0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как уплотнить подкапотное пространство киа рио

KIA Rio Бежевая Киана › Бортжурнал › Уплотнитель капота или приводим подкапотное пространство в порядок.

Ни раз обсуждалось здесь об отсутствии уплотнителя капота на наших автомобилях, которое приводит к изрядному загрязнению подкапотного пространства. Постараемся восполнить этот пробел, предлагаю свой отчет:

Для проведения работ мне понадобились:
1. Самоклеящийся уплотнитель окон и дверей D-профиль, 4-х рядный, который впоследствии был поделен вдоль на двухрядный. Долго уплотнитель не искал, поэтому купил этот (коричневый) в первом строительном супермаркете. Стоимость 125 р. Одной упаковки как раз хватило для поклейки (даже осталось еще около 1,5 м).
2. Средство для обезжиривания поверхности: водка, спирт, и т.п.
3. Пенный очиститель для двигателей автомобилей. Цена 185 р.
4. Тряпки, ветоши и ножницы.

Алгоритм стандартный:
1. Влажной тряпкой очищаем внутреннюю поверхность капота, к которой будет клеиться уплотнитель, от пыли, грязи, далее сушим.
2. Поверхность обезжиривается.
3. Далее по всему периметру клеится уплотнитель, без разрывов, кому как удобнее, я клеил слева направо. Клеется он очень легко.

После приклеивания уплотнителя к капоту решил поглядеть, что получилось — закрыл капот. Обнаружилось, что над решеткой радиатора щель осталась, поэтому было принято решение обклеить уплотнителем и пластиковую накладку над радиатором, после чего щель окончательно исчезла. Дополнительно можно было наклеить и на фары, но я этого делать не стал, щель там совсем незначительная и грязь туда практически и не попадала.

После «уплотнения» капота приступил к водным процедурам — мытью двигателя (без фанатизма, слегка, чтобы ничего там не залить). Накрыл полиэтиленовыми пакетами электрические датчики, контакты, разъемы в подкапотном пространстве и приступил к обработке пенным составом. Состав впитывается втечение 10-15 минут (для пластика, резины, проводки, ЛКП металла данный состав безвреден), после чего при помощи пульвизатора с водой и тряпки все смывается. Убираем пакеты, досушиваем сырые места и после запускаем двигатель поработать на холостых минут 10-15. Вот и все. Надеюсь после проделанных процедур чистота подкапотного пространства улучшится, увидим на практике. Конечно, еще для более лучшего эффекта можно заняться «заделыванием» отверстий в колесных арках, но я сторонник того, что все должно быть в меру. Поэтому по своим меркам решил на этом остановиться.

На последок решил заняться «оптимизацией» пространства в багажнике (ведь приятно, когда перевозимые вещи и инструменты собраны и не перекатываются по всему багажнику на поворотах или при торможении и трогании с места). Для инструментов приобрел все в том же строительном маркете пластиковый ящик-бокс с органайзером (399 р) и сетку-карман для вещей (300 р), который пр ипомощи пластиковых комплектных крючков за веревки подвесил с правой стороны багажника. Вот как-то так получилось… Все лучше чем хаотично разбросанные и катающиеся по багажнику вещи.

Читать еще:  Купить киа соренто с пробегом на авито в москве

KIA Rio II (2005–2011): неслучайные связи

Автомобили, построенные на одной платформе и с применением почти одинаковых узлов и агрегатов, могут иметь абсолютно разные врожденные дефекты.

Kia > Rio

Kia Rio

НЕ ВЕРНА

Речь пойдет о «Киа-Рио» второго поколения; по сути, это брат «Хёндай-Верна» ( ЗР, 2012, № 5 ). Напомним: неплохую, в общем-то, «Верну» больше всего подвел крайне ненадежный электроусилитель руля. Проблема не решена по сей день, а представительство компании молчит.

ИЗ ИСТОРИИ МОДЕЛИ

К «Рио» по части усилителя претензий меньше: модель до рестайлинга комплектовали проверенным ГУРом, а после — ЭУРом, но не таким, как у «Верны». У «Хёндай» в нем применены капризные резистивные датчики моментов, а в «Киа» — оптические. Без ложки дегтя все же не обошлось: многие владельцы жаловались на посторонние стуки в рулевом механизме. Была даже отзывная кампания, в ходе которой дилеры меняли пластиковые втулки, если подтяжка подпружиненных сухарей рейки не помогала. Чаще разбалтывалась правая втулка, но заодно меняли и левую: если механизм разобран, а втулки сравнительно дешевы, такое решение логично.

Вначале модель оснащали гидроусилителем. Насос и бачок — на переднем плане справа. Схему привода и принцип регулировки натяжения ремня не назовешь идеальными.

Нередко стуки издавал нижний карданный шарнир рулевого вала — разбалтывался по шлицам. Это соединение просто набивали дополнительной смазкой.

Рулевые наконечники служат 60–70 тыс. км, тяги — вдвое-втрое дольше. Причем тяги заменяют отдельно от рулевого механизма, что сейчас встречается всё реже.

Если застучал нижний кардан рулевого вала, не спешите в магазин. Сняв механизм, очистите его от продуктов износа и обильно смажьте шлицевое соединение.

ПОВЕЗЛО

Надежность автомобилей концерна «Хёндай-Киа» в большой мере зависит от того, какая из моделей была первопроходцем при внедрении новых узлов и агрегатов или же доводке старых. «Рио», можно сказать, повезло: из сырого на его плечи свалился, пожалуй, только стартер.

Читать еще:  Купить киа спектра с пробегом в брянской обл

ПОЗНАКОМИМСЯ

Всегда помните о неудачном расположении рукоятки климат-контроля, предназначенной для выбора температуры: одно неверное движение — и коленка проламывает печатную плату устройства. Она специально сделана ажурной, дабы исключить травмы в случае аварии, но легко ломается даже при несильном нажатии на рукоятку.

Блок климат-контроля часто ломают, прикладывая чрезмерное усилие к рукояткам. Будьте аккуратнее, новый блок недешев: 37 500 рублей с заменой.

В морозную погоду часто отказывает стартер. Поездка к дилеру на эвакуаторе обычно не помогает — за время оформления бумаг машина отогревается в ремзоне и стартер оживает. Этот плавающий дефект стал настолько массовым, что объединил владельцев на форуме клуба kiarioclub.ru . Представительство фирмы на сей счет молчало. Организованный на форуме опрос выявил интересную деталь: массовость дефекта проявилась с конца 2010 года. Оказалось, что производитель стартеров с 27 августа 2010 года изменил конструкцию и присвоил агрегату иной каталожный номер. Прежний был 3610026850 или 3610026852, а новый — 3610026810 или 3610026860. Что конкретно поменяли, никто толком не знает: представительство, как было сказано, воды

в рот набрало, а дилеры ремонтом стартеров не занимаются. В лучшем случае меняют по гарантии. И при этом отмечают, что в 90% случаев проблема решается элементарной подтяжкой и смазкой силовых клемм втягивающего реле.

Основной VIN находится под ковриком пола, на поперечном усилителе под креслом пассажира. Дублирующая наклейка — на левой стойке кузова.

БОРОЗДЫ НЕ ПОРТИТ

Все моторы — проверенные временем, некогда разработанные «Мицубиси» и неплохо себя зарекомендовавшие на «Гетце» ( ЗР, 2007, № 11 ), «Матриксе» ( 2008, № 4 ), «Элантре» ( 2009, № 6 ). С появлением электроусилителя исчез насос ГУРа и изменился привод навесных агрегатов. С ГРМ всё как раньше: зубчатый ремень приводит выпускной распредвал, а впускной связывает с ним отдельная цепь в задней части агрегата (в районе четвертого цилиндра). Ремень ГРМ меняем через 60 тыс. км (по новому регламенту через 90 тыс. км), а цепь — лучше всего на 120-й тысяче. Хотя зачастую ее хватает и до 180 тыс. км. При покупке подержанного автомобиля, если не уверены в его реальном пробеге, ремень с роликом лучше замените превентивно.

Моторный отсек скомпонован удачно: доступ к бачкам и деталям, требующим регламентной замены, приемлемый.

Многочисленные прошивки блока управления так и не сделали двигатели менее требовательными к качеству топлива. Но к повышенному содержанию смол они относятся терпимо — клапаны работают без проблем. Правда, дилеры рекомендуют промывать форсунки без демонтажа каждые 30–45 тыс. км (при этом смывается нагар с клапанов и их направляющих). Свечи после такой инъекции обязательно меняем. Высоковольтные провода обычно служат 80–100 тыс. км.

Читать еще:  Киа соренто максимальной комплектации б у

Радиатор двигателя менее живуч. Под влиянием реагентов он начинает подтекать по нижней левой завальцовке уже через 60 тыс. км (около 10% случаев). Следите за уровнем антифриза: прозеваете — двигатель может получить необратимый тепловой удар!

Радиатор двигателя не славится надежностью у многих моделей Киа» и «Хёндай». Вот и для «Рио» характерна утечка антифриза по завальцовке пластиковых бачков.

В выпускной системе установлен гофр, соединяющий коллектор с резонатором. Живет он долго, в отличие от аналога на «Гетце», поскольку дальше отодвинут от двигателя и его дополнительной защиты. Но если защита моторного отсека замята и касается гофра, то наверняка прогрызет в нем дырку. Проникший свежий воздух сбивает с толку датчик кислорода, а тот дурачит блок управления двигателем. Загорается Check Engine, и резко растет расход бензина.

ЧЬИ-ТО ТАПОЧКИ

«Рио» собрал воедино детали подвесок от своих сводных братьев и сестер: что-то взял у «Гетца», что-то у «Элантры». От «Верны» же получил подтекающие к 40 тыс. км пробега задние амортизаторы; они еще и гремят. Со стуками можно справиться, подкладывая поролоновые колечки под пыльник. Но лучше поставить амортизаторы «Кони».

Слабое место задней подвески — амортизаторы: стучат даже на новой машине и скоро начинают подтекать. Это самая яркая фамильная черта, доказывающая родство «Рио» с «Верной».

Поворотный кулак оказался у «Рио» явно слабым: при малейшем контакте с бордюром гнется в дугу в месте крепления к амортизационной стойке. Альтернативы нет, поэтому будьте аккуратнее с препятствиями, в том числе с «лежачими полицейскими».

То же касается стоек стабилизатора передней подвески. При небрежной езде их хватает не более чем на 30 тыс. км. Меняют обычно вместе с втулками — выходит ненамного дороже. В адрес ступичных подшипников, шаровых опор и сайлент-блоков особых нареканий нет.

KIA Rio II

Благодарим интернет-сообщество kiarioclub.ru ,

а также компанию «АВТОМИР» в Береговом проезде (Москва)

за содействие в подготовке материала.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector