0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт порогов москвич 401

Восстановление автомобиля Москвич 401

Москвич 401 — это первый советский легковой автомобиль серийного производства, который был доступен для покупки гражданам для личного пользования.

Автомобиль выпускался на Московском заводе малолитражных автомобилей. Первые модели вышли с завода в 1947 году под индексом 400, по сути это была копия автомобиля Opel Kadet R-38 который производился в Германии уже с 1937 года.

В 1954 году Москвич был немного доработан и получил индекс 401, поступил в свободную продажу для индивидуального пользования гражданами, как первый народный автомобиль.

На фото: Opel Kadet R-38с которого был скопирован Москвич 400.

Москвич 401 был оборудован четырёхцилиндровым двигателем (1074 см³) мощностью 23 л.с (3600 об/мин).

Двигатель 401-го был рассчитан на низко октановый бензин А-66.

Снаряжённая масса автомобиля составляет 850 кг, максимальная скорость – 90 км/ч.

Москвич 401 очень хорошо знаком старшему поколению, в те годы этот автомобиль для многих был мечтой. В наши дни умельцы восстанавливают автомобили советской эпохи, в этой статье речь пойдёт об реставрации автомобиля Москвич-401, выпущенного в 1955 году.

Предлагаем посмотреть процесс восстановления автомобиля Москвич-401. Вот в таком состоянии был приобретён автомобиль.

Автомобиль был полностью разобран, составлен перечень требуемых деталей после чего начался процесс восстановления Москвича.

Детали кузова обработали пескоструйным аппаратом, сгнившие элементы кузова заменили заготовками из нового металла, некоторые детали кузова пришлось собирать из кусков и сваривать в одно целое.

Днище покрыли грунтовкой.

Кузов окрасили акриловой эмалью цветом синий металлик, поэтому это не подлинная реставрация, а скорее восстановление автомобиля.

Двигатель несмотря на свои годы был ещё в работоспособном состоянии и с трудом, но заводился.

Самое сложное это было найти подлинные поршня, которых найти не удалось, пришлось взять поршня от Таврии и дорабатывать их. Под новые поршни, расточили и отшлифовали блок цилиндров, изготовили новые клапана из 408-го, коленчатый вал отшлифовали, распредвал удалось достать оригинальный.

После переборки двигатель выглядит как новый.

Салон автомобиля перетянут.

Результат кропотливой работы – восстановленный легендарный народный автомобиль Москвич 401.

Стёкла пришлось изготавливать на заказ, родные были все потёрты в трещинах и царапинах.

Интересное видео от автора: Москвич 401 после восстановления.

Восстановление Москвич 401

Машинка досталась случайно но с самого начала проявила характер, очень быстро захотела на улицу и теперь не желает больше попадать в гараж и под тент :), желает быть на воле. Стояла в гараже неподвижно с 1972 года

состояние для этих лет супер лучше не придумаешь все оригинальное, попробую сделать без переделок.

Нам если честно повезло, была замечательная солнечная и теплая погода.
И по всем параметрам Москвич 401 хотели сам покинуть плен, в котором он находился с 1972 года.
Выкатили мы его примерно за один час, на солнышко и на воздух (Дольше ждали эвакуатор).
Спасибо хозяевам, которые нас хорошо приняли, как говорится, обогрели, напоили и накормили
Все фото прилагаются
День прошёл просто супер незаметно и главное не бесполезно. 🙂

Нужен полностью голый кузов, будем варить кое-что, (прогнили местами пороги) и рихтовать крылья, крышу и т.д., затем грунтовка и полная окраска кузова.
На данном этапе выдернули двигатель с коробкой и разобрали почти весь отсек двигателя и переднюю часть салона.

Все гнилое срезали и приварили все новое, затем все загрунтовали промазали все швы мастикой и залили грунтом

Великий процесс подгонки деталей. Великий потому что долгий и самый противный (по-моему) после того как машина была собрана и разобрана по частям раз 10 пальцы, руки, спина и все остальное просто не шевелилось, короче тяжело.

Загрунтовали днище и нанесли антигравий
Затем начали клеить противошумку, забавный процес и то же не из легких.

Ну вот мы и подошли к стадии подготовки окрашивания кузова

Как и положено задних втулок почти не осталось, нашел в загашнике несколько втулок новых но их все равно не хватит, пришлось заказывать резьбовые втулки у токаря, жду пока изготовят, а пока чистка и покраска

Бензобак получился как новый, с наружи весь луженый (блястит как котовы я—ца)
вытряхнули из бака три веточки(судя по всему старинные измерители топлива 🙂 ), половинить не стали. Есть небольшие вмятины по бокам но на скорость это не влияет 🙂

Читать еще:  Ремонт путепровода на ленинградском шоссе

Дело дошло до двигателя. На днях водрузили двигатель ближе к солнцу 🙂 ( то есть закрепили на стенде)
Вид страшный, как вся моя жизнь, но ничего отмыли, почистили, разобрали и приступили к таинству покраски, вот что получилось.
Цвет примерно подобрали под тот, который остался в колоколе.

Цвет подбирали по рамке заднего стела практически идентичный
Получился сероголубенький 🙂
Фотки правда все равно не очень.

Выкатил машину из гаража немного смыл пыль, перед установкой двигателя.
Ну и машинка увидела свежий воздух и последнее походу тепло этого лета.

Ну вот пришло время сборки кузова прикрутил пока задние крылья и начал сборку мордочки
После сборки немного покатались.

Москвич 401 — тюнинг раритета своими руками

Первым автомобилем для массового использования в СССР была модель «Москвич-400», выпуск которой был налажен в послевоенное время. Основой для создания этой машины стал немецкий Opel Kadett. После на базе 400-й модели был выпущен «Москвич-401», которым нередко интересуются любители раритетных автомобилей. И хоть эта модель перестала выходить с конвейера более 60 лет назад, многим удается восстановить эту машину, но для этого обязательно используется тюнинг «Москвич-401». Но стоит отметить, что вдохнуть в этот автомобиль «вторую жизнь» не очень легко, поскольку придется практически полностью его переделывать.

Немного истории

Первый «Москвич» с индексом 400 появился в 1946 году и просуществовал он до 1954, после чего его заменили модификацией 401. Отличался он от «первенца» более мощным силовым агрегатом (на 26 л. с.), также авто обзавелось дополнительными внешними световыми приборами – передними подворотниками. На этом отличия между 400 и 401 и закончились.

тюнингованный москвич 401

Основной модификацией была 401-я модель, имевшая кузов седан. Но также выпускался этот автомобиль в кузовах фаэтон (401-420А) и фургон (401-422). Имелась также и версия для инвалидов, имевшая полностью ручное управление – 401Б.

На смену модели 401 пришел «Москвич-402», тюнинг которого также не редко выполняется автолюбителями. У новой модификации использовался более мощный силовой агрегат (на 35 л. с.), который в паре с 3-ступенчатой МКПП позволял разгонять машину до 90 км/ч.

Особенности восстановления

И хоть этот автомобиль перестал выпускаться очень давно, его еще вполне можно найти, чем и пользуются любители раритетных автомобилей. Конечно, состояние таких машин оставляет желать лучшего, и чтобы она смогла снова перемещаться по дорогам, требуется проведение очень обширной работы по восстановлению «Москвича».

восстановление москвич 401

Отметим, что полностью воссоздать этот автомобиль просто не получиться, поскольку «родных» запчастей на него уже не найдешь. Поэтому в конечном итоге после реставрации получается такой себе симбиоз – старинный кузов сочетают с современными деталями, материалами. Такое направление получило даже свое обозначение – «Custom». Техника, относящаяся к категории «кастомов» лишь визуально напоминает старинные авто, но вся начинка в нем – уже современная.

старый москвич 401

Чтобы восстановить старый «Москвич-401» не обязательно что-то особого придумывать. Ведь вполне можно воспользоваться материалами и деталями от более современных автомобилей.

Ремонт технической части

«Родной» двигатель «Москвич-401» отремонтировать вряд ли удастся из-за отсутствия запчастей. К примеру, клапана «Москвич-401» уже не найти, поэтому придется подыскивать подходящие и переделывать ГБЦ. В общем, ремонт двигателя «Москвич-401» может оказаться просто нецелесообразным.

ремонт двигателя москвич 401

Но вполне возможно его заменить. Самый простой способ – использовать силовую установку М-408 от более поздних версий «Москвича» — 408 и 412, найти который не составит труда. К тому же он мощнее – 50 л. с. Радиатор же на «Москвич-401» можно взять от версии 412.

При этом, чтобы улучшить систему питания мотора, лучше вместо «родного» карбюратора установить ВАЗовский (от ВАЗ-2108). Также от этого авто можно позаимствовать и глушитель системы отвода выхлопных газов.

новый радиатор на москвиче 401

Помимо силового агрегата от этих автомобилей можно также использовать сцепление и коробку передач. Сложнее ситуация будет обстоять с карданным валом. Если «родной» вал восстановить не получиться, то его можно также взять от более поздних версий, но придется его несколько переделывать – укорачивать, после чего балансировать.

Читать еще:  Скачать книгу по ремонту на ваз 2105

Что касается ходовой части, то здесь тоже придется решать проблемы. В первую очередь это будет касаться подвески. Хотя и здесь можно воспользоваться элементами от более поздних версий.

Аналоговые диски «Москвич-401» в продаже не найти. Поэтому придется переделывать ступицы под современные, к примеру – от BMW 520.

Кузов и салон

Закончив с технической частью – силовой установкой, трансмиссией и ходовой частью, можно приступать к восстановлению внешнего вида и салона.

В первую очередь проводятся кузовные работы – имеющие дефекты на кузове восстанавливаются путем восстановления геометрии поверхностей, грунтовки. После проводиться шпатлевание и покраска. Здесь уже можно проявлять фантазию и окрасить машину в какие-то оригинальные цвета, а также декорировать внешность молдингами, нанесением узоров и прочее.

кузов москвич 401

Если «родная» оптика пришла в негодность, ее можно заменить фарами от ВАЗ-2101. Но при этом лучше приобретать тюнинговые изделия, в которых используются галогеновые осветительные элементы. Что касается подворотников, то их можно взять от старого внедорожника УАЗ-69. С боковыми зеркалами проблем не возникнет, поскольку выбор их – значительный и подходящий вариант найти будет не трудно. То же касается и дворников.

Салон тоже можно преобразить по-разному. Сначала следует подобрать материалы отделки. К примеру, вполне подойдут материалы, используемые в ВАЗ. Хотя при желании запросто можно отделать салон дорогостоящей отделкой и обшивкой.

салон москвича 401

Сиденья можно оставить как родные, но их придется реставрировать или же установить их от других авто.

Приборную доску желательно оставить винтажной, только поменять приборы, которые подойдут от «Москвич-408». А саму переднюю панель покрыть декоративными отделочными материалами или кожей. Останется только подобрать место под аудиосистему.

В общем, при желании можно из старинного «Москвич-401» сделать вполне себе современный автомобиль, который будет «обернут в раритетную обертку». Но стоит отметить, что сильно увлекаться украшением авто современными изделия тоже не следует, иначе можно испортить внешность и сделать ее нелепой.

Багажник, поскольку объем его небольшой, можно приспособить под нишу для сабвуфера и акустических колонок.

Такая машина всегда будет выделяться из общего потока и привлекать к себе больше количество восхищенных взоров.

Москвич 401. Снова в строю!

Машинка досталась случайно но с самого начала проявила характер, очень быстро захотела на улицу и теперь не желает больше попадать в гараж и под тент :), желает быть на воле. Стояла в гараже неподвижно с 1972 года

состояние для этих лет супер лучше не придумаешь все оригинальное, попробую сделать без переделок.

Нам если честно повезло, была замечательная солнечная и теплая погода.

И по всем параметрам Москвич 401 хотели сам покинуть плен, в котором он находился с 1972 года.

Выкатили мы его примерно за один час, на солнышко и на воздух (Дольше ждали эвакуатор).

Спасибо хозяевам, которые нас хорошо приняли, как говорится, обогрели, напоили и накормили

Все фото прилагаются

День прошёл просто супер незаметно и главное не бесполезно. 🙂

Нужен полностью голый кузов, будем варить кое-что, (прогнили местами пороги) и рихтовать крылья, крышу и т.д., затем грунтовка и полная окраска кузова.

На данном этапе выдернули двигатель с коробкой и разобрали почти весь отсек двигателя и переднюю часть салона.

Велий порцес подгонки деталей. Великий потому что долгий и самый противный (по-моему) после того как машина была собрана и разобрана по частям раз 10 пальцы, руки, спина и все остальное просто не шевелилось Короче тяжело

Загрунтовали днище и Нанесли Антигравий

Затем начали клеить противошумку забавный процес и то же не из легких

Как и положено задних втулок почти не осталось, нашел в загашнике несколько втулок новых но их все равно не хватит, пришлось заказывать резьбовые втулки у токаря, жду пока изготовят.

а пока чистка и покраска

Бензобак получился как новый, с наружи весь луженый (блястит как котовы я—ца)

вытряхнули из бака три веточки(судя по всему старинные измерители топлива 🙂 ), половинить не стали. Есть небольшие вмятины по бокам но на скорость это не влияет 🙂

Дело дошло до двигателя. На днях водрузили двигатель ближе к солнцу 🙂 ( то есть закрепили на стенде)

Читать еще:  Двс ваз 2112 ремонт

Вид страшный, как вся моя жизнь, но ничего отмыли, почистили, разобрали и приступили к таинству покраски, вот что получилось.

Цвет примерно подобрали под тот, который остался в колоколе

После покраски захотелось на нем нарисовать ромашки и божию коровку

Цвет подбирали по рамке заднего стела практически идентичный

Фотки правда всеравно не очень

Выкатил машину из гаража немного смыл пыль, перед установкой двигателя.

Ну и машинка увидела свежий воздух и последнее походу тепло этого лета.

Ну вот пришло время сборки кузова прикрутил пока задние крылья и начал сборку мордочки

После сборки немного покатались 🙂

Вот и первые фотографии

Найдены возможные дубликаты

«Бляяя куда вы опять меня тащите

дайте мне уже спокойно умереть»

Напоминает мне будто пикабущники просият пост у алексеева77

То чувство, когда ты Опель Кадет.. А тебя называют машинкой..

Всегда улыбает лукавая перекупская формулировка «состояние для этих лет супер»

И при аварии кирдык. Но Дух эпохи это конечно шикарно

он как танк , не мнётся совсем

но возможный кирдык это не отменяет ))

У меня на нём дед 5 раз через крышу перевернулся , при скорости порядка 70 км/ч

Так при всём при этом машина практически и не помялась

Дед живой остался , правда много шишек набил , пока по салону летал ))

Ремней то там нет

У него был вот точно такой :

он как танк , не мнётся совсем

но возможный кирдык это не отменяет ))
Вот именно, десятилетия эволюции безопасности придумали зоны деформации
Плохо будет если в лоб влететь

ага и расход большой, и кондиционера нет. да?

это уже к удобствам ясное дело, что на ней после любой машины последних 20 лет выпуска( и разработки) будет удобство на уровне табуретки на колесах
Я же говорю про то что на таких авто разве что на тематические выставки ездить, ведь не страшная авария на более менее современно авто не причинит вреда, а в таком авто считай повезет с переломами выжить.

то что на таких авто разве что на тематические выставки ездить

А ты думаешь такие проекты для повседнева делаются?)

обычно для продажи, но в общем авто развитых стран в плане автопрома и в 50-60гг создавали то , что и сейчас имеет вполне приличный уровень комфорта

Авто создавали самые разные. Не очень понял, как ты перескочил с безопасности на комфорт.

это к тому что не все проекты восстановления направлены на выставки, есть и те что как раз для езды в повседневности

ну поставить движок лифан. до 30лс можно если приспичит и ключом трещеткой завести. технологии не стоят на есте. тот же отечественный неубиваемый зид 4.5. большинство заводятся той же трещеткой с четверти оборота столько лет спустя. но современное двигло типа лифана при том же расходе будет в 5 раз мощнее и в 3 раза легче

Думаешь, безопасность улучшится? Какая ещё трещётка?

@Prostoilogin , это не тот ли самый Москвич, у которого в кач-ве «поворотников» флажки из стоек выпадают?

лет 15 назад такой же на участке у знакомых стоял

Спасибо за ностальгию! У меня с такой машиной связано одно из самых приятных воспоминаний детства. Я жил за городом, а по соседству располагалась гаражная автомастерская. Там местные мужики по мере сил ремонтировали старые машины. В их автопарке было много всевозможной техники, но больше всего меня привлекал именно такой «Москвич», выкатывавшийся из гаража лишь по особым случаям. Выкатывался он в прямом смысле — руками, потому что сам не заводился. Впрочем, это для меня было огромным его достоинством, потому что его запуск превращался в настоящее представление.

Один из мастеров садился за руль, а остальные начинали разгонять автомобиль сзади. Мы же с воплями и гиканьем, словно племя индейцев, бежали следом. Наконец наступала кульминация, когда «Москвич», оглушительно выстрелив выхлопной трубой, заводился, после чего с удивительной для такого драндулета прытью уносился вдаль и исчезал за поворотом в облаке сизого дыма.

А однажды мне даже удалось посидеть за рулём, и это, кажется, был самый счастливый день моего детства.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector