0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт ниссан икстрейл т31 своими руками

Nissan X-Trail T31: капитальный ремонт ДВС

  • Последнее обновление: Никогда
  • Создано: 21 октября 2018 19:24
  • Хитов: 3965
  • Рейтинг:

Всем доброе время суток!

Сегодняшний отчет будет о капитальном ремонте двигателя на Nissan X-Trail

Приехал к нам Nissan X-Trail в 31-м кузове (комплектация с QR25DE) с жалобой на посторонние звуки в моторе предположительно с привода ГРМ.

Возраст автомобиля 10 лет, пробег 205000 км.

Данный мотор представляет собой модифицированную версию QR20DE посредством увеличения хода поршня на укороченных шатунах.

Вцелом это вполне заурядный мотор с довольно неплохим (по современным меркам) сроком службы — 200-250 тыс. км до кап. ремонта.

Из каких-либо проблем можно выделить растяжение цепи ГРМ на моторах раннего выпуска (позже выпустили усиленную цепь и проблему решили), а также износ поршневых колец.

На данном автомобиле мотор уже вскрывался для ремонта по причине маслянного аппетита.

Со слов владельца, при прошлом ремонте обновили хон в цилиндрах и поставили новые поршня с кольцами стандартного размера, но из группы наибольшего диаметра.

Однако через некоторое время появился цепной шум.

Снятие малого поддона двигателя показало обильное наличие металлической стружки, после чего было принято решение о полном разборе и дефектовке мотора.

Изначально было предположение, что это стружка с вкладышей, однако дефектовка показала, что ни коленвал, ни вкладыши не имеют выработки вообще.

Обнаружили, что при предыдущей сборке мотора было повреждено кольцо масляного канала, идущего на ГРМ.

Из-за этого не хватало смазки и началась выработка башмаков цепи.

После промерки блока обнаружили «бочку» в двух цилиндров, поэтому обновление хона — была всего лишь временная полумера.

В данном случае правильное решение одно — растачивать блок под поршни увеличенного диаметра.

Nissan поставляет один размер ремонтных поршней для данного мотора (+ 0,2мм).

Распредвалы и их постели также не имеют выработки.

Далее отрегулировали зазоры клапанов в ГБЦ и приступили к сборке мотора.

В данном случае вмешательство было своевременным: основные дорогостоящие детали двигателя не успели пострадать.

Из запчастей на этот мотор понадобились только прокладочный комплект, ремонтные поршни и кольца, комплект ГРМ, фильтра и технические жидкости.

Желаем Вам долгой и беспроблемной эксплуатации Ваших автомобилей!

Записаться в сервисный центр JNI-Motors

Заезжайте к нам на обслуживание

Адрес: Московская область, Химки, улица Рабочая, дом 6

Режим работы: понедельник — воскресенье с 10:00 до 20:00

Рулевая рейка Nissan X Trail Т31: неисправности, диагностика и ремонт

Второе поколение Nissan X-Trail зарекомендовало себя как генерация автомобилей высокого уровня надежности. Все функциональные узлы и механизмы японских кроссоверов версии Т31 в различных тестах показали солидный ресурс прочности. Эти же качества продемонстрировала и система рулевого управления, одной из главных деталей которой является рулевая рейка или редуктор усилителя руля. В Nissan X-Trail этот элемент не только отвечает за передачу усилия от руля к поворотным тягам колес, но и обеспечивает легкое и безопасное управление автомобилем.

Общая информация

По мнению многих автовладельцев, рулевая рейка ниссан х трейл т31 в силу относительной простоты своей конструкции, мало подвержена внезапным поломкам и преждевременному износу. В среднем, ее потенциальный ресурс варьируется в пределах 140-200 тысяч км пробега. Реальный же срок службы и качество работы данного узла во многом определяются износоустойчивостью его деталей и надежностью их сборки.

Главный элемент описываемого агрегата – его зубчатое соединение с управляющей шестерней. Основная функция этого механизма (в упрощенном виде) заключается в передаче усилия от рулевой колонки к управляемым колесам.

В зависимости от конструктивных особенностей рулевые рейки бывают:

  • механические;
  • гидравлические;
  • электрические.
Читать еще:  Не горит дальний ближний свет на гольф тройка ремонт

На большинстве современных автомобилей рулевые рейки оборудуются гидро- и электроусилителями – специальными механизмами, несколько облегчающими поворот руля и управление автомобилем. Гидравлические механизмы считаются самыми распространенными, электроусилители – наиболее технологичными.

В таких габаритных авто, как Nissan X-Trail, используются электроусилители. Механизмы этого типа обладают большей мощностью, фактически определяющейся производительностью электромотора. Конструктивно электромотор может быть размещен в рулевой колонке, установлен на рулевом валу или объединен с рейкой.

Признаки неисправности

Основными признаками, указывающими на то, что в скором времени может потребоваться диагностика и ремонт рулевой рейки ниссан х трейл, являются следующие:

  • отсутствие привычного сопротивления руля при вращении;
  • несоответствие угла поворота руля и угла поворота колес;
  • вибрация, тугой ход руля в начале движения или при его определенном положении;
  • дребезжание, скрипы, иные посторонние звуки при вращении руля;
  • самопроизвольные повороты рулевого колеса;
  • «заедание», неплавный ход, люфт рулевого колеса;
  • регулярный выход из строя (перегорание) предохранителей усилителя руля.

Помимо естественного износа, основными причинами неисправностей рулевой рейки считаются такие как:

  • небрежный стиль езды;
  • эксплуатация автомобиля преимущественно в условиях бездорожья – особенно, в местностях с неровным рельефом;
  • привычка резко ускоряться при максимально вывернутом влево или вправо рулевом колесе;
  • некачественное ТО (занесение грязи, мусора в элементы системы).

Также поломка в данном узле может возникнуть спонтанно – например, при случайном наезде на бордюр или при попадании в яму. Независимо от причин появления неисправности, проблема требует безотлагательного устранения. В противном случае даже малозаметный (поначалу) люфт элементов реечного механизма очень скоро приведет к дорогостоящему ремонту. Кроме того, критический износ элементов этого узла часто становится причиной потери контроля над автомобилем.

Основные виды неисправностей

Наиболее распространенными видами неисправностей реечного механизма являются следующие:

  • поломка внутри корпуса рейки;
  • деформация корпуса;
  • нарушение целостности корпуса;
  • необратимый износ механизма внутри рейки;
  • повреждения сопряженных частей – тяг, наконечников и т.д.

Диагностика неисправностей

Выявление поломки реечного механизма в автосервисах обычно производится двумя специалистами. Автомобиль поднимают на подъемнике, после чего один мастер начинает медленно вращать рулевое колесо. При этом второй мастер оценивает угол поворота колес и характер звуков в данной части ходовой. Скрежет, лязганье, стуки – характерные признаки выхода из строя элементов реечного механизма.

Обычно сервисная диагностика включает в себя 3 этапа:

  1. визуальный осмотр узла и сопряженных с ним деталей;
  2. выявление повреждений на снятом и зафиксированном в тисках агрегате;
  3. дефектовка.

Последний этап предусматривает детальный разбор рейки, осмотр и оценку состояния ее частей. На основании полученных данных принимается решение о способе устранения выявленных неисправностей, а владельцу озвучивается стоимость ремонтных работ.

Демонтаж реечного механизма своими руками

Чтобы оценить то, как выглядит рулевая рейка nissan x trail t31 и проверить ее на наличие повреждений, механизм необходимо правильно демонтировать. Для этого понадобится поднять автомобиль домкратом и зафиксировать его дополнительными опорами. Затем:

  1. фиксируют рулевое колесо в центральном положении при помощи подручных средств (можно использовать ремень безопасности);
  2. отвинчивают рулевой вал;
  3. отвинчивают подушку крепления двигателя;
  4. отворачивают болты крепления подрамника;
  5. откручивают рулевые наконечники;
  6. вывешивают подрамник на линках стабилизатора и рычагах;
  7. отворачивают два болта крепления рейки и снимают ее.

Разборка извлеченного агрегата – трудоемкий процесс, благодаря которому можно самостоятельно выявить дефекты и следы износа. После снятия рейки осматривают горизонтальный вал на наличие следов коррозии, при обнаружении – счищают их.

  • располагают вал в горизонтальном положении;
  • размечают рулевой вал маркером в точке относительно корпуса.

Затем производят разборку узла регулировки поджимной втулки. Для этого отворачивают контргайку и регулировочную пробку, после чего извлекают втулку.

  • отвинчивают гайку-крышку рулевого вала, извлекают его и горизонтальный вал;
  • извлекают втулку с пассажирской стороны и при помощи отвертки вынимают ее из корпуса;
  • переворачивают рейку и сверлом проделывают в ней отверстие, чтобы попасть в обойму игольчатого подшипника;
  • выбивают игольчатый подшипник.
Читать еще:  Ремонт капота на ваз2114 видео

Закончив разборку реечного механизма, заменяют извлеченный игольчатый подшипник на подшипник-втулку. Запрессовать втулку проще всего специальной оправкой.

  • обрабатывают смазкой и устанавливают в рейку рулевой вал;
  • проверяют плотность посадки вала: он должен вращаться, но не должен люфтить.

Если люфт присутствует, следует завинтить гайку-крышку и проверить верхний шариковый подшипник. Он должен выдерживать как радиальные, так и осевые нагрузки.

На место извлеченной старой втулки необходимо установить новую деталь. Перед установкой новую втулку дорабатывают. С этой целью:

  • снимают фаску со стороны, обратной высокому бурту;
  • фиксируют втулку и выполняют на ней три неполных пропила (от высокого бурта, не доходя до конца изделия);
  • выполняют еще один, полный пропил на всю длину детали;
  • очищают втулку от заусенцев;
  • в пазы подготовленной втулки помещают резиновые кольца, а затем смазывают изделие с внутренней и наружной стороны.

После подготовки втулки требуется зачистить горизонтальный вал наждачной бумагой, обработать его и рулевой вал смазочным материалом. Затем нужно установить горизонтальный вал во втулку, выставив его в среднее положение по нанесенным разметкам.

Далее устанавливают рулевой вал и завинчивают гайку-крышку до упора, после чего смазывают и ставят на место поджимную втулку. В завершение работы устанавливают пружинные шайбы и завинчивают регулировочную пробку.

Разборка реечного механизма своими руками: важные нюансы

Сборка-разборка реечного механизма и замена его изношенных деталей – сложная процедура, требующая от исполнителя соответствующих знаний и умений. Важно учитывать, что любое вмешательство в данный узел предусматривает дальнейшую регулировку механизма. Произвести данную процедуру, не располагая специальным оборудованием – трудновыполнимая задача. Учитывая, что от точности регулировки рулевой рейки зависит срок службы всего узла и управляемость автомобилем в целом, диагностику и ремонт рекомендуется производить в специализированном сервисе.

Полезное видео:

Ремонт Ниссан Х Трейл Т31 Своими Руками

Nissan X-Trail Books (Ex-Trail)

Книга: Nissan X-Trail 2000 моделей T30, QR20DE, двигатели QR25DE

Работа в офисе. Устройство. Техническое обслуживание и ремонт.

Год выпуска: 2005
издатель: Авто Навигатор
Формат публикации: иллюстрированное руководство
Количество страниц: 476

В руководстве описывается эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт бензиновых версий автомобилей Nissan X-Trail, выпускаемых с 2000 года на основе двигателей QR20DE и QR25DE. Подробная публикация содержит информацию по диагностике, регулированию и ремонту двигателей, систем ESP, TCS, ABS. Процедуры самодиагностики и рекомендации по регулированию и ремонту механических и автоматических коробок передач, тормозных систем, рулевого управления и подвески подробно описаны. Иллюстрации электрической цепи и описание электрооборудования как левого привода, так и модели правильного привода. Книга предназначена для владельцев популярных марок автомобилей, а также для ремонтного и обслуживающего персонала.

  • Руководство пользователя
  • Общая информация
  • техническое обслуживание
  • Двигатель механический
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система управления двигателем
  • Топливная система, система управления акселератором, выхлопная система
  • сцепление
  • Механическая коробка передач
  • Автоматическая коробка передач
  • Трансмиссия, трансмиссия, винтовой вал, привод задней оси, передняя и задняя оси
  • Передняя и задняя подвеска, колеса и шины
  • Тормозная система
  • Рулевое управление
  • Жилье, замки и охрана
  • Кондиционирование воздуха
  • Электрическое оборудование

В КАЧЕСТВЕ? Замените трос ручного тормоза Nissan X-Trail. # Алексей Захаров. # Ремонт машин. Ремонт машин

В КАЧЕСТВЕ? заменить трос ручника Nissan X-TRAIL. Прежде всего мы откручиваем торпеду в салоне 6.

Иметь свой собственный ремонт двигателя QR25DE

ПРИВЕТ ВСЕМ . Если вы заинтересованы в том, чтобы вернуть себе орехи, экономя при этом семейный бюджет.

Образцы книжных страниц: (кликабельное изображение)

Книга: Nissan X-Trail T31 модель с 2007 года: двигатели MR20DE, MR25DE

Инструкция по применению, устройству, обслуживанию и ремонту.

Читать еще:  Финляндия ремонт дорог

Год выпуска: 2008
издатель: Авто Навигатор
Формат публикации: иллюстрированное руководство
Количество страниц: 376

В руководстве описывается эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт бензиновых версий автомобилей Nissan X-Trail, выпускаемых с 2007 года на основе двигателей MR20DE и MR25DE.
Издание содержит подробные инструкции по техническому обслуживанию, диагностике, ремонту и настройке двигателей, систем управления двигателем, вентилятора, тормозной системы, рулевого управления и других компонентов и компонентов T31.
Эта инструкция позволит владельцам автомобилей самостоятельно выполнять надлежащее техобслуживание и в случае ремонта станет незаменимым инструментом для выявления и устранения неисправностей всех компонентов автомобиля.

  • Руководство
  • техническое обслуживание
  • Двигатель механический
  • Система смазки и система охлаждения двигателя
  • Система управления двигателем
  • Ускоритель, топливная система и выхлопная система
  • Сцепление и механика Перечислить
  • Непрерывная автоматическая коробка передач (CVT) (CVT)
  • Силовая передача
  • Передняя ось и подвеска
  • Задний мост и подвеска
  • Тормозная система
  • Рулевое управление
  • Внутреннее и внешнее оборудование
  • Контрольные устройства
  • Электрическое оборудование

Образцы книжных страниц: (кликабельное изображение)

Для ознакомления с техническими характеристиками автомобилей Nissan X-Trail, используйте раздел, где вы можете получить наиболее полную информацию обо всех моделях этого кроссовера в одном месте:

Nissan X-Trail T31: капитальный ремонт ДВС

  • Последнее обновление: Никогда
  • Создано: 21 октября 2018 19:24
  • Хитов: 3966
  • Рейтинг:

Всем доброе время суток!

Сегодняшний отчет будет о капитальном ремонте двигателя на Nissan X-Trail

Приехал к нам Nissan X-Trail в 31-м кузове (комплектация с QR25DE) с жалобой на посторонние звуки в моторе предположительно с привода ГРМ.

Возраст автомобиля 10 лет, пробег 205000 км.

Данный мотор представляет собой модифицированную версию QR20DE посредством увеличения хода поршня на укороченных шатунах.

Вцелом это вполне заурядный мотор с довольно неплохим (по современным меркам) сроком службы — 200-250 тыс. км до кап. ремонта.

Из каких-либо проблем можно выделить растяжение цепи ГРМ на моторах раннего выпуска (позже выпустили усиленную цепь и проблему решили), а также износ поршневых колец.

На данном автомобиле мотор уже вскрывался для ремонта по причине маслянного аппетита.

Со слов владельца, при прошлом ремонте обновили хон в цилиндрах и поставили новые поршня с кольцами стандартного размера, но из группы наибольшего диаметра.

Однако через некоторое время появился цепной шум.

Снятие малого поддона двигателя показало обильное наличие металлической стружки, после чего было принято решение о полном разборе и дефектовке мотора.

Изначально было предположение, что это стружка с вкладышей, однако дефектовка показала, что ни коленвал, ни вкладыши не имеют выработки вообще.

Обнаружили, что при предыдущей сборке мотора было повреждено кольцо масляного канала, идущего на ГРМ.

Из-за этого не хватало смазки и началась выработка башмаков цепи.

После промерки блока обнаружили «бочку» в двух цилиндров, поэтому обновление хона — была всего лишь временная полумера.

В данном случае правильное решение одно — растачивать блок под поршни увеличенного диаметра.

Nissan поставляет один размер ремонтных поршней для данного мотора (+ 0,2мм).

Распредвалы и их постели также не имеют выработки.

Далее отрегулировали зазоры клапанов в ГБЦ и приступили к сборке мотора.

В данном случае вмешательство было своевременным: основные дорогостоящие детали двигателя не успели пострадать.

Из запчастей на этот мотор понадобились только прокладочный комплект, ремонтные поршни и кольца, комплект ГРМ, фильтра и технические жидкости.

Желаем Вам долгой и беспроблемной эксплуатации Ваших автомобилей!

Записаться в сервисный центр JNI-Motors

Заезжайте к нам на обслуживание

Адрес: Московская область, Химки, улица Рабочая, дом 6

Режим работы: понедельник — воскресенье с 10:00 до 20:00

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector