1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как устанавливается усиление кузова заднее крест

Спонсор жизни форума https://www.bhperformance.kz

Группа: Модераторы
Сообщений: 901
Регистрация: 20.6.2008
Из: Москва
Пользователь №: 10441
Автомобиль: GAZ-3110 «Volga» 2004

Ох уж эта кузовня.

Долго шел я к этой теме — целых 4 года, хотя актуальна для меня она стала сразу при покупке любимого NX. Фактически несущее днище, практически все держится на порогах и тоненькой перемычке посередине, простите, «крыши», уставший за 19 лет кузов и отечественные дороги — весь этот «коктейль» далеко не самым лучшим образом влияет на управляемость авто и значительно снижает резвость и уверенность водителя, заставляя отпускать педальку газа там, где можно «вжарить» и судорожно сжимать руль на том самом повороте, который другие проезжают «на расслабоне»,под тягой и со значительным боковым ускорением . Тема открывается для обсуждения видов, назначения, эффективности всевозможных распорок, каркасов, и прочих девайсов, способных если не увеличить жесткость кузова до невообразимых высот, то хотя бы приподнять до приемлимого уровня. Приветствуются схемы, чертежи, фотографии, описания — т.е. всё, что может помочь в выборе, изготовлении и установке того, что не даст вашей машинке рассыпаться окончательно. Тема про те самые «железки», которые после удачно пройденного поворота однажды заставят подумать : — «Я, конечно, не М.Шумахер. Куда ему до меня. » ))

СПОСОБЫ УВЕЛИЧЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ

Способов существует много, и все они направлены на сопротивление кузова кручению, изгибу и растяжению. Плюсы несомненны — четкая рележка, чувство дороги и машины, увеличение комфорта, продление срока службы кузова, повышенная пассивная безопасность. Есть и неочевидные — многие ставят распорки заради 1000 тонн понтов, «потому, что это круто» или чтобы другие позавидовали блеску хромированной трубы под капотом. Таких я сильно разочарую — все эти «прибабахи» служат всего одной цели — сместить компромисс между стоимостью авто, жесткостью кузова, массой, уровнем безопасности и бог знает чем ещё в сторону максимального сопротивления кузова кручению, изгибу и растяжению. И ничего более.
Минусы также присутствуют — это в первую очередь вес. Дабы уменьшить данный фактор силовые элементы изготавливают из дюраля, титана и даже
из углеволокна — всё это хозяйство весит мало и имеет подчас весьма завидные характеристики. Но тут на свет появляется второе отрицательное качество подобного «апгрейда» — стоимость. И бывает она весьма высока, особенно за «брэндовые» высокотехнологичные вещи, тут уж каждый ищет свой компромисс между «хочу-хочу», стоимостью и потребностью, скажем, заменить тормозные колодки. Ещё один минус — в некоторых случаях сложность монтажа — это касается в первую очередь несъёмных (закрепляемых на сварке) и сложных по исполнению и монтажу (вроде тюнингового подрамника или «косынок» в труднодоступный уголок кузова) элементов. Не каждый умеет гайки крутить (а это не так уж и просто — ПРАВИЛЬНО крутить) и уж тем более — работать на полуавтомате.

Итак, собсна сами способы: установка всевозможных распорок, растяжек, штанг, дополнитеньных кронштейнов, переконструированных элементов взамен штатных, приварка на штатные силовые элементы разнообразных профилей и «косынок», усиление заводских сварных швов (вроде всё перечислил). Естественно, перед покупкой, изготовлением а уж тем более перед внедрением усовешенствования в автомобиль желательно посоветоваться с опытными, знающими людьми — а нужно ли ставить тот или иной элемент, каков будет от него «приход», да и собственно будет ли он вообще. На гнилой «корч» с убитой подвеской распорку передних стоек ставить целесообразно только в одном случае — чтобы стаканы внутрь не сложились. )))

Возможные варианты распорок

Распорка передних стоек и нижних рычагов:

Часть ударного воздействия передается на шасси, в результате чего основание колес и нижняя часть рычагов деформируются.

При использовании растяжек передних стоек и нижних рычагов, обе стороны ударного воздействия будут нейтрализованы.

Распорка передних стоек и нижних рычагов (при повороте)

Перенос веса и силы собираются на одной стороне, в результате чего уход с траектории и увеличения крена кузова.

Сила распространяется по распоркам, стойки и нижние рычаги стабилизируются, что обеспечивает уверенное управление автомобилем.

Распорка-стабилизатор поперечной устойчивости:

При повороте, перенос веса сделает автомобиль менее устойчивым, вызывая крен кузова и затрудняет возврат автомобиля на необходимую траекторию.

Автомобиль с распоркой-стабилизатором поперечной устойчивости будет более эффективно поглощать силу инерции автомобиля на поворотах, значительно уменьшить крен кузова и обеспечит высокую стабильность в поворотах.

Боковые нижние распорки кузова автомобиля:

На неровной / ухабистой дороге, шасси относительно центральной части автомобиля будут иметь различные уровни по причине переноса веса между передней и задней осью.

Автомобиль с боковыми нижними распорками кузова стабилизирует перенос веса между передней и задней осью, он также может минимизировать ущерб от бокового удара.

На соединение между стойкой и передним шасси воздействуют силы сопротивления, в результате чего наносится ущерб шасси.

Распорка крыла распространяет воздействующие силы и укрепляет корпус автомобиля, что продлевает срок службы шасси и обеспечивает стабильную управляемость авто.
Рекомендуется для спортивных автомобилей.

Конкетные примеры применения и исполнения дополнительных силовых элементов.

РАСПОРКА ПЕРЕДНИХ СТОЕК.

Самый распостраненный силовой элемент и обязательный атрибут не только тюнинг-ателье, но и любого помешанного на своём авто человека — от начинающего «колхоз-стритрэйсера» до профессионального гонщика.
Я, грешным делом, даже поставил переднюю распорку на ВАЗ-2107 жены (правда воплей поначалу было выше крыши). А по осени она очень неудачно развернулась на трассе не уступив дорогу (сзади нас на небольшой скорости ехала «Калина», закрыла обзор) Шевиниве, двигающейся в попутном направлении с большой скоростью. Я как назло сидел сзади, летящее тачко увидел, крикнул ей и полез дергать за ручник, но не успел. Короче Шеви вдолбилась в левое переднее колесо и крыло. Вся «морда» у 7 свернулась вправо на 4 сантиметра — но четко по распорку, дальше не пошло. Кузовщик сказал , что если бы не эта распорка — свернуло бы кузов винтом и лобаш бы выдавило. Вот такая история из жизни.

Читать еще:  Киа карнивал 2016 новый цена

Бывает распорка гнутая и прямая, съемная и несъемная, регулируемая и нет, с элементами (зонами) деформации и без, стальная и из алюминиевого сплава, в конце концов штаная, нештатная промышленного изготовления и т.н. «самопал».

Примеры заводских — BMW, SUZUKI и SKODA:

Тут уж — кто во что горазд. Но следует помнить — повышенный «преднатяг» при установке может отрицательно отразиться как на геометрии далеко не нового кузова и повлиять на углы развала задних колес.








РАСПОРКИ, УСИЛИТЕЛИ ПОДВЕСКИ И НИЖНЕЙ ЧАСТИ КУЗОВА, ПОДРАМНИКИ

Тут уж всё серьёзно — вплоть по замены подрамника тюненым аналогом. Причем такие изделия по целому ряду параметров может значительно превосходить свой заводской аналог. Применение такого подрамника помимо всего прочего может дать возможность регулировки положения рычагов передней подвески, иногда отличные от заводских настройки углов подвески уже заложены в конструкцию подрамника и регулировке не подлежат.
Также сюда отношу разнообразные тяги и «косточки», предназначенные для усиления отдельных нагруженных узлов нижней части кузова и подвески.










УСИЛИТЕЛИ ПЕРЕДНИХ ЛОНЖЕРОНОВ

Способствуют увеличению жесткости в местах сопряжения кузова и переднего лонжерона, для увеличения эффективности рекомендуется использовать совместно с верхней распоркой передних стоек. Часто применяются при установке «ламбо-дверей», причем цель при этом направлена по несколько другому вектору — усилить передние стойки кузова, принимающие на себя после инсталляции дополнительные нагрузки.








УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ

Предназначен для уменьшения возможных перемещений и перекосов рулевой рейки, по совместительству может выполнять функции усилителя моторного щита (ну или подрамника — если рейка на нем установлена).

По заверениям производителя (в данном случае рассмотрим на примере ТАЗ-2110, ибо там это действительно тема):


Существуют также варианты усиленных кронштейнов крепления рейки — в качестве примера приведен усилитель крепления рулевой рейки для IMPREZA CUSCO 692026A :

Наполнение в процессе.

Сообщение отредактировал 100nx — 6.5.2012, 17:18

Силовым приемом

Силовым приемом

Странно, что до сих пор многие считают эту железку вредной, не ставят сами и отговаривают других. Тот сотрудник нашей редакции, которому поручили примерить комплект распорок на свой ВАЗ-2115, сперва наотрез отказывался от подарка, мотивируя это железобетонным аргументом — «при сильном ударе уйдут обе стойки». И ежедневная выгода от установки против предполагаемого форс-мажора его не трогала. Однако доводы о необходимости не топтаться на месте, а пробовать новое и рассказывать об этом читателям, подействовали. Решился.

Для испытаний Павлу вручили набор для переднеприводных моделей Lada производства тольяттинской фирмы Autoproduct. Довольно свежий товар на отечественном рынке тюнинга — называется CompleX, состоит из верхней и нижней распорок передних стоек и распорки задних стоек. Разумеется, крепеж и описание. За описание особое спасибо: понятное и подробное. В то время как остальное тюнинговое «железо» обычно идет безо всяких сопроводительных документов, тольяттинцы проявили замечательную заботу о покупателях, решив не экономить на бумаге.

Ключевые фразы таковы: «Программа обеспечивает комплексное решение по увеличению динамической и статической жесткостей кузова. При этом улучшаются управляемость, устойчивость, уменьшается нагрузка на кузов максимально, насколько это возможно без доработки кузова и утяжеления автомобиля». Все ясно! В принципе, самый эффективный способ увеличения жесткости кузова — проварка всех его соединений и установка пространственного каркаса безопасности из труб. Так и поступают спортсмены. А распорки суть сильно усеченный вариант каркаса. С ними жесткость кузова на кручение ощутимо возрастает.

Сразу предупреждаем: не судите о комплекте по виду. Да, куча неказистых железок. Однако эффект получается замечательный. Исполнение же — для истинных знатоков. Сделано грубо, но прочно и точно. И цена терпимая. А по цвету распорки известно кто подбирает. Решив поделиться впечатлениями, мы отправились на установку в СТК «Билкон». Специалисты этого тюнинг-ателье хорошо знакомы со спецификой подобных работ. И хотя наш CompleX для них оказался в новинку, с другими комплектами они хорошо знакомы и рассказали кое-что интересное. Не забыли мы и о том, что директор «Билкона» Андрей Севастьянов — постоянный участник кольцевых чемпионатов, пилотирующий 2112. И на его боевой «двенашке» распорок хватает.

Передняя верхняя распорка на 2115 встала почти как родная. Достаточно было открутить шесть гаек и завинтить снова. Однако мастера показали недостаток детали — ее правый кронштейн закрывает номер кузова, выбитый на чашке. Так что при встрече с ГАИ придется вооружаться ключами. В 2110–2112 такой проблемы нет — там номер не сверху, а сбоку, на виду.

Распорку в багажник ставили двое — так удобнее. Откинули спинку сиденья, сняли полку и колпачки с чашек. Тут возникла сложность: крепежные детали, распирающие чашку изнутри (так называемая конусная посадка), пришлось подваривать к болтам — иначе они вываливались. И после установки распорки сильно шатались — мы даже засомневались: неужто будет толк? Мастера задумались. Предложили: если действительно добиваться жесткости, нужно ставить раму между стойками в форме перевернутой трапеции (знаем, видели) и усиливать ее диагональными откосами. Но в таком случае от установки остаются следы, да и пользоваться багажником неудобно. А наш вариант пусть не сильно помогает, но и вреда от него нет.

Больше всего возни было с нижней передней распоркой (ее ставят, используя нижние точки крепления амортизаторов). Дело совсем не в том, что нужна яма или подъемник: тут роль напильника выполняла большущая кувалда, которой пришлось подгонять точки крепления под саму деталь. Кстати, штатные болты, на которые по описанию нужно ставить распорку, оказались короче на 20–30 мм. Мастера снова выручили, поставив болты крепления коробки передач, аналогичные по диаметру, но длинные. Хорошо бы такие болты шли в комплекте! Штатную защиту картера тоже пришлось гнуть и тянуть. Но это уже издержки универсальности: комплект-то «десяточный».

Читать еще:  Как маркируется зимняя резина липучка

Теперь за руль. Что изменилось? Сразу чувствуется, что пропала «вязкость» — автомобиль острее реагировал на руль, меньше раскачивался на неровностях. Такие метаморфозы происходят с людьми после месяца регулярных занятий атлетикой: внешне они остаются такими же, но внутренне меняются значительно. Павел же после недели ежедневной эксплуатации машины выдал такое резюме: «Управление стало четче (проверял „змейкой“ на скорости). Задержка между поворотом руля и реакцией машины субъективно уменьшилась. Жесткость здорово подросла. Особенно это чувствуется на мелких неровностях (типа стыков эстакад, невысоких трамвайных путей и т.п.). Такое ощущение, что машина стала собраннее. По деревенской грунтовке проехал на 40 км/ч — изуверство, конечно, для подвески. Но никаких жалобных писков! Обратная сторона: на кочках сильнее тянет руль в сторону. То же в повороте. Вообще-то, как мы и предполагали, руль стал тяжелее — но совсем чуть-чуть. И это единственный минус. Сверчки почти все попрятались, спинка дивана молчит. Но что больше всего порадовало — машина почти не плавает. Подруливать не приходится, прет как танк».

Что ж, замечательно: наш скептик доволен, предсказания тольяттинцев сбылись.

Фото автора, Павла СЕДЕЛЬНИКОВА, Autoproduct

Автор благодарит за помощь в подготовке материала СТК «Билкон»

Выдержка из проспекта:

Принадлежность: элемент силовой структуры стоек крепления передней подвески.

Назначение: сохранение положения точек подвески при динамичном движении.

Эффект: улучшение управляемости, устойчивости. Существует в двух вариантах — для инжекторных и карбюраторных машин. В обоих вариантах труба находится в тени стоек передней подвески, за счет чего обеспечивается максимальная жесткость.

Наименование: распорка задняя.

Принадлежность: элемент силовой структуры кузова.

Назначение: уменьшает перемещение задних стаканов крепления подвески и точек крепления задней балки к кузову на 20%. Уменьшает общую крутильную жесткость кузова более чем на 2,5%.

Эффект: улучшение управляемости, устойчивости.

Наименование: распорка нижняя.

Принадлежность: элемент силовой структуры кузова.

Назначение: уменьшает перемещение кронштейна рычага передней подвески более чем в три раза. Снижает напряжения, возникающие в кронштейне рычага и соединителе лонжерона с полом, на 35% и напряжения, возникающие на щитке передка в районе правого кронштейна рулевого механизма на 8,5%.

Эффект: улучшение управляемости, устойчивости. Увеличение срока службы кузова. Забирая часть нагрузки на себя, распорка нижняя уводит детали кузова из зоны высоких напряжений.

Усиление кузова

Все мы помним мультипликационные автомобильчики с гибкими, пластичными формами, которые могут выгибать «спину», будто кошки, пожимать «плечами», «улыбаться» бампером, оглядываться, сгинать и разгинать свой нарисованный кузов. Как бы это ни было удивительно, в реальности всё обстоит почти так же, хотя и не настолько гипертрофированно: кузова наших автомобилей в процессе езды испытывают колоссальные нагрузки, и их геометрия не остаётся неизменной.

Если старенький «универсал» одним из задних колес стоит на высоком бордюре, заднюю дверцу вы уже захлопнете не без труда. Если вы поддомкратите одно из колёс и станете закрывать ближайшую боковую дверь — она ощутимо подпрыгнет, чтоб попасть на своё родное место. Чем старше машина, тем это заметнее. Всё потому, что с годами накапливается усталость металла, и бывший сбитый бодрячок начинает вести себя как расхлябанный алкоголик: кузов ощутимо «ходит» даже при переезде по диагонали через лежачего полицейского. «Играющий» кузов заметно снижает точность управления в поворотах, бьёт по нервам при езде по колдобинам и выбоинам, а поскольку наши дороги на 90% состоят из холмов и буераков с колдобинами и выбоинами — на всё нервов не хватит. Если кузовная жесткость ослабла, то повороты авто будут происходить с задержкой по причине замедления реакции конструкции машины. «Играющий» металл в местах крепления рычагов будет вызывать рассогласованность в работе задней и передней подвесок. От постоянного действия сил скручивания произойдёт быстрое старение кузова, разойдутся сварные швы, интенсивно прогрессирует коррозия…

От чего зависит прочность кузова?

Кратко — от страны производителя, от материала кузова, от качества штамповки и сварки, от формы кузова, величины, от его возраста. Не будем брать элитные марки типа Роллс-Ройса и Феррари, с ними всё понятно — на них денег не жалеют. А вот массовым производителям приходится искать золотую середину между ценой и прочностью.

Немецкие кузова прочнее японских, японские прочнее французских, итальянских, корейских и американских, а наши вообще стоят особняком… Немцы не экономят на материале, а немецкое качество вошло в поговорку. Почти то же можно сказать о японцах. Жаль, что нашим в этом плане похвастаться нечем. Если материал нормальный, то качество сварки и сборки подведёт… О формах кузова: универсал и минивэн наиболее подвержены эффекту «скручивания», далее идут по мере возрастания прочности пятидверные хэтчбеки, трёхдверные хэтчбеки, седаны, купе. Можно заметить явную тенденцию — однообъёмный кузов «слабее» двухобъёмного, и чем меньше дверных проёмов в машине, тем кузов прочнее. Большая машина «гибче» маленькой. Ну, и конечно возраст никто не отменял. Все мы с годами крепче не становимся.

Для кого особенно актуально усиление кузова?

Конечно, прежде всего, для профессиональных спортсменов. Именно благодаря их поискам и находкам мы имеем целый набор способов, приёмов и средств усиления кузова. Вспомните, как выглядят автомобили, специально переоборудованные для ралли, кросса или гонок на выживание.

Читать еще:  Subaru outback 2017 цена

Но усиление кузова не менее актуально и для нас, рядовых автолюбителей — при наших дорогах, наших автомобилях, и при том, что абсолютное большинство из нас ездят на возрастных, и весьма возрастных иномарках.

Актуально усиление кузова и для любителей спортивного стиля езды, ощущающих себя стрит-рейсерами в душе. И для почтенных отцов семейств, прежде всего заботящихся о своих чадах и домочадцах — в плане безопасности. И для любителей основательности и стабильности во всём по жизни. Усиление кузова — это прочность, выносливость, безопасность, точность в управлении, которые нужны всем. Но как усилить машину?

Усиление кузова своими руками

Усиление кузова автомобиля своими руками

Те, кто любит возиться с машиной у себя в гараже, кто любит мастерить и у кого это хорошо получается, конечно, могут многое улучшить самостоятельно. Но здесь есть подводные камни. Не сочтёт ли автоинспектор на техосмотре вашу самоделку несанкционированным вмешательством в заводскую конструкцию? Не попадётесь ли вы на удочку дяди Васи, который задул дырявые порожки своего ВАЗа 2101 монтажной пеной и с гордостью всех убеждает, что решил проблему, что стало намного прочнее? — На самом же деле дядя Вася создал иллюзию укрепления кузова — монтажная пена лишила детали естественной вентиляции, конденсату теперь некуда испаряться, и коррозия пойдёт вдвое быстрее…

Что, где и как делают для укрепления кузова?

Наиболее распространены несколько способов укрепления.

Сварка. На заводе детали кузова соединяют методом точечной сварки, а это означает, что все основные заводские сварочные швы не лишне будет нормально проварить всплошную, желательно с накладками полос металла по линиям швов. Сварка применяется и в комбинации с другим распространённым способом укрепления — введением дополнительных укрепляющих элементов в угловые конструкции кузова — перемычек, косынок, штанг, перекладин, распорок, треугольников.

Эти конструкции либо делают съёмными и вваривают только уши для них, на которые они затем крепятся болтами. Либо непосредственно приваривают к несущим элементам кузова. Чаще всего укрепляют передок кузова — именно он испытывает наибольшее влияние внешних сил при поворотах и «змейках». Популярный способ упрочнения кузова — передние распорки. К выгодам такой конструкции можно отнести простоту монтажа, умеренную цену, усиление жесткости передней части автомобиля, наконец, визуальную эстетичность. Более сложный способ усиления кузова — установка трубчатого каркаса безопасности.

Для каждой модели авто набор укрепляющих элементов — испытанных, просчитанных, одобренных заводом-изготовителем. Обращайте внимание на сертификацию укрепляющих деталей, её наличие — подтверждение того, что завод-изготовитель испытал и одобрил данный элемент для установки на свою машину.

Как усилить кузов автомобиля?

Лучше всего, обратившись в профессиональный тюнинговый центр. Вы специалист в своей сфере — доверьте работу специалистам в сфере тюнинга. Проверено автовладельцами по всему миру, расходы окупятся сторицей. Каждый должен заниматься своим делом. Не стоит также доверяться дяде Васе — неизвестно, что он наваяет и во что это выльется.

Вывод один: укреплять кузов необходимо, и нужно, чтобы это делали специалисты при помощи сертифицированных деталей.

Укрепляем кузов автомобиля при помощи специальных усилителей

Как показывает практика, чем жестче и крепче кузов, тем лучше показатели управляемости автомобиля, а также характеристики его ходовой части. Один из эффективных способов сделать кузов определенных моделей марки ВАЗ – установить пространственный гоночный каркас или специальную растяжку задних опор.

Есть также и другой вариант сделать кузов автомобиля жестче, к примеру, использовать специальный усилитель кузова. Кстати, по мнению ведущих экспертов, этот вариант считается самым эффективным, при этом имеет неплохую совместимость с моделями марки ВАЗ.

Как установить усилитель кузова своими руками

После установки усилителя кузова, существенно увеличивается устойчивость машины при движении по не совсем ровным дорогам нашей страны, а также на высоких скоростях. Повысить жесткость кронштейна крепления двигателя можно при помощи комплекта опор — «Спорт». После установки этого комплекта перемещение силового агрегата во время эксплуатации существенно уменьшается, сокращается также амплитуда колебаний двигателя, это способствует улучшению переключения передач. Такой комплект рекомендуется устанавливать на спортивные автомобили, а также модели, которые находятся в процессе тюнинга.

Жесткость кронштейна увеличивается благодаря кронштейну растяжки – так называемого краба. Установка краба подразумевает одновременную установку серийных сайлентблоков, а также сайлентблоков, имеющих повышенную жесткость изготовленных из полиуретана.

Для того чтобы увеличить жесткость мест крепления передней подвески, а также рычагов подвески, обычно применяют поперечину Autoproduct. За счет этой поперечины можно на 25% уменьшить нагрузку на кузов автомобиля. Использование поперечины Autoproduct позволяет достичь почти идеального соотношения жесткости подвески и комфорта движения. Данное сочетание возможно благодаря оригинальной конструкции самих сайлентблоков.

Следующий вариант позволяющий усилить конструкцию кузова – произвести установку передней опоры силового агрегата. Такая опора позволит улучшить динамические качества подвеске силовой установки, это в большей степени касается режимов максимальных нагрузок.

Добавить жесткости кронштейну позволит конструкция коробчатого сечения. Конструкция опоры имеет такую форму, что чем сильнее будут колебания, тем жестче будет сама конструкция.

Чтобы снизить смещение задних стаканов крепления подвески, а также места, где задняя балка крепится к кузову, для этого используют заднюю распорку. Благодаря такой распорке перемещение уменьшится на целых 20%, при этом общая крутильная жесткость всего автомобильного кузова вырастет на 5%. Установка таких распорок жесткости положительно отразится на общей управляемости, а также устойчивости автомобиля на виражах, следовательно повысится безопасность. Нижняя распорка позволяет уменьшить более чем в три раза перемещение кронштейна рычага передней подвески.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector