0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

История хендай элантра

История и описание автомобиля Hyundai Elantra

Elantra — компактный семейный автомобиль класса «C» по европейской классификации, выпускаемый южнокорейской компанией Hyundai с 1990 года. В Южной Корее автомобиль называется Avante. Пришел на замену устаревшей модели Hyundai Stellar, производство которой прекратилось в 1997 году. С 2002 и по 2017 годы в США было продано около 2.5 миллиона автомобилей Элантра.

Автомобиль имеет классическое для этого класса расположение двигателя — спереди поперечно с приводом на передние колеса. Двигатели в основном были экономичные 4-х цилиндровые рядники. Кузов выполнялся в виде седана и хэтчбэка. За все время было выпущено шесть поколений Элантры. Основными конкурентами на момент появления были Ford Sierra и Opel Vectra, в настоящее время это Citroen C4, Chevrolet Cruze, Ford Focus, Honda Civic, Mazda 3, Mitsubishi Lancer, Renault Fluence, Peugeot 301, Kia ceed, Lada Vesta, Opel Astra, Nissan Almera, SEAT Leon, Skoda Octavia, Toyota Corolla и Toyota Auris.

Первое поколение (J1, 1990—1995)

Первые автомобили с кодовым названием «J1» увидели свет в октябре 1990 года. Сборочные цеха находились только в Южной Корее. Кузов был только в виде 4-х дверного седана. В 1992, 1993 и 1994 годах автомобилю проводили небольшой фейс-лифтинг, который затронул внешний вид а также добавлены такие опции как ABS, подушки безопасности, противотуманные фары, и электрические боковые зеркала.

Двигатели первого поколения автомобилей были только бензиновые 4-х цилиндровые с рядным расположением цилиндров объемом 1.5, 1.6 и 1.8 литра мощностью от 113 до 124 л.с. Так как своих двигателей в то время Hyundai еще не выпускала, то сначала устанавливали 8-ми клапанные моторы фирмы Mitsubishi, а позже стали выпускать 16-ти клапанные моторы у себя по лицензии Mitsubishi. Трансмиссии было две — 5-ти ступенчатая механика или 4-х ступенчатый автомат.

Второе поколение (J2, 1995—2000)

В 1995 году было начато производство следующего поколения Элантры с кодовым именем «J2» или «RD». Внешние линии автомобиля стали более округлыми, салон также выполнен с минимальным количеством углов. Бампера окрашены под цвет кузова. Кузов изначально был 4-х дверный седан, а через полтора года появился 5-ти дверный универсал. Сборочные мощности находились в Корее, Ботсване и Индонезии.

Тормоза спереди дисковые,, сзади барабанные или дисковые. Рулевое управление реечное с гидроусилителем. Подвеска независимая типа McPherson.

Линейка двигателей выглядела следующим образом. Бензиновые объемами 1.5, 1.6, 1.8 и 2.0 литра мощностью от 82 до 139 л.с., все 4-х цииндровые рядники. Также в 1998 году появился дизельный атмосферный мотор объемом 1.9 литра мощностью 68 л.с. Коробка передач 4-х ступенчатый автомат или 5-ти ступенчатая механика.

В 1998 году произошло небольшое обновление второго поколения, которое получило коды «J3» и «RD2». Изменили форму фар, фонарей и бамперов, а также добавили молдинг сбоку.

Третье поколение (XD, 2000—2006)

Это поколение представлено публике в 2000 году под кодом «XD». Кузов типа универсал был заменен 5-ти дверным хэтчбэком, и также остался традиционный 4-х дверный седан. Уровней отделки салона два — «GLS» (стандартная) и «GT» (более дорогая отделка и дополнительные опции). Стандартная комплектация включает в себя передние подушки безопасности, кондиционер, центральный замок, стеклоподъемники с электроприводом и рулевое управление с усилителем. Производственные мощности находились в Иране, Корее, Китае, Малайзии, России, Тайване и Украине.

Бензиновых двигателей было три — объемом 1.6, 1.8 и 2.0 литра мощностью от 103 до 140 л.с. (Beta II, 4-х цилиндровые, рядные). Один дизельный мотор объемом 2.0 литра мощностью 112 л.с. (D серия, 4-х цилиндровый, рядный, турбонаддув). Коробок передач на выбор две — 5-ти ступенчатая механика и 4-х ступенчатый автомат.

В 2003 году автомобиль подвергли фейс-лифтингу и дали код «XD2». Изменили дизайн внешних световых приборов, решетки радиатора, обоих бамперов,багажника, капота и приборной панели.

Четвертое поколение (HD, 2007—2010)

На Нью-Йоркском международном автосалоне в апреле 2006 года была представлена Элантра IV поколения (код HD), а в конце этого года начались официальные продажи. По данным американской организации «Страховой институт дорожной безопасности» (IIHS) автомобиль получил хороший общий балл при лобовом столкновении и незначительный общий балл при боковом столкновении. После ноября 2009 года Hyundai исправились и получили хороший общий балл при боковом столкновении.

Линейка двигателей включала в себя два бензиновых объемом 1.6 (Gamma) и 2.0 (Beta II) литра мощностью 122 и 143 л.с. (4-х цилиндровые рядники), а также один дизельный мотор объемом 1.6 литра мощностью 115 л.с. (U-Line, 4-х цилиндровый рядник, турбированный). Коробка передач традиционно 4-х ступенчатый автомат или 5-ти ступенчатая механика.

Пятое поколение (MD/UD, 2011—2015)

Это поколение Элантры было представлено в мае 2010 года на Международном автосалоне в Пусане. В продажу автомобиль поступил в августе 2010 года в качестве 2011 модельного года. Кодовое имя было «MD», для США код был «UD». Кузов был в виде 4-х дверного седана и небольшая часть 2-х дверных купе с кодом «JK». Сборочные цеха находились в Алжире, Индии, Корее, Китае, США, России и Тайване.

Читать еще:  Какие шины на ниссан альмеро

В 2012 году Elantra получила награду «Североамериканский автомобиль года» на автосалоне в Детройте опередив Ford Focus и Volkswagen Passat. В 2014 году провели довольно сильный рестайлинг автомобиля.

Линейка двигателей представлена бензиновыми объемом 1.6 (Gamma) и 1.8 литра (Nu) мощностью 132 и 150 л.с., все 4-х цилиндровые рядники, блок двигателя Nu сделан из алюминия вместо чугуна. На автомобили с кузовом купе устанавливали двухлитровые моторы. Дизельный двигатель был один объемом 1.6 литра (CRDi) мощностью 115 л.с. Коробки передач две — 6-ти ступенчатые автомат или механика.

Автомобиль стал еще более экономичным благодаря современным двигателям и низким коэффициентом сопротивления воздуха, который составил 0.28.

Шестое поколение (AD, 2016—наст.время)

В феврале 2016 года было объявлено о выпуске шестого поколения с кодовым именем «AD» как модель 2017 года. Кузов выпускают только как 4-х дверный седан. Дизайн стал более консервативным, внешний вид стал похож на фастбэк (наклонная задняя часть). Существует два вида отделки — SE and Limited. В 2017 году контроль аудио под рулевым колесом стал стандартным для всех уровней отделок. Сборочные цеха находятся в Индии, Иране, Китае, Корее, России, США и Тайване.

Линейка бензиновых двигателей расширилась и включает в себя объемы (модели) 1.4 (Kappa, с турбонаддувом), 1.6 (Gamma), 1.6 (Gamma G4FJ) и 2.0 (Nu) литра мощностью от 128 до 154 л.с., все 4-х цилиндровые рядники. Дизельный двигатель один объемом 1.6 литра (U2, с турбонаддувом) мощностью 134 л.с. Коробок передач три варианта — 6-ти ступенчатые автомат или механика, а также 7-ми ступенчатый автомат с двумя сцеплениями (DCT).

Технические характеристики «Хендай Элантра». История и описание самых лучших поколений

Технические характеристики “Хендай Элантра” – это тема, волнующая многих фанатов данного концерна. Что ж, история у этой модели довольно-таки длинная, так что следует поговорить хотя бы о наиболее интересных версиях и поколениях.

Интересная информация

Прежде чем обсуждать технические характеристики “Хендай Элантра”, стоит отметить вниманием некоторые интересные факты, касающиеся данного автомобиля. Итак, то, что это автомобиль среднего класса, известно всем. Раньше данная модель продавалась еще как Avante или Lanta. Так было потому, что современное название почему-то тогда не устраивало производителей таких моделей, как Kia Elan и Lotus Elan. А все из-за созвучности.

Также интересно, что данный автомобиль входит в ТОП-10 тех машин, которые наиболее экономично и эффективно используют топливо. Два года подряд (в 2006 и 2007 гг.) модель занимала второе место среди таких седанов. К тому же её признали одним из самых эффективных негибридных седанов (в классе среднеразмерных). В 2008-м машина победила в номинации под названием “Лучший выбор” весьма популярного и авторитетного автомобильного журнала – Consumer Reports. А в 2009-м модель признали самым качественным автомобилем среди существующих компакт-каров.

Первые поколения

Итак, сначала хотелось бы поговорить про технические характеристики “Хендай Элантра” первого поколения. Данный автомобиль презентовали в 1990 году. Самые первые партии моделей комплектовались 1.5-литровым восьмиклапанным двигателем MITSUBISHI 4G15. Но потом, немного позже, производители решили оснастить модель чем-то посовременнее. Так и появился DOHC-мотор. Но самым популярным все-таки был 1.6-литровый агрегат на 113 лошадиных сил – именно он мог разогнать машину до 100 км/ч менее чем за 10 секунд.

В 1993 году производители решили провести рестайлинг и улучшили оптику, капот, крылья, интерьер и багажник. А что же второе поколение? Технические характеристики “Хендай Элантра” стали тогда еще лучше. Кузов преобразился, стал более плавным и изящным. Можно даже сказать, породистым. Интерьер стал более практичным и просторным. И там нет ни одного острого угла – как и, собственно говоря, в экстерьере. Улучшился уровень безопасности – появились 2 подушки и защитные брусья в дверцах. И, конечно, специалисты установили реечное рулевое управление с гидроусилителем.

Модификации-XD

Это поколение начало производиться в 2000 году. Данная “Хендай Элантра” отзывы получает в основном положительные и, надо признать, есть за что. Подушки безопасности, центральный замок, кондиционер, электростеклоподъемники, усилитель руля, улучшенная задняя и передняя оптика, обновленная радиаторная решетка, переработанная приборная панель – всё это есть в данном автомобиле. Правда, большинство функций появилось после обновления. Но “Хендай Элантра”, комплектация которого известна, как GLS, стала довольно популярной. Производители даже выпустили топовую модель GT – в ней были кожаные сидения и противотуманные фары с литыми дисками и стильным спойлером. Двигатели остались прежними – на 2.0, 1.8 и 1.6 литров. Только еще появился турбодизель.

О последних версиях

И, наконец, несколько слов о самых новых моделях. Последняя версия была разработана в 2010 году. И в этой модели производитель отобразил абсолютно все современные технологии и амбиции концерна. Что касательно двигателей, их два – на 1.8 и 1.6 литров, 150 и 130 л. с. соответственно. В базовой комплектации есть, по сути, все что нужно. Самое главное – современный салон с удобно оформленным оборудованием. В 2014-м производители решили провести рестайлинг. Изменилась длина автомобиля и улучшилась техническая оснащенность. Следующее поколение планируется на 2015-2016 гг. И многие уже с нетерпением ожидают новостей от официальных представителей концерна.

Читать еще:  Дром кемерово продажа ваз 2109

Заглядываем под новую маску знакомого седана Hyundai Elantra

Цены прибавили от пяти до двадцати тысяч рублей. Базовая Elantra с «механикой» оценена в 1 049 000, с «автоматом» — в 1 155 000. За двухлитровую просят минимум 1,22 млн «на ручке» и 1 255 000 с двумя педалями. Механическая коробка больше не предлагается в топе.

В отрыве от контекста фейслифтинг седана серии AD может показаться чересчур радикальным. Осторожный, в чём-то даже европейский образ Hyundai Elantra сменяет на подчёркнуто азиатский всего через три года. Но посмотрите на другие модели марки: и знакомый нам Santa Fe, и такие машины, как Kona, Nexo, Palisade, стилистически не бесспорны, но при этом в них легко определяется Hyundai. Корейцы инвестируют в самобытность, причём немало: помимо свежей оптики и бамперов для обновлённой Элантры заново отформованы капот и крышка багажника, с которой убрана площадка под номер. Московским таксистам не понравится.