0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена фильтра салона мазда 3

Mazda 3 2.0 «Bulochka» › Logbook › Замена салонного фильтра

Всем привет! С каждым разом всё больше понимаю, что Мазда — машина далеко не простая, и казалось бы, такая лёгкая операция, как замена салонного фильтра — может превратиться в увлекательное занятие)) Думаю многие кто меняли его сами, не раз в процессе выражали огромную благодарность инженерам компании Мазда во всех самых самых ярких и эмоциональных формах)) В принципе конечно ничего сложного нет, как меня раньше «пугали», и для его замены понадобится:
пол часа свободного времени;
ключ на 12;
желательно пылесос т.к. грязи и мусора в отсеке с фильтром будет немало;
пара отвёрток (плоская и фигурная);
терпение, и естественно новый фильтр.

Салонный фильтр в Мазде состоит из двух частей, что тоже непривычно) А всё потому, что «окошечко», откуда нужно доставать фильтр и потом его запихивать очень маленькое, и нужно это делать по очереди.

Хотел поставить угольный, но в магазине в котором брал, его не оказалось. Поставил «BIG FILTER«.

0. СКИДЫВАЕМ «-» КЛЕММУ С АККУМУЛЯТОРА.

1. Открываем бардачок, и отстёгиваем «саблю» (декоративная пластиковая накладка сверху бардачка). Она держится на клипсах, и для того, чтобы её достать — нужно начинать отстёгивать её с середины, далее ближе к левой стороне, и в последнюю очередь правую сторону. (Ставить её нужно наоборот начиная с правой стороны, т.к. там не клипса а крепление заходит в паз).

2. Далее убираем декоративный пластик справа снизу бардачка (у меня клипсы на нём нет, вытаскивается просто :D).

3. Откручиваем два шурупа крепления бардачка, и аккуратно вытягиваем его на себя (бардачок держится на клипсах). Вытаскивать нужно аккуратно, чтобы случайно не выдрать лампочку освещения)

4. После того как вытащили бардачок, убираем ещё один декоративный пластик снизу слева. Для этого поддеваем середину клипсы плоской отвёрткой.

5. Снимаем «защиту» блока предохранителей в ногах у пассажира. Держится на 2 клипсах.

6. Фильтр находится вот там. Придётся ещё немного попотеть, чтобы добраться до него))

7. Далее отсоединяем клеммы с блока предохранителей. Если не уверены, рекомендую перед отключением перефоткать блок предохранителей, чтобы потом не запутаться при подключении обратно) Отсоединять их очень просто. Чтобы отсоединить большие клеммы, нужно взяться за край и просто потянуть на себя. Маленькие клеммы отсоединять так же просто.

8. Откручиваем винты крепления блока предохранителей и убираем его.

9. Ключом на 12 откручиваем две гайки крепления блока предохранителей. Для меня это была непростая задача т.к. гайки прикипели. Либо их кто-то закрутил от души.

10. С помощью плоской отвёртки отсоединяем две фишки.

Замена салонного фильтра Мазда 3: подробная инструкция

Салонный фильтр – один из составляющих системы очистки автомобиля. Основной функцией является очистка воздуха, который поступает с улицы от пыли, газов, копоти. От своевременной замены фильтра салона будет зависеть уровень комфорта водителя и пассажиров во время поездки. Рассмотрим детально особенности этого процесса для автомобиля марки Mazda 3.

Самостоятельное выполнение работ позволит сэкономить время и средства, необходимые для обращения в автосервис. Воспользовавшись видео и текстовым мануалом, где расходный материал фильтра извлекают и производят замену на новые, практически каждый автолюбитель сможет справиться с этой задачей.

Читать еще:  Замена сцепления ваз 2190 без снятия коробки видео

Где находится салонный фильтр в Мазда 3

Расположение салонного фильтра – за бардачком автомобиля. Заменить фильтрующие элементы можно, предварительно демонтированы его и декоративные панели. Замену производят, предварительно открыв корпус фильтра, находящегося за блоком предохранителей.

Когда надо поменять: признаки износа

Фильтрующие элементы – расходный материал, требующий регулярной замены. Если вы начали замечать, что во время поездки воздух в салоне становится более влажным, регулярно запотевают стекла и появился неприятный, то значит очистительная система не функционирует в полной мере.

Важно. Специалисты советуют приобретать новые расходные материалы для фильтра на каждые 10 000 километров пробега. Заменять салонный фильтр Мазда 3 как новых моделей (производство 2011 г), так и выпущенных на три года ранее, придется чаще, чем один раз в шесть месяцев, если автолюбители часто ездят:

  • в поселках;
  • на автострадах, находящихся в аварийном состоянии;
  • по территории с плохой экологической обстановкой.

Как заменить

Процесс замены можно условно разделить на себя пять этапов. Нужно предварительно отсоединить клеммы аккумулятора. Затем снять декоративные панели и бардачок Мазда 3. Далее демонтируют блок предохранителей, открывают отсек с фильтрующими элементами, извлекают их и устанавливают новые.

Более подробно о том, как поменять салонный фильтр, рассказано в разделе статьи с подробным мануалом.

Необходимый инструмент

В процессе работы используют следующие инструменты:

  • накидные ключи (головки с удлинителями);
  • тонкую и плоскую отвертки;
  • нож.

Для того чтобы аккуратно поменять фильтр салона на Мазда 3, также понадобятся салфетки или чистая ветошь.

Выбор нового салонного фильтра

Перед покупкой обязательно учтите несколько факторов:

Пошаговая инструкция по замене фильтра

  1. Отключение аккумулятора.
  2. Демонтаж декоративной платы возле бардачка. Как было сказано выше, салонный фильтр находится за вещевым отсеком. Для того чтобы его снять, необходимо открутить винты, находящиеся под декоративной панелью. Снимаем ее, используя тонкую отвертку, предварительно сдвинув влево.
  3. Снятие бардачка.
  4. Откручивание винта под бардачком, удерживающего штекер.
  5. Снятие декоративных панелей. Для этого понадобится тонкая отвертка или нож, чтобы поддеть шляпку заглушки (она удерживает панели).
  6. Отодвигаем вниз следующую панель (находится под бардачком), нажав на клипсы.
  7. Извлечение блоков предохранителей. Откручиваем два винта (но не вынимаем их, а оставляем в блоке) и штекеры. Сам блок отодвигаем в сторону.
  8. Откручивание винтов, которые фиксируют корпус салонного фильтра.
  9. Отсоединение штекера электрического управления (находится в корпусе фильтра).
  10. Открытие отсека корпуса салонного фильтра.
  11. Извлечение элементов системы очистки, пришедших в негодность.
  12. Очистка полости отсека.
  13. Размещение в отсеке новых расходников. Их срок службы и износостойкость можно увеличить, обернув поролоном.
  14. Выполнение предыдущих этапов в обратном порядке.

Воспользовавшись инструкцией по выполнению работ, вы сможете заменить расходники системы очистки воздуха Мазда 3 своими руками, без обращения в автосервис.

Видео установки фильтра салона на Mazda 3

Предлагаем вашему вниманию видеоматериал, в котором наглядно демонстрируются каждый этап работы.

Обратите внимание

Неприятный запах в салоне во время поездки или стоянки может быть сигналом к замене фильтрующего элемента и необходимости дополнительной обработки испарителя системы кондиционирования.

Испаритель, необходимый для снижения уровня влажности воздуха, постоянно подвержен воздействию влаги. Обработка антибактериальными средствами предотвратит появление болезненной микрофлоры, тем самым обезопасит людей и домашних животных, путешествующих в автомобиле.

Рекомендуем почитать:

  • 0 комментариев

Автомобильные гиганты сегодня выпускают автомобили, оборудованные системами ЭБУ. Эти электронные блоки управления при помощи датчиков…

Читать еще:  Правила дорожного движения 2017 экзаменационные билеты

Выбирая автомобиль, будущий владелец, вполне резонно анализирует всю информацию, касающуюся интересующего транспортного средства. Сегодня благодаря…

Mazda MPV — автомобиль японского производства, рассчитанный на 7 посадочных мест. В некоторых азиатских странах модель…

Как поменять фильтр салона на автомобиле Мазда 3

Сложно себе представить, какое количество воздуха пропускает через себя система вентиляции салона. Ведь неважно, что включено – печка или кондиционер, поскольку для этих агрегатов воздух берётся из атмосферы (при отключённом режиме рециркуляции). А весь этот воздух имеет в своём составе пыль и грязь. Если воздух не фильтровать, то все люди, находящиеся в автомобиле, будут вдыхать всё это в лёгкие. Чтобы не допустить попадания посторонних примесей в салон авто, в его воздушную систему устанавливается фильтрующий элемент, который пропускает воздух, а пыль и грязь оседают на его поверхности. При долгом использовании или эксплуатации автомобиля в местности с повышенной запылённостью, сам элемент забивается и перестаёт пропускать достаточное количество воздуха. Это увеличивает нагрузку на вентилятор отопителя и ухудшает работу системы вентиляции. Для возобновления хорошей работы отопителя или кондиционера нужно сменить фильтр салона.

Замена салонного фильтра Mazda 3 2007 – 2008 гг.

На Мазда 3 2008 или 2007 года выпуска процедура замены очень усложнена ограниченным доступом. Вначале нужно «расчистить» себе место и только потом приступать к замене.

  1. Отодвинем пассажирское кресло до упора назад.
  2. Удалим накладку сверху от бардачка, потянув её на себя.
  3. Под ней находятся два болта крепления перчаточного ящика, открутив их, можно достать и сам ящик.
  4. Но не до конца, подтянув его на себя, нужно открутить крепления плафона подсветки бардачка.
  5. Над ногами пассажира стоит пластиковая крышка, её необходимо удалить, отогнув два фиксатора. Надавить на два фиксатора по направлению к передней части авто и одновременно потянуть накладку вниз.
  6. После чего нужно демонтировать пластиковую крышку, которая расположена на центральной консоли, слева от ног пассажира. Сделать это можно, удалив пластиковый фиксатор из центральной части.
  7. Чтобы обезопасить дальнейший ремонт, необходимо отключить электросеть авто от питания, сняв клеммы с аккумулятора.
  8. После отсоединения питания необходимо демонтировать блок предохранителей: для этого нужно отвернуть два пластиковых винта и отсоединить все разъёмы, подходящие к нему. Снимается он несложно: нужно открыть предохранительную крышку разъёма, после чего потянуть на себя. После отсоединения всех разъёмов снять весь блок с железного кронштейна.
  9. За блоком находятся крепления кронштейна к корпусу автомобиля. Нужно открутить две гайки и снять кронштейн со шпилек.
  10. С левой стороны от кронштейна установлена крышка фильтра, перед тем как её открутить, нужно отсоединить клеммы и убрать провода в сторону. Затем открутить три винта крепления (два снизу, один сверху).
  11. Убрав крышку, можно поочерёдно достать фильтрующие элементы (вначале нижний, а затем верхний).
  12. После чего необходимо убрать весь скопившийся там мусор (для этого лучше использовать пылесос) и установить вначале верхний элемент (до щелчка), а затем нижний (важно не перепутать их местами, верхний имеет наклеенный поролон).
  13. После очистки установите всё в обратном порядке и проверьте работу отопителя.

Как поменять салонный фильтр на более поздних моделях

В поздних версиях автомобиля (2011 – 2012 лет выпуска) производитель упростил процедуру смены. Находится фильтр там же, только добраться до него проще.

Читать еще:  Руль заменить на неоригинальный на ваз 99

  1. Отодвиньте пассажирское кресло назад.
  2. Снимите крышку бардачка.
  3. Демонтируйте накладку с правой стороны центральной консоли.
  4. Открутите три винта крепления крышки.
  5. Достаньте элементы и, убрав весь накопившийся мусор, установите новые.
  6. После проверки работы печки соберите всё в обратной последовательности.

Поменянный фильтр улучшит работу отопителя или кондиционера. И сделает пребывание в автомобиле более комфортным ввиду отсутствия большого количества пыли и посторонних запахов в воздухе.

Замена салонного фильтра Мазда 3

Здравствуйте. Произведем замену салонного фильтра на Мазда 3. Машина 2008 года выпуска.

Артикул:

  • BP4K-61-J6X — оригинальный салонный фильтр.
  • CU 22 001-2 — качественный заменить оригинального фильтра Mann-Filter.
  • плоская отвертка
  • ключ на двенадцать
  • крестовая отвертка

Пошаговая замена

1. Фильтр находиться за консолью под торпедой со стороны пассажира.

2. Сначала демонтируем две декоративные панели.

Подковыриваем и извлекаем шляпку заглушки с помощью плоской отвертки. После извлечения заглушки снимаем панель.

Под бардачком нужно снять еще одну панель. Она закреплена двумя клипсами. Для снятия нажимаем пальцами на клипсы и панель освободиться.

3. Теперь нужно частично демонтировать плату.

Откручиваем два винта отмеченные ниже. После откручивания винты не выпадают, они остаются в корпусе.

С помощью ключа на двенадцать откручиваем две гайки и снимаем металлическую скобу.

С левой стороны платы отсоединяем два разъема, и в итоге плата повиснет на проводах.

4. Демонтируем лючок за которым стоит салонный фильтр.

Отводим пучок проводов как можно правее и отключаем два разъема. Один на крышке белого цвета, второй на датчике черный.

Для отключения разъема нужно нажать на замок отверткой, а другой рукой выдернуть часть разъема.

Снимаем сам датчик. Он закреплен двумя винтами под крестовую отвертку.

Откручиваем три винта крепления лючка под крестовую отвертку. Два винта расположены снизу, один сверху. После откручивания винтов снимаем лючок.

С обратной стороны лючка есть поролоновая прокладка, она обычно забита пылью. Перед установкой лючка нужно ее прочистить.

5. Извлекаем салонный фильтр. Он состоит из двух половинок.

6. Перед установкой фильтра очистите посадочное место от пыли и мусора. Так же посмотрите на направляющие установки половинок фильтра.

7. Приступаем к установке половинок фильтра. Самое главное не перепутать верхнюю и нижнюю часть. Верхняя часть по периметру имеет укороченное скошенное ребро. Возьмем верхнюю часть фильтра за это ребро, и по направляющим задвигаем в тоннель. Далее верхнюю часть фильтра одной рукой двигаем вдоль радиатора печки по направляющим вверх, а второй рукой задвигаем нижнюю часть фильтра по нижней направляющей.

После установки фильтра должны ровно стоять друг на друге.

8. Начинаем обратную сборку. Для удобства прикручиваем датчик к лючку заранее.

9. Устанавливаем лючок и закрепляем его.

10. Подключаем разъемы.

11. Подключаем разъемы на плату которые отключали.

12. Одеваем металлическую скобу ну пока не прикручиваем.

13. Проверяем чтобы опоры платы были на своих местах. Если они стоят не на месте нужно использовать свободный ход металлической скобы, или снять ее.

14. Закручиваем винты крепления платы, а так же гаек на металлической скобе.

15. Устанавливаем декоративные панели.

Вставляем язычок панели в проушину и закрепляем панель заглушкой.

Дальнюю часть панели устанавливаем в кронштейны, а та которая ближе к нам, фиксируем клипсами.

Видео урок

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector