0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Распространенные уловоки при ремонте авто

Как избежать самых распространенных уловок и развода при ремонте автомобиля — водительские хитрости

У меня сломалась автоматическая коробка передач на дороге. Машину привезли в сервис, там сказали, что много чего сломано и ремонт обойдется в 80 тысяч. Таких денег при себе у меня не было, пришлось забрать машину, затащили ее в гараж, мой друг увидел и сказал, что в автосервисе меня хотели обмануть!

Как избежать самых распространенных уловок при ремонте автомобиля, рассказал в эфире радиостанции «Комсомольская правда» президент Общества потребителей автомобильной техники Антон Недзвецкий.

СТО ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ ЗА ПЛАТУ В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ

— Алексей вас беспокоит. У меня сломалась автоматическая коробка передач на дороге. Машину привезли в сервис, там сказали, что много чего сломано и ремонт обойдется в 80 тысяч. Таких денег при себе у меня не было, пришлось забрать машину, затащили ее в гараж, мой друг увидел и сказал, что просто коленвал вылез и из автоматической коробки вытекло масло. Замена обошлась в 500 рублей.

— Очень типичная история. Вас хотели развести на деньги: на самом деле требовался ремонт по мелочи, а мастера раздули из мухи слона.

Такое в автосервисах встречается очень часто. В нашей юридической практике сейчас рассматривается дело, когда у женщины тоже сломалась автоматическая коробка передач, и ей в сервисе заявили, что нужно делать переборку коробки передач за 100 с лишним тысяч рублей. Она заплатила, уехала, а вскоре в машине начались те же проблемы. Тогда она обратилась в другой сервис, и там сказали, что объемный ремонт был ни к чему, надо было поменять всего одну плату. Это стоит максимум 15 тысяч рублей.

— Но как же избежать таких разводок?

— Единственный надежный способ — вызвать автоэксперта (независимые бюро автоэкспертиз можно найти по Интернету). Он оценит масштаб проблемы, и вы будете уверенно чувствовать себя при обращении в сервис.

— А во сколько обойдутся услуги эксперта?

— Все зависит от конкретной ситуации. Но в любом случае, если в сервисе вам говорят, что нужен очень дорогостоящий сложный ремонт, дешевле нанять эксперта, чем отдавать большие деньги за ненужные услуги. Так, женщине, заплатившей больше 100 тысяч за надуманный ремонт, заключение эксперта обошлось бы в несколько тысяч рублей.

Важно: если вы переплатили за ненужные ремонтные работы, то по закону имеете право требовать возврата их стоимости. Для этого потребуется доказать — как правило, с помощью экспертизы, что вас ввели в заблуждение и на самом деле подобный ремонт не требовался (подробно см. в тексте). В судебной практике есть случаи выигрышей автовладельцев по таким делам.

ДЕТАЛИ ВСЕ ТЕ ЖЕ, А ДЕНЬГИ СОДРАЛИ

— Я купил машину в кредит и по договору обязан после каждых 10 тысяч км пробега заезжать на техобслуживание в дилерский сервис. Там с меня каждый раз берут тысяч 15 — 16, за что — непонятно. Говорят, что какие-то детали меняют avtoindent.ru, но у меня такое ощущение, что все запчасти остаются те же. Максимум, может, масло меняют и такие деньги дерут.

— Чтобы противостоять подобным уловкам, требуйте возвращать вам замененные автозапчасти. Тогда можно убедиться — исправны они или на самом деле требовалась замена. Если вам заменили нормальные, рабочие детали, то вы вправе потребовать возврата денег за необоснованно оказанные услуги.

— Но сервис не отдает запчасти, которые снимает и заменяет!

— В правилах оказания услуг по авторемонту четко сказано, что потребителю обязаны вернуть замененные запчасти. Однако на практике сервисы нередко используют такую уловку: в заказ-наряде, который оформляется при сдаче машины в ремонт, делается графа «возвратить запчасти или утилизировать их». И если клиент не ставит галочку «возвратить», то считается, что он автоматически согласился на утилизацию, и запчасти под этим предлогом не возвращаются.

Так что будьте внимательны при оформлении приемки авто в ремонт. А если вам необоснованно отказываются выдавать замененные запчасти, требуйте жалобную книгу и при необходимости также жалуйтесь в Роспотребнадзор.

МОЖНО ЛИ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ДИАГНОСТИКИ?

— Это Елена. Нас с мужем достало вот что: по какому бы поводу мы ни обратились в сервис, они всегда отправляют на диагностику. Скажите: неужели обязательно ее делать и каждый раз платить за это больше тысячи рублей, даже если дефект очевидный?!

— Диагностика необходима, когда не ясна причина недостатка: скажем, в машине что-то звенит, стучит, протекает и т. п. Если же вы приехали, например, заменить конкретную деталь — скажем, лампочку, фару, отрихтовать вмятину на двери и т. п., то вправе отказаться от платной диагностики.

— А если в сервисе шантажируют: либо с диагностикой, либо вообще ничего делать не будем.

— Если, как в наших примерах (см. выше), в диагностике нет необходимости, то, настаивая на ней, сервис навязывает дополнительные платные услуги, а это серьезное нарушение закона. Поэтому грозно требуем жалобную книгу и обещаем вызвать Роспотребнадзор.

— А может сервис в отместку вообще отказаться принимать машину в ремонт?

— Сервисы работают по схеме так называемого публичного договора: они обязаны оказывать свои услуги каждому, кто к ним обратится, и не вправе отказать.

«ХОЧУ ВИДЕТЬ, ЧТО ДЕЛАЮТ С МОЕЙ «ЛАСТОЧКОЙ»!»

— Это Игорь. У меня несколько машин разных марок, и я бываю в трех дилерских автосервисах. В одном из них во время ремонта мне разрешают из-за стекла видеть, что делают с моей машиной, в другом в ремонтную зону вообще не пускают, в третьем говорят, что пройти все-таки можно. Поясните, пожалуйста: если мастер мне говорит, что в машине такая-то неисправность, то могу я вместе с ним пойти и наблюдать, что он делает?

— Вы имеете полное право на это!

— А на что ссылаться, если не пускают?

— Существуют правила оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, утвержденные постановлением правительства от 11 апреля 2001 года № 2090. Это основной документ, которым должен руководствоваться сервис в отношениях с потребителем. Там есть пункт, где прописано, что исполнитель обязан дать возможность потребителю осуществлять контроль за выполнением работ (с учетом соблюдения правил безопасности).

Одно исправили, другое повредили

— Антон, немало автовладельцев жалуются: приехали в сервис с одними поломками, а в итоге появились другие. Если в ходе ремонта в машине что-то повредили, то реально ли отстоять свои права?

— Да, в данном случае применяется статья 35 Закона «О защите прав потребителей», которая обязывает компенсировать вред, причиненный вещи при выполнении работы с ней.

— Но ведь придется доказывать, что напортачили именно в автосервисе, а это нелегко. В практике были случаи, когда автовладельцы добивались компенсаций по этой статье?

— Да, такие примеры есть. А еще был случай, когда машина в сервисе сгорела, и по 35-й же статье бывшему владельцу присудили компенсацию в размере двойной стоимости.

Где надежнее: у дилеров или «чужих» мастеров?

— Вовсе необязательно, что в дилерском центре качество услуг будет лучше, — считает наш эксперт Антон Недзвецкий. — Автослесарь — как хороший врач: лучше искать через знакомых и в идеале иметь своего проверенного мастера, который хорошо разбирается в автомобиле.

Читать еще:  Книга по ремонту фанкарга скачать бесплатно

10 самых распространенных способов обмана в автосервисе

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Недобросовестные мастера нередко заставляют водителей переплачивать за ремонт любимого автомобиля.

Команда AdMe.ru проанализировала и собрала все самые популярные способы обмана водителей.

1. Балансировка колес

Балансировка колес проводится при замене шин либо когда появляется биение в руле. Если вам предложили без всяких причин провести балансировку, следует насторожиться. В комплексе с этой услугой часто предлагают исправить кривизну дисков, что не всегда необходимо.

Как проверить: попросите мастера показать на установке, как вращается колесо. Если вы увидите явные отклонения, вам ремонт действительно необходим.

2. Согласование работ до ремонта

Любые дополнительные работы необходимо согласовывать заранее, попросите мастера описать все сопутствующие работы и их стоимость, а если необходимы дополнительные, пусть согласует с вами по телефону. Автосервисы часто пользуются тем, что не называют все виды работ, необходимые для решения проблемы. Например, замена свечей стоит одну сумму, но, чтобы произвести эту работу, необходимо снять другие детали, и эта работа оказывается дорогостоящей. В итоге в чеке вы получаете сумму в несколько раз больше, чем стоимость замены свечей.

3. Фирменные запчасти и аналоговые

Недобросовестные мастера часто используют некачественные аналоги, которые в большинстве случаев будут служить гораздо меньше, чем фирменные. При этом заплатить вас попросят как за оригинальные запчасти, объяснив все прелести использования именно их. Стоимость фирменных запчастей выше, чем подделки.

Что делать: можно самостоятельно приобрести запчасти и отдать их мастеру, следить за тем, чтобы вам установили именно их. Попросите также не выбрасывать изношенную запчасть — так вы сможете убедиться, что ремонт был необходим и, самое главное, произведен.

4. Ремонт на СТО дилерских центров

Автовладельцев, у которых машина находится на гарантии, могут обмануть дважды: предложить заменить запчасть, а потом ее перепродать другому водителю и предложить отремонтировать то, что в ремонте вовсе не нуждается и в гарантийное обслуживание не входит, в таком случае вы заплатите еще и за ремонт.

Что делать: внимательно прочитайте, какие виды ремонта включены в гарантийный талон, и, если нет видимых причин для ремонта, попросите механика объяснить и показать, почему этот механизм требует ремонта.

5. Диагностика

Всегда присутствуйте на этапе проведения диагностики, чтобы исключить возможность ее непроведения или манипуляций с назначением видов работ. Не оплачивайте услуги заранее.

6. Старые на старые

Избежать этого вида обмана крайне сложно. Меняя сломанную запчасть на не менее старую, предварительно ее немного внешне обновив, автосервисы заставляют нас возвращаться снова и снова. А если вы находитесь в дороге и пользуетесь услугами автосервиса, расположенного на трассе, будьте осторожны вдвойне. Недобросовестный мастер может заменить вам запчасть, с которой вы сможете только доехать до города.

Что делать: подготовьте машину к дороге заранее и пользуйтесь услугами проверенных и авторитетных автосервисов. Если вы отправляетесь на станцию первый раз, обязательно прочитайте отзывы клиентов, а лучше спросите у знакомых, услугами каких станций пользуются они.

7. Сигнализация

Владельцам авто, которые пользуются спросом у угонщиков, необходимо быть внимательнее к своей сигнализации. Если механик находится в сговоре с угонщиками, ему не составит особого труда добавить дополнительный брелок к сигнализации, особенно это касается автовладельцев, у которых установлена система типа Keyless.

Что делать: пользуйтесь услугами проверенных СТО, которые дорожат своей репутацией.

8. Ремень ГРМ только с натяжным роликом

Ремень требует замены каждые 50–80 тыс. км пробега. При его ремонте также необходимо обратить внимание на натяжной ролик, который тоже придется заменить. Эти работы нередко включают в счет, на самом деле не выполняя их. Без нового ролика ремень прослужит гораздо меньше заявленного срока.

Что делать: попросите вернуть старый ролик.

9. Автогул

Ощущение гула нередко сопровождает многих водителей, его причиной чаще всего является неисправный подшипник колесной ступицы. Чтобы избежать рассказов недобросовестных мастеров о выдуманных проблемах, можно легко проверить, что именно является его причиной.

Что делать: попросите механика поднять машину на подъемнике и прокрутить все колеса по очереди. Если вы услышите гул при вращении и обнаружите люфт, смело меняйте подшипник ступицы.

10. Покрасить или заменить

Нередко водителей новых недавно купленных машин при малейшей царапине уговаривают приобрести новый бампер или крыло. При этом недобросовестные мастера, не меняя деталь, а производя несложные манипуляции по ее устранению, вписывают в счет стоимость новой детали.

Что делать: ничего нет страшного в том, что вам устранят эту царапину, не меняя деталь, — разницу вы не заметите и заплатите за работу в несколько раз меньше. Заранее подумайте, нужно ли переплачивать за новенький бампер. Если уверены, что стоит, воспользуйтесь специальным прибором, определяющим толщину лакокрасочного покрытия, — толщинометром. У заводского покрытия толщина краски 80–170 микрон, для каждой марки автомобиля свое значение. Если показатель выше, значит, деталь шпаклевали и красили.

Все перечисленные способы обмана с каждым днем приобретают все более изощренные формы, но есть несколько общих принципов, которые помогут вам избежать обмана: пользуйтесь самым главным правилом — правилом здравого смысла. Если вы не видите причин для ремонта, а механик не может вам показать и объяснить, почему ремонт необходим, значит, он просто вам не нужен; выбирайте проверенные станции обслуживания, предварительно прочитав отзывы; обсуждайте порядок работ до начала их выполнения.

Как не попасть на деньги в автосервисе

Автомобилисты всегда опасаются сервисных центров — вдруг обманут. Лайфхакер и Uremont.com рассказывают, как снизить риски и не переплатить за ремонт автомобиля.

Выбор автосервиса всегда лотерея. Новички не представляют, на что ориентироваться, опытные автовладельцы годами катаются в одну мастерскую и боятся её поменять: мало ли на кого нарвёшься. Поговорим об основных уловках автосервисов, о том, как их обходить и как сэкономить на обслуживании, не теряя в качестве.

Как не нарваться на завышенные цены

В разных автосервисах цены даже на одни и те же услуги отличаются иногда на порядки. Причина не только в качестве и профессионализме работников, но и в дополнительных услугах. Например, кто-то вписывает в наряд-заказ (список работ, которые нужно провести с автомобилем) полировку болтов, а кто-то — нет.

Качество тоже отличается: неважно, дилерский это центр или универсальный, а может, и вовсе каморка в гараже. В первую очередь ремонт зависит от профессионализма мастеров и честности, а в этих вопросах гарантий нет.

Можно заехать в автосервис по совету друзей, упорно ремонтироваться в одном и том же месте или выбрать мастерскую на авось, но мы рекомендуем провести короткое исследование своими силами.

Для этого есть Uremont.com — сервис, который подбирает ремонтные мастерские, показывает их рейтинг и помогает найти самые дешёвые среди лучших.

Читать еще:  Сколько стоит кузовной ремонт

Вам даже искать ничего не надо. На главной странице выбираете марку, модель и год выпуска автомобиля, указываете, что нужно сделать, а Uremont.com показывает, кто, где и за какую сумму готов отремонтировать вам машину. Остаётся только выбирать: заглянуть в профиль компании, где найдутся реальные отзывы автовладельцев, которые уже пользовались услугами сервиса.

Как только вы выбрали мастерскую, можете оформить заявку на ремонт.

Обычно администраторы в сервисах понимают сразу, насколько хорошо человек осведомлён о ценах на работы. Поэтому новичкам могут провести обслуживание по завышенной цене.

Uremont.com ликвидирует эту проблему, потому что сервисы вас не видят, они только получают заявку и не могут предположить, кто с другой стороны. Единственное, что они знают, — то, что конкуренты не спят, поэтому предложат вам реальную цену работы.

Например, официальный дилер предлагает провести ТО Lada Largus минимум за 7 000 рублей, а на скриншоте ниже — цены, которые уже через 10 минут предложили автосервисы на Uremont.com.

Заявка на Uremont.com — это мониторинг рынка. Сразу показывает, что сколько стоит, кто явно пытается сэкономить (и неизвестно, не на качестве ли), а кто неоправданно задирает цены.

Как действовать, чтобы не оплатить лишние услуги

Хорошо, когда человеку понятно, что нужно делать: менять колодки, ШРУСы или проверять подшипник вала КПП. Хуже, когда машина «не едет», «глохнет» или «стучит», а опыта водителя не хватает, чтобы понять, в каком узле неполадки.

В этом случае всегда есть опасность, что автосервис придумает поломку, которой не было, или вместо простейшей ремонтной операции насчитает три-четыре сложные манипуляции.

Какие могут быть варианты?

  1. Пройти диагностику. Диагностика показывает, где и что барахлит, а уже по её результатам надо вычислять стоимость ремонта и запчастей. Минус: вы не поймёте, правду ли вам говорят работники автосервиса.
  2. Описать проблему мастерам и услышать от них, сколько может стоить ремонт. Минус: чтобы объехать или обзвонить доступные автосервисы, придётся потратить несколько дней.

Да, тут мы снова вернёмся к сервису Uremont.com, с которым эти поездки и звонки не нужны.

Вам нужно только подать заявку (это полностью бесплатно) и получить отклики от мастерских, готовых взяться за вашу машину. Заявка отправляется во все мастерские города, а ответы начинают приходить по СМС через несколько минут.

Предложения доступны в личном кабинете, где можно поговорить с представителями автосервиса. Например, вы сможете описать признаки поломки и узнать, сколько точно будет стоить обслуживание.

Получите несколько откликов, пообщайтесь с мастерами и сделайте выбор. Uremont.com выдаст вам направление.

Цена, которую указал сервис, не должна поменяться, вы обговариваете все условия заранее.

Понятно, что не всегда реально точно определить, что не так с автомобилем, иногда действительно проблемы серьёзнее, чем казалось.

Помните, что в этом случае работники не должны всё исправлять сразу же и потом вписывать услуги в наряд-заказ задним числом. Они должны позвонить вам и сказать, что потребовались новые работы, объяснить, почему.

Как понять, что мастера отнесутся к этому ответственно? Смотреть на рейтинги и отзывы. Хороший сервис тем и хорош, что не старается ободрать клиента.

Кстати, оплатить ремонт можно прямо через платёжную систему на Uremont.com. При этом 10% от оплаченной стоимости вернётся на личный счёт пользователя в качестве кешбэка после окончания ремонта. Эти деньги можно потратить на последующее обслуживание авто.

Как не попадаться на распространённые уловки

Сервисы могут сжульничать и на запчастях. Например, если деталь ещё хорошая, её снимут и поставят на другой автомобиль, а вам вместо новой тоже вкрутят чуть менее подержанную, чем ваша.

Правило хорошего тона для автосервиса — вернуть старую деталь в коробке из-под новой (которую установили только что).

Спросите заранее, как вам вернут детали, если их потребуется заменить.

Автомобилисты со стажем не рекомендуют обращаться в автосервисы, расположенные у авторынков и складов запчастей, именно по этой причине. Посмотрите через Uremont.com, где находится мастерская, и проверьте лишний раз отзывы, чтобы не оказаться в неприятной ситуации.

Неплохо присутствовать при ремонте, чтобы в наряд-заказ не вписывали работы, которых на самом деле не было. Хороший совет, если вы понимаете, как выглядят эти работы. А если нет, то берите с собой человека, который разбирается в ремонте. И обязательно уточните у сервиса, пустят ли вас в ремонтную зону. По идее не пустить не могут, всё-таки там ваше имущество. Но есть ещё техника безопасности, а толпа клиентов, лезущих проверить, всё ли там делается правильно, безопасности не способствует. Поэтому вход в ремонтную зону открыт не для всех.

Как узнать все подробности работы с сервисом? Заранее спросить через чат Uremont, дадут ли вам посмотреть на процесс работы.

Существует неприятная схема, когда мастера автосервиса ремонтируют автомобиль, но при этом либо халтурят, либо добавляют новые поломки. Логика такая: машина клиента сломается через два дня, и он снова приедет чиниться, то есть с него снова можно стрясти деньги.

От таких сюрпризов спасает, во-первых, рейтинг. Если автосервис пытается добыть деньги неблагородным способом, новые клиенты придут только случайно, а не через Uremont.com, где за каждый косяк пользователи поставят минимальную оценку.

Uremont.com не влияет на рейтинги и звёзды, поэтому эти знаки качества настоящие.

Во-вторых, поможет подстраховка. Спрашивайте фамилию, имя и отчество мастера, который займётся вашей машиной. Если после обнаружатся неполадки, вы будете знать, на чью работу жаловаться. Сервис, которому скрывать нечего, такие сведения даст без труда.

В-третьих, фотографируйте машину перед тем, как отправить на ремонт. Если, например, в ходе работы на кузове появятся царапины, фотографии помогут доказать, что это вина ремонтников.

Выбирать автомастерскую сложно. Поэтому не добавляйте себе работы — пользуйтесь сервисом, который предлагает лучшие варианты.

5 самых распространенных способов обмана в автосервисе

Директор по развитию онлайн-сервиса записи автомобиля на обс.

«Мы сейчас отремонтируем то, что необходимо, но лучше сразу заменить такую-то деталь, иначе потом ремонт обойдется вам дороже…» — эту фразу, которая грозит в несколько раз увеличить стоимость мелкого ремонта, периодически слышит каждый автовладелец.

На удочку недобросовестных автосервисов рискует попасть как собственник подержанного авто, так и обладатель новой иномарки.

Алексей Березняк, директор по развитию онлайн-сервиса записи автомобиля на обслуживание и ремонт по фиксированной цене CarFix, объединяющего более 500 автосервисов в Москве и 50 в Санкт-Петербурге, рассказывает о наиболее распространенных способах мошенничества в автосервисах и советует, как избежать ненужных трат и не попасться на удочку мошенникам.

Как нас обманывают автосервисы

Может ли мелкая неисправность в автомобиле, устранение которой стоит максимум 5 000 рублей, обернуться агрегатным ремонтом, который в 20 раз дороже? Да, может. Более того, с такими ситуациями регулярно сталкиваются автомобилисты, которые самостоятельно обращаются за ремонтными услугами в столичные автосервисы.

В результате интернет-сайты пестрят отзывами обманутых клиентов о мастерских самого разного уровня — от «гаражных» до «официальных».

Следует признать, что большинству российских автосервисов просто невыгодно заниматься несложным и недорогим ремонтом. Чтобы оправдать стоимость аренды в столице, зарплаты мастерам, работу и так далее, автосервисы стараются найти в автомобиле как можно больше различных «неисправностей». Именно поэтому большинство автомастерских не заинтересованы заранее озвучивать клиенту финальную цену ремонта.

Читать еще:  Ремонт стекла ipod touch 4

Расскажу о пяти наиболее часто встречающихся способах обмана автовладельцев, а также о том, как их можно избежать.

Способ № 1. Вам «нужна» балансировка

Балансировка колес — одна из самых распространенных услуг для клиентов автосервисов. Как правило, она проводится при замене шин либо по необходимости. Например, если при скорости 60-100 км/ч появляется биение в руле – явный признак нарушения балансировки. Если вы ездите по областному бездорожью со множеством ям и выбоин, услуга может потребоваться вам чаще, чем обычно.

Сама процедура проводится для каждого колеса на балансировочном стенде, оснащенном специальным компьютером.

За процессом легко наблюдать, так что подвоха в этом случае можно не опасаться. Насторожиться стоит, если мастер предложил исправить кривизну дисков.

Устранить повреждение здесь и сейчас может показаться заманчивой идеей, особенно если последствия неисправности вам распишут во всей красе — от перспективы ремонта подвески до угрозы серьезной аварии на дороге из-за отказа рулевого управления. Но действительно ли эта операция так уж необходима именно вашему автомобилю? Далеко не факт, и, возможно, мастер просто хочет заработать лишние 1500 рублей за каждое колесо.

Что можно сделать

Советуем попросить мастера показать, как на самом деле вращается колесо вашего автомобиля. Если диск и правда кривой, в чем вас пытаются убедить, это увидит даже неискушенный в ремонте новичок. Если вы не заметили никаких особенностей во вращении колеса, не соглашайтесь на ремонт.

Способ № 2. Установка дешевых запчастей вместо фирменных

Нередко при ремонте автомобиля недобросовестные мастера используют вместо оригинальных запчастей, которые стоят значительно дороже, более бюджетные аналоги менее известных производителей. В итоге вместо масляных фильтров MANN или Bosch в вашем автомобиле окажутся фильтры от Kross или PMC. А вместо амортизаторов Sachs или Kayaba вы получите детали под брендом Fenox. Не говоря уже о том, что место вполне достойных производителей могут занять китайские аналоги, приобретенные через интернет за копейки.

Не исключено, что и они будут служить вам какое-то время верой и правдой, только заплатите вы за них значительно больше их реальной стоимости. Например, воздушный фильтр фирмы MANN стоит 600 рублей, а китайский аналог — в 6 раз дешевле. Кстати, ремонт вообще могут не производить, особенно если старую деталь можно немного подновить подручными средствами, а новую мастер просто оставит себе.

Что можно сделать

Автозапчасти можно приобрести самостоятельно и передать их автомеханику, а затем внимательно следить, что именно он устанавливает на ваш автомобиль. Вы потратите время, но будете уверены, что все запчасти заменены на качественные. Если же вы сомневаетесь, что ремонт вообще состоялся, заранее попросите мастера не выбрасывать пришедшие в негодность диск или шланги и вернуть их вам при оплате. Лишь так вы сможете убедиться, что ремонт действительно произведен.

Способ № 3. Замена ремня ГРМ и сопутствующих деталей

Менять ремень ГРМ советуют после каждых 50 000–80 000 км пробега. Если ремень ГРМ требует замены, то вместе с ним обязательно нужно сменить и натяжной ролик. На практике предприимчивые мастера нередко выставляют счет за замену всего комплекта, а на деле «забывают» поменять ролик.

В результате вы не только заплатите лишние деньги, но и неминуемо окажетесь в автосервисе снова, причем очень скоро — без нового натяжного ролика ремень долго не прослужит и порвётся, что грозит куда более дорогим ремонтом двигателя. Доказать вину сервиса в таком случае будет практически невозможно. Зарабатывают на таком обмане от 1000 до 7000 рублей.

Что можно сделать

Единственный выход — это следить за процессом ремонта и убедиться, что мастер действительно заменил весь комплект. Или же попросить вернуть вам износившийся натяжной ролик. В таком случае соблазн обвести вас вокруг пальца будет сведен к нулю.

Способ № 4. Дорогостоящий автогул

Практически каждый начинающий водитель, недавно севший за руль подержанного авто, периодически слышит навязчивый гул при поездке на автомобиле и, конечно, спешит обратиться в автосервис (часто в первый попавшийся). Наиболее частой причиной такого гула оказывается неисправный подшипник колесной ступицы. Однако неопытностью автовладельцев нередко пользуются автомастера.

Услышав жалобы на гул, они рассказывают новичку о серьезных проблемах с автоматической коробкой передач. В результате вместо 4–5 тысяч рублей (именно столько стоит подшипник и его замена), вы получите счет на сумму в десять раз больше, при этом ремонт коробки передач, как вы понимаете, может вообще не производиться.

Что можно сделать

Попросите механика «поднять» машину и при вас по очереди прокрутить все колеса. Если гул спровоцировал именно отслуживший свой век подшипник ступицы, вы это сразу услышите. Сломанное колесо обнаружит себя люфтом при вращении.

Способ № 5. Намеренное повреждение сайлентблоков

Характерный стук в работающем автомобиле, особенно на низких скоростях, может оказаться следствием испорченных стоек стабилизатора, которые в том числе влияют на управляемость автомобиля. Сами стойки, как и их замена, стоят недорого (стоимость автозапчасти начинается от 500 рублей, работ — от 1500.).

В погоне за большей суммой чека в недобросовестном сервисе вам могут попросту прожечь горелкой резиновые части сайлентблоков (один из соединительных блоков подвески).

В результате потребуется полноценная замена рычага подвески, которая обойдется втрое дороже.

Что можно сделать

Перед началом ремонта нужно постараться осмотреть автомобиль вместе с механиком и еще раз обговорить весь объем работ и стоимость. И, конечно, лучше лично присутствовать при авторемонте.

И это только самые распространенные нарушения.

Можно ли свести риск обмана к нулю? Конечно, если обращаться только в надежные автосервисы. Мы сотрудничаем с автосервисами, которые прошли многоступенчатую проверку на соответствие строгим стандартам качества.

  • Во-первых, автосервис должен быть расположен «на первой линии» дороги: его просто найти и легко подъехать.
  • Во-вторых, каждый наш партнер соглашается работать по фиксированному прайс-листу на все услуги.
  • В-третьих, тщательно проверяются документы автосервиса.
  • В-четвертых, каждая мастерская обязуется принимать клиентов в строго назначенное время, без задержек и очередей.
  • В-пятых, наши автосервисы оснащены современным оборудованием и имеют зоны отдыха клиентов с комфортными диванами, ТВ, бесплатным Wi-Fi. Кроме того, перед подключением к нашей платформе каждая автомастерская должна пройти проверку по системе «Тайный покупатель» и получить отличную оценку.

Это позволяет сделать рынок услуг по обслуживанию и ремонту автомобиля максимально прозрачным и защитить автовладельца от переплат и необоснованного увеличения чека. Записываясь на ремонт через нас, клиент знает финальную стоимость ремонта на этапе подтверждения заявки.

Если в процессе ремонта возникнут какие-либо вопросы или разногласия с автосервисом, клиент в любой момент может связаться с персональным помощником – представителем онлайн-платформы. Он сопровождает каждую заявку с момента оформления до завершения ремонта и готов помочь разрешить любую ситуацию. Кстати, автосервисы, которые начинают получать негативные отзывы клиентов, отключаются от системы. Такой подход помогает компании контролировать качество услуг, оказываемых партнерами, а клиентам — экономить время, деньги и нервы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector