0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена катализатор ваз 21124 16 клапанов евро 3 на паук

Полезные советы, фотоотчеты и руководства по ремонту автомобилей марки ВАЗ.

В условиях борьбы за экологию, производители автомобилей выдумывают все более изощренные способы сокращения вредных выбросов в атмосферу, тем самым не давая двигателю развить свою полную мощность.

Важную роль в улавливании вредных веществ играет катализатор.

Установленный в системе выпуска отработанных газов, он улавливает из выхлопа вредные вещества, превращая их в менее вредные, являясь своеобразным фильтром.

Однако известно, что со временем всякий фильтр забивается. При большом пробеге катализатор может стать виновником ухудшения ездовых характеристик автомобиля и повышения расхода топлива. Кроме того, со временем фильтрующий элемент, соты, из-за некачественного бензина начинает осыпаться, тем самым мешая автомобилю нормально ехать.

Так как новый катализатор стоит дорого, многие автолюбители прибегают к такой вещи как удаление катализатора. Обычно его просто вырезают или устанавливают вместо него так называемую вставку.

Рассмотрим плюсы и минусы удаления катализатора.

  • Плюсы: снижается расход топлива, двигатель начинает легче «дышать», легче крутится, выхлоп становится свободнее.
  • Минусы: загрязнение атмосферы, невозможность легально пройти техосмотр, необходимость менять прошивку (при наличии двух датчиков кислорода), выхлоп станет немного громче.

Многие задают вопрос: нужно ли прошивать автомобиль после того, как сделали удаление катализатора?

Если в вашей машине установлено два датчика кислорода (евро-3, евро-4 и т.д.), то прошивать придется, если один (евро-2) — то не обязательно.

А теперь небольшой отчёт о замене катализатора на вставку на автомобиле лада калина с двигателем ВАЗ 21114 1,6л, 81 л.с.

Для того чтобы добраться до выпускного коллектора необходимо сперва разобрать впуск, потому — что прокладка впуск / выпуск на этом двигателе общая.

Чтобы открутить труднодоступные гайки, расположенные под выпускным коллектором, я придумал следующее: купил ключ типа свечного, только на 13, с обратной стороны вставил шестигранник подходящего размера, в моем случае это оказался шестигранник на 12.

Старайтесь приобретать качественный инструмент, на дешёвых ключах быстро слизываются грани и открутить ими ничего не получится.

Перед началом работы обязательно смажьте все гайки проникающей смазкой ВД-40.

Почитав форумы различных сайтов, я так и не нашёл однозначного мнения надо ли сливать антифриз при снятии выпускного коллектора или нет. Решил не рисковать и слил антифриз с блока цилиндров.

Как подобает при таких работах, сперва надо отсоединить клеммы от аккумулятора и снять его с машины, также я снял корпус воздушного фильтра с гофрой чтобы не мешался (возможно это делать и не обязательно). Затем я отключил штеккер питания форсунок и отсоединил топливную рампу, вынул ее и убрал в сторонку. Снял тросик газа. В общем, убрал всё лишнее на пути к катализатору.

Затем открутил гайки крепления ресивера к впускной трубе и снял его вместе с дроссельной заслонкой, предварительно отключив провода от регулятора холостого хода (РХХ) и датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). После чего я отсоединил впускную трубу.

После того, как впускная труба была демонтирована, я открутил гайки, которые удерживают выпускной коллектор. Если вам это удалось не сломав ни одной шпильки, то вам повезло. Как известно, гайки крепления выпускного коллектора к двигателю из-за воздействия высоких температур могут прикипеть и, если их не обработать специальной проникающей смазкой, можно сломать шпильку.

А это чревато тяжелыми последствиями, ведь придется ее высверливать, что не очень то и удобно, скажу я вам. Обычно в таких случаях снимают ГБЦ, высверливают старую шпильку и нарезают резьбу для новой.

И так, если все гайки откручены, то значит вам осталось открутить еще три гайки в месте соединения центрального глушителя (резонатора) с выпускным коллектором, находящиеся под автомобилем и все.

Сборку надо делать в обратном порядке, главное ровно положить прокладку коллектора и затягивать гайки от центра к краю поочередно, тяните аккуратно, но до упора.

Единственное отличие — на новом коллекторе в месте стыковки с резонатором нет шпилек, поэтому соединение необходимо выполнять гайками с болтами.

Напоследок фото нового катализатора (вставки 4-1) и старого.

На фото можно увидеть, что отверстие для лямбды одно, поэтому прошивать ЭБУ смысла нет. Пришлось лишь нарастить провода, так как на новом коллекторе отверстие под датчик ниже чем на заводском.

Заодно прочистил РХХ и дроссельную заслонку, на которых присутствовал нагар.

Удаление катализатора путём его замены на вставку было выполнено мной без ямы, пришлось лишь поддомкратить автомобиль для того чтобы рассоединить и соединить коллектор и резонатор.

Данная статья не является агитацией к удалению катализатора. Удалять катализатор или нет — решать вам. Я просто рассказал о своем опыте.

ВАЗ 2112: удаление катализатора

В конструкции автомобиля ВАЗ 2112 (16 клапанов) используется каталитический нейтрализатор, задача которого заключается в дожигании, окислении опасных соединений, имеющихся в составе выхлопов. Деталь способствует повышению экологичности транспорта. Но часто встречаются ситуации, когда к нам обращаются для удаления узла. Основная причина – засорение и выход из строя нейтрализатора, что сопровождается ухудшением работы мотора и самого авто.

Почему выходит из строя выхлопная система и когда необходимо на ВАЗ 2112 удаление катализатора

Срок бесперебойной эксплуатации каталитического нейтрализатора на ВАЗ 2112 может достигать 200 000 км и больше. Главные требования – использование качественного топлива, своевременное удаление проблем топливной системы и мотора. Но реальные условия эксплуатации отличаются от рекомендованных производителем. Из-за этого происходит преждевременный выход из строя, и, как следствие, необходимое удаление.

Работа каталитического нейтрализатора начинается с принятия выхлопов. Далее происходит обработка газов, окисление вредных соединений, когда они проходят через матрицу – керамические или металлические соты с каталитическим покрытием. Так, на выходе образуются безопасные соединения, которые не наносят вред человеку и окружающей среде. Требуемый процесс происходит при достижении температуры в 300 градусов.

Читать еще:  Замена турбины на лаксджин

На практике, срок службы узла редко превышает 150 000 км, а может составлять и 80 000 км.

Причины ускоренного износа, засорения фильтрующего элемента:

  • качество топлива на АЗС часто не соответствует заявленному, а попадание даже небольшого объема этилированного горючего приведет к быстрому засорению;
  • нарушения в работе мотора приводят к неправильному сгоранию топливной смеси, попаданию масла, и как результат – залипание матрицы;
  • некорректная работа топливной системы также сказывается на получении неправильных пропорций рабочего состава, что сопровождается засорением канальцев;
  • неверно настроенный угол, иные проблемы системы зажигания опасны повышенным содержанием углеводорода в выхлопах, а это приводит к сильному росту температуры в катализаторе и оплавлению сот;
  • удары, иные повреждения могут стать причиной разрушения керамического элемента, что сопровождается падением пропускной способности;
  • также мы не рекомендуем заливать неизвестные присадки, промывочные составы для очистки топливной системы.

Первые машины ВАЗ 2112 комплектовались одним датчиком кислорода и соответствовали нормам Евро-2. Следовательно, второй лямбда зонд отсутствовал, перепрошивка, установка обманки не требовались. Более новые модификации получили иной блок управления, доработанные системы, где используется и второй контроллер. В этом случае требуется обманка для нормальной работы авто.

Признаки, позволяющие определить неисправность и вовремя провести удаление катализатора ВАЗ 2112 16 клапанов

Засорение катализатора, сопровождающееся снижением пропускной способности, доставляет немало неудобств. Дальнейшая эксплуатация машины ВАЗ 2112 приведет к необходимости капитального ремонта. Наши мастера напоминают, что одним из первых признаков развивающейся неисправности является загоревшийся сигнал «Check Engine». Это указывает на необходимость обращения к специалистам и проведения диагностики.

Выделяются и другие моменты:

  • снижение пропускной способности из-за заполнения сотовой части сказывается на мощности, производительности силового агрегата;
  • происходит постепенное падение динамики авто, отзывчивости;
  • ухудшается процесс развития скорости, постепенно усиленного нажатия на газ начинает не хватать;
  • появляются периодические проблемы с пуском, которые, усугубляясь, делают невозможным старт авто;
  • поток отработанных газов заметно снижается;
  • меняется запах, обретает резкий, химический оттенок.

Характерные неисправности и их проявления:

  1. При заполнении сот могут возникнуть проблемы с пуском.
  2. Более опасны случаи оплавления матрицы, так как происходит резкое ухудшение ситуации, требуется срочное удаление катализатора на ВАЗ 2112 (16 клапанов).
  3. Еще хуже разрушение фильтрующего элемента, когда откалываются частички керамической составляющей. Обычно это случается при механическом повреждении. Результат – газы не могут нормально проходить, часть возвращается. Попадая в цилиндры, газы с элементами матрицы разрушают систему.

Секреты диагностики неисправности и удаление катализатора 2112

Удаление каталитического нейтрализатора на ВАЗ 2112 – важный этап восстановления характеристик машины. Для принятия такого решения нужно убедиться, что агрегат действительно неисправен. Не менее важно вовремя определить причину выхода из строя.

Наши специалисты начинают работу с внешнего осмотра:

  • оценивается целостность конструкции и всех соединений;
  • определяется вероятность механических повреждений;
  • исключается вариант перегрева конструкции, что видно по состоянию внешнего корпуса;
  • также мы оцениваем работу выхлопной системы, как выходят газы, ведь при исправной работе невозможно приложить руку к выхлопной трубе;
  • во время проверки легко заметить нехарактерный запах, что указывает нам на возможную неисправность.

Также рекомендованы тесты и оценка работоспособности с использованием спецоборудования, позволяющего оценить состав выхлопов, проверить противодавление. Более точное определение неисправности следует за снятием узла и его осмотром на просвет.

Компьютерная диагностика, сканирование – следующий этап, где мы используем сертифицированное оборудование. Это весьма действенная методика. Ведь в памяти блока управления сохраняются данные обо всех неполадках, неисправностях. Считав их, легко обнаружить коды, указывающие на снижение работоспособности катализатора.

Замена каталитического нейтрализатора

Принимая решение об удалении нейтрализатора, мы рекомендуем проводить последующую установку аналога или пламегасителя. Это требуется для защиты остальных деталей выпускной системы ВАЗ 2112 (16 клапанов).

Что будет при простом изъятии матрицы:

  • сильно возрастет шумность машины, появится «спортивный звук»;
  • увеличится нагрузка на предварительный резонатор;

Помимо установки оригинального катализатора, мы предлагаем более действенное решение – монтаж пламегасителя с установкой обманки, если это требуется. Такой вариант позволит избавиться от проблемы неисправного нейтрализатора.

Ресурс детали достаточно большой, и его конструкция составлена без фильтра. Выполняется лишь обработка выхлопов – снижение их температуры, скорости, давления. При этом сохраняется ресурс выпускной системы, шумность транспорта не повышается.

ВАЗ 2112: удаление катализатора (16 клапанов)

ВАЗ 2112, хоть и выпускался менее десяти лет – с 1999 по 2008 – успел стать одним из самых популярных отечественных автомобилей. Имея укороченный, по сравнению со своим предшественником ВАЗ 2110, кузов, этот автомобиль обладает более спортивным характером. От ВАЗ 2110 и ВАЗ 2111 он выгодно отличается лучшими управляемостью, проходимостью и динамикой разгона несмотря даже на то, что двигатели на этих трех модификациях Лады стоят одинаковые – бензиновые моторы мощностью от 78 до 105 л/с.

Благодаря этим преимуществам ВАЗ 2112 пришелся по вкусу молодежи – любителям быстрой езды и дрифтинга. Поэтому именно эти машины можно частенько встретить на улицах наших городов не в своем первозданном виде, а изрядно затюнингованные – с пониженной посадкой, комплектом разнообразных спойлеров и модернизированной выхлопной системой, в той или иной степени увеличивающей мощность автомобиля.

В любом случае, тюнинг выхлопной системы включает в себя на ВАЗ 2112 и удаление катализатора.

Конструкция и функции катализатора

Катализатор или, как правильно называется этот агрегат, каталитический нейтрализатор выхлопных газов, выполняет в автомобиле сразу несколько функций:

  • охлаждение выхлопных газов, вследствие чего происходит адсорбция содержащихся в них твердых частиц, попросту говоря, сажи;
  • замедление скорости потока выхлопа и, соответственно, снижение вызываемых им резонансных колебаний – в результате звук работающего двигателя становится значительно более тихим;
  • нейтрализация наиболее токсичных из содержащихся в выхлопе газов – оксида и диоксида углерода, а также оксида азота – и расщепление их на чистый кислород и углерод с азотом соответственно (эта химическая реакция осуществляется в катализаторе под воздействием специального слоя, равномерно нанесенного на поверхность фильтра этого агрегата).
Читать еще:  Outlander 3 замена салонного фильтра

Но есть в работе катализатора и отрицательные стороны, главная из которых заключается в том, что это устройство значительно снижает мощность двигателя автомобиля. В процессе своей работы катализатор создает в выхлопной системе область повышенного давления, которая распространяется и на двигатель. В результате часть мощности мотора расходуется на преодоление сопротивления выхлопных газов. Таким образом, удаление катализатора ВАЗ 2112 высвобождает эту мощность, а она составляет, ни много ни мало, процентов десять от общей мощности мотора.

ВАЗ 2112: удаление катализатора и альтернативы замены

Но просто удалить катализатор, не заменив его каким-либо другим устройством, невозможно.

Вернее, возможно, но при этом вы получите автомобиль, который ревет так, что его слышно за несколько кварталов, а из его выхлопной трубы валит густой черный дым. Ездить на такой машине по городу это, во-первых, пугать пешеходов и прочих участников движения, а во-вторых, ежедневно платить штрафы.

Поэтому для ВАЗ 2112 удаление катализатора сопровождается установкой на его место либо пламегасителя, либо так называемого «паука». У обоих этих устройств есть как свои достоинства, так и свои недостатки.

Удаление катализатора ВАЗ 2112 (16 клапанов) и установка паука

С точки зрения увеличения мощности автомобиля, паук пребывает вне конкуренции. Конструкция этого устройства достаточно проста: оно представляет собой несколько хитро переплетенных труб, проходя через которые, выхлопные газы незначительно охлаждаются и столь же незначительно снижают свою скорость. Очистку же выхлопа паук вообще не осуществляет, благодаря чему и не создает в выхлопной системе автомобиля повышенное давление.

Автомобиль с пауком вместо катализатора можно отличить по характерному звуку работающего мотора и столь же характерному черному выхлопу. Такой тюнинг выхлопной системы ВАЗ 2112 характерен для спортивных автомобилей, на городских же улицах они встречаются нечасто.

Удаление катализатора 2112 и установка пламегасителя

А вот автомобили с пламегасителем вместо катализатора далеко не редкость. Правда, чтобы распознать их, нужно иметь под рукой тахометр – прибор, с помощью которого измеряется содержание вредных веществ в выхлопе автомобиля.

Если удаление катализатора ВАЗ 2112 (16 клапанов) и замена на пламегаситель произведена корректно (об этом ниже), то визуально выхлоп автомобиля не изменится или даже будет выглядеть более чистым; звук работающего двигателя автомобиля тоже скорее станет более тихим и уж ни в коей мере не увеличится. А вот содержание токсинов в выхлопных газах возрастет в разы.

Конструкция и функции пламегасителя

Пламегаситель имеет точно такую же конструкцию, что и катализатор, за исключением того, что в фильтре первого агрегата отсутствует каталитический слой, обеспечивающий расщепление оксидов азота и углерода. В состав этого слоя входит сразу несколько редкоземельных и драгоценных металлов, включая золото и платину, благодаря чему разница в стоимости катализатора и пламегасителя составляет полтора десятка раз.

Так что невысокая цена – одно из основных достоинств пламегасителя. Основное, но не единственное:

  • как мы уже говорили, установка пламегасителя добавит двигателю автомобиля некоторое количество мощности (не 10%, как паук, а около 5%, что тоже неплохо);
  • в связи с тем, что пламегаситель лучше катализатора осуществляет адсорбцию твердых частиц выхлопа, тот будет выглядеть более чистым и прозрачным;
  • замедляет скорость потока выхлопных газов пламегаситель тоже более эффективно, соответственно, это благотворно скажется на громкости работающего двигателя;
  • пламегаситель обладает значительно более высоким ресурсом, нежели катализатор: срок службы пламегасителя последнего поколения с кевларовым фильтром составляет около десяти лет против двух-трех лет бесперебойной работы катализатора.

Выбор пламегасителя на ВАЗ 2112

Чтобы новый пламегаситель идеально «вписался» в выхлопную систему ВАЗ 2112, он должен обладать следующими качествами:

  1. Иметь рабочий объем, достаточный для обработки всего количества выхлопных газов, вырабатываемых автомобиля, но при этом габариты пламегасителя должны позволить ему занять свое штатное место под днищем автомобиля. В этом отношении хороши коллекторные пламегасители – их конструкционные особенности позволяют наваривать их непосредственно на коллектор без дополнительных патрубков и переходников.
  2. Долговечностью. Только агрегаты заводского происхождения могут бесперебойно прослужить достаточно длительное время. Изделия кустарного производства изготавливаются не из столь качественных материалов, да и само их качество изготовления (в частности, качество сварных швов) оставляет желать лучшего.

Обманка лямбда-зонда

Замена катализатора на пламегаситель или паук в обязательном порядке сопровождается установкой на второй лямбда зонд – устройство, контролирующее количество свободного кислорода в выхлопе автомобиля на его выходе в атмосферу – специального устройства: обманки. В противном случае электронный блок управления автомобиля (ЭБУ) не позволит двигателю работать с полной отдачей, а то и вовсе заблокирует его запуск.

ВАЗ 2112: удаление катализатора (16 клапанов)

ВАЗ 2112, хоть и выпускался менее десяти лет – с 1999 по 2008 – успел стать одним из самых популярных отечественных автомобилей. Имея укороченный, по сравнению со своим предшественником ВАЗ 2110, кузов, этот автомобиль обладает более спортивным характером. От ВАЗ 2110 и ВАЗ 2111 он выгодно отличается лучшими управляемостью, проходимостью и динамикой разгона несмотря даже на то, что двигатели на этих трех модификациях Лады стоят одинаковые – бензиновые моторы мощностью от 78 до 105 л/с.

Благодаря этим преимуществам ВАЗ 2112 пришелся по вкусу молодежи – любителям быстрой езды и дрифтинга. Поэтому именно эти машины можно частенько встретить на улицах наших городов не в своем первозданном виде, а изрядно затюнингованные – с пониженной посадкой, комплектом разнообразных спойлеров и модернизированной выхлопной системой, в той или иной степени увеличивающей мощность автомобиля.

Читать еще:  Замена передних колодок хайс региус

В любом случае, тюнинг выхлопной системы включает в себя на ВАЗ 2112 и удаление катализатора.

Конструкция и функции катализатора

Катализатор или, как правильно называется этот агрегат, каталитический нейтрализатор выхлопных газов, выполняет в автомобиле сразу несколько функций:

  • охлаждение выхлопных газов, вследствие чего происходит адсорбция содержащихся в них твердых частиц, попросту говоря, сажи;
  • замедление скорости потока выхлопа и, соответственно, снижение вызываемых им резонансных колебаний – в результате звук работающего двигателя становится значительно более тихим;
  • нейтрализация наиболее токсичных из содержащихся в выхлопе газов – оксида и диоксида углерода, а также оксида азота – и расщепление их на чистый кислород и углерод с азотом соответственно (эта химическая реакция осуществляется в катализаторе под воздействием специального слоя, равномерно нанесенного на поверхность фильтра этого агрегата).

Но есть в работе катализатора и отрицательные стороны, главная из которых заключается в том, что это устройство значительно снижает мощность двигателя автомобиля. В процессе своей работы катализатор создает в выхлопной системе область повышенного давления, которая распространяется и на двигатель. В результате часть мощности мотора расходуется на преодоление сопротивления выхлопных газов. Таким образом, удаление катализатора ВАЗ 2112 высвобождает эту мощность, а она составляет, ни много ни мало, процентов десять от общей мощности мотора.

ВАЗ 2112: удаление катализатора и альтернативы замены

Но просто удалить катализатор, не заменив его каким-либо другим устройством, невозможно.

Вернее, возможно, но при этом вы получите автомобиль, который ревет так, что его слышно за несколько кварталов, а из его выхлопной трубы валит густой черный дым. Ездить на такой машине по городу это, во-первых, пугать пешеходов и прочих участников движения, а во-вторых, ежедневно платить штрафы.

Поэтому для ВАЗ 2112 удаление катализатора сопровождается установкой на его место либо пламегасителя, либо так называемого «паука». У обоих этих устройств есть как свои достоинства, так и свои недостатки.

Удаление катализатора ВАЗ 2112 (16 клапанов) и установка паука

С точки зрения увеличения мощности автомобиля, паук пребывает вне конкуренции. Конструкция этого устройства достаточно проста: оно представляет собой несколько хитро переплетенных труб, проходя через которые, выхлопные газы незначительно охлаждаются и столь же незначительно снижают свою скорость. Очистку же выхлопа паук вообще не осуществляет, благодаря чему и не создает в выхлопной системе автомобиля повышенное давление.

Автомобиль с пауком вместо катализатора можно отличить по характерному звуку работающего мотора и столь же характерному черному выхлопу. Такой тюнинг выхлопной системы ВАЗ 2112 характерен для спортивных автомобилей, на городских же улицах они встречаются нечасто.

Удаление катализатора 2112 и установка пламегасителя

А вот автомобили с пламегасителем вместо катализатора далеко не редкость. Правда, чтобы распознать их, нужно иметь под рукой тахометр – прибор, с помощью которого измеряется содержание вредных веществ в выхлопе автомобиля.

Если удаление катализатора ВАЗ 2112 (16 клапанов) и замена на пламегаситель произведена корректно (об этом ниже), то визуально выхлоп автомобиля не изменится или даже будет выглядеть более чистым; звук работающего двигателя автомобиля тоже скорее станет более тихим и уж ни в коей мере не увеличится. А вот содержание токсинов в выхлопных газах возрастет в разы.

Конструкция и функции пламегасителя

Пламегаситель имеет точно такую же конструкцию, что и катализатор, за исключением того, что в фильтре первого агрегата отсутствует каталитический слой, обеспечивающий расщепление оксидов азота и углерода. В состав этого слоя входит сразу несколько редкоземельных и драгоценных металлов, включая золото и платину, благодаря чему разница в стоимости катализатора и пламегасителя составляет полтора десятка раз.

Так что невысокая цена – одно из основных достоинств пламегасителя. Основное, но не единственное:

  • как мы уже говорили, установка пламегасителя добавит двигателю автомобиля некоторое количество мощности (не 10%, как паук, а около 5%, что тоже неплохо);
  • в связи с тем, что пламегаситель лучше катализатора осуществляет адсорбцию твердых частиц выхлопа, тот будет выглядеть более чистым и прозрачным;
  • замедляет скорость потока выхлопных газов пламегаситель тоже более эффективно, соответственно, это благотворно скажется на громкости работающего двигателя;
  • пламегаситель обладает значительно более высоким ресурсом, нежели катализатор: срок службы пламегасителя последнего поколения с кевларовым фильтром составляет около десяти лет против двух-трех лет бесперебойной работы катализатора.

Выбор пламегасителя на ВАЗ 2112

Чтобы новый пламегаситель идеально «вписался» в выхлопную систему ВАЗ 2112, он должен обладать следующими качествами:

  1. Иметь рабочий объем, достаточный для обработки всего количества выхлопных газов, вырабатываемых автомобиля, но при этом габариты пламегасителя должны позволить ему занять свое штатное место под днищем автомобиля. В этом отношении хороши коллекторные пламегасители – их конструкционные особенности позволяют наваривать их непосредственно на коллектор без дополнительных патрубков и переходников.
  2. Долговечностью. Только агрегаты заводского происхождения могут бесперебойно прослужить достаточно длительное время. Изделия кустарного производства изготавливаются не из столь качественных материалов, да и само их качество изготовления (в частности, качество сварных швов) оставляет желать лучшего.

Обманка лямбда-зонда

Замена катализатора на пламегаситель или паук в обязательном порядке сопровождается установкой на второй лямбда зонд – устройство, контролирующее количество свободного кислорода в выхлопе автомобиля на его выходе в атмосферу – специального устройства: обманки. В противном случае электронный блок управления автомобиля (ЭБУ) не позволит двигателю работать с полной отдачей, а то и вовсе заблокирует его запуск.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector