0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла в акпп сузуки эскудо своими руками

Обслуживаем Сузуки Гранд Витара: замена масла в АКПП, как выбрать лучшее

Замена масла в АКПП Suzuki Grand Vitara, по заявлению завода-изготовителя, проводится только при ремонте самой коробки или при критических утечках. На самом деле, ни о каком пожизненном сроке службы масла речи быть не может, если мы хотим сохранить коробку передач в хорошем состоянии. Когда менять масло, какое лучше заливать и способ замены масла в автомате Сузуки Гранд Витара выясняем вместе.

Нужно ли менять масло в АКПП Suzuki Grand Vitara

Масло в автоматических коробках передач служит дольше, чем моторное, но и оно подлежит замене, особенно в сложных условиях

Для начала, нужно определиться, какие причины приводят к устареванию масла. Среди них выделяют агрессивный стиль вождения на высоких скоростях, скользкие дороги, гололёд и резкие скачки температуры, а также использование дешевых несертифицированных трансмиссионных масел. Избежать всех этих пагубных для автомобиля условий практически невозможно для современного водителя, а потому замена масла в автоматах Suzuki Grand Vitara необходимо каждому. Остается понять, как часто нужно это делать.

Отработанное масло. Пробег около 40 тысяч

Кроме этого, даже в случаях, когда масло «не работает», двигатель и автомат находятся в состоянии покоя, любая ГСМ при контакте с кислородом окисляется и теряет свои свойства. Мы же знаем, что у ATF несколько больше функций, чем просто смазка. Масло должно и охлаждать, и промывать фрикционы. Поэтому заявлять о бессрочном сроке службы масла в АКПП Гранд Витара крайне недальновидно.

Примерно так себя чувствует автомат после 60 тысяч пробега без замены масла и фильтра

Когда нужно менять трансмиссионное масло в Suzuki Grand Vitara

Существует несколько точек зрения насчет того, когда менять масло в автоматах Сузуки. Выясним истину и примем решение

Производитель указывает, что используемое масло может работать в течение полного срока службы авто, но под ним подразумевается только срок гарантии. На коробку, которая установлена в автомобиле Suzuki Grand Vitara по документам выставлена гарантия в 150 тысяч км. По крайней мере, на большинстве из них.

Мы прекрасно понимаем, что вечного масла не бывает и быть не может и уже к 40 тысячам пробега оно приобретает бурый цвет, массу взвеси в составе, а также легкий (иногда и не очень легкий) запах гари. Если же автомобиль эксплуатируется далеко не в идеальных условиях, то срок службы трансмиссионки сокращается как минимум на 30%.

Как определить, что пора менять масло. Какое лучше для АКПП Гранд Витара

Признаки износа масла в автоматах понятны и просты, но чтобы их увидеть, нужно хотя бы раз в 10 000 км пробега проверять состояние ATF

Качество жидкости можно определить по следующим характерным признакам:

  1. Цвет масла, которое потеряло свои смазывающие качества, становится более темным.
  2. Появляется неприятных запах гари.
  3. Происходит сгущение консистенции.
  4. Посторонние фракции, стружка, осадок. В этом случае может понадобиться диагностика или ремонт АКПП Suzuki Grand Vitara.

Многие рекомендуют использовать именно его

Какое масло лучше для АКПП Suzuki Grand Vitara

При смене масла в автоматической коробке передач в любом автомобиле крайне важно не совершить ошибку в выборе марки. Тем более, если замена производится самостоятельно, без обращения к специалистам. Подробнее о выборе качественной ATF можно узнать здесь. Для АКПП, установленной в Сузуки Гранд Витара, лучше всего выбрать масла следующих марок:

  1. SUZUKI ATF 3317;
  2. Mobile ATF 3309;
  3. Aral ATF J;
  4. ZF Parts 8700 001 или 8700 250, это полный комплект для замены масла, включающий прокладку поддона, фильтр и сам поддон;

Роскошный, но дорогой комплект от ZF

  • Shell S4TXM-HDX, S6ATF X.
  • Из этих вариантов стоит отдать предпочтение SUZUKI ATF 3317. Именно это масло заливается в коробки с конвейера и обеспечивает длительный срок службы АКПП. При использовании официального родного масла все японские автоматы смогут без труда пройти до 250-300 тысяч без капитального ремонта, если не нарушать правил эксплуатации АКПП и вовремя менять ATF. Впрочем, оригинальное масло в некоторых регионах найти сложновато, поэтому публика и использует заменители. При замене масла на 30-35 тысячах ресурс коробки от этого не страдает.

    Как заменить масло в АКПП Сузуки Гранд Витара своими руками

    Есть несколько способов замены жидкости в автоматах, но один из них точно нам не подойдет, если на СТО нет соответствующего оборудования

    Способы замены масла в трансмиссии Suzuki Grand Vitara могут отличаться в зависимости от состояния коробки, степени износа жидкости и возможностей автосервиса. Впрочем, есть несколько актуальных способов замены:

    С использованием технологии сжатого воздуха

    Такой способ предполагает использование специального оборудования, очищающего АКПП с использованием технологии сжатого воздуха. Этот способ особенно распространен в специализированных сервис-центрах. Существует два популярных способа замены трансмиссионного вещества в АКПП машины с использованием сжатого воздуха: частичная и полно объемная. Их главное различие заключается в том, что при применении второго варианта удаляется почти весь объем отработанной трансмиссионной жидкости, около 85%.

    Принципиальная схема аппарата для замены масла в АКПП

    С помощью слива отработки

    Такой способ можно назвать самым простым, именно его предложат в большинстве автомастерских, не оборудованных аппаратом для замены масла в АКПП. В течение получаса из АКПП сливают отработанную жидкость, а затем заполняют новым маслом примерно по 5 литров.

    Самостоятельная замена масла в АКПП Suzuki Grand Vitara, сколько заливать

    Замена масла на Гранд Витаре проходит максимум за полтора-два часа

    Замена масла в автоматической коробке на Гранд Витаре обойдется нам примерно в $30-40, если не использовать вакуумный аппарат. Поэтому сэкономим эти деньги для покупки масла и необходимых расходников для замены на смотровой яме:

    1. Фильтр для ATF АКПП ST 26570-65 D10 (фильтрующий элемент 26582-57 B00)или JS Asakashi JT506K. Первый стоит около 400 гривен, второй продается с прокладкой и стоит порядка 800 гривен, производство Япония.
    2. Новое масло для АКПП, 12-14 л для полной замены.
    3. Желательно иметь новые уплотнительные медные прокладки под сливную пробку. Их размер 10х15х1,5 мм.
    4. Герметик Suzuki bond #1216 (99000-31160)
    5. Резервуар для сбора «отработки»
    6. Силиконовый шланг (d. 1 см, длина о,5 м.)
    7. Воронка.
    8. Уплотнители.
    9. Чистые салфетки(Рекомендуют использовать хб, без ворса)
    10. Перчатки , специальные защитные очки.

    В собственном гараже возможно произвести замену масла только частично, так как не удается слить весь объем отработанной жидкости. Сливается только то масло, что находилось конкретно в картере АКПП, но его часть остается распределенной между кругом гидротрансформатора и гидросистемой АКПП

    Для начала необходимо проверить уровень и состояние жидкости в АКПП с помощью пробки сбоку, которая является частью системы коробки Гранд Витара. Такая процедура поможет понять, в каком состоянии находится рабочее вещество и детали трансмиссии.

    Пошаговая инструкция: как сменить масло своими руками

    Для начала необходимо открутить пробку и слить масло «отработку».

    Затем открутить болты, которые держат поддон, промыть его и очистить магниты, которые на нем находятся.

    Также нужно заменить или, если нет такой возможности, тщательно промыть масляный фильтр АКПП.

    Уже после этого можно заливать новое масло, ставить новую прокладку на пробку и собирать поддон и фильтр в обратном порядке, после чего можно заливать свежее масло. Чем больше циклов замены мы проведем, тем чище и свежее будет жидкость.

    Масло заливаем через отверстие щупа, постоянно проверяя его уровень на прогретом и заведенном двигателе. Уровень должен быть соблюден с точностью до 100 г, поскольку в противном случае фрикционы перегреются и сгорят.

    Тщательно проверяем уровень масла несколько раз

    После контроля уровня масла следующая проверка должна проводиться после продолжительной поездки на высокой скорости или каждых 7-10 тысяч пробега.

    Масло в АКПП — своими силами

    Опции темы
    Поиск по теме

    Масло в АКПП — своими силами

    Привет, многоуважаемые!
    А вот есть вопрос один (гуру в лице Ёкорна пожали плечами). Можно ли менять масло в АКПП своими силами? В букваре по этому поводу ясно написано «. отвернеите сливную пробку. замените прокладку и заверните пробку. залейте свежую рабочую жидкость через наливной патрубок. »
    Насколько эта процедура корректна? И что имеется в виду под словосочетанием «наливной патрубок»? Входной шланг?
    Просветите неумного, пжалста. Спасибо.

    Ромыч, можна узнать, тебе все это зачем?? ф чем проблема на аппарате поменять?? щаз это все не дорого

    2 tibet:
    Ну как тебе сказать. Опять же ссылаясь на букварь, масло при замене в АКПП — 2.2 литра. Прикинув, что надо будет чего-то просто через нее прогнать, ибо помыть все-таки надо, пусть будет 5 литров. Итого: 150 р/л*5=750+работа (своя, сиречь, бесплатная) В прошлом годе, я поменял масло за 2300, вместе с прокладкой и чисткой фильтра.
    2300-750=1550 рублев. А это уже масло и фильтр в ДВС.
    В общем для меня сумма существенная, хоть и не великая.

    Если просто слить и залить — то это частичная замена. В принципе, если ты регулярно меняшь и не греешь коробку то можно самому. Иначе лучше на автомат с промывкой.

    Ну, на счет регулярности — не совсем регулярно, но вот коробку не грею точно.

    Скорей не с промывкой, а методом вытеснения старого масла новым.

    Ищи поиском я в том году описывал процес замены масла в коробе своими силами. Да и я потратил 10 литров, причём нежелею нисколько, когда сливал сначала подумал что с движка масло сливается :))) такое оно у меня было после покупки в АКПП.

    Карфаген должен быть разрушен.
    И..это . давайте уже бухать.

    Suzuki Escudo TD54W, J20A, 2005 г. lift 2,5″, Dunlop SJ6 245/70/16,Hidronic, DEPO ксенон

    2.2литра — капля в море. учитывая что там этих литров где-то около 8-и. растворятся в старом масле, даже не заметишь.
    5-ю литрами ты не отделаешься это 100%. только бабло на масло впалишь. надо минимум 10-12 литров для нормальной промывки. так что подсчеты твои не совсем верны.

    10 литров. Чтож, вполне себе жизнеспособный вариант. Я на счет 2.2 сильно сомневался, потому как в «сухую» коробку, в том же букваре, обозначают объем что-то около 7 литров — это уже больше похоже на правду.
    Даже при покупке 10 литров, это 1500, а не 2500. Учитывая мою смету на ремонт, любая копейка будет кстати.

    я прошлой осенью менял масло в кэнси
    без чистки фильтра и прокладок
    ушло 12 с чем-то литров и 2280 рублев

    если что — то заливают кажется через отверстие для щупа

    а что ты сейчас ремонтируешь?

    Боря, да не то чтобы ремонтирую, просто ТО накопилось всякое. Плюс мелочи типа замены шаровых, европейские фары, ремень гены. Короче всякой мелочи тыров на 12-13.

    Если бы. Но я жду надеюсь и верю.

    у меня ушло примерно 7-8 литров при полной замене. Делал так:
    — слил всё из поддона, снял поддон, промыл фильтр, поставил всё на место (с заменой прокладки поддона)
    — залил свежего масла по максимуму через щуп
    — открутил шланги охлаждения АТФ от радиатора и засунул их в 8-ми литровую прозрачную пластиковую бутылку
    — помощник заводит двигатель (АКПП в положении Р), из одного шланга начинает литься АТФ, как только пойдёт пена или пузыри — помощник тут-же глушит мотор
    — долил масла до максимума
    — Помощник снова заводит мотор, смотрим, пока из шланга не начнёт течь свежая АТФ (это видно по изменению цвета струи, делать надо в хорошо освещённом месте), помощник тут-же глушит мотор.
    — прикручиваем шланги на место,
    — доливаем АТФ, проводим пробную поездку для разогрева АТФ, доводим уровень до нормы по меткам HOT
    — Всё, полнообъёмная замена проведена без участия сервисов с их «установками».

    Особенности замены масла в АКПП на Сузуки Гранд Витара своими руками

    Несмотря на то, что завод изготовитель автомобиля Сузуки Гранд Витара рекомендует делать замену масла в АКПП, только в случае её ремонта, практика показывает, что такую процедуру следует проводить гораздо чаще . Связано это не только с возможной утечкой жидкости.

    В процессе работы, масло загрязняется, теряет свойства и хуже выполняет свои функции. Это приводит к износу трущихся поверхностей. В результате коробка подвергается риску поломки.

    Замена масла на Гранд Витаре

    Если на щупе видно что масло грязное, или пахнет «палёным», то необходимы меры по полной или частичной замены. Зависит от поведения коробки на дороге.

    Замена масла проводится после появления первых признаков его загрязнения. Разделяется на два вида: частичное и полное. Между этими методами есть существенные различия.

    Извиняюсь за фото, никак не мог поймать ракурс. Но захотелось показать какого цвета масло при пробеге на нём 40 000 км.

    Частичная

    Проблема замены масла в АКПП заключается в том, что через сливное отверстие в поддоне коробки сливается лишь меньшая часть отработанной жидкости.

    Проводится после почернения масла. Заключается в сливе отработанного и заливке нового.

    Отличительной особенностью является то, что жидкость не вся сливается с агрегата, поскольку значительная часть её задерживается на внутренних деталях. Такая процедура имеет следующие положительные стороны:

    1. Простота работы . Её может выполнить человек не связанный с автосервисом.
    2. Небольшие затраты . Они составляют стоимость залитого масла.
    3. Отсутствие риска во время проведения работы.

    Но присутствуют и недостатки:

    1. Отработанная жидкость сливается не полностью.
    2. В случае сильного загрязнения коробки повторная процедура проблему не решает.

    Полная

    Такой способ может проводиться только в автосервисах, поскольку в домашних условиях его провести трудно. Для этого требуется специальное оборудование, которое выдавливает отработанное масло промывочной жидкостью, закачиваемой в коробку передач под давлением.

    Полное удаление отработанного масла без разборки коробки возможно только с использованием соответствующего оборудования.

    На втором этапе заливается новый смазочный материал в таком же количестве. На Сузуки его объём составляет 7,5 л .

    Проведение замены своими руками

    Замена масла своими руками, процедура, которая проводится на разных модификациях Сузуки. В процессе работы существуют небольшие особенности. На первом этапе готовятся необходимые инструменты и материалы:

    • ключи;
    • тряпки;
    • воронка;
    • шприц, для модели Сузука sx4;
    • ёмкость, куда будет сливаться отработанная жидкость;
    • новое масло.

    Замена своими руками на Сузуки объёмом 2.0 литра

    1. Перед заменой рекомендуем проехать минимум 5 км, прощёлкать все режимы АКПП, покататься на задней скорости немного.

    Необходимо проехать во всех режимах работы АКПП.

    Для доступа к сливному отверстию необходимо снять защитный экран.

    Сливная пробка расположена на поддоне АКПП.

    Для слива масла нужна емкость объемом не меньше трех литров.

    Прокладка сливной пробки устанавливается узким колечком вверх, момент затяжки пробки – 20 Нм.

    На холодной коробке минимальный уровень масла – это нижняя метка «С», максимальный – средняя метка. Эти метки предназначены только для приблизительного определения количества залитого масла при его замене.

    Особенности замены на Сузуки SX-4

    Особенность заключается в том, что заливное отверстие находится сбоку коробки передач. Слив отработанной жидкости ведётся в таком же порядке.

    Для заливки новой потребуется шприц, поскольку воспользоваться воронкой не получится. Для этого ключом откручивается заливная пробка. Через отверстие, с помощью шприца, вводится масло. Контроль уровня так же ведётся через это место. После заливки 2,5 литров смазочного материала, пробка заворачивается.

    Вместо шприца можно сделать простое приспособление из канистры и подходящей по диаметру трубки.

    Причины ухудшения состояния масла

    С течением времени масло начинает устаревать. Этому способствуют следующие причины:

    1. Неаккуратная езда с резким набором и сбрасыванием скорости , особенно в период гололёда.
    2. Большой перепад температур , при использовании автомобиля в летний и зимний период.
    3. Даже в стадии простоя, масло контактирует с воздухом и окисляется, что значительно ухудшает его свойства.

    При длительной эксплуатации автомобиля на старом масле начинает появляться стружка , которая попадает между работающими в паре деталями и приводит к повышенному их износу. Это проявляется в виде мелкой вибрации корпуса машины или шума.

    Для сбора металлической стружки на внутренней стенке поддона есть магнитики, очистка которых производится при замене фильтрующих элементов.

    Частота замены

    Периодичность замены масла в АКПП носит рекомендательный характер. Здесь нет чётких рамок.

    Как правило, после покупки автомобиля, первая замена проводится после пробега 60 тыс. км . Все последующие ведутся примерно после такого же километража или срок увеличивается до 80 тыс. км .

    Старое масло, слитое из АКПП через 70 тыс. км пробега.

    Главное, постоянно следить за состоянием смазочного материала. При проверке уровня обращается внимание на цвет масла. Если оттенок носит светлый характер, то дальнейшая эксплуатация разрешена. Чёрный цвет и наличие металлической стружки говорит о необходимости скорейшей замены.

    В некоторых случаях замена проводится ещё раньше. Это связано с тяжёлыми условиями эксплуатации автомобиля, особенно при движении по плохим дорогам.

    Подбор масла в АКПП (тип масла)

    Лучше всего приобрести «родное» масло, рекомендуемое японским производителем. Также нужна новая прокладка сливной пробки.

    Перед началом проведения работ по замене масла следует сделать правильный выбор типа. Масло должно быть изготовлено в соответствии с требованиями ГОСТ и сертифицировано.

    Не стоит обращать внимание на всевозможные подделки, поскольку в их состав включаются компоненты, которые негативно влияют на работающие детали. Это приведёт к уменьшению ресурса агрегата.

    Выбирая масло нужно останавливаться на известных производителях и подбирать соответствующие марки.

    Для Сузуки с объёмом 2,0, 2,4 л или SX-4 подойдут масла:

    • Aral ATF J;
    • Suzuki ATF 3317;
    • Mobil ATF 3309;
    • ZF Parts 8700 001;
    • Ghell S4TXM-HDX.

    Среди всех перечисленных масел предпочтение отдаётся Suzuki ATF 3317 . Именно оно заливается в коробку во время установки её монтажа на конвейере. При использовании такого материала и своевременной его замене, агрегаты способны выхаживать до 300 тыс. км.

    Проверка уровня масла

    Процесс контроля уровня жидкости должен проводиться регулярно. Особенно это важно перед планируемыми дальними поездками.

    На масляном щупе имеется несколько меток.

    Уровень проверяется щупом с нанесёнными на нём рисками, которые разделяют небольшой отрезок на 2 интервала. Один показывает зону, где должен находиться уровень жидкости, когда коробка прогрета, а другой, когда машина находится в холодном состоянии. Процедура для всех модификаций Сузуки примерно одинаковая и состоит из следующих шагов:

    1. Для автомобиля выбирается ровная площадка.
    2. У Сузуки 2,0 и 2,4 литра ещё снимается защитная крышка двигателя.
    3. Вытаскивается из отверстия щуп, вытирается и вставляется на место.
    4. Затем вынимается вновь, и проверяется верхняя отметка масла.

    Обязательно учитывается уровень прогрева коробки передач.

    Заключение

    Процесс замены масла на всех модификациях автомобиля Сузуки Гранд Витара может проводиться своими руками. Обязательным является наличие смотровой ямы. Из инструментов нужны только ключи, которые всегда есть у хозяина машины. Все остальные принадлежности найти не сложно.

    Меняем масло на Сузуки Эскудо

    Suzuki Escudo — результат японского концерна Suzuki. Выпущен в производство с 1988 года. Всего линейка имеет три поколения последнее из которых было выпущено в 2005 году. Автомобиль получил усиленную раму, систему «4 mode full time 4WD» которая может работать с трансмиссией в пониженном режиме для большей проходимости по бездорожью. Европейский аналог модели — Suzuki Grand Vitara.

    Японские автомобили славятся своей надежностью и долговечностью. Но если своевременно не обслуживать эти надежные двигатели они быстро износятся. Заявленный регламент обслуживания составляет 15 000 км. Это означает что каждые 15 000 км нужно проводить полную замену моторного масла и фильтра очистки. Проводить работу может не только специалист но и обычный автолюбитель без посторонней помощи. Главное иметь минимальный набор инструментов, сухие тряпки для рук, пустую емкость для слива отработки и новый расходный материал.

    Заправочные объемы и выбор масла

    Владельцы автомобиля с двигателем 1.6 л бензина (G16A) льют синтетику 5W-30, 5W-40 либо полусинтетику 10W-40. Необходимое количество жидкости для этого двигателя составляет 4,5 литра.

    Для двигателей 2.0 л (J20A) хорошо использовать полусинтетическое масло 10W-30 либо синтетику 5W-30. Купить придется более 5,6 литра. Не забывайте оставить минимум 0,5 л на ежедневную «доливку».

    Для комплектаций 2.0 двигателей H20A и H25A вязкость подходит аналогичная J20A, а вот количество нужно больше — 6,2 л.

    Многие владельцы проводят обслуживание не по регламенту а раньше, один раз в 10 000 км.

    Какую фирму выбрать? Можно использовать как оригинальное Suzuki Motor Oil 5W-30, так и любую другую нормальную фирму. Как выбрать нормальную? Можно ориентироваться по цене, не брать самое дешевое а среднее. Также, хорошо поспрашивать мнение знакомых.

    Инструкция

    1. Прогрев двигателя. Если масло двигателя находится в холодном состоянии, то ждать его слива нужно будит очень долго, и сольется далеко не все грязная отработка. Нам нужно очистить картер двигателя от старого масла, чем больше его вытечет тем лучше — по этому прогреваем мотор до нормальной температуры 50-60 градусов.
    2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
    3. Для лучшего стека старого масла нужно сделать допуск воздуха в двигатель — откручиваем крышку заливной горловины (куда потом будим заливать свежее масло). Можно также вытянуть и щуп.
    4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
    5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
    6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
    7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
    8. Заменяем старый фильтр на новый. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
    9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
    10. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.

    Видео материалы

    Если у вас остались не решенные вопросы либо не понятные моменты, рекомендуем посмотреть предложенные нами видео ролики.

  • Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.

    С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.

    Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).

    Читать еще:  Замена предохранителей уаз патриот
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector