Как правильно ездить по тахографу в россии
РЕЖИМ ТРУДА И ОТДЫХА ПО ТАХОГРАФУ
Работа водителя имеет свои ограничения по графику. Согласно российскому законодательству нахождение за рулем и перевозки на длительные расстояния должны соответствовать ряду правил.
Для контроля за действиями шоферов и оказания помощи в пути при автоперевозке пассажиров или транспортировке грузов законом предусмотрено обязательное оснащения автомобиля контролирующим устройством. Оно дисциплинирует и напоминает о необходимой остановке. Прибор поможет спланировать распорядок рабочего дня и установить норму проезда в сутки.
Чтобы активировать его память и узнать по нему, сколько еще времени можно ехать, необходимо вставить пластиковую карту, содержащую микрочип с информацией о владельце. Компания «Тахокарт» предлагает свои услуги как для шоферов, так и для предпринимателей, в чьей собственности находится транспортное средство. Связь двух устройств позволит обеим заинтересованным сторонам быть в курсе событий.
Обе точки доступа будут иметь информацию о соблюдении правил режима труда и отдыха водителя и о нарушениях нормы работы по тахографу.
Время работы и отдыха водителя по закону
Законодательство требует выполнение следующих правил:
- Трудовой день должен быть не более 9 часов. Дважды в неделю можно переработать еще на один час, но не больше.
- Непрерывно за рулем можно находиться по 4,5 часа, далее необходим отдых на 45 минут. Дальше время безостановочного движения сокращается до двух часов.
- Предусмотрен полноценный обеденный перерыв – от получаса до двух.
- За рабочую неделю можно находиться в дороге не более 56 часов.
Но есть и исключения, когда в день можно находиться за рулем половину суток:
- Если междугородная или международная транспортировка требует срочной доставки пассажиров или груза, при этом нет возможности на полноценную остановку и отдых.
- Если это человек, управляющий маршрутным автобусом.
- Если шофер – работник гос.структур: больницы, МЧС, почты, образовательного учреждения.
Режим труда и отдыха для двух водителей: работа по тахографу
Для поездок на дальние расстояния часто назначают двоих сотрудников. Чтобы работать в команде нужен устройство с особенностью единовременного использования двух карт. Во время движения считается, что работают оба шофера, поэтому нельзя устанавливать положение счетчика на графу «Отдых».
Пока один в положении «За рулем», второй должен отметить себе прочие занятия. Перерывом считается только нахождение в автомобиле с выключенным двигателем.
При смене необходимо поменять кассеты местами. Совокупная смена – 30 часов, из которых 21 час – на работу и 9 на остановку. Трудность заключается в том, что в пути все равно нельзя провести более 18 (по 9 на каждого), а оставшиеся 3 – это предусмотренное время на погрузку, починку и прочие обязанности.
Полный список документов, необходимых для оформления карты
Сколько должен отдыхать водитель по тахографу
Каждый шофер должен использовать следующие остановки:
- Ежедневный обеденный перерыв – от 30 минут до 2 часов.
- Выходной между сменами должен быть в два раза больше, чем отработанное время.
- Должный еженедельный отдых – двое суток.
- Для междугородних перевозок также есть исключения: они сокращают нерабочее время до 9 часов.
Каждому водителю необходимо знать условия труда и отдыха между сменами, вот образец графика режима работы, сведенный в таблицу:
Какие цифровые карточки изготавливает «Тахокарт»
Каждый образец включает следующие функции:
- содержит личную информацию о владельце;
- фиксирует скорость движения и пройденное расстояние;
- отмечает время и длительность остановок.
Цены на карты для тахографов можно узнать здесь.
Вы можете приобрести одну из трех разновидностей:
- Без средства защиты криптографической информации (СКЗИ). Она обладает базовой комплектацией и подходит для небольших компаний, которые не совершают перевозки на длительное расстояние, а значит, не обязаны оснащать каждый транспорт техническим устройством. Эта карта нужна владельцам, которые хотят контролировать ход поездки и иметь юридическую базу в случае дорожных происшествий.
- С системой СКЗИ, предусмотренной требованием Приказа Минтранса № 36 – законом о времени труда и отдыха водителей по тахографу. Встроенный в устройство чип отвечает за шифровку и дешифровку данных и не допускает изменения или удаления хранящейся на нем информации. Необходимый персональный ключ компания «Тахокарт» изготовит в течение двух недель. Помимо базовой комплектации такая карта обеспечивает надежную защиту данных и дает возможность осуществлять транспортные перевозки по России.
- Для устройств европейского образца – ЕСТР. По положению от 1978 года все сотрудники, совершающие международные рейсы, должны работать с приборами, фиксирующими режим труда и отдыха водителя. Для них необходимы особые карты, они включают все функции предыдущих версий и дают владельцу право на поездки между странами.
Какие преимущества имеет владелец карты
- Легитимное право перевозить пассажиров и грузы на длительное расстояние.
- Есть возможность соблюдать временной распорядок и следовать маршруту по графику.
- Может предупреждать момент опустошения бака и напоминать вовремя заливать топливо.
- В случае аварии или других спорных ситуаций шофер может предложить информацию с прибора, которая будет служить доказательной базой.
- Тренирует самодисциплину водителя. Если устройство не установлено, на шофера и владельца может быть наложен штраф за переработку по тахографу в размере от 1 000 до 3 000 рублей.
Оформить заказ на карту для тахографа.
Почему выгодно заказывать карту в компании «Тахокарт»
- Низкие цены и возможность отсроченной оплаты.
- Доставка почтой по всей России.
- Быстрое выполнение заказа.
- Консультация при сборе пакета документов.
- Обеспечение гарантийного срока от одного года.
Вы можете оставить заявку на нашем сайте или заказать бесплатный звонок. Мы свяжемся с вами и подробно расскажем об этапах получения карты. Удачи в пути!
Новый режим труда и отдыха водителей по тахографу в 2019г.
Опубликован новый нормативный документ, регулирующий режим труда и отдыха в 2019 году, для водителей ТС с тахографами.
Согласно его требованиям, на каждое транспортное средство должно быть установлено цифровое устройство, считывающее периоды отдыха и работы водителя и транспорта. Тахограф автоматически считывает время, когда можно ездить, а когда отдыхать при помощи оформленной карты водителя. Контролирующий прибор может проверить работник ГИБДД и назначить наказание при существующих нарушениях. Сделать он это может при помощи считывателя, либо карты контролера, а после распечатать с него информацию.
Существует 2 схемы учёта времени работы для шофёров: ежедневный и суммированный . В последний входят длинные трудовые дни, которые не нарушают существующих нормативов. Рассчитывать график сотрудника надо таким образом, чтобы он отработал количество смен и часов, не противоречащих законодательству.
Чтобы не получать штраф за нарушения, нужно грамотно составлять рабочий график, а также следить за его выполнением.
Какие временные периоды надо учитывать при формировании графика
- управления автомобилем;
- время отдыха в пути и в пунктах назначения;
- подготовка перед выездом и после возврата;
- время на медосмотр перед и после смены;
- время простоя при погрузке;
- остановки не по вине шофёра;
- временные промежутки на ремонте;
- временные промежутки на охрану при остановке;
- нахождение в машине.
Ожидание, простой и нахождение в машине во время езды не может считаться отдыхом.
Как изменится режим работы для водителей крупногабаритных грузовых и пассажирских ТС с тахографом в 2019 году?
По требованиям ЕСТР новые нормы труда и отдыха для шофёров таковы:
- Рабочая смена – 9 часов. Это время можно увеличить до 10 часов, но делать это можно не чаще 2 раз в неделю.
- При управлении транспортом водитель должен делать перерывы на отдых по 15 минут через 4 часа.
- Рабочая неделя у шофёра должна составлять от 5 до 6 дней с 40-42 часами работы в целом.
- Время отдыха — 11 часов при суммированном графике и 12 при ежедневном.
- Непрерывная езда в междугородней поездке не должна составлять больше 2 часов. За исключение случаев, когда требуется доехать до места остановки.
- Перерыв в 45 минут можно заменить 2 периодами по 15 минут вовремя и после управления транспортом.
- Время на перевозку грузов (транспортировку и охрану) рассчитывается из суммы, поделённой на 3.
- На период управления транспортом в 4,5 часа должен приходиться перерыв в 45 минут.
- Рабочая смена в 12 часов разрешается водителям, перевозящим грузы на дальние расстояния по России и за границей.
- Каждодневный отдых разрешается уменьшить до 9 часов трижды в неделю с условием предоставления отдыха в конце следующей недели. Этот период можно разделить на 2-3 отрезка.
- Периоды отдыха можно продлевать, если они начинаются в конце одной недели, а заканчиваются на следующей.
- Время отдыха, выдаваемого как компенсация, должен выдаваться по месту прописки шофёра и присоединяться к большому периоду отдыха не менее 8 часов.
- Если в 30-часовую рабочую смену, автомобилем управляли 2 шофёров, у каждого из них должен быть 8 часовой непрерывный отдых.
Как ездить по тахографу 2м водителям по новым нормам в России
Согласно новым законодательным нормам водители ТС должны полноценно отдыхать. В автомобиле должен быть уголок для сна, а в рейс свыше 12 часов отправляются 2 шофёра. За 24 часа на вождение автомобиля должно уходить 18 часов, а остальное на отдых. При этом им будет считаться время остановки машины. При смене человека, управляющего автомобилем, должна меняться и его личная карта в тахографе, чтобы учёт прошёл верно, а шофёр не получил штраф за нарушение.
Правила езды по тахографу – как правильно пользоваться цифровым тахографом
Практически каждый водитель знает, как пользоваться тахографом. Бортовой самописец выполняет ряд полезных функций, включая запись параметров движения транспорта, а так же фиксацию соблюдения режимов труда и отдыха водителей.
Полученные данные записываются на карту водителя и в память цифрового тахографа. В 2013 году вступил в силу закон по которому все транспортные средства массой свыше 3,5 тонн, осуществляющие коммерческие перевозки должны быть оснащены устройствами по контролю режима труда и отдыха водителей, а для невозможности корректировки данных в состав такого устройства необходим блок криптографической защиты информации СКЗИ.
Назначение и функционал
Езда по тахографу является средством защиты участников дорожного движения от возможных ДТП с участием грузового транспорта. Устройство контролирует средние и максимальные скорости, а так же время, когда водитель должен быть сменен.
Поэтому использование тахографов в России получило такое распространение, особенно на коммерческих машинах, перевозящих габаритные и опасные грузы. Работа водителя по тахографу может быть проверена. Данные техники имеют высокий уровень защиты, они не поддаются корректировке, благодаря наличию блока СКЗИ.
Движение по тахографу решает следующие задачи:
- существенное повышение безопасности;
- увеличение ресурсов шин, двигателя, тормозных систем;
- возможность несанкционированной поездки полностью исключается;
- возможность объективно оценить профессиональные качества водителя;
- свободные перевозки в зарубежные страны;
- правовая защита водителя.
Режим работы дальнобойщика по тахографу полностью себя оправдывает. Статистика за 10 лет приводит следующие факты:
- транспорт с тахографом попадает в ДТП на 24% реже;
- ДТП с летальным исходом снизились на 58%;
- межаварийный интервал увеличился в 3 раза.
Принцип работы:
Внешний вид устройства напоминает обычную магнитолу. В основе каждой модели лежат:
- печатающее устройство;
- экран;
- приёмник карт для тахографа.
В зависимости от технических характеристик тахографа, его составляющие могут дополняться. Основной поток информации устройство берет из закодированного датчика, который находится на коробке передач. Дополнительным источником получения данных о скорости движения является ГЛОНАСС/GPS приемник. Если транспортное средство движется, основными сведениями будет скорость и пробег. Все данные передаются на карту водителя и в память цифрового тахографа.
Калибровка – что это и когда она нужна?
Правила использования тахографа подразумевает периодическую (1 раз в 2 года) калибровку устройства . Основной целью процедуры является выставление коэффициентов таким образом, чтобы данные со спидометра соответствовали информации на экране тахографа.
В каких случаях проводится калибровка цифрового тахографа:
- во время первой установки устройства в автомобиль;
- при отображении на часах транспорта погрешности измерения;
- при выполнении ремонтных работ и замены комплекта резины;
- при повреждении пломбы техники;
- спустя 3 года после последней калибровки.
Тахограф: режим труда и отдыха
Трудовые режимы тахографа не должны превышать 9 часов работы водителя. Время вождения может быть увеличено два раза за неделю до 10 часов. Общее количество рабочих часов за 2 недели не должно быть более 90 часов.
После того, как водитель управляет автомобилем 4,5 часа ему необходимо сделать перерыв на 45 минут. Водитель может устраивать несколько перерывов на протяжении 4, 5 часов работы, однако их совокупное время не должно превышать 45 минут.
Водитель, знающий как пользоваться тахографом, должен соблюдать режим сна не менее 11 часов в сутки. Водитель может сократить время сна до 9 часов трижды в неделю при условии, что ему будет оказана соответствующая компенсация.
Периодическое обязательное техническое обслуживание и регламентные работы
Как выгрузить данные с тахографа?
Пользование устройством – инструкция:
- в устройство вставляется индивидуальная карта водителя;
- после установки карты заполняется графа о том, в каком режиме только что находился водитель;
- начало движения транспортного средства;
- в случае остановки транспорта, водителю необходимо проверить текущий режим устройства;
- после того, как смена водителя подошла к концу, он должен быть подменён напарником.
Для печати данных водителю необходимо зайти в главное меню кнопкой «Ок». Функция «Печать» расположена в вверху списка. Далее нужно выбрать по каким данным осуществлять печать: по данным авто или по карте водителя. Более детальная информация о том, как пользоваться тахографом, представлена на видео
Режим работы водителей
ТК РФ предусматривает, что особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств, устанавливаются Министерством транспорта (ч. 2 ст. 329 ТК РФ, Постановление Правительства от 30.07.2004 № 395).
Особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей установлены Положением, утвержденным Приказом Минтранса от 20.08.2004 № 15.
С 05.06.2018 вступили в силу изменения в режиме работы водителей автомобилей. Об обновленном режиме работы водителей по Трудовому кодексу с учетом требований Минтранса расскажем в нашей консультации.
Новый режим работы и отдыха водителей автомобильного транспорта
Новый Приказ Минтранса о режиме работы водителей, который вступил в силу с 05.06.2018, – это Приказ от 03.05.2018 № 170. Приведем некоторые новшества, вводимые данным приказом.
Теперь указывается, что Положение не распространяется не только на водителей, занятых на международных перевозках, или работающих в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ, но и на водителей пожарных и аварийно-спасательных автомобилей (п. 2 Положения).
Если работодатель ведет суммированный учет рабочего времени водителей, то суммарная продолжительность управления автомобилем за неделю не может превышать 56 часов, при этом неделей считается период времени с 00 часов понедельник до 24 часов воскресенья. Раньше суммарная продолжительность устанавливалась только на 2 недели подряд и составляла 90 часов, при этом не указывалось, как считать недели (п. 17 Положения). Учитывая, что ежедневное время управления автомобилем не может превышать 9 часов, а при суммированном учете рабочего времени – 10 часов не более 2 раз в неделю, то максимальная продолжительность времени управления автомобилем при суммированном учете рабочего времени составляет в неделю: 2 дня по 10 часов и 4 дня по 9 часов, т. е. 56 часов. Следовательно, во вторую неделю водитель сможет быть за рулем лишь 34 часа (90 часов – 56 часов).
Напомним, что, как и раньше, время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, если водитель перевозит в условиях горной местности пассажиров автобусами габаритной длиной свыше 9,5 метра или тяжеловесные, длинномерные и крупногабаритные грузы. При этом при суммированном учете рабочего времени таких водителей также допускается дважды в неделю увеличить время управления автомобилем до 10 часов (п.п. 16, 17 Положения).
Кроме того, раньше предусматривалось, что на междугородных перевозках после первых 4 часов непрерывного управления автомобилем водителю предоставляется специальный перерыв для отдыха. Теперь указывается, что не позже, чем через 4 часа управления автомобилем водитель обязан сделать специальный перерыв для отдыха. То есть по обновленным правилам отдых от управления автомобилем – не право, а обязанность водителя (п. 19 Положения).
Режим работы водителя по тахографу
Контроль соблюдения режима труда и отдыха может производиться в том числе на основании показателей тахографов. Напомним, что тахограф устанавливается на транспортное средство для обеспечения непрерывной, некорректируемой регистрации информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей.
Категории и виды транспортных средств, которые должны быть оснащены тахографами, приведены в Приложении № 2 к Приказу Минтранса от 13.02.2013 № 36.
К таким транспортным средствам относятся:
- транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более 8 мест для сидения (категории M2 и М3 );
- транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны (категории N2 и N3).
При этом исключения касаются, в частности, следующих категорий и видов транспортных средств:
- транспортные средства, допущенные к международным автомобильным перевозкам в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок;
- автобетононасосы, автобетоносмесители, автокраны, транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог, специализированные транспортные средств (специально оборудованные молоковозы, скотовозы, машины для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений), транспортные средства категорий N2 и N3, используемые сельхозтоваропроизводителями при внутрихозяйственных перевозках.