0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Генератор fusion guru тюнинг ремонт обслуживание

Сайт знатоков автомобиля Ford Fusion

Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить

Вы тоже можете стать нашим партнером

Генератор автомобиля Ford Fusion.

Современный генератор, установленный и на Фьюжике, внутри себя содержит регулятор напряжения, но в отличии от классических, он обладает умственной способностью. В частности, он определяет подключенную к нему нагрузку и умеет регулировать отдачу электроэнергии в бортсеть.

У нас в машине есть такой «модуль управления силовым агрегатом». Называется он РСМ. Этот модуль и представляет собой тот мозг, который распоряжается электроэнергией. PCM одновременно выполняет контроль и управление выходного напряжения генератора. То есть, РСМ получает с генератора информацию о текущей нагрузке на себя. РСМ анализирует и сопоставляет текущую нагрузку с той информацией, которая заложена в программу. Таким образом «мозговой центр» имеет информацию о перегрузке или недогрузке генератора.

Все электричество с генератора поступает в РСМ и там распределяется между потребителями в определенном приоритете. Список приоритета включения электроприборов также внесен в программу РСМ. Помимо распределения электроэнергии между потребителями, РСМ организует и заряд аккумулятора. Более того, РСМ имеет функцию интеллектуальной зарядкиАКБ. В интеллектуальной системе зарядки реализованы следующие функции:

  • оценка температуры аккумулятора и контроль зарядного напряжения;
  • передача информации о нагрузке генератора;
  • отключение генератора во время проворачивания коленчатого вала;
  • увеличение частоты вращения коленчатого вала в условиях низкого напряжения/высокой электрической нагрузки (для увеличения выходной мощности генератора и уменьшения разрядки аккумулятора);
  • пошаговое отключение электрических нагрузок при низком напряжении;
  • подключение электрической нагрузи при превышении напряжения.

Теперь чуть подробнее. PCM может корректировать зарядное напряжение в соответствии с температурой аккумулятора, которую он рассчитывает на базе температуры в воздухозаборнике и температуры охлаждающей жидкости двигателя. Аккумулятор более эффективно заряжается при повышенном напряжении, когда он холодный; и при пониженном напряжении, когда он теплый.

Когда мы только заводим двигатель, то РСМ на некоторое время отключает генератор, чтобы облегчить стартеру проворачивание двигателя. После успешного запуска, РСМ постепенно увеличивает выходную мощность генератора. PCM контролирует работу контрольной лампы системы зарядки, которая расположена на щитке приборов. Поэтому, PCM отвечает за выключение контрольной лампы после запуска двигателя и ее включение при наличии неисправностей; PCM также включает эту контрольную лампу при включенном зажигании и выключенном двигателе, и при остановке двигателя.

Теперь о повышении нагрузки. Включая различные электроприборы, мы добавляем работы генератору, он об этом информирует РСМ, а та, в свою очередь, анализирует это и принимает решения. Всей силовой частью бортовой сети заведует распределительная коробка BJB. РСМ представляет собой лишь некий мозговой центр, который принимает сигналы от различных датчиков и отдает команды соответствующим «органам». Так РСМ отдает команды распределительной коробке BJB, которая согласно командам и производите включение или отключение нагрузки, а также переключение аккумулятора между зарядкой и разрядкой. Когда мощности генератора становится недостаточно, РСМ посылает команду BJB «отключать зарядку аккумулятора» и «переключить аккумулятор в режим поддержки питания». Одновременно с этим, РСМ добавляет обороты холостого хода, чтобы генератор отдавал больше энергии. Естественно эти обороты добавляются в разумных пределах. Если и добавления оборотов и отключения заряда недостаточно для поддержания работы приборов, то BJB обращается к помощи аккумулятора. Но и тут имеет место быть пределу. В программе РСМ предел использования аккумулятора – 10,3 В. После этого РСМ отдает «приказ» распределительной коробке BJB отключить НЕ «жизненно» важные электроприборы. BJB отключает электроприборы последовательно с разницей в 5 секунд между каждым отключением. Выполняется это в следующем приоритете:

  • лобовое стекло с обогревом;
  • обогрев заднего стекла;
  • система кондиционирования воздуха.

Давайте остановимся на идеальном варианте, когда «лишней» электрики нет. Есть фары, противотуманки, другое освещение, зажигание, магнитола, ну, в общем, все штатное электрооборудование. Отключая таким образом электрооборудование, РСМ, как можно дольше, сдерживает рабочий режим автомобиля.

Аналогично ситуации с повышенной нагрузкой бортсети на генератор, РСМ также знает про избыток электричества. Скажем, избыточный заряд аккумулятора, когда напряжение достигает 16В. В таких ситуациях РСМ отдает команду BJB включить дополнительную нагрузку. BJB это выполняет последовательно с разницей в 5 секунд между каждым включением. Выполняется это в следующем приоритете:

  • лобовое стекло с обогревом;
  • обогрев заднего стекла.

При этом также загорается индикатор нарушения в работе системы зарядки АКБ.

Балансируя таким образом нагрузкой, РСМ не перестает контролировать состояние аккумулятора и нагрузки на генератор. Когда аккумулятор подзарядиться до минимального уровня, РСМ отдаст команду BJB «восстановить работу отключенных устройств». BJB проделает обратное включение всех тех электропотребителей, которые были отключены для обеспечения заряда аккумулятора. И наоборот, когда система восстановится после избыточного заряда аккумулятора, РСМ отдаст «приказ» BJB «выключить включенную нагрузку». Операции по восстановлению работы потребителей (будь то включение после выключения или выключение после включения) производятся в обратном порядке с такой же разницей в 5 секунд.

Кабели управления работой генератора. Их всего 4. Один служит для передачи в PCM информации о нагрузке, другой – для управления самим генератором, таким как:

  • контроль напряжения;
  • шина интерфейса HI;
  • шина интерфейса LO;
  • земля.
Читать еще:  Инструкция по ремонту audi 100 скачать

В режиме холостого хода, при высокой нагрузке генератора, частота вращения коленчатого вала на холостом ходу увеличивается для повышения мощности генератора. Система может повышать частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу дискретно, до 150 обор/мин. выше базовой частоты.

Fusion GURU — Тюнинг, ремонт, обслуживание Ford Fusion

Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда
  • FAQ
  • Rules
  • Fusion FAQ
  • Articles
  • Photo Gallery
  • Search
  • About
  • User Guide
  • CD6000 Guide
  • Self Diagnostic
  • DTC View
  • Documentstion & Files

Ремонт генератора нужна помощь

Ремонт генератора нужна помощь

#1 Сообщение MeqBeqb » 12 апр 2012, 13:25

Надеюсь в правильном месте запостил. Ситуация следующая: несколько раз загорался на ходу и после старта значок акб на приборной панели. (авто 2002года 1.4 tdci с кондеем), ремень и ролики заменены сразу после покупки в октябре 2011, где то месяц полтора хрустит-хыркает с периодическим пропаданием обгонная муфта-шкив генератора (на нее и грешу но так и не смог найти отдельно чтобы купить) , но вот теперь два вопроса:
1. так как я заметил что загорается лампочка и гаснет после встряхивания на кочке то может быть тут еще проблема и щетках?
2. кто сталкивался подскажите где купить этот шкив?

зы: по шкиву размышления имею еще и такие — если он нужен только для того чтобы не давать «резко останавливаться» ротору генератора (что впринципе происходит у всех российских авто) , то может мне проще выточить его целиком по размерам без заморочек? (работаю на заводе проблем с этим нет) и если да то из какого лучше материала: медь, чугун, сталь, бронза ,алюминий. (есть все =) ) заранее спасибо

ззы: в эти выхи наверно его(шкив) сниму может можно просто родной заглушить чтоб не проскальзывал?

Re: Ремонт генератора нужна помощь

#2 Сообщение Сергейsp » 12 апр 2012, 14:35

Re: Ремонт генератора нужна помощь

#3 Сообщение ANG » 12 апр 2012, 18:42

Re: Ремонт генератора нужна помощь

#4 Сообщение MeqBeqb » 13 апр 2012, 12:13

если сфоткать то снаружи как обычная цельнометалическая, а если снять и посмотреть то как у т4 трансортера, блин немцы придумали гемороя.

в выхи сниму сфоткаю. с подшипником она даже =)

Re: Ремонт генератора нужна помощь

#5 Сообщение Сергейsp » 13 апр 2012, 12:32

Re: Ремонт генератора нужна помощь

#6 Сообщение MeqBeqb » 17 апр 2012, 12:46

В общем попробовал открутить на месте (заранее извините за качество фото — фоткал ключом 10х12 )

не получилось, снял генератор (ну и морока я вам скажу.. кому интересно)
вот это чудо

Муфта оказалась вполне себе дееспособная, при всем моем усилии отвернуть ее в тисках ни чего не вышло, но и она в «не правильном направлении» при этом не провернулась. Дальше раз уж снял отвез электрикам в сервис, разобрали проверили щетки и контакты на валу (как там они правильно называются..) высыпалось приличное количество графитно-медной и прочей пыли из щеточного узла и все прикинули что высыпаться там ей особо было некуда, и скорее всего причина в ней и была, еще что то проверили на стенде, сказали «рабочий» езжай ставь. Теперь о печальном, приехал сегодня поставил, а лампочка так и горит, а напряжение так и 11.5 =(
Чует мое сердце попадос на бабло. и не маленькое похоже

Может в срочку запостить? до того как в сервис всю машину гнать?

Re: Ремонт генератора нужна помощь

#7 Сообщение Сергейsp » 17 апр 2012, 12:51

Re: Ремонт генератора нужна помощь

#8 Сообщение *Casper* » 17 апр 2012, 13:05

Re: Ремонт генератора нужна помощь

#9 Сообщение НачТех » 17 апр 2012, 13:17

Re: Ремонт генератора нужна помощь

#10 Сообщение MeqBeqb » 17 апр 2012, 13:35

если это тот который за бардачком с эмблемой АКБ то я щас проверил все норм (даже поменял магнитолой на всякий) не оно =(

двигатель заводится машина ездит уже 4-ый день с горящей лампочкой, напряжение 11.5В почему не сдох АКБ еще не понятно, но генератор похоже не работает на авто =( проверил следующим дедовским способом:

при снятом ремне включил зажигание и попробовал покрутить генератор за шкив, если бы был рабочий то почувствовал бы что крутится с усилием, (по крайней мере разницу как при выключенном), а так сейчас нет ни какой разницы. похоже что действительно проблема в цепи возбуждения но где?

Re: Ремонт генератора нужна помощь

#11 Сообщение MeqBeqb » 18 апр 2012, 07:27

#12 Сообщение *Casper* » 18 апр 2012, 07:31

Re: Ремонт генератора нужна помощь

#13 Сообщение MeqBeqb » 18 апр 2012, 12:02

Re: Ремонт генератора нужна помощь

#14 Сообщение НачТех » 18 апр 2012, 12:36

Re: Ремонт генератора нужна помощь

#15 Сообщение MeqBeqb » 18 апр 2012, 14:13

Читать еще:  Ремонт дороги цементом

Спасибо, за схему. В обед замерил напряжение — входящее есть. Заехал в другой сервис (узко специализированный на стартерах и генераторах иномарочных, до кучи одногруппник хозяином оказался =) )объяснил ситуацию, замерили и о чудо напряжение 13.5В, вроде как даже ездить можно (проверил своим прибором все ровно) пришли к выводу, что от немеренного количества скопившейся токопроводящей пыли сгорел один из диодов, т.е. пока она была генератор не выдавал ни чего, когда снял почистил все заработало (почему не сразу не понятно. ) но уже без одного диода. в пятницу сниму генератор отвезу им, благо в субботу они работают и все комплектующие есть на месте, то есть вероятность в субботу успеть еще и на рыбалку =)

PS Твердо уверен что буду снимать генератор может пофоткать сам процесс какие болты че зачем? или и так все есть и не надо?

Re: Ремонт генератора нужна помощь

#16 Сообщение Сергейsp » 18 апр 2012, 15:30

Re: Ремонт генератора нужна помощь

#17 Сообщение MeqBeqb » 24 апр 2012, 10:04

1. Нам понадобится : ключ-бита Т27 (TORX), Ключи рожковые/накидные 13 и 16, трубчатый 12х13, отвертка, желательно головки 16, 13, с воротком и трещоткой, переноска, подстелить под машину

2. Снимаем правую фару ( к сожалению сфоткать забыл но там ни чего сложного) 3 самореза Т27, и аккуратно вытягиваем на себя (отщелкнется пистон в крыле), вынимаем, отключаем штекер, убираем в багажник.

3. Трубчатым ключом на 13 выкручиваем гайку с плюсовой клеммы генератора (везде рекомендуют сначала отключить АКБ, но мне было лень возиться и потом настраивать магнитолу, по этому просто сразу заизолировал снятый провод) и снимаем пластмассовую клемму. (о ужас фото снова нет, блин дополню когда буду ставить)

4. через проем снятой фары снимаем ремень вспомогательных агрегатов, оттянув ролик по часовой ключом или головкой на 16, у меня получилось сделать это одному но на много удобнее в двоем

5. из под капота же ключом на 16 выкручиваем верхний болт крепления генератора

и снимаем паразитный ролик ключом на 13 ( у меня выкручивался хреново облил вдшкой)

6. далее залезаем под машину снизу (спереди) домкрат не нужен везде дотянемся и так, отсоединяем клемму компрессора кондиционера и выкрутив четыре болта на 13 аккуратно снимаем его на какую нибудь подставку. (на фото болт №1 выкрутить до болта №2 иначе будут мешать патрубки)

7. Выходим на финишную прямую и выкручиваем последний нижний болт крепления генератора (ключ на 16) болт хитрый с конусной направляющей (как колесный), а за ним конусная упорная шайба, когда я снимал в первый раз выкрутить его не смог, как не извращался, даже заварил ключ-головку (на первом фото) но пришлось снять весь кронштейн вместе с генератором и потом в тисках его отркутить

вот в общем то и все по снятию

Добавлено спустя 4 минуты 1 секунду:
А теперь самое интересное в пятницу отвез его мастерам в сервис (как уже говорил только по стартерам и генераторам иномарочным), мастер сходу оглядев сказал «на твой генератор у меня на складе есть все кроме реле-регулятора» =) как и следовало ожидать после часа диагностики выяснилось что он и навернулся, сегодня должен приехать, будем делать посмотреть
если все норм, то запчасти с работой в 1900 руб.

Ремонт генератора

Генератор представляет собой достаточно сложный и высокоточный агрегат. Для его разборки, дефектовки и сборки требуется специальное оборудование. Поэтому, если вы не имеете достаточных навыков подобных работ, при выходе генератора из строя рекомендуем обратиться для его ремонта в специальную мастерскую или заменить генератор в сборе.

Вам потребуются: торцовые головки «на 13» и «на 24», отвертки с плоским и крестообразным лезвиями, бородок, паяльник, съемник для подшипника ротора, молоток, тестер.

1. Снимите генератор с автомобиля (см. «Снятие и установка генератора»).

2. Пометьте взаимное положение деталей генератора.

3. Зажмите шкив генератора в тиски, предварительно подложив под него прокладки или намотав старый ремень, отверните гайку крепления шкива.

4. Извлеките шкив генератора из тисков и снимите шкив с вала ротора.

Шкив генератора зафиксирован от проворачивания на валу ротора только за счет сил трения после затяжки гайки крепления требуемым моментом. Шпонка в соединении отсутствует.

5. Отверните гайку…

6. …и, поддев отверткой, снимите клемму генератора.

7. Выверните четыре стяжных винта…

8. …поддев отверткой, снимите переднюю крышку генератора и извлеките якорь.

9. Снимите с вала ротора дистанционное кольцо.

10. Отпаяйте три вывода обмотки статора от выпрямительного блока и извлеките статор.

При отпайке удобнее использовать специальное приспособление для удаления расплавленного припоя.

11. Изнутри крышки со стороны контактных колец выверните три винта крепления и снимите щеткодержатель в сборе с выпрямительным блоком и регулятором напряжения.

Выводы статора должны быть уже отпаяны от выпрямительного блока в процессе снятия статора (см. п. 10).

12. Осмотрите крышку генератора со стороны привода. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между обоймами, перекат или заклинивание внутренней обоймы, повреждены защитные манжеты или есть следы подтекания смазки, замените подшипник. Если обнаружены трещины в крышке, особенно в местах крепления генератора, замените крышку.

Читать еще:  Кузовной ремонт ремонт 1

13. Для замены переднего подшипника ротора выверните четыре винта крепления прижимной пластины…

14. …и снимите пластину.

15. Выпрессуйте подшипник из крышки.

16. Оправкой подходящего диаметра запрессуйте новый подшипник в крышку, прикладывая усилие к наружной обойме подшипника.

17. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между обоймами, перекат или заклинивание обоймы, повреждены защитные манжеты или есть следы подтекания смазки, замените подшипник. Если обнаружены трещины в крышке, замените крышку новой.

18. Спрессуйте подшипник с вала ротора и установите новый, прикладывая усилие к внутренней обойме подшипника оправкой подходящего диаметра.

19. Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Сопротивление должно составлять порядка 3–5 Ом. Если тестер покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и нужно заменить ротор.

20. Проверьте замыкание обмотки ротора на «массу». Для этого подсоедините один щуп тестера к полюсному наконечнику ротора, а другой поочередно к контактным кольцам. Измеренное сопротивление должно быть бесконечно большим, в противном случае замените ротор.

21. Проверьте обмотки статора на обрыв, поочередно измеряя тестером сопротивление между всеми выводами обмоток. Если измеренное сопротивление будет стремиться к бесконечности, необходимо заменить статор.

22. Подсоедините щупы тестера к корпусу статора и поочередно к каждому выводу обмоток. Измеренное сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). В противном случае замените статор.

23. Проверьте выпрямительный блок. Для этого подсоедините один щуп тестера к выводу фазной обмотки статора, а второй щуп к воздушному радиатору положительных диодов. Меняя щупы тестера местами, измерьте сопротивление. Если показания тестера одинаковы в обоих случаях, выпрямительный блок неисправен и требует замены.

24. Аналогично проверьте отрицательные диоды.

25. Проверьте выступание щеток в свободном состоянии. Если размер окажется меньше 3 мм, замените щетки или щеткодержатель в сборе.

Для замены щеток потребуется отпайка их проводов от выводов щеткодержателя.

26. Соберите генератор в порядке, обратном снятию, сориентировав крышки генератора и корпуса статора по ранее сделанным меткам.

Перед установкой крышки со стороны контактных колец ротора утопите щетки и зафиксируйте их в таком положении, вставив в отверстие крышки штифт (например, разогнутую канцелярскую скрепку). После сборки извлеките штифт.

Fusion GURU — тюнинг, ремонт, обслуживание Ford Fusion

Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить

Вы все перепробовали, но ничего не помогает? Прочтите, наконец, инструкцию по автомобилю и штатной магнитоле CD 6000 .

Эксплуатируете машину уже несколько лет? У вас могут возникнуть вопросы по эксплуатации, ремонту и просто повседневному уходу за авто, даже если вы уже опытный водитель.

Купили Ford Fusion вчера и не знаете как к нему подступиться? Ознакомьтесь с нашей большой подборкой часто задаваемых вопросов (FAQ ).

Обслуживание автомобиля Ford Fusion собственными силами по рукам любому, умеющему обращаться с гаечным ключом. А подробности и нюансы мы вам покажем и расскажем.

Возможно Вы сами хотите поделиться впечатлениями от Ford Fusion, опытом эксплуатации, или ремонта у нас вы найдете благодарных слушателей. Мы всегда рады общению в дружественной обстановке. И ваш опыт также пригодится будущему поколению. Добро пожаловать!

Наш сайт посвящен устройству, особенностям эксплуатации, ремонта, настройки и тюнинга замечательного автомобиля Ford Fusion.

Команда FusionGURU состоит из опытных людей, эксплуатирующих Форд Фьюжин уже более 5 лет. Мы собрали на сайте много ценного материала:

Руководства по эксплуатации;

Статьи по ремонту, тюнингу;

Ответы на часто задаваемые вопросы (FAQ);

Cхемы расположения узлов и агрегатов;

Фотографии агрегатов и узлов автомобиля;

Программы для обслуживания;

И многое другое.

На сайте FusionGURU вы найдете ответы на самые сложные вопросы. А если вы не смогли найти ответ, то вопросы можно задать на нашей конференции и команда FusionGURU поможет найти ответы.

Вы хотите купить Форд Фьюжн? Мы расскажем вам о сильных качествах, особенностях эксплуатации, а также о недостатках и типовых проблемах («косяках») этого автомобиля. Узнайте, что нужно проверять при получении машины в автосалоне.

Литература ценнейший материал, составленный нашими специалистами. Статьи будут отличным подспорьем в изучении устройства автомобиля, помогут в ремонте, а также окажутся незаменимым руководством в тонкостях эксплуатации. Нюансы ремонта, юридические аспекты эксплуатации Ford Fusion и его тюнинга. Особенности общения с официальным дилером по вопросам гарантии и техобслуживания.

Мы вам расскажем что такое бендикс в стартере и почему он ломается, а не выжимное реле; что подходит форд-фьюжну с других авто, не все запчасти нужны оригинальные; какие фильтры применяются на ford fusion; как установить багажник на крышу; как сделать сброс ошибок; какие тормозные колодки подходят для форд фьюжн

Ремонт, тюнинг автомобиля форд фьюжн своими силами возможен и это не тайна. Форум форд фьюжн об этом расскажет подробнее. Ремонт сидений, подвески, трансмиссии, кузова фьюжен своими руками.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector