5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт климатроника фольксваген

Volkswagen Passat 1.8 T › Logbook › Время ремонта ч.2. Диагностика и ремонт сервоприводов климатроника

Как-то раз зимой обратил внимание, что центральный и боковые воздуховоды практически не дуют, подключив VAG-Com стало ясно:

Раз уж притащил ноутбук в машину, то решил проверить все сервопривода климатроника (их там 4):

1. Сервопривод центральной заслонки V70 — просто неисправен.
2. Сервопривод заслонки управления температурой V68 — наблюдаются проблемы с датчиком положения

3. Сервопривод заслонки лобовое стекло/ноги V85 — нестабильная работа

4. Сервопривод заслонки рециркуляции V71 — относительно неплохо себя ведет

Из диагностики стало понятно, что сервопривода требуют ремонта, но зимой не очень хотелось этим заниматься и я отложил это до более теплого времени года. За это время приобрел на али новый сервопривод (понимая, что один из моих сервоприводов нерабочий).
Ну вот пришла весна и я решил заняться небольшим ремонтом автомобиля.
Так как я уже снял блок отопителя/кондиционирования, то мне было проще.

Снять сервопривода с блока не составило труда, далее приступаем к разборке:

Эл. двигатель проверить просто — подать на клеммы 12В сначала в одну сторону, затем в другую, если вращается без проблем — значит исправен.
Датчик положения проверяется тоже не сложно — датчик положения представляет собой переменное сопротивление — полное сопротивление около 4,3 кОм, сопротивление на центральном контакте должно плавно меняться от 0 до 4,3 кОм.
Как показала проверка датчик положения сервопривода V70 вообще не звонится — однозначно замена.
Как я писал выше заранее прикупил сервопривод на али, но внутри где-то сидело сомнение, и я решил его вскрыть

Недаром у меня были сомнения — все какое-то не надежное, да и червячная передача на эл.двигателе сделана из пластика.

Вообщем я решил из китайского сервопривода взять только датчик положения и поставить в свой сервопривод, смазал все шестеренки и собрал обратно сервопривод.
Аналогично разобрал остальные сервопривода. На остальных прочистил датчики положения следующей штукой:

У датчиков положения немного приподнимал крышку ножом и несколько раз впрыскивал жидкость из балона.
Затем все сервопривода были смазаны, собраны и установлены на блок отопителя/кондиционера.

После полной сборки контрольная проверка работоспособности:
1. Сначала адаптация:

Ремонт кондиционера Climatronic:
Исполнительные электродвигатели заслонок управления температурой воздуха

Порядок работ применим для автомобилей выпущенных на платформе Фольксваген А5 (PQ35):

Volkswagen Golf 5 / Фольксваген Гольф 5 (1K1, 1K5)
Volkswagen Jetta 5 / Фольксваген Джетта 5 (1K2)

Volkswagen Golf 6 / Фольксваген Гольф 6 (5K1, AJ5)
Volkswagen Jetta 6 / Фольксваген Джетта 6 (1G3, AV2)

Volkswagen Golf Plus / Фольксваген Гольф Плюс (5M1, 521)

SEAT Leon Mk2 / Сеат Леон 2 (1P1)
SEAT Altea / Сеат Алтеа (5P1, 5P5, 5P5, 5P8)
SEAT Toledo / Сеат Толедо (5P2)

Как то на днях (не помню) заметил что из левых воздуховодах дул горячий воздух, а из правых — прохладный при условии, что температура была установлена одинакова.

цепляю шнурок дигностики и:

Адрес 08: Электроника кондиционера / отопителя Label: 1K0-907-044.clb
Номер блока управления: 1K0 907 044 L
Компонент и/или версия: Climatronic PQ35 061 0201
Кодировка:
Код мастерской: WSC 00000 000 00000
VCID: 30657285A338723
1 неисправность:

01809 — Исполнительный электродвигатель левой заслонки управления температурой воздуха-V158
000 — —

пробовал делать адаптацию:

Адаптация сервоприводов:
Опрашиваем климатроник (адрес 08)
> базовые установки (функция 04)
> запускаем группу 000
> ждём пока значения, изменившись попарно в диапазоне приблизительно от 0 до 255, установятся на «0»
> проверяем ошибки (до начала процедуры ошибки необходимо удалить).

не помогло. делал тест исполнительных элементов и от электродвигателя левой заслонки управления температурой воздуха-V158 не было ответа.

чтож делать надо вскрывать.

снимаем с креплений левую боковую накладку передней панели

далее снимаем вещевой ящик со стороны водителя
выкручиваем пять винтиков Т20

демонтируем диагностический разъем

над переключателем света имеются две направляющие, заходящие в скобы. с усилием сдергивается вещевой ящик. отсоединяем жгуты проводов переключателя наружного освещения, корректора фар.

далее снимаем левый воздуховод пространства для ног. его крепит винтик Т25

Читать еще:  Как происходит ремонт кшм ваз 2109

выкручиваем его и воздуховод практически вываливается

снимаем боковой кожух

далее снимаем кожух. он крепится 4 саморезами под ключ 7

после откручиваем два болта под ключ на 10 (поз. 4), остальные болты не получится снять без снятия торпеды. так что кронштейн отгибаем и привязываем к педали тормоза

для удобства снял тормозную «лягушку»

а дальше начинается полная задница. у сервомотора три точки опоры, и две из ни прикручены саморезами под ключ 7.
долго я там колдовал чтоб открутить дальний саморез

но все таки я открутил
отсоединяем сервомотор от тяги

посадочное место «сервака»

промываем и протираем рабочие части и поверхности потенциометра.
собираем все и подключаем в разъему. делаю адаптацию и тест исполнительных элементов и о чудо побежали циферки. есть обратная связь с «серваком». проверяю ошибки. и нааа тебе

000 — — — Непостоянно
01274 — Исполнительный электродвигатель заслонки воздухозаборника-V71
000 — — — Непостоянно

благо он здесь же, с этой же стороны и расположен чуть выше.

ну и опять же было много мата, теже труднодоступные саморезы три штуки под ключ 7
победил, снял.

так же вскрыл, промыл, протер и собрал. подключил к разъему, адаптация, тест.
все гут, вроде как заработало.
пробовал юзать в разных режимах, ошибки больше не выскакивали.
собираем все обратно

P.S. кстати все сервомоторы абсолютно одинаковы. отличаются только самими шестеренками — приводами и следовательно последними буквами в оригинальных номерах

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Ремонт климатроника фольксваген

Климат-контроль VW passat b5 и b5+ блок управления:

Нажать [Рецирк.] и [ECON] (3 sec.) — вызывает память ошибок. Слева появляется трехзначный код ошибки, а справа число «00». После нажатия [Temp. +] появляется следующий код ошибки. Если слева выводится Code 000, то больше ошибок нет. нажатием [ECON] более чем на 3 сек. стираем ошибки. Еще раз нажать [ECON] — нормальный режим индикации.

Коды ошибок.
Для дocтyпa к пaмяти oшибoк oднoвpeмeннo нaжaть кнoпки [Peциpк.]+[ECON] и yдepживaть иx бoлee 3 ceк.
Cлeвa пoявитcя тpexзнaчный кoд oшибки, a cпpaвa чиcлo «00».
Пocлe нaжaтия [Temp. +] пoявитcя cлeдyющий кoд oшибки. Ecли cлeвa пoявитcя кoд 000, тo дpyгиx oшибoк в пaмяти нeт.
Haжaтиeм [ECON] пpимepнo нa 3 ceк. cтиpaeм oшибки, нa диcплee пoявитcя кoд 444 .
Для вpoзвpaтa в нopмaльный peжим индикaции нaжaть [ECON].

VAG код — Дисплей климата — Источник ошибки
00281 —- 119 ——————— Датчик скорости движения-G68
00532 —- 214 ——————— Напряжение электропитания
00538 —- 21A ——————— Опорное напряжение
01296 —- 510 ——————— Датчик температуры центрального дефлектора-G191
01297 —- 511 ——————— Датчик температуры дефлектора пространства для ног-G192
00779 —- 30B ——————— Датчик температуры наружного воздуха-G17
00785 —- 311 ——————— Датчик температуры передней панели-G56
00787 —- 313 ——————— Датчик температуры канала забора приточного воздуха-G89
00792 —- 318 ——————— Датчик давления в контуре климатической установки-F129
00796 —- 31C ——————— Вентилятор датчика температуры-V42
00797 —- 31D ——————— Фотодатчик интенсивности солнечного излучения-G107
00818 —- 332 ——————— Датчик температуры на выходе испарителя-G263
00819 —- 333 ——————— Датчик высокого давления-G65
00898 —- 382 ——————— Подача управляющего сигнала на компрессор кондиционера
01271 —- 4F7 ——————— Исполнительный электродвигатель заслонки управления температурой воздуха-V68
01272 —- 4F8 ——————— Исполнительный электродвигатель центральной заслонки-V70
01273 —- 4F9 ——————— Приточный вентилятор-V2
01274 —- 4FA ——————— Исполнительный электродвигатель заслонки воздухозаборника-V71
01206 —- 4B6 ——————— Нет сигнала для отсчета времени «зажигание выключено»
00603 —- 25B ——————— Исполнительный электродвигатель заслонки пространства для ног и заслонки размораживателя-V85
01582 —- 62E ——————— Сигнал температуры охлаждающей жидкости
01336 —- 538 ——————— Шина данных-комфорт
01341 —- 53D ——————— Блок управления комбинации приборов на шине CAN-комфорт-J285
01299 —- 513 ——————— Диагностический интерфейс шин данных-J533
01198 —- 4AE ——————— Шина данных-комфорт: неправильная версия ПО
01044 —- 414 ——————— Неправильно кодирован блок управления
01087 —- 43F ——————— Не выполнены базовые установки
нет ——- 444 ——————— Ошибок не обнаружено

Читать еще:  Ремонт logic 7 bmw e65

В сервисный режим входим нажав одновременно [ECON] + [Temp (-)] + [Скорость вентилятора меньше] (с) и нажимая на кнопки регулировки температуры выбираешь 19 канал
После нажатия [ECON] возвращаемся к нормальному режиму.
Итак, 19 канал(условия отключения компрессора) климатроника:
0 Нет (компрессор в работе)
1 Высокое давление компрессора
2 Неисправность приточного вентилятора (напряжение меньше 3V)
3 Низкое давление компрессора
5 Отсутствует сигнал оборотов двигателя
6 Выбран режим ECON
7 Выбран режим OFF
8 По наружней температуре (наружняя температура меньше 3 C)
10 Низкое напряжение сети (меньше 9.5 V)
11 Температура двигателя больше 118 C
12 Отключен блоком управления двигателя
13 Высокое напряжение сети (больше 17 V)
14 По температуре испарителя
15 Неверная кодировка
16 Ток компрессора (или неисправность блока управления климатроника)
17 Неисправность датчика давления
18 По оборотам двигателя (только для В5.5 W8)
Включайте климат, нажимайте эту комбинацию, покатайтесь и посмотрите что там будет, при работающем компрессоре будет 0.

Для входа в сервисный режим нажать одновременно [ECON] + [Temp (-)] + [FAN (-)]
После нажатия [ECON] возвращаемся к нормальному режиму.
00: Количество каналов (0-255) ( Возможно «Версия программы» )
01: Температура в салоне (°C)
02: Индекс солнечного облучения (усредненный) * 10 (W/m2)
03: Индекс солнечного облучения * 10 (W/m2)
04: Наружняя температура (усредненная) (°C)
05: Наружняя температура (датчик в переднем бампере) (°C)
06: Наружняя температура (датчик в канале забора воздуха) (°C)
07: Температура выдуваемого воздуха в зону ног (°C)
08: Температура выдуваемого воздуха в центральные дефлекторы (°C)
09: Заданное напряжение вентилятора * 0.1 (V)
10: Текущее напряжение вентилятора * 0.1 (V)
11: Заданное положение температурной заслонки (0-255) (0 = max. обогрев, 255 = max. холод)
12: Заданное положение средней заслонки (0-255) (0 = ноги, 255 = середина)
13: Заданное положение заслонки забора воздуха (0-255) (0 = рециркуляция, 255 = свежий воздух)
14: Заданное положение заслонки ноги/стекло (0-255) (0 = ветр. стекло, 255 = ноги)
15: Время после запуска двигателя (сек)
16: Скорость движения (км/час для Европы, мили для США)
17: START_AP (0-255)
18: Текущее положение заслонки рециркуляции (0-255)
19: Условия отключения компрессора (0-255) (расшифровку см. више)
20: PI_STELLMAX (0-255)
21: INT_STELL (0-255)
22: Epsilon (0-255)
23: Температура выдуваемого воздуха (°C)
24: Заданная температура выдуваемого воздуха (°C)
25: Минимальное положение температурной заслонки (0-255)
26: Текущее положение температурной заслонки (0-255)
27: Максимальное положение температурной заслонки (0-255)
28: Минимальное положение центральной заслонки (0-255)
29: Текущее положение центральной заслонки (0-255)
30: Максимальное положение центральной заслонки (0-255)
31: Минимальное положение заслонки рециркуляция/свежий воздух (0-255)
32: Текущее положение заслонки рециркуляция/свежий воздух (0-255)
33: Максимальное положение заслонки рециркуляция/свежий воздух (0-255)
34: Минимальное положение заслонки ноги/стекло (0-255)
35: Текущее положение заслонки ноги/стекло (0-255)
36: Максимальное положение заслонки ноги/стекло (0-255)
37: Время простоя (мин.) (255 = нет данных)
38: ШИМ-сигнал компрессора (0. 200)
39: Заданная температура испарителя (°C)
40: Текущая температура испарителя (°C) *см.ниже примечание
41: Испаритель I-Stell (0-255)
42: Испаритель Epsilon (0-255)
43: Давление компрессора (бар.)
44: BiLevel/MAS threshold (0-255)
45: Температура двигателя (°C)
46: Заданный ток компрессора (мА)
47: Текущий ток компрессора (мА)
48: Максимальный ток компрессора (мА)
49: Обороты компрессора (100/мин)
50: Контрольный сигнал вернилятора охлаждения радиатора (%)
51: Режим работы стеклоочистителя (0=Выкл., 1=С интервалом, 2=Постоянно)
52: Коррекция работы в зависимости от режима стеклоочистителя (0-255)
53: Коррекция работы вентилятора в зависимости от режима стеклоочистителя * 0,1 (V)
54: Part number
55: VW number
56: HELLA number
57: Test-1
58: Test-2
59: Test-3
60: Test-4

Расширенные коды диагностики

61: —
62: Терминал 15 (0-отключен, 1-включен)
63: hot lamp (bit)
64: Наружняя температура (усредненная) (°C)
65: Кондиционер отключен (0-нет, 1-да)
66: Обороты двигателя *10 (об/мин)
67: Величина затухания подсветки (%)
68: Охлаждение (0-нет, 1-да)
69: Код страны (2 = США, 1 = Япония, 0 = все остальные)
70: —
71: Вспомогательный нагреватель (0-отключен, 1-включен)
72: Статус включения компрессора (0-отключен, 1-включен)
73: Обогрев (1-отключен, 0-включен)
74: Наружняя температура (текущее значение) (°C)
75: Нагрузка компрессора (Nm)
76: Нагрузка приточного вентилятора (%)
77: Нагрузка вентилятора радиатора (%)
78: Контроль работы двигателя (лампа Check Engine) (0-отключена, 1-включена)

Читать еще:  Ремонт гбц хендай соната

Примечания:
———————————————————-
Канал 16 не отображает точную скорость автомобиля. Данные о скорости используются климатроником для
регулировки скорости вращения приточного вентилятора в зависимости от скорости движения автомобиля и
учета «количества» поступающего воздуха.

По каналу 40 можно объективно оценить исправность работы кондиционера. Даже в самом горячем климате,
при установке режима кондиционирования в положение «Lo» температура испарителя через несколько минут
должна сравняться с заданной и примерно после получаса спокойной езды должна устойчиво держаться на
отметке 3 °C.

Не на всех климатрониках полностью доступна информация по перечисленным каналам. Например данные по току
компрессора работают только на W8, данные о давлении компрессора видны только при установленном датчике
давления и т.п.
Все зависит от типа установленного оборудования и способа подключения.

Ремонт климат контроля Volkswagen Passat b5

  • Об услуге
  • Цены
  • Акции
  • Фото ДО и ПОСЛЕ
  • Отзывы
  • Запросить цену

Немецкий автомобиль Volkswagen Passat B5 – агрегат с мощным двигателем, прекрасной управляемостью, солидным интерьером и экстерьером. Технологичная машина по своему статусу максимально приближена к транспортным средствам класса «Люкс».

Особенности климат-контроля Volkswagen Passat B5

Модель оснащена модификацией климат-контроля Climatronic. Интеллектуальная установка в автоматическом режиме способна регулировать температуру воздуха в салоне, охлаждая или нагревая его до максимально комфортных для человека значений. Климатическая установка обеспечена семнадцатью клавишами, регулирующими работу системы. Здесь присутствует и самодиагностика, выявляющая возможные проблемы и неполадки. Самостоятельно продиагностировать установку не удалось? Сбой системы? Обнаружена ошибка? Обращайтесь за профессиональным ремонтом климата Пассат б5 в нашу компанию.

Возможные неисправности

Не своевременное обслуживание влечет за собой дорогостоящий ремонт климат контроля Пассат б5, которого удалось бы избежать. Интеллектуальную систему нужно диагностировать в профессиональном центре хотя бы 1 раз в год. Еще не стоит забывать, что осенью и весной, когда климат практически не используется – систему всё равно нужно включать на 10-15 минут хотя бы один раз в несколько дней.

  • Регулировка направления воздушных потоков стала невозможной? Вероятнее всего, вышел из строя микромоторчик, отвечающий за управление воздушными заслонками.
  • Система перестала вырабатывать холодный воздух и в салоне все время жарко? Проблема кроется в недостатке фреона. Здесь, как такового, ремонта климата Пассат б5 не предвидится. Понадобится заправить систему, обновив расходный охлаждающий материал.
  • Электроника работает некорректно? Сложно отрегулировать температуру воздуха в салоне, используя ручной режим? Автоматический режим совсем не функционирует? Будьте уверены: из строя вышла одна из электронных схем или сломался функциональный электронный компонент. Риск поломки значительно увеличивается, если собственник автомобиля пренебрегает правилами пользования установкой, прописанными в инструкции по эксплуатации машины.

Почему нужно обращаться в профессиональный технический центр?

Гарантированно качественный ремонт климат контроля Пассат б5 можно получить только в экспертном центре, где трудятся квалифицированные мастера. В нашей компании:

  • все работы с неисправными автомобилями застрахованы;
  • территория центра находится под охраной;
  • у нас трудятся только квалифицированные технические специалисты, выполняя качественный ремонт быстро;
  • в процессе восстановления неисправного климат контроля используются оригинальные запчасти и расходные материалы.

Обращаясь в профессиональный технических центр, заказчик может быть уверен: машина в надежных руках и в ближайшее время эксперты исправят все неполадки климатической системы автомобиля.

Цены на ремонт

Техцентр «НИВЮС» осуществляет комплексные ремонт и техническое обслуживание различных моделей автомобилей марки Volkswagen (Фольксваген).

Мы предлагаем сервис высокого класса по приемлемой цене, поэтому наши клиенты после обслуживания и ремонта Passat b5 рекомендуют нас своим друзьям и знакомым.

Цена на ремонт климат контроля Volkswagen (Фольксваген) Passat b5 составляет 3200 рублей. Также цены на остальные работы вы можете посмотреть здесь (в прайсе на сайте список услуг с ценами не полный).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector