0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

От чего не работают дворники на ваз 21099

Почему обычно не работают дворники на ВАЗ 21099

Стеклоочистители используются для очистки лобового стекла от снега и дождя, грязи и пыли, обеспечивая таким образом хороший обзор водителю. Если щетки этого устройства установлены правильно, тогда они способны очистить значительную площадь.

Основные причины поломки

Стеклоочистители помогут во время непогоды

Если данное устройство сломалось, нужно выяснить причину, по которой это произошло. Зачастую не работают дворники на ВАЗ 21099 из-за продолжительной стоянки либо поездки под обильным снегом или дождем. Дворники выходят из строя и по следующим причинам:

  1. Попала вода в «черный ящик» — блок реле и предохранителей.
  2. Сломался электродвигатель, представленный в виде мотора постоянного тока. Питание на его коллектор поступает через щетки. Их следует регулярно менять.
  3. Сломался подрулевой переключатель, который находится с правой стороны руля.
  4. Неисправна электропроводка либо соединения.

Если не работают дворники, то нужно проверить исправность предохранителей. Этот процесс можно выполнить самостоятельно при наличии схемы проводки ВАЗ 21099. Осмотреть необходимо и крышку. Что касается предохранителей, то стандартная укомплектовка таких деталей предусматривает монтаж моделей F4 и F5. При этом ток срабатывает при 10 и 15 А.

При исправности данных деталей потребуется разобрать реле, которое отвечает за функциональность дворников. В этом случае оно снимается, проверяется сопротивление катушки. Если реле исправно, тогда дворники работают только в верхнем крайнем положении ручки. В противном случае демонтируется подрулевой переключатель.

Для разборки подрулевого переключателя потребуется надфиль либо наждачная мелкозернистая бумага. Контакты чистятся, подрулевой механизм собирается, стеклоочистители проверяются. Если они не работают, тогда прозванивается с помощью тестера проводка. Автомеханики советуют подключить мотор дворников к аккумулятору. В любом случае нужно помнить, что дворники на «девятке» не работают при выключенной системе зажигания.

Замена поврежденных деталей

Новая трапеция стеклоочистителя

При повреждении пружин щеток либо потери упругости их потребуется заменить. Рекомендуется проверить, как они перемещаются в соответствующем держателе. Если они заедают, тогда заменяются изношенные либо имеющиеся сколы. В этом случае припаиваются выводы новых деталей к соответствующему держателю.

Коллектор зачищается шкуркой (при наличии на нем царапин и прочих дефектов). Если данный агрегат обгорел либо изношен, тогда заменяется редуктор и якорь. Замена шестерни редуктора осуществляется при аналогичном состоянии зубьев. Погнутые тяги выпрямляются либо заменяются новыми. Поврежденные шлицы либо резьба валиков требуют замены тяги в сборе. Все потресканные, порванные и со слабой упругостью резиновые подушки заменяются новыми деталями.

Сама процедура замены дворников на «девятке» начинается с демонтажа основного механизма ветрового стекла. Для этого применяется набор отверток и ключей. Первоначально отсоединяется провод «минус» клеммы батареи. Рычажки щеток стеклоочистителей поворачиваются вертикально. Откручиваются гайки и снимаются данные элементы с валиков.

Следующий шаг заключается в откручивании и снятии рычажков. Если они не снимаются с помощью легкого усилия, тогда нужно слегка открутить гайку, крепящую рычаг. Плоскогубцами сдвигается последний элемент со шлицев. Затем можно снимать рычаг и защитные колпачки с каждой стороны. Аналогичным образом следует поступить с гайками, которые относятся к верхнему креплению кронштейна.

Далее открывается капот машины и отсоединяется разъем от колодки. Вправо (по отношению к отсеку, находящемуся перед ветровым стеклом) смещается вентилятор отопления, снимается крышка с соответствующего блока. После отсоединения разъема из него демонтируются реле. Следующий шаг предусматривает отворот болта нижнего крепления. Затем вытаскивается держатель и выводятся валики дворников из отверстий в кузове.

Демонтаж и сборка стеклоочистителей

Стеклоочиститель нужно сдвинуть так, чтобы его мотор располагался в большой части отсека, находящегося впереди ветрового стекла. Далее основной механизм поворачивается, а его мотор выводится из отсека. Дворник сдвигается в сторону соответствующего блока с предохранителями и реле. После его демонтажа отворачивается гайка, крепящая механизм дворника. Для снятия последнего агрегата и кривошипа с валика применяется плоская отвертка.

Затем отворачиваются болты фиксации редуктора дворника с электромотором. На данном этапе рекомендуется открутить два винтика, фиксирующих провода двигателя. Затем отсоединяется проводка от предохранителя и снимаются:

  • мотор с кронштейна;
  • стопорное кольцо;
  • шайбы регулировочного типа.

Рекомендуется промаркировать последние детали. Это позволит быстро и правильно их установить на свои места. Следующий шаг предусматривает откручивание трех винтов, которые крепят крышку редуктора. При разборке последнего агрегата нельзя откручивать регулировочный винт. В противном случае нарушится осевой зазор вала якоря.

Читать еще:  Ремонт бамперов новосибирск

Далее с редуктора снимается панель, вынимается шестерня. Откручиваются два винта, один из которых расположен за корпусом основного агрегата, и снимаются закладные гайки. После демонтажа корпуса редуктора снимается якорь. Удалить из первого агрегата угольную пыль можно, продув его сжатым воздухом. Стопорные кольца демонтируются с двух валиков. Затем снимаются регулировочные шайбы, демонтируются тяги из кронштейна. Аналогично снимаются с валиков шайбы регулировочного типа. С двух сторон кронштейна вытаскиваются уплотненные кольца.

Трапецию смазывают графиткой

Необходимо учесть, что система трапеции представлена в виде единой конструкции, которая не подлежит разборке. Поэтому при выходе тяги из строя данный агрегат заменяется полностью. В его состав входят следующие элементы:

Что касается сборки дворников, то эта процедура осуществляется в обратной последовательности. При этом нужно быть внимательным и учитывать следующее:

  1. При монтаже якоря в корпус устанавливается упорный шарик в соответствующую выемку вала.
  2. В процессе сборки редуктора смазываются с помощью специальной смазки червяк вала мотора и шестерня.
  3. Аналогичным веществом смазываются валики при монтаже тяг.
  4. Кривошип нужно устанавливать параллельно последнему устройству. Направить его следует в сторону электрического мотора.

Если «девятку» отремонтировать своими руками невозможно, тогда рекомендуется обратиться за помощью к автомеханику.

Замена реле дворников на ВАЗ 2109

Роль дворников для любого автомобиля многие недооценивают. Но вы попробуйте выехать на дорогу во время ливня или снега, и тогда поймете, что без стеклоочистителей ездить невозможно и невероятно опасно, ибо вы попросту не видите ничего впереди вас.

Очистители лобовушки

Признаки поломки

Почему могут не работать дворники? Причин достаточно много, поскольку стеклоочистители ВАЗ 2109 состоят из множества компонентов.

Выход или частичная поломка любого из них может привести к отказу или нарушению правильной работы дворников.

К числу признаков можно отнести следующие явления:

  • Дворники полностью остановились, не реагируют на нажатие рычагов;
  • Перестал работать прерывистый режим стеклоочистителей;
  • Дворники работают слишком медленно;
  • Активированный из салона режим работы стеклоочистителей не соответствует реальным движениям щеток.

Причины

Как и признаки, причины неисправности могут быть разнообразными:

  • Окисление контактов;
  • Выход из строя предохранителя;
  • Обрыв электрической цепи дворников;
  • Неисправность червячной передачи;
  • Отказ в работе переключателя;
  • Поломка электродвигателя очистителей и пр.

Ремонт

Для устранения неполадок с дворниками на вашем ВАЗ 2109 вовсе не обязательно обращаться на СТО. Работу вполне можно выполнить своими руками, сэкономив приличную сумму денег.

Ремонт заключается в выполнении нескольких операций:

  • Разборка узла;
  • Выявление неисправностей;
  • Устранение причин поломки очистителей;
  • Обратная сборка.

Демонтаж

Первым делом нужно научиться снимать стеклоочистители. Это откроет вам доступ к устройству и всем его компонентам.

Достаточно соблюдать указанную последовательность действий предварительно ознакомиться со схемой дворников, чтобы все сделать правильно.

Схема

  1. Для начала отключите минусовую клемму АКБ, чтобы обесточить машину.
  2. Снимите рычаги щеток, переведя их в вертикальное положение и открутив крепежные гайки. Выкручивайте гайки аккуратно, дабы не вытолкнуть рычаг. Иначе под действием пружины он вылетит в стекло и разобьет его.
  3. Открутив крепежи, рычаги можно снять. Не всегда удается сделать это вручную, потому вооружитесь плоскогубцами. Старайтесь не повредить резьбовой участок. Дабы этого избежать, накрутите гайку обратно на шлицы, но не полностью.
  4. Со шлицов с каждой стороны снимите защитные колпачки, выполненные из пластика.
  5. Открутите верхние крепежные гайки кронштейном и снимите их. Под ними имеются резиновые шайбы, которые также демонтируются.
  6. Поднимите капот и отключите колодку проводов, которая питает двигатель стеклоочистителя.

  1. Открутите крепежные винты вентилятора печки и немного сместите его в сторонку. Так при демонтаже очистителя он не помешает вам.
  2. Демонтируйте с блока реле и предохранителей крышку. Снимать нужно не только реле дворников, но и все остальные. Иначе они помешают вам при дальнейших процессах.
  3. Открутите нижнюю крепежную гайку механизма, извлеките пластиковый держатель жгута проводов от электромотора из отверстия в кузове машины. Теперь можно снять держатель, дабы он не потерялся в ходе ремонта.
  4. Остается протолкнуть валик механизма внутри, затем приподнять электромотор и механизм стеклоочистителя немного вверх и в сторону. Так вы легко сможете извлечь узел.

Выполнив полную разборку узла, вы сможете проверить состояние каждого механизма дворников, определить причину возникших неисправностей.

Устройство

Проверка состояния элементов

Разобрав конструкцию дворников на своем ВАЗ 2109, вы можете определить поврежденные компоненты, которые привели к неполадкам. Как именно найти виновников, мы вам расскажем.

Читать еще:  Ремонт печки в автомобиле в благовещенске

Элемент

Ваши действия

Корпус электромотора, статорные обмотки и вал якоря

Эти элементы нужно проверить на предмет наличия механических повреждений на поверхностях. Статор не должен иметь следы соприкосновения с якорем, и наоборот. Если на поверхностях обнаружены дефекты, царапины, попробуйте обработать их наждачкой. Если такая мера не помогла, компоненты подлежат замене

Пружины по мере эксплуатации могут повредиться, потерять свою упругость. От этого страдают сами щетки, не отрабатывают должным образом. Наличие износа пружин говорит о необходимости их замены

Проверьте, насколько свободно щетки перемещаются в держателях. Если есть заедания, попробуйте обработать узел наждачкой. Наличие сколов, трещин и следов износа требует замены щеток

Не редко на поверхности коллектора появляются следы от нагара и трения щеток. Справиться с проблемой поможет полировочная паста. Якорь нужно зажать в патроне дрели, что повысит эффективность полировки. На коллекторе не должно быть царапин, сколов, прочих повреждений. Опять же, при их наличии попробуйте обработать наждачкой. В противном случае якорь меняется на новый

Шестерня привода редуктора

Проверьте наличие механических повреждений и сколотых зубцов. При отсутствии некоторых зубьев щетки могут медленно работать, либо нарушается прерывистый режим. Лучше всего заменить шестерню. При замене обработайте новую шестеренку пластичным солидолом и смажьте корпус редуктора, очистив его предварительно от следов старой смазки

Тяги привода дворников

Убедитесь, что они не погнуты. При наличии небольших деформаций можно попробовать выровнять тяги вручную или инструментов. Если выровнять не получается, замените

Резьбовая часть валиков рычагов

Резьба и шлицы не редко оказываются поврежденными. Если это произошло, вам придется заменить полностью тяги в сборе

Предохранители и реле

Не редко причиной отказа в работе дворников ставится реле или сгоревший предохранитель. Предохранителем электродвигателя омывателя стекла является элемент F7, а реле, отвечающее за интересующий нас узел, обозначается в монтажном блоке К3.

Проверяем блок предохранителей

При выходе из строя стеклоочистителя лобового стекла, первым делом проверьте, не перегорел ли предохранитель и все ли в порядке с реле, которые отвечают за работу этого узла. Часто сложный ремонт не требуется, достаточно просто извлечь перегоревший плавкий элемент и заменить его на новый.

В некоторых случаях перегоревший предохранитель говорит о чем-то больше, нежели просто его поломка. Чем именно вызвано нарушение целостности предохранителя — это важный вопрос. Потому рекомендуется выполнить разборку дворников, проверить состояние всех узлов и разобраться, что же стало истинной причиной отказа щеток на ВАЗ 2109.

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › НЕ РАБОТАЮТ ДВОРНИКИ 21099

в общем проблема началась месяца 3 назад как-то стеклоочистители отказались останавливаться. В самом нижнем положении рулевого они продолжали делать один цикл примерно раз в минуту но если подрулевой поднять в последнее положение они останавливались. поменял реле дворников, реле омывателя, подрулевые. проблему это не решило. ездил без реле пользовался предпоследним положением (в нем они работали). но на днях они просто не включились. какой предохранитель на них стоит я не понял поэтому просмотрел все они целые. Сегодня разобрал моторчик в нем всё норм всё чистое. в чём может быть проблема ?

Смотрите также

Комментарии 16

Мне помогло смазывание редуктора и трапеции

Возможно концевик на трапеции. Но лучше открутить блок предохранителей и глянуть на разьемы ( 100 баллов там есть обгорелости. )

разбирай блок реле и предов (он у тебя под капотом — черный ящик который) разъем тот, что не под крышкой сильно не рви… сначала отодвигаешь резинку, потом льешь туда ВД-40… ее не жалей… и потихоньку снимай разъем… если ножки не оторвешь, то блок вполне реально починить… он у тебя будет весь внутри зеленый… тех кто скажет менять блок — посылай)) промывай блок, проверяй все дорожки (если есть сгоревшие, то восстанавливай проводами) по новой покрывай плату лаком и все будет норм…

п.с. замена блока только на тот блок, что у тебя… отличие в цифрах хоть на один номер нужно будет менять распиновку проводов на фишках…

попробуй посмотри черный ящик разбери если есть окисление (весь зеленый внутри) может быть из за него

Такая же беда)))
Последнее время своей жизнью живут(((

проблема в том, что после выключения дворников на реле остаётся напряжение из-за шунта, который со временем неизбежно образуется, так как контакты в блоке предохранителей окисляются. всё это легко определяется мультиметром. разбирается реле(или не разбирается) и к выводам, на которых после выключения дворников будет наводка около вольта припаивается резистор на пару килоом.

Читать еще:  Ремонт рейки accord 6

Там биметаллический предохранитель на дворниках, к нему идут от мотора два провода. Отрезай его а провода замыкай. Дворники будут работать безотказно. Была у меня такая проблема)

www.drive2.ru/b/1392513/
www.drive2.ru/b/1392973/
www.drive2.ru/b/1721512/
вот глянь .прочти внимательно, что у меня в месте с дворниками отказывало, если все так же то это твой случай.

Поменяй моторчкик и всё нормально будет.

Типичная проблема пошла с 08 модели… Глуповатый механизм, пробывал чистить от контактов до самого мотора, перебрал весь блок, менял реле, в итоге оказалось провод от блока отходил… Попробуй его потеребить)) может тоже отходит

подергай переключатель, у меня такое часто случаеться, иногда долго приходиться дергать его, думаю дело в моторчике стеклоочистителя нр не уверен

может черный ящик подмочило

Да вродь холода были когда перестали работать.

Не работают «дворники» на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099

Отказ в работе очистителей ветрового стекла – «дворников» весьма распространенная неисправность на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099. Основными ее причинами являются проблемы с электрической частью и механическая поломка элементов стеклоочистителей. Рассмотрим ситуацию, когда дворники полностью отказали и ни как не реагируют на перемещение рычага в правом подрулевом переключателе.

В начале электрика:

— перегорели предохранители в монтажном блоке;

Для монтажного блока старого образца – 17.3722 это №5 и №4, для новых 2114-3722010-60, 2114-3722010-10, 2114-3722010-18 – F16 и F7. Предохранители №5, F16 – очиститель, №4б А7 – омыватель.

При перегорании предохранителей возможно наличие короткого замыкания в электрических цепях не только стеклоочистителя, но и других цепях защищаемых ими. См. «Предохранители и защищаемые ими цепи монтажных блоков автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

— вышло из строя реле стеклоочистителя ( 52.3747, 525.3747);

Реле должно щелкать при работе. Если это не так, либо оно само неисправно, либо окислились его контакты. Порой для возобновления его работоспособности достаточно несколько раз его вынуть и обратно вставить. Неисправное реле заменяем новым.

Проверить его исправность можно переместив подрулевой переключатель в крайнее верхнее положение. В этом положении щетки должны заработать даже если реле неисправно.

Назначение контактов реле стеклоочистителя для его проверки: вход – 15, выход – S.

— неисправен подрулевой переключатель режимов работы «дворников»;

Назначение выводов переключателя для его проверки: вход тока — 53а, 1-я скорость – 53, 2-я – 53б, вход прерывистого режима – 53е, выход прерывистого режима 53.

Неисправный переключатель следует снять, разобрать, зачистить контакты, либо заменить новым.

— соскочили разъемы в электрической цепи стеклоочистителя;

В монтажном блоке это Х1, Х2, Х3, Х4, Х11, рядом с монтажным блоком соединительная колодка электродвигателя, колодка на подрулевом переключателе.

— окислились контакты в разъемах электрической цепи стеклоочистителя;

По очереди отсоединяем все соединительные колодки, зачищаем контакты мелким надфилем. Начать лучше с колодки электродвигателя рядом с монтажным блоком, так как она подвержена постоянному воздействию влаги. Здесь же можно проверить соединение «массового» провода электродвигателя.

— сильно изношены или зависли щетки электродвигателя стеклоочистителя;

Также может подгореть коллектор, которому прижимаются щетки.

— «обрыв» или короткое замыкание в обмотках электродвигателя стеклоочистителя.

Проверить исправность электродвигателя очистителей можно подав на него напряжение напрямую от аккумулятора. Вход: 1-я скорость – серый провод от монтажного блока, 2-я скорость – серо-оранжевый провод от монтажного блока. Вход для прерывистого режима работы – серый провод от монтажного блока.

— щетки примерзли к стеклу;

— после длительной стоянки щетки прилипли к лобовому стеклу;

— повреждены, заклинили или неправильно установлены после ремонта рычаги привода механизма стеклоочистителя;

— повреждены зубья пластмассовых шестерен в редукторе электродвигателя.

Примечания и дополнения

— Другие неисправности стеклоочистителя (щетки не работают в прерывистом режиме, останавливаются во время работы, не работают синхронно и пр.) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 изложены на нашем сайте в статье «Неисправности стеклоочистителя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

— Предохранители, соединительная колодка, крепление «массы», реле «дворников»

Еще пять статей по неисправностям автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector