0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фв пассат б3 ремонт кулисы переключения передач

Регулировка механизма переключения передач Passat B3

#1 Nikpo

  • Администраторы
  • Cообщений: 2 462
    • Авто: Есть
    • Город Есть

    Регулировка без специальных приспособлений
    Регулировку механизма переключения передач проводите в следующем порядке:
    ослабьте болт крепления троса к рычагу переключения передач и гайку крепления шарнира к рычагу предварительного выбора передач;
    зафиксируйте рычаг переключения передач, установив сверло или стержень в отверстие в центре рычага переключения передач;
    переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение;
    затяните болт и гайку крепления тросов, после чего проверьте четкость и плавность включения передач;
    проверьте ход вала механизма выбора передач, включив первую передачу и нажав на рычаг переключения передач против часовой стрелки;

    Рис. 8.58. Проверка вертикального перемещения вала механизма выбора передач

    отпустив рычаг, измерьте вертикальное перемещение вала механизма выбора передач, которое должно составлять 1 мм ( рис. 8.58 );


    Рис. 8.59. Для регулировки перемещения вала выбора передач, ослабьте гайку (А) и переместите шарнир троса по стрелке

    ослабьте гайку крепления шарнира к рычагу предварительного выбора передач и, перемещая шарнир троса в прорези рычага, установите требуемое перемещение вала ( рис. 8.59 );
    точную регулировку проведите с помощью специального приспособления VW 3192.

    Регулировка с приспособлением VW 3192
    Регулировку механизма переключения коробки передач с помощью приспособления проводите в следующем порядке:
    установите рычаг переключения коробки передач в нейтральное положение и снимите ручку с рычага переключения передач;


    Рис. 8.60. Болт крепления троса переключения передач (А) и гайка с наконечника троса предварительного выбора передач (В)

    сняв защитный чехол, отвинтите болт крепления троса ( рис. 8.60 ) переключения передач и гайку с наконечника троса предварительного выбора передач так, чтобы каждый трос переключения мог свободно передвигаться в продольных отверстиях;
    снимите выключатель фонарей заднего хода, расположенный на механизме выбора передач;


    Рис. 8.61. Регулировка механизма переключения передач: 1 — винт крепления регулировочного приспособления; 2 — винт фиксации рычага переключения передач; 3 — винт фиксации ползуна

    в салоне автомобиля, отверните болт в передней части корпуса рычага переключения передач и установите регулировочное приспособление 3192 ( рис. 8.61 );
    крепежный крюк регулировочного приспособления поместите под пластину и закрепите винтом (2). Рычаг переключения передач сдвиньте в прорези ползуна регулировочного приспособления влево;
    рычаг переключения передач и регулировочное приспособление сдвиньте до упора влево и закрепите ползун винтом (3);
    переместите рычаг переключения передач в прорези регулировочного приспособления вправо и заверните винт (1);


    Рис. 8.62. Расположение пластины с прорезью (3192/1) и направляющего штифта под рычагом переключения передач

    установите пластину с прорезью и направляющий штифт в рычаг переключения на коробке передач. Вдвиньте пластину между рычагом переключения передач и крышкой, добиваясь уверенной фиксации пластины (пластина при этом не должна поднимать рычаг переключения передач) ( рис. 8.62 );
    закрепите оба троса переключения передач (трос между упором и зажимным болтом при этом должен быть натянут) и извлеките пластину с направляющим штифтом, а также регулировочное приспособление;
    рычаг переключения передач в нейтральном положении должен находиться в прорези 3 и 4 передачи.
    полностью выжав сцепление, последовательно включите все передачи. Если для включения какой-нибудь передачи требуется более одной попытки, проверьте перемещение вала механизма выбора передач на коробке передач (см. рис. 8.58 ).

    Читать еще:  Ремонт портеров хэндай

    уменьшение люфтов в механизме выбора передач 02А

    тросиковая кулиса имеет меньше подвижных деталей, подверженных поломкам и износу, но и в ней иногда наступает момент, когда передачи трудно найти на привычном месте. Одно из таких «слабых мест» — в самом механизме выбора передач. Точнее, в той части, что находится снаружи

    схематично потери можно изобразить так

    и тому есть объяснение. Вот из чего состоит данный узел:

    -кронштейн, с пластиковыми шайбами, ограничителями перекосов

    -корпус

    наверное задумывалось, что именно ось будет изнашиваемой и заменяемой деталью. Но на фотографии корпуса хорошо видны следы износа. Поэтому я попробовал слегка изменить конструкцию. Расточил диаметр отверстия и вставил медные втулки

    с кронштейна убрал пластиковые шайбы, ибо теперь медные будут ограничивать перекосы

    на испытуемом образце люфты стали значительно меньше, появилась чёткость включения передач.

    Самое обидное, что подобная конструкция была использована ВАГом на первых тросиковых кулисах, в конце 80-х годов прошлого века. Почему от них отказались, не понятно

    25 мая 2013 года

    удалось реализовать более качественное исполнение, полностью отказавшись от пластиковой оси

    и втулки на этот раз выполнены из пластика, с бОльшими боковыми поверхностями

    люфты в этом узле исчезли полностью

    9 комментариев на «уменьшение люфтов в механизме выбора передач 02А»

    Яков, прошу прощения, что поднимаю старую тему, но для меня она очень актуальна, трудно включаются первая и задняя передачи из-за больших люфтов в этом узле. Цена кронштейна у нас доходит до 100$, поэтому считаю, что за кусок железа, который сам по себе в норме, а разбиты лишь пластиковые шайбы, это слишком дорого. Хотелось бы усовершенствовать этот узел таким же способом как и Вы. Не осталось ли у Вас чертежей для данной доработки (втулки, ось)? И почему во втором варианте Вы отказались от медных втулок в пользу пластиковых?

    я не делал чертежей, я отнёс токарю детали и дал задание собрать в один узел:-)
    пластиковые, копролоновые, втулки показали себя более надёжными. Хотя и на меди, безусловно, всё будет работать

    Кстати, Яков, а Вы не могли бы описать процедуру регулировки кулисы после доработки механизма выбора передач? Ведь, я так понимаю, натяжение тросов нужно потом отрегулировать.

    никакого волшебства:-) Прикручиваю троса строго в серединное положение, проверяю, при необходимости смещаю в одну или другую сторону. Но чаще всего поставив в середину, сразу получается нужный результат

    Спасибо, буду пробовать. О результатах напишу

    Яков, огромное Вам спасибо за идею! Сделал все как Вы описывали, в результате все получилось! Сегодня мною был полностью снят механизм выбора передач, вымыт, отчищен и передан замечательному человеку и классному токарю Василию. В результате, вместо пластиковых шайб были выточены и установлены копролонновые, пластиковая ось заменена на металлическую. Однако доработка механизма выбора передач на этом не закончилась, дело в том, что разобрав его я увидел, что порван сальник, в результате чего во внутрь проникала влага и делала свое черное дело, внутри все было ржавое, на валу, который идет в коробку, была металическая гильза, в гильзе подшипник, сепаратор которого просто сгнил и развалился, а шарики ссыпались вниз «стаканчика». Все это гнилье вместе с шариками было извлечено из «стаканчика», а вместо втулки с подшипником была выточена копролонновая втулка, вместо сальника был выточен капролоновый сальник с установленным в него резиновым колечком подходящего диаметра, по словам Василия у него такой на фелиции уже седьмой год ходит. В итоге все собрано и замечательно работает, передачи включаются двумя пальчиками, легко и непринужденно, теперь езда на Вариантике доставляет только удовольствие

    Читать еще:  Ауди 80 б4 ремонт барабанов

    совершенно верно, кроме люфтов в осях, бывают проблемы и в самом механизме выбора передач. Но это уже тема для отдельной статьи:-)

    Никто не ответил на мой вопрос! -я не смог вынуть механизм выбора передач из корпуса. Почему? В чем проблема ?

    Фотоотчет Переборка кулисы КПП 02А код коробки AYH, Фольксваген Пассат Б3

    ArtDen

    Механик-теоретик

    В один погожий летний день было решено перебрать кулису КПП. Симптомами к переборке явилось плохое включение первой передачи. Анализ показал небольшой люфт в кулисе и именно с этим люфтом предстояло бороться.
    Итак, начнем.
    Потребуется: набор ключей рожковых, отвертки.
    Посмотрев картинку в Екзисте

    2 — 357 711 055 D
    12 — N 012 32 81
    14 — 357 711 166 A
    39 — 357 711 590 В
    40 — 357 711 590 С
    47 — 357 711 164
    48 — 357 711 901 A

    Как видно на фото деталь 40 отсутствует, 39ых две — это ошибка при заказе. Еще дет. 37 не понадобилась.
    Далее загоняем машину на подъемник или яму.
    Разбираем салон

    Дальше лезем под машину и снимаем приемную трубу и пламягаситель.

    откручиваем болты и снимаем термоэкраны тонеля.

    открутив два болта коробка кулисы падает вниз

    отгибаем усы по бокам и снимаем нижнюю крышку. Осторожно крышка тонкая и может плохо отходить из-за уплотнителя. Лучше поддевать по периметру ножом, чтобы не согнуть ее.

    Вот она и дет. 12 самопал бывшего владельца.

    Снимаем фигурную шпильку, лучше шилом придерживая пальцем

    Снимаем со второй тяги такую же шпильку и откручиваем две гайки.

    После этого кулиса отцепляется от машины

    Открутив болты и сняв втулочки вытаскиваем кулису из корпуса.

    Заметив положение болта откручиваем его и вытаскиваем ось

    Дальше снимаем стопоры с другого вала и стопор рычага КПП.

    Втулочки имеют защелки. Аккуратно их снимаем. Шарик снимается легко, одевается новый далеко не сразу. Нужно его сплющить и пытаться одеть сразу весь. Дальше все части протираются и смазываются. Сборка в обратной последовательности.
    Прокладка корпуса кулисы разрушилась, поэтому крышку я смазал термостойким герметиком.

    После окончательной сборки возможно потребуется регулировка кулисы.

    На кулисе после установки на машину не должно быть зазора между рычагом и пружиной в нейтрали и в тоже время рычаг должен стоять свободно. Регулируется это поворотом рычага.
    Ждем критику.

    ArtDen

    Механик-теоретик

    Немного добавлю. Регулировка как таковая не требуется. Рычаг ставиться в нейтраль (зрительно) и под капотом

    1 болт (слева-направо) отвечает за выбор пар передач 1-2, 3-4, 5, задняя.
    2 болт ослабить, рычаг на коробке должен встать таким образом, чтобы отверстие в рычаге и корпусе кпп совпало (можно воткнуть сверло на 7 или 8). Рычаг кулисы в салоне должен стоять вертикально. Вот собственно и все. У меня теперь все включается нормуль.

    Читать еще:  W164 amg отзывы ремонт

    8.1.14. Регулировка механизма переключения передач

    Регулировка без специальных приспособлений

    Регулировку механизма переключения передач проводите в следующем порядке:

    ослабьте болт крепления троса к рычагу переключения передач и гайку крепления шарнира к рычагу предварительного выбора передач;

    зафиксируйте рычаг переключения передач, установив сверло или стержень в отверстие в центре рычага переключения передач;

    переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение;

    затяните болт и гайку крепления тросов, после чего проверьте четкость и плавность включения передач;

    проверьте ход вала механизма выбора передач, включив первую передачу и нажав на рычаг переключения передач против часовой стрелки;

    Рис. 8.58. Проверка вертикального перемещения вала механизма выбора передач

    отпустив рычаг, измерьте вертикальное перемещение вала механизма выбора передач, которое должно составлять 1 мм (рис. 8.58);

    Рис. 8.59. Для регулировки перемещения вала выбора передач, ослабьте гайку (А) и переместите шарнир троса по стрелке

    ослабьте гайку крепления шарнира к рычагу предварительного выбора передач и, перемещая шарнир троса в прорези рычага, установите требуемое перемещение вала (рис. 8.59);

    точную регулировку проведите с помощью специального приспособления VW 3192.

    Регулировка с приспособлением VW 3192

    Регулировку механизма переключения коробки передач с помощью приспособления проводите в следующем порядке:

    установите рычаг переключения коробки передач в нейтральное положение и снимите ручку с рычага переключения передач;

    Рис. 8.60. Болт крепления троса переключения передач (А) и гайка с наконечника троса предварительного выбора передач (В)

    сняв защитный чехол, отвинтите болт крепления троса (рис. 8.60) переключения передач и гайку с наконечника троса предварительного выбора передач так, чтобы каждый трос переключения мог свободно передвигаться в продольных отверстиях;

    снимите выключатель фонарей заднего хода, расположенный на механизме выбора передач;

    Рис. 8.61. Регулировка механизма переключения передач: 1 — винт крепления регулировочного приспособления; 2 — винт фиксации рычага переключения передач; 3 — винт фиксации ползуна

    в салоне автомобиля, отверните болт в передней части корпуса рычага переключения передач и установите регулировочное приспособление 3192 (рис. 8.61);

    крепежный крюк регулировочного приспособления поместите под пластину и закрепите винтом (2). Рычаг переключения передач сдвиньте в прорези ползуна регулировочного приспособления влево;

    рычаг переключения передач и регулировочное приспособление сдвиньте до упора влево и закрепите ползун винтом (3);

    переместите рычаг переключения передач в прорези регулировочного приспособления вправо и заверните винт (1);

    Рис. 8.62. Расположение пластины с прорезью (3192/1) и направляющего штифта под рычагом переключения передач

    установите пластину с прорезью и направляющий штифт в рычаг переключения на коробке передач. Вдвиньте пластину между рычагом переключения передач и крышкой, добиваясь уверенной фиксации пластины (пластина при этом не должна поднимать рычаг переключения передач) (рис. 8.62);

    закрепите оба троса переключения передач (трос между упором и зажимным болтом при этом должен быть натянут) и извлеките пластину с направляющим штифтом, а также регулировочное приспособление;

    рычаг переключения передач в нейтральном положении должен находиться в прорези 3 и 4 передачи.

    полностью выжав сцепление, последовательно включите все передачи. Если для включения какой-нибудь передачи требуется более одной попытки, проверьте перемещение вала механизма выбора передач на коробке передач (см. рис. 8.58).

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector