0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить на ваз 2114 электропакет норма калина

Лада 2114 Basma › Бортжурнал › Устанавливаем электро зеркала с подогревом и болок управления электропакетом от калины люкс на 2114

yadi.sk/d/TdnJ8E6MfK7d3
Переделка блока ЭСП от калины(«Интелма») и адаптация его для ВАЗ-2114.
При установке блока кнопок ЭСП от КАЛИНЫ приходится существенно дорабатывать эту систему.Потому, что в КАЛИНЕ управление от блока кнопок осуществляется по CAN сигналам, то-есть цифровой сигнал, а не привычные нам «+» и «-«.От кнопок сигнал идет на блок управления, там преобразуется и поступает на управление реле стеклоподъемников, регулировки зеркал и тд., этот блок связан и с другими системами автомобиля по CAN.Поэтому покупать дорогостоящий блок управления и разбираться с цифровым сигналом я считаю нет никакого смысла.Но если все-же охото поставить электозеркала от КАЛИНЫ, да еще и управлять ими и стеклоподъемниками с удобного блока кнопок от той-же КАЛИНЫ, то можно заморочиться переделкой внутренностей блока кнопок, сборки коммутаторов управления электозекалами и стеклоподъемниками.Коммутаторы собраны из 5-ти контактных реле и импульсных 6-ти контактных реле(я использовал автомобильные-включения противотуманных фар).
Плюсы от установки системы:
1.Электроуправляемые зеркала(точность и простота регулировки, не торчат ручки механической регулировки)
2.Подогрев зеркал(зимой не надо очищать иней, летом можно испарять капли дождя и брызги без протирки)
3.Все регулировки в одном удобном месте, в водительском подлокотнике(не надо никуда тянуться).
4.Удобные кнопки с мягким нажатием(приятно пользоваться).
5.Намного лучшая обзорность через калиновские зеркала по сравнению со штатными 2114(2108)
6.Возможность блокировки пассажирских ЭСП(от детей, нетрезвые пассажиры)
7.Возможность управления центральным замком.
Для сборки системы нам понадобиться:
1.Блок ЭСП «Интелма», от Калина люкс (1118-3763080)…1400р.
2.Электрозеркала от Калины (с подогревом и электроприводом)…3300р.
3.Светодиоды 9 штук с резисторами(на подсветку кнопок блока ЭСП)…100р.
4.Реле 5-ти контактные-19шт по 50 р. за штуку…950р.
5.Реле 23.3777 Либо его аналог(вкл. задних противотуманных фонарей)-2шт по 150 р. за штуку…300р.
6.Провод двойной(я использовал акустический )15-20 метров…400р.
7.Коннекторы(папа-мама, маленькие) 20 шт. по 2.5 р. за штуку…50р.
8.Изолента ПВХ (черная) 2 шт. по 50 р за штуку…100р.
9.Олово и канифоль для пайки…100р.
10.Диоды(Я брал на 6 Ампер, хотя подойдут наверное и на 2 ампера) 2 шт по 25 р. за штуку…50р.
11.Шлейф тонких проводов (20-ти жильный или больше)2.5 метра …100р.

ИТОГО…6850р.
Если калькуляция не напугала можно приступать к сборке.Для сборки потребуется среднее знание электротехники, терпение, руки из нужного места, паяльник, мультиметр, желательно аккумулятор или блок питания на 12 V(для проверки работоспособности системы перед установкой на автомобиль, позволяет выявить дефекты пайки, правильность соединений…)
В коммутаторах управления, которые я собирал не все реле из 19-ти мною купленных нужны были именно 5-ти контактные, некоторые нужны были 4-х контактные, но я взял все 5-ти контактные с золотистыми ножками, потому что они намного более качественно собраны по сравнению с 4-х контактными.
Сборку системы можно начать с разборки блока управления ЭСП, после разборки взять маленькие хорошо заточенные кусачки и аккуратно откусить все микросхемки и другие элементы, кроме микро кнопок.При демонтаже деталек обратите внимание где припаяны штатные маленькие диодики подсветки, на их месте нужно будет просверлить отверстия для купленных диодов(штатные диоды у меня не получилось использовать, хотя если помозговать, то наверное можно было и их зажечь).Далее-откусываем штекер с платы и на его месте сверлим отверстия под провода на кнопки.Подпаиваем к каждой кнопке по одному тонкому проводу и аккуратно приклеиваем эти провода к плате и выводим через просверленное отверстие
(провода должны быть тонкими, чтобы не мешали кнопкам включаться(особенно стеклоподъемникам), лучше использовать провода от шлейфа.Все кнопки имеют один общий контакт на плате, поэтому подпаять нужно будет только один провод к каждой, один будет общий у всех кнопок, нужно будет подпаяться к плате, вызвонив мультиметром общий контакт(он будет общим контактом всех кнопок).Я сделал управляющим «+», то-есть на плату(на общий контакт я подаю «+»).При нажатии кнопки, этот плюс появляется на проводе который мы припаяли к кнопке.При монтаже следует обратить внимание на то, чтоб диоды не находились близко к краям платы(в противном случае они будут упираться в центровочные выступы корпуса и плата может не встать на место, следовательно кнопки не будут работать).На фото у меня диоды соединены толстым проводом, потом я его заменил на тонкий из шлейфа, т.к. корпус не закрывался, кнопки лучше тоже паять тонким проводом от шлейфа, чтоб не было проблем с нажатием.Все диоды я подточил чтоб они не торчали и кнопки в них не упирались и приклеил на супер клей в отверстиях в плате(Вклеив светодиод, выкавырять его практически невозможно.Только высверлить, поэтому не перегревайте диоды при пайке, иначе они сгорят в первый день.И лучше взять отдельно диоды и резисторы, потому что готовые сгорают в первый день и потом выкавыривать их совсем неохото).
Далее от корпусов 5ти контактных реле откусываем все выступы и склеиваем их двухсторонним скотчем
в группы: 2 по 8 штук, и одна по 3шт., и обматываем три получившихся коробочки изолентой для надежности.Реле все-таки лучше соединять через клеммы, паять не рекомендую, сам паял-получилось неочень.Несколько релюшек сдохло от пайки, потом была проблема с отваливающимися проводами, лучше купить леммы одинарные и ими соединять без пайки.
Импульсные реле противотуманок понадобятся нам для того чтобы переключать стороны зеркал котрыми мы собираемся управлять(R, L).Почему именно импульсное реле противотуманок, а потому что кнопки на блоке ЭСП КАЛИНА не фиксирующиеся, то-есть:нажали кнопку-пришел сигнал на импульсное реле-оно переключилось, нажали кнопку еще раз-реле переключилось обратно.Таких реле я использовал 2 шт.-для переключения стороны зеркал (R, L) и для блокировки пассажирских стеклоподъемников.

Читать еще:  Е1 авто свердловская область б/у легковые ваз приора хэтчбек

Сегодня установил, система работает отлично, зеркала регулируются, стороны переключаются, стеклоподъемники работают, у пассажиров блокируются, подсветка горит.

Несколько слов о креплении зеркал. Разобрав старое зеркало, я взял с него дюралевое основание.Затем с калиновского зеркала электролобзиком спилил три шпильки крепления под корень(заранее снимите нижнюю заглушку и уберите провода и зоны спиливания, чтоб не повредить их, заранее продумайте как расположить пилку и зафиксировать зеркало чтоб не повредить детали и не травмировать руки, обязательно используйте защитные очки), желательно зачистить напильником то, что от них останется(если останется, чтоб площадка на зеркале была ровная и без выступов).Затем на штатном креплении точным ударом небольшого молотка отломить ушки стержня крепления корпуса зеркала(куда входила шпилька с пружиной самой большой)и зачистить напильником остатки, затем штатное крепление(от зеркала 2114)прикрутить на место(на автомобиль) хотя-бы на один болтик и приложить к нему калиновское(с ранее отпиленными шпильками крепления), расположить его так, чтобы оно правильно располагалось относительно рамки стекла, а низ был горизонтальным(проще говоря приложить как можно точнее).Когда вы его приложили, то увидите на штатном креплении будет выступать кусочек площадки в форме треугольника(его потом надо будет отпилить), а чтоб это сделать правильно, нужно взять маркер и провести линию пока зеркало приложено.После того как отпили, нужно будет просверлить три отверстия на штатной площадке под локерные саморезы, чтоб они легко в них входили без вкручивания(померейте сначала саморез штангенциркулем) на калиновском зеркале нужно будет отметить и просверлить(приложив обе части)ответные отверстия, но уже так чтобы саморез надежно вкручивался.САМОЕ ГЛАВНОЕ!Перед тем как сверлить эти три отверстия внимательно посмотрите как их расположить, чтобы концы саморезов после вкручивания не повредили пластиковую облицовку калиновского зеркала.После того как вы скрутите саморезами зеркало и крепление вы увидите что части пластиковой облицовки торчат за пределы штатного дюралевого крепления, эти части следует удалить кусачками(аккуратно не заломив пластик)и зачистить наждачкой на плоской поверхности лежащей или наложенной на ровный кусочек деревяшки(чтоб края были ровные).Затем взять полиуретановую прокладку(из комплекта калиновского зеркала и поместить ее между скручиваемыми деталями, при этом проложив между ними провод с зеркала(так, чтобы не расплющить его при сборке пластин, вы увидите ступень на них, куда можно проложить провод, выводим его через боковое отверстие штатного крепления и надеваем кубическую резиночку и комплекта зеркала 2114(заранее прорезав в ней небольшое отверстие под провод.Сам провод будет опускаться сразу в дверь, не выводя его в салон(он сам туда ляжет при установке).Затем в местах где штатное крепление будет касаться кузова нужно будет наклеит полоски из двухстороннего скотча и покрыть его сверху изолентой(чтоб он не клеился к кузову, это будет вместо снятой резинки облицовки которая по совместительству работала прокладкой между штатным зеркалом и кузовом) После все этих манипуляций останется небольшая щель между штатным крепежом и зеркалом калины, его можно замазать холодной сваркой и подкрасить кисточкой и черной краской, либо промазать черным герметиком.Для тех кто собирается делать всю систему поэтапно, можно начать с установки зеркал, т.к после установки они легко регулируются (что меня очень удивило, без щелчков, плавно и четко)пальцами не используя электропривод и можно так ездить, пока собираешь остальное, тут даже обшивку дверей снимать не надо.

Читать еще:  Какая стоит акпп на джип гранд чероки wk 2

Как установить на ваз 2114 электропакет норма калина

Блок управления стеклопакетом «Норма»
1118 – 6512010 на ВАЗ 11183 «Калина»

©Aktuator
На автомобилях семейства «Калина» может устанавливаться 2 типа невзаимозаменяемых (по проводке) контроллера управления стеклопакетом 1118 – 6512010 и 11180 – 3763040 . 1118 – 6512010 имеет один, 25 -ти контактный разъем подключения, 1118 – 3763040 ( 1118 – 3763040 — 10 ) — два разъема.

Система дистанционного управления стеклопакетом «норма» на а/м ВАЗ 11183 , Калина. Управляет стеклоподъемниками и центральным запиранием дверей. При снятии разъема двигатель не заводится, устройство выполняет часть противоугонных функций.

Подключение

Цвет проводаНазначение, адресация
1Вход внешнего датчика удара или объема (Не используется)*
2Розово/ЧерныйК выключателю блокировки дверей в блоке переключателей
3Коричнево/ЗеленыйК‑Line. К Кл. 71 Контроллера ЭСУД, Кл. 18 АПС‑ 6
4КоричневыйСоединяется с массой при закрывании двери водителя
5СерыйК элементу обогрева заднего стекла
6ЧерныйМасса
7Розово/БелыйК выключателю блокировки дверей в блоке переключателей
8Желто/ГолубойВ комбинацию приборов, к индикатору АПС‑ 6
9Черно/БелыйСоединяется с массой при открывании капота. C ВК подкапотной лампы
10Два Бело/КрасныхСоединяется с массой при открывании задних дверей
11Коричнево/КрасныйСоединяется с массой при открывании правой передней двери
12Выход 12 V питания внешнего датчика (Не используется)*
13Не используется
14ЖелтыйИмпульс + 12 V, закрывания всех дверей и багажника
15Красно /ГолубойК кл. 14 АПС‑ 6
16Голубой с ЧернымК левому указателю поворотов
17Красно/ГолубойИмпульс + 12 V, открывания дверей пассажиров
18Красно/ЧерныйИмпульс + 12 V, открывания двери водителя
19Розово/КрасныйИмпульс + 12 V, открывания замка багажника
20Желто/ГолубойК клемме « 15 », через предохранитель F 9 , в монтажном блоке
21Серо/Черный«-» Реле звукового сигнала
22Бело/ГолубойСоединяется с массой при открывании двери водителя
23КрасныйК постоянному плюсу через предохранитель F 5 , в монтажном блоке
24ГолубойК правому указателю поворота
25Бело/ЧерныйСоединяется с массой при открывании багажника

* Подходит обычный датчик удара от любой сигнализации (Alligator, Saturn, Clifford, A.P.S.).

+ 12 В подключаем на 12 контакт; корпус – на 6 ‑й; сигнальный провод (на нем появляется масса в момент активности) подключаем на 1 ‑й контакт.

При обычной постановке на охрану «Калина» теперь реагирует и на удар по кузову (гудит гудком и моргает поворотниками). Аналогично можно вместо датчика удара подключить датчик объема (например, одноуровневый MMS‑ 1 ).

Также можно подключить пейджер: + 12 V передатчика пейджера на 12 контакт, минус на 21 контакт.

Блок управления стеклопакетом 1118 – 3763040 (- 10 ) на ВАЗ 11183 «Калина»

Плата контроллера
Плата контроллера
Признак

1 . 1 Неисправность в цепи катушки связи ВЗ

1 . 2 Неисправность в цепи от колодки к катушке связи до ЭБУ АПС

1 . 3 Отсутствует транспордер в ОК

1 . 4 Неисправен транспондер в ОК(выявляется при проведении пред.прод.подготовки)

1 . 5 Неисправен транспордер в РК(выявляется при проведении пред.прод.подготовки)

1 . 6 Неисправность входной транспордерной цепи в ЭБУ АПС

1 . 8 Оторвалась катушка связи от накладки ВЗ с внутренней стороны

Возможные причиныМетод устранения
Не читается код ключа1 . 1 ‑замена 1118 – 6105006 (комплект) ‑переставить транспордер ‑переставить ПДУ
1 . 2 ‑замена жгута палели приборов
1 . 3 ‑замена КСУД ‑замена 1118 – 6105006 (комплект) ‑замена ПДУ ‑обучить систему
1 . 4 ‑переставить транспордер(если есть чистый)иначе: ‑замена 1118 – 6105006 (комплект) ‑переобучить систему
1 . 5 ‑заменить ПДУ ‑обучить систему
1 . 6 ‑заменить неисправный блок ‑обучить систему
1 . 7 ‑заменить ПДУ на «чистый» ‑обучить систему
1 . 8 ‑заменить 1118 – 6105006 (комплект) ‑переставить транспондер ‑переставить ПДУ
2 . 1 Обрыв линии связи W‑Line

2 . 2 Неисправность цепей W‑Line в блоках АПС или КСУД

2 . 3 Отсутствие напряжение питания на блоке АПС или КСУД

2 . 4 Неисправен электропакет «Норма»(перегорел драйвер управления)

2 . 5 КСУД не выходит на связь

2 . 1 ‑восстановить цепь между к.№ 18 ЭБУ АПС и к.№ 71 КСУД
2 . 2 ‑заменить неисправный блок ‑обучить систему
2 . 3 ‑устранить причину
2 . 4 ‑заменить электропакет ‑переобучить систему
2 . 5 ‑устранить течь ‑заменить КСУД ‑переобучить систему
Код считанного
ключа отсутствует
в памяти АПС
3 . 1 ‑переобучить систему
3 . 2 ‑заменить КСУД ‑замена 1118 – 6105006 (комплект) ‑заменить ПДУ – обучить систему
Код считанного
ключа отсутствует
в памяти
Выявляется при проведении пред.прод.подготовки4 звуковых сигнала
ИС мигает
КСУД был ранее обучен с другой системой— обучить систему
Система не обученаОхранная функция с ПДУ вкл/выкл, но ДВС можно запустить любым механическим жалом(функция иммобилизации не работает) Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector