0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2112 замерзает кпп

Что делать, если замерзает коробка передач? Действия и причины

Довольно часто водители интересуются, что делать, если замерзает коробка передач. Ведь подобная ситуация встречается довольно часто. Для полноценного ответа на этот вопрос необходимо разобраться в причинах подобного явления. Собственно, причины кроются в особенностях конструкции этих коробок. Именно поэтому, для начала следует рассмотреть их особенности, это позволит понять корни неисправности. Зная истоки проблемы, можно с минимальными усилиями избежать замерзания коробки передач. А в случае, когда она все-таки замерзнет, эти знания позволят быстрее устранить неисправность.

Что делать, если замерзает коробка передач? В первую очередь, для ясности необходимо отметить, что далеко не все коробки замерзают. Вариатор от этого полностью избавлен. А вот механика, роботизированные коробки и автоматы (гидротрансформаторы) очень страдают от данного недуга. Причина – конструктивные особенности. При этом, выход из этой ситуации может несколько отличаться на каждой из этих КПП.

Содержание

Механическая коробка

Современная коробка передач состоит из первичного вала и пары вторичных валов. Таким образом, все они считаются трехвальными. Существуют еще и двухвальные КПП, но в современном легковом автомобилестроении они не встречаются. Переключение производится с помощью рычага. Усилие от рычага на вилку переключения может передаваться 2 способами:

  • Напрямую, через шарнир, который уходит непосредственно в коробку;
  • С помощью тросовой передачи (кулисы).

Как правило, шарниры применяются на заднеприводных автомобилях, где коробка расположена в тоннеле справа от водителя. Проблем с шарнирами практически не возникает. Кулисная схема применяется на КПП, которые смещены относительно водителя вперед. Кулисные тросики располагаются в рубашках, где присутствует смазка, в сильные морозы она может застывать, что вызывает проблемы с переключением. Правда, полноценным замерзанием это не назовешь. Рычаг будет с трудом ходить, коробка будет работать.

Внутри коробки располагается блок валов с шестернями. Он частично погружен в масляную ванну, которая смазывает детали, снижая их износ. Но, наличие смазки в корпусе не только способствует увеличению срока службы агрегата, но и появлению риска заморозить коробку передач.

Трансмиссионное масло, как и любая смазка склонна к загустеванию при низких температурах. Это приводит к отказу коробки в зимнее время. Причем происходить это может не только при экстремальных морозах, но и при меньшем холоде. Особенно, если масло давно не менялось.

Роботизированные коробки технически очень схожи с МКПП. Отличие заключается в управлении. Тут переключение производится с помощью электронного блока без участия водителя. Причины замерзания у РКПП идентичны механике, поэтому отдельно рассматривать эти типы трансмиссии бесполезно.

Автоматическая коробка

В народе распространилось название «автомат», хотя, на практике правильнее назвать данный агрегат гидротрансформатором. Давайте посмотрим, как работает данный механизм. Тут нет жесткой передачи усилия от маховика на валы КПП. Передача происходит следующим образом:

    Усилие от двигателя через сцепление передается на крыльчатку насоса гидротрансформатора;

  • Насос нагнетает трансмиссионную жидкость в сторону турбины, приводя ее в движение;
  • Турбина передает полученное вращательное движение на первичный вал КПП.
  • Вот так и работает коробка-автомат. Так как для передачи усилия используется только трансмиссионная жидкость, то несложно догадаться, что она может стать причиной замерзания КПП в морозы. Причем коробка в этом случае не будет работать полностью. Если механику можно прокрутить двигателем (что может привести к поломке), то вот автомат просто не будет работать. В замерзшем масле создать гидравлический поток невозможно.

    Читать еще:  Геометрия кузова рено дастер

    Способы устранения проблемы

    Итак, разобрав строение всех коробок, можно понять, что причина проблемы в замерзшей смазке. Теперь давайте посмотрим, как бороться с этой неисправностью. На самом деле, способ устранения зависит от конкретной коробки. Рассмотрим несколько наиболее распространенных вариантов.

    Самой частой неисправностью является переключающийся с трудом рычаг. Он может не шевелиться совсем, или перемещаться с трудом. На переднеприводных машинах, в зимнее время, это говорит о замерзании троса кулисы. Часто под кожух попадает вода, при отрицательных температурах она замерзает, и не дает тросу нормально перемещаться. Также причиной может быть использование смазки, которая не предназначена для применения в условиях отрицательных температур. Для устранения проблемы рекомендуется просто обновить масло.

    Для этого приобретите специальный состав, который рекомендован производителем вашего автомобиля для смазки кулис. Наберите вещество в шприц, и загоните смазку в кожух. Обычно этого достаточно. Если у вас имеются сомнения в качестве использованной ранее смазки, лучше промыть кожух, прогнав через него с помощью шприца небольшую порцию бензина.

    Другой вариант борьбы с данной ситуацией – отогрев КПП своими силами. Но, произвести такой трюк можно только при наличии прямого доступа к коробке. Для этого берете строительный фен, устанавливаете его на минимальную температуру, и аккуратно подогреваете КПП, обычно достаточно пары минут, чтобы работоспособность коробки восстановилась.

    Но, разморозить коробку, только половина дела. Нужно понимать, что проблема может повториться следующим утром. Поэтому, лучше устранить причину. Как правило, замерзать коробка может по следующим причинам:

    • Трансмиссионное масло не соответствует сезону;
    • Смазка выработала свой ресурс.

    В любом из этих случаев потребуется заменить жидкость, залитую в трансмиссию. При выборе смазки обязательно сверяйтесь с рекомендациями производителя вашей модели машин, а также с климатическими особенностями региона.

    Заключение. Среди прочих сложностей, зимой водителя может поджидать замерзшая КПП. От водителей можно часто слышать вопрос, что делать, если замерзает коробка передач. Причина в некачественной смазке, которая просто не выдерживает работу в условиях низких температур. Для устранения проблемы, необходимо отогреть машину, и заменить трансмиссионное масло.

    заклинило кпп ВАЗ 2112

    Nissan Almera 2008 & Opel Astra 2010

    Сообщений: 3 584

    Тронулся на светофоре, хотел вставить вторую но не получилось, в итоге я заглох и ручка кпп болтается теперь в любую сторону, если заводить машину то едет, походу заклинило на второй передаче. Потому что трогается на газу с постеленным отпусканием сцепления.

    Что могло случится? Ща сижу жду пока посаны отбуксируют.

    Всё в этой жизни временно

    Сообщений: 5 345
    Из: Новочебоксарск
    Москвич-412

    У меня такое на велосипеде было — гайка клина открутилась — клин выпал из шатуна.

    Сообщение отредактировал klarist — Mar 26 2014, 16:19

    Сообщений: 4 563

    Сообщений: 4 083
    Из: г. Чебоксары
    ВАЗ

    Сообщений: 11 348
    ЗАЗ СЕНС 2.0t

    по симптомам именно так и есть

    Nissan Almera 2008 & Opel Astra 2010

    Сообщений: 3 584

    Сообщений: 19 108
    Из: под капота
    ВАЗ-2110, 1,5 16кл.

    Сообщений: 797
    Из: ЧеБОКСары
    priora

    Сообщений: 8 678

    Тронулся на светофоре, хотел вставить вторую но не получилось, в итоге я заглох и ручка кпп болтается теперь в любую сторону, если заводить машину то едет, походу заклинило на второй передаче. Потому что трогается на газу с постеленным отпусканием сцепления.

    Что могло случится? Ща сижу жду пока посаны отбуксируют.

    Читать еще:  Задние проставки на хендай солярис

    Ты как бы определись, заклинило(это одно, к примеру включилось две передачи) или просто рычаг болтается и передача не выключается.
    Но меня смущает один ньюанс. Как можно заглохнуть при переключении.

    Сообщение отредактировал придурокъ — Mar 26 2014, 21:39

    Nissan Almera 2008 & Opel Astra 2010

    Сообщений: 3 584

    Все верно! Передача воткнулась (правда со скрежетом вроде как, звук как будто две шестеренки зубьями друг друга теребят) и теперь не снимается. Пока от машины далеко, ближе к выходным отпишусь что да как.

    Сообщений: 19 108
    Из: под капота
    ВАЗ-2110, 1,5 16кл.

    Nissan Almera 2008 & Opel Astra 2010

    Сообщений: 3 584

    Вот видео (сори за 90градусов, фик поймешь как на этом айфоне снимать, первый раз взял в руки т.к. у своего акб сел)

    Сообщение отредактировал paj@lnik — Mar 27 2014, 18:21

    Nissan Almera 2008 & Opel Astra 2010

    Сообщений: 3 584

    залез я под машину, карданчик я так понял живой и жестко соединен с каким то толстым прутком с палец который заходит в коробку. Все это дело было в резиновом пыльнике. когда шатаешь рычаг кпп, карданчик вместе с «прутком толщиной с палец» заходит и выходит из отверстия в КПП

    Сообщение отредактировал paj@lnik — Mar 27 2014, 18:20

    Nissan Almera 2008 & Opel Astra 2010

    Сообщений: 3 584

    Сообщений: 4 083
    Из: г. Чебоксары
    ВАЗ

    Ну коли так, то ты попал на скидывание коробки и ее располовинивание. Возможно что рычаг, который одет на шток (пруток толщиной с палец), находящийся между штоком и механизмом выбора передач расфиксировался или просто сломался.
    На фото под номером 1.

    Присоединённые изображения

    Подписаться на тему
    Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

    Подписка на этот форум
    Уведомление на e-mail о новых темах в этом форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

    Скачать / Распечатать тему
    Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

    Механическая коробка ВАЗ 2112

    5-ступенчатая мкпп ВАЗ 2112 собиралась концерном АвтоВАЗ с 1995 по 2015 годы в Тольятти и по сути предназначалась для одной единственной модели Лада 112 и только в кузове хэтчбек. Эта механическая трансмиссия от кпп с индексом 2110 отличается разве что своим названием.

    В десятое семейство также входят 5-мкпп: 2110 и 2111.

    • Характеристики
    • Числа
    • Применение
    • Проблемы

    Технические характеристики кпп ВАЗ 2112

    Типмеханика
    Количество передач5
    Для приводапередний
    Объем двигателядо 1.6 литра
    Крутящий моментдо 134 Нм
    Какое масло литьЛукойл ТМ-4 75W-90 GL-4
    Объем смазки3.3 литра
    Замена маслараз в 75 000 км
    Замена фильтракаждые 75 000 км
    Примерный ресурс150 000 км

    Передаточные числа мкпп 2112

    На примере Lada 112 1999 года с двигателем 1.5 литра:

    Главная1-я2-я3-я4-я5-яЗадняя
    3.9373.6361.9501.3570.9410.7843.530

    На какие авто ставилась коробка ВАЗ 2112

    Лада

    1121998 — 2008

    Недостатки, поломки и проблемы коробки Лада 2112

    Владельцы считают кпп ненадежной, ругают за нечеткие переключения и сильный вой

    Часто жалуются на треск и шум во время переключений из-за износа синхронизатора

    Также нередко случаются течи масла из сальников, прокладки поддона и даже сапуна

    Износ пластиковых втулок приводит к отказу от включений либо выбиванию передачи

    После 100 тысяч км некоторые шестерни и подшипники могут выработать свой ресурс

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Ваз 2112 замерзает кпп

    Сообщение chaser76 » 31 май 2009, 00:02

    Сообщения: 1580 Зарегистрирован: 13 янв 2009, 00:00 :
    Награды: 3

    Рейтинг: 5 580
    Репутация: +8

    Благодарил (а): 8 раз Поблагодарили: 64 раза

    Сообщение Psion » 31 май 2009, 00:13

    Сообщения: 346 Зарегистрирован: 24 апр 2009, 00:00 Откуда: КПД, Геолог Стаж: с младенчества Авто: ТаZ 2112 :
    Награды: 1

    Рейтинг: 346
    Репутация: 0

    Сообщение Bonfire » 31 май 2009, 00:15

    Сообщения: 500 Зарегистрирован: 20 фев 2008, 00:00 Откуда: тюмень мыс Стаж: 11 лет :
    Награды: 1

    Рейтинг: 500
    Репутация: 0

    Благодарил (а): 2 раза

    Сообщение chaser76 » 31 май 2009, 00:20

    Psion , а как привод выдернуть сложно это сделать в гараже или нет?

    Добавлено спустя 54 секунды:

    Bonfire , протянул не помагло.

    Сообщения: 1580 Зарегистрирован: 13 янв 2009, 00:00 :
    Награды: 3

    Рейтинг: 5 580
    Репутация: +8

    Благодарил (а): 8 раз Поблагодарили: 64 раза

    Сообщение Psion » 31 май 2009, 00:24

    Сообщения: 500 Зарегистрирован: 20 фев 2008, 00:00 Откуда: тюмень мыс Стаж: 11 лет :
    Награды: 1

    Рейтинг: 500
    Репутация: 0

    Благодарил (а): 2 раза

    Сообщение chaser76 » 31 май 2009, 00:30

    Сообщения: 1580 Зарегистрирован: 13 янв 2009, 00:00 :
    Награды: 3

    Рейтинг: 5 580
    Репутация: +8

    Благодарил (а): 8 раз Поблагодарили: 64 раза

    Сообщение Psion » 31 май 2009, 00:40

    Сообщения: 1596 Зарегистрирован: 01 сен 2005, 00:00 Авто: i30 :
    Награды: 1

    Рейтинг: 1 596
    Репутация: 0

    Благодарил (а): 4 раза

    Сообщение ES! » 01 июн 2009, 23:05

    Сообщения: 9 Зарегистрирован: 05 дек 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2003 Авто: ВАЗ-21093 :
    Награды: 1

    Рейтинг: 9
    Репутация: 0

    Сообщение Krasnoborka » 02 июн 2009, 00:08

    Сообщения: 500 Зарегистрирован: 20 фев 2008, 00:00 Откуда: тюмень мыс Стаж: 11 лет :
    Награды: 1

    Рейтинг: 500
    Репутация: 0

    Благодарил (а): 2 раза

    Сообщение chaser76 » 02 июн 2009, 17:25

    Сообщения: 80 Зарегистрирован: 13 окт 2009, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2005 Авто: ваз21083

    Рейтинг: 80
    Репутация: 0

    Сообщение buzinanlist » 22 апр 2011, 00:51

    Сообщения: 398 Зарегистрирован: 07 мар 2010, 00:00 Откуда: ЗАРЕКА Стаж: 2001 Авто: Nexia N150

    Рейтинг: 423
    Репутация: 0

    Сообщение SARIK » 22 апр 2011, 01:50

    Сообщения: 213 Зарегистрирован: 22 дек 2005, 00:00 Откуда: Тюмень :
    Награды: 1

    Рейтинг: 222
    Репутация: 0

    Сообщение Tu4a » 08 май 2011, 13:04

    У меня такая же история! Как известно все советуют заливать масло в коробку на 5мм больше отметки MAX. Я так и сделал, может чуть перелил даже Потом начал обращать внимание что под машиной остаются лужецы масла. Поехал на эстакаду — вытекает через сальник правого привода. Хотя сальник поменял. Вывод: много масла — большее давление внутри КПП. Я думаю выдавит лишнее и потом все нормально будет.
    Тем более у друга так же было — все прошло. Но лучше посмотреть откуда вытекает.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector