1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой бортовой можно ставить на ланос

Бортовой компьютер на Ланос – практичное устройство на центральную панель!

Бортовой компьютер – это роскошь для автомобилей бюджетного класса. К таким авто относится и популярная в России и странах СНГ модель Chevrolet Lanos с двигателем 1,5. Бортовой компьютер представляет собой удобное и практичное устройство, с помощью которого можно контролировать различные параметры работы двигателя и др. В данной статье рассмотрим процесс установки БК на данную модель и поможем определиться с выбором.

1 Варианты бортовых устройств для Шевроле Ланос

Данная модель выпускалась до 2008 года, класс двигателя соответствует стандартам Евро-2 и оснащается простым ЭБУ трех модификаций (IEFI-6 и ITMS6F), обе из которых способны синхронизировано работать с некоторыми моделями бортовых компьютеров. Наиболее популярными версиями подобных устройств для Ланос являются модели БК «Циклон» и некоторые модификации производства компании Multitronics. Устанавливаются эти устройства на лобовое стекло, на панель или DIN-место.

Бортовой компьютер «Циклон» устанавливается в штатное место, где расположены часы автомобиля. Он имеет простое устройство и характеристики и является полноценным маршрутным компьютером с такими функциями, как:

  • указатель актуального пробега;
  • показатель среднего и мгновенного расхода топлива;
  • оповещение о превышении допустимой скорости и степени заряда аккумулятора;
  • показатель оборотов двигателя;
  • часы, дата, будильник и таймер;
  • возможность считывания кодов ошибок ЭБУ;
  • измерение средней скорости и расчет топлива исходя из стоимости;
  • измерение температуры в салоне и за бортом автомобиля.

Помимо представленных характеристик, данная модель бортового компьютера имеет возможности настройки яркости и контрастности, а также цвета дисплея, и мощный звуковой сигнал оповещения. Относится к типу бюджетных маршрутных компьютеров – цена устройства у разных дилеров не превышает 3000-3500 тысяч рублей. В комплекте есть необходимые детали и инструкция по установке вместо штатных часов на центральной панели под воздухозаборниками. В случае с моделью Chevrolet Lanos подключение осуществляется в диагностический разъем на панели приборов, а размер устройства полностью соответствует отверстию под часы.

Еще одной популярной и хорошо зарекомендовавшей себя в «бортовых» условиях моделью компьютера для Шевроле Ланос является модификация Multitronics SL-50V или RC-700. Эти модели устанавливаются на панель под магнитолой и обладают большими возможностями в сравнении с версией Циклон. Они поддерживают большинство диагностических протоколов на отечественных авто и являются универсальными. Среди преимуществ выделяют следующие:

  • возможность вывода графика мгновенных параметров;
  • возможность подключения до двух парковочных радаров;
  • оповещение о невключенных габаритах или ближнем свете;
  • контроль длительности впрыска и качестве топлива;
  • считывание и устранение ошибок ЭБУ двигателя .

Кроме того, при подключении опционального кабеля данный бортовой компьютер может работать и как осциллограф, что позволяет дополнительно и более подробно диагностировать неисправности различных узлов автомобиля Шевроле Ланос. Стоимость подобного компьютера примерно 5 тысяч рублей.

2 Установка бортового компьютера Мультитроникс SL-50V своими руками

Перед началом установки бортового компьютера обязательно снимите минусовую клемму с аккумулятора, выключите зажигание вашего автомобиля.

Далее необходимо снять панель магнитолы или полностью всю магнитолу — это позволит сделать процесс установки более удобным. Теперь, когда ничего не мешает установке, с помощью плоской отвертки подденьте корпус накладки центральной консоли и снимите его. Он держится на четырех клипсах (по две сверху и снизу). При снятии соблюдайте осторожность, так как пластмассовые защелки очень хрупкие, а найти такие детали в новом виде не очень просто.

Далее откручиваем «карман» панели, который крепится на двух саморезах, и подстаканники (также 2 самореза, которые следует открутить). В итоге на панели должно быть снято все, что находится ниже клавиш регулировки кондиционера и температуры.

На Шевроле Ланос существует два вида диагностических колодок — OBD2 на 16 контактов и OBD1 или GM12 на 12 контактов. Если на вашем автомобиле первый тип колодки, то вам повезло, и для подключения компьютера просто подсоедините контакты по схеме из инструкции. Во втором случае необходимо заглянуть под панель с правой стороны ног водителя – там находится колодка GM12. Из нее будет идти питание для бортового компьютера.

3 Нюансы при подключении электропроводки

Чтобы добраться до колодок электропроводки, необходимо снять пластиковую облицовку (открутить пластиковый винт крепления с левой стороны у ног водителя). Для большего удобства также можно снять боковую крышку слева на панели – она крепится на защелках. Далее вам потребуется колодка-переходник, которую можно найти в комплекте с бортовым устройством. Плюсовой провод питания БК подключается к плюсу на диагностической колодке, общий провод в общий контакт колодки, «К-Линия» к штатному проводу белого цвета. Далее провода изолируются и прокладываются под обшивкой к выходу на колодки электропроводки в левой части.

Теперь потребуется снять панель электрокорректора фар – она крепится на одной защелке. Далее следует выполнить подключение электропроводки:

  • коричневый провод БК в колодку электрокорректора фар к белому проводу (их там два, для удобства можно прозвонить тестером);
  • датчик уровня топлива (коричневый провод) подключается к штатному разъему С206 (самый большой в колодке, белого цвета), который находится рядом с блоком предохранителей за обшивкой с левой стороны у водительских ног. Провод подключается в 19-й контакт(бело-черный), при этом можно использовать подключение через коннектор, но не обязательно;
  • желтый провод (замок зажигания и подсветка часов к 8 месту в колодке);
  • при необходимости выведите датчик температуры за бортом и подключить его к минусу на бортовом компьютере;
  • все провода следует дополнительно заизолировать.
Читать еще:  Где купить задний тормозной шланг для хендай соната

Чтобы бортовой компьютер поместился на панели, следует срезать верхнюю часть рамки, которая держит магнитолу – без этого поместить и магнитолу, и БК на панель не получится. Кроме того, можно поменять устройства местами для лучшего считывания показаний. После запуска двигателя компьютер должен включиться. Если это произошло, значит подключения выполнены верно. Согласно инструкции настройте параметры работы устройства, выберите подсветки, уровень топлива, расход и т.д.

Стоит отметить, что установка БК в автосервисе обойдется примерно в 1000-2000 рубле й в зависимости от региона. Занимайтестесь ею самостоятельно и экономьте свои средства.

Инструкция по установке Бортового компьютера на Ланос, Сенс и Шанс

Инструкция по установке Бортового компьютера на Ланос, Сенс и Шанс

1) Открываем капот и снимаем клемму «-» с аккумулятора.

2) Открываем дверь водителя и, просунув ключ зажигания (именно его. ) в два технологических отверстия поочереди и подцепив металлические скобы, открываем боковую крышку блока предохранителей (1). Подцепить скобы проблема, чаще всего эти скобы просто слетают с пластика крышки и их потом надо ловить под приборкой.

Затем просовываем руку за панель и выталкиваем блок корректора фар (2). После чего выкручиваем крестовой отверткой два шурупа.

3) Поворачиваем руль вправо на 90 градусов и выкручиваем шуруп, который держит крышку рулевой колонки. Затем поворачиваем руль на 180 градусов влево. Там еще один шуруп. После этого крышка просто снимается движением руки вверх.

4) Открываем подстаканник и просовываем снизу справа отвертку под П-образную окантовку магнитолы и полочки. Тянем на себя. Окантовка держится на металлических скобах и легко поддается снятию. Точно так же поддеваем левый край. Затем тянем нижнюю часть на себя. Верхняя сама отстегнется.

5) Для тех, у кого есть магнитола, возможно, придётся снять ее, т. к. нужно выкрутить 2 шурупа, крепящих панель управления климатом.

6) Сама панель управления климатом немного тянется на себя и приспускается вниз.
Тянуть нужно осторожно, т. к. под ней находятся тросики управления заслонками. Конечная цель — увидеть 2 Шурупа крепления декоративной панели.

6) Откручиваем 2 шурупа, расположенных сразу над панелью приборов.

7) После этих манипуляций можно снять декоративную панель. Немного тянем ее на себя, на сколько позволят провода часов. Отсоединяем фишки от часов, кнопки аварийной сигнализации и кнопки включения ЗПТФ. После чего аккуратно вынимаем панель. Она больше ни за что не крепится.

8) Откручиваем винты, которые держат штатные часы. Устанавливаем на место штатных часов бортовой компьютер и прикручиваем его штатными винтами.

8) Откручиваем 4 шурупа, которые крепят панель приборов.

Подключение проводов бортового компьютера

1) В комплект с бортовым компьютером идет провод для его подключения:

красный провод (+BAT): основное питание прибора, подключается к положительному

потенциалу аккумулятора ( присутствует в разъеме штатных часов ). Питание на этом проводе

должно присутствовать независимо от наличия ключа зажигания.

белый провод (INJ): подключение к форсунке. Провод должен быть подключен к

сигнальному проводу любой из форсунок двигателя.

синий провод (SPD): подключение к датчику спидометра ( датчик скорости автомобиля ).

Провод должен быть подключен к сигнальному выходу датчика.

желтый провод (+ILL): сигнал включения габаритной подсветки ( присутствует в разъеме

штатных часов ). По этому сигналу происходит переключение режимов яркости подсветки

зеленый провод (FUEL): подключение к датчику уровня топлива ( поплавковый датчик

коричневый провод (ACC или ON): сигнал не основного питания прибора. Прибор

автоматически включается при появлении сигнала на этом проводе ( провод присутствует на

разъеме штатных часов). Положительный потенциал на этом проводе должен появляться при

повороте ключа зажигания и исчезать при отсутствии ключа в замке. БК автоматически

выключается спустя 10 секунд после выключения данного сигнала;

черный провод (GND): общий провод устройства, « масса » электрической схемы

автомобиля. Провод присутствует на разъеме штатных часов автомобиля.

Также на шлейфе видны два разъема для подключения выносных датчиков температуры.

Если на автомобиль стояли часы, то нужно подключить бортовой компьютер к разъему от штатных часов (белая фишка). При этом красный, черный, желтый и коричневый провода подключать не требуется! Если часов на машине нет и нет белого разъема от часов, требуется подключить красный, черный, желтый и коричневый согласно их назначению (см. фото ниже). Красный провод подключить к + питания аккумулятора. Этот сигнал тоже можно найти на щитке приборов.

Читать еще:  Аккумулятор на хендай матрикс crdi 1 5

2) Подключить зеленого провода БК (датчика уровня топлива) нужно к щитку приборов, 3-я слева ножка центрального разъема на панели приборов, черно-белый провод (по оригинальной схеме автомобиля 11 ножка). См. рисунок ниже.

3) Подключить синий провод БК (датчик скорости) нужно тоже на щитке приборов, 8-я ножка в этом же разъеме, обычно желтый провод (по оригинальной схеме автомобиля 16 ножка), иногда бело-зеленый или черно-желтый провод (в зависимости от производителя). См. рисунок ниже.

Подключение зеленого провода на схеме:

Подключение синего провода на схеме:

4) Подключить белый провод БК (сигнал форсунки) можно прямо к форсунке в моторном отсеке. Для этого нужно протянуть белый провод БК в моторный отсек прямо к форсунке, можно через пыльник рулевой рейки под ногами водителя ( там скорее всего уже будет идти провод от сигнализации). Подключить можно к любой из форсунок. У форсунки два провода, один из них питание 12В, другой сигнальный, тот к которому нужно подключить белый провод.

Также сигнал от форсунки можно подключить к проводу, идущему к ЭБУ («мозгам») автомобиля.

ЭБУ может находиться как в салоне (в правой передней части автомобиля у ног пассажира), так и внутри моторного отсека. В зависимости от производителя ЭБУ распиновка может быть разная:

Назначение контактов ЭБУ МИКАС-7, 10.3, Bosch M1.5.4, MP7.0 и Январь-5.1

Bosch M1.5.4
(1411020 и 1411020-70)
Январь 5.1.1 (71)

Bosch M1.5.4 (40)
Январь-5.1 (41/61)
Январь 5.1.2 (71)

ЗА БАРАНКОЙ

Популярные статьи

Хочу купить и поставить БК(Бортовой Компьютер),кто нибудь подскажет какой подойдет на Шевроле Ланос. ставить хочу в панель приборов!!

Хочу купить и поставить БК(Бортовой Компьютер),кто нибудь подскажет какой подойдет на Шевроле Ланос. ставить хочу в панель приборов!!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

В России могут появиться светофоры с датчиками движения и «дружелюбный переход»

Как сообщили «Известия», соответствующие изменения в отечественные ГОСТы будут представлены до конца текущего года. Их необходимость обосновал Российский дорожный научно-исследовательский институт (РосдорНИИ), который проанализировал зарубежный и отечественный опыт повышения безопасности движения пешеходов, определил наиболее эффективные мероприятия для снижения смертности, а также перечень требований, которые необходимо отразить в отечественных нормативных документах.

Чтобы автомобили не давили пешеходов, необходимо позаботиться о снижении скорости движения (успокоении) транспортного потока. Для этого могут быть применены шумовые полосы, искусственные неровности перед переходами, зигзагообразное движение автомобилей, сужение полос либо сокращение их количества.

Вряд ли все, что увидели у британцев, будет перенесено на российские дороги. В России, например, предлагается совместить пешеходный переход с «лежачим полицейским». А разве у нас так еще не делают? Делают, но не так. Предполагается, не просто положить двух «лежачих полицейских» перед «зеброй», а приподнять над землей сам переход. Применение таких переходов снижает скорость потока транспорта на 4–20 км/ч, а количество ДТП с пострадавшими падает в среднем на 15%.

В РосдорНИИ также предлагают улучшить освещение пешеходных переходов. Предлагается смещать светильники рядом с «зеброй» на два-четыре метра навстречу движению. Это должно повысить скорость и улучшить распознавание пешеходов водителями. Также предлагается дополнительно оборудовать переходы сигнальными фонарями и маячками.

Что такое Puffin Crossing?

Puffin Crossing в переводе на русский язык обозначает «дружелюбное пересечение». Эта система, используемая в Великобритании, предусматривает установку «умных» светофоров с датчиками, которые реагируют на пешеходов. Такие светофоры не включат красный, пока по «зебре» идет человек, но и не будут держать зеленый, если на переходе никого нет.

Пешеходы могут сами регулировать фазы работы сигналов «умного» светофора. Правда, не с помощью кнопок, которые есть сейчас, а через специальные табло. Запросив зеленый, пешеход на том же табло увидит, что он загорелся, — ему не придется следить за светофором.

А что говорят эксперты?

То, что внедрять европейские «умные» технологии в России «один в один» нельзя. Ну хотя бы потому, что сеть дорог в Лондоне в несколько раз больше, чем в Москве. С другой стороны, приподнятые пешеходные переходы целесообразны в условиях небольших европейских городов с небольшим трафиком и узкими дорогами. Если их применять где попало, это приведет к пробкам, немотивированным нарушениям ПДД и, как следствие, к увеличению количества штрафов, а не повышению безопасности.

Другими словами, при использовании западных наработок в России всегда необходимо учитывать отечественную специфику. Если они успешно применяются «там», это еще не значит, что они заработают «здесь». Например, «умные» светофоры могут применяться в зонах малоэтажной застройки. Но в больших российских городах такой практически нет.

Читать еще:  Как включается обогрев зеркал х 5 е53

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Форум → Chevrolet → Lanos

Интересует необходимость, или вообще, полезность данной опции.

Если есть те, кто устанавливал себе бортовой компьютер, хотелось бы узнать: какой, что хорошего, что плохого. Ну, в общем, подробнее узнать об этом.

p.S. У официальных диллеров в Питере стоимость от 5278 руб.

Вопрос довольно обширный можно многое, что написать, но я скажу самое основное. Прежде всего хочется отметить, что бортовой компьютер — это мозг твоего авто. Он способен мнгновенно выдать информацию о том, что в машине не работает, что не попадает под нормальный режим работы. Это конечно не тот прибор, который осуществляет полный анализ данных, но все-таки многое он говорит, поездка к хорошему мастеру за консультацией благодаря такой вещи у себя в машине может отмениться. Функций в этом устройстве множество — десятки, а то и сотни (все зависит от модели). Перво-наперво, он отображает мгновенные параметры на дисплее. То есть это: текущее время, скорость авто, обороты мотора, температуру мотора, температуру внутри/снаружи салона, сколько топлива осталось в баке, бортовое напряжение и многое другое. Сейчас ты наверное подумал, что большинство из этих значений можно узнать, взглянув на показания индикаторов приборной панели, да можно, но есть одно НО. Все дело в точности, Ватсон. На штатной приборке она имеет большие погрешности, да и кроме того, все, что отображается не поддается коррекции. К тому же, это далеко не все функции б/к. Допустим, после установки колес большего диаметра скорость машины (при тех же оборотах двигателя) будет конечно же выше. А вот штатный спидометр ничего не скажет вам об этом. потому что знает об установке новых колес — а это уже неточная информация — и таких примеров масса. Б/К способен внести коррективы в работу систем автомобиля и, более того, сообщить вам о действителном значении того или иного показателя. Б/К спокойной выведет вам информацию на дисплее о текущем расходе топлива, а также среднем расходе на 100 км, расходе топлива за конкретную поездку, продолжительность поездки, а также уже пройденном расстоянии поездки. Некоторые бортовые компьютеры умеют что-то и по серьезнее — не только отображать стандартную информацию о поездке, но и помогут вам ее запланировать. Более дорогие модели сообщат время, которое необходимо для преодоления участка пути, рассчитают вам максимально идеальную скорость, сообщат Вам о необхадимом объеме бензина и о том расстоянии, которое можно будет преодолеть на оставшемся топливе. Вот еще пример. Допустим, произошло нарушение функционирования системы охлаждения или даже просто слишком жаркий солнечный день, но вы даже не заметите того, что температура двигателя превысила допустимую норму, а это черевато серьезными последствиями — появляется большой риск «закипеть» — и это не самое страшное. Б/К не потеряет контроль над системами и узлами автомобиля ни на секунду, он предупредит вас о перегреве специальным звуковым сигналом.

Немного о дисплее:
он может быть: цифровой, трех- или четырехразрядный. При желании, для лучшей информативности дисплеев можно установить например 2. Встречаются модели и с жидкокристаллическим дисплеем — это более удобны, но и не дешево. Вопрос довольно индивидуальный. Решать Тебе — надо оно тебе или нет. Вообще, вешь удобная, особенно в дальних поездках.

Про себя скажу, что пользовался моделью Gamma GF415T когда у меня была 2113. Работает отлично, калибровать практически не пришлось. Очень удобно, что есть мультидисплей и всю информацию видно сразу — все, что нужно. Показания приборов точные, комп ни разу не вис, вобщем денег своих он стоит. Сравнивал как-то раз скорость на сридометре и на БК — штатный выдавал на 2-3 км/ч меньше. Читаемость дисплея — хорошо, и в темноте и днем, ничего не отсвечивает. Коды неисправностей тоже отлично расшифровывает. Очень удобное управление — можно регулировать настройки прямо в движении. Я заметил только одно неудобство — пока не прогреется, символы на дисплее медленно меняются, а в остальном комп хорош.

Ага, спасибо.

В общем то это понятно, просто, конечно интересно, ставил ли кто-нить из Ланосоводов такую вот хрень.

Я нашёл два подходящих под Ланос БК.

— GAMMA GF240 Ver 1.4 Chevrolet Lanos + ЗАЗ Sens

Остальные — это маршрутные БК, их вместо часов врезают.

А узнать хотелось бы вот про выше указанные БК у кого нить 🙂

так то описание хорошее.

P.S. А за инфу спасибо конечно, с помощью этой инфы и нашёл в общем то БК эти..

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector