0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт 20 клапанной головкиголовки фольксваген

Фотоотчет Ремонт и замена ГБЦ двигателя AAA (VR6) (Замена прокладок и пр)

asdVR6

Профессиональный советчик

Ранее был фотоотчет о гибели и последующей разборке блока ВР6:
https://vwts.ru/forum/102377.html

это его продолжение (Part 2), но на этот раз ремонт ГБЦ…….

Предыстория сегодняшнего ремонта: После гибели моего движка было принято волевое решение не парить себе и другим мозг, а заказать двигатель из Германии с документами……..это была долгая история…….но вот я счастливый обладатель этого немецкого пенсионера с разборки. Перекинули мне в сервисе движок на котором с виду даже свечи не разу не меняли, и я начал ожидать когда полезут косяки, они не заставили себя долго ждать. Он почти сразу начал кушать сначала масло, а потом и антифризом запивать, в последние дни литра по 2 в день подливал G12. После этого решили сделать этому прожорливому пенсионеру операцию по пересадке головы, которая была отремонтирована 15 000км пробега назад и чудом выжила в «черный» понедельник.

За несколько дней до настоящего ремонта делал раскоксовку LAVRом, компрессия до раскоксовки была 1-(9,5) 2-(6) 3-(8,5) 4-(9,7) 5-(9,6) 6-(9) покатался пару дней и снова замерял,
стала 1-(11) 2-(12) 3-(11,4) 4-(12) 5-(12) 6-(12,1) но думаю, что такая высокая компрессия в основном из-за попадающего в камеру сгорания масла. После LAVRа машина поехала раза в полтора лучше, но потом из-за течей масла и антифриза через прокладку ГБЦ всё загадилось снова, машина дымила и троила.

Вот она, моя красавица

вот донорский орган со старого мотора

вмятины оставлены болтом попавшим в камеру сгорания. Седла клапанов к счастью уцелели.

почему-то в сервисах мне все время ломают шпильки на выпускном коллекторе, я сам разбирал не однократно, но не одной не сломал

итак, то что можем выкрутить, выкручиваем…..

что не можем выкрутить рассверливаем……

забиваем звездочку и выкручиваем

очищаем фланцы от старых прокладок и нагара, вкручиваем новые шпильки М10х28 и прикидываем новенькие прокладки (VAG 357 253 115 D ) красота

далее необходимо восстановить клапана поврежденного цилиндра (старые позагибало)

направляющая клапана покоцана с наружней части, что для клапана опасности не представляет

берем вот такой съемник маслосъемных колпачков и сдергиваем их

далее берем притирочную пасту и начинаем притирать клапана, у меня приспособа для притирки клапанов не влезала в колодец, я использовал обычные пассатижи, которыми держал клапан за ножку через тряпочку, занятие конечно трудозатратное, но тут всего 2 клапана нужно было притереть…

примерно так должен выглядеть притертый клапан (впускной VAG 021 109 601 L, выпускной VAG 021 109 611 G)…..

после притирки запрессовываем маслосъемные колпачки (VAG 027 109 675) главное не перекосить колпачок

вставляем пружинки на места и засухариваем, лучше вдвоем, один сжимает пружины другой пинцетом вставляет сухарики

пока головка блока снята, лучше прогнать метчиками все сорванные резьбы, да и не сорванные тоже, где резьбы осталось мало были вкручены шпильки (для надежности можно на герметик, а навсегда – на Поскипол)…..

рекомендую пролить все каналы головки Карбклинером, оттуда повытекало море грязи и сразу продуть компрессором

теперь переходим непосредственно к «больному»

вот место течей….

под крышкой что-то чернова-то как-то….

Итак разбираем:
Снимаем провода, раскручиваем воздуховод, сапун и всё, что касается воздуха до заслонки, снимаем пластиковые крышки…..

сливаем антифриз, можно как описано в теме:

снимаем клеммы с датчиков на термостате, разъем вентилятора, шланги системы охлаждения

снимаем топливные шланги, чтоб бензин не тек на пол, рекомендую заткнуть их болтом и запоминаем сразу где подача, где обратка…..

и разбираем как можно больше всего, чтобы освободить двигатель с правой стороны…..

откручиваем впускной коллектор, размещение болтов показано на рисунке и снимаем вместе с заслонкой и клапаном холостого хода не разбирая их…..

впуск черный от масла, а масло менялось всего километров 700 назад…..

откручиваем кожух выпускного коллектора, масляный щуп и кронштейн проводов массы на головке, топливную рампу и вторую часть впускного коллектора можно не снимать, просто скинуть с форсунок клеммы и отвести проводку вправо, откручиваем кронштейн на котором висит центральный шлейф проводки и доп.насос охлаждающей жидкости и подвязываем справа (лучше разъем снять и убрать совсем, просто у меня он сломан) также необходимо ослабить ремень привода агрегатов и снять натяжной ролик (там всё просто, нужен болт М8 подлиннее)

снимаем термостат, выдернув его из двигателя вместе с пластиковой трубой (можно и поотдельности)

если всё снято, то можно приступать к откручиванию клапанной крышки…

снимаем верхнюю крышку, а затем и боковую (предварительно выкрутив натяжитель двухрядной цепи) и видим распредвалы, здесь следует обратить внимание на то, что крышки распредвалов пронумерованы вверх ногами и стрелочки смотрят в сторону ремня

теперь задача провернуть коленвал и выставить движок в верхнюю мертвую точку (ВМТ) я вращал за болт коленвала, когда шпонки на распредвалах смотрят вверх, а проточки на валах с обратной стороны встают горизонтально и можно в каждую засунуть напильник, оперев на головку блока, то это ВМТ

теперь главное пометить и не стронуть с места коленвал, я помечал в разных местах большой шкив ремня, фото не очень удачное……

еще одну важную метку нужно поставить на двурядной цепи, помечаем цепь в том месте где зуб цепи расположен напротив шпонки соответствующего распредвала (впринципе цепь можно не помечать, это просто как дополнительная проверка при последующей сборке)

снимаем успокоитель, после снятия он рассыпался у меня в руках, но у меня был заготовлен новый (VAG 021 109 469)…..

башмак натяжителя (VAG 021 109 509 A) тоже не влучшем состоянии, но чтобы его поменять надо снимать коробку, откручивать нижнюю крышку, поддон и т.п. решили сделать в другой раз….

чтобы скинуть цепь откручиваем одну из звездочек распредвалов, держась при этом за вал, там есть нарезка под ключ…..

кстати есть еще метка на промежуточном валу, если заглянуть в нижнюю крышку она смотрит прямо на нас……

теперь внимание, подвязываем цепь так, чтобы она не перескочила зубья на промежуточном валу и оставляем натянутой….

берем вороток побольше и начинаем откручивать болты головки блока их 20 шт…….

проверяем еще раз все ли откручено от головки и потихоньку снимаем её не растеряв при этом втулки…..

вот такая вот картина…….прокладочка видимо еще заводская……

Ремонт головки блока цилиндров Skoda Octavia с двигателем 1,4 BCA после обрыва ремня ГРМ

В каждой своей статье мы призываем менять вместе с комплектом ГРМ и помпу, цена ее незначительна по сравнению с последствиями выхода ее из строя. Итак, Skoda Octavia 2006 года с двигателем 1,4 BCA кем-то заменен ремень ГРМ 30 000 назад, но помпа оставлена старая.

Читать еще:  Запчасти skoda ремонт шкода разборка фелиция октавия фабия octavia fadia

На сегодняшний день мы имеем заклинившую помпу, порванный ремень и десять загнутых клапанов. Но вина лежит не только на механиках не предложивших поменять помпу, но и на самом хозяине. Ведь помпа не заклинила одномоментно, сначала появился посторонний шум, на который просто некто не обратил внимание и теперь у нас есть работа, а у клиента приличный минус в семейном бюджете. Но это все лирика. В данной статье мы рассмотрим процедуру демонтажа и монтажа головки блока цилиндров (ГБЦ) двигателя Skoda Octavia 1,4 BCA и замену клапанов. Нам понадобится набор ключей и головок с обязательным наличием не 15, 16, 18, звездочки и шестигранники, динамометрический ключ, ключ для датчика кислорода и пара свободных дней. Если процедура ремонта головки вам не знакома советую тогда отдать ее профессионалам, то что вы ее снимете и поставите уже существенно сэкономит вам бюджет.

Собственно сам пациент.

Снимаем приемный патрубок и верхнею защитную крышку ГРМ и видим такую картину.

Отключаем аккумулятор. Снимаем правое переднее колесо, защиту арок и двигателя, поддомкрачиваем двигатель, сливаем масло и антифриз. Демонтируем воздушный фильтр и его корпус.

Снимаем модули зажигания вместе с проводкой и убираем их в сторону. Так же отключаем разъемы форсунок и датчик положения распредвала.

Отсоединяем массу, разъем EGR, дроссельной заслонки, а так же с генератора и компрессора кондиционера. Жгут проводов убираем в сторону. Отсоединяем все патрубки от термостата.

Так же с другой стороны отсоединяем все разъемы, особенно неудобно отключать разъем датчика детонации, который находится под впускным коллектором. Жгут проводов убираем в сторону. Отсоединяем топливную магистраль.

Снимаем ремень ГРМ – это процедура подробно описана в другой статье. Так же в статье описано снятие кронштейна, насос ГУР, генератора и компрессора кондиционера.

Откручиваем приемную трубу от катализатора, четыре гайки и болт крепления коллектора к блоку цилиндров.

В несколько проходов ослабляем и выкручиваем болты крепления крышки ГБЦ. Точно не в одной литературе не указана последовательность, но есть пояснение, откручивать накрест снаружи по направлению внутрь. Примерно так.

Снимаем крышку ГБЦ.

Уже сейчас видно, что клапана погнуты, поскольку коромысла находятся на разной высоте. Для удобства нарисуем прямую линию между двумя крайними коромыслами клапанов.

Откручиваем датчик кислорода и снимаем защитный кожух выпускного коллектора. Понадобится специальный ключ для ДК, цена вопроса 500 рублей.

Так же, если нет в наборе, придется докупить многогранную звездочку для болтов ГБЦ.

В несколько подходов, сначала ослабляем, а затем откручиваем болты крепления головки. Обязательно соблюдаем последовательность.

Снимаем головку, аккуратнее с патрубком, идущим от термостата к помпе, он под впускным коллектором.

На поршнях остались раны от встречи с клапанами, менять не будем, так как бюджет не позволяет.

А вот и клапана.

Ну и виновница торжества помпа.

Как самому молодому мне была предоставлена честь возглавить операцию «чистый поршень».

Ну и заодно отмыть головку.

Дальше очень подробно описывать процедуру ремонта головки не будем, так как если вы ни разу не делали подобное, то лучше отдать специалисту. Ну а если опыт есть, то все будет и так понятно.

Распаковали, свежи купленные клапана и о чудо, в одной коробке выпускные клапана белые, а в другой вороненые. Но все размеры один в один и кода одинаковые. Что бы некому обидно не было, решили поставить в каждый цилиндр по одному белому и черному.

Дальше все просто. Рассухариваем.

У нас сразу не получилось, поскольку из-за гнутых клапанов, пружина находилась практически полностью сжата. Выходим из этой ситуации просто, через оправку по краю клапана, который ближе к центру, аккуратно молоточком пробиваем клапан так, что бы он практически сел на место. Главное не переусердствуйте и не повредите седло клапана.

Снимаем пружины и выставляем их по порядку в два ряда, что бы потом каждая пружинка вернулась к своему клапану. Снимаем старые сальники клапанов.

Ставим новые клапана и притираем их. Проверяем, что бы оттиск прилегания клапана после притирки был равномерный не только на клапане, но и на седле клапана. В противном случае придется протачивать седла, а это совсем другая история. Все клапана маркируем, что бы каждый попал на свое притертое место. После абразивной пасты все промываем. Вымочив минутку в моторном масле, набиваем новые сальники клапанов.

Ставим все клапана на свои места и засухариваем. Головка готова.

Начинается процесс сборки

Из отверстий под болты в блоке удаляем масло, компрессором или отверткой с тряпочкой. Обезжириваем все прилегающие поверхности.

Устанавливаем новую прокладку ГБЦ, она металлическая. Поршня не должны находится в верхней мертвой точки, иначе при установке распредвалов можно загнуть клапана еще разок. Просто проверните коленвал на 90 градусов. А после установки распредвалов сначала выставляем по меткам их, а потом коленвал и все будет хорошо.

Ставим на место головку. Болты затягиваем в указанной последовательности в три подхода. Сначала моментом 30 Нм, затем два раза доворачиваем на 90 градусов.

Проливаем чистым маслом клапана, гидрокомпенсаторы и коромысла. Ставим все на место.

Вокруг свечных колодцев, а так же по периметру насухо вытираем ГБЦ от масла. Смазываем герметикам клапанную крышку.

И устанавливаем ее на место, помним, что поршень не должен находится в верхней мертвой точки. Равномерно в несколько проходов затягиваем болты крепления накрест изнутри наружу, в обратной последовательности откручиванию. Момент для затяжки 10 Нм и доворачиваем на 90 градусов. После установки заводить двигатель в течении часа нельзя, так как гидрокомпенсаторы должны осесть и герметик высохнуть.

Ну вот и все, осталось выставить метки, сначала распредвалы, а потом коленвал. Устанавливаем ремни ГРМ, а так же все что сняли в последовательности обратной снятию. Заливаем антифриз и моторное масло и заводим автомобиль. Вот теперь вы можете снять и установить на место ГБЦ, а так же произвести ее ремонт на своей любимой октавии.

Видео по теме


Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

Ремонт головки блока цилиндров Фольксваген в Москве

Силовые агрегаты, применяемые на автомобилях Фольксваген, традиционно известны своим высоким качеством и надежностью. Их работа заслуживает отличные отзывы автовладельцев. В то же время, в случае значительных поломок очень важно, чтобы восстановление мотора производилось только опытными мастерами с высоким уровнем подготовки. Кроме того, для такого ремонта должны быть созданы соответствующие технологические условия. Техцентром Фольксваген в Москве проводится недорого профессиональный ремонт головки блока цилиндров Фольксваген. Мы обеспечиваем качественное и эффективное восстановление блока, а также предлагаем возможность выгодно купить все необходимые детали.

Читать еще:  Ремонт зарядного устройства

Головка блока цилиндров, или ГБЦ, представляет собой один из ключевых элементов силового агрегата автомобиля. Во время работы именно на ГБЦ приходится порядка 50 % от общих нагрузок на силовой агрегат. Результатом может становиться появление трещин или других повреждений.

Учитывая достаточно высокую сложность исполнения, ремонт головки блока цилиндров Фольксваген, как правило, имеет значительную стоимость. При этом следует учитывать, что цена ремонтных работ во многом определяется тем, на какой стадии они проводятся. В связи с этим наши специалисты советуют автовладельцам регулярно проводить осмотр ГБЦ. В случае обнаружения деформации, трещин и других дефектов лучше всего срочно обратиться в наш автосервис, где будет выполнен квалифицированный ремонт головки блока цилиндров Фольксваген.

Стоит отметить, что ГБЦ двигателей Фольксваген в целом отличаются высокой надежностью. Ресурс головки, как правило, составляет 300-500 тысяч километров пробега. Поэтому в большинстве случаев ремонтировать или менять ее приходится при выполнении капитального ремонта двигателя. Однако необходимость ремонта может возникнуть и намного раньше. Обычно проблемы возможны при закипании двигателя, которой приводит к появлению трещин ГБЦ. При слишком быстром остывании головка также может деформироваться.

Основные виды работ, выполнение которых может предусматривать ремонт головки блока цилиндров Фольксваген:

  • демонтаж ГБЦ с последующей заделкой трещин;
  • замена или восстановление (по возможности) направляющих втулок;
  • восстановление поверхности привалочной плоскости, которая часто деформируется при перегреве двигателя;
  • замена или ремонт (по возможности) клапанов вместе с их седлами;
  • проведение замены распредвала с толкателями;
  • проведение очистки системы смазки и охлаждение (удаление из каналов ГБЦ отложений, стружки и других загрязнителей).

Большую роль для успешного ремонта играют характеристики оборудования, применяемого в автосервисе. Так шлифовка поверхностей, фрезеровка и другие виды металлообработки должны выполняться на современных станках высокого класса точности. То же самое можно сказать и о требованиях к оборудованию при выполнении других видов ремонтных работ в отношении ГБЦ. Техцентр «ВАГ Автосервис» отлично оснащен, а наши специалисты обладают высокой квалификацией и большим опытом ведения работ такого рода. Благодаря этому ремонт головки блока цилиндров Фольксваген будет выполнен сравнительно дешево, с обеспечением высокого качества и оперативности.

Обслуживаем все виды кузова, двигателя и КПП Фольксваген

МодельТип КузоваДвигательКПП
Фольксваген AMAROKI, 2HA, 2HB2.0 TDI, 2.0 biTDI, 3.0 TDIDSG, AT, MT
Фольксваген CADDYII,III,IV, 2KB, 2KJ, 2K1.2 TSI, 2.0 TDI, 1.6 MPI, 1.6 TDI, 2.0 TDIDSG7 0AM, DSG6 02E (DQ250), DSG7 0CW (DQ200), DSG6 0D9 (DQ250), DSG7 0GC (DQ381)
Фольксваген GOLFI,II,III,IV,V,VI,VII,1.4 TSI, 1.2 TSI, 1.6 MPI, 2.0 TSI, 2.0 TSI, 1.6 TDI, 2.0 TDI, 2.0 TSI, 2.0 GTD, 1.9 TDI, 1.6 FSI, 2.0 FSIDSG7 0AM, DSG6 02E (DQ250), DSG7 0CW (DQ200), DSG6 0D9 (DQ250), DSG7 0GC (DQ381)
Фольксваген CARAVELLET3,T4,T5,T62.0 TDI, 2.0 TSI, 2.0 MPI, 1.9 TDI, 2.5 TDI, 3.2DSG7 0BT/0BH (DQ500)
Фольксваген JETTAI,II,III,IV,V,VI1.4 TSI, 1.6 MPI, 1.4 TSI, 2.0 FSI, 1.9 TDIDSG7 0AM
Фольксваген PASSATB1,B2,B3,B4,B5,B6,B7,B81.4 TSI,1.8 TSI, 2.0 TDI, 2.0 FSI, 3.2 FSIDSG7 0AM, DSG6 02E (DQ250), DSG7 0CW (DQ200), DSG6 0D9 (DQ250), DSG7 0DL (DQ500), DSG7 0GC (DQ381)
Фольксваген PASSAT CCI1.4 TSI,1.8 TSI, 2.0 TDI, 2.0 FSI, 3.2 FSIDSG7 0AM
Фольксваген MULTIVANT3,T4,T5,T62.0 TDI, 2.0 TSI, 2.0 biTDI, 1.9 TDI, 2.5 TDI, 3.2DSG7 0BT/0BH (DQ500)
Фольксваген POLOI,II,III,IV,V,VI1.2, 1.4 TSI, 1.6 MPI,DSG7 0AM
Фольксваген SCIROCCOI,II,III1.4 TSI, 2.0 TSI, 2.0 TDIDSG7 0AM, DSG6 02E (DQ250)
Фольксваген SHARANI,II1.4 TSI, 2.0 TDI, 1.8 T, 1.9 TDI, 2.8DSG, AT
Фольксваген TOUAREGI,II2.0 TSI, 3.0 TDI, 3.0 TSI, 3.6 FSI, 4.2 TDI, 4.2 FSI, 2.5 TDI, 3.0 TDI, 3.2TR-80SD, TR-60SN
Фольксваген TIGUANI1.4 TSI, 2.0 TDI, 2.0 TSIDSG6 02E (DQ250), DSG7 0BT/0BH (DQ500), DSG7 0DL (DQ500)
Фольксваген TRANSPORTERT3,T4,T5,T62.0 TDI, 2.0 TSIDSG7 0BT/0BH (DQ500)
Фольксваген TERAMONTI,II,III,IV,V,VI,VII,1.4 TSI, 1.2 TSI, 1.6 MPI, 2.0 TSI, 2.0 TSI, 1.6 TDI, 2.0 TDI, 2.0 TSI, 2.0 GTD, 1.9 TDI, 1.6 FSI, 2.0 FSIDSG7 0AM, DSG6 02E (DQ250), DSG7 0CW (DQ200), DSG6 0D9 (DQ250), DSG7 0GC (DQ381)
Фольксваген BORAI,II,III,IV,V,VI,VII,1.4 TSI, 1.2 TSI, 1.6 MPI, 2.0 TSI, 2.0 TSI, 1.6 TDI, 2.0 TDI, 2.0 TSI, 2.0 GTD, 1.9 TDI, 1.6 FSI, 2.0 FSIDSG7 0AM, DSG6 02E (DQ250), DSG7 0CW (DQ200), DSG6 0D9 (DQ250), DSG7 0GC (DQ381)

«ВАГ Автосервис» на Севастопольском

Москва, Севастопольский Пр-т 95а стр 2

Телефон: +7 (499) 288-17-63 ежедневно, с 9 до 21 часа

«ВАГ Автосервис» на Мичуринском

Москва, Удальцова, 60 корп.2

Телефон: +7 (495) 374-56-33 ежедневно, с 9 до 21 часа

«ВАГ Автосервис» на Научном

Москва, Научный проезд ул. 14а с. 10

Телефон: +7 (499) 455-01-26 ежедневно, с 9 до 21 часа

«ВАГ Автосервис» на Лобненской

Москва, ул. ул. Лобненская 17, стр. 4

Телефон: +7 (495) 150-70-17 ежедневно, с 9 до 21 часа

Снятие и установка головки цилиндров

Замечание: Разборка и ремонт головки блока цилиндров подробно рассмотрены в главе SB.

1 Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора, как это описано в главе 5А.

2 Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подставки.

3 Снимите верхнюю крышку двигателя, если таковая имеется.

4 Снимите ремень привода механизма газораспределения, как описано в параграфе 4. Для этого нужно установить переднюю облицовку кузова в положение для ремонта в моторном отсеке (см. главу 11).

5 Слейте из системы охлаждения охлаждающую жидкость (см. главу 1 А).

6 Отсоедините приёмную трубу глушителя от выпускного коллектора, как описано в главе 4В. Сместите приёмную трубу глушителя назад и снимите прокладку/ кольцо. На двигателях с турбонаддувом отсоедините шлангнад турбонагнетателем, затем отверните 2 болта, крепящих трубку подвода масла к головке цилиндров. Снимите тепловой экран и отверните крепёжтурбо-нагнетатепя к выпускному коллектору. 7 Снимите воздушный фильтр с расходомером. как описано в главе 4А. Снимите воздуховод, идущий от воздушного фильтра к корпусу дроссельной заслонки.

Читать еще:  Регулируемая подвеска 90 на ваз 2114 цена

Двигатели ADP. ADR, AN В. АЕВ, APT, APU и ARG

Замечание: Гоповка иипиндров снимается с выпускным коллектором, но без впускного коллектора.

8 Снимите впускной коллектор, как описано в главе 4А.

9 При необходимости отсоедините электропроводку от механизма автоматической регулировки фаз газораспределения.

Двигатели AHL, ANA и ARM

Замечание: Гоповка цилиндров снимается с обоими коллекторами.

10 Отсоедините нижний шланг радиатора от радиатора и двигателя. Снимите расширительный бачок. Отсоедините верхний шланг радиатора.

11 Ослабьте штуцеры и отсоедините трубопроводы подачи и слива топлива в бак от топливной рампы.

Замечание: Оберните штуцеры ветошью, так как трубопроводы могут быть под давлением.

12 Отсоедините трос акселератора (если есть) от корпуса дроссельной заслонки (см. главу 4А). Отсоедините вакуумные шланги от клапана продувки адсорбера (см. главу 4В) и от вакуумногоусилителя тормозов (см. главу 9).

13 Отсоедините электропроводку от форсунок, корпуса дроссельной заслонки и датчика положения распределительного вала (на двигателе слева). Отсоедините электропроводку от датчика температуры

всасываемого воздуха на впускном коллекторе и отдатчика температуры масла сзади на головке цилиндров. 14 Отверните крепёж кронштейнов впускного коллектора к коллектору и к левой стороне двигатели. На двигателях ANA отсоедините трубки подачи вторичного воздуха и шланги, которые могут помешать снятию головки.

Рис. 11.17. Отсоедините патрубок

Рис. 11.19. Снимите маслоотражатель

Рис. 11.20,а. Отверните болты

Рис. 11.20,6. Может быть 2 типе болтав

15 На моторной перегородке кузова отсоедините электрический разъём лямбда-зонда.

16 Отсоедините шланг отопителя от коленчатого патрубка системы охлаждения с задней стороны головки цилиндров. Отсоедините электрический разъём датчика температуры охлаждающей жидкости на коленчатом патрубке. На двигателях с двумя распределительными валами отсоедините электрический разъём от второго датчика температуры охлаждаю щей жидкости сзади головки цилиндров.

17 Отсоедините шланги от верхнего патрубка системы охлаждения слева от головки цилиндров. Отверните нижние крепёжные болты. Ослабьте то лько передний крепёжный болт. Снимите патрубок (рис. 11.17).

18 На двигателях с одним распределительным валом отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания и отложите провода в сторону.

19 Снимите клапанную крышку, как описано в параграа>е 7. Для этого на двигателях с двумя распределительными валами снимите катушки зажигания с высоковольтными проводами. Снимите маслоотражатель (рис. 11.19).

20 Головкой ослабьте болты головки цилиндров (рис. 11.20.а, б), по обороту за раз в последовательности, обратной последовательности затяжки (рис. 11.28.а, б).

21 Снимите головку цилиндров с выпускным коллектором (рис. 11.21). Если она ‘приклеилась», то постучите по плоскости разъёма деревянным бруском. Не пытей-тесь поддеть её отвёрткой под плоскость разъёма.

22 Снимите прокладку головки цилиндров (рис. 11.22).

23 При необходимости снимите выпускной коллектор с головки, как описано в главе 4В. На двигателях AHL, ANA и ARM снимите впускной коллектор, как описано в главе 4А.

Рис. 11.21. Снимите головку цилиндров

Рис. 11.22. Снимите проклвдку

Рис. 11.26. Метки проклвдки

Последовательность затяжки болтов головки цилиндров (двигатели с двумя распределительными велвми]

Рис. 11.28,6. Последоввтельность звтяж-ки болтов головки цилиндров (двигатели с одним распределительным велом)

Рис. 11.29. Затяжка болтов по углу

24 Тщательно очистите контактные поверхности головки цилиндров и блока цилиндров. Очистите от масла и охлаждавшей жидкости отверстия под болты блока цилиндров. Если этого не сделать, то блок цилиндровпри затяжке может дать трещину. Необходимо устанавливать новые болты головки блока цилиндров каждый раз.

25 Установите выпускной коллектор на головку цилиндров с новой прокладкой (см. главу 4В). На двигателях AHL, ANA и ARM снимите впускной коллектор, как описано в главе 4А.

26 Установите новую прокладку на блок цилиндров, словами «OBEN ТОР» вверх (рис.11.26). Убедитесь в том, что направляющие установлены на свои места.

27 Аккуратно опустите головку цилиндров на блок. Не смазывайте герметиком плоскость разъёма головки и блока цилиндров. Вставьте новые болты головки цилиндров вместе с шайбами в отверстия и заверните их от руки головкой.

28 В последовательности, показанной на рис. 11.28,а, б затяните болты моментом первой затяжки (см. Технические данные в начале главы).

29 На двигателях AHL, ANA и ARM в той же последовательности доверните болты на углы второй и третьей затяжек (см. Технические данные) (рис. 11.29). На всех остальных двигателях затяните болты моментом второй затяжки и доверните на угпытретьей и четвёртой затяжек, также в последовательности затяжки (рис. 11.28,а, б и 11.29).

30 Установите клапанную крышку, как описано в параграфе 7.

31 На двигателях с одним распределительным валом подсоедините высоковольтные провода к свечам зажигания.

32 Установите верхний патрубок системы охлаждения на головку цилиндров слева, затяните болты и подсоедините шланги.

3 3 Подсоедините шланг отопите ля к коленчатому патрубку с задней стороны головки цилиндров. Подсоедините к датчику температуры охлаждающей жидкости на коленчатом патрубке электрический разъём. На двигателях с одним распределительным валом подсоедините электрический разъём ко второму датчику температуры охлаждающей жидкости с задней стороны головки цилиндров.

34 Подсоедините электрический разъём лямбда-зонда.

Двигатели AHL, ANA и ARM

35 Установите кронштейны впускного коллектора и затяните болты.

36 Подсоедините электропроводку к форсункам, датчику положения дроссельной заслонки (корпусу дроссельной заслонки) и датчику положения распределительного вала (на двигателе слева спереди). Подсоедините электрический разъём к датчику температуры всасываемого воздуха на впускном коллекторе. Подсоедините электрический разъём к датчику температуры масла с задней стороны головки цилиндров.

37 Подсоедините трос акселератора к корпусу дроссельной заслонки (см. главу4А). Подсоедините вакуумные шланги к клапану продувки адсорбера и вакуумному усилителю тормозов.

38 Подсоедините трубопроводы подачи и слива топлива в бак. Затяните штуцеры. На двигателях ANA подсоедините трубки подачи вторичного воздуха и шланги.

39 Установите расширительный бачок, подсоедините верхний шланг к патрубку системы охлаждения. Установите нижний шланг радиатора.

Двигатели ADP, ADR, AN В. АЕВ, APT, APUnARG

40 При необходимости подсоедините электрический разъём механизма автоматической реулировки фаз газораспределения.

41 Установите впускной коллектор, как описано в главе 4А.

42 Установите воздушный фильтр с расходомером, как описано в главе 4А. Установите воздуховод, идущий от воздушного фильтра к корпусу дроссельной заслонки.

43 Подсоедините приёмную трубу глушителя, установив новую прокладку (см. главу 4В). На двигателях с турбонаддувом установите турбонагнетатель на выпускной коллектор с тепловым экраном. Закрепите трубку подачи масла двумя болтами. Подсоедините шланг сверху турбонагнетателя.

44 Установите ремень привода механизма газораспределения, как описано в параграфе 4.

45 Залейте жидкость в систему охлаждения, как описано в главе 1 А.

Опустите автомобиль. Подсоедините отрицательный провод к аккумулятору. При необходимости установите верхнююкрышку двигателя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector