1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замерзла солярка что делать

Замерзла солярка? Тест антигелей для дизельного топлива

Когда в баке замерзает топливо, человек готов хвататься за любую соломинку — лишь бы помогло. Но помогут ли антигели?

«На морозе звуки замёрзли в рожке, а теперь, отогревшись у печки, оттаяли и стали сами вылетать из рожка».

Из воспоминаний барона Мюнхгаузена

Антигели для дизельного топлива

И тут нас посетила идея. Действительно, если в наше распоряжение попал заведомо дрянной соляр, так почему бы не добавить в него какую-нибудь заведомо «правильную» автохимию? Скажем, антигели? Что ж, так и сделаем. Покупаем флакончики, берем медицинский шприц, разбавляем содержимое контейнеров с дизтопливом в требуемой производителем антигеля пропорции и снова засовываем всё в морозильник. Испытания проводим с двумя самыми плохими по итогам теста образцами дизельного топлива — в морозильнике при минус 30°C они превратились в камень. Для сравнения два контейнера вновь заполняем указанными топливами, но без всяких антигелей. Ждем, когда образцы замерзнут, а пока вспоминаем теорию.

Честно говоря, потребитель такой ерундой заниматься не должен: его дело подъехать на любую АЗС и спокойно заправиться. Но — увы: реальное качество топлива не всегда соответствует заявленному, а зимой лучше не рисковать. Если соляра замерзнет, то вариантов поведения у вас немного: искать теплое помещение и эвакуатор. Никакой антигель (депрессорная присадка, как говорят нефтехимические гуру) уже не поможет: его надо заливать до того, а не после. В свое время мы рассуждали на эти темы.

Вообще говоря, для превращения летнего ДТ в зимнее народ во все времена применял керосин. Примерные дозы известны: до 10% к объему топлива на каждые 10 градусов мороза. И приходит благодать: топливо не каменеет, движок пускается. Но в подводной части такого айсберга прячутся всяческие пакости. Цетановое число керосина довольно низкое, а потому ждать от мотора паспортных характеристик не стоит. Кроме того, керосин гробит работу смазывающих присадок. Наконец, он дорогой сам по себе.

Astrohim АС-120

Eltrans EL-1002.01

Liqui Moly Art 1877

Pingo Art 004109

Runway RW 5048

Ладно, пора заглянуть в морозилку… Все образцы, смешанные с купленными снадобьями, сохранили-таки жидкое состояние! Расставлять их по рангу не имеет смысла: жидкое топливо — оно и есть жидкое. Что ж, наша экспресс-проверка антигелей порадовала. Мы создали проверяемым снадобьям самые плохие условия работы, но они сдюжили аж при —30°C! При этом упомянутые образцы солярки, провалившиеся на испытаниях дизтоплив, сохранили текучесть, даже не расслоившись на фракции. Особенно заметен результат на фоне исходных образцов, которые, не будучи разбавлены антигелями, снова поменяли жидкое состояние на твердое.

Какой антигель выбрать? Сразу отметим, что по стоимости российские препараты значительно привлекательнее импортных: цена ниже, а объем больше. Однако ради интереса мы провели еще один эксперимент, отправив в морозилку и сами препараты — а вдруг замерзнут? Так оно и получилось: оба немецких пузырька окаменели. Страшно ли это? В общем-то, нет. При низких температурах антигель может потерять текучесть, однако при отогревании он обретает статус-кво. Неприятность заключается только в удобстве использования: как применить препарат, который не желает покидать насиженное место (извините — флакон)? Отсюда важный вывод: от антигеля, валяющегося в багажнике, проку может и не быть! Если российские препараты оказались сразу работоспособными, то иностранцев придется как-то погреть. Впрочем, на АЗС это несложно сделать.

В целом же, еще раз отметим, что претензий к препаратам нет: ведь дизтопливо, с которым они были смешаны при комнатной температуре, обрело-таки текучесть! Но в очередной раз напоминаем: это средства профилактики, а не лечения. Если топливо замерзло, то добавлять в него снадобье уже поздно. Это стоит делать перед заправкой, чтобы средство под напором из заправочного пистолета капитально перемешалось в баке. И конечно же, никакой антигель не превратит летний соляр в полноценный зимний. Поэтому будьте крайне осмотрительны при выборе АЗС. Счастливого пути!

Читать еще:  Купить ваз 2120

Что делать, если замерзла соляра в фильтре?

Ваша машина может быть исправна весь летний период. Но, один из холодных дней может стать неприятным даже для тех, у кого с машиной всё в порядке. При попытке завестись, автомобиль не будет работать. Чаще всего, причиной подобной ситуации становится замерзшее дизельное топливо в фильтре. Наш дизель-сервис может помочь вам путём диагностики определить данную проблему.

На самом деле, ситуация крайне простая и с ней достаточно легко справиться. Но, перед решением проблемы, попытаемся разобраться, почему она возникает?

Как возникают проблемы с топливным фильтром?

Летнее дизельное топливо, в котором большое количество парафинов. В летний период их присутствие никак не ощущается, но в зимний холод – они сгущаются и забивают поры фильтра. Соответственно, насос перестает забирать топливо через фильтр и засасывать его в систему. Таким образом, машина не заведется.

Фильтр с водой. Очень часто старый фильтр по истечению летнего периода собирает в себе много воды. Это связано напрямую с качеством дизельного топлива. Когда наступают активные морозы, вода преобразуется в лёд и также закупоривает весь фильтр.

Аномальные морозы. Исключительная ситуация, связанная с температурой, которую может выдержать соляра. Например, плохая погода и температура ниже -30 градусов никак не благоприятствует дизельному топливу. Оно также может замерзнуть при аномальных морозах и создать проблемы с запуском.

Решение вопроса замерзшего топливного фильтра

Решить вопрос можно двумя способами. Первый и самый правильный – произвести замену фильтра. Здесь ситуация также преобретает развилку на два пути: в случае, если у вас механическая система – машину придётся отдавать в сервисный центр для замены фильтра. В другом случае – если топливная система Common Rail, есть возможность самостоятельно произвести замену топливного фильтра на новый.

Второй способ – попытаться отогреть топливный фильтр. При помощи фэна или любого теплого воздействия на фильтр его можно прогреть и таким образом, его поры начнут пропускать топливо. Но, сразу предупреждаем, что данное решение имеет в себе ряд минусов:

Время прогрева таким способом крайне неэффективно. Вы потратите ресурс на процедуру, которая лишь отсрочит решение проблемы.

Как уже сказано выше, проблему данное действие не решит. Вам придётся каждый раз перед запуском в морозы прогревать свой автомобиль вручную.

Итоги ситуации

Также можно воспользоваться присадкой «антигель» для того, чтобы разморозить соляру и придать ей необходимые зимние свойства. Но, данный вариант не слишком надежный. Лучше перейти на «зимнюю» соляру, которая содержит в себе меньшее количество парафинов.

Стоит отметить, что на таком топливном фильтре машина будет плохо работать только в морозы. Как только температура станет оптимальной и топливный фильтр «разморозится» — он вновь будет работать как раньше. Но, необходимо будет ждать до самой весны!

Возникли проблемы с автомобилем?

Turbo Diesel Service готов помочь! Достаточно обратиться по указанному номеру телефона или оставить свой номер для обратной связи!

Что делать, если замёрз дизель или солярка в машине? Только без паники

С наступлением холодного времени, многих водителей начинает интересовать вопрос, что делать, если замёрз дизель или солярка в машине. С такой проблемой сталкиваются водители не только легковых, но и грузовых автомобилей. Проблему легче заранее предупредить, чем потом мучительно устранять возникшие проблемы. Во многих случаях человеческий фактор играет ключевую роль в возникновении таких ситуаций. К сожалению, сегодня по разным причинам эксплуатация дизельного двигателя в зимний период, иногда доставляет много проблем.

Читать еще:  Е1 авто свердловская область б/у легковые ваз приора хэтчбек

Что делать, если замёрз дизель или солярка в машине, постараемся вместе разобраться, а также обсудим моменты, которые смогут в дальнейшем избавить владельцев таких машин от возникновения подобных ситуаций. Также возможно появление проблем, не относящихся к невнимательности водителя. Это в большей степени относится к используемому топливу, которое должно соответствовать температурному режиму в период эксплуатации автомобиля.

Содержание

Причины замерзания дизеля

Зимой тема замерзания дизельных двигателей обсуждается очень часто, особенно в северных регионах страны. Полемика ведётся в основном о том, почему такое происходит, и как с этим бороться. Чаще всего это происходит по двум причинам, это замёрзшая аккумуляторная батарея или проблемы с подачей солярки в двигатель. Сегодня обсудим ситуацию. Когда проблема находится в топливной системе.

В тех случаях, когда полностью соблюдаются все условия эксплуатации дизельных двигателей, подобных ситуаций не возникает. Одним из таких важных условий является использование в тёплое время года летних сортов дизельного топлива, а с наступлением холодов, переходить на зимнюю солярку. Почему это нужно делать? Причина здесь одна, это несколько отличный химический состав этих видов топлива.

Не будем обсуждать вопрос о том, почему вовремя не произведён переход с одного вида топлива на другое, причин может быть много, в том числе и по вине нерадивых владельцев автомобильных заправок, которые вовремя не заменили один вид топлива на другой. Поговорим о том, как выходят опытные водители в таких ситуациях.

Замёрзший дизель, это солярка, превратившаяся в кисель при температуре примерно 6-7 градусов ниже нуля. Кисель это парафин, который закупоривает топливные трубки, фильтры очистки, насос высокого давления. Чаще всего от этого страдают топливные фильтры, сменные элементы которых сделаны из бумаги, они забиваются парафином, тем самым препятствуя прохождению солярки.

Как не допустить подобного?

Первым делом хочется посоветовать всем владельцам дизелей, заливать в бак топливо, которое соответствует периоду времени эксплуатации автомобиля. Бывалые водители советуют возить с собой запасной фильтрующий элемент топливного фильтра. В некоторых случаях его замена решает все возникшие проблемы. Сегодня можно встретить автомобили, предназначенные для эксплуатации в северных странах у которых происходит подогрев такого фильтра.

Инструкции по эксплуатации автомобилей с дизельными моторами отдельных моделей рекомендуют добавлять в топливный бак небольшое количество керосина или бензина. Керосин будет предпочтительнее, так как он не вымывает смазку в топливном насосе высокого давления. Такое проделывать нельзя с новыми моторами и особенно с турбонаддувом. Также специалисты рекомендуют использовать специальные присадки в дизельное топливо. Их использование не сможет помочь в том случае, когда их добавляют в уже замёрзшее топливо.

Как завести замёрзший дизель?

Если имеется такая возможность, нужно поставить автомобиль в тёплое место, чтобы дать как следует отогреться топливной системе машины. Когда такой возможности нет, следует самостоятельно попробовать отогреть проблемные места. Хорошо подходит для таких целей фен, тёплый воздух которого нужно направить на топливный фильтр. Можно использовать и другой способ. Фильтр нужно обмотать тканью и поливать его кипятком несколько минут.

Горячим воздухом следует прогревать все доступные места топливной системы. Водители большегрузных машин подогревают горелками топливные баки, но для легкового транспорта этот способ неприемлем. Можно доступными средствами нагреть солярку до 70-80 градусов выше нуля и после этого залить её в топливный бак. В некоторых случаях опытные водители пробуют запустить мотор, минуя топливный фильтр. Иногда это помогает, но после прогрева системы, нужно восстановить прежнюю схему подачи топлива.

Читать еще:  Купить киа рио с пробегом в краснодарском

Замёрзший дизельный двигатель проблема серьёзная, особенно если такое случается на безлюдной трассе вдали от населённых пунктов. Мы постарались дать доступные советы о том, что делать, если замёрзла дизель или солярка в машине. Может кому-то удалось решить такую проблему иным способом, что вполне возможно, но лучше внимательно подойти к подготовке машины к эксплуатации в зимних условиях, и таких проблем не возникнет.

Если замерзло дизельное топливо — Что делать?

07.01.2018 2,107 Просмотров

Когда наступают холода, многие автовладельцы начинают задумываться над тем, как поступить, если во время поездки замерз дизельный двигатель. С такой проблемой сталкиваются многие водители как легковых, так и грузовых машин.

Сразу скажем, что данную проблему легче всего решить заблаговременно, так как этот путь намного проще. Поэтому мы расскажем, как заранее предупредить подобное стечение обстоятельств, а также поговорим о решении проблемы, если уж пришлось столкнуться с замерзанием двигателя.

Как предупредить проблему?

В первую очередь следует обратить внимание на топливо, так как от этого напрямую зависит дальнейшее стечение обстоятельств. Необходимо заливать в машинный бак топливо, соответствующее периоду использования машины.

Кроме того, опытные автовладельцы советуют всегда брать с собой запасной элемент, который необходим для фильтрации. Порой замена данного элемента может полностью решить проблему. Также в северных государствах часто продаются автомобили, в которые уже встроен подогрев этого фильтра, что само собой предупреждает возникновение подобной проблемы.

В некоторых инструкциях по использованию машины с дизельным двигателем можно встретить следующий совет: при замерзании добавляйте в бак немного бензина или же керосина. При этом предпочтительнее второй вариант, так как именно керосин способствует вымыванию смазки в топливном насосе, на который оказывается большое давление. Однако подобную манипуляцию не рекомендуется проделывать с новыми двигателями, особенно, если они с турбонаддувом. Помимо этого, эксперты советуют добавлять в дизельное топливо определенные присадки. Отметим, что использование присадок не даст результата, если добавлять их в топливо, которое уже промерзло.

Решение проблемы

Теперь перейдем к советам, которые помогут, если двигатель все же замерз. Первостепенно необходимо постараться найти более-менее теплое место и поставить машину туда, так как там топливная система автомобиля сможет хорошенько отогреться.

В том случае, если не удается найти какое-нибудь теплое место, то можно попробовать самостоятельно согреть места, которые приводят к проблеме. Для таких целей можно использовать подручные средства. Например, фен. Поток теплого воздуха необходимо сконцентрировать на топливном фильтре. Также есть и альтернативный способ согрева. Фильтр необходимо обмотать плотной тканью, а затем ткань нужно начать поливать горячей водой. Делать это потребуется примерно две-три минуты.

Если говорить о грузовых автомобилях, то многие водители прогревают все доступные места топливной системы при помощи горелки, однако для легковых автомобилей данный способ использовать ни в коем случае нельзя.

Напоследок, есть еще один способ запустить дизельный двигатель, если он замерз. Можно попытаться завести мотор, при этом минуя топливный фильтр. Водители отмечают, что в некоторых случаях данный способ более чем действенен. Однако после того, как машина заведется, обязательно следует переключиться на стандартную схему подачи топлива.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector