1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мерседес с класса 1999 года ремонт своими руками

Mercedes A-Klasse (W168) 1998-2004 г.в.

С момента дебюта Mercedes A-Klasse прошло 16 лет. Предлагаемые на вторичном рынке экземпляры, как правило, уже сменили более 2-3-х владельцев и имеют реальный пробег порядка 200-300 тыс. км. Ухоженный А-класс 1998-2002 года можно приобрести за 250-320 тыс. рублей.

A-Klasse обеспечивает легкую парковку, отличный обзор с места водителя и предоставляет большой объем внутреннего пространства – по крайней мере, для кузова таких ограниченных размеров. Не все знают, что этот автомобиль имеет очень маленький дорожный просвет, и, следовательно, во время парковки можно легко зацепить днищем за бордюр или подмерзшую кучку снега.

Изменения, внесенные в 1998 году с целью повышения устойчивости автомобиля, привели, в частности, к уменьшению профиля шин (при замене колес необходимо строго придерживаться инструкции по эксплуатации!) и повышению жесткости подвески. В результате управляемость Мерседеса приобрела спортивные черты, а подвеска стала поглощать неровности со средней эффективностью.

Рестайлинг W168 был произведен в 2001 году. Изменения получили передние фары и центральная консоль.

Кузов A-Klasse хорошо защищен от коррозии, а доступность кузовных деталей удовлетворительная. К сожалению даже мелкие ДТП могут повлечь за собой дополнительные расходы. К примеру, сразу же за передним бампером расположены хрупкие элементы агрегатов двигателя.

Для решившихся на приобретение А-класса можно порекомендовать надежные и экономичные дизельные моторы 160 CDI (60-75 л.с.) 170 CDI (90-95 л.с.). Несмотря на наличие системы «common rail», проблемы с форсунками здесь редкость, а система сцепления с двойным маховиком не вызывает проблем даже при 200 тыс. км. Если есть выбор, то лучше остановиться на более сильной версии 170 CDI, так как он сжигает столько же топлива, как и 160 CDI и хорош для длительных магистральных поездок. Поддержание постоянной скорости 130-140 км/ч не составляет большого труда.

Необходимо достаточно хорошо подумать перед покупкой бензиновых модификаций. Для двигателей рабочим объемом 1,4 и 1,6 л Мерседес слишком тяжел и потребляет много топлива. В городском трафике уходит не менее 10 литров на 100 км. Самый мощный А 190 сжигает еще больше, но по крайне мере его мощность 125 л.с.

Независимо от типа выбранного двигателя, открыв капот, максимум, что вы сможете сделать предельно комфортно — это проверить уровень масла и долить его. Доступ к агрегатам сильно затруднен из-за необычного расположения двигателя, который сильно наклонен вперед и частично задвинут под двухслойное днище.

Большинство продавцов лукавят, утверждая, что заглядывать под капот слишком часто нет необходимости, благодаря тому, что все двигатели Mercedes A-Klasse имею привод ГРМ цепного типа. Подавляющее большинство подержанных экземпляров требуют замены поликлиновго приводного ремня навесных агрегатов (генератор, компрессор кондиционера, насос ГУР). Чтобы выполнить эту операцию целесообразно извлечь двигатель из автомобиля, а это влечет за собой дополнительные расходы. Конечно, многие механики могут выполнить сложные действия без снятия двигателя, но это не так просто. Если возникнет необходимость замены шкивов или ремонта генератора, тогда демонтажа силового агрегата ни как не избежать.

Сервисы, специализирующиеся на ремонте Мерседес А-класса, даже рекомендуют своим клиентам проводить комплексное обслуживание генератора, стартера, ремней, свечей зажигания и ламп накаливания, что позволит надолго забыть о возможных проблемах, по крайней мере, на ближайшие 70-100 тыс. км.

Оригинальные колеса Mercedes используются с низкопрофильными шинами. С одной стороны, это один из обязательных элементов, гарантирующих хорошую управляемость. Но с другой стороны, это более высокие расходы на покупку шин, так как они в 1,5-2 раза дороже, чем обычные покрышки у конкурентов. Кроме того, низкопрофильные шины слишком уязвимы к механическим повреждениям на Российских дорогах.

Конструкция передней подвески основана на системе McPherson с незначительными, но запатентованными изменениями Мерседес. Задняя подвеска – независимая многорычажная. Передняя подвеска в обслуживании не дорогая. Приходится менять маятниковые рычаги, сайлент-блоки и шкворни.

К сожалению, сочетание довольно жесткой подвески и низкопрофильных шин, приводит к более быстрому износу элементов подвески, чем в более крупных моделях бренда. К счастью, большая часть ремонтных работ сравнительно дешева.

Глядя на соотношение цены и качества, автомобиль кажется довольно привлекательным предложением, особенно для эксплуатации в пределах города. Наиболее предпочтительны дизельные модификации последних лет производства. Отдав чуть больше за ухоженный экземпляр, есть шанс избежать неприятностей с мотором.

Основные неисправности и болячки А-класса, W168, W169, W176

Полезность – 89% | Распечатать

Достоинства и недостатки класса

Сначала об общих недостатках самого класса машины, которые — необходимо учесть при покупке (для всех годов).

Узкий дорожный просвет — это плохо и это не исправить. Машина низкая и с парковкой придется потрудиться!

На W176, W246 эту проблему решили функцией помощи при парковке. Нажал на кнопку и машина припарковалась сама. Для всех же актуальной будет проблема поездки по неровным дорогам.


Синий Mercedes A170 CDI W168 2000 г.в.

Цена на детали, иногда завышена — в 3 раза от стоимости у адекватных продавцов деталей. То же самое можно отнести к ремонту.

Машину действительно неудобно ремонтировать, она узкая маленькая, подобраться к механизмам сложно, что вызывает дополнительное время и усилия, а это удорожает ремонт. Одна замена свечей чего стоит.

Шумоизоляция салона и материалов в нем так же на низком уровне, не во всех кузовах, но в большинстве.

На некоторых моделях есть проблемы с регулировкой руля. Если функция есть попробуйте пользоваться ей по минимуму.

Все Ашки выпущенные до 2007 года подвержены коррозии в районе колесных арок, в юбке, по нижней кромке, на дверях и с внутренней стороны.

В Мерседесе было выявлено нарушение технологии нанесения покраски, после 2007 года дефект на производстве — был устранен.


Ржавчина возле решетки радиатора на W168 2000 г.в.


Ржавчина двери и юбки W168 2000 г.в.

Из редко встречающихся недостатков А-Класса можно выделить — плохую работу подвески, запуск двигателя в мороз, регулировка передних сидений, плохая маневренность, очень маленький багажник.

Читать еще:  Ремонт стекл астрахань

Так как тема эта только о минусах, плюсы автомобиля затрагивать не будем! Можно только отметить, что плюсов больше чем минусов, но о них нужно знать.

Отменное качество двигателя и надежность важнейших систем автомобиля на дороге — намного важнее поскрипывания приборной панели в салоне!

Болячки W168

Выпуск первых машин начался в 1997-2004 это был — 168 кузов.

Самой заметной неисправностью стал — плохой запуск двигателя. Симптомы такие машина периодически глохнет на холостых оборотах, а так же при торможении. Плохо заводится в холодную погоду, не с первого раза.

Вся проблема — в неправильном обслуживании машины прошлых владельцев. Болячка устраняется заменой датчика и снятием ошибок в сервисном меню.

Так же у кузова имеются проблемы с АКПП на машинках первых годов. Они возникают после неправильной замены аккумулятора или генератора. Встречается часто.

Опять же все беды — от не правильного ТО!

Стоит так же обратить внимание на электрику, различные ошибки на W168 так и норовят вылезти одна за другой. Тут уже больше сказывает возраст машины и плохое обслуживание чем — качество производителя в целом.


Щиток приборов W168

В 2000 г.в. на дизелях есть проблема с турбиной, постепенно выходит из строя, симптомы в слабом наборе скорости, с каждым разом все хуже и хуже. Все остальные проблемы машинки решаются методом замены предохранителей и последующим ремонтом проводки необходимого блока.

Любителям самостоятельного кап. ремонта есть даже инструкция — по полному снятию двигателя. Сначала кажется невозможным, но если четко следовать пунктам то процедура простая, после чего можно ко всему подлезть без труда.

Такое часто делают в сервисах, при сложном ремонте, потому что иначе не подлезть.

Болячки W169

Выпуск W169 начался в 2005 и продолжался до 2012. Эта модель имеет проблем по меньше. Опять же лучше машину брать после 2007 года. Проблем будет в разы меньше, как по кузову так и по ходовке.

Основной болячкой является — проблема подвесного подшипника.

Встречается часто на первых годах кузова. Симптомы такие — при разгоне до 50 кмч ощущается вибрации машины, которые вскоре пропадают и появляются только на большой скорости, выше 100 кмч.

Так же на первых годах то и дело гаснут лампочки в фарах, приходятся менять, дело не в предохранителях а в самих пластмасках под фарами с держателями ламп.

Редко встречаются моменты по выходу из строя замка одной из передних дверей. В один момент дверь — просто не закрывается, как ключом так и через пульт.

Проблема в выходе из строя пружинки в защелке, она в том месте слабая. Необходимо разбирать дверь и менять пружинку.


Дверь W169 2006 в разборе

Болячки W176

С 2013 года А-Класс для России обновился кузовом W176. Эта машина имеет мало общего с предыдущим и в идее, и во внешности.

Какие проблемы принесет нам этот кузов покажет время, но кое какие моменты уже есть.

Первые владельцы столкнулись — с частыми глюками мультимедийной системы Comand! Переключение списков треков и других пунктов на дисплее прыгает с одного на ругой.


Система Comand в W176 2013 г.в.

Плохая совместимость с мобильными телефонами, владельцам iPhone и вовсе можно забыть о совместимости.

У дилеров кстати нет никаких документов о моделях совместимых с этой системой, что очень странно.


Белый W176 2014 г.в.

Многие жалуются на узкий багажник.
Сам по себе он вместительный — но узкий. Чтобы добраться до крайнего угла нужно испачкать одежду, по другому никак. Иногда на ямках поскрипывает пластик в салоне, но это норма т.к. машина новая и такое может быть у всех.


Открытый багажник W176 2013 г.в.

Для тех же кто решится брать 176, вооружитесь нашим советом регулярно проходить ТО в СЦ и самостоятельную замену расходников.

Mercedes C180: Блог автовладельцев

мерседес с180 w202 ремонт двигателя кузов салон электроники ходовой тюнинг отзывы реальных владельцев фото видео

Страницы

Поиск

среда, 23 декабря 2015 г.

Как ремонтировать самому текущие поломки

Как ремонтировать самому текущие поломки

Хочу поделиться с вами своим мнением из личного опыта обслуживания Мерседесов, для начала рассмотрим что за машина Мерседес С 180 202. это из самых удачных выпусков эконом класса машин обладающей одним из самых простых по эксплуатации двигателей это 111 двигатель хорошей подвеской уютным и просторным салоном а также красивыми внешними данными.
Мерседес это своего рода престиж уверенность комфорт он всегда остается популярен в своем классе среди других машин. Как говориться есть машины и есть Мерседес это говорить что ему нету конкурента и не будет. Я попытаюсь вам написать какие достатки и какие слабые места у этой машины а именно Мерседес 202 кузов

Двигатель мерседес
Так вот двигатели на Мерседес 202 стоят 111 бывают в основном 4 цилиндровые есть также и 6 цилиндровые с объемами 1,8 л 2 л 2,2 л 2,8 л 3,5 л. Если во время менять масло соответственно используя хорошее масло срок гарантия этого двигателя которой дает производитель составляет млн км. поэтому их и называют млн.Болезни таких двигателей при не правильном эксплуатации начинаются при пробеге 100 тыс км. Обычно это бывает из за перегрева двигателя начинает подтекать масло из-под головки в передней части блока цилиндров, если же случилась такая беда придется менять прокладку головки блока, ну раз вы сняли головку так уж будет лучше если сразу сделать протирку клапанов.

У тех, кто своевременно не проходит диагностику, прокладка и шпилька не доживут до 100 тыс. км. Первопричина — перегрев: забитый пухом радиатор или неисправная веско муфта летом обязательно проявят себя (дополнительные вентиляторы перед радиатором могут не справиться с обдувом). Промывка снаружи не помогает; чтобы вычистить грязь между радиаторами, их придется разъединить. Желательно это делать в mercedes сервисах раз в год и обязательно — при замене прокладки головки блока мерседес, иначе ремонт двигателя окажется пустой тратой денег. Веско муфта вентилятора должна включаться при 90-100°С (кстати, она тоже страдает при перегреве). При нормальном обслуживании mercedes ее ресурс — 100 тыс. км. Дополнительные вентиляторы включаются при 103-107°С. На Мерседесе С-класса они — электрические, на Мерседесе Е-класса — иногда только левый, правый приводится от него ремнем. Грязный и изношенный ремень может соскочить, вдвое снизив эффективность обдува.

Читать еще:  Главный тормозной целиндр ваз 2109 ремонт

Четырех цилиндровые двигатели mercedes (М 111) более устойчивы к перегреву, но у них свои болезни. Нередко диагностика mercedes выявляет в выпускном коллекторе трещины. Коллектор закрыт металлическими экранами, поэтому начало процесса заметить непросто. Сегодня в запчасти поставляют более прочные коллекторы, поэтому после замены о проблеме можно забыть. Четырехцилиндровые mercedes двигатели с компрессором (2,0 и 2,3 л) в меньшей степени подвержены этому дефекту.Незначительный, дефект четырехцилиндровых mercedes двигателей — слабое подвывание высокого тона при перегазовках. Его источник — шестерни масляного насоса. Это тоже хорошая подсказка при диагностике мерседеса- такой автомобиль прошел не менее 100 тыс. км.

Насосы всех моторах в том числе на V-образных, устанавливаемых с 1997 года) очень чувствительны к качеству антифриза и срокам замены (каждые два года). По опыту, агрегат выходит из строя обычно зимой, и выдает себя гулом подшипника. При должном уходе помпа служит 100-150 тыс. км.

Другой источник звуков — натяжной и обводной (на рядных шестицилиндровых и компрессорных четырехцилиндровых двигателях mercedes) ролики ремня привода навесных агрегатов. Их срок службы зависит от условий эксплуатации. Грязь, соль и влага способны вывести из строя подшипники к 60 тыс. км. При благоприятных обстоятельствах они доживут до 120 тыс. км. Ремень также служит не менее 60 тыс. км.V-образные шестицилиндровые двигатели мерседес компактнее, почти на четверть легче рядных и, похоже, избавлены от конструктивных изъянов. Как показывает практика нашего mercedes сервиса, из-за плохого качества отечественного бензина, в первую очередь страдают свечи: пробой идет по центральному изолятору.

Подвеска мерседес раньше других узлов автомобиля начинает ощущать российскую действительность. На легком Мерседесе W202 она держится достойно. Сайлент-блоки и опоры нижних рычагов потребуют замены лишь к 80 тыс. км пробега. При техническом обслуживании mercedes не забывайте проверять и при необходимости регулировать зазор в конических подшипниках передних колес, тогда они прослужат более 150 тыс. км.Подвеской на Мерседесе 210 кузова придется заниматься чаще. Каждые 30 тыс. км — шаровыми опорами и стойками стабилизатора поперечной устойчивости, каждые 60-100 тыс. — сайлент-блоками. Задняя подвеска мерседеса Е класса, в целом, не слабее, чем их предшественников – mercedes W 124, но с виду солидные резинометаллические опоры подрамника задней подвески (две спереди, две сзади) со временем проседают. Значительный люфт — показание к замене. В процессе обслуживания и диагностики своего mercedes, не нужно забывать о регулировке угла развал-схождения колес.

Рулевое управление на 202 кузове имеет слабое звено — шаровые соединения рулевой трапеции. По опыту, их хватает на 40-60 тыс. км, после чего появляются люфт и стук. Меняют трапецию в сборе. К этому же сроку могут потребовать ремонта наконечники рулевых тяг на кузове 210. На Мерседесе Е класса кронштейн крепления радиаторов расположен почти вровень с нижней кромкой бампера, и закреплен точечной сваркой. Радикальное решение — металлическая защита, закрывающая моторный отсек от бампера до коробки передач.

Несколько советов решении проблем встречавшиеся при эксплуатации Мерседес С 180
Хочу поделиться с вами несколькими причинами поломок двигателя с котором встречался при эксплуатации Мерседеса С 180. У меня бывало не с того начинал троить двигатель и как получалось в самый не подходящий момент, приходилось обращаться в автосервис делать диагностику короче целая морока занимала очень много времени и сил.
Ну со временем научился кое чему и мог сам починить свою машину, так вот что делать если затроил двигатель тут может быть несколько причин шас попытаемся их рассмотреть
Первое это конечно свечи и свечная проводка. Почему свечи если двигатель жрет масло то на свечах накапливая накипь которая не дает нормально проходить искре.Тут посоветую использовать самые простые свечи гораздо лучше импортных и практичны и стоят копейки.

Проверить проводку самому на исправность это очень просто снимаем по очередности каждую при работающем двигателе наблюдаем за вибрацией двигателя определяем какая из них не работает.Далее второе что может быть это катушка на 4 цилиндровых двигателях они стоят в два ряда первая это 1-4 цилиндр вторая 2-3 цилиндр. Как ее проверить: да очень просто таким же способом если свечи норме нужно перекинуть проводку на тот цилиндр который работает если же проводка в норме тут уже точно катушка. Меняется она легко самому за просто можно заменить за пару часов.
Третья причина что может быть это вспомогательный клапан который находиться на рейки с форсунками. Что за клапан и какую функцию он выполнят: Сама топливная рейка работает до 4000 оборотов после 4000 открываются клапана на рейке и подают дополнительную подачу топлива на форсунки. А в при оборотах до 4000 они стоят в закрытом положении. И так вопрос чем вот эти клапана могут влиять на перебоями работу двигателя? Если вы заметили на боковой части клапана находится маленькая трубочка которая соединяется в свою очередь с другим клапаном через маленький резиновый шланг. Снимите его с одной стороны и посмотрите не открытый ли клапан, как я говорил до 4000 они должны стоят закрытыми. Если он пропускает бензин тогда получается что в форсунку поступает слишком большое количество бензина и двигатель не успевает его сжигать вот почему происходит троение двигателя. Заменить его не так уж и трудно вопрос 10 — 15 минут.
Далее самое распространенная причина почти во всех подержанных Мерседес из-за чего может перебоями работать двигатель это проводка идущая на катушки это четыре штекера с двумя проводами. Из-за того что проводка находиться очень близко к мотору и конечно не мало влияет срок эксплуатации каждой вещи она начинает трескаться чем она мешает нам:
на штекере находиться два провода плюс и минус из-за того что изоляция треснула или вообще рассыпалась провода начинают соприкасаться друг с другом а компьютер т.е мозг машины в свою очередь во избежании замыкания отсекает данный цилиндр т е прекращается подачи искры. Надо размотать провода при возможности заменить или заизолировать, после сборки перед тем как завести разомкните все штекеры на форсунках и соедините заново зачем это делается когда вы разомкнете и оденете штекера заново мозг это блок управления считает что проблема устранена и посылает питание заново, если он стоит опять замкнутый он как и первый раз отключит питание на эту катушку.

Читать еще:  Ремонт грузовых автомобилей автобусов кетчерская

Ремонт Mercedes-Benz С class

По официальной классификации, выпуск автомобилей С (компакт) класса начинается с выпуска в 1993 году W202 кузова. Но на самом деле, С класс начался с появления в 1982 году новой экономичной компактной модели Mercedes-Benz 190 (W201). К выпуску компактного автомобиля компанию привели два основных фактора. Последствия нефтяного кризиса, повлекшие к необходимости экономии топлива и необходимость конкурировать за рынок с компанией BMW, которая к тому времени уже выпускала компактный автомобиль третьей серии. 190-ый моментально стал самым массовым автомобилем Мерседес и создал внутрибрендовую конкуренцию с W123 – автомобилем более высокого класса.

Концепция кузова, передней и задней подвесок, узлов и агрегатов автомобиля Mercedes-Benz 190 (W201) получилась настолько удачной, что все решения практически полностью были использованы на W202, а так же на «Е» классе W124 и S классе, а задний плавающий сайлентблок используется на W222.

К настоящему времени выпускается уже пятая серия «С» класса (W205), а так же две их внедорожные модификации. GLK на базе 204-го кузова и GLC на базе 205-го. А также различные варианты купе и кабриолетов 208, 209, 204, 205.

Типовые неисправности W202

Для Mercedes-Benz W202 выпускавшимся с 1993 по 2000 год, характерны следующие неисправности, связанные с выходом из строя:

  • топливного насоса;
  • датчика массового расхода воздуха (расходомера воздуха);
  • датчика положения коленчатого вала;
  • часто выходили из строя катушки зажигания и свечи (особенно на 113 моторе).

Коробка передач на W202 с 1995 года устанавливалась 6-ой серии с электронным управлением, обладала надежностью и из строя выходила в основном только электронная плата управления, что не являлось затратным ремонтом.

По подвеске выходили из строя:

  • втулки маятникового рычага рулевого управления;
  • рулевая трапеция;
  • верхние рычаги передней подвески;
  • шаровые опоры передних нижних рычагов;
  • сайлентблоки передних нижних рычагов;
  • опоры двигателя и АКПП;
  • передняя и задняя муфты карданного вала;
  • подвесной подшипник карданного вала;
  • образуются течи сальников коленчатого вала двигателя, переднего и заднего сальников коробки передач, уплотнений редуктора заднего моста.

Основными дефектами задней подвески являются:

  • плавающие сайлентблоки задней подвески;
  • опоры крепления задней балки к кузову автомобиля.

Так как автомобили уже не новые, периодически придется заменить рычаги задней подвески. Их можно приобрести комплектом высокого качества в неоригинале по доступной цене.

Типовые неисправности W203

Mercedes-Benz W203 выпускался с 2000 по 2007 годы. Помимо четырехдверного седана выпускалось трехдверное спорткупе лифтбек CLC, купе CLK C209 и универсал S203. Передняя подвеска претерпела значительные изменения. Один нижний поперечный рычаг был заменен двумя- продольным и поперечным. Раздельные пружина и амортизатор объединили в амортизационную стойку типа Макферсон. Проверенная временем задняя подвеска осталась без изменений.

Из дефектов добавился скрип верхних опор амортизаторов. С остальными проблемами также можно столкнуться, но не по причине низкой надежности, а из-за возраста эксплуатируемых автомобилей, которые при надлежащем уходе находятся в отличном состоянии и при регулярном ремонте не требуют значительных затрат

У Mерседес–Бенц в кузове W203 есть ряд типовых неисправностей. Двигатель М271 имеет однорядную цепь, вытягивается и требует замены, звездочки распределительных валов и коленчатого вала выполнены из металлокерамики и там же изнашиваются. Добавит хлопот и система климатконтроля – ломаются пластиковые тяги перемещения заслонок, при включении зажигания доносятся характерные щелчки. Проблема устраняется заменой тяг с разбором торпедо, чтобы добраться до корпуса отопителя.

Иногда выходит из строя электронный ключ и замок зажигания, они периодически «не видят» друг друга. Для ремонта замок снимается, ключи и замок перепаиваются и перепрограммируются.

Типовые неисправности W204

Mercedes-Benz C класса в кузове W204 имеет очень надежную подвеску и ремонт связан в основном с проблемами ремонта механизма ГРМ 271, 271EVO, 274, 276 и 272 двигателей. Все эти неисправности подробнейшим образом расписаны в разделе «Ремонт двигателя->Земена цепи ГРМ», отдельно по каждому мотору. Причины выхода из строя цепного привода для каждого случая свои, свои же и методы устранения. На автомобилях с М274 так же со временем придется заменить помпу и термостат.

Общая информация W205

На выпускаемом сейчас пятом поколении «С» класса в кузове W205 проблемы двигателей постарались устранить, и ремонт механизма ГРМ производится значительно реже. В остальном автомобиль не имеет ярко выраженных типовых неисправностей. Главное это своевременно его обслуживать по реграменту производителя.

Персонал станции технического обслуживания автомобилей «Mercedes-Benz» «Либерум-Авто» имеет большой опыт ремонта автомобилей «С» класса всех серий начиная с W201. Мы отлично знакомы с часто встречающимися на этих автомобилях неисправностями, методами их диагностики и технологией устранения. Для автомобилей с большим пробегом можем порекомендовать не только оригинальные запасные части, но и проверенные временем, хорошо себя зарекомендовавшие аналоги.

Что же касается стоимости ремонта вашего Мерседес C класса, то точно это можно сказать только после диагностики. Ведь причины неисправности могут быть разные, с разной трудоемкостью решения и как следствие разной стоимостью.

Записывайтесь на диагностику и ремонт по телефону и форме обратной связи.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector