0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Диодная или галогеновые лампы что лучше для авто

Автомобильные светодиодные лампы или галогенные: какие лампы в фары выбрать

До недавнего времени автомобильные лампочки в фары были исключительно галогенными. Если точнее, это вариант, напоминающий обычную лампу накаливания, куда дополнительно закачан газ.

Позже галогенные лампы стал вытеснять сначала заводской, а затем и нештатный ксенон. Однако сегодня все большую популярность набирают диодные лампы (автолампы светодиодные) применительно к головным фарам автомобиля.

Далее мы рассмотрим, так ли это на самом деле, а также сравним светодиодные лампы в фары с привычными галогенными лампами и частично с ксеноном.

LED лампы для автомобиля для замены галогена или ксенона: тонкости и нюансы

Итак, если нужны автолампы, купить сегодня можно как обычные галогенки, так и установить комплект ксенона или светодиодные LED-лампы. Что касается ксенона на авто, минусом является необходимость установки отдельных блоков розжига, а также в ряде случаев нужно дорабатывать саму штатную фару путем установки линзы.

В свою очередь, галогенные лампы в автомобиле на LED можно поменять без особых доработок, что естественным образом делает данное решение более привлекательным. Казалось бы, такие лампочки однозначно лучше и их можно смело устанавливать. Однако не стоит спешить с окончательными выводами, так как есть ряд нюансов. Давайте рассмотрим плюсы и минусы ЛЕД лампочек для авто.

Преимущества светодиодной лампочки для авто

Если рассматривать лампочки автомобильные данного типа в сравнении с галогенными, зачастую их используют для ближнего света. На деле, светодиодные лампы ближнего света позволяют получить интенсивный свет, при этом нагрузка на бортовую сеть минимальна.

Причина — автомобильные LED лампы не отличаются большим энергопотреблением по сравнению с галогеном и даже ксеноном. Получается, заменив стандартные галогенные лампы (например, H4) на светодиодные аналоги, можно рассчитывать на «разгрузку» бортовой сети.

  • Идем далее. Интенсивность свечения и яркость светодиодных ламп заметно выше, чем у галогенных ламп, а также ксенона. Отбросив запрещенный ксеноновый свет, заострим внимание на сравнении с галогеном. Прежде всего, галогенные лампы тусклее, всенаправленные и формируют световой пучок в разных направлениях. При этом на дорогу свет перенаправляется за счет отражателя.

В свою очередь, светодиодные лампы изначально направляют свет в достаточно ограниченном ракурсе. Также, чтобы повысить эффективность светоотдачи LED лампы, достигается такой результат за счет того, что в лампу встроен параболический отражатель.

Именно он заметно улучшает фокусировку света, так как сами небольшие светодиоды имеют маленький фокус отдачи света. Так или иначе, если сравнивать галоген и диодные лампочки в плане фокусировки, светодиодные лампы для авто светят лучше галогена в плане яркости и направленности светового потока.

Недостатки светодиодных автоламп

Как может показаться, лед лампы для авто имеют одни сплошные плюсы, а единственным недостатком является их более высокая стоимость. На самом деле, минусов больше. Дело в том, что для качественного освещения дороги кроме яркости и точности фокусировки также важна плотность и дальность светового пучка. Другими словами, если лампа яркая, это еще не значит, что она лучше освещают дорогу.

  • Так вот, светодиодные лампы имеют меньшую дальность пучка света, хотя яркость света у светодиодных ламп намного выше самых мощных галогенных аналогов. Так вот, на практике, при езде на машине ночью в полной темноте, перед самой машиной и на среднем расстоянии свет будет лучше, однако дальность освещения дороги будет хуже по сравнению с галогеном.

В плане конструкции, хотя LED лампы не нуждаются в блоках розжига (как в случае с ксеноном), а также их достаточно просто установить на машину, такие лампочки сильно греются в задней части. На деле, передняя часть лампы остается холодной, тогда как задняя очень горячая уже через несколько секунд после начала работы.

Именно по этой причине лампочки лед имеют «радиатор» охлаждения. Однако на практике пассивного радиатора часто недостаточно. Хотя сами производители светодиодных лампочек не акцентируют на этом внимание, разные модели могут предполагать необходимость дополнительного монтажа активного охлаждения (вентилятора) светодиодов. Это усложняет общую задачу по установке.

  • Еще LED лампа подключается к разъему, от которого проводка идет на резистор, чтобы компенсировать перепады напряжения (с учетом разных показателей на разных авто). Все это означает, что обычной заменой галогенной лампы на светодиодную без дополнительных манипуляций ограничиться зачастую все равно не удается. Данный нюанс следует заранее учитывать перед тем, как купить светодиодные лампы для авто.

Завершает список недостатков и тот факт, что светодиодные лампы на территории РФ не законны в том случае, если они установлены на авто не на заводе. Получается, ситуация аналогична нештатным ксеноновым лампам.

Фактически, сотрудники ГИБДД не видят блоков розжига, в которых светодиоды не нуждаются. Получается, на дороге не удается точно определить, какой тип ламп используется, так как для этого нужно специальное оборудование. Именно данная особенность привела к массовой нештатной установке таких ламп на автомобили.

Что касается техосмотра, транспортное средство с нештатными LED лампами может его не пройти. Однако проблема зачастую быстро решается банальной заменой светодиодов на галоген перед прохождением техосмотра. В отличие от ксенона, поменять светодиодные лампочки на галогенные и обратно на большинстве авто намного проще.

Полезные советы

Обратите внимание, в продаже есть относительно недорогие лампочки лед для авто, причем они идут практически без радиаторов (пассивный радиатор маленький, о необходимости активного охлаждения не сообщается).

Так вот, хотя их легко и просто установить на машину, срок службы таких ламп весьма ограничен, так как охлаждения недостаточно. Зачастую такие решения являются дешевыми лампочками малоизвестных производителей, которые по характеристикам, надежности и ряду других показателей сильно уступают аналогам среднего и, тем более, высокого качества.

Еще отметим, что по стоимости хорошие автомобильные LED лампы могут приближаться к комплекту ксенона среднего качества. Однако диоды потребляют меньше электроэнергии, служат на 30-40% дольше (при условии нормального охлаждения), фары с такими лампами проще настроить, так как нет необходимости ставить линзы, как в случае с доработкой оптики под ксеноновую лампу.

Кстати, некоторые водители ошибочно полагают, что сниженное потребление электроэнергии позволит сэкономить на расходе топлива. На деле, никакой реальной экономии не получается. Единственное, если бортовая сеть нагружена дополнительным электрооборудованием (подогревы, мощные усилители, сабвуфер и т.д.), LED — лампы в фарах позволят немного снизить нагрузку на АКБ.

В ряде случаев фары нужно снимать, при этом для снятия может понадобиться демонтировать передний бампер, отдельные элементы в подкапотном пространстве, АКБ и т.д. Это потребует дополнительных инструментов, а также некоторого опыта и навыков.

Читать еще:  Греть или не греть?

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что при замене галогенных ламп на LED лампы вполне можно рассчитывать на заметное улучшение качества освещения дороги.

Также отмечено, что качественные светодиодные ламы могут светить лучше, ярче и четче ксеноновых ламп (особенно если ксенон в фарах дешевый, а сама оптика не линзованная под ксенон).

Напоследок отметим, что перед тем, как купить светодиодные автомобильные лампы, необходимо отдельно учитывать их преимущества и недостатки, рассмотренные выше. Так или иначе, появление на рынке светодиодных ламп заметно расширяет возможности выбора для автолюбителей с учетом конкретных целей, задач и особенностей эксплуатации ТС.

Лучшие галогенные лампы для авто – какие поставить в вашу машину?

Безопасность управления автомобилем зависит в том числе от качества освещения дороги. Если свет слишком тусклый, вы просто не различите пешехода или препятствие на дороге вовремя. У вас будет гораздо меньше времени на принятие решения. Поэтому с улучшением света на авто связано очень много советов и «лайфхаков» гаражных мастеров. Но вовсе не обязательно ставить ксенон и нарушать закон, чтобы получить нормальное освещение. Достаточно приобрести хорошие лампы, подготовить фару к нормальной эксплуатации и добиться вполне достойного освещения на вашей машине. Сделать это весьма просто. Но из обилия современных предложений часто бывает сложно выбрать на самом деле хороший вариант, который устроил бы вас по всем параметрам.

Сегодня мы рассмотрим лучшие галогенные лампы для авто в разных сегментах, а также расскажем о том, каким видам элементов освещения можно смело доверять. Вы можете использовать как простейшие и самые дешевые варианты, так и дорогостоящие комплекты с повышенной производительностью. Но подбор нужно начать не с цены и не с производителя. Необходимо убедиться, что вы покупаете именно такой комплект деталей освещения, который необходим для вашего автомобиля. Сегодня мы расскажем о галогенных автомобильных лампах все, что нужно знать при их подборе. Если вы задумались об установке ксенона или о других дорогих переделках, дочитайте статью до конца.

Содержание

Что такое галогенная лампа? Смотрим на технологию

Именно этот вид деталей освещения является классическим и применялся на большинстве автомобилей в серийном выпуске. Сегодня производители переходят на светодиодную технику, но в целом галоген остался востребованным, особенно в бюджетных моделях и недорогих комплектациях. По своей сути это лампа накаливания, которая обладает специальной формой и испускает свет на отражатель, чтобы дать необходимое направление лучу.

Можно выделить такие особенности автоламп:

  • в колбе лампочки присутствует так называемый буферный газ, который делает эксплуатацию изделия более надежной и долговечной;
  • производители выпускают как стандартные лампы с обычной мощностью, так и более мощные решения для различных сложных задач;
  • в каталоге крупных компаний есть лампочки с повышенной производительностью, выдающие намного больший световой поток, чем стандартные модели;
  • продолговатая форма и наличие газа внутри колбы позволяют детали не перегреваться и равномерно отдавать световой поток;
  • существуют модели с длительным сроком жизни ( long life ), обычно именно такие лампы ставят на конвейерах при сборке авто.

Нужно заметить, что производители галогенных лампочек не унывают по поводу внедрения светодиодных технологий. Они продолжают разрабатывать и совершенствовать свои модели, делая их более доступными. Комплект «галогенок» на машину обходится в разы дешевле любого другого вида элементов освещения. А это значит, что свой покупатель на эти лампы будет всегда.

Основные разновидности галогенных ламп в авто

  1. Стандартные модели, устанавливаемые на заводах. Обычно это long life или eco vision , не обладающие самыми приятными характеристиками.
  2. Эконом-сегмент – простейшие лампочки, которые стоят копейки, но и светят не слишком долго и хорошо.
  3. Мощные модели на 100 W . Такие элементы освещения не всегда безопасны для электрооборудования, но светят гораздо лучше.
  4. Производительные модели (+90%, +130%) – дают гораздо лучшее освещение, но обладают недостатком в виде короткого срока службы.
  5. Лампы с особым цветом – это может быть белый или синий цвет для разных погодных условий.

Характеристики и недостатки галогенных лампочек

По характеристикам вам нужно выбирать лампу под ваш автомобиль. Обычно сегодня принятым стандартом являются лампы 55/50 W со световым потоком 2800-3000 K . Форма и размеры изделия регламентируются типом цоколя. В остальном характеристики зависят от индивидуальных пожеланий покупателя. Это могут быть самые разные дополнения, такие как измененный цвет, его температура и прочие особенности.

Не стоит забывать о том, что галогенки обладают рядом недостатков:

  • даже изменение цвета светового потока не помогает справиться с проблемой отсутствия эффекта освещения на мокром асфальте;
  • на снегу большинство ламп такого типа практически ничего не высвечивают, и это проблема для зимней поездки;
  • температура светового потока в стандартных лампах типа long life не самая удачная для человеческого глаза;
  • изделия нуждаются в качественной работе электросети, перепады приведут к быстрому выходу из строя;
  • достичь яркости и качества освещения дороги, как в случае с ксеноном, не получится, у этой технологии есть ограничения.

Многие владельцы автомобилей не в самых дорогих комплектациях сталкиваются с тем, что использование галогенных ламп не дает нужного эффекта в процессе эксплуатации авто. В этом случае нужно попробовать сначала поиграть с яркостью и цветом светового потока, купив альтернативные лампочки. Также не забывайте, что со временем лампы тускнеют, качество и эффективность их работы снижается, поэтому лучше вовремя выполнять замену, чем ездить наугад.

Основные типы цоколей галогеновых ламп

  1. H 1 – распространенный вариант на иномарках, весьма популярный тип цоколя в РФ.
  2. H 4 – один из самых популярных вариантов для бюджетных автомобилей, стоит практически на всех авто Lada .
  3. H 7 – также востребованный тип цоколя с большим количеством предложений от производителя.

Выделяют также цоколи H 2, H 3, H 8, H 9, H 11, H 13, HB 1. HB 2, HStrong 3, HB 4, HB 5. Но эти виды цоколей используются гораздо реже. Буква H в начале названия цоколя говорит о том, что изначально производитель планировал использование галогенной технологии на этом авто.

Рейтинг и описание лучших типов ламп

Сложно выделить самого лучшего производителя или наиболее оптимальную модель лампочек для всех машин. Автомобилисты эксплуатируют свой транспорт в разных условиях, для каждого из нас важны определенные особенности головного света. Так что мы приведем рейтинг автоламп, учитывая отзывы и результаты различных испытаний. Сегодня это сделать несложно, так как есть доступ к огромной базе информации. Стоит сказать, что у каждого вида ламп есть и негативные отзывы, так что выбирать нужно очень осторожно.

Лучшие галогеновые лампы с цоколем H 1:

  1. Philips Long Life EcoVision . Ставим эту лампу первой в рейтинге по той причине, что многие автомобильные производители выбрали этот тип лампочек в качестве оригинальных решений для своих машин.
  2. Osram Night Breaker Laser . популярное решение с повышенной производительностью и особым цветом светового потока.
  3. Philips WhiteVision . Хорошая альтернатива для тех, кто любит белый оттенок светового пучка, очень приятное освещение, которое не утомляет глаза.
  4. Osram Fog Breaker . Обычно это решение покупают для внедорожников, которые часто эксплуатируются на сложных участках дороги. Очень эффективные лампы для тумана.
  5. Bosch Pure Light . Данная лампа попадает в список из-за прекрасного сочетания срока службы и стоимости. Это недорогое стандартное решение с прекрасным потенциалом.
Читать еще:  Какой аатомоюиль лучше мицубиси делика

Лучшие галогеновые лампы с цоколем H 4:

  1. Philips Vision +30%. Это один из лучших вариантов лампочек со стандартным световым потоком, обеспечивают прекрасную яркость и отличную светоотдачу в течение длительного срока.
  2. Philips X — Treme Vision . Один из оптимальных вариантов с точки зрения яркости. Конечно, это также один из наиболее дорогих типов ламп, да и срок жизни проигрывает менее ярким решениям.
  3. Osram Cool Blue Intense . Идеальная лампа для тех, кто любит исключительно ксенон. Это имитация синего ксенонового цвета, которая хорошо подходит для мокрого асфальта.
  4. Koito WhiteBeam Premium . Японские лампы оказываются одними из наиболее дорогостоящих в своем сегменте, но в целом они оправдывают свою дороговизну сроком службы и производительностью.
  5. Bosch Longlife Daytime . Это лампа для универсального использования, которая демонстрирует удивительный срок службы. Бош рекомендует использовать ее в качестве основы для ДХО.

Лучшие галогеновые лампы с цоколем H 7:

  1. Osram Original . Несмотря на стремление каждого водителя сделать свет лучше, оригинальная лампа со стандартным световым потоком лучшая с точки зрения цены/качества.
  2. Bosch Plus 90. Это лампочка от известного бренда, которая демонстрирует на 90% больше света, чем конкуренты в стандартных версиях (так утверждает производитель).
  3. Philips Vision Plus 60%. Отличный выбор, который удовлетворит как любителей увеличенной мощности свечения, так и поборников длительного срока службы лампы.
  4. Narva Range Power White . Весьма неплохой вариант, который позволяет получить удовольствие от прекрасного белого цвета пучка, а также от увеличенной интенсивности свечения.
  5. Osram Ultra Life . Результаты практически всех тестов подтвердили, что эта модель живет дольше остальных в любых условиях. Свет не самый лучший, но срок жизни удивляет.

Как улучшить свет в машине без замены ламп?

Не всегда проблемы с освещением связаны именно с тем, что лампочки пришли в негодность. Бывает и так, что виновником плохого качества света становятся другие факторы. Важно проверить, все ли правильно работает в штатной системе освещения и электричества, чтобы с уверенностью идти покупать более качественные лампы. Проблемы с электрической частью могут быстро вывести дорогую покупку из строя и стать причиной множества проблем.

Чтобы улучшить свет в авто, воспользуйтесь такими советами:

  • замеряйте с помощью мультиметра, какое напряжение доходит на лампы в фарах, часто есть потери в сети, которые можно устранить с помощью замены элементов проводки;
  • посмотрите на прозрачность стекол фар – со временем стекла затираются, желтеют, покрываются различными повреждениями, что приводит к проблемам с точки зрения прозрачности;
  • оцените состояние отражателя – его можно заменить отдельно от фары, часто замена дает неожиданный эффект по увеличению качества освещения;
  • не забывайте о настройке света фар – очень часто плохой свет связан с неправильно настроенными пучками света, что приводит к свечению в непредсказуемом направлении.

Если вы проверили все эти особенности, стоит обратить внимание на лампочки. Но начать работу с головным светом стоит именно с этих советов. Возможно, вам даже не придется ничего делать с лампами, оставив родные элементы. Но если вышеуказанные рекомендации не помогли справиться с тусклым освещением, самое время отправиться в магазин за новыми лампочками.

Предлагаем посмотреть видео с тестами различных ламп головного света для авто:

Подводим итоги

Современные автомобили должны быть качественными не только с точки зрения техники, но и по вопросам безопасности. Лучше всего использовать наиболее эффективные лампы для качественного освещения дороги. Это позволит вам намного лучше подготовиться к различным неприятностям на дороге, получить больше времени на реакцию, избежать столкновения и наездов в сложных условиях. Покупая хорошие лампы, стоит обратить внимание на отзывы и результаты разных тестов. Обычно сборное мнение на самом деле предложит вам хорошие варианты лампочек.

При покупке этой детали не забывайте о том, что нужно подобрать их по характеристикам. Это не только тип цоколя и мощность, но также цвет светового потока, номинальная яркость и прочие особенности. Не всегда лампы решат все ваши проблемы. Нужно учитывать качество настройки света, прозрачность стекол фар, качество поверхности отражателя и прочие особенности вашей машины. Обязательно займитесь подготовкой качественного света на вашей машине, это спасет вас от неприятностей на дороге.

Новинки авто товаров в Екатеринбурге

  • 29.03.2019
  • Posted by admin

LED или ГАЛОГЕН

Часто у автовладельцев, решивших заменить свет в своих авто, возникает дилемма: какие лампы лучше использовать: традиционные галогеновые или светодиодные? Этот вопрос имеет много нюансов и поэтому заслуживает пристального внимания. Мы последовательно разберём для каждой области автомобильного освещения преимущества и недостатки светодиодных автомобильных ламп и штатных галогеновых. Здесь обсудим противотуманные.

Светодиодный чип (led-лампы) и спираль накаливания (любые другие лампы), несомненно, отличаются. Чтобы разобраться, какой тип источника света лучше подходит для использования в противотуманных фарах (ПТФ), давайте сперва рассмотрим функции противотуманного освещения.

  • Противотуманные фары должны обозначать автомобиль в условиях недостаточной видимости (в большей степени это относится к задним противотуманным фарам, но и к передним тоже).
  • Противотуманные фары должны «выхватывать» из тумана и темноты разметку и (особенно если разметки нет) обозначать края дороги и не слепить при этом ни водителя ТС, на котором установлены фары, ни водителей встречных машин. Со штатной лампой ПТФ формирует правильный пучок света и никаких проблем нет. Но с лампами иной формы и конструкции (ксенон или светодиоды) могут возникать сложности, так как непосредственно источник света (или даже множество источников, как на LED-лампах со множеством диодов) находится совсем не там, где он предусмотрен конструкцией фары, из-за чего формируется неправильный световой пучок: фара светит не туда. По этой причине производителями светодиодов были затрачены большие усилия, приведшие к появлению в 2015 году и позднее множества диодных чипов, позволяющих имитировать нить накала: Luxeon ZES (Япония), CSP (Корея) и, позднее, бесчисленные китайские и тайваньские аналоги. Суть проста: благодаря возможности составить из диодов узкий длинный прямоугольник, хотя бы приблизительно соответствующий габаритам и местоположению нити накаливания в обычной лампе, появились светодиодные автомобильные лампы с практически неотличимым от галогена световым пятном — в том числе и в противотуманных фарах. По яркости лампы на новых диодах уже совершенно не уступали традиционным галогенкам. При энергоэффективности диодов в 90-120 Лм/Вт лампа с мощностью 15-20 Вт (за вычетом потерь в блоке питания при преобразовании тока, а также за вычетом затрат на активное охлаждение (вентилятор, если есть) оказывалась ярче стандартной 55- или 65-ваттной галогенки.
Читать еще:  Как отключить программу старт на пандоре 3055

Итак, и галогенки, и современные диоды неплохо справляются с функцией противотуманного освещения автомобиля. Но если галогенка — она и есть галогенка, вершина развития научной мысли прошлого века, и ничего нового от неё ждать не приходится, то светодиоды пребывают в бурном развитии и постоянно совершенствуются. По способности освещать светодиоды ничем не уступают галогенным лампам накаливания (и превосходят их). И в дополнение к этому светодиодные лампы имеют ряд преимуществ, которые просто недостижимы для галогенок. Это:

  • Меньшее энергопотребление (в 3-5 раз);
  • Больший срок службы (производители заявляют «до 50 тыс. часов», на практике — работают несколько лет);
  • Значительно большее число доступных цветовых температур, оттенок ламп (особенно для ДХО) можно подобрать под цвет фар;
  • Значительно меньший нагрев лампы, по сравнению с галогенкой — соответственно, отсутствие перегрева фары (при попадании брызг воды на горячее стекло фары оно иногда лопается) и выгорания отражателя.
  • Светодиоды загораются почти мгновенно, в отличие от спирали, которой требуется время на нагрев (и, тем более, в отличие от ксенона, который разгорается несколько секунд);
  • Включение и выключение диода практически никак не сокращает срок его службы, тогда как спираль лампы сильнее всего портится именно во время разогрева.

Основной недостаток диодов — они портятся от перегрева, им крайне необходимо охлаждение. При использовании ламп с активным охлаждением, их необходимо беречь от грязи и воды и иногда осматривать.

Что же выбрать КСЕНОН или LED?

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно подробнее рассмотреть характеристики ксенона и светодиодов.

Ксеноновые лампочки — источники света, работающие на основе «зажигания» особого газа в электрической дуге. В роли особого газа часто выступает одноатомный газ, который ничем не пахнет и является прозрачным — ксенон. Именно по этой причине лампы были прозваны «ксеноновыми».

Рассмотрим особенности ксенона:

  1. Ксенон создает крайне яркую электрическую дугу, поэтому свечение лампочки так сильно отличается от других источников света.
  2. Ксеноновые лампочки имеют форму закрытой колбы. Она наполнена только газом. Также в колбе установлены 2 электрода, между которыми появляется электрическая дуга. Для того чтобы она возникла, необходимо получить высокое напряжение в 25 000 Вольт. Для этого применяются так называемые «блоки розжига». Данные лампочки освещают дорогу лучше, по сравнению с галогеновыми в два, а иногда четыре раза.

НАПРИМЕР, СТАНДАРТНАЯ ГАЛОГЕНОВАЯ ЛАМПА ОБРАЗУЕТ ПОТОК СВЕТА 1450 LM, А КСЕНОНОВЫЕ — ДО 6000 LM. РАЗНИЦА ЯВЛЯЕТСЯ БОЛЕЕ ЧЕМ ОЩУТИМОЙ. ПО ЭТОЙ ПРИЧИНЕ КСЕНОН ТАК ШИРОКО РАСПРОСТРАНЕН.

3. Несмотря на внушительное освещение, мощность которую потребляет ксеноновая лампочка гораздо меньше в сравнении с галогеновой. Всего 35 Вт.

4. Больше всего распространен ксенон с цветовой температурой — 4300, 5000 и 6000 кельвинов. Некоторые автовладельцы считают, что чем выше число цветовой температуры, тем ярче будут светить фары, но это заблуждение. Цветовая температура определяет оттенок цвета.

5. Свет конкретного спектра имеет свою длину, поэтому дает различное освещение в зависимости от погодных условий.

6. Главная особенность — замедленный разогрев газа в лампочке.

LED Светодиоды

Светодиодные лампы являются новейшим изобретением, которое быстро полюбилось за экономичность и надежность.

Особенности светодиодов:

  1. Базой светодиодных ламп является светодиод — полупроводник, который изменяет электричество, преобразуя в освещение.
  2. Светодиод обладает «плюсом» и «минусом». Если его неправильно подключить, то он не будет работать.
  3. Данный полупроводник представляет собой кристаллическое звено, которое размещено на токонепроводящей платформе и корпусе с элементами.
  4. Светодиод не имеет какие-либо нити накаливания, это означает, что он не может сломаться от езды по неровным дорогам или сильной вибрации. Но с другой стороны, если кристалл использовать неправильно, то он начнет стремительно портиться и быстро выйдет из строя.
  5. В настоящее время уже созданы светодиоды третьего поколения. Это означает, что светодиодное освещение быстро развивается. Ведь каждое поколение увеличивает долговечность, стойкость к различным погодным условиям и качество освещения.

НАПРИМЕР, СВЕТОДИОДЫ ПЕРВОГО ПОКОЛЕНИЯ НЕ МОГЛИ ДАЖЕ СРАВНИТЬСЯ С ГАЛОГЕНОВЫМ ОСВЕЩЕНИЕМ. ИХ ПОТОК СВЕТА ОГРАНИЧИВАЛСЯ В ПРЕДЕЛАХ 550-650 LM. НО ДЛЯ ИЗДЕЛИЙ ПОСЛЕДНЕГО ПОКОЛЕНИЯ ДАЖЕ 4500 LM НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРЕДЕЛОМ.

Плюсы и минусы:

Ксенон

Яркость света: 1600/1 м

Срок службы: 2000-3000 часов

Время включения: 3 секунды

Установка: Сложная, нужен специалист

Светодиод:

Яркость света: 1750/1 м

Срок службы: 30000 часов

Время включения: 0,1 секунда

Установка: Быстрая, специальные знания не требуются

Но, к сожалению, у ксенона есть очень весомые недостатки:

  • размещать в фары автомобиля можно далеко не весь ксенон. К примеру, на территории Российской Федерации допускается использование только того ксенона, который был установлен на заводе изготовителем;
    СТОИТ ОТМЕТИТЬ, ЧТО ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ КИТАЙСКОГО КСЕНОНА, ИНСПЕКТОР ГИБДД МОЖЕТ СМЕЛО ВЫПИСАТЬ ПРИЛИЧНЫЙ ШТРАФ, ИЛИ ДАЖЕ ЛИШИТЬ ПРАВ НА СРОК ОТ 6 ДО 12 МЕСЯЦЕВ.
  • сложная установка. Для оснащения транспортного средства ксеноновым освещением придется вмонтировать довольно-таки сложное оборудование;
  • для включения лампочки нужно большое напряжение. Здесь нельзя обойтись без «блока розжига»;
  • неэкономичный расход. При освещении данного вида происходит большая нагрузка на генератор машины. Следовательно, возрастает расход топлива. Хотя расход изменяется незначительно, но все равно это является отрицательным моментом;
  • дорогое оборудование;
  • нужно точно определить степень наклона фар из-за большой яркости источников света;
  • усложненность соединения в одной фаре ближнего и дальнего света.

Список недостатков ксеноновых ламп сопоставим с их достоинствами.

Что касается светодиодов, то на данный момент они лидируют на рынке продаж, благодаря таким достоинствам, как:

  • низкое энергетическое потребление;
  • экономичность бензина, опять же благодаря низкому потреблению;
  • специализированный драйвер, который нужен для монтажа светодиода, можно с легкостью уместить в резиновом чехле фары;
  • довольно яркий и мощный поток света(говоря о светодиодах последнего поколения);
  • любые спецификации светодиодного освещения разрешены на территории РФ, чего нельзя сказать о ксеноне;
  • возможно создать подсветку фар любым цветом;
  • светодиоды светят хорошо, но при этом не слепят. Светодиоды светят достаточно интенсивно для дождливой и туманной погоды;
  • возможность выбрать любую форму и размер светодиода;
  • стоимость светодиода такая же, как и у ксенона.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector