0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как завести машину если сел аккумулятор

Как завести машину, если сел аккумулятор

Есть четыре доступных и реально работающих способа реанимировать авто. Подробные инструкции прилагаются.

Низкие температуры иногда преподносят неприятные сюрпризы даже тем, кто регулярно меняет аккумулятор в авто. Если на улице –25 °C и меньше, полностью исправная батарея за ночь теряет до половины своей ёмкости: электролит сгущается, течение химических реакций замедляется и аккумулятор уже не может отдать всю накопленную энергию.

Езда в городском цикле с включённым обогревателем, подогревом зеркал и сидений также не способствует должной зарядке аккумулятора, не говоря уже о том, что можно просто забыть выключить на стоянке габаритные огни или другие приборы.

Разряженную батарею выдадут тягучие звуки и щелчки стартера при попытке запустить двигатель, а также тусклое свечение индикаторов на приборной панели, которое при повороте ключа становится ещё слабее.

Если аккумулятор не подаёт признаков жизни, не стоит сразу паниковать. Безвыходных ситуаций не бывает. Есть как минимум четыре способа привести в чувство авто даже с разряженным аккумулятором.

Как завести машину, прикурив от аккумулятора-донора

Универсальный и самый правильный способ реанимации. Заслуженно пользуется наибольшей популярностью среди водителей.

Подходит для инжекторных, карбюраторных и дизельных авто с любым типом трансмиссии.

Что понадобится

  • Автомобиль-донор с исправным аккумулятором.
  • Пусковые провода с «крокодилами».

Если только беда не застигла вас в глухом лесу, проблем с машиной-донором возникнуть не должно. А вот с комплектом пусковых проводов сложнее: если вы не возите такой в багажнике, остаётся надеяться, что пришедший вам на помощь водитель окажется предусмотрительнее.

Что нужно делать

Чтобы успешно завести авто с посаженным аккумулятором и не навредить машине-донору, важно соблюдать правильную последовательность действий:

  1. Поставьте автомобили максимально близко друг к другу: бампер к бамперу или бампер к крылу в зависимости от расположения аккумуляторов.
  2. Заглушите двигатель донора и обязательно выключите зажигание, чтобы не сжечь электронику.
  3. Соедините красным пусковым проводом положительные клеммы обоих аккумуляторов, начав с исправного.
  4. Одним концом чёрного провода подключитесь к блоку цилиндров или другой металлической детали двигателя своего авто подальше от элементов топливной системы, а вторым — к отрицательной клемме аккумулятора-донора.
  5. Попробуйте запустить свою машину, делая не больше 2–3 попыток.
  6. После того как двигатель запустится, дайте ему поработать пару минут и отключите провода в обратной последовательности.

Не пытайтесь прикурить от малолитражки машину с объёмом двигателя более двух литров, особенно дизель. Ёмкость аккумулятора-донора должна быть больше или равна ёмкости аккумулятора, который нужно реанимировать.

Как завести машину с буксира или с толкача

Классический, можно сказать, дедовский метод, когда двигатель запускается с помощью разгона машины и включения передачи. Инжекторный двигатель таким способом можно завести, только если аккумулятор посажен не полностью и его заряда будет достаточно, чтобы бензонасос закачал топливо из бака в систему.

Способ подходит исключительно для авто с механической трансмиссией.

Что понадобится

  • Буксировочный трос.
  • Другое исправное авто или помощники.

Даже не в самом людном месте можно найти если не другую машину, то хотя бы пару неравнодушных добровольцев, готовых толкнуть ваше авто. Ну а трос всегда должен быть в багажнике.

Что нужно делать

Метод предельно прост и не требует никаких специальных навыков, кроме согласования действий и условных сигналов со всеми участниками процесса.

  1. Соедините буксировочным тросом оба автомобиля.
  2. Включите зажигание на своей машине, выжмите сцепление и переключитесь на третью передачу, не отпуская педаль сцепления.
  3. Дайте команду водителю буксирующего авто начать движение.
  4. После разгона до 10–20 км/ч плавно отпустите сцепление.
  5. Когда двигатель запустится, снова выжмите сцепление и подайте сигнал другому водителю.

Не спешите переключаться на нейтральную передачу и дайте двигателю поработать с выжатым сцеплением, иначе из-за холодного масла в трансмиссии он может тут же заглохнуть. Помните об этом и в том случае, если разгонять машину будут крепкие добровольцы.

Как завести машину с помощью верёвки

Достаточно сложный способ, который тем не менее выручит, если помощи ждать не от кого.

Подходит только для авто с механической трансмиссией.

Что понадобится

  • Домкрат.
  • Буксировочный трос или верёвка.

Домкрат есть в машине у каждого водителя. Буксировочный трос тоже должен быть. Если же его под рукой не окажется, подойдёт любая верёвка длиной хотя бы 2–3 метра.

Что нужно делать

  1. Поставьте авто на стояночный тормоз и подложите камни или другие упоры под колёса.
  2. С помощью домкрата приподнимите машину так, чтобы в воздухе оказалось одно из ведущих колёс.
  3. Включите зажигание и третью передачу.
  4. Плотно намотайте несколько витков троса или верёвки на колесо и резко дёрните (можно отбежать в сторону).
  5. Если не получится запустить двигатель с первого раза, повторите процедуру.
  6. Когда двигатель заработает, включите нейтральную передачу и опустите машину, убрав домкрат.

Ни в коем случае не привязывайте трос к диску и не наматывайте на руку. Иначе после запуска двигателя есть риск получить серьёзную травму, когда трос намотается на вращающееся колесо.

Как завести машину с помощью пуско-зарядного устройства

Пуско-зарядные устройства, или так называемые бустеры, — самый технологичный метод запуска авто с разряженной АКБ. Благодаря литий-железо-фосфатным аккумуляторам эти миниатюрные гаджеты способны отдавать колоссальные токи даже при небольшой ёмкости.

Подходит для инжекторных, карбюраторных и дизельных авто с любым типом трансмиссии.

Что понадобится

  • Бустер.

Преимущество пуско-зарядных устройств в том, что они полностью автономны. Кроме самого бустера, для запуска машины больше ничего не нужно. Минусом является относительно высокая цена гаджетов.

Что нужно делать

Каждый бустер поставляется с подробной инструкцией, но общий принцип работы у них одинаков.

  1. Выключите зажигание в машине.
  2. Подключите «крокодилы» бустера к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность.
  3. Заведите авто.

Машины с объёмом двигателя до двух литров бустеры запускают без каких-либо проблем даже в сильный мороз и с полностью разряженным аккумулятором. Сложности могут быть лишь с моторами объёмом более двух литров, особенно с дизельными.

Как не допустить разрядки

  1. Чтобы не попадать в неприятные ситуации, нужно следить за состоянием аккумулятора и своевременно менять его, не дожидаясь полного отказа.
  2. При запуске двигателя всегда выжимайте сцепление. Это избавит стартер от необходимости вращать шестерни КПП в застывшем трансмиссионном масле и облегчит процесс.
  3. Если предстоит важная поездка, можно снять аккумулятор с авто и забрать его домой на ночь. Так будет больше шансов завести двигатель утром.
  4. Ну и, конечно же, не забывайте отключать габариты и другие приборы, оставляя машину на стоянке.

Расскажите в комментариях, случалось ли вам заводить авто с разряженным аккумулятором, и если да, то к какому способу вы прибегали.

Если сел аккумулятор! Как завести машину с севшим АКБ и чего лучше не делать

Завести автомобиль очень легко, ведь для этого достаточно лишь повернуть ключ зажигания. Однако, автолюбитель в любой момент может столкнуться с серьёзной проблемой, кстати, о которой задумываются лишь только когда попадают в сложную ситуацию. В любой момент ваш автомобиль не захочет заводиться просто потому, что разрядился бортовой аккумулятор!

Содержание

И, конечно, такое происходит как всегда в самый неподходящий момент. Альтернативные способы запуска автомобиля крайне неудобны, а часто и опасны, как для самого авто, так и автовладельца. Многие знают, что завести автомобиль можно толкая его при включенной передаче КПП даже с севшим крепко аккумулятором, заряда которого хватает как минимум на искрообразование.

Но для этого приходится привлекать несколько людей, просить о помощи прохожих, и то, если они окажутся поблизости. Да и учитывая, что сегодня все больше автомобилей оснащены автоматической коробкой передач, такой метод совершенно не пригоден. Как отмечают сами автолюбители, из-за непредвиденных ситуаций с аккумулятором, некоторые были вынуждены даже остаться на дороге на ночь, кто-то серьезно опаздывал на работу или подводил своих близких и родственников.

Читать еще:  Купить ман 8х4 бу в россии 2017

И все же существует альтернатива запуска двигателя авто, имеющего определенные неполадки с электропитанием.

Как устроена аккумуляторная батарея

Для понимания сути процесса просадки аккумулятора, необходимо иметь хотя бы минимальные знания о его внутреннем устройстве и принципах питания бортовой сети. Благодаря этому будет известно не только то, почему сел этот аккумулятор, но и то, что придется предпринять, чтобы предотвратить, да и вообще избежать такой распространённой проблемной ситуации.

Сущность и принцип работы аккумулятора

  • В пластмассовом корпусе аккумулятора располагаются пластинчатые электроды, погруженные в электролит (жидкий раствор);
  • в качестве электродов чаще всего используется свинец;
  • в качестве электролита могут быть щелочи и кислоты, а в автомобильных аккумуляторах практически всегда применяется серная кислота (H2SO4);
  • физико-химический принцип работы аккумулятора заключается в том, что молекулы электролита распадаются на заряженные частицы — ионы, вследствие чего между электродами протекает ток при наличии нагрузки;
  • когда садится аккумулятор на машине, резко снижается количество заряженных частиц в электролите, вследствие чего в нем могут проходить лишь слабые токи, не способные приводить в действие электромотор стартера;
  • если почему-то садится и слабеет аккумулятор любого автомобиля, то придется позаботиться о поиске зарядного устройства, которое, пропуская через аккумулятор определенной силы ток, способствует увеличению заряженных частиц в электролите.

В тех случаях, когда сел внезапно аккумулятор, нужно искать причины, которые могут оказаться нежданными, но суть проблемы всегда одна, и заключается она в том, что ток разряда оказался выше зарядного тока. В электролите происходят определенные реакции, способствующие его медленному разряду.

Причины разрядки аккумулятора

Причина севшего аккумулятора может быть разной, но результат будет однозначным – завести двигатель автомобиля не получится.

Эта проблема, когда сел аккумулятор автомобиля, может произойти, когда угодно, например, из-за того, что вы забыли выключить габаритные огни на стоянке. Но чаще всего садится аккумулятор на машине с наступлением холодов в зимнее время.

Основные причины, почему садится аккумулятор зимой:

  • увеличение потребления энергии, вызванное постоянной работой отопителя салона и подогревателями сидений;
  • длительная работа двигателя на слабых оборотах при прогреве или во время стоянки, вследствие чего генератор работает не на полную мощность и не может восполнить потери энергии аккумулятора;
  • охлаждение аккумулятора, приводящее к снижению электрохимической активности ионов электролита и соответственно, снижению ёмкости и силы тока;
  • высокое сопротивление двигателя с густым холодным маслом приводит к повышенной нагрузке и увеличенному потреблению тока стартером при запуске автомобиля.

Специалисты, советуя, каким способом завести сильно севший кислотный аккумулятор, рекомендуют прежде всего прогреть его в помещении и при возможности подзарядить.

Столкнувшись с севшим аккумулятором на деле, многие автовладельцы просто не подготовлены, ни в информационном плане, ни в техническом к такой ситуации и им остается только надеяться на помощь более искушенных автолюбителей на дороге. Однако, и такая помощь зачастую остается неэффективной для запуска машины с разряженным аккумулятором. Даже если быть уверенным, что найдется отзывчивый автовладелец, который, как правило, спешит по своим делам, то не факт, что процесс «прикуривания» у вас пройдет гладко. Искушенные автовладельцы, понимая серьезность риска, скорее откажут вам в такой помощи и будут правы.

Современные автомобили оснащены сложными электронными схемами. При подключении стороннего питания к бортовой сети автомобиля случаются перепады напряжения и существенно возрастает риск нанести большие повреждения как одному, так и другому автомобилю. Это создает весьма серьезные финансовые риски для обоих автовладельцев. Поэтому каждому автовладельцу необходимо быть готовым самому справиться с проблемой.

Несколько правил, чтобы не сел аккумулятор

Крайне мало вероятно, что вы сможете завести машину с севшим АКБ своими усилиями без какого-либо вспомогательного оборудования. Тем более, если у вас автоматическая коробка передач (в таком случае заводить «с толкача» ни в коем случае нельзя. Возможно, наличие бензинового генератора или пуско-зарядного устройства в багажнике могло бы помочь, но с таким набором вряд ли кто ездит на машине. Не даром существует поговорка – «Предупреждён, значит вооружен». И победителем из проблемной ситуации выйдет тот, кто заблаговременно подготовился.

Превентивные меры для того, чтобы не сел аккумулятор. Что делать в первую очередь:

  • следить за уровнем и плотностью электролита, и при необходимости, особенно в зимнее время, доливать корректирующий электролит более высокой плотности;
  • при первых симптомах заменить АКБ на новый, так как завести автомобиль с убитым аккумулятором часто весьма проблематично.
  • если садится без видимых причин ваш аккумулятор, то не пытайтесь его самостоятельно разбирать и пытаться воскресить. Аккумулятор – это опасный для здоровья химический элемент, который при неправильном обращении может быть взрывоопасным.
  • если суть проседания заряда — это мороз, то на ночь можно заносить его в теплое помещение;
  • проверить утечку тока внутри автомобиля. В первую очередь обратите внимание на различные гаджеты, которые потребляют энергию, после чего стоит обратиться к специалисту электрику, который поможет установить проблемные «дыры» в бортовой сети автомобиля;
  • заменить генератор на более мощный при необходимости;

Как завести машину в мороз? Практические советы

Способы запуска автомобиля с севшим аккумулятором на месте

Существует несколько более-менее оперативных способов завести сам автомобиль даже с сильно севшим аккумулятором, которого хватает только на включение панели приборов, но не на прокрутку стартера. Часть этих способов, а также возможные проблемы и риски, связанные с ними, отражены в таблице.

СПОСОБВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И РИСКИ
1.Прикуривание, при котором завести автомобиль можно от аккумулятора другого автомобиля, который соединяется с севшим аккумулятором специальными кабелями с зажимами
  • Необходимо наличие пусковых проводов для прикуривания
  • Отзывчивый донор. Нужен второй автомобиль с заряженным АКБ и желание его владельца вам помочь.
  • Опыт. Прибегать к данному методы можно только знающим все нюансы человеком. Если причина севшего аккумулятора – замыкание, то можно посадить и второй аккумулятор, а также при неправильном подключении проводов можно нанести серьезный вред как одному, так и другому автомобилю, вплоть до сжигания бортовой сети.
2.Запастись бензиновым генератором
  • Высокая стоимость генератора
  • Генератор занимает много места в багажнике
  • В автомобиле будет запах бензина
3Буксировка другим транспортом
  • Требуется наличие троса
  • Необходимо найти транспорт для буксировки
  • Во время гололеда буксировка практически невозможна
  • Вызов эвакуатора – недешёвый вариант.
4Новый аккумулятор
  • Найти поблизости автомагазин с новым АКБ, сдать старый и купить новый. В кошельке необходимо иметь от 5 до 7 тыс. рублей.
5Использование пускового устройства Джамп Стартера
  • Самый простой, безопасный и экономичный способ справиться с проблемой севшего аккумулятора. Необходимо при себе иметь пусковое устройство. Легко подсоединяется. Запуск машины производится самостоятельно, без сторонней помощи за 1 минуту.

Таким образом, если сел аккумулятор и остро встает вопрос — как завести свою машину, подумайте, какой вариант подошёл бы вам в данный момент наиболее всего. Но не забывайте о рисках и особенностях каждого метода для запуска севшего аккумулятора в полевых условиях! В любом случае, еще раз напомним некоторые нюансы запуска автомобиля при севшем аккумуляторе. Их соблюдение существенно увеличит ваши шансы на запуск двигателя в критической ситуации.

Пусковое устройство – панацея при слабом аккумуляторе?


Тем, кто не знает, как завести севший аккумулятор, и хочет быть готовым к неприятным неожиданностям, стоит познакомиться с одной из новинок в сфере автоаксессуаров – джамп стартером. Это синоним названия Пускового устройства для аккумулятора автомобиля.

На первый взгляд такое небольшое устройство, внешне похожее на обычный повербанк не внушает мысли, что оно способно завести целую машину. Но хочется сразу развеять сомнения, это действительно работает.

Секрет в том, что такие Джамп Стартеры оснащены специальным высокоамперным выходом, который подключается к штатному аккумулятору автомобиля через пусковые провода «крокодилы». Пиковая сила тока стандартного пускового устройства составляет 400 ампер, чего более чем достаточно для прокрутки стартера легкового автомобиля или кросовера с объемом двигателя до 2,5 литров.

Читать еще:  Газ 31105 не греет печка что делать

В интернет-магазине автоаксессуаров Smart-Auto.Shop представлена очень подробная информация об одной из наиболее популярных моделей среди автолюбителей. Smart Power 400A обеспечивает быстрый запуск машины за счет импульсного тока, способного запустить не только бензиновый, но и дизельный двигатель, имеющий более высокую степень сжатия.

По сути, Джамп стартер (Jump Starter) – это пусковое устройство, которое должно быть у каждого автовладельца, и особенно в тех случаях, когда садится аккумулятор автомобиля и есть риск остаться на дороге!

Джамп стартер, это:

  • возможность быстрого запуска двигателя, когда сел аккумулятора автомобиля;
  • Power Bank для всех гаджетов;
  • фонарик высокой яркости.

А главное, это уверенность на дороге, как в дальнем путешествии, так и в пределах города.

При поездке джамп стартер можно заряжать от прикуривателя, чтобы он всегда был наготове. А когда сел аккумулятор, причины не так важны, если у вас под рукой есть такое устройство! Нужно всего лишь подсоединить провода с зажимами к клеммам аккумулятора и завести двигатель.

Перед покупкой необходимо ознакомиться с информацией о силе тока устройства и соответствии джамп стартера вашему типу двигателя. Информацию об этом можно узнать на сайте Smart-Auto.Shop.

Какая модель пускового джамп стартера подойдет именно вам?

Модели Jump Starter, выдающие пиковый ток до 400 ампер, подойдут для бензиновых двигателей объемом до 2,3 литров и для дизельный моторов, имеющих объем цилиндров не более 1,8 литра.

А модели Jump Starter с пиковым током до 600 ампер способны запускать бензиновые моторы до 3,5 литров и дизели до 2,5 литров.

Как завести машину с севшим аккумулятором

Если сел аккумулятор, то реанимировать машину можно. И эффективные способы решения такой проблем необходимо знать. Ведь источник питания может разрядиться на расстоянии от дома, от автомастерской.

Причины разрядки автоаккумулятора

Как понять, что разрядился аккумулятор?

  1. Индикаторы, которые расположены на приборной панели, горят тускло.
  2. Наличие щелчков, потрескивания в подкапотном пространстве.
  3. Изменение звука мотора.

По какой причине разряжается аккумулятор на машине? К подобным последствиям приводят многие действия. Но опытные мастера выделяют несколько причин:

  • Нагрузка на электрическую сеть при заглушенном двигателе. Так, нередко автомобилисты не отключают свет или же автомагнитолу.
  • Автотранспорт оснащен мощными агрегатами. К таким устройствам относят прожектора, современные акустические системы.
  • Проблемы с клеммами. Со временем на выводах появляются окислы, которые ухудшают контакт.
  • Высокий процент токовых утечек. Для установления величины токовых утечек следует обратиться к мастеру. К их увеличению приводит неправильное подключение приборов, аудиосистем.
  • Частичная или полная поломка генератора. Возникает при неправильном использовании автотранспорта.
  • Перемещение на небольших оборотах. С такой проблемой сталкиваются жители крупных городов, которые добираются в место назначения по пробкам.
  • Температурные перепады и морозы. Под воздействием отрицательной температуры электролит становится более густым. Поэтому импульсы, которые подаются генератором, не воспринимаются. С такой проблемой сталкиваются люди, которые проживают в северных районах страны.

Как завести авто с механической трансмиссией при севшем аккумуляторе?

Как завести машину с севшим аккумулятором? Мастера выделяют 6 проверенных способов, с помощью которых реанимируют автотранспорт и сдохший источник питания.

Наличие электрической сети

Если сел аккумулятор в гараже или на придомовой территории, где есть постоянный доступ к электрической сети, то для подзарядки используют стандартное зарядное устройство.

Изготовители зарядного устройства поставляют агрегаты, которые автоматизированы, регулируемые модели.

Перед тем как зарядить разрядившийся источник питания, его демонтируют. Для оценки состояния аккумулятора требуется осмотр. При необходимости выполняется чистка токопроводящих выводов, вентиляционных отверстий. Проверяется и уровень электролитического состава, его состояние.

Работоспособную аккумуляторную батарею подводят к зарядному устройству, которое подключают к электрической сети. Если разряжена регулируемая батарея, то напряжение выставляется с особой тщательностью. Напряжение должно быть 14В. Как только автоаккумулятор полностью зарядится, ток снизится до нуля.

Доступа к электрической сети нет

В сети встречаются запросы «сел аккумулятор и как завести машину без ЗУ». Для решения этой проблемы используют 2 способа: с толкача или с буксира.

Для того чтобы реализовать первый способ в черте города, потребуется 2–3 человека. Они необходимы для разгона автотранспорта до требуемой скорости. Одному водителю под силу растолкать машину, если мотор прогрет, она располагается под уклоном.

Как реализовать способ «с толкача»?

  1. Помощники рассредоточиваются сзади автотранспорта.
  2. Владелец запускает двигатель, закачивает топливо.
  3. Устанавливается нейтральное положение трансмиссии.
  4. Как только авто разгоняют до 10–12 км, сцепление выжимается, включается 3–4 передача. После этого отпускают сцепление и газуют.

Если все действия выполнены правильно, то вопрос, как завести машину если сел аккумулятор, и если он частично разряжен, не возникнет.

Завести авто с буксира

Для реализации этого способа потребуется еще одно транспортное средство. Ведь в этом случае запускается двигатель при разгоне до 15–20 км/ч.

Новички-водители его не используют, поскольку вероятность столкновения, ДТП высока. И основная причина – отсутствие согласованности действий.

Действия при буксировке аналогичным тем, которые выполняются при способе «с толкача».

Для буксировки используют специальный трос, длина которого составляет 4–6 метров. В противном случае проблематично избежать столкновения. Перед фиксацией троса осматривают крепеж. Его состояние должно быть удовлетворительным.

Коробка автомат

Что делать, если транспорт укомплектован автоматической коробкой передач? Реализация варианта «с толкача» проблематична. Ведь такая техника укомплектована одним насосом, с помощью которого подается масло. Работает он только в том случае, если автомобиль заведенный.

Как завести автомобиль, если установлена коробка автомат?

  1. Ремень привода аккуратно снимается.
  2. На освободившуюся головку наматывается специальный шнур.
  3. Устанавливается нейтральная скорость.
  4. Аккуратно включается зажигание.
  5. Водитель дергает за шнур.

Такой способ запустить автомобиль с автоматом используется, если объем мотора составляет 1–1,5 литра. В иных случаях вы не заведетесь.

Для владельцев автотранспортных средств, которые укомплектованы объемными двигателями, запускают посредством ПЗУ, используют и способ «прикуривания».

Запускать машину с акпп посредством буксировки не стоит. Ведь крутящий момент не воздействует на поршневую группу. Поэтому автотранспорт и не заводиться.

Использование аккумулятора-донора

Севший аккумулятор не проблема, если в наличии есть аккумулятор-донор. Использовать способ «прикуривания» можно, как для машин с механической трансмиссией, так и с коробкой-автомат.

Суть данного метода заключается в том, что от аккумулятора-донора протягиваются специальные провода к источнику питания. После того как заряд поступит, можно заниматься пуском мотора.

Допускается использование чужого источника питания. Но процесс демонтажа и установки займет немало времени.

Особенности способа «прикуривания»

  • Для реализации этого метода требуются провода, сечение которых составляет 16 мм2. Провода отличаются наличием клещевидного зажима, посредством которого они присоединяются к токопроводящим выводам.
  • Машины располагаются так, чтобы между ними не было контакта. При определении расстояния учитывается длина проводов.
  • Электрическая система 2 транспортных средств отключается. У одного авто, батарею которого необходимо подзарядить, снимается отрицательная клемма.
  • Красный провод подключается к положительным клеммам двух транспортных средств. После этого аналогичным образом подключается черный провод к отрицательной клемме машины-донора и кузову другого авто.
  • Заведите авто. Бывает так, что запуск осуществляется сразу. В том случае, если реализовать сразу запуск не получилось, то потребуется более длительная подзарядка.
  • Заводить автотранспорт необходимо после того, как двигатель машины-донора глушится. В противном случае стартер выйдет из строя.

Использование пускового зарядного устройства

Для запуска современных и отечественных автотранспортных средств используют ПЗУ. С его помощью выполняется запуск мотора, при котором стартер в автономном режиме будет вращаться около 10–15 секунд.

Заряжайте аккумуляторную батарею при помощи ПЗУ в течение 20 минут. После этого можно запускать двигатель.

Так как стоимость данного агрегата достаточно высока, то его приобретают те водители, которые перемещаются в зимнее время.

Запуск автотранспорта через стартер

Бывают ситуации, когда нужно знать, как завести машину без аккумулятора. Такое случается, когда электрическая система функционирует плохо. В этом случае даже при заряженном источнике питания машина не едет.

Читать еще:  Киа соренто максимальной комплектации б у

Для того чтобы добраться до мастерской, запуск двигателя производят через стартер. Для этого при помощи отвертки замыкают вывод бендикса и вывод втягивающий.

Такая методика не используется при севшем источнике питания.

Эксплуатация и обслуживания аккумуляторной батареи

Проблем с запуском двигателя не будет, если выполнять несложные правила. При использовании необслуживаемых аккумуляторов проверки проводят в соответствии с рекомендациями, которые прописаны в технической документации.

Пользуясь обслуживаемыми источниками питания, необходимо:

  • Очищать корпус от пыли, грязи и остатков электролитического состава.
  • Регулярно проверять уровень электролитического состава.
  • Очищать токопроводящие выводы от окислов, проверять надежность их фиксации.
  • Проверять уровень плотности электролитического состава.

Частоту проверки аккумулятора устанавливают индивидуально. Все зависит от:

  • Условий эксплуатации.
  • Наличия простоев.
  • Использования зарядных устройств или ПЗУ.

Если проблем с аккумулятором возникают часто, то рекомендуется приобретение нового источника питания. При подборе учитываются:

  • Емкость.
  • Габариты.
  • Тип полярности.
  • Дополнительные характеристики.
  • Компания-изготовитель.

Если есть возможность, то стоит приобрести аккумуляторную батарею, которая имеет такие же характеристики, как и установленная в автотранспортное средство модель. Ведь она имеет идеально подходящие для эксплуатации параметры.

Проблемы, связанные с запуском автотранспорта с севшим аккумулятором, возникают у опытных водителей, новичков. Поэтому учет информации, имеющей отношение к методам запуска двигателя, избавит от сложностей. Если есть возможность, то в багажном отсеке авто стоит расположить ПЗУ, провода для прикуривания.

Интересные видео со способами как завести машину с севшими акб.



Аккумуляторы и батареи

Информационный сайт о накопителях энергии

Как завести машину, если сел аккумулятор

Аккумулятор – дополнительный источник энергии на автомобиле. Он нужен, чтобы обеспечить пусковой импульс стартеру для запуска двигателя. В этот момент батарея отдает большое количество энергии, восполняемое от генератора во время движения. Можно ли завести машину без аккумулятора, как это сделать?

Как завести авто, если сел аккумулятор?

Причин, по которым аккумулятор садится во время простоя, немало. Но в момент, когда нужно срочно ехать, главное быстро завести мотор. Любое авто с инжекторным, дизельным или карбюраторным двигателем можно зарядить с помощью компактного пуско-зарядного устройства – бустера. Это компактная литий-железо-фосфатная резервная батарея. Как завести машину? Другой аккумулятор нужно подключить к клеммам аккумулятора при выключенном зажигании. С помощью ПЗУ можно завести на морозе автомобиль с севшим аккумулятором и объемом двигателя до 2 л.

Лучшими считают профессиональные ПЗУ. В них есть защита от КЗ, регулировка зарядного тока, стабилизатор напряжения. Его удобно подключать – имеются коннекторы-крокодилы. Для автолюбителя внешний аккумулятор можно приобрести за 5 000 рублей.

Завести авто с севшим аккумулятором можно с помощью донора, «прикуриванием». При этом емкость АКБ у машин должна быть равной. Важно чтобы вторая машина имела свежую батарею с полной зарядкой. Способ универсальный, пригоден как для дизельных, так и бензиновых моторов с любой трансмиссией. Потребуется соблюдать последовательность операций, чтобы не навредить донору.

Как завести автомат, если сел аккумулятор?

Есть некоторые особенности, которые необходимо учесть при реанимировании авто с севшим аккумулятором автоматом. Как завести машину с АКП?

  1. Прикуривание от внешнего источника энергии. Помощь в может оказать владелец автомобиля донора с исправным аккумулятором. Для того, чтобы завести машину с севшей АКБ потребуются провода для прикуривания. При запуске двигателя донора необходимо убедиться в правильности собранной схемы подключения.
  2. Использовать сетевое или аккумуляторное ПЗУ.
  3. Завести автомобиль с «толкача». Машина берется на буксир другим транспортным средством. Коробка передач ставится в положение N. На скорости 30 км/час продолжается движение в течение 2 минут. Селектор КП ставится в положение 2, запускается двигатель, селектор переводится в положение N. Дается команда на остановку буксира.

Можно выполнить только 2 попытки завести авто с толкача с интервалом 15 минут. Если машина не заводится, сел аккумулятор, требуется вызвать эвакуатор или техпомощь.

Можно ли завести машину без аккумулятора с толкача?

Вопрос обсуждается на форумах, автолюбители делятся личным опытом, можно ли завести машину без аккумулятора. В настоящее время на дорогах колесят авто на карбюраторных, инжекторных и дизельных двигателях.

Самыми неприхотливыми авто с механическими насосами служат советские автомобили ВАЗ, «Волга», которые еще можно встретить на дорогах. Завести такую машину без аккумулятора с толкача просто. Как? Подкачать топливо и разогнать автомобиль до скорости, когда генератор будет способен произвести поджиг. Придать ускорение можно с использованием буксировки или физическими усилиями группы людей. Внимание! Генератор без аккумулятора может создавать высокое напряжение в бортовой сети, привести в негодность аппаратуру.

Как завести машины с инжекторами, если сели аккумуляторы? Можно ли использовать «толкач», убрать батарею? Без аккумулятора машину завести невозможно. Для работы бортовых систем, подачи горючего важно, чтобы АКБ стояла и небольшой заряд был. При этом моторы с 8 клапанами лучше запускать на 3,4 передаче. Для запуска 16-клапанного инжекторного мотора лучше воспользоваться услугами СТО. Велик риск повредить мотор, катализатор или нейтрализатор.

Как завести дизельный мотор, если аккумулятор разряжен? Можно использовать бустер или «прикуривание». Без аккумулятора запуск невозможен, с толкача не рекомендуется. Велик риск повреждения элементов ГРМ и цилиндропоршневой группы.

Как завести машину без аккумулятора с толкача в одиночку?

Бывает, вдали от оживленной трассы отказался работать севший аккумулятор. Как завести машину одному? Хорошо, если есть другой аккумулятор, им можно воспользоваться, как прикуривателем. Но зачастую выручить может только «толкач».

Хорошо, если авто стоит на спуске или ровной поверхности, можно растолкать. Но если сел аккумулятор любой бензиновый автомобиль можно завести с помощью 5-6 метров веревки, с «толкача».

Предлагаем пошаговый алгоритм, как завести переднеприводную машину с севшим аккумулятором одному:

  • С помощью руля выставить переднее колесо для удобного доступа.
  • Установить под переднее колесо домкрат.
  • Заднее колесо по диагонали от поднятого зафиксировать спереди и сзади опорами из кирпича или подручного материала.
  • Выставить зажигание, затянуть ручник, установить 3 передачу.
  • На колесо наматывается стропа, трос или веревка так, чтобы при разматывании вращение колеса было по ходу движения. Достаточно 3 нити по протектору.
  • Дернуть за конец намотки со всей силой, чтобы сообщить колесу наибольшую скорость. Повторять операцию, пока не заведется двигатель.
  • Выжать сцепление, выключить передачу, двигатель оставить в работе.

Освободить колесо от домкрата, убрать упор с задней части, снять веревку. Не заглушая двигатель поездить, чтобы подзарядить аккумулятор от генератора.

Замерз аккумулятор, как завести машину?

Испытанием для автомобиля и водителя является езда в мороз. В холод батарея вырабатывает ресурс быстрее, и утром заряда может не хватить для запуска двигателя. Как завести машину зимой, если подсел аккумулятор? В первую очередь следует оценить обстановку. Если АКБ уже не первой молодости, а впереди предстоит день простоя на открытой стоянке, лучше не рисковать, и отправится на работу общественным транспортом. Позже обстоятельно проверить состояние аккумулятора. Если окажется, что при подключении зарядного идет информация, что зарядка в норме, или электролит мутный, с взвесью, малой плотности – требуется замена батареи. В других случаях, если аккумулятор на морозе сел, можно завести машину, использовав как внешний зарядник, так и механические способы реанимации.

Чтобы не сел аккумулятор в мороз существуют различные способы утепления батареи и подкапотного пространства. Необходимо помнить, за ночь аккумулятор сядет на 25 ампер, если на улице температура ниже 25-30 градусов. А для запуска холодной машины с загустевшей смазкой зимой требуется больше энергии, чем летом. Как завести утром машину, если батарея подсядет?

Реанимировать автомобиль можно, взяв батарею только для запуска. Потом можно снять аккумулятор с заведенной машины, но изолировать плюсовой провод. Машина будет работать, но снова не запустится. Чтобы убрать лишнее напряжение от генератора, нужно включить фары или приемник. Для бортовой электроники этот способ опасен.

Видео

Как завести автомобиль от батарейки – советы автолюбителя

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector