0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инжектор на ваз 2107

Устройство и особенности инжектора ВАЗ 2107

Общий вид подкапотного пространства ВАЗ 2107. Сразу видно, что нет трамблера и карбюратора.

ВАЗ 2107 не всегда была «инжекторной». Многие годы двигатель был карбюраторным. Только с 2006 года, для выпуска ВАЗ для внутрироссийского рынка двигатель обзавелся системой принудительного впрыска топлива. Смысл тех инноваций был простой – соответствие уже принятым нормам «Евро – 2», которым многие годы соответствовали европейские автомобили. Суммарная мощность агрегата с новой системой питания составила 50 киловатт. Характеристики двигателя с новым впрыском топлива были следующие:

  • Режим употребления в городе – 8,5 литров100 км;
  • Расход топлива при скорости 90 кмч – 6,9 – 7,0 литров100 км;
  • Расход при скорости 120 кмч – порядка 9, 1 л.

Эти характеристики для ВАЗ 2107 инжектор завод гарантировал при использовании бензина типа А – 95. Какого – либо другого вида бензина для расчетов не предусматривалось. Смысл перевода с карбюраторного впрыска на электронный был в том, что не требуется постоянная регулировка и тонкая настройка впрыска, как при инжекторном двигателе. Устройство таково, что не «плавают» показатели холостых оборотов.

Изображено устройство — блок управления, «микропроцессорные мозги».

Блок принимает во внимание показатели тех датчиков, которые необходимы для нормальной работы инжекторного впрыска, а именно:

  • Датчик расположения дроссельной заслонки – устройство представляет собой резистор переменной емкости, которая зависит от степени нажатия на педаль «газа». Какого – нибудь аналогичного оборудования в «Жигулях» нет, а вот в радиоприемниках предостаточно.
  • Датчик положения коленвала (то есть работы цилиндров). По показаниям этого датчика производится полная синхронизация работы электронного процессора с частотой вращения коленвала. Это «эталонная тактовая частота».
  • Показатель насыщения смеси кислородом. Это устройство расположено на трубе выпуска отработанных газов, и занимается тем, что с помощью обратной связи контролирует количество поступающего топлива в смеси, так как топливо, сгорая, потребляет кислород. Показатели тех процессов полностью взаимосвязаны. На рисунке труба выпуска и датчик соединены сварным швом, то есть скорее всего, был произведен ремонт системы выпуска.
  • ДМРВ (датчик массового расхода воздуха). Он крепится на корпусе «воздухана». Его задача – точно определить то количество воздуха, которое попадает во впускной коллектор, а значит, характеристики сгораемой смеси.

Вышеописанные датчики относятся исключительно к системе инжекторного впрыска, и на карбюраторных вариантах «семёрки» их не бывает.

Естественно, «дыма без огня не бывает». Поэтому наряду со многими достоинствами, у ВАЗ 2107, оборудованными инжекторным впрыском топлива, есть и определенные «минусы».

Недостатки двигателя с инжекторным впрыском;

  • Высокие требования к качеству топлива, его октановому числу;
  • Установленный «под днищем» автомобиля катализатор существенно уменьшает дорожный просвет, лишая «семерку» некоторых преимуществ на бездорожье перед «пузотерками»;
  • Более сложный ремонт двигателя и затрудненный доступ к деталям моторного отсека.
  • Для того чтобы найти неисправность в системе впрыска, нужны специальные приборы;
  • В целом, «инжектор» более капризен. Так, например, возможность «прикурить» товарищу может обернуться тем, что двигатель заглохнет. Причина – в неисправности «электронных мозгов».

Но достоинства вполне окупают эти недостатки, так как инжекторный впрыск позволяет экономить топливо, облегчает холодный запуск двигателя, и не требуется «возиться» с карбюратором. Автомобиль с таким впрыском будет служить вам многие годы при правильном уходе.

Инжекторный двигатель Ваз 2107

“Семерка” — последний представитель серии заднеприводных машин ВАЗ. Седьмая модель разработана на основе ВАЗ 2105 и отличается формой сидений, отделкой салона, формой световых приборов и мощностью двигателя.

Первоначально на ВАЗ 2107 ставили полуторалитровый двигатель от ВАЗ 2103. Впоследствии модельный ряд двигателей, устанавливаемых на “семерку”, был расширен. Для разных рынков выпускались автомобили с объемами двигателя от 1.45 до 1.7 литра. Именно двигатель 1.7 литра был первым, который оборудовался не карбюраторной, а инжекторной системой питания. Впоследствии ВАЗ 2107 инжектор полностью сместил с конвейера карбюраторные автомобили.

Принцип работы инжекторного двигателя Ваз 2107

В отличие от карбюраторных систем, где приготовление воздушно-топливной смеси происходит в камерах карбюратора, инжекторная система предполагает впрыск топлива непосредственно в цилиндры. Поэтому такая система называется “система распределенного впрыска”.

Инжекторные системы квалифицируются в зависимости от принципа работы и количества инжекторов. “Семерка” оборудована системой раздельного впрыска с 4 форсунками (по одной на цилиндр). Форсунки ВАЗ 2107 управляются микроконтроллером электронного блока управления двигателем. Он регулирует поступление топлива в цилиндры в зависимости от режима работы, положения педали газа и прочих параметров, считываемых специальными датчиками.

ЭБУ (электронный блок управления) контролирует количество топлива и воздуха, поступающего в камеры сгорания двигателя. Кроме этого, он управляет формированием искры на свечах зажигания, меняя опережения в зависимости от оборотов. Также ЭБУ включает и выключает топливный насос, регулирует обороты холостом ходу, контролирует количество СО в выхлопных газах, температуру охлаждающей жидкости в блоке цилиндров. Работает все это следующим образом.

Бензин из бака, пройдя через топливный фильтр, подается насосом в топливную рампу. На последней имеется регулятор давления, который регулирует поступление топлива на форсунки. В топливной рампе поддерживается давление 300 МПа, а излишек топлива отправляется в бензобак через трубопровод обратной подачи.

Электронный блок управления открывает и закрывает форсунки, обеспечивая подачу бензина во впускные коллекторы с каждым оборотом двигателя. Количество топлива, поступающего в цилиндр, зависит от времени, в течение которого форсунка открыта. Это время ЭБУ рассчитывает исходя из показаний множества датчиков. Главные показатели, которые влияют на время открытия форсунки — информация с датчика массового расхода воздуха и датчика положения дроссельной заслонки. Момент открытия форсунки определяется, исходя из положения поршней в цилиндре, которое передает на ЭБУ датчик коленвала.

Учитываются и другие параметры:

  • температура охлаждающей жидкости, которая влияет на процесс горения топливной смеси;
  • напряжение бортовой сети, от которого зависит время срабатывания форсунок;
  • обороты двигателя;
  • состав выхлопных газов.

Система зажигания ВАЗ 2107 инжектор

Инжекторный двигатель ВАЗ 2107 оборудован электронным модулем зажигания, состоящем из электронной платы и пары катушек. Благодаря отсутствию подвижных деталей, система отличается повышенной надежностью и не требует регулярного обслуживания. Момент формирования искры определяется ЭБУ двигателя и зависит от оборотов коленчатого вала.

Преимущества инжекторных моделей ВАЗ 2107

  • Благодаря оптимальному формированию топливной смеси КПД инжекторного двигателя выше, чем у карбюраторного. Соответственно, двигатель ваз 2107 инжектор потребляет меньше топлива и при этом мощнее, чем карбюраторный мотор с тем же объемом.
  • Электроника регулирует обороты двигателя, благодаря чему он более устойчиво работает на холостом ходу, реже глохнет при неумелом старте с места и лучше заводится в мороз.
  • В отличие от карбюраторного двигателя, инжекторный не нуждается в частой регулировке систем подачи топлива и зажигания.
  • Оптимальный состав и количество топливно-воздушной смеси, поступающей в цилиндры, а также наличие катализатора обеспечивают минимальное содержание вредных веществ в выхлопе. Это важный момент с точки зрения экологии и заботы о здоровье.
  • Гидронатяжитель цепи и гидрокомпенсаторы зазоров клапанов избавляют от необходимости ручной регулировки механизма и обеспечивают менее шумную работу двигателя.
  • Диаграмма крутящего более “плавная” — высокий крутящий момент достигается в большем диапазоне оборотов.
Читать еще:  Ваз 2112 замерзает кпп

[tip]Примечание: на инжекторный двигатель можно установить газовое оборудование как второго, так и четвертого поколения. Последний вариант более предпочтительный — четвертое поколение ГБО более экономично и предотвращает возможность возникновения “хлопков” в двигателе.[/tip]

Недостатки инжекторной модели двигателя ВАЗ

Кроме достоинств, инжекторная ВАЗ 2107 имеет некоторые недостатки:

  • Расположение двигателя и других агрегатов в подкапотном пространстве осталось таким же, как у “классики” старого образца. Это затрудняет доступ к некоторым деталям. Однако система впрыска достаточно надежна, поэтому не требует частого обслуживания в процессе эксплуатации.
  • Инжекторная “семерка” оборудована катализатором, который легко повредить при проезде через препятствия. Поэтому при движении по неровной дороге надо быть осторожнее.
  • Двигатель с инжектором более требователен к качеству топлива, чем карбюраторная вариация. При использовании некачественного бензина возможно загрязнение системы, требующее проведения внепланового обслуживания агрегата.
  • При поломке системы впрыска ее не удастся починить и настроить “на коленке” в гаражных условиях. Придется обращаться на СТО.

Неисправности инжекторного двигателя Ваз 2107

Проблемы инжекторного двигателя “семерки” обычно проявляют себя следующим образом:

  • Двигатель работает неустойчиво.
  • Расход топлива ВАЗ 2107 увеличен.
  • В выхлопных газах отмечается повышенное содержание СО.
  • Провалы при нажатии на педаль акселератора.
  • Двигатель “не тянет” (пониженная мощность).
  • Для диагностики неисправностей системы впрыска необходимо специальное оборудование. В частности, чтобы считать коды ошибок и проверить показания датчиков и работу ЭБУ двигателя необходим специальный компьютер (тестер). Поэтому ремонт и диагностика ВАЗ 2107 инжектор производится на специализированных СТО. Самая распространенная причина неисправности инжектора — засорение форсунок.

Причины засорения инжектора

Обычно проблемы с системой впрыска возникают при использовании некачественного бензина. Тяжелые парафины, содержащиеся в таком топливе, оседают на стенках системы, перекрывая подачу топлива. Производители качественного бензина добавляют в него детергент — специальную присадку, растворяющую отложения. В некачественных сортах бензина содержится слишком много парафина, который образует отложения быстрее, чем с ними справляются детергенты.

Отложения образуются более интенсивно при низкой температуре, поэтому при частой эксплуатации автомобиля с непрогретым двигателем инжектор забивается чаще.

Отложения могут накапливаться не только в форсунках. Нередко пары оседают на дроссельной заслонке, что приводит к изменению пропорций поступающей в цилиндры воздушно-топливной смеси.

Отложения веществ, содержащихся в некачественном бензине, могут появиться и на обратной стороне тарелок впускных клапанов. Это может привести к прогоранию клапана или детонационному сгоранию топлива.

Чтобы очистить систему впрыска от отложений, необходимо использовать специальную промывочную жидкость и оборудование. Промыть инжектор можно в гаражных условиях. Для этого необходима спринцовка и промывочная жидкость. Последняя смешивается с бензином и заливается в систему впрыска через шланг вакуумного усилителя тормозов. Сначала операция производится на заглушенном двигателе, потом на работающем. Смесь в работающий двигатель подается постепенно, небольшими порциями. В результате отложения растворяются, попадают в цилиндры двигателя и там сгорают. При этом могут кратковременно появиться клубы дыма, выходящие из глушителя.

ВАЗ 2107 инжектор: технические характеристики, отзывы владельцев

Автомобиль ВАЗ 2107 был создан на базе модели 2105. Новый седан рассчитан на 5 мест, был оснащен 5-ступенчатой механической коробкой. В серию машину пустили в 82-м году.

Изначально в качестве силового агрегата использовали карбюраторный мотор от автомобиля ВАЗ 2103. На последующие модели и модификации также ставили карбюраторные ДВС. Для экспортных моделей 21073 был разработан новый инжекторный агрегат. Он обладал достаточной мощностью, а также экономичностью. Объем двигателя составлял 1,7 л. Далее инжекторы начали устанавливать и на все «семерки». Это был более современный двигатель (ВАЗ 2107 инжектор) с объемом в 1,6 л. Это позволило обеспечить соответствие существующим нормам экологии.

Давайте разберемся, что такое инжектор, посмотрим принципы его работы, технические характеристики.

История и устройство инжектора

Споры о том, какая из систем лучше, среди специалистов и автолюбителей не утихают до сих пор. Но оставим эти споры профессионалам. А начинающие автолюбители просто должны знать, как эта систем устроена и как она работает.

Совсем не обязательно, что автолюбителям пригодятся эти знания для самостоятельных ремонтов. Однако знание – сила. Эти знания нужны хотя бы для того, чтобы начинающий автолюбитель не был обманут ушлыми механиками из СТО за углом.

История этого устройства начинается с 1951 года. Именно тогда известная компания «Бош» установила такую систему впрыска на 2-тактный мотор одного спортивного автомобиля. Затем в 1954 году известный и популярный производитель автомобилей «Мерседес» также начал комплектовать свои моторы новой системой.

Серийное использование инжекторов началось в конце 70-х. Уже тогда было ясно, что это устройство работает лучше, чем привычные карбюраторные системы.

В результате инжекторы полностью вытеснили своих «предков». Все современные автомобили оснащены такими системами распределенного, а также прямого электронного впрыска.

Принцип работы инжектора в системе питания

Система впрыска предназначена для подачи топлива при помощи прямого впрыска с помощью форсунки непосредственно во впускной коллектор цилиндра. Поэтому автомобили с распределенной системой впрыска называются инжекторными.

Классификация способа впрыска зависит от того, по какому принципу работает система, а также по тому, где инжектор установлен, и сколько их в автомобиле.

Все современные автомобили осуществляют впрыск топлива при помощи распределенной системы. То есть для каждого цилиндра существует своя форсунка. Принципы работы основаны на сигналах микроконтоллера, который получает информацию от множества датчиков. Затем по этой информации контроллер либо открывает, либо закрывает форсунки.

ВАЗ 2107 инжектор: устройство

В автомобилях ВАЗ 2107 установлена распределенная система впрыска. Она работает в паре с электронной системой управления двигателем. Ее называют ЭБУ. Она при помощи многочисленных датчиков контролирует подачу и количество воздуха и топлива, которые поступают в цилиндры. Также ЭБУ при необходимости запускает или выключает топливный насос, управляет образованием искры на свечах зажигания, а также корректирует углы зажигания. Кроме всего этого, ЭБУ регулирует частоту, с которой вращается коленвал на холостом ходу, а также при необходимости запускает охлаждающей вентилятор и контролирует систему охлаждения.

Читать еще:  Где купить задний тормозной шланг для хендай соната

Схема работы инжекторной схемы питания на ВАЗ 2107

Здесь нет ничего сложного. Эта схема не должна вызвать никаких затруднений даже у начинающих.

Во-первых, система питания начинается с бака, в котором хранится топливо, и топливного фильтра. Затем при помощи топливного насоса через фильтр смесь проходит к топливной рампе. На рампе смонтирован специальный регулятор давления, который регулирует процесс подачи топлива к форсункам ВАЗ 2107 инжектор.

При помощи этого регулятора создается давление в 300 мПа, а лишнее топливо отправляется обратно в бак. Форсунки открываются и закрываются посредством электрических импульсов, которые поступают от электронного блока управления. Они призваны обеспечить одновременную подачу топливной смеси во впускной коллектор каждого из цилиндров при каждом обороте коленвала.

Сколько горючей смеси попадет в цилиндры, зависит от времени, при котором форсунки открыты. Это время регулируется контроллером по информации, полученной с датчиков.

Датчики (ВАЗ 2107 инжектор), установленные на двигателе, отдают всю необходимую для этого информацию. Например, датчик коленвала выдает информацию, по которой контроллер рассчитывает время между импульсами для форсунок. Если режим работы силового агрегата повышенный, то система увеличивает время открытия форсунок. Контроллер рассчитывает время исходя из информации из дроссельной заслонки, а также датчика массового расхода воздуха.

ЭБУ постоянно контролирует напряжение в электрической сети авто, поэтому в случае понижения напряжений, увеличивается время открытия форсунок. Все режимы работы мотора и инжектора управляются контроллером. Таким образом обеспечивается регулировка состава топливной смеси и работа форсунок на автомобиле ВАЗ 2107 «инжектор».

Система зажигания

Здесь не применяют традиционные устройства. В качестве систем, обеспечивающих зажигание, ВАЗ 2107 (инжектор) укомплектовывается одним модулем, который состоит из двух катушек, а также электроники. В системе не применяется ни одной подвижной детали.

Как работает система впрыска на «семерке»?

То, сколько топлива будет подаваться через форсунки в цилиндры, регулируется при помощи электрического импульса от блока ЭБУ. Блок рассчитывает количество горючего, в котором нуждается двигатель, а также определяет, какой длительности будет импульс.

Когда коленвал начинает прокручиваться, самый первый импульс от датчика холостого хода заставляет ЭБУ включить все форсунки. Самый первый впрыск проходит каждый раз при запуске. Сколько будет длиться импульс, зависит от температуры.

Когда водитель включает зажигание, запускается реле бензонасоса и создает давление в топливной магистрали. Далее компьютер проверяет температуру и рассчитывает, сколько воздуха и топлива нужно для создания смеси, а затем подает ее в двигатель. ВАЗ 2107 инжектор, кстати, более экономичен, чем его карбюраторные аналоги. Это достигается за счет более точной дозировки горючего.

Генератор

ВАЗ 2107 инжектор, кроме всех этих устройств и датчиков для правильной работы системы впрыска, снабжается еще и генератором. Он необходим для заряда аккумуляторов и питания всех потребителей электричества и системы впрыска в том числе.

Как работает генератор ВАЗ 2107 модели? Инжектор дозирует топливо в цилиндр, после чего авто приводится в движение. В этот момент генератор вырабатывает необходимое напряжение для заряда батареи и питания электрооборудования.

ВАЗ 2107: отзывы

Что касается отзывов непосредственных владельцев, то они, как всегда, очень спорные. Многие из водителей и владельцев этого автомобиля жалуются на большой расход топлива, на низкую динамику ВАЗ 2107 модели. Инжектор при этом они не ругают. Также многие водители говорят, что их все устраивает и в конструкции автомобиля, и в конструкции и работе системы питания. Некоторые вообще не любят продукцию российского автопрома, поэтому всячески ругают отечественные автомобили.

Сегодня если не все, то большинство водителей оценили инжекторную систему впрыска по достоинству. И многие стали устанавливать инжекторы на обычные карбюраторные машины. Сегодня можно приобрести новый или б/у комплект, который включает в себя все необходимое для работы системы.

Сколько стоит установить инжектор на ВАЗ 2107? Цена данного апгрейда составляет порядка 20000 рублей. Но такая замена обязательно себя окупит в будущем.

Итак, мы выяснили, как работает на «семерке» двигатель и генератор. ВАЗ 2107 инжектор намного лучше своего карбюраторного собрата.

Устройство инжекторной модели ВАЗ 2107

Платформой для создания ВАЗ 2107 послужила модель 2105. Серийное ее производство началось в 82-м году. Для продажи на ринках Азии была доступна модель с мощностью 1,45 л. Чтобы выдержать конкуренцию на европейском рынке инженеры разработали модель с инжекторным агрегатом. В дальнейшем инжектор начали устанавливать на все моторы.

Характеристика ВАЗ 2107

Эксплуатационные показателиЗначение
Максимальная скорость, км/ч150
Расход топлива л:
Город9,6
Трасса6,9
Смешанный8
Норма токсичности EuroEuro 2
Двигатель
Объем силового агрегата, см31451
Тип топливабензин
Количество и расположение цилиндров4/R
Система питанияРаспределительный впрыск
Число клапанов8
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин115 при 3450
Максимальная мощность, л.с71
Трансмиссия
Тип трансмиссииМеханическая
Количество ступеней5
Тип приводаЗадний
Подвеска
Устройство передней подвескиНезависимое многорычажное
Устройство задней подвескиЗависимое, на витых пружинах
Передние тормозной механизмДисковый
Задний тормозной механизмБарабанный

Изначально семерка комплектовалась движком с кубатурой 1,5 л., но в процессе производства силовой ряд был расширен.

Модификации моторов установленных на ВАЗ 2107.

ПараметрыМодельный ряд двигателей ВАЗ
2103210421062106721067-20
Диаметр цилиндра, ход поршня76 8076 8079 8079 8079 20
Рабочий объем1,51,51,61,61,6
Степень сжатия8,58,58,58,58,5
Система питаниякарбюраторРаспределительный впрысккарбюраторРаспределительный впрыскРаспределительный впрыск
Номинальная мощность, кВт52,552,554,854,553,5
Номинальная частота вращения56005000560050005300
Марка топлива(АИ-92)(АИ-92)(АИ-92)(АИ-92)(АИ-95)
Свечи зажиганияА17ДВР, FE65CPR, А17ДВ-10А17ДВРМ, BRISR, SUPER, LR 15YCА17ДВР, FE65CPR, А17ДВ-10А17ДВРМ, BRISR, SUPER, LR 15YCА17ДВРМ, BRISR, SUPER, LR 15YC
Норма токсичностиЕвро-0Евро-2Евро-0Евро-2Евро-3

Характеристика и принцип работы двигателя

Работа инжекторной системы питания заключается в подачи топлива отдельно в каждый цилиндр. Такой механизм называют распределительным впрыском. Системой распределительного или электронного впрыска оборудованы все современные автомобили.

Читать еще:  Купить sq7 2017

Инжекторный механизм классифицируется по принципу работы, места установки и количеству инжекторов. «Семерка» оборудована 4 форсунки, которые управляются электронным блоком управления. ЭБУ готовит смесь в зависимости от нагрузки на двигатель, положения дроссельной заслонки и прочих параметров, считываемых специальными модулями.

Главный управляющий элемент ВАЗ 21074 инжектор — это электронный блок управления. С помощью встроенных датчиков, ЭБУ контролирует качество подачи воздушно-топливной смеси в камеру сгорания, выставляет опережение зажигания в зависимости от оборотов, включает и отключает топливный насос. Кроме этого, он регулирует обороты холостого хода, контролирует выброс СО в отработанных газах и определяет режим работы вентилятора охлаждения.

Инжектор ВАЗ 21074 работает в следующем порядке.

Насос подает горючее из бензобака через фильтры на топливную рампу. Далее топливо подается на форсунки. Давление в форсунках поддерживается специальный регулятор в пределах 300 МПа. Излишки топлива отправляются обратно в бак. Форсунка представляет собой распылитель с электромагнитным клапаном, который работает от импульсов ЭБУ.

Считывая показания с модуля положения поршня в цилиндре, центральный блок определяет момент открытия и закрытия форсунки. Подготовка оптимального качества воздушно-топливной смеси происходит исходя из показаний датчика массового расхода воздуха и положения дроссельной заслонки.

Также учитываются других параметры:

  • температура системы охлаждения — необходима для определения степени прогрева двигателя, корректировки холостого хода. Температурная поправка влияет на степень обогащонности смеси;
  • концентрация кислорода — используется для измерения содержания кислорода в выхлопных газах;
  • напряжения бортовой сети — считываются датчиком скорости для передачи импульсов в определенном порядке.

Недостатки и достоинства модели

Двигатель ваз 2107 инжектор имеет ряд преимуществ перед карбюраторными модификациями:

  • электронный механизм управления обеспечивает устойчивую работу движка при любых условиях эксплуатации;
  • наличие катализатора и оптимальное соотношение воздуха к топливу уменьшает количество вредных веществ в отработанных газах;
  • хорошо заводится в холодное время и реже глохнет при неумелом запуске;
  • зазоры в клапанах и натяжение цепи регулируются автоматически, что уменьшает шумность силового агрегата;
  • плавная диаграмма крутящего момента — высшая точка достигается в большом диапазоне оборотов.

Наряду с позитивными качествами существуют некоторые недостатки:

  • высокие требование к качеству топлива. Использование низкокачественного бензина приведет к засорению фильтров, форсунок и поломке подкачивающего насоса;
  • низкое расположение катализатора выхлопной трубы, поэтому проезжать препятствия нужно осторожно;
  • мало места в подкапотном пространстве. Это затрудняет доступ до некоторых узлов. Однако инжекторное питание имеет длительный ресурс и не требует частого обслуживания;
  • не ремонтируется в гаражных условиях. При возникновении неисправностей нужно обращаться в сервисный центр. Диагностика поломок проводится с использованием специального оборудования, которое считывает данные с датчиков и ЭБУ;
  • наличие автоматического оборудования повышает стоимость в ремонте.

Варианты оптимизации работы двигателя

Многие водители с целью повышения производительности и увеличения мощности проводят тюнинг двигателя ВАЗ 2107. Важный фактор, который влияет на мощностные показатели это чистые форсунки. Их загрязнение понижает отдачу двигателя, ухудшает эффективность, уменьшает впрыскиваемый объем топлива, что приведет к провалам при нажатии на педаль газа.

Обычно проблема возникает из-за использования некачественного бензина. Такое топливо сдержит тяжелые парафины, которые отлаживаются на тарелках клапанов, форсунках и дроссельной заслонке. Есть несколько вариантов их очистки.

Первый, это очистка и проверка на стенде.

НаименованияПоказания
Количество проверяемых форсунок6
Напряжения питания, В220
Напряжение управления форсунками, В6;12
Диаметр посадочных гнезд форсунок, мм11;14
Сопротивление, Ом2…6; 11…20
Максимальная потребляемая мощность, Вт60
Крайний предел давление в рампе, атм6
Крайний предел давление при очистке, атм6

Допустимый разбаланс должен быть в пределах 1,5%. При отклонение более чем на:

  • 2,5% — повышается расход топлива;
  • 3,5% — проявляется неустойчивая работа на холостых оборотах, затруднительный холодный старт;
  • 4% — возникают провалы при резком ускорении;
  • 5% — двигатель плохо запускается, появляется устойчивое троения.

Второй вариант заключается в применении специальной промывочной жидкости и оборудования. Очистку можно выполнить в домашних условиях. Для этого нужно разбавить промывочную жидкость с бензином и добавить в систему питания. В итоге отложения разъедаются и попадают в цилиндр, где полностью сгорают.

Большое влияние на поддержку автомобиля в рабочем состоянии оказывает качество используемого масла.

Характеристика масел для ВАЗ

Ресурс работы двигателя зависит от правильного подбора масла для инжекторных ВАЗ 2107. Рекомендуемый стандарт качества для смазывающей жидкости дает завод изготовитель. В автомобиль можно заливать любой тип масла, который соответствует стандартам качества API SJ/CF, SG/CD.

Аббревиатура API означает соответствие смазывающей жидкости основным критериям:

  • моющие свойства;
  • температурный режим;
  • показатель отложений на узлах мотора до первой замены масла;
  • выброс вредных веществ;
  • коррозийные способности;
  • эффективность защиты узлов от трения.

Буквы указывают на эксплуатационные характеристики. Чем дальше от А буква расположена, тем качественней продукт.

Рекомендовано использовать следующие типы масел.

Марка масла для ВАЗГруппы вязкости по SAEAPI стандарт
RAVENOL LLO10W-40SJ/CF
SHELL HELIX SUPER10W-40SG/CD
ТНК СУПЕР ОЙЛ5W-40, 10W-40, 15W-40, 20W-40SG/CD
TOTAL QUARTZ5W-40, 10W-40SL/SF
MOBIL SUPER М15W-40SJ/CF
ЛУКОЙЛ ЛЮКС5W-40, 10W-40, 15W-40SJ/CF-4
НОВОЙЛ-СИНТ5W30SG/CD
CONSOL5W-40, 10W-40, 15W-40SG/CD
BIZOL GREEN OIL10W-40SL/SF
ESSO ULTRA10W-40SJ/CD
ЛУКОЙЛ СУПЕР5W-40, 10W-40, 15W-40, 10W-30CF-4/SG
RAVENOL SUPER HD15W-40SJ/CF
ЛУКОЙЛ СУПЕР5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40SG/CD
АНГРОЛ-СУПЕР5W30, 5W-40, 10W-40SG/CD
ЛЮКС5W30, 5W-40,10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40SG/CD
ESSO UNIFLO10W-40, 15W-40SJ/CD

Когда проводить замену

Согласно инструкциям завода изготовителя замену нужно проводить после прохождения 10 тыс. км при езде на дальние расстояние и каждые 6 тыс. км, если поездки осуществлялись преимущественно на короткие дистанции.

Также момент замены можно определить по датчику давления масла. Длительный срок эксплуатации разжижает масло, поэтому холодный двигатель показывает высокое давление, но после прогрева показатель существенно понижается. Такие перепады сигнализируют о необходимости выполнения обслуживания.

Советы специалистов

  1. Заливать масло нужно той марки, которая использовалась прежде. Если есть желание поменять марку, необходимо выполнить промывку системы.
  2. Не нужно лить синтетику в старые двигатели. Она обладает моющими свойствами, которые вымоют отложение, закрывающие микротрещины картера.
  3. На новых движках рекомендуется использовать исключительно синтетику. Это увеличит его ресурс и защитит от перегрева.
  4. Выполнять техническое обслуживание независимо от пробега. В разных условиях работы период ТО может меняться.