0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена порогов тойота сурф

Toyota 4Runner Under construction › Logbook › Замена порогов Toyota 4Runner/Hilux surf 130 Часть 2: Разбор донора

Продолжаем разговор о порогах
Начало тут -> Замена порогов Toyota 4Runner/Hilux surf 130 Часть 1: Покупка замены
Фотографий вышло очень много, пришлось объединить их в коллажи, не пугайтесь.
В прошлый раз говорили про покупку, итак, вот они пришли, лежат у вас в гараже, далее готовимся к их разборке на составляющие.

Нам понадобятся:
1. Хорошая дрель.
2. Несколько свёрл по металлу, диаметр 8-10 мм.
3. Кернер.
4. Зубило/старая заточенная отвёртка, которую не жалко.
5. Полотно от ножа без ручки.
6. Прочный нож с ручкой, который не жалко.
7. Молоток.
8. Болгарка на всякий случай и для заточки свёрл.
9. Смазка для сверления.

Пару слов о сверлении
Сверлить придётся очень много, наверно за всю жизнь не делал столько отверстий за раз, нужна хорошая дрель и несколько наточенных свёрл. Сварные точки имеют диаметр около 5мм, пытаться попасть «один в один» сверлом — бессмысленно, пустая трата времени. Сверло в процессе всё равно немного уводит, как ни старайся накернить ровно по центру. Когда промахнётесь, а поверьте мне, за сотню отверстий раз 5 как минимум обязательно будет мимо сварки, это будет проблемой, для облегчения труда берите сверла большего диаметра, 7-8 мм, или даже 10, всё равно варить будем полуавтоматом, заводские точки уже не получатся. Не переживайте насчёт деформаций металла при сверлении и срезании, ничего страшного, всё поправимо, это проблема завтрашнего дня, сконцентрируйтесь на разборе.
Обязательно используйте смазку!

Вот рецепт простейшей смазки для сверления: 50% Воды + 50% Машинного масла
Вместо машинного я обычно лью моторное. Не нажимайте сильно на дрель при сверлении, будет только хуже — быстрее затупится или сломается сверло и повысится шанс потерять равновесие и получить травму если сверло резко пройдёт насквозь. Чем больше диаметр сверла — тем меньше надо ставить обороты для быстрого и эффективного сверления. При сверлении всегда старайтесь что-нибудь подложить под обратную сторону, дать жёсткий упор, быстрее будет сверлить, меньше будет деформация детали. Ну и ещё, научитесь затачивать свёрла самостоятельно, в процессе этот навык очень пригодится, если нет наждака — подойдёт и болгарка.
Теперь, когда вы знаете основы сверления, можно приступать.

Для начала снимем обрезок центральной стойки.

Всё просто и одновременно непросто, сварных точек много, можно не заметить одну-две и провозиться весь вечер. На моих фото я специально сфотографировал все места сварных точек.
Кстати, на порогах от сурфа и раннера расположение сварки немного различается. Не знаю с чем это связано, возможно калибровка роботов была разной. Отличия не сильные.
После того как вы высверлили все точки, скорее всего не произойдёт ничего, элемент будет крепко держаться на месте, вот тут-то на помощь и приходит молоток и нож.

Срезаем ножом и отвёрткой герметик. Вставляем нож промеж слоёв и пробиваем в круговую, где возможно, места сцепления. Нож с рукояткой удобнее, нож без рукоятки лучше пролезает. Красным кругом пометил наглядно как пробить отверстие в глубине, полотно без ручки удобнее вставить в дальние места, для эффективности кончик лучше заточить с двух сторон или сделать плоским. Где-то можно пробить плоской отвёрткой, либо зубилом, но нож — самый простой и удобный вариант. Если после этого сварка не отошла — поддеваем, раскачиваем, колеблем — отвалится.

Читать еще:  Замена габарита заднего камри 40

К слову, правую сторону я разъединял, периодически используя пневмозубило как на фото ниже. И в итоге не рекомендую этого делать, да, получается быстрее, но жало куда шире ножа и слои сильно деформируются, а значит приходиться их больше рихтовать после разделки, кроме этого жалом я ещё и порвал металл в парочке мест, это очень просто, так как не чувствуешь прилагаемых усилий при разборе, пришлось заваривать.

Поскольку оконечности заднего крыла у меня нет, донорский кусок с отверстиями под расширитель и правильным изгибом — будет очень кстати, снимаем его тем же образом.

Toyota 4Runner Under construction › Бортжурнал › Замена порогов Toyota 4Runner/Hilux surf 130 Часть 1: Покупка замены

Здравствуй, читатель!
Как и обещал в предыдущем посте, Разбор порогов Toyota 4Runner/Hilux surf 130, продолжаю тему замены порогов на своём бегуне. На этот раз обещаю полный цикл пошаговых постов на эту тему. Заранее оговорюсь: правую сторону я закончил, проделал полный процесс собственноручно и готов поделиться опытом. Расскажу с какими трудностями столкнулся, какие нюансы обнаружил и добавлю пару-тройку лайфхаков от себя, чтобы вам не пришлось наступать на те же грабли. Будет много подробных, хоть и не очень качественных фото(уж простите, нормальную камеру зажлобила жаба).

Вступление
Итак: зачем вам это нужно? Ну, если ваши пороги слегка покрылись ржавчиной в местах стыков или царапин, скорее всего вам ещё рано их менять, можно попробовать реабилитировать ржавь без вскрытия или с минимальным вмешательством в конструкцию, залить внутрь антикор для предупреждения. Ну а если как у меня на месте порога зияет огромная дыра — значит давно пора! Конечно если вы планируете и дальше эксплуатировать ваш Раннер/Хай.

К слову, когда-то смотрел по кабельному передачу «Махинаторы»(Wheeler Dealers), поясню для тех кто не в курсе: Два мужика Майк и Эд покупаю б/у автомобили на вторичке, делают лёгкий ремонт и пытаются продать их с наваром. Так вот, в какой-то из серий Майк купил ржавый авто и до боли боялся что придётся делать замену порогов: «Хоть бы не пришлось менять пороги, это займёт целую вечность…«, тогда я скептически отнёсся к этому утверждению «Ой да ладно, что там делать-то? Фигня же, срезал старый, приварил новый!«, вы не представляете как я заблуждался, поверьте мне, ВЫ ОПРЕДЕЛЕННО НЕ ЗАХОТИТЕ ДЕЛАТЬ ЭТО, и я бы рекомендовал заниматься этим только в крайнем случае.

Читать еще:  Замена термостата на калине

С самого начала момента покупки авто, каждый раз когда смотрел на эти отверстия — хотелось забросить всё это дело и приуныть, решений в голову, кроме дикого колхоза в виде вваривания швейлеров не приходило. Уж простят меня любители хай-джеков и силовых порогов, но я такое на дух не переношу, топлю за разумный тюнинг и заводской вид основных частей, не люблю проблемы с фуражками и техосмотрами, максимум тюнинга для меня — бампера-обвесы, спойлеры, свистелки.

Спустя какое-то время появились деньги и понимание того, что всё можно сделать и всё можно купить на заказ. В моём случае выхода не было, концы задних крыльев, подходящие к порогу, были полностью потеряны, а на месте креплений клипс расширителей арок в этих местах зияли сплошные дыры. Честно пытался наварить из обрезков хоть что-то близкое по форме к оригиналу и только потерял месяц времени на попытках, обычно такое у меня выходит, как, например, в случае с арками крыльев, там — без проблем, но не здесь, форма крыла слишком сложная, без заводской штамповки повторить её невозможно, либо будет дикий колхоз, к которому оригинальные расширители не будут прилегать. Забросьте эту затею, не теряйте время впустую!

Поиск
Приняв тяжёлое решение о замене пришла пора найти эту самую замену, к сожалению, если вы не живёте на ДВ шанса увидеть запчасть до покупки у вас не будет, остаётся только найти её онлайн, например здесь Japancar.ru, почитать отзывы о продавце, посмотреть на рейтинг, заказать и надеяться на лучшее. Так я и поступил.

К сожалению объявлений о продаже цельных порогов от переднего крыла до заднего довольно мало, в основном доноры режут на задние крылья и передние подкрылки, оставляя по половине порога, как нормально поменять порог в этом случае и срастить половинки качественно — не представляю. Я же изначально хотел поменять пороги целиком, по заводским креплениям с минимальным кроением, заодно вычистив всю ржавь изнутри по всей длине. Ну и ещё мне нужны были концы задних крыльев, т.к. мои были утрачены.

Если вы никогда не заказывали запчасти подобным образом, приготовил для вас мини-инструктаж как найти более-менее надёжного продавца и не нарваться на мошенника, конечно 100% гарантии нет, но:
1. Находите нужную деталь, смотрите на продавца, желательно чтобы это был какой-то реальный автосервис со своим сайтом, указанном в описании.
2. Гуглите с помощью поиска по фото приложенное изображение товара, если оно прикреплено в объявлении. Если нашли в копию такое же фото — повод напрячься, либо это мошенник выложил несуществующий товар, либо менеджер поленился сделать актуальное фото и взял первое попавшееся из интернета.
3. Смотрите в описании адрес автосервиса, заходите в гуглокарты, находите этот адрес, включаете обзор улицы и смотрите на указанное здание, если есть вывеска этого автосервиса — всё хорошо. Ещё можно почитать отзывы об организации тут же.
4. Находите НЕ на japancar-е(!) номер телефона автосервиса, например это можно сделать через тот же гугл, если там указана организация или через какой-нибудь 2гис, набираете номер(предварительно сверившись с часовым поясом, чтобы не позвонить в нерабочее время), подробно расспрашиваете: «У вас есть аккаунт на japancar-е? Это ваше объявление? Оно ещё актуально/деталь в наличии?».
5. Просите сделать подробные фото со всех сторон и отправить вам на почту, ждёте, смотрите, если на этом шаге менеджер заговаривает зубы и уверяет что фото сделать не может, либо ему некогда — не покупаете запчасть у этого продавца, ищите дальше, так как либо это мошенник, либо человек не хочет зарабатывать деньги и с таким отношением отправлять запчасть будет ещё месяц.
6. Получив фотографии опять делаете по ним поиск, их НЕ должно быть в интернете.
7. Если состояние вас устраивает, пишите/звоните продавцу и договариваетесь об оплате и отправке, я обычно прошу ТК Энергию, не самая быстрая, но одна из самых дешёвых и надёжных. Заказывая пороги ОБЯЗАТЕЛЬНО попросите сделать обрешётку! Обрешётка — это дополнительная услуга у ТК: отправляемый груз заколачивают в деревянный короб, что увеличивает его сохранность в пути, т.е. уменьшает вероятность его повредить.
8. Через две-три недели(в зависимости от расстояния до вас) вам позвонят из ТК, попросят оплатить доставку и забрать груз. Получаете.
9. ПОМНИТЕ: если вам что-то очень сильно пытаются навязать, делают слишком заманчивые предложения, которые не поддаются разумному объяснению — прекращайте общение с этим «продавцом»: 99,9% вам попался МОШЕННИК. У продавца одна мотивация — продать деталь выше закупочной стоимости и получить на этом прибыль, у вас мотивация — купить запчасть в хорошем состоянии за разумные деньги, попробуйте торговаться, особенно если заказываете сразу несколько запчастей у одного продавца, часто делают скидку. Если в каком-то объявлении цена сильно ниже средней — лучше не покупать, скорее всего приедет хлам, если вообще что-то приедет. Увы, но:«Скупой платит дважды, дурак — трижды, лох платит всегда!»

Читать еще:  Замена декстрона 1zz

Как вышло у меня
А у меня было более-менее, я нашёл нужные крылья в магазине «JeepHouse», судя по гуглу типичный автосервис по распилу доноров. Связался, спросил актуальность объявления, убедившись что всё хорошо, сделал заказ, предварительно проговорив по телефону чтобы заказали обрешётку, а также написав об этом в WhatsApp, ну и что вы думаете? Обрешётку мне не сделали, обернули пороги в пупырчатую плёнку, естественно появились неприятные вмятины, которых мне совсем не хотелось, даже не извинились. В целом сложилось негативное мнение об отношении к клиентам. Ну да и ладно, обидно конечно, но мне не впервой заниматься рихтовкой. За оба порога я отдал 10 т.р., доставка обошлась уже точно не помню, но кажется в районе 3-5 т.р. Цены на конец 2017, тогда я и закупил пороги.

Запись получилась объёмной, а посему на сегодня пожалуй всё, ровных дорог!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector