0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт доп помпы

BMW 1 series › Бортжурнал › Ремонт дополнительной водяной помпы. Ошибка 00A6D1.

После того, как пришел китайский D-Can адаптер, начал постепенное избавление от ошибок. Одна из них была по дополнительной водяной помпе в блоке JBE. Кто-то ездит, и не знает о проблеме, кто-то знает и ездит, не обращая внимания, считая проблему несущественной. Я же считаю, что в BMW нет ничего лишнего, всему своя важная роль.

Если обратиться к теории, дополнительная водяная помпа участвует в работе климат-контроля, когда поток охлаждающей жидкости недостаточный на малых оборотах при работе основной механической помпы. Кроме этого, дополнительная помпа включается при езде на высоких оборотах двигателя более 10 секунд, когда излишки тепла от нагрева выводятся, в том числе, через радиатор обогрева салона. И ее третье предназначение, рециркуляция остаточного тепла мотора при неработающем двигателе при нажатии кнопки REST на климате. При полностью прогретом моторе теплый воздух дует в салон около 20 минут (в холодное время года). Если дополнительная помпа не работает, при нажатии кнопки REST теплый воздух дует всего пару минут, затем идет холодный поток.

При езде по шоссе, еще при плюсовой температуре снаружи, но без кондиционера, я заметил дискомфорт, когда через некоторое время в салоне, вдруг, становилось прохладно. Надо было ставить выше температуру на климате, а через время снова возвращать обратно. Было удивительно, казалось, в машине что-то не доработано.

После изучения в интернете решения проблемы стало быстро понятно, что надо, всего лишь, заменить угольки-щетки моторчика. Готовых щеток нет, их надо выточить из каких-то готовых других, похожих по размеру. Больше всего меня интересовал вопрос, как эту проблему оптимизировать, можно ли это сделать, не снимая всей помпы. И да, можно. Иначе возникает много других проблем. При снятии всей помпы целиком выливается 100-200 грамм антифриза, для восполнения надо искать нужный антифриз и покупать литр. Еще надо найти трубку нужного диаметра, чтобы временно вставить взамен помпы — слишком много возни.

Читать еще:  Ремонт гбц хендай соната своими руками

Что бы снять верх моторчика помпы надо отогнуть «усики» на корпусе, все это делается плоской отверткой. Что бы отогнуть «усики», расположенные ближе к салону, удобнее снять корпус помпы с резиновых креплений к кузову и наклонить ее. Несмотря на то, что я знал, что при снятии крышки там будет упорное кольцо подшипника и делал все аккуратно, оно пропало. Думал, что его там не было, но потом обнаружил под помпой на лонжероне. Поэтому, если все разбирать, не снимая с машины, лучше взять большой пакет, сделать на его дне отверстие и надеть на помпу перед разборкой, что бы, если оно незаметно выскочит, как у меня, можно было бы найти в пакете и оно не улетело бы на дно моторного отсека. Пакет лучше брать белый, что бы на его фоне легко было найти кольцо.

Размер щеток 5x5x8. В магазине купил наиболее близкие по размеру щетки, и подточил под размер.

Удобнее всего взять напильник, положить его на горизонтальную поверхность и водить по поверхности щеткой. Материал очень мягкий и быстро стачивается.

Как я помпу ремонтировал руками «специалиста».

АХТУНГ! чукча не писатель! чукча водитель!

Работаю я всеми ненавистным дальнобойщиком.

машЫн примерно такой.

Мотор caterpillar 3126. Забавная железяка с дебильной системой впрыска. Вообще в машине много дурацких решений.

Потёкла в пути помпа. Доехал на воде. Сказ не об этом.

Купил в этой вашей Москве потроха на помпу-сальник(фибра), подшипник он же вал и уплотнители. Новая помпа стоит как крыло от самолёта, ибо это Caterpillar и оно американское.

Следует заметить что сальник подходит от москвича, но в нём уплотнитель толи пластиковый, толи текстолитовый а cat ставит керамику, соответственно инсталлировать это чудо нужно крайне аккуратно ибо оно хрупко. Купил я как раз-таки с керамикой. Крыльчатка помпы и шкив «сидят» на валу очень плотно без шпонок и прочих гаек. Крыльчатка «чугуневая» то есть тоже хрупкая.

Читать еще:  Купить авто требующее ремонта

Покрутив в руках фиговину решил доверить это дело профессионалу.

Нашёл в нашем Крыжопинске пресс и оператора этой шайтан машины. Вручил снятую помпу и горку запчастей специалисту с посылом «будь крайне аккуратен о великий!». Сам встал рядышком, интересно жэж посмотреть как он с ней управится.

Чел долго искал подходящую оправку, таковой найти не смог и решил приспособить какой-то вал. Беда в том что вал этот был не совсем подходящим, кончик вала был нужного диаметра но длина этого кончика была всего 10 мм а дальше вал был значительно шире. Решили кончиком вала стронуть вал из тела и крыльчатки помпы а потом подложить гаечку и додавить. На самом деле 10 мм это не мало, пресс может давить быстро или медленно, по воле оператора, то есть профакать вспышку и передавить сложно.

Оператор выставил на станине помпу, на неё вал и под пресс.

Помпа «сказала тыщ» и вал потихоньку начал выдавливаться из крыльчатки и помпы.

И вот широкая часть «оправки» приближается к крыльчатке, в моей тыковке проносится мысль «пора останавливать!».

Крыльчатка «сказала щёлк» и вот теперь пресс остановился.

Эххх. надо было думать в слух.

В общем раздавил этот «фантомас» крыльчатку, снял её, положил в сторонку со словами «я же говорил что может всякое случиться!».

У меня даже слов не нашлось прокомментировать произошедшее. Молча собрал свои железки и поехал искать решение проблемы. Вытрясти из рукожопа новую крыльчатку нереально ибо в нашем «Крыжопинске» её просто не найти. Скандалить из-за 1350 рублей (цена крыльчатки в Москве) совсем не интересно и, как показывает практика, бесполезно.

Вызвонил гонца в Москве. Словами «ара брат! нада ещё вчера!» убедил потратить день на меня.

Читать еще:  Где отремонтировать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Через 48 часов новая крыльчатка приехала автобусом, помпа собрана дома, на тисках, молотком и установлена на двигатель. Какого лешего меня понесло к «специалисту» не понятно.

Итого угорел на 2350 (1350 крыльчатка, 500 доставка автобусом, 500 топливо гонца по Москве) и теперь обязан гонцу, так как чел убил день на этот квест. Живёт в Мытищах, крыльчатку купил в Митино, отправил от метро «Красногвардейская» последним автобусом в 21.30 так как на более ранние отправления не успел.

Всё стараюсь ремонтировать самостоятельно, иногда приходится обращаться к «специалистам». как правило после «специалистов» приходится либо переделывать, либо ремонтировать сломанное «рукожопом» в процессе ремонта.

В сервис решил больше не обращаться никогда. Ну их. По итогу долго и дорого.

Ремонтируя самостоятельно и напортачив, себя можно и поругать, и на деньги раскрутить, и даже побить:)(ну это крайняя мера).

казнить нельзя помиловать. тут знаете что делать.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector