0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена рулевых наконечников ваз 2110 без развала схождения

Лада 2110 WazaaM › Бортжурнал › Замена наконечников и якобы сход-развал )

Всем салют.
Ничего давно не писал, ибо постоянно не до авто и она практически не ездит… посему и не ремонтируется ) ) ) )
Но сегодня поведаю вам небольшую сказочку про кривую замену рулевых и странном сход-развале )

В общем давным-давно у меня стали появляться стуки при покачивании руля вправо — ну самособой это наконечники… а для проверки отправился в близ-лежащий сервис… «все в порядке, кроме наконечников, особо правого» по итогу осмотра заявил мне механик… ну ничего нового я не узнал, купил наконечников пару (а ведь полгода назад менял лемфордер… пипец )
ну ладушки… думал заменить 1 штук, но в итоге, увидев, что одно колесо стоит прямо, а второе вывернуто в наружу прифигел и решил заменить вторую.
блин!
а ведь на моем сервисе ( к сожалению нет щас возможности до него докатить) ошибались при замене наконечников всего на пару градусов!
в общем ладно… понятно, что с вывернутыми наружу колесами ехать никуда нельзя как и с разбитыми…
посему покатил искать сервис с развалом. нашел )
ну заехал… обычно у меня проверяли давление в шинах… тут же просто поставили авто, повесили эти херовины на колесья, че-то покрутили…
ну и я смотрю по экрану, что угол кастора — в норме, развал — в норме, схождение… стоп! они повернуты НАРУЖУ! О_О
чел знач типа все выставил, СНЯЛ приборы и потом уже закрутил-затянул все… т.е. вероятность что показатели сбились — 146% ) ) ) )
на что я честно сказал механику, что херовастенько ехать-то будет… и получил заверения, что до ПЕРВОЙ ямы все будет тип-топ…
тут я вообще присел ) ) )
ну ладно. выкатился из сервиса и сделал небольшую поездку.
ощущения странные… при езде руль сам поворачивается вправо, но авто едет не прямо, а рыскает по дороге, что приходится подруливать. ну ладно, едем дальше. ставим руль прямо — и уверенно едем влево… )) ) )
пипец! возвращаюсь, рассказываю и говорю, что даже при разбитом наконечнике у меня такого не было!
на что получаю ответ: ну у тебя шаровая не люфтит конечно, но скрипит, так что это из-за этого…
в итоге 5 минутного спора выяснили, что он отдает мне косарь (именно столько стоил развал) и качусь в другой сервис.
при моем согласии я получаю обратно тыщу и укатываю.
в общем че-то я не уверен что из-за скрипящей шаровой может быть такая фигня… )
народ есть варианты? или все-таки лажа а не работа?

да, наконечники поставил белмаг… посмотрим на сколько хватит.

а когда я сфотал авто на развале, то «мастер» просил его не выкладывать… че-то не странно как-то ) ) )
кстати я не первый недоволен этим сервисом, что находится на улице авиаторов в солнцево возле парковки — челу с работы заправляли и чистили кондей, потом он тек по всем сочленениям.
пару фот и бонусом — как и куда я смотрю при замене ремня ГРМ, без фото )
попросил товарищ объяснить. но не лишним я думаю будет и тут )
хоть какая-то польза будет от записи ) ) ) )

ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ! )

для замены понадобятся: 2 ролика — натяжной и паразитный + ремень и ключ для натягивания ремня.
а так же удобно работать трещетками — у меня маленькая и большая. головки на 8-10 и 17-19 + длинный ключ для откручивания шкива генератора.
при замене ремня на особенно движках 1,5 16 клоп так же не мешало бы проверить помпу на люфты. ) если есть незначительный — то фигня… если конкретно люфтит — то под замену… их хорошо клинит и рвет ремень )
далее выкручиваешь свечи. снимаешь фишку с модуля, чтобы случайно не завелась, снимаешь внешнюю защиту ремня — держится на 5 или 6 болтах на 10 вроде или на 8… удобно к ним подлазить с трещеткой маленькой ) ) ) )
далее домкратишь и снимаешь правое колесо.
снимаешь ремень гены вместе с шестерней на коленвале.
далее я брал вроде на 17 или 19 ключ и крутил шестерню впускного на себя до попадания метки на шестерне и метке на защитном кожухе. коробка — на нейтрали! ) )
вот тут самая неприятность ) ) ) )
метки на шкивах и на защите ты увидишь — это самые верхние точки. ) метки сделаны ввиде рисок. на 3 шкивах соответствующие риски. и они в итоге должны все 3 сойтись! ! !
фишка в том, что эта шестерня проскакивает немного это положение на 1-2 зуба… это нормально, но не удобно. ну я крутил чтобы шестерня была чуток ближе ко мне после метки (стоял перед авто)
далее ослабляешь гайку на натяжном ролике и снимаешь ремень сначала с шестерен впуска-выпуска, далее со всего остального.
но! настоятельно не рекомендую делать без книжки! ! ! !имеешь возможность погнуть клапана! ) ) )
далее одеваешь новый ремень как был старый, натягиваешь его роликом и затягиваешь ролик.
вот тут понадобится вызвать доктора — поковыряйся ) ) ) )
ибо шестерни проскакивают и не с первого раза удается РАВНОМЕРНО натянуть ремень!
как делаю я:
одел на шкив колена ремень (маленький шкив внизу движки), ремнем подтянул в нулевое положение — он легко достаточно крутится.
далее обвел на помпу, натяжной ролики.
далее с передом!
как я уже писал шкив впуска у меня получается прокручен относительно метки на себя, т.е. чуть вперед — он сам скакнет на 1-2 зуба. накидываем на него ремень, и чутку крутим трещеткой за болт, которым шкив крепится к распредвалу, пока метки не совпадут на этом шкиве и на защите внутренней части.
как совпали — натягиваем на выпускной шкив. ну далее остается натянуть ремень.
ну и тут важно не переборщить с натяжкой!
ремень должен чутку быть свободен и относительно легко поворачиваться между впуск и выпуск шкивами на 90 градусов! ! ! ! !
не вкручивая свеч проверяем терь! берем ключ и за впуск крутим на себя за фиксирующий болт… должно крутится с усилием )
делаем 1-2 оборота — звук должен быть только из колодцев… но в нем не должно быть металлического лязга — если будет знач не попал по меткам.
итог: сделал 1 оборот, далее смотришь на метки — все 3 должны совпасть!
совпали — отлично! ) )
тада одевай ремень гены, прикручивай шкив колена.
да! чуть не забыл! на шкиве колена и шкиве привода генератора тоже есть закорючка!)
вернее на шкиве колена — выступ, а на шкиве гены должна быть выемка- их совместить обязательно! после установки шкива загляни на него сверху — он должен стоять ровно, параллельно движку! ибо там стоит датчик положения коленвала, который очень чувствителен к расстоянию!
ну поставил шкив, натянул ремень гены, ставь колесо и заводи по-тихоньку. разницы в звуке как ты обычно заводишь и после замены ремня быть не должно!

Читать еще:  Пдд 2016 онлайн экзаменационные билеты

если после моих каракуль решишь менять сам — молодец )
если все же загнешь клапана — то ремонт станет минимум 10000 р, из которых 7500 — запчасти ) ) )
и если тебя это успокоит, то я ремень обратно ставлю минут по 30 — не получается попасть по всем 3-м меткам — одна убегает обычно ) ) )

Как самостоятельно поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110

Любой автомобиль нуждается в техническом обслуживании. Периодически следует проверять состояние механизмов и деталей. Своевременный и качественный ремонт продлевает срок службы авто, экономит денежные средства и нервы владельца. Большинство диагностик можно проводить самостоятельно. Чаще всего, поломки и необходимость замены деталей автомобиля проявляется при езде.

Диагностика неполадок рулевого управления «десятки»

Каждый автомобиль имеет слабые места. У ВАЗ 2110 – это наконечник рулевой тяги. Эта деталь составная часть рулевого управления автомобиля. Рулевыми наконечниками на ВАЗ десятого поколения заканчиваются рулевые тяги. Тяги меняют редко, а вот наконечники рулевых тяг подлежат замене каждые 40 тысяч километров пробега автомобиля.

Но это средний и приблизительный показатель. Срок службы рулевого наконечника зависит от манеры езды владельца автомобиля и условий, в которых эксплуатируется авто.

Неполадку в рулевом управлении может заметить любой водитель транспортного средства. Основные признаки необходимости замены рулевых наконечников на ВАЗ 2010 такие:

  • затрудненное управление автомобилем, особенно на поворотах;
  • сильный шум и постукивание с одной или с двух сторон спереди, на поворотах проявляется сильнее;
  • протектор на шинах протирается неравномерно.

В последнем случае, скорее всего, проблема не только с наконечниками. Необходимо провести диагностику передней подвески в целом. Возможно, заменой рулевого наконечника дело не обойдется.

Рулевые наконечники в автомобиле ВАЗ 2110 – это шарнирное соединение. Износ в шарнире наконечника приводит к неисправности в рулевом управлении. Проверить рулевые наконечники на ВАЗ 2110 можно самостоятельно.

В первую очередь визуально. Чтобы осмотреть наконечник с левой стороны автомобиля, необходимо вывернуть руль до предела вправо, для осмотра правого рулевого наконечника – выкрутить руль влево. Следует обратить внимание на резиновый пыльник, которым защищен наконечник рулевых тяг. Если он разорван или треснул, то пришло время замены наконечников. Через отверстие в пыльнике в шарнир попадает пыль и грязь, что приводит к более быстрому износу рулевого наконечника.

Для проведения второго этапа диагностики необходимо домкратом поднять одну из сторон автомобиля, чтобы колесо было свободно подвешено в воздухе. Рукой подергать наконечник, если есть хоть какой-то люфт, то надо заменить рулевой наконечник. Менять следует наконечники с двух сторон. Не стоить экономить и менять один наконечник, лучше сэкономить на услугах мастера СТО и провести процедуру замены самостоятельно.

Замена рулевых наконечников

Замена рулевых наконечников «десятки» может проводиться самостоятельно или на станции технического обслуживания. После замены своими руками следует все равно заехать на сервис и сделать развал-схождение колес. Любая замена рулевых тяг, рулевых наконечников на ВАЗ 2110 сбивает развал. Восстановление его возможно только на автосервисе на специальном стенде.

Ниже предлагается пошаговая инструкция по замене рулевых наконечников на ВАЗ 2110. Видео с наглядным процессом замены заметно упростит вам работу.

Для успешной замены рулевых наконечников ВАЗ 2110 понадобится следующий инструмент:

  • плоскогубцы;
  • три ключа на 13″, 19″, 22″;
  • специальный съемник, при его отсутствии можно использовать небольшой ломик молоток, но будет неудобно сделать хороший замах для удара;
  • щетка металлическая;
  • средство WD-40, или можно использовать обычную тормозную жидкость.
Читать еще:  Щетки стеклоочистителя на киа рио 3

Когда весь инструмент под рукой, приступаем к замене рулевых наконечников на ВАЗ 2110:

1. Поднимаем на домкрате одну сторону автомобиля. Снимаем колесо.
2. Очищаем место, где рулевой наконечник соединен с поворотным кулаком. Для этого используем щетку. Брызгаем на гайку средством WD-40 или смачиваем тормозной жидкостью. Это намного облегчит процесс замены.
3. Плоскогубцами снимаем шплинт, который фиксирует резьбовое соединение.
4. Откручиваем гайку. Используя специальный съемник или ломик и молоток, выбиваем палец наконечника из кулака. Рулевой наконечник с тягой освобожден.
5. Ключом откручиваем болт, который крепит наконечник на тяге.
6. Выкручиваем рулевой наконечник. Перед съемом наконечника следует померить расстояние между сгоном и центральной частью наконечника. Это необходимо для установки нового наконечника примерно на том же расстоянии.
7. Новый наконечник рулевых тяг вкручиваем на место старого. Крепим к рулевой тяге. Палец шарнирного соединения вставляем в поворотный кулак, затягиваем гайкой и фиксируем шплинтом.
8. Устанавливаем обратно колесо, опускаем автомобиль с домкрата.
9. Проводим аналогичную замену с другой стороны.
10. После замены рулевых наконечников следует заехать на СТО и сделать развал-схождение. Как бы точно ни было измерено расстояние в п. 6, все равно развал-схождение сбивается.

Практически в любом магазине автомобильных запчастей можно купить рулевой наконечник ВАЗ 2110. Цена может колебаться в зависимости от производителя. Можно выбрать оригинальный рулевой наконечник ВАЗ 2110 или взять наконечник, изготовленный по лицензии.

Иногда контрактная запасная часть имеет более высокое качество изготовления, чем оригинал. Выбор делает сам владелец автомобиля, основываясь на личном опыте и рекомендациях друзей и знакомых. При покупке следует обратить на целостность резинового пыльника.

Замена рулевых наконечников на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Рулевые наконечники – выполнены из прочного металла и отвечают за перемещение колёс у автомобиля, попробуем вкратце объяснить из чего же состоит рулевой механизм и как он работает, во-первых из руля который на вал надет, во-вторых вал крепится к рулевой рейки (Вернее входит в неё и зацепляется), в-третьих к рейки подсоединены две рулевых тяги и на концах этих тяг установлены наконечники (По одному на каждую тягу), при вращении руля рулевой вал вращается, а с ним и рулевая рейка перемещается, к рейки же подсоединены тяги, поэтому при перемещении рейки и тяги сдвигаются, ну и на тягах установлены рулевые наконечники, благодаря которым и осуществляется поворот колеса в нужную сторону, по этому принципу данные наконечники и работают, более подробнее со схемой рулевого механизма, если она вас заинтересует, вы можете ознакомиться на фотографии ниже, на которой рулевой вал указан под цифрой 23, рейка под цифрой 14, одна из рулевых тяг под цифрой 9 и сам наконечник одной из рулевых тяг, под цифрой 5.

Примечание!
Для замены этих наконечников рулевого механизма, запаситесь: Съёмником шаровых опор и всеми ключами которые присутствуют у вас в наборе!

Краткое содержание:

Где находятся рулевые наконечники?
Они подсоединяются к телескопической стойки, при вращении руля они за эту стойку тянут и колесо тем самым поворачивается в сторону, чтобы наглядно вам было понятно где данные наконечники располагаются, взгляните на фотографию ниже, на которой один из наконечников при снятом колесе стрелкой указан.

Когда нужно менять рулевые наконечники?
Время от времени нужно производить осмотр днища, рулевого управления и всевозможных тяг которые в нём присутствуют, если вы вдруг заметите что резина на рулевых наконечниках потеряла своё свойство, стала очень жёсткой и чёрствой или если резина вообще порвалась, то в этом случае рекомендуем поменять данный наконечник на новый, если же окажется что резина в порядке но вам кажется что наконечник вот вот уже выйдет из строя, то попробуйте обхватить его рукой и попросите помощника по вращать рулевое колесо из стороны в сторону, если в наконечнике будут ощущаться удары, то он подлежит замене, симптомы вышедшего из строя наконечника таковы: Появление люфта в рулевом управлении и появление посторонних звуков (Как правило это стуки) в подвески, кстати, если помощника не найдёте, то можете вывесить колесо и покачать рулевой наконечник рукой, если он от усилия руки будет перемещаться, то в таком случае наконечник пришёл в негодность и подлежит замене, более подробно о том как провести эту операцию, смотрите в ролике ниже:

Как заменить рулевые наконечники на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Снятие:
1) Сперва снимите колесо с той стороны на которой нужно производить замену наконечника рулевой тяги (О том как снять колесо, читайте в статье: «Замена колеса на автомобиле»), как только колесо будет снято с автомобиля, выньте шплинт из отверстия при помощи рук или пассатижей как это на маленьком фото показано (Данный шплинт не даёт отвернуться корончатой гайки, при езде на автомобиле), когда шплинт будет вынут, открутите полностью корончатую гайку как это на основном фото показано и приготавливайте специальный съёмник для снятия шаровых опор с автомобиля.

Читать еще:  Замена ремня грм 3s fe

Примечание!
При обратной установки нового наконечника, рекомендуем корончатую гайку завернуть динамометрическим ключом моментом 27,1-33,4 Н•м (2,8-3,4 кгс•м), если такого ключа нет, тогда либо его купите (Но стоит он не малых денег, но зато всегда пригодится), либо без него обычным ключом закрутите гайку и съездите потом в автосервис, они вам эту гайку закрутят как надо!

2) Теперь ослабьте затяжку стяжного болта (Указан красной стрелкой), за счёт которого и крепится наконечник к рулевой тяги, когда он чутка ослаблен будет, воспользуйтесь специальным съёмником шаровых опор и при помощи него, выньте наконечник из отверстия в поворотном кулаке и в завершение, начните вращать против часовой стрелки сам рулевой наконечник, до того, пока он полностью не отвернётся и не снимется.

Примечание!
Чтобы сохранить примерное схождение колёс и не ехать на регулировку схождения и развала, рекомендуем при отворачивании рулевого наконечника, считать сколько оборотов он сделает пока полностью не снимется с регулировочной вставки!

Установка:
Установка нового наконечника производится в обратном порядке снятию и не забудьте, если вы хотите сохранить прежнее схождение колёс, то в таком случае, обязательно заверните новый наконечник на прежнее количество оборотов и ещё кой что, регулировочную вставку на которую крепится наконечник, лучше всего смазать пластичной смазкой Литол-24 или какой ни будь ей подобной, после чего установите наконечник на своё место, корончатую гайку заверните с определённым моментом и законтрите её шплинтом, который в разные стороны после установки разведите, ну и стяжной болт затяните моментом 19,1-30,9 Н•м (2,0-3,1 кгс•м) и на этом установку нового рулевого наконечника можно считать оконченной.

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно увидеть процесс по замене рулевых наконечников, можно в ролике, который размещён ниже:

Замена рулевых наконечников на ВАЗ 2110 своими руками

Автор: ides · Опубликовано 12.07.2016 · Обновлено 12.07.2016

Рулевые наконечники относятся к ходовой части автомобиля и как любая деталь ходовой они подвергаются серьезным нагрузкам, из-за которых довольно часто выходят из строя. Замена шаровых, а также замена рулевых наконечников и тяг — наиболее распространенные неисправности ходовой, с которыми приходится сталкиваться автомобилистам.

Вовремя заметить выход из строя рулевых наконечников удается редко, чаще всего приходится обнаруживать полностью неисправные рулевые наконечники, которые требуют немедленного ремонта. Признаками проблем с рулевыми наконечниками чаще всего становятся стуки в передней части подвески, а также разболтанное рулевое управление и плохой отклик колес на движения руля.

Чтобы убедиться, что причина действительно кроется здесь, поддомкратьте машину и попробуйте пошатать колесо в разные стороны. При таких движениях чрезмерно изношенный наконечник выдаст себя сразу слишком большим свободным ходом и люфтом. Замена рулевых наконечников ВАЗ 2110 своими руками — вполне реальная процедура, которую под силу выполнить в домашних условиях, для этого вам потребуется следующий инструмент:

  • Ключи: на «19» (накидной), на «27» (рожковый) или разводной.
  • Съемник шаровых опор и рулевых наконечников, плоскогубцы.
  • Домкрат, проникающая жидкостью WD-40.
  • Кроме того, необходимо купить новые рулевые наконечники ВАЗ 2110, их цена примерно 700-800 рублей.

    Как заменить рулевые наконечники ВАЗ 2110 — пошаговая инструкция

    У меня данная работа проводится не первый раз, когда-то я уже менял рулевые наконечники на Лада Приора, поэтому кому интересно можете посмотреть, для общего развития.

    1. Первым делом необходимо сорвать болты крепления колеса, пока машина стоит на четырех колесах.

    2. Затем нужно вывесить колесо с той стороны, с которой нужно заменить рулевой наконечник, для этого ставим домкрат и поднимаем машину пока колесо не повиснет в воздухе.

    3. Откручиваем все болты и снимаем колесо.

    4. Используя плоскогубцы, вынимаем шплинт, который удерживает гайку шарового пальца от раскручивания.

    5. Когда ничего не мешает откручиваем гайку, если не поддается брызгаем жидкостью WD-40 и ждем пока отъест и пробуем опять.

    6. Возьмите съемник и установите так как показано на фото.

    7. Затем, используя ключ, начинайте вращать болт съемника до тех пор, пока съемник не выдавит палец наконечника из посадочного гнезда.

    8. Теперь осталось открутить его ключом на «27» от рулевой тяги или использовать для этого разводной ключ. Если наконечник начнет прокручиваться вместе с муфтой, придется снимать все вместе, затем зажав в тисках все аккуратно разобрать. Если гайка нормально пошла, откручивать можно держа за наконечник по часовой стрелке, это позволит полностью снять его с тяги.

    Перед тем как открутить, рекомендую пометить витки до которых был закручен наконечник или просто запомнить количество витков сделанное при откручивании. Это избавит вас от необходимости делать развал-схождение передних колес. Если же вы забыли это сделать или не смогли по тем или иным причинам, тогда обязательно посетите автосервис и сделайте развал-схождение, в противном случае у вас будут проблемы с управлением и неравномерным износом передних колес.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector