0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт подогрева зеркала заднего вида

Как отремонтировать обогрев зеркал (21 фото)

Если у вас сломался обогрев зеркал, не спешите ехать в автосервис.
Может быть вам удастся починить его своими руками при помощи этой инструкции.

Снятое зеркало с тыльной стороны.

Разогрел термофеном зеркальную поверхность и вставил пластиковые карточки, для дальнейшего демонтажа пластиковой рамки зеркала.

Периодически, прогревая термофеном, аккуратно просунул карточки дальше.

Периодический прогревая с зеркальной стороны руками аккуратно рассоединил зеркало с термоэлементом и кожух.

Термоплёнка, наклеенная на зеркало. Как видно, там повреждаться нечему.

Прогрел зеркало и отклеил часть термоплёнки от зеркала. (У меня это получилось не очень аккуратно из-за слабого прогрева). Дальше плёнку отдирать не надо, но я продолжил демонтаж ради любопытства и…

…И полностью отклеил плёнку от зеркала.

Замерил сопротивление между контактами и получил что-то похожее на 30 Ом.
Если бы сопротивление не удалось измерить, то пришлось бы делать дырку рядом с другой клеммой и замерять там.
А так мне повезло и я сразу обнаружил повреждённое соединение
(Там визуально видно, какой контакт не работает, проводник на пленке становится немного темнее).

Проделал в плёнке отверстие для обнаружения неработающей клеммы.

Это будущий проводник. От него нужна будет только ножка.

Сделал крестовую прорезь в плёнке при помощи «ножа для бумаги», помазал паяльной кислотой прорезь,
вставил самую маленькую заклёпку с шайбой и заклепал молотком на тисках.
Шайбу, заранее, необходимо измазать паяльной кислотой и пролудить припоем часть внешней стороны.

Сама кислота. При высыхании она образует тонкую электропроводную плёнку.

Припаял ножку от радиодетали к шайбе и к повреждённому контакту.

Ура, контакт есть с сопротивлением 27 Ом, пол Ома весят мои провода =)

Наклеил на зеркало двухстронний плёночный скоч.

Приклеил к зеркалу плёнку

На пленку опять наклеил скотч, Вам советую наклеить пористую двухстороннюю ленту толщиной 1.5-2 мм, она будет лучше держать.

Немного прогрев термофеном клейкую поверхность, установил рамку зеркала и хорошенько прижал.


Подключил к блоку питания для проверки. Обогрев кушает пол ампера.
Можно устанавливать, а сэкономленные денежки можно потратить на что-нибудь полезное или вкусное.

Почему может не работать обогрев боковых зеркал и как это исправить

Обогрев наружных зеркал заднего вида стал обязательным элементом комплектации большого количества автомобилей, вне зависимости от класса, комплектации и типа кузова. Особенно такая система незаменима для машин, эксплуатируемых в условиях сурового климата.

Главной задачей обогрева является обеспечение безопасности на дороге. Водитель всегда имеет в распоряжении чистые зеркала, в которых чётко просматривается происходящее позади.

Встречаются машины, и в основном это старые модели, где штатно подобных систем не предусмотрено. Но это не мешает поставить размораживатель на зеркала своими руками.

Устройство может выйти из строя. Тогда первостепенной задачей будет определить причину неисправности и постараться её устранить своими силами либо обратившись в автосервис.

Конструкция и комплектация

Зеркала, оснащённые обогревом, условно можно разделить на 3 категории:

  • Штатные. Устанавливаются с завода, входят в комплектацию автомобиля. Всё чаще обогрев ставят уже в базовой версии оснащения.
  • Модельные. Приобретаются отдельно и подходят для автомобилей конкретной марки и модели. Такие зеркала можно установить вместо штатных, где обогрев отсутствует.
  • Универсальные. Подобные конструкции зеркал, в которых предусмотрен подогрев, предназначены для широкой линейки машин разных марок и моделей. При правильном подборе смотрятся не хуже штатных или модельных.

Зеркала с подогревом можно разделить по их форме, габаритам, типу используемого нагревателя.

Если говорить коротко, то обогрев для задних зеркал включает в себя 3 главных компонента:

  • включатель;
  • элемент нагрева;
  • предохранитель;
  • проводка.

Узел подключается к бортовой электросети, где штатно предусмотрено напряжение 12 В. При нажатии соответствующей кнопки на нагревательный элемент поступает ток и начинается нагрев.

Нагревательные элементы обычно прогреваются током до 50-70 градусов Цельсия.

Этого вполне достаточно, чтобы само зеркало нагрелось и налипший снег или образовавшаяся наледь растопилась.

Читать еще:  Как происходит ремонт кшм ваз 2109

Что же касается самих нагревательных элементов, то они могут быть представлены в виде:

  • обычной лампочки накаливания;
  • вольфрамовых нитей;
  • специальных плат;
  • плёнок со встроенными элементами, на которые подаётся ток.

Каждая система имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Но все они в какой-то момент могут выйти из строя.

Причины возникновения неисправностей

Бывает так, что водитель при наступлении похолодания включает обогрев зеркал, а он отказывается работать. Когда именно он перестал функционировать, сказать сложно, поскольку в период тёплых сезонов размораживатель включается и тестируется редко. В это время боковой элемент обычно чистый, на нём не появляется наледь.

Факт лишь в том, что задний вид теперь затруднён из-за налипающего снега и образующейся наледи. Выйти из строя может только правый обогреватель, отдельно левый, либо оба сразу. В некоторых случаях обогрев есть, но он плохой, его температуры не хватает, чтобы справиться с непогодой.

Первостепенной задачей водителя является определить, почему так произошло, и постараться решить проблему.

Заранее можно подготовить:

  • комплект стандартных инструментов;
  • мультиметр;
  • автомобильную лампочку;
  • паяльник;
  • предохранитель;
  • изоленту и пр.

То, что потребуется именно вам, зависит от типа неисправности.

Потенциально каждый из основных элементов обогрева может выйти из строя. А именно:

  • Кнопка включения. С её помощью выполняется пуск подогрева и его отключение.
  • Проводка. Передаёт напряжение от бортовой сети на нагревательные элементы.
  • Предохранитель. Входит в состав схему по передаче питания, защищает от перенапряжения.
  • Элементы нагрева. Компоненты, отвечающие за сам подогрев зеркала.

Для каждого элемента существуют свои рекомендации по их устранению.

Предохранитель

Довольно часто весь ремонт системы обогрева зеркала заднего вида сводится к банальной проверке и замене перегоревшего предохранителя.

Это самый простой вариант, поэтому с него и нужно начинать. В руководстве по эксплуатации можно узнать, какой именно предохранитель в конкретном авто отвечает за обогрев. Далее следует отыскать блок предохранителей, найти нужный плавкий элемент и протестировать его.

Наиболее быстрым способом будет установка аналогичного нового предохранителя вместо старого. Если система заработала, источник проблем найден.

Также тут поможет мультиметр, включённый на проверку сопротивления:

  • щупы подключаются к выводам предохранителя;
  • если на экране 0 Ом, это хорошо, то есть элемент цел;
  • если на дисплее другие значения, он перегорел;
  • выполняется замена.

Вытащив предохранитель и проверив его на просвет, можно узнать, цела ли нить накала. Если произошёл сбой, предохранитель сгорел, тогда нить деформируется. Но лучше подтвердить результат проверки мультиметром и контрольным заведомо исправным предохранителем.

На многих авто обогрев боковых зеркал и заднего стекла выведены на один предохранитель. Если не работают обе системы, тогда точно проблема в нём.

Но не всегда причина кроется в этом плавком защитном элементе.

Проводка и кнопка активации

Чтобы починить подогрев боковых наружных зеркал, иногда приходится вмешиваться в конструкцию кнопки и проверять состояние проводки.

Исключив из числа подозреваемых предохранитель, переходите на проверку кнопки. Часто они подсвечиваются диодом. Если кнопка не горит, она наверняка вышла из строя. Проверить это можно путём подключения мультиметра на выводные контакты кнопки. Включается режим проверки напряжения.

На некоторых автомобилях обогрев заднего стекла и боковых зеркал активируется нажатием одной кнопки. Но есть и раздельные клавиши активации.

Если с кнопкой проблем нет, далее на очереди проводка. Чтобы проверить её и оценить состояние, потребуется сначала демонтировать зеркало и добраться до проводов. Для каждого авто в мануале прописана определённая инструкция по снятию этого элемента. А проверка выполняется идентично:

  • с помощью мультиметра выставляется режим проверка напряжения;
  • включается кнопка обогрева;
  • при этом прибор должен показывать 12-14 В;
  • альтернативой выступает проверка контролькой, то есть лампочкой;
  • проводка от лампочки соединяются с выводами от кнопки к зеркалу;
  • при включении обогрева исправный подогреватель должен зажечь контрольку.
Читать еще:  Организация и проведение работ по ремонту трансмиссии

Если этого не произошло, в цепи есть какой-то обрыв. То есть провод повреждён. Обычно он перетирается, перегибается, ломается из-за изначально неправильной установки или несовершенства заводской конструкции.

С проводкой проблемы регистрируются в случае, если мультиметр показывает нулевое или слишком низкое напряжение либо контролька не загорается.

Слабым местом проводки считаются контакты. Они обламываются, окисляются и их целостность нарушается.

Повреждённую проводку можно заменить либо припаять отошедшие контакты.

Элементы нагрева

Когда все предыдущие неисправности были исключены, остаётся только один вариант. Это нагревательные элементы, используемые для разморозки боковых зеркал. Можно их отремонтировать или нет, зависит от конкретного зеркала.

Здесь поможет мультиметр, установленный в режиме проверки сопротивления:

  • если тестер показывает сопротивление на уровне 10-30 Ом, это хороший показатель;
  • если показатели завышены, это плохо;
  • аналогично плохим знаком считаются низкие параметры.

К разъединённой цепи можно последовательно подключить провода лампочки-контрольки. Если она не загорается, нагревательный элемент вышел из строя, перегорел.

Обычно в нагревателях выходит из строя нить накала, обламываются контакты, повреждаются компоненты в результате окислительных и коррозийных процессов. Придётся заменить элемент.

Замена обогревателя зеркал

Если устройство полностью вышло из строя, ремонтировать и восстанавливать его бессмысленно. Это не поможет. Требуется выполнить замену проблемного девайса.

Чтобы заменить элемент нагрева, необходимо:

  • монтировать зеркало;
  • убрать пластиковую защиту, разогрев её феном или горячей водой;
  • постепенно снять защиту;
  • добраться до покрытия, на котором находятся нити накала;
  • чтобы снять это покрытие, можно его просто хорошо нагреть;
  • взять новый элемент требуемого размера;
  • наклеить на внутреннюю поверхность зеркала;
  • удалить пузырьки воздуха;
  • сделать дополнительные отверстия под новые контакты;
  • снять защиту и наклеить пластиковую раму с подходящими отверстиями;
  • собрать узел в обратной последовательности.

Если у вас в обогревателе зеркал использовалась плата, её меняют полностью в сборе. Иногда сразу с проводами.

Есть самодельные системы обогрева, основанные на лампочке накаливания. Здесь следует проверить исправность патрона и самой лампы. Если вышел из строя патрон, его меняют на аналогичный новый. С заменой лампочки никаких проблем нет – просто выкрутил её из патрона и вкрутил новую.

Обогрев для боковых зеркал является полезным и порой необходимым дополнением для любого автомобиля. Поэтому крайне важно следить за состоянием этой системы, своевременно выявлять неисправности и стараться оперативно их устранять. Сделать это лучше до прихода холодов.

Ремонт обогрева боковых зеркал

Curious

Постоянный участник сообщества

Наверное, многие из вас уже сталкивались с неисправностью обогрева боковых зеркал. В большинстве случаев проблема заключается в обрыве нагревательного элемента ,что решается заменой самого зеркального элемента, который стоит порядка 100$ .

У меня с интервалом 2 недели перестал работать обогрев левого зеркала, а потом правого. Цена ремонта подросла почти до 7 тысяч рублей. Честно говоря, и 200 баксов было жалко плюс еще мучило осознание, того, что замена зеркальных элементов, запросто, повторится очень скоро – горят они у всех и часто.

Теперь пошагово расскажу, как ремонтировал.

1. Снимаем зеркальный элемент (ЗЭ). Уже не раз на форуме рассказывали, как это делать, я повторюсь. Взять ЗЭ за край дальний от автомобиля. Немного его потянуть в направлении от машины (для того, что бы он крепления вышло из замочка), затем вектор усилия смещаем к задней части автомобиля.
2. После того как ЗЭ снят, убеждаемся тестером, что приходит 12 вольт к зеркалу при включенном обогреве. И опять же тестером проверим сопротивление в ЗЭ. Если там обрыв… то все правильно, это и есть тот случай, который я описываю.
3. Помещаем ЗЭ в горячую воду. Только нужно аккуратно, так что бы стекло не треснуло от резкого перепада температуры.

4. Ножом с тонким лезвием пытаемся разрезать герметик, которым склеено само зеркальце и его пластмассовый корпус. Аккуратно, не поцарапав и не сломав хрупкое зеркальце.

5. Нагреваем еще в воде, если не поддается, но в конечном итоге стремимся отсоединить зеркальце от корпуса с одной стороны.

6. Далее, ножом как консервную банку режем по кругу.

7. В итоге получаем вот такую картину. Важно. Не теряем контакты подключения обогрева (красная стрелочка).

8. Сдираем старый обогрев. Снимаем растворителем старый клей с зеркальца и корпуса.

9. Берем новый, заранее купленный, нагревательный элемент. Я лично брал ГЭН-55. Покупал в Питере по адресу указанному здесь: http://onyxmef.narod.ru/kontakt.htm

10. К контактам ГЭН нужно припаять наши “родные” контакты подключения (которые я указал в пункте 7). Перед тем как паять контакты рекомендую их хорошо облудить аспирином.
11. Наклеиваем ГЭН на наше зеркальце.

12. Склеиваем герметиком зеркальце и пластмассовый корпус.
13. Меряем тестером сопротивление. Если все прошло успешно, то результат выглядит примерно так.

14. Устанавливаем отремонтированный зеркальный элемент на место.

Читать еще:  Машины для ремонта ж д путей

Затраты:
— 2 нагревательных элемента 190р. за пару. (правда, я еще 2 запорол)
— герметик 75р.
— растворитель 100р.

Не знаю, как долго прослужит. Время покажет. Вроде, как все неплохо получилось.

Ремонт обогрева боковых зеркал

Curious

Постоянный участник сообщества

Наверное, многие из вас уже сталкивались с неисправностью обогрева боковых зеркал. В большинстве случаев проблема заключается в обрыве нагревательного элемента ,что решается заменой самого зеркального элемента, который стоит порядка 100$ .

У меня с интервалом 2 недели перестал работать обогрев левого зеркала, а потом правого. Цена ремонта подросла почти до 7 тысяч рублей. Честно говоря, и 200 баксов было жалко плюс еще мучило осознание, того, что замена зеркальных элементов, запросто, повторится очень скоро – горят они у всех и часто.

Теперь пошагово расскажу, как ремонтировал.

1. Снимаем зеркальный элемент (ЗЭ). Уже не раз на форуме рассказывали, как это делать, я повторюсь. Взять ЗЭ за край дальний от автомобиля. Немного его потянуть в направлении от машины (для того, что бы он крепления вышло из замочка), затем вектор усилия смещаем к задней части автомобиля.
2. После того как ЗЭ снят, убеждаемся тестером, что приходит 12 вольт к зеркалу при включенном обогреве. И опять же тестером проверим сопротивление в ЗЭ. Если там обрыв… то все правильно, это и есть тот случай, который я описываю.
3. Помещаем ЗЭ в горячую воду. Только нужно аккуратно, так что бы стекло не треснуло от резкого перепада температуры.

4. Ножом с тонким лезвием пытаемся разрезать герметик, которым склеено само зеркальце и его пластмассовый корпус. Аккуратно, не поцарапав и не сломав хрупкое зеркальце.

5. Нагреваем еще в воде, если не поддается, но в конечном итоге стремимся отсоединить зеркальце от корпуса с одной стороны.

6. Далее, ножом как консервную банку режем по кругу.

7. В итоге получаем вот такую картину. Важно. Не теряем контакты подключения обогрева (красная стрелочка).

8. Сдираем старый обогрев. Снимаем растворителем старый клей с зеркальца и корпуса.

9. Берем новый, заранее купленный, нагревательный элемент. Я лично брал ГЭН-55. Покупал в Питере по адресу указанному здесь: http://onyxmef.narod.ru/kontakt.htm

10. К контактам ГЭН нужно припаять наши “родные” контакты подключения (которые я указал в пункте 7). Перед тем как паять контакты рекомендую их хорошо облудить аспирином.
11. Наклеиваем ГЭН на наше зеркальце.

12. Склеиваем герметиком зеркальце и пластмассовый корпус.
13. Меряем тестером сопротивление. Если все прошло успешно, то результат выглядит примерно так.

14. Устанавливаем отремонтированный зеркальный элемент на место.

Затраты:
— 2 нагревательных элемента 190р. за пару. (правда, я еще 2 запорол)
— герметик 75р.
— растворитель 100р.

Не знаю, как долго прослужит. Время покажет. Вроде, как все неплохо получилось.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector