0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена троса на автокране

Замена троса на автокране

Вслед за увеличением продолжительности работы может появляться усталость каната, следует обратить особое внимание на это, в противном случае продолжение такого каната может вызвать угрозу безопасности. Проверка и замена каната должны производиться в соответствии с требованиями стандарта GB5972-2009 «Техническое обслуживание, уход, установка, проверка и браковка канатов для подъемных механизмов», ниже приведены нормы браковки каната для справки:

a) Количество обрывов проволок в одном пряди равно или более 10% общего количества проволок каната (не включая заполненные проволоки);

b) Степень уменьшения диаметра выше 7% номинального диаметра;

d) Значительная деформация (вмятины прядей, выдавливание проволок) или коррозия;

e) Разваливание конца каната.

4.2.2 Подготовка к монтажу каната

Как правило, следует заменить канат на новый канат того типа и диаметра. При необходимости замены каната на канат другого типа, пользователь должен убедиться в том, что технические показатели нового каната лучше, чем ранее использовавший канат, канат должен подходить к барабану и профилю канавки шкива.

Если необходимо отрезать излишнюю длину каната, после отрезания следует обрабатывать конец каната, с целью избежания расплетки конца каната.

4.2.3 Порядок замены каната

Возьмем канат главной лебедки для примера:

Кран должен находиться на ровной и твердой площадке надлежащим образом, стрела должна быть полностью втянута, замена каната должна производиться в соответствии со следующим порядком:

Порядок проведения работы

Меры предосторожности

Необходимые инструменты

Опускание основного крюка на землю

Будьте осторожны, избегайте беспорядочного наматывания каната на барабан.

Снятие канатной петли с верхней секции основной стрелы или основного крюка

Обратите внимание на хранение деталей надлежащим образом, избегайте потерь деталей.

Гаечный ключ

Снятие каната с канатной петли

Обратите внимание на хранение деталей надлежащим образом, избегайте потерь деталей.

Стальной стержень, ручник, гаечный ключ

Опускание крюка, вытаскивание каната с барабана

Следует одновременно вытаскивать канат вручную.

Снятие каната с основного барабана

Сохраните клин надлежащим образом.

Стальной стержень, ручник

Наматывание нового каната на шкив

Обратите внимание на избежания ненадлежащего наматывания на шкив, конец каната должен быть надежно зафиксирован проволокой или пластиковым пакетом.

Проволока или пластиковый пакет

Фиксация конца каната на основном барабане

1. Установите клин надлежащим образом.

2. Конец каната не должен выступать из внешней поверхности барабана.

Ручник

1. Будьте осторожны, избегайте беспорядочного наматывания каната на барабан.

2. Конец каната должен быть надежно зафиксирован проволокой или пластиковым пакетом.

Проволока или пластиковый пакет

Прохождение каната через шкив верхней секции основной стрелы и шкив основного крюка в соответствии с установленным увеличением

Обратите внимание на избежание беспорядочного прохождения каната через шкивы.

Установка канатной петли и канатного зажима на канат

Установите клин надлежащим образом.

Ручник, гаечный ключ

Определение необходимости установки канатной петли на верхней секции основной стрелы или основном крюке в зависимости от увеличения

Замена троса на автокране

Замена каната на грузоподъемном кране

Замена канатов на кране может выполняться разными способами, это зависит от типа техники. Существуют и универсальные способы, об одном из которых мы расскажем. Этот способ придуман инженерами Н.И. Оськиным, Е.К. Ильченко и В.А. Осиповым, а владельцем патента является ГРЦ им. академика Макеева. Так может производиться и замена каната на мостовом кране, и замена троса на кран-балке и любых других типах кранов (в том числе и на башенном кране). Подготовительный этап заключается в установке специальной подставки (её называют технологической), куда затем опускают крановую подвеску так, чтобы подвижные полипластовые блоки могли вращаться свободно. Также на площадке должен быть подготовлен новый трос.

Старый канат снимается с использованием лебёдки, но при навивании на лебёдку нужно следить за тем, чтобы свободный конец не входил в подвеску. Далее выполняют соединение концов канатов, и новый трос проводится по заданной траектории. Затем поднятая часть нового троса страхуется фалом, канаты разъединяются, а с барабана лебёдки снимаются предварительно установленные фиксаторы (зажимы), которые должны были прочно удерживать старый канат. Теперь, после сбрасывания старого троса, нужно опустить предварительно зафиксированный на тележке страховочный канат, соединить его с другим концом нового троса и поднять на тележку. Далее выполняется фиксация двух концов нового троса на лебёдочном барабане, а заключительный этап — снятие страхующих фалов и накручивание нового каната.

После выполнения процедуры замены необходимо проверить новый трос на прочность, что можно сделать так: на тросе закрепляют груз, после этого необходимо несколько раз полностью размотать и смотать канат под нагрузкой при помощи лебёдки. Таким образом гарантируется не только надёжность работы троса, но и максимальная плотность навития. Приведённый выше способ хорош ещё и тем, что замена грузового каната крана в этом случае производится быстрее и с меньшими затратами усилий технического персонала. Так удаётся совместить демонтаж старого троса с установкой нового, а ведь до сих пор эти процедуры нередко выполняются отдельно. И в заключение о том, насколько часто и в каких случаях следует заменять грузовые канаты кранов.

Читать еще:  Что нужно для покраски авто своими руками

Периодичность замены троса на кране

Нормативы СНиП указывают на то, что замена каната должна выполняться в случае износа, причём существуют вполне конкретные причины, когда трос необходимо заменять немедленно. К таковым относятся:

  • обрывы одной или нескольких прядей;
  • обрывы несущих проволок;
  • поверхностное и внутреннее изнашивание (последнее определяется методом дефектоскопии), в том числе и коррозионные образования;
  • уменьшение диаметра троса, поперечного сечения проволок и разрыв сердечника;
  • различные дефекты (волнистость, корзинообразная деформация, выступающие или продавленные участки, перекручивания, перегибы, заломы и прочее).

По периодичности замены нужно ориентироваться на рекомендации производителей, которые приведены в руководстве по эксплуатации того или иного крана.

Способы замены стального каната грузоподъемного крана

Стальной трос – один из важнейших элементов конструкции грузоподъемных механизмов. При появлении серьезных повреждений в его структуре, трос следует заменить новым. Всё чаще владельцы грузоподъемных кранов делают это самостоятельно.

Правильная установка стальканата является залогом его долгой службы, наравне с качеством материалов, технологией изготовления и соблюдением условий эксплуатации.

Причины для замены троса

При работе с грузоподъемными механизмами следует регулярно осматривать рабочие канаты на предмет изнашивания. Грузонесущий элемент рекомендуют заменить в случае:

  • образования видимых на ненагруженном канате перегибов;
  • выдавливания сердечника наружу;
  • разрыва или излома одной, или нескольких прядей;
  • волнистости, вызванной спиральным скручиванием продольной оси изделия;
  • наличия коррозионных повреждений с повреждением целостности проволок;
  • уменьшения размера сечения на 7% и более.

Существуют и другие критерии для немедленного вывода из эксплуатации стальных строп, которые детально описаны в нормах браковки.

Особенности распаковки

Вместе с приобретением отрезка каната необходимой длины, вам должны предоставить документы на него. В заверенном сертификате содержится полная информация о структуре изделия, грузоподъемности и других параметрах.

Далее необходимо проверить правильность упаковки. Лучше всего, когда трос смотан на катушку. Такой способ упаковки сводит к минимуму риск повреждения каната во время транспортировки.

Если метраж слишком мал для намотки на барабан, стальной строп сматывается в бухту. При дополнительной упаковке в полиэтилен бухта также позволяет безопасно транспортировать изделие. Для правильной распаковки вам может понадобиться специальное устройство. Разматывание троса с неподвижной бухты может сопровождаться образованием изломов, загибов, петель.

Запрещается тянуть строп по земле, так как к смазке, которой оно обработано, могут приставать абразивные частицы, грязь, пыль. При упаковке троса в бухту и отсутствии устройства для разматывания, изделие необходимо растянуть во всю длину на чистой поверхности.

Технология замены каната

Установку нового стального стропа и демонтаж старого наиболее выгодно производить одновременно.

Блочная подвеска опускается вниз и устанавливается на технологической подставке, позволяя подвижным блокам свободно вращаться. На катушку лебедки со стороны конца каната, не проходящего сквозь блочную систему и кронштейн, устанавливается зажим. Сама ветвь сбрасывается вниз и наматывается на катушку устройством подъема блочной подвески. При этом свободный конец не проходит сквозь последнюю, а соединяется с концом нового троса. В процессе дальнейшей навивки новый строп проходит сквозь подвижные блоки.

Лучше всего делать запасовку грузонесущего изделия с катушки, установив её на вал механизма, который можно крутить и тормозить при необходимости. При правильном процессе замены троса его натяжение должно обеспечиваться торможением катушки, а не самого изделия. Натяжение в процессе установки нового каната необходимо для плотного сматывания нижних витков каната на барабане.

После запасовки следует проверить прочность изделия с помощью подвешивания номинального груза. Грузоподъемный механизм (кран, манипулятор) приводится в рабочее состояние, а нагруженный канат несколько раз полностью разматывается и сматывается с помощью грузовой лебедки. Процесс позволяет не только проверить прочность, но и наиболее плотно уложить витки стального стропа вокруг катушки лебедки крана.

Если в процессе работы изделие, установленное на механизм, начинает закручиваться, следует произвести определенную последовательность действий, включающую:

  1. освобождение крюка от груза;
  2. полное выдвижение стрелы подъемного устройства;
  3. установка её под углом, равняющимся 65 градусам;
  4. размотку троса до максимального приближения к земле;
  5. визуальный осмотр и подсчет количества перекручиваний изделия;
  6. подъем такелажа и втягивание стрелы до транспортного положения;
  7. отсоединение крепления стропа от оголовка стрелы и поворот изделия в сторону, обратную скручиванию, необходимое количество раз (не более 4 оборотов за один подход);
  8. повторное закрепление троса и его двое-, троекратное поднимание и опускание на всю длину;
  9. осмотр изделия на предмет исправления дефекта.

В случае если закручивание осталось, необходимо повторно выполнить вышеописанные действия. После завершения процедуры замены троса необходимо внести соответствующие сведения в паспорт грузоподъемного механизма, приложив к ним заверенную копию сертификата изделия.

Соблюдение основных рекомендаций и правильной последовательности действий позволит без труда самостоятельно заменить изношенный канат новым.

Читать еще:  Как заменить кольца на опель монтерей тд

Замена троса на автокране

Изобретение относится к способам выполнения ремонтных работ по замене стального каната грузоподъемного крана и может быть использовано при эксплуатации грузоподъемных кранов различных типов.

Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. N 533, с целью безопасной эксплуатации кранов предписывают производить замену стальных грузовых канатов при обнаружении нарушения их целостности.

Замена изношенного каната предусматривает съем элементов крепления на навивочном барабане лебедки, разматывание, сброс его вниз, а затем проводку через блоки полиспаста нового каната, присоединение его к барабану различными конструктивными деталями и последующую навивку (Россия патент №2211888, МПК B66B 7/00; Россия патент №2229430, МПК B66B 7/06; Россия патент №2351527, МПК B66B 7/06; а также Шабашов А.П., Лысяков А.Г. Мостовые краны общего назначения. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1980, с. 133-134; Богорад А.А., Загузин А.Т. Мостовые краны и их эксплуатация: Учебное пособие для технических училищ. — М.: Высшая школа, 1984; с. 77-82; Чернега В.И., Мазуренко И.Ф. Краткий справочник по грузоподъемным машинам.- К. Технiка, 1988, с. 195, 290; Невзоров Л.А. и др. Устройство и эксплуатация грузоподъемных кранов: Учеб. для нач. проф. Образования / Невзоров Л.А., Гудков Н.И., Полосин М.Д. — М.: ИРПО, «Изд. Центр «Академия», 2000, с. 186-187).

В качестве прототипа выбран способ замены каната грузоподъемного крана по патенту РФ №2476368, согласно которому блочную подвеску опускают на заранее установленную технологическую подставку так, чтобы обеспечивалось свободное вращение подвижных блоков полиспаста, а новый канат из бухты навивают на вьюшку или раскладывают на рабочей площадке. После чего на барабане снимают зажимы крепления, удерживающие одну ветвь изношенного каната и сбрасывают ее вниз. Затем механизмом подъема блочной подвески производят навивку изношенного каната на барабан так, чтобы сброшенный свободный конец его не вошел в блочную подвеску, соединяют этот конец с концом нового каната и продолжают навивку уже соединенных изношенного и нового канатов, проводя новый канат через подвижные и неподвижные уравнительные блоки полиспаста. Поднятый конец нового каната страхуют, например, страховочным фалом, закрепляя его за конструкции грузовой тележки, разъединяют изношенный и новый канаты по месту их соединения. Конец изношенного каната механизмом подъема блочной подвески опускают вниз, минуя все блоки полиспаста, снимают с барабана удерживающие его зажимы крепления и сбрасывают с грузовой тележки вниз. После этого с грузовой тележки опускают вниз заранее подготовленный и закрепленный на ней одним концом технологический фал, второй конец которого соединяют со вторым концом нового каната, поднимают его на грузовую тележку, оба конца нового каната закрепляют на барабане лебедки, снимают страховочный и технологический фалы и механизмом подъема производят навивку нового каната на барабан.

Указанный способ замены канатов грузоподъемного крана позволяет исключить ошибки при выполнении ремонтных работ на кране и снизить трудоемкость самих работ.

Однако для выполнения указанного способа необходимо вручную размотать канат, уложенный в бухту, разложить его на рабочей площадке, а при большой длине часть каната выводить на улицу. Это довольно трудоемкая операция (особенно при диаметрах каната свыше 20 мм), требующая для своего выполнения приложения значительных физических усилий. Выполнение работ по замене каната в зимнее время приводит к охлаждению производственного помещения, поскольку для этого необходимо открывать двери, впуская тем самым холодный воздух в производственное помещение. Сказанное и является недостатком прототипа.

Задачей изобретения является дальнейшее снижение трудоемкости, в том числе уменьшение физических нагрузок и сокращение времени на замену изношенного каната.

Поставленная цель достигается тем, что при замене каната грузоподъемного крана, включающей подъем механизмом подъема на грузовую тележку по заданной трассе через все подвижные и неподвижные блоки полиспаста нового каната, взятого из бухты, расположенной на рабочей площадке, и присоединенного одним концом к опущенному вниз концу изношенного каната, страховку поднятого конца нового каната на грузовой тележке, разъединение изношенного и нового канатов по месту их соединения, сбрасывание изношенного каната с грузовой тележки, минуя блоки полиспаста, подъем на грузовую тележку при помощи технологического фала второго конца нового каната, закрепление на барабане лебедки обоих концов нового каната и навивку механизмом подъема нового каната на барабан, опущенный конец изношенного каната соединяют с концом каната, уложенного в подготовленную бухту, механизмом подъема поднимают новый канат на грузовую тележку, обеспечивая при этом вращение бухты вокруг ее оси, сбрасывают изношенный канат с крана, осуществляют раскручивание оставшейся в бухте части нового каната и одновременно отводят его в сторону, раскладывая на рабочей площадке, после чего технологическим фалом поднимают второй конец нового каната на грузовую тележку, закрепляют на барабане лебедки оба конца и механизмом подъема производят навивку нового каната на барабан.

Читать еще:  Замена лампочки подсветки обогрева сидений гранд витара

Кроме того, для обеспечения вращения бухты ее размещают на платформе с возможностью поворота платформы вокруг вертикальной оси.

Кроме того, в качестве платформы используют поворотную тележку.

Кроме того, в качестве платформы используют любой настил, раму, лист или поддон с возможностью зацепления ее за крюк крюковой подвески второго механизма подъема.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг. 1 показана принципиальная схема замены изношенного стального грузового каната грузоподъемного крана на новый канат с использованием поворотной тележки, а на фиг. 2 — схема замены грузового каната с использованием второго механизма подъема.

Мостовой грузоподъемный кран 1 включает грузовую тележку 2. На барабан 3 лебедки механизма подъема 4 навит и закреплен зажимами 5, канат 6, требующий замены. Канат 6 проходит через подвижные блоки 7 полиспаста, установленные на крюковой подвеске 8, неподвижный уравнительный блок 9 и кронштейн 10 крепления груза, который в свою очередь при воздействии на него блочной подвески 8 взаимодействует с конечным выключателем 11 механизма подъема 4 и отключает его.

Последовательность выполнения работ по замене каната 6.

Мостовой кран 1 и его грузовую тележку 2 перегоняют и устанавливают в зону рабочей площадки 12 безопасной для производства работ. Крюковую подвеску 8 опускают вниз и устанавливают на технологическую подставку 13 так, чтобы подвижные блоки 7 полиспаста имели возможность свободного вращения. Новый канат, предназначенный для замены изношенного каната 6, находится в бухте 14, которая положена на платформу 15. Для предотвращения скрутки нового каната при последующей навивке его на барабан 3 необходимо обеспечить возможность вращения платформы 15 вместе с положенной на нее бухтой 14 вокруг оси. В качестве платформы 15 для укладки бухты 14 каната может быть использована поворотная тележка 16. При наличии на кране второго механизма подъема (конструктивно на кране может быть установлен главный и вспомогательный подъем или две грузовые тележки, имеющие свои механизмы подъема) или находящегося в одном пролете на одних рельсовых путях второго крана, в качестве платформы 15 может быть использован любой настил 17, имеющийся на производственном участке, а именно: рама, металлический лист или деревянный поддон с возможностью зацепления, например, при помощи строп 18 за поворотный крюк 19 крюковой подвески 20 второго механизма подъема 21.

Дальнейшие работы производят следующим образом.

Исходное положение перед заменой изношенного каната 6. Крюковая подвеска 8 крана опущена на технологическую подставку 13. Один конец каната 6 сброшен с крана, а сам канат 6 намотан на барабан 3 до момента входа сброшенного конца в крюковую подвеску 8. Пунктирной линией на фиг. 1 и 2 обозначено положение каната 6 до сбрасывания одного его конца с барабана 3. Технологический фал 22 привязан к тележке 2, один его конец опущен вниз.

1. Случай укладки бухты 14 на тележку 16

Соединяют между собой концы изношенного 6 и нового канатов. Механизмом подъема 4 проводят новый канат по заданной трассе, вращая при этом тележку 16 на одном месте. Поднятый конец нового каната закрепляют страховочным фалом за конструкции грузовой тележки 2. Разъединяют концы канатов, изношенный канат 6 механизмом подъема 5 сбрасывают с барабана 3 вниз. Вращением тележки 16 с одновременным перемещением ее вдоль рабочей площадки разматывают оставшуюся в бухте 14 часть каната и раскладывают канат на рабочей площадке, затем второй конец каната соединяют с технологическим фалом 22 и поднимают его на грузовую тележку 2. После этого оба конца нового каната закрепляют на барабане 3 и механизмом подъема 5 производят намотку его на барабан.

2. Случай использования второго механизма подъема 21

Соединяют между собой концы изношенного 6 и нового канатов.

Вторым механизмом подъема 21 настил 17 вместе с бухтой 14 нового каната приподнимают над полом и производят проводку нового каната по заданной трассе, обеспечивая при этом вращение настила 17 на крюковой подвеске 20. После подъема поднятого конца нового каната, страховки его на грузовой тележке 2 и сброса изношенного каната 6 вниз, вращая настил 17, производят размотку оставшейся в бухте 14 части каната и, отводя его в сторону, раскладывают на рабочей площадке 12. Настил 17 отводят в сторону, опускают вниз и снимают с крюка 19. Второй механизм подъема 21 отводят из рабочей зоны. Второй конец каната соединяют с технологическим фалом 22. Дальнейшие работы проводят аналогично работам, указанным для случая укладки каната на тележку 16.

По окончании работ по демонтажу изношенного каната 6 и установке нового каната снятый канат 6, технологическую подставку 13 и платформу 15 (тележку 16 или настил 17) убирают с рабочей площадки 12. Затем производят проверку прочности запасовки нового каната рабочим грузом.

На этом работы окончены.

Факт замены каната с приложением расчетов и сертификата на канат, а также результаты испытаний записывают в паспорт крана.

Предложенный способ замены грузового каната грузоподъемного крана позволяет значительно снизить трудоемкость работ, в том числе уменьшить физические нагрузки и сократить время.

Предложение рекомендовано к внедрению на предприятии.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector