0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять машину с ручника

Как научиться никогда не забывать сниматься с ручника

Каждый водитель прекрасно знает назначение ручного тормоза, и какую важную роль он играет в процессе парковки автомобиля. Не всегда автомобиль можно припарковать на неровной поверхности не используя ручной тормоз машины.

Большинство начинающих автолюбителей, как правило, при начальном движении с парковки автомобиля, забывают о снятии его с «ручника». Это приводит к не очень хорошим последствиям для автомобиля.

Признаки езды на ручном тормозе

В настоящее время, во многих автомобилях предусмотрена электронная система контроля ручного тормоза. Принцип её работы заключается в своевременной подаче сигнала водителю, если он тронулся с места, используя данный тормоз.

Как правило, новички водители, редко обращают внимания на данные сигналы и индикаторы, и продолжают движение. Фактически, при малейшем движении машина не сможет быстро набрать обороты и разогнаться, это будет первый механический признак езды на «ручнике», который заметит даже начинающий водитель.

Второй и очень убедительный признак движения на ручном тормозе, это, ощутимый запах горелой резины или просто гари. Фактически такой признак проявляется, когда автомобиль проехал на тормозе небольшое расстояние.

Третий признак такого «интересного» движения является это датчики на панели приборов. Фактически они в настоящее время становятся всё более актуальными и встраиваются в каждый автомобиль. Данная система слежения, работает на электронном уровне. Принцип её действия заключается в автоматическом отключении ручной тормозной системы, если водитель по неопытности и не внимательности продолжает ехать.

Но как приучить себя, и не забывать о том, что при запуске двигателя машины, следует снять ручной тормоз

Каждый водитель, перед тем как самостоятельно сесть за руль и выехать на городскую, забитую «пробками» дорогу, проходил курсы вождения в автошколе. Зачастую, в процессе обучения вождения, данный урок по снятию автомобиля с ручного тормоза всегда проходят и обращают на него большое внимание.

Если владелец автомобиля ответственно относился к учёбе, то он будет внимателен с первого дня езды на автомобиле. И снятие машины с «ручника» у него будет на первом плане.

Второй вариант помнить о «ручнике», это бережное отношение к своему автомобилю. Многие опытные водители знают, как дорого обходится даже небольшой ремонт авто. Если автомобиль куплен в кредит, и сумма за него не погашена, то лучше в первую очередь думать о целостности автомобиля на сроке кредита, иначе ремонт и кредит загонят любого воителя в крах.

В настоящее время, на водителя автомобиля идут учиться и лица женского пола. Как принято, у них всегда срабатывают типичные человеческие факторы, забывчивость, паника и испуг, которые могут возникнуть на дороге.

Дабы этого избежать, девушки стали использовать для себя указательные таблички на приборной панели, что показало положительный результат при вождении и сократило количество аварий на дороге. Такие же аналогичные таблички, может использовать и мужчина, если он не уверен в своей памяти.

Всегда стоит помнить о том, что во время снятый ручник — это целая и рабочая тормозная система и безопасное движение на дороге.

Как не забывать снимать ручник перед началом движения

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Многие забывают произвести опускание стояночного тормоза прежде чем приступить к движению на автомобиле. Это часто происходит из-за невнимательности, но это способно привести к серьезным последствиям, а именно, повреждению машины.

Возможные последствия

Если автовладелец осуществил поднятие ручника лишь на пару щелчков, последствия могут оказаться минимальными. Однако, и в подобной ситуации, может повредиться любой автомобиль. Это будет зависеть от продолжительности движения на ручнике. Кроме того, многое зависит от варианта привода автомобиля. Если речь идет о переднеприводной машине, то страшных последствий не будет, поскольку еще во время начала движения можно будет ощутить, что задние колеса не работают, поскольку фиксируются при помощи ручника. Если же у машины привод заднего типа, то даже начало движения с места на ручном тормозе способно привести к приличному повреждению.

Как не забывать снимать ручной тормоз

Во избежание проблем, связанных с поездкой на ручнике, лучшим решением станет специальный звуковой сигнализатор. Такой сигнал устанавливают умельцы в автосервисах. Его задача – звуковое оповещение для водителя, начавшего движение на ручном тормозе.

Впрочем, у внимательного автомобилиста даже при забытом ручнике произойдет быстрое осознание того, что он не снят. Это сможет заметить даже начинающий водитель, у которого нет достаточного опыта, так как будет присутствовать определенная вибрация.

Для чего нужен ручник

Обязательным элементом каждой машины является стояночный тормоз. Благодаря ему происходит фиксация автомобиля в неподвижном положении. Ручным он стал называться, так как для приведения его в действие не потребуется нажатие педали, достаточно использовать рычаг, расположенный справа от сидения водителя. Основной задачей ручника является удержание машины во время стоянки, если она имеет сильный уклон.

Читать еще:  Дром ру омск рено логан

Однако и при движении его довольно часто используют, в особенности для преодоления холмистой местности или заезда на эстакаду. Подобное задание имеется у всех учеников, которые сдают экзамен, чтобы получить водительское удостоверение. Ручником также пользуются, чтобы осуществить резкий поворот на машинах, имеющих задний привод. Однако подобную тактику в основном применяют лишь на моделях гоночного типа или те, кто любит уличный дрифт.

Стертость колодок

Самым очевидным последствием являются поврежденные задние колодки. Поскольку из-за стояночного тормоза происходит блокировка задних колес, то происходит стирание колодок. Когда автовладельцем не был подтянут рычаг до конца или ручник довольно слабый и не способен хорошо держать диски колес, то в период движения происходит вращение дисков. Результатом становится трение, возникающее между дисками колес, расположенных сзади и колодками, что приводит к истиранию обоих этих элементов.

После подобного затягивания во время остановки ручника и плотного схватывания колодками дисков, в период движения со стояночным тормозом колеса порой вовсе не крутятся. В данном случае трогаться будет проблематично, в основном мотор попросту глохнет, даже если начало движения произойдет, машина станет ехать с натяжкой и практически не разгоняться. Во время набора скорости водитель ощутит запах жженой резины, что свидетельствует о трении задних шин о дорожное покрытие. Если даже на такой фактор водитель не обратит внимание и продолжит двигаться, то резина сотрется настолько, что шины лопнут. Но стереть их до подобного состояния довольно тяжело.

Ручной или стояночный тормоз

Ручной или стояночный тормоз, или как его величают в народе, просто ручник, способен сыграть злую шутку для многих кто обучается вождению при сдаче экзамена в ГИБДД. Вот ученик садится в машину, регулирует сиденье, зеркала, выжимает сцепление, включает первую передачу, правильно обхватывает руками руль, давит на педаль газа…

В общем все делает правильно, а машина все-таки не едет. На этом экзамен данного ученика заканчивается. И виной этому является обычная забывчивость и неопущенный стояночный тормоз. Казалось бы, очень смешная ситуация. Но только не для того, кто завалил экзамен. Согласитесь, отвечать на вопрос друзей, почему не сдал, будет довольно стыдно.

Цель ручника

Однако ручной тормоз необходим не только для получения водительского удостоверения, он действительно нужен.

Следует взять за правило всегда ставить машину на ручник, когда в ней отсутствует водитель, ведь в жизни случается всякое.

Машина может просто съехать с места и угодить в другую машину или столб, может спровоцировать более крупное ДТП. Так что ручник — вещь довольно полезная и в некоторых случаях спасет ваш автомобиль от разного рода неприятностей.

Если вы оставляете свою машину на обочине даже на несколько минут, автоинструкторы всегда советуют пользоваться ручником, так как догнать поехавшую машину будет очень сложно.

Особенно это касается парковок на горках, в этом случае нужно еще и выворачивать колеса так, чтобы при случайном съезде автомобиль уперся в ближайший бордюр.

Посмотрите, что может быть, если забыть поставить на ручник:

Как работает ручной тормоз?

Ручник блокирует задние колеса и не позволяет им вращаться. Однако это не единственная его функция. Но об этом чуть позже.

Для того чтобы включить стояночный тормоз, следует потянуть за рычаг и приподнять его до характерного потрескивания.

Вот и все, задние колеса заблокированы, и вы можете спокойно идти по своим делам, будучи уверенными, что ваша машина никуда не уедет.

Для опускания стояночного тормоза необходимо нажать на кнопку-фиксатор большим пальцем правой руки и опустить рычаг. Случается так, что тормоз слишком сильно затянут, и сил у большого пальца не хватает. В этом случае нужно взяться правой рукой за сам рычаг и, нажимая на кнопку, приподнять его немного вверх. Как только вы опустите рычаг до конца, следует убрать палец с кнопки. Теперь все в порядке, и вы можете начать движение.

Применение ручного тормоза на подъеме

Часто возникает такая неприятная ситуация, когда на мосту, при съезде или выезде с эстакады на подъеме возникает автомобильная пробка.

Новичкам сюда лучше не лезть. Для начала нужно тщательно отработать процесс движения на подъемах в спокойной обстановке, подальше от мостов.

Ведь здесь автомобили продвигаются очень медленно, да и машины стоят вплотную друг к другу. Без стояночного тормоза просто не обойтись, поэтому важно заранее отработать все действия.

Трогаемся с ручника

Итак, вы остановились на эстакаде, поставили машину на ручной тормоз. Как же тронуться с места так, чтобы не задеть стоящий позади автомобиль?

Начинать движение нужно как обычно, однако при опускании стояночного тормоза рекомендуется проделать следующие манипуляции.

Следует нажать на кнопку-фиксатор, ручник при этом находится в верхнем положении.

Далее нужно нажать на газ немного сильнее, чем обычно (около 2000 об/мин), опустить плавно сцепление на 2/3 и удерживать его в таком положении до старта.

Как только почувствуется, что автомобиль уже может начать движение, необходимо быстро опустить ручник вниз.

Читать еще:  Горит чек на хендай гетц причины

Машина должна поехать вперед без отката назад.

Самое главное здесь — правильно определить момент освобождения ручного тормоза.

Признаками этого является уменьшение частоты вращения коленчатого вала, изменение тональности шума двигателя, появление новых вибраций. Настоятельно советуем учиться этому не в пробках или на трассах, а за городом, где никто вам не помещает, точнее вы никому…

Удачного вам обучения вождению и старта с ручника.

Как снять с ручного тормоза

Прелюдия — вчера жена посадила акумулятор… прикурила (подозреваю что не правильно), завелась, поехала, остановилась у магазина, припарковалась, выключила моторчик, затянулся ручничек и… все…
При следующем запуске ручник отказался сниматся. На пано «Check parking brake” с ключем. Попробовал снять с ручника зажимая педаль тормоза, такая-же картина, характерное жужжание есть, слышно срабатывание ручника при включении или выключении, но эффект тот-же — машина на ручнике.
Нежелание оставлять автомобиль где попало и безнадежное упорство, в купе с многочисленными нажатиями на педаль тормоза и кнопку ручника сделали свое дело и через минут 5 усилий машина сдалась, ручник сдался, сообщение «Check parking brake” исчезло но появились два других: ABS и ESP с ключем…

Подключенным КЛИП-ом почеканы ошибки… все обнулено, подозревал что просто ошибки после сбоя акумуляторной батареи… проехался туда сюда с остановками, постановкой на ручник и снятием с него. Результат обрадовал на тот момент. Все вроде ок. Нет ошибок при повторных проверках на КЛИП-е. Но не долго длилась радость… Через 20 минут возращаюсь к машине и снова она не снимается с ручника… решил повторить предыдущий опыт. Удалось опять-же через минут 5-10 снять с ручника, но ошибка висит. Пока одна — «Check parking brake”. Так все и оставил. Машину во двор а утром в сервис…

В холодное время года водители могут столкнуться с необычной проблемой. Сев в автомобиль, они обнаружат, что двигатель заводится спокойно, но машина не снимается с ручника. Естественно, эксплуатация автомобиля, который поставлен на ручной тормоз, невозможна, и перед началом поездки необходимо решить данную проблему.

Когда машина не снимается с ручного тормоза, водители говорят, что «примерз ручник». На самом деле подобным образом характеризовать проблему не совсем правильно. Примерзают тормозные колодки, а не непосредственно ручной тормоз, и решать необходимо именно проблему с ними.

Важно: Примерзшие колодки и заклинившие колодки – это две разных проблемы, которые нельзя путать. Заклинить колодки могут даже в жару, что говорит об их неисправности и необходимости замены, тогда как примерзшие можно вернуть к привычной эксплуатации.

Что делать, если машина не снимается с ручника в мороз

Определив, что проблема связана с примерзанием тормозных колодок, необходимо найти безопасные способы их «растапливания» без повреждения, чтобы продолжить эксплуатацию детали в дальнейшем. Растопить замерзшие колодки и снять машину с ручного тормоза можно одним из следующих способов:

  • Использовать размораживатель. В автомобильных магазинах в разделе с «химией» можно найти специализированные средства для размораживания замков в холодное время года. Они отлично подходят и для тормозных колодок. При использовании убедитесь, что температура замерзания такого средства ниже, чем температура окружающего воздуха;
  • Строительный фен. Самый надежный способ разморозить тормозные колодки – это использовать строительный фен. Проблема в том, что малое количество водителей возит его с собой. К тому же, чтобы подключить инструмент, потребуется использовать инвертор;
  • Горячий воздух из выхлопной трубы. Если в автомобиле найдется большой резиновый шланг, то можно разморозить колодки при помощи воздуха из выхлопной трубы. Для этого нужно надеть шланг на выхлопную трубу и подвести другую его сторону к тормозным колодкам. Горячий поток воздуха при работающем двигателе позволит быстро разморозить колодки;
  • Жидкости. Решить проблему можно при помощи спирта, бензина или незамерзающей жидкости. Их необходимо нанести на колодки и подождать несколько минут, пока они подействуют, и лед начнет оттаивать. Также можно использовать обычную горячую воду, но это не лучший способ, поскольку из-за резкого перепада температуры металл, на который попадет вода, может треснуть.
  • Физическое усилие. Самый опасный способ решить проблему, когда машина не снимается с ручника, это физический срыв примерзших колодок. Для этого необходимо сесть за руль и небольшими нажатиями на педаль газа делать рывки автомобиля, стараясь сорвать обледенение. Такой способ крайне опасен для подвески и тормозной системы машины, и использовать его рекомендуется только в крайнем случае.

Важно: Имеется мнение, что растопить колодки можно при помощи открытого огня. Это действительно так, но данный способ крайне опасен, поскольку открытый огонь вблизи автомобиля может привести к пожару или взрыву. Менее опасно использовать костер для растопки тормозных колодок в том случае, когда в машине используется дизельное топливо.

Как просушить тормозные колодки

После того как удалось снять машину с ручника и тронуться, необходимо избавиться от растопленной воды, которая осталась на колодках, чтобы избежать повторного замерзания при постановке машины на стоянку. Именно поэтому после решения проблемы лучше сразу отправиться в путь, иначе в сильный мороз уже через несколько минут колодки снова примерзнут.

Читать еще:  Как сделать амбуфер самому

Чтобы просушить тормозные колодки, необходимо их нагреть, тогда вода испарится. Нагреваются колодки в процессе работы из-за трений, при нажатии на педаль тормоза. Соответственно, нужно проехать несколько километров, постоянно притормаживая, тем самым испаряя воду с колодок.

Как избежать замерзания колодок

Чтобы проблема, при которой машина не снимается с ручника, не беспокоила в будущем, нужно запомнить правила эксплуатации тормозной системы во время сильных морозов:

  • Рекомендуется не ставить автомобиль на стояночный тормоз. Чтобы машина не укатилась, можно использовать позицию «Паркинг» на автоматической коробке передач или включить первую передачу, если используется ручная трансмиссия.
  • Несколько снизить риск замерзания колодок при установке на стояночный тормоз можно в том случае, если после поездки поставить машину на ручник на 10-15 минут. За это время колодки слегка примерзнут, после чего нужно снять автомобиль с ручного тормоза, и лед отпадет. Далее можно повторно ставить автомобиль на стояночный тормоз без опаски, что колодки сильно примерзнут;
  • Перед постановкой автомобиля на стоянку заботьтесь о просушке колодок;
  • Во время движения машины в мороз нужно минимизировать передвижения по «снежной каше» и лужам.

При эксплуатации машины зимой, нужно озаботиться покупкой размораживателя, который сможет помочь не только в ситуации, когда машина не снимается с ручника по причине примерзших колодок.

1th Senior Member Автор темы

15 лет на сайте
пользователь #16807

Рано утром, надо было выезжать. Как тронулись, с ручника снял. Где то, в районе заблудились, остановились, спросили у охотника, в лесу, куда ехать, машина стояла под наклоном, поставил на ручник. Поехал дальше и забыл снять с ручника. Все время горела лампочка, с восклицательным знаком. Только по приезду обнаружил что начала проваливаться педаль тормоза. Позже педаль начала работать нормально. Какие могут быть последствия такой езды?

masm Onliner Auto Club

16 лет на сайте
пользователь #5471

Колодки поменять задние и все чики-пики.

Игорь Зеттич Onliner Auto Club

16 лет на сайте
пользователь #7853

1th, неужели не заметили сильное падение мощности?

Игорь Зеттич Onliner Auto Club

16 лет на сайте
пользователь #7853

1th, на самом деле у вас могла выкипеть тормозуха из трубок, которые находятся у тормозного механизма. соответственно при этом могла образоваться воздушная пробка, что и стало причиной мягкой педали. еще вариант — этого не произошло, а стерлись колодки (но господи сколько ж это надо так ездить было!), и потом просто они подвелись через механизм автоподводки.

P.S: Проверьте уровень тормозухи.

vtsk Senior Member

10 лет на сайте
пользователь #177172

Слабенький ручник, если не заметили. Обычно машинка еле едет.

Игорь Зеттич Onliner Auto Club

16 лет на сайте
пользователь #7853

vtsk, в моей если на ручник поставить задние колеса блокируются намертво и машинка совсем не поедет.

1th, кстати повод задуматься о качестве работы ручника.

1th Senior Member Автор темы

15 лет на сайте
пользователь #16807

1th, неужели не заметили сильное падение мощности?

Заметил, но позже.

Проехал километров 25. Ближе к 20-22 км, педаль тормоза, реально, проваливалась в пол, без видимого эффекта торможения. Приехав на место, машина постояла минут 30, решил проверить педаль, она снова стала упругой. Решил проверить реально ли у меня такой слабый ручник. Завелся с ручником, начал ездить вперед-назад, сначала стояла на месте, немного дергалась, а потом поехала, с ручником, загорелась лампочка на панели, воскл.знак в красном кружочке. Сам ручник держит нормально, педаль тормоза вновь стала упругой, ощущается стертость колодок, немного, проваливается педаль, особенно во время дождя. В общем сменить колодки, проверить ручник, как я понял.

localhost Senior Member

17 лет на сайте
пользователь #3629

Это ж вонища должна была стоять от горящих колодок. Скорее всего закипела тормозная, потому и педаль провалилась. имхо колодки/диски осмотреть (при очевидном сильном износе заменить), тормозуху заменить/прокачать. А во время дождя не педаль проваливается, а диски скорее всего намокают и чуть хуже тормозят. Особенно сильно заметно если долго ехать не тормозя (например на МКАД).

Слабенький ручник, если не заметили. Обычно машинка еле едет.

Смотря как затянуть. Я как-то на ручнике прокатился где-то с километр, просто потому что затягивал чисто для подстраховки буквально на пару щелчков (хватает что не дать покатится на мизерном уклоне, но не может устоять против тяги двигателя). Самое смешное что первым делом почуствовал не падение мощности, а то что машину начало водить по дороге. Сообразил что это ручник только когда остановился решив осмотреть машину на предмет странной езды и потянулся за ручником А если нормально затянуть, то машина вообще никуда не поедет, колеса блокируются.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector