0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как и чем восстановить резьбу на ступице тлк 80

Toyota Land Cruiser Модель для сборки › Logbook › Переборка поворотных кулаков, замена ШРУСа, немного покатушки

Обещал немного показать-рассказать про переборку кулаков на ТЛК 80 и в чем огромный технологический плюс этого автомобиля по сравнению с большинством других.
Подробно писать смысла не вижу — в интернете валом инфы. Но если у кого вопросы возникнут — задавайте.
Снял суппорта, ступицу и цапфу.
Потянул за ШРУС и

После этого снял кулак, шкворневые подшипники, разобрал ступицы, заказал запчасти… Вымыл все.
В процессе разборки обнаружил острую нехватку деталей во всех узлах: отсутствовала часть прокладок, полностью отсутствовали регулировочные пластины шкворней, одна бронзовая втулка цапфы незапрессована, с левой стороны вместо штатного войлока какая-то хня, ну итд итп.

Ну а пока Кукурузник не летает, езжу на УАЗке.
Приехала к нам родня и решили мы троюродную сестру погулять/покатать.

Причем оттуда выезжали уже на веревочке, потому что оторвали задний кардан от фланца РК повредив 3 резьбы из 4-х. Помимо того досталось и тормозному барабану, и одной колодке.
На гольном передке УАЗик вообще не едет! 🙁 На следующий день вечером на работе все поменял.
Итог: 1690рэ.

А теперь расскажу что мне ОЧЕНЬ понравилось в «восьмидесятке». Я не видел еще подобного ни на одной машине!

Думаю все, кто ремонтировал свои машины сталкивались с проблемой выбивания/выпрессовки радиально-упорных роликовых подшипников, точнее их внешних обойм. Все производители делают упор для подшипника лишь на долю миллиметра меньше толщины обоймы и тогда вам приходится подбирать/мастерить какой-то специнструмент (согласно книгам нужно применить 123456-XYZ…) чтобы как-то вытолкать/выбить эту чертову обойму! Либо рискуя целостностью посадочной поверхности ставить зубило и выбивать.
Когда концерн Toyota выпускал 80-ку, то расчет делался на то, что ремонт будет производиться в поле при наличии инструмента типа молоток, наставка, лом и чья-то мать. Поэтому они предусмотрели пазы в посадочных местах таких подшипников! (Почему УАЗ не делает так же?!) Через эти пазы выбить подшипник легко и просто! Такие же пазы есть и на посадочных шкворневых подшипников. Подозреваю, во многих других местах тоже.

Всем удачных покатушек!

ЗЫ: Сумма внизу без УАЗовских з/ч естественно!

Toyota Land Cruiser HDJ80 › Бортжурнал › Про способы фиксации ступичных подшипников

Пост написан по вопросу затронутому вот в этой теме www.drive2.ru/l/524759517615882432/
Каринок не будет, вроде и так понятно о чём речь, картинки есть в посте выше.

Итак, сравнение двух разных способов фиксации (с выставлением определённого зазора или преднатяга) конусных ступичных подшипников на цапфе в применении к ТЛК80 или однотипых.
Первая — фиксация двумя гайками, которые зажимаются(законтриваются) между собой определённым моментом. Применяется штатно на ТЛК80 на переднем мосту и ещё много где.
Вторая — фиксация одной гайкой с фиксатором. Именно обсуждаемое конкретное исполнение я впервые встретил у фирмы Trail-Gear, но создано оно, скорее всего, по мотивам штатного узла — та же ТЛК80, но задний разгруженный мост (хотя есть и большие отличия, связанные в первую очередь с невозможностью применения точной копии из-за отсутствия достаточного для этого места в узле).

В первом случае фиксация подшипников с выставлением необходимого теплового зазора производится упорной шайбой и двумя гайками, которые фиксируют определённое положение подшипников и зажимаются между собой, чтобы предотвратить самопроизвольное откручивание.

Во втором случае (конструкция Trail-Gear и его копия ИЖ-Техно) фиксация регулировочной гайки происходит при помощи контрящего усика на прикручивающейся к гайке наружней шайбе, который входит в ответный паз-проточку на цапфе (так же как и у опорной шайбы). Отсюда, казалось бы, повышенные требования к прочности шайбы-фиксатора. Но не так всё очевидно — об этом и поговорим.

Как мне видится, и то и другое хорошо справляется со своей задачей (фиксацией подшипников в определённом положении) при условии исправных и правильно отрегулированных ступичных подшипников. Момент от вращения колес передаваемый на регулировочную гайку равен нулю (компенсируется силой трения внутренней обоймы внешнего подшипника о цапфу и пазом-фиксатором упорной шайбы, предотвращающим её проворот).

Читать еще:  Как погасить чек ениндже на ваз 2110 16кл

Отличия начинаются при, например, перетягивании подшипников или их разрушении. Когда происходит «подклинивание» подшипника — величина момента от вращения колеса, передаваемого подшипником, возростает и уже не может быть скомпенсирована упорной шайбой.
При превышении предела прочности фиксатора упорной шайбы, он деформируется (срывается) и шайба проворачивается, передавая момент на гайку, которая в свою очередь передаёт момент на свой фиксатор.

В этой ситуации оригинальная тойотовская конструкция способна противостоять передаваемому на неё моменту в зависимости от силы с которой были законтрены регулировочные гайки.
А картина в случае с Trail-Gear полностью зависит от прочности стопорных шайб. О значениях необходимых и достаточных сил фиксации гаек в первой конструкции и прочности стопоров во второй можно только догадываться.

Надеюсь, что тойото-инженеры имели какие-то выраженные в цифрах суждения на этот счёт, подкреплённые результатами испытаний. В результате мы имеем предписанный сервисным мануалом момент затяжки стопорной гайки в первой конструкции и прочностные характеристики аналога второй конструкции штатно применённой в заднем мосту ТЛК80 (довольно массивная упорная шайба с мощным стопором и ещё более могучая фиксирующая гайка).

Хотелось бы верить, что инженеры Trail-Gear взяли за основу значения момента фиксации регулировочной гайки, обеспечивающегося при затяжке стопорной гайки предписанным моментом и спроектировали свою конструкцию отвечающую этим параметрам.
Очень хотелось бы услышать подробности от производителя, скопировавшего конструкцию Trail-Gear – ИЖ-Техно. Какие прочностные характеристики взяты ими за основу при выборе материалов и технологий при изготовлении их продукта.
UPD: Вот ответ их представителя на мой вопрос
www.drive2.ru/l/524759517…age=0#a526156722016878870

Когда я принимал решение ставить Trail-Gear кит взамен штатного, я руководствовался следующим. Напрямую сравнивать способность противостояния этих двух конструкций неисправным подшипникам смысла особого не имеет. И то и другое рано или поздно падёт под натиском разваленного подшипника. Важно что произойдёт раньше — открутится стопорная гайка и колесо повиснет на тормозном суппорте (если это левое колесо) или водитель заметит неполадку раньше и примет меры.
На первую линию выходит удобство эксплуатации, контроля и регулировки, чтобы предотвратить преждевременный выход ступичных подшипников из строя. Регулярный контроль этого узла в обоих случаях применения разных типов фиксации обязателен. И ни одна из рассмотренных схем фиксации ступичных подшипников не устраняет полностью шанс «потери» колеса на ходу в случае выхода из строя оных. Разница может быть лишь в моменте когда это произойдёт.

Пока не отлетело колесо: две попытки восстановления резьбы

Кого из автовладельцев волнует, что колеса к ступицам автомобиля крепятся с помощью шпилек и гаек? Да мало кого — пока резьба на шпильках цела. Можно ли самому восстановить сорванную резьбу с помощью нужного девайса, проверили эксперты ЗР.

Шпильки в колеса

Срыв резьбы на шпильках — один из самых распространенных «побочных эффектов» снятия и установки колесных дисков. Стоит чуть перестараться, и шпилька со стесанной или погнутой резьбой приходит в негодность, а владелец автомобиля пересаживается на метро, пока не устранит неисправность. Перемещаться на машине, колесо которой прикручено не на все шпильки, опасно — рано или поздно оно начнет болтаться. И тут вариантов развития событий масса, но все печальные.

Если сама шпилька цела — не обломилась, не треснула, — исправить ситуацию можно, самостоятельно восстановив резьбу. Для этого понадобится нехитрый набор инструментов.

Идеальный ход

На рынке можно найти простые комплекты для правки резьбы колесных шпилек. У нас оказался один из них. В наборе три наиболее ходовые плашки: диаметром 12 мм с шагом резьбы 1,25 мм, диаметром 12 и 14 мм с шагом 1,5 мм, а также оправка, куда эти плашки вставляются. Плашки разрезные, то есть состоят из двух половинок, которые удерживаются с помощью резинового колечка.

Читать еще:  Аренда авто киа

Чтобы восстановить резьбу на шпильке, нужно надеть на нее плашку, совместив витки резьбы, и оправку, после чего с помощью ключа выкрутить плашку. Идея простая и грамотная. Осталось проверить, насколько она применима. Чтобы не рисковать рабочими шпильками, установленными на автомобиле, проведем работы на верстаке, зажимая поврежденные шпильки в тиски.

Тест. Дубль 1

Для начала возьмем шпильку диаметром 12 мм и шагом резьбы 1,25 мм. С ее резьбой все в порядке. Поэтому для начала повредим резьбу — замнем витки. Проверим, насколько серьезный ущерб удалось нанести. Попробуем накрутить на шпильку подходящую гайку. Мы старались не зря — гайка не накручивается. Снимаем ее и начинаем тестировать наш девайс.

Зажимаем тисками поврежденную шпильку и надеваем на нее нужную плашку. При этом половинки плашки должны располагаться так, чтобы маркировка на них была с одной стороны. Совмещаем витки резьбы на шпильке и плашке и надеваем оправку. Следим, чтобы два штыря в оправке вошли в отверстия в половинках плашки.

Начинаем крутить. По идее, нужен шестигранник, но мы крутим рукой, практически не прилагая усилий. Это очень подозрительно. Возникает небольшое сопротивление, но недостаточно сильное. Снимаем плашку — видно, что шпилька терлась о ее стенки, — и проверяем, наживится ли гайка. Гайка накручивается… и, дойдя до поврежденного участка, вновь встает! Вывод: эта плашка из комплекта нерабочая.

Тест. Дубль 2

Вторая шпилька, диаметром 12 мм с шагом резьбы 1,5 мм, уже повреждена и готова к эксперименту. Берем соответствующую плашку и устанавливаем на шпильку. Напомним, что маркировка на половинках должны быть направлены в одну сторону. Надеваем оправку. Ничего не получается. Плашка не входит в оправку!

Мы попытались установить причину фиаско и проверили шаг резьбы на плашке. Оказалось, он меньше, чем заявленные производителем 1,5 мм. Интересно, что при этом характеристики плашек диаметром 12 мм с шагом 1,25 мм и 14 мм с шагом 1,5 соответствуют действительности.

  • Наш тест показал, что у создателей комплекта для правки резьбы была отличная идея, которую они не сумели грамотно воплотить. А это значит, что восстановить поврежденную резьбу на шпильке с помощью данного набора не получится. Отчаиваться не стоит: другие варианты есть. Можно нарезать новую резьбу с помощью отдельной — лучше цельной — плашки или, в конце концов, заменить шпильки (смекалка и молоток потяжелее в помощь!).

    • Как избавиться от вибраций при движении, вызванных ненужным зазором между колесом и ступицей, смотрите тут.
    • В каких случаях необходимо повторно отбалансировать колеса, читайте в этой публикации.
    • Как разбортировать колесо, мы рассказывали в этом выпуске «Техсреды».

    Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на techsreda@zr.ru.

    Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.

    Восстановление резьбы Helicoil

    1. Металл и нагрузки

    Вне зависимости от типа металла в автомобиле, будь это хоть хоть алюминий, хоть сплавы на основе железа, рано или поздно резьбовые соединения деформируются, слизываются, вытягиваются. В случае железа есть шанс взять метчик необходимого размера и шага резьбы, и восстановить всё, но алюминий слишком мягок и не прощает затягивания болтов и шпилек с усилием выше регламентированного. Что делать, особенно если пострадали несущие элементы?

    Раньше вытачивали втулки большего размера, нарезали в них внутреннюю резьбу, рассверливали штатное отверстие, вбивали втулку или сажали на клей, однако это сложно и не давало гарантированный результат: втулки могут проворачиваться, да и не всегда есть возможность развернуться для её установки.

    У нас есть 100% рабочее решение.

    2. Передовые технологии

    На случай непредвиденных ситуаций у нас в сервисе есть несколько установочных комплектов самых распространённых резьбовых вставок от компании Helicoil, в каждый из которых входят: специальное сверло, специальный метчик, шпиндель, обламыватель и три десятка вставок с разной длинной.

    Читать еще:  Купить sq7 2017

    Установочный комплект резьбовых вставок Helicoil

    Представим, что в алюминиевом кронштейне у нас «слизана» резьба, которая жизненно необходима для его установки.

    Резьба внутри кронштейна отсутствует

    Берём сверло из набора, которое по сути только снимает остатки старой резьбы, практически не расширяя само отверстие. В конкретном примере для резьбы M8x1,5 диаметр сверла составляет всего 8,4 мм, что позволяет подготовить отверстие под вставку без потери соосности.

    Снимаем остатки старой резьбы сверлом из набора

    На следующем этапе берём специальный метчик, смазываем моторным маслом/литолом и нарезаем резьбу под вставку. Обработка маслом позволяет получить однородную резьбу без шероховатостей и избавит от алюминиевой стружки в самом канале.

    Проходим отверстие специальным метчиком

    Резьба готова: отмываем отверстие очистителем, подбираем вставку по размеру, ориентируясь на шаг резьбы шпинделя, так как сам вставка находится в сжатом состоянии, разжимаясь по мере вкручивания.

    Резьба для установки вставки готова

    Фиксируем вставку на шпинделе из установочного комплекта и плавно вворачиваем в подготовленное отверстие пока задняя поверхность не углубится на четверть шага резьбы. Достаём шпиндель и обламываем кончик вставки, за которую он держался. Для этого на конце вставки есть специальная насечка, а в комплекте – обламыватель, хотя он далеко не обязателен и может быть заменён отвёрткой или стержнем подходящих размеров.

    Вворачиваем резьбовую вставку при помощи шпинделя

    Шпилька входит в резьбу как по маслу, при этом можно не опасаться сворачивания и прикипания, полученное соединение как минимум не хуже родного, а по факту – в разы его превосходит по надёжности и эксплуатационным свойствам.

    3. Ситуации из жизни

    В ежедневной работе случаи восстановления резьбы далеко не редкость. Взять к примеру отработанную до автоматизма процедуру замены ремня ГРМ на Додж Джорни/Додж Калибр. Приехал как-то раз дизельный Джорни, пригнанный из Америки на замену всего комплекта ГРМ. Диагностика показала основательно скрученный пробег, а разбор – следы вмешательства: неоригинальные запчасти, резьба под шпильку ролика натяжителя в алюминиевом блоке слизана почти в ноль. Место узкое, неудобное толком подлезть нет возможности, пришлось зажимать сверло в цангу от старого станка и аккуратно подготавливать отверстие.

    Сверло из установочного набора в цанговом зажиме

    Привычными движениями нарезаем резьбу, уделяя особое внимание центрированию метчика: в тонком механизме ГРМ с его нагрузками несоблюдение соосности грозит Сталинградом под капотом.

    Проходим метчиком резьбу ролика натяжителя ГРМ

    Резьба готова, шпилька на месте, можно всё собирать, не беспокоясь о судьбе автомобиля.

    Шпилька на месте, можно смело ставить ролик натяжителя

    Не единичны случаи у Додж Калибр, когда сильный фронтальный удар при ДТП доставал до двигателя, в результат чего кронштейн задней опоры ДВС обламывал болты прямо в корпусе вариатора. Кроштейн крепления задней опоры ДВС на одном болте Пришлось работать в несколько этапов: аккуратно высверливать остатки старых болтов, а потом уже работать по приведённому выше алгоритму, причём всё это осложнялось крайне неудобным доступом к кронштейну даже со снятым приводом. Из трёх болтов два сломаны внутри корпуса вариатора Применять вставки приходится по многим поводам, но при работе с Додж Калибр и Додж Джорни они чаще всего необходимы для восстановления резьб поддонов: при замене масла в вариаторе и при снятии-установке поддона ДВС.

    4. Сухой остаток

    На выходе получаем износостойкую резьбу того же диаметра с прочной посадкой, устойчивую к коррозии и температурным воздействиям, при этом нагрузка на витки распределяется более равномерно за счёт особенностей конструкции и профиля вставки. Читайте подробный обзор технологий от производителя: внизу на странице есть вся необходимая техническая документация, либо просто пролистайте брошюру (доступна на сайте производителя), где очень компактно рассмотрены все аспекты вставок.

    Затраты времени и расходных материалов на восстановление резьбы доступны в разделе «Услуги».

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector