0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт гбц хендай соната

Hyundai Sonata G4JP MT5 ТАГАН › Logbook › Ремонт двигателя G4JP. Разборка

Всем привет!
С покупки мотора текло масло из-под прокладки ГБЦ. Пробег был в районе 300, реальный неизвестен. Спустя почти два года решил разбирать, надоело доливать масло, да и бардак под капото категорически бесил. Месяца 3 потихоньку закупал запчасти. Планировал заменить шестерни ГРМ и все сальники. Но в итоге немного переиграл.

Работу выполнял в две руки. Заранее решил никуда не торопиться, благо есть вторая машина, на которой можно было передвигаться по мере надобности.

Изначальной ошибкой было то, что надеялся сделать все без демонтажа БЦ. Сейчас могу сказать, что его было нереально просто отмыть без снятия, не то что менять вкладыши или кольца.

Но за последние десять лет это мой первый капремонт мотора, поэтому представления мои очень сильно отличались от реальности.

Как говорит Антон борт 701 «ничего сложного».

Сливаем все жидкости. Антифриз через пробку радиатора (а в блоке кстати пробка есть, потом выяснилось. Все говорили нету, а она есть. Под шестигранник со стороны впускного коллектора).

Под крышкой клапанов лаковых отложений не было. Масло менял раз в 8-10 тысяч. При каждой второй замене промывал синтетической промывкой ZIC FLUSH.

Снял оба коллектора, ремни ГРМ, далее ГБЦ. Её сразу разобрал, отмыл и повёз на шлифовку. Токарь сказал, что снял пять соток с той четверти, где как раз была утечка масла. Прокладка стояла паранитовая, не оригинал, что, думаю тоже сыграло свою роль.

Выпускные клапаны были в раковинах. Впускные нормально. Четыре я в итоге притёр, четыре заказал новые. Клапана во втулках сидели плотно, люфта не было. Огромный плюс ибо замена втулок удовольствие не из дешевых плюс цена самих втулок.

Читать еще:  Ремонт портеров хэндай

Позвал токаря проверить эллипсность цилиндров. Оказалось в допуске. Хоть и на грани. А значит неплохо бы подкинуть колечки. А там и поршни померим.

В общем, пока производил разборку, понял, что полумерами не обойтись, нужно вытаскивать мотор и производить полную дефектовку. Давно в закладках держал статью, про самодельный кантователь мотора. Решил сварить себе такой девайс. Чуть нужного металла нашёл на пункте приема, часть купил на металлобазе. Вцелом по затратам кантователь вышел около 1 тыс. рублей. За пару дней с перерывами на всякие дела изготовил.

Лебедку попросил у товарища, теперь можно было снимать мотор.
Чтобы избежать возни, решил снимать с КПП в сборе. Помог опыт драйвовчанина NeroKMV. Откручиваются всего то четыре подушки. Три стропы: две за болты ГБЦ, одна за петлю на КПП.

Подготовка к демонтажу мотора:

Шестерни ГРМ нужно было ослабить до снятия мотора. Долго возился с шестерней маслонасоса. Сейчас смешно. Пытался открутить вставив отвёртку в шлицы. Пытался, нажав на тормоза на 5 передаче, пока не был снят ремень. А ведь там есть всего навсего заглушка. В окно вставляем отвёртку и фиксируем балансировочный вал. Вуаля. Никода раньше этим окном не пользовался из-за труднодоступности. Метки грм выставлял народным методом ( возвращается шестерня к метке или нет). Шестерня правого балансировочного вала открутилась без проблем. Нужно всего лишь зафиксировать коленвал при не снятом маленьком ремне.

Предварительно слил масло из КПП, вытащил приводы. Можно было подобрать заглушки для КПП, но я просто заткнул отверстия ветошью. И так сойдёт. Так как машину нужно было буксировать на стоянку на время ремонта мотора, то, чтобы не умерли ступичные подшипники, нужно было смонтировать внешние гранаты на место. Тут все сложилось. Левую я недавно менял. Поставил старую. А на правой потрескался пыльник. Все равно надо было разбирать. Вот и разобрал. Сбивал молотком через деревянный брусок, зажав привод в тиски. Также снимал оба радиатора. Потом хорошенько их помыл. Сезон ведь впереди.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector