателями. Новоиспечённое устройство расширит пространство камеры сгорания. При этом объём движка не изменится, что благоприятно отразится на мощности силовой установки и КПД. Выполнять такой тюнинг лучше всего параллельно с иными модернизациями силовой установки. К примеру, можно заодно установить турбонаддув, но стоит сразу понимать, что удовольствие это недешёвое, да и требует монтажа промежуточного охлаждающего блока для поступающего сжатого воздуха.

Установку тюнингованного распредвала лучше всего выполнять параллельно с иными модернизациями силовой установки

Владельцу прокачанной версии стоит запомнить один важный момент, что эксплуатация усовершенствованного в такой способ мотора требует использования высококачественного горючего и фирменных масел с низким коэффициентом трения и расширения, иначе движок может троить, уровень его температуры будет резко подниматься сверх нормированного. Обычно степень сжатия повышается в рамках 9,7–10 единиц измерения компрессии.

Читать еще:  Замена лампочки в приборной панели крайслер себринг

Решения для чип-тюнинга

Передовая методика по увеличению продуктивности движка – чип-тюнинг, предполагает внесение изменений в штатное ПО. Такой подход является самым простым и эффективным. Результатом манипуляций становится повышение характеристик без риска испортить этот блок.

Как правило, заводскую версию ПО меняют на специально разработанную спортивную программу для гоночных версий модельного ряда ВАЗ. К примеру, под движок на 16 клапанов.

Передовая методика по увеличению продуктивности движка – чип-тюнинг, предполагает внесение изменений в штатное ПО

Сперва с блока управления посредством датчиков выполняется считывание шаблонной программы-контроллера. По окончании скачивания программа изменяется согласно параметрам резерва мотора. Прокачкой такого рода занимаются специализированные компании, автомастерские. Специалисты данного сегмента тюнинга имеют всё необходимое ПО и огромный опыт, ведь настройки должны выполняться только квалифицированными сотрудниками.

После перенастройки программа-контроллер перезаписывается мастером в блок управления автомобиля. Примечательно, что благодаря такому методу исключается ремонт силовой установки, поскольку при программной прокачке мотора не затрагивается его механическая составляющая.

Как везде и всегда, в данном виде доработки есть свои плюсы и минусы. Небольшим недостатком является лишь увеличение показателя расхода горючего и снижение уровня экологичности выхлопов. Как альтернативу данному методу можно рассмотреть онлайн-настройку, которая не преобразует программу в корне, а лишь носит корректировочный характер согласно изменившимся показателям силовой установки.

Недостатком является увеличение показателя расхода горючего и снижение уровня экологичности выхлопов

Монтаж турбонаддува

Не менее действенным и популярным видом доработки движка ВАЗ 2112 давно считается монтаж турбонаддува. Это обусловлено тем, что характеристики мощности машины зависят главным образом от количества горючего и образуемого в смешении воздуха, приводящего к возгоранию в цилиндрах.

Более подробно это выглядит так: для повышения показателя мощности силовой установки требуется подать больший объём горючего в цилиндры. Однако для увеличения мощности этого недостаточно и обязательно необходимо будет провести соответствующее повышение показателя объёма воздуха. Вот для этого уже и ставится турбина.

Отработанные газы мчатся сквозь турбинную крыльчатку, заставляя её вращаться, а это активирует в свою очередь компрессор, он заполняет ёмкости цилиндров воздухом, нагнетённым сильным давлением.

Не менее действенным и популярным видом доработки движка ВАЗ 2112 давно считается монтаж турбонаддува

Если провести параллель сравнительно с обычными силовыми установками, такой способ позволяет выполнять подачу большего объёма воздуха, что приводит к повышенному расходу горючего и одновременно значительному увеличению мощности движка. Вместе с тем важно понимать, что монтаж турбины требует доработки всей системы охлаждения.

Видео: «Ставим турбину на ВАЗ 2112»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector