0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Грядут перемены: росстандарт утвердил новый гост на номерные знаки

Грядут перемены: росстандарт утвердил новый гост на номерные знаки

ГОСТ Р 50577-2018

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЗНАКИ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ РЕГИСТРАЦИОННЫЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Типы и основные размеры. Технические требования

Licence plates for vehicles. Types and main sizes. Technical requirements

ОКС 43.020
ОКП 45 0000

Дата введения 2019-01-01*
________________
* См. ярлык «Примечания». —
Примечание изготовителя базы данных.

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Федеральным казенным учреждением «Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (ФКУ НИЦ БДД МВД России)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 «Безопасность дорожного движения»

4 ВЗАМЕН ГОСТ Р 50577-93

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

1 Область применения

Настоящий стандарт определяет типы и основные размеры, а также технические требования к государственным регистрационным знакам (далее — регистрационным знакам), устанавливаемым на транспортные средства.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 9.032 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Классификация и обозначения

ГОСТ 9.104 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы условий эксплуатации

ГОСТ 9.401 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Общие требования и методы ускоренных испытаний на стойкость к воздействию климатических факторов

ГОСТ 166 (ИСО 3599-76) Штангенциркули. Технические условия

ГОСТ 380 Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки

ГОСТ 1412 Чугун с пластинчатым графитом для отливок. Марки

ГОСТ 3489.2 Шрифты типографские. Гарнитура журнальная рубленая (для алфавитов на русской и латинской основах). Назначение. Рисунок. Линия шрифта. Емкость

ГОСТ 3489.17 Шрифты типографские. Гарнитура «Балтика» (для алфавитов на русской и латинской основах). Назначение. Рисунок. Линия шрифта. Емкость

ГОСТ 4765 Материалы лакокрасочные. Метод определения прочности пленок при ударе

ГОСТ 7721 Источники света для измерения цвета. Типы. Технические требования. Маркировка

ГОСТ 15140 Материалы лакокрасочные. Методы определения адгезии

ГОСТ 15150 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 25346 Основные нормы взаимозаменяемости. ЕСДП. Общие положения, ряды допусков и основных отклонений

ГОСТ Р 41.4 (Правила ЕЭК ООН N 4) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения приспособлений для освещения заднего номерного знака автотранспортных средств (за исключением мотоциклов) и их прицепов

ГОСТ Р 50944 Снегоходы. Технические требования и методы испытаний

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Типы и основные размеры

3.1 В зависимости от применяемых регистрационных знаков транспортные средства подразделяют на следующие группы:

— группа 1 — транспортные средства, принадлежащие юридическим лицам и гражданам Российской Федерации, юридическим лицам и гражданам иностранных государств, кроме транспортных средств, отнесенных к группе 3, а также транспортные средства, принадлежащие физическим лицам без гражданства;

— группа 2 — транспортные средства воинских частей, организаций и учреждений федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, а также опытные (испытательные) образцы военной и специальной техники, изготовленные предприятиями промышленности по государственному оборонному заказу для нужд федеральных органов исполнительной власти;

— группа 3 — транспортные средства, принадлежащие дипломатическим представительствам, консульским учреждениям, в том числе возглавляемым почетными консульскими должностными лицами, международным (межгосударственным) организациям и их сотрудникам, аккредитованным при Министерстве иностранных дел Российской Федерации;

— группа 4 — транспортные средства, временно допущенные к участию в дорожном движении;

— группа 5 — транспортные средства, принадлежащие органам внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, кроме транспортных средств, отнесенных к группе 2;

— группа 6 — классические (ретро) и спортивные транспортные средства.

3.2 Типы регистрационных знаков

3.2.1 Транспортные средства группы 1

Устанавливают следующие типы регистрационных знаков:

— тип 1 — регистрационные знаки для легковых, грузовых автомобилей и автобусов (кроме отнесенных к типу 1Б);

— тип 1А — регистрационные знаки для легковых, грузовых автомобилей и автобусов с нестандартным местом крепления (кроме отнесенных к типу 1Б);

— тип 1Б — регистрационные знаки для легковых такси, транспортных средств, оборудованных для перевозок более восьми человек, осуществляющих перевозку на основании лицензии;

— тип 2 — регистрационные знаки для автомобильных прицепов и полуприцепов;

— тип 3 — регистрационные знаки для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов (полуприцепов) к ним;

Читать еще:  Ваз 2112 плохо греет печка

— тип 4 — регистрационные знаки для мотоциклов;

— тип 4А — регистрационные знаки для внедорожных мототранспортных средств, не предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования (снегоболотоходы, мотовездеходы);

— тип 4Б — регистрационные знаки для мопедов.

3.2.2 Транспортные средства группы 2

Устанавливают следующие типы регистрационных знаков:

— тип 5 — регистрационные знаки для легковых, грузовых автомобилей и автобусов;

— тип 6 — регистрационные знаки для автомобильных прицепов и полуприцепов;

— тип 7 — регистрационные знаки для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов (полуприцепов) к ним;

— тип 8 — регистрационные знаки для мотоциклов, внедорожных мототранспортных средств.

3.2.3 Транспортные средства группы 3

Устанавливают следующие типы регистрационных знаков:

— тип 9 — регистрационные знаки для легковых автомобилей глав дипломатических представительств;

— тип 10 — регистрационные знаки для легковых, грузовых автомобилей и автобусов дипломатических представительств, консульских учреждений, в том числе возглавляемых почетными консульскими должностными лицами, международных (межгосударственных) организаций и их сотрудников, аккредитованных при Министерстве иностранных дел Российской Федерации;

— тип 11 — регистрационные знаки для мотоциклов дипломатических представительств, консульских учреждений, в том числе возглавляемых почетными консульскими должностными лицами, международных (межгосударственных) организаций и их сотрудников, аккредитованных при Министерстве иностранных дел Российской Федерации.

3.2.4 Транспортные средства группы 4

Устанавливают следующие типы регистрационных знаков:

— тип 15 — для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей, автобусов, автомобильных прицепов и полуприцепов;

— тип 16 — для мотоциклов;

— тип 17 — регистрационные знаки для легковых и грузовых автомобилей, автобусов и прочих транспортных средств воинских частей, организаций и учреждений федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;

— тип 18 — регистрационные знаки для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов (полуприцепов) к ним;

— тип 19 — регистрационные знаки для легковых и грузовых автомобилей, автобусов, автомобильных прицепов и полуприцепов, окончательно выезжающих за пределы Российской Федерации, а также для иных случаев, определяемых Министерством внутренних дел Российской Федерации.

3.2.5 Транспортные средства группы 5

Устанавливают следующие типы регистрационных знаков:

— тип 20 — регистрационные знаки для легковых, грузовых автомобилей и автобусов;

— тип 21 — регистрационные знаки для автомобильных прицепов и полуприцепов;

— тип 22 — регистрационные знаки для мотоциклов, внедорожных мототранспортных средств.

3.2.6 Транспортные средства группы 6

Устанавливают следующие типы регистрационных знаков:

— тип 23 — регистрационные знаки для классических (ретро) легковых и грузовых автомобилей;

— тип 24 — регистрационные знаки для классических (ретро) легковых и грузовых автомобилей с нестандартным местом крепления;

— тип 25 — регистрационные знаки для классических (ретро) мотоциклов;

— тип 26 — регистрационные знаки для спортивных легковых и грузовых автомобилей;

— тип 27 — регистрационные знаки для спортивных легковых и грузовых автомобилей с нестандартным местом крепления;

— тип 28 — регистрационные знаки для спортивных мотоциклов.

Примечание — Применение на транспортных средствах регистрационных знаков типов 4Б, 23-28 возможно только после утверждения нормативных правовых актов, регламентирующих порядок регистрации мопедов, классических (ретро) и спортивных автомобилей.

3.3 Структура регистрационных знаков должна быть следующей:

ГОСТ старый, ГОСТ новый. Разъяснения по поводу правил использования номерных знаков

Да никак… Собственно большую часть водителей новость о переносе сроков введения ГОСТа Р 50577-2018 никак не затрагивает. Его ввода в строй с нетерпением ждут мотоциклисты, гоняющие на иностранных байках, и некоторые владельцы японских и американских автомобилей (например, праворульных), ввезенных в Россию частным порядком. Дело в том, что места для установки номерных знаков в таких ТС не подходят под российские номера, разрешенные существующим стандартом ГОСТ 50577-93. Что они только не делают, чтобы установить «жестянку» правильно — гнут ее, используют нестандартные рамки, делают дополнительные отверстия — зачастую с нарушением ПДД.

Власти пошли навстречу владельцам таких мотоциклов и автомобилей. 4 сентября 2018 года Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) опубликовало приказ N55, согласно которому новый ГОСТ о новых автомобильных номерах должен был вступить в силу 1 января этого года.

В новом стандарте сохранены без изменений шрифты, структура и габаритные размеры основных типов регистрационных знаков легковых, грузовых транспортных средств и прицепов к ним, поэтому владельцев автомобилей, выпускаемых в России или поставляемых в страну через официальных дилеров, замена старого ГОСТа на новый никак не затрагивает.

Новый ГОСТ Р 50577-2018 предусматривает использование на мотоциклах номеров, размер которых составляет 190х145 мм вместо 245х160 мм в настоящее время. Он также предусматривает возможность введения новых номерных знаков уменьшенного размера 290х170 мм вместо 520х112 мм в настоящее время (для автомобилей с нестандартным местом крепления номера).

Согласно новому ГОСТу в России вводятся специальные государственные номерные знаки для мопедов, которые будут точно такими же как новые мотоциклетные, но с другим обозначением букв и цифр (ММ12АА77RUS).

Также новый ГОСТ вводит номера для спортивных автомобилей и для старых классических автомашин. Эти номера имеют такой же размер, как и обычные стандартные для массового транспорта, за исключением наличия в них буквы «К» или «С».

Новый ГОСТ также снимает запрет на сверление нестандартных дырок в номерах и вводит уникальный код производителя на обратной стороне пластины (последнюю новацию придумали для облегчения работы ГИБДД).

За несоблюдение правил установки номерных знаков на мотоциклах и автомобилях (в частности, за изменение формы знака, его крепление в неположенном месте) положено наказание — штраф в размере 500 рублей (часть 1 статьи 12.2 КоАП РФ). Кроме того, за это можно и вовсе лишиться прав на срок от одного до трех месяцев (либо получить штраф в размере пять тысяч рублей — часть 2 статьи 12.2 КоАП РФ).

К сожалению, 1 января 2019 года новый ГОСТ введен не был. Власти посчитали, что его введение в указанные сроки тяжелым грузом ляжет на бюджет, и перенесли его на 4 августа (соответствующий приказ — N1131-ст — Росстандарт опубликовал в конце декабря прошлого года). А 23 июля вышел очередной Приказ Росстандарта N423-ст, который отложил ввод нового ГОСТа на номерные знаки на год — до 4 августа 2020 года.

Читать еще:  Купить ваз 2111 с пробегом в москве и московской области

Вам не кажется, что это уже форменное безобразие? И как же им не стыдно? Стыдно! Поэтому в последнем приказе, если вы его внимательно прочитаете, есть приписка — «с правом досрочного применения».

Что это означает? Что в России вплоть до августа 2020 года будут действовать два идентичных ГОСта — действующий и новый ГОСТ Р 50577–2018, который вводит, в частности, новые двухстрочные задние номера для владельцев японских автомобилей и новые уменьшенные мотоциклетные знаки. То есть, владельцы авто с нестандартным местом крепления знака и мотоциклов иностранного производства могут с полным на то правом пользоваться положениями нового ГОСТа (но только они — до 4 августа 2020 года).

Подразделения ГИБДД до указанной даты (если ее снова не перенесут) будут выдавать номерные знаки только старого образца. Если водителю праворульной «японки» захочется вместо него поставить двухстрочный знак он сможет это сделать, заказав номер самостоятельно у авторизованного изготовителя — за свой счет, разумеется.

Вывод

Если вы являетесь владельцем транспортного средства (мотоцикла или автомобиля) с нестандартным местом крепления номерного знака, вы можете воспользоваться нормами нового ГОСТ Р 50577–2018, заказав изготовление госномера в частной фирме. Это не будет являться нарушением ПДД.

А что делать владельцам стареньких «Жигулей», которые вправе считать свои авто признанной «классикой». Им бы мы посоветовали дождаться введения нового ГОСТа в строй (4 августа 2020 года). А пока рекомендуем им ездить на тех номерах, которые установленных на их автомобилях сейчас — во избежание ненужных «разборок» с ГИБДД.

И последнее. Владельцы дорожных камер обещают, что их техника «переварит» новые номера без проблем — в этом плане бояться водителям праворульных «японок» нечего.

Госномера меняют размер и форму

Уже в 2019 году российским водителям начнут выдавать новые номерные знаки. Мотоциклетные номера станут меньше в размерах в полтора раза, а знаки для японских праворульных авто формой будут напоминать квадрат. Планируется ввести особые номера для мопедов, а также для классических и спортивных автомобилей. Соответствующий ГОСТ утвержден приказом Росстандарта и вступает в силу с 1 января.

С 1 января 2019 года в соответствии с приказом Росстандарта 555-ст вводится в действие новый ГОСТ «Знаки государственные регистрационные транспортных средств». Разработка документа началась в 2016 году по инициативе Научного центра безопасности дорожного движения МВД РФ (“Ъ” сообщал об этом).

“Ъ” удалось ознакомиться с текстом документа, который вводит десять новых типов регистрационных знаков. Так, для мотоциклистов будут доступны номера уменьшенного размера: 190 на 145 мм (вместо нынешних 245 на 160 мм). У зарубежных мотоциклов (их на порядок больше отечественных) маленькая площадка под номер — российский госзнак на нее просто не помещается. Старый ГОСТ 1993 года этого не учитывал. Байкерам приходится использовать переходники, без них ветер может сорвать номер на скорости.

Регистрационный знак уменьшенного размера для мотоциклов

Появятся также номера, рассчитанные на задние площадки японских и американских машин с нестандартным местом крепления. Речь идет об автомобилях, ввезенных в РФ «серым» образом, а не через дилеров. В 2009 году ввоз подобных авто резко сократился в результате введения заградительных пошлин. Тем не менее, по данным агентства «Автостат», в РФ доля машин, например, с правым расположением руля составляет 8,2% (4,1 млн транспортных средств). По «американцам» точных данных нет. У многих таких машин задняя площадка квадратная, и автовладельцам приходится, как и байкерам, использовать самопальные переходники либо сгибать стандартный прямоугольный номер (его размер 520 на 112 мм). Размер новых госзнаков — 290 на 170 мм.

Регистрационные знаки для легковых, грузовых автомобилей и автобусов с нестандартным местом крепления

Необходимо разработать технические условия для применения ГОСТа, пояснил “Ъ” член технического комитета «Безопасность дорожного движения» при Росстандарте, зампред комитета классических автомобилей Российской автомобильной федерации Петр Шляхин. «Нужны чертежи с более точными параметрами — к примеру, расстояния между символами,— пояснил он “Ъ”.— Уверен, что до 1 января в МВД их разработают». После этого МВД начнет закупки новых номеров у производителей на тендерах. Этим обычно занимается специальная полицейская структура — Центр специального назначения в области безопасности дорожного движения. Источник “Ъ” говорит, что сначала надо исчерпать запасы номеров старого формата, на это может уйти несколько месяцев.

Тем временем стандарт вводит еще несколько типов номеров. Впервые появляются специальные госзнаки для мопедов: по размеру они будут как мотоциклетные (190 на 145 мм), но с другим набором букв и цифр — ММ55АА77RUS (структура мотоциклетного, напомним, 1133АА77RUS). Новый тип номеров предназначен для владельцев так называемых макси-скутеров, говорит знакомый с ситуацией источник “Ъ”: они не являются полноценными мотоциклами, но оборудованы двигателями объемом более 50 куб. см. Планов регистрировать традиционные мопеды и скутеры (с маленькими двигателями и скоростью, ограниченной 50 км/ч) у ГИБДД пока нет. Зато появятся специальные мотоциклетные номера на красном фоне для работников иностранных дипмиссий, а также знаки для квадроциклов.

Регистрационные знаки для для внедорожных мототранспортных средств, не предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования (слева) и мопедов (справа)

Ретро- и спортивные авто также получат свои знаки. Основное их отличие — буквы «К» и «С», отделенные чертой от остальных символов. Так, к примеру, номер для классической 21-й «Волги» может выглядеть так: К ММ97677RUS; для участника ралли — С ММ97677RUS. «»Классика» и спортивные машины получили не по одному, а по три типоразмера знаков,— отмечает Петр Шляхин.— К примеру, владельцы ГАЗ-69, «Москвичей» смогут использовать задний двухстрочный номер для «классики» в отведенном под советский номер пространстве». На введении подобных номеров уже давно настаивает Российская автомобильная федерация: там считают, что в перспективе нужны специальные правила движения такой техники. Для этого, в свою очередь, нужны специальные правила регистрации, пояснил Петр Шляхин.

Читать еще:  Впаять aux в штатную магнитолу киа сид 2008 г в

Регистрационные знаки для классических (ретро) легковых и грузовых автомобилей (К) и регистрационные знаки для спортивных легковых и грузовых автомобилей (С)

Ряд нововведений носит на первый взгляд технический характер. Так, ГОСТ регламентирует, что каждая заготовка номера должна иметь уникальный 12-значный код изготовителя. Он подскажет полиции, где, кем, когда был произведен госзнак и где он продан. Помимо этого ГОСТом снят запрет на сверление дополнительных отверстий в знаке: уточнено лишь, что они не должны затрагивать символы, флаг и код RUS.

В ходе разработки стандарта, рассказывает источник “Ъ”, эксперты предлагали подумать о номерах для электромобилей (с буквой «Е»), велосипедных номерах, а также об использовании новых немецких шрифтов. Но от этих идей отказались по разным причинам.

Как госзнаки поменяют размер и форму, но не содержание

Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков поддержал идею спецномеров для «японцев» и «американцев». «Несмотря на пошлины, ввоз таких машин продолжается, хотя и в небольшом количестве,— говорит он.— Но игнорировать потребности владельцев уже купленных автомобилей мы не можем. Нельзя же вечно ездить с загнутыми номерами. Стандарт этот нужен был давно».

Гендиректор компании «Симикон» (производитель дорожных камер «Кордон») Илья Барский назвал стандарт разумной идеей. «Придется только добавить новые формы к списку распознаваемых камерами, это несложно»,— говорит он. При этом он отметил, что проблем с распознаванием изогнутых номеров камерами нет: «У нас заметное количество приборов есть на Дальнем Востоке, и ни техподдержка, ни заказчики ни разу не жаловались». В компании «Технологии распознавания» (производитель камер «Автоураган») также отметили, что изогнутые знаки на «японцах» комплексы распознают без проблем.

В 2019 году в России начнут выдавать новые номерные знаки ГОСТ Р 50577-2018

В 2019 году в России начнут выдавать новые номерные знаки для различных транспортных средств согласно измененному ГОСТ-50577. Новый ГОСТ предполагает введение новых размеров и форматов государственных номерных знаков для мотоциклов, мопедов, квадрациклов, снегоболотоходов, мотовездеходов, для ретро и спортивных автомобилей. Новая редакция ГОСТ-50577 утверждена приказом Росстандарта 555-ст и вступит в силу с 1 января 2019 года.

Разработка новой версии ГОСТ-50577 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств» началась еще три года назад, занимался этим Научный центр безопасности дорожного движения МВД РФ она была нацелена на учет многообразия посадочных мест под номерные знаки на различные транспортные средств, в большом количестве появившиеся в России за последние 25 лет, а ведь прошлая редакция ГОСТа бы введна в 1993 году. Таким образом решатся проблемы с установкой и креплением госномеров на японские и американские автомобили с нестандартной площадкой для крепления заднего номера, на мотоциклы, на квадроциклы и другие транспортные средства.

Новые номерные знаки размером 290х170 мм

Обновленный ГОСТ Р 50577-2018 вводит 10 новых типов регистрационных знаков. Основными обновлениями ГОСТ Р 50577 станут следующие новации: вводится тип регистрационных знаков для транспортных средств с нестандартным местом крепления заднего регистрационного знака; для мотоциклов уменьшены габаритные размеры госномера; для мотоциклов дипломатических и консульских представительств вводится новый тип регистрационных знаков.

Новые госномера для дипломатических и консульских мотоциклов

Дополнительные форматы госномеров вводятся и для внедорожных мототранспортных средств, не предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования (снегоболотоходы, мотовездеходы) вводится дополнительный тип регистрационных знаков. Помимо этого после утверждения нормативных правовых актов, регламентирующих порядок регистрации спортивных и классических (ретро) транспортных средств новым ГОСТом будут введены типы регистрационных знаков с литерами «К» и «С».

Новые номерные знаки для мотоциклов

Новый ГОСТ дополнен требованиями к элементам защиты от подделки госномеров, которые ранее регламентировались приказом МВД России. Предполагается, что каждая заготовка госномера будет нести на себе уникальный 12-значный код изготовителя, который содержит информацию о том где, кем, когда был произведен государственный регистрационный номер. Помимо этого ГОСТ Р 50577 снимет запрет на сверление дополнительных отверстий в регистрационном знаке: теперь это допустимо, главное, чтобы такие крепежные отверстия не затрагивали символы, флаг и код RUS. До 1 января 2019 года будут окончательно утверждены все точные размеры и расстояния между элементами госномеров, после чего в открытые тендеры поступит соответствующая документация, для государственных закупок новых номерных знаков.

Госномера для мопедов по ГОСТу Р 50577

По размеру новые госномера для мопедов будут как мотоциклетные (190 на 145 мм), но с другим набором букв и цифр — ММ 55 АА 77 RUS (структура мотоциклетного, в текущий момент, 1133 АА 77 RUS).

Новые номерные знаки для квадроциклов и мопедов

Данный тип государственных номеров предназначен для владельцев так называемых макси-скутеров, по закону они не являются полноценными мотоциклами, но оборудованы двигателями объемом более 50 см3.

Госномера для ретро- и спортивных автомобилей по ГОСТу Р 50577

Для классических ретро автомобилей, а также для спортивных автомобилей вводится новый формат государственных регистрационных номеров со специальными литерами «К» и «С» соответственно.

Новые знаки для спортивных и ретро машин

Например, номер для классического ретро автомобиля 60х годов будет выглядеть так: К ММ 321 77 RUS. А вот для спортивного автомобиля для автогонок формат будет такой: С ММ 765 77 RUS.

Теперь госавтоинспекции предстоит донастроить дорожные камеры на распознавание новых форматов госномеров, чтобы контролировать движение и нарушения ПДД транспортными средствами, оснащенными номерами нового образца. А ведь автомобилей с нестандартными площадкам под номерные знаки немало, по данным агентства «Автостат», в России доля подобных транспортных средств может доходить до 9%, это более 4 миллионов автомашин.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector