0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт путепровода на ленинградском шоссе

В Химках появится новый транспортный объект стоимостью почти 3 млрд рублей

“Ъ” стали известны подробности проекта эстакады, которую построят в Химках по поручению президента Владимира Путина. Уже в 2021 году на одной из самых загруженных автомагистралей Подмосковья — Ленинградском шоссе — появится новая развязка, которая соединит кварталы города. Стоимость объекта предварительно оценена в 2,9 млрд руб.— это на 800 млн руб. дороже суммы, которую ранее называл губернатор Андрей Воробьев на встрече с главой государства. Эксперты предупреждают о вероятности дальнейшего роста сметы из-за переноса коммуникаций, плотности застройки и желании собственников земель заработать на данном проекте.

В министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области “Ъ” рассказали подробности проекта будущей четырехполосной эстакады, которая соединит западные и восточные районы («старые» и «новые») Химок. Предпроектные работы завершаются, рассказали в ведомстве. «Принято предварительное решение о строительстве двухуровневой развязки протяженностью 1 км с эстакадой через Ленинградское шоссе, которая соединит улицу Репина с улицей Дружбы,— рассказали в министерстве.— Предполагается строительство дублеров Ленинградского шоссе с двумя полосами движения.

Вопрос о строительстве новой эстакады был поднят в апреле 2019 года во время посещения президентом Владимиром Путиным завода НПО «Энергомаш» (расположен в «старых» Химках). Сотрудники предприятия жаловались главе государства, что тратят много времени, добираясь на работу в пробках. Это даже провоцирует отток кадров, уточнили на предприятии. Владимир Путин пообещал обсудить проблему с минтрансом и подмосковными властями, уже 18 апреля такое совещание прошло в Кремле. Губернатор Андрей Воробьев тогда заявил, что, по предварительным расчетам, цена объекта составит 1,8–2,1 млрд руб., пообещав представить предпроектные проработки в течение трех недель. Спустя месяц в подмосковном минтрансе развязку с эстакадой оценили уже в 2,9 млрд руб., причем финансироваться они будут как из областного, так и федерального бюджетов. Господин Воробьев на встрече с президентом обещал найти «максимально рациональный путь, чтобы эстакада действительно стоила два миллиарда, а не в десять раз больше».

Доцент кафедры мостов и транспортных тоннелей Сергей Зеге предупреждает об «организационных сложностях», которые могут возникнуть во время строительства, связанных с перекладкой коммуникаций, землеотводом. Цена объекта из-за этого может вырасти, предполагает он, однако если строить эстакаду исключительно для движения легковых автомобилей (грузовикам въезд будет запрещен), это позволит снизить смету: «Конструкция и опоры понадобятся проще, требования к условиям движения будут другие, транспорт можно пропустить по большему уклону и другим радиусам поворота».

Ленинградское шоссе остается одной из самых загруженных магистралей в Московской области. Эстакада даст «хороший транспортный эффект» для самих Химок, разгрузив существующую связку между районами (улица Маяковского — Юбилейный проспект), говорит член общественного совета при минтрансе Мособласти Андрей Мухортиков. «Но пробки на Ленинградском шоссе все равно сохранятся. Потому что не так много местных жителей пользуются вылетной магистралью для движения между районами»,— пояснил он “Ъ”.

Господин Мухортиков указывает на необходимость построить в рамках проекта еще один путепровод (или расширить существующий) на улице Репина через железную дорогу, иначе здесь появится «бутылочное горлышко», ведь на новой дороге четыре полосы, на старом путепроводе — всего две. В минтрансе области такого проекта не готовят, зато планируют новую развязку на пересечении Машкинского и Новосходненского шоссе («круг» около «Ашана»). Объект, оцененный в 1,8 млрд руб., будет строиться в 2020–2023 годах.

Как новые дороги в Москве и Подмосковье не могут построить из-за споров дорожников и Минприроды

В Химках много административных зданий, магазинов, жители и владельцы земель будут «отчаянно сопротивляться» строительству, считает гендиректор группы компаний «Гео Девелопмент» Максим Лещев. По его словам, законодательством предусмотрена упрощенная форма изъятия земель под социальные нужны, когда земля оценивается государственным оценщиком. «Но владельцы могут оспорить оценку в суде, предъявив аргументы — упущенную выгоду, издержки и т. д., в результате стоимость участка существенно вырастет,— пояснил он “Ъ”.— Многие смогут на этом неплохо заработать. Уже есть примеры, когда компании, чьи земли попадали под транспортные развязки, умудрялись их выгодно продать государству. В результате конечная стоимость путепровода может существенно вырасти, хотя, если учитывать, что объект на контроле у президента, разница может быть и не так велика».

Очень дороги дороги

Помогут ли 4,7 трлн руб. побороть бездорожье и аварийность

Ленинградское шоссе стоит уже неделю. А ремонт так и не начинался

ОТКРЫТЫ ЕЩЕ ДВЕ ПОЛОСЫ

Вокруг ситуации с пробками на самом популярном шоссе столицы разгорается нешуточный скандал.

Участники конфликта окончательно разделились на два противоборствующих лагеря. Одни (в большинстве своем — чиновники мэрии) говорят, что ремонт моста через Октябрьскую железную дорогу был неизбежен. Другие (руководство аэропорта « Шереметьево » и автоперевозчики) утверждают, что лето — не самое лучшее время для реконструкции путепровода, к тому же технология ремонта и перекрытия дорог абсолютно не продумана.

Как бы то ни было, страдают рядовые москвичи, простаивая в заторах. И хотя вчера пробки немного поубавились, проблема все равно осталась.

— Очень сложная ситуация на Ленинградке была зафиксирована вчера в 6:50 утра, — рассказали «Комсомолке» специалисты аналитического центра « Яндекс .Пробки». — А с 8.30 движение стало относительно свободным.

Читать еще:  Инструкция по эксплуатации и ремонту киа соренто

Именно в это время на мосту через Октябрьскую железную дорогу рабочие высвободили еще две полосы (всего сейчас свободны четыре из шести). По словам заместителя мэра Москвы Петра Бирюкова , из-за этого придется продлить сроки ремонта еще на месяц — аж до 1 ноября.

Между тем к 16:00 поток машин начал скапливаться у МКАДа — на выезде из города образовался затор длиной в несколько километров. А после 15:00 пробка начала расти еще и за МКАДом — перед ремонтируемым путепроводом. К 17:00 пробка растянулось почти по всей дороге от Москвы до злосчастного моста (около 4,5 километров).

К ночи ситуация на шоссе еще более осложнилась — народ потянулся на дачи. Впрочем, медленно двигалась не только Ленинградка. Заторы образовались даже на соседней Дмитровке . Причем в обе стороны…

ПАССАЖИРЫ ПЕРЕСЕЛИ НА АВИАЭКСПРЕССЫ. И ЭТО ПРАВИЛЬНО

— Причина — в отсутствии элементарного планирования, — рассказал « КП » Михаил Блинкин, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства. — Решить сложившуюся проблему можно было, построив объезд через промзону от Ленинградки к Международному шоссе. И не за неделю. А за несколько лет. Как будто первый раз мост ремонтируем! Ведь эту дорогу можно было бы использовать и в дальнейшем.

Специалист уточнил, что сейчас существуют специальные компьютерные программы, позволяющие рассчитать время ремонта и интенсивность транспортного потока в зависимости от количества перекрываемых полос. И в Правительстве Москвы такие технологии есть. Только вот почему они не используются в должной мере?

По мнению Блинкина, в ближайшее время пробки более или менее рассосутся: люди уже начали бояться ездить по Ленинградскому шоссе. Многие пересели на аэроэкспрессы.

— И это правильно! — считает эксперт. — Стоит учитывать опыт других европейских стран: в Германии , Голландии люди приезжают в аэропорты на скоростных поездах. Но проблема пробок на Ленинградке вскоре всплывет снова. Даже после реконструкции моста ничего хорошего не будет. Нужно просто расширять дорогу. Другой вопрос, что все обочины у шоссе давным-давно распроданы: там стоят кафе и магазины…

Из-за аварийного состояния моста на Ленинградке пришлось перекрыть несколько полос движения

РЕМОНТ МОСТА: ТРОЕ РАБОЧИХ И ЛОПАТЫ

Корреспонденты «КП» выясняли, ради чего перекрыли дорогу в Шереметьево

В полдень 2 июля мы выехали на Ленинградку с тяжелым сердцем: в последние дни все только и говорили об адских пробках в этом направлении, поэтому в пятницу, когда многие москвичи выбираются на дачи, загруженность шоссе и вовсе обещала быть стопроцентной. Но пронесло. Рядом с аварийным мостом, который на днях материло пол-Москвы, мы оказались уже через час. Чтобы попасть под него, пришлось отыскать дырку в заборе. Вышли на железную дорогу.

— Вы бы тут не гуляли, — окликнули нас загорелые путейцы. — Сейчас «Сапсан» проедет, сдует вас!

Железнодорожники не обманули: через минуту по второму пути пронесся самый скоростной поезд России . Вслед за ним чуть попозже мромчался « Невский экспресс».

Оба поезда юркнули под Ленинградское шоссе в том месте, где 26 июня власти Москвы перекрыли почти всю дорогу. Напомним, чиновники заявили, что такие кардинальные меры связаны со срочным ремонтом аварийного путепровода. Дескать, если за него не взяться сейчас, то в будущем он рухнет прямо на поезда.

Мы решили взглянуть, как ведется работа по обновлению моста. Шагаем вслед за «Сапсаном» и «Невским» и обращаемся к первым встречным рабочим в оранжевых робах. Но те отмахиваются:

— Железнодорожники мы! За ремонт не отвечаем. Нам главное, чтобы булыжники сверху на макушку не падали.

— И такое бывает? — спрашиваем.

— А вы головы -то поднимите. (ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ.)

Вот такие махины (в руках нашего журналиста) падают сверху на рельсы! Поезда пока успевают проскочить.

ПОЕХАЛИ

«Аэроэкспрессов» стало больше

Для жителей Подмосковья они будут делать дополнительные остановки

Со 2 июля железнодорожники запустили от Белорусского вокзала дополнительные экспрессы в аэропорт «Шереметьево» и обратно. Сделано это из-за ремонта на Ленинградке.

Теперь из аэропорта «Шереметьево» в Москву запущены еще два дневных рейса — в 11:00 и 11:30. С Белорусского вокзала в аэропорт — в 12.00 и 12.30. Цена билета до «Шереметьево»: взрослые — 300 руб., дети до 5 лет — бесплатно.

Помимо этого, в течение июля появится 20 дополнительных вагонов в электропоездах до «Шереметьево» и обратно. Таким образом, маршрут будут обслуживать все 10-вагонные составы.

Вдобавок с 5 июля «Аэроэкспрессы» на маршруте Савеловский вокзал — город Лобня будут останавливаться на станции Долгопрудная. Это позволит жителям города Долгопрудный вовремя добираться на работу в Москву и возвращаться домой.

Кроме того, чтобы больше пассажиров смогли уехать на обычных «Аэроэкспрессах», с 12 июля начнут курсировать четыре специальных рейса между Савеловским вокзалом и аэропортом «Шереметьево» только для сотрудников аэропорта и авиакомпаний.

Напомним, «Аэроэкспрессы» курсируют по расписанию с 5:00 утра до 1:00 ночи с интервалом движения 30 минут (за исключением технологического перерыва с 11:00 до 13:00). Сейчас из-за большого наплыва пассажиров железнодорожники планируют сократить «технологическое окно» на 30 минут.

Читать еще:  Ремонт своими руками нива шевроле онлайн

Расписание и другую уточняющую информацию можно получить на сайте компании или по телефону «горячей линии»: 8-800-700-33-77 (звонок из любой точки России бесплатный).

Если мост вовремя не отремонтируют, он рухнет прямо на «Спасан»

КОММЕНТАРИИ СПЕЦИАЛИСТОВ

«Покрасят, побелят и успокоятся» Внезапное перекрытие Ленинградки вызвало недоумение не только у простых москвичей, но и у представителей федеральных транспортных служб.

— Наше ведомство действительно вынесло столичным властям предписание о состоянии моста, — рассказал «КП» один из высокопоставленных чиновников Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. — Но в предписании речь идет лишь об ограничении проезда грузового транспорта. Повторю: грузового! Зачем московские власти перекрывали несколько полос Ленинградки? Я не могу найти объяснения. (ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ.)

Единственный инвентарь рабочих — штыковые лопаты — пока остается невостребованным.

Объезжаем ремонт на Ленинградке Публикуем основные из возможных вариантов Заторы на Ленинградке еще не повод отказываться от обычной жизни — ежедневных выездов на работу из области в Москву и обратно, поездок на дачу или в аэропорт и обратно. Неудобства придется терпеть минимум три месяца, поэтому свои варианты объезда ремонтируемого участка предложили в аэропорту «Шереметьево» и в ГИБДД . Публикуем основные из них (см. схемы).

Кликните для увеличения

В АЭРОПОРТ ИЗ МОСКВЫ Маршрут проезда через Химки на Ленинградку: с внешней стороны МКАД Общая длина: 16,7 км Среднее время в пути: 25 мин. (без учета пробок) Пункт А. 78-й км МКАД 1. МКАД 3,73 км 2. Правее, съезд, Молодежная ул. 405 м 3. Правее, Молодежная ул. 440 м 4. Направо, съезд, Куркинское шоссе 555 м 5. Правее, Куркинское шоссе 107 м 6. Налево, ул. Панфилова 581 м 7. Направо, Юбилейный просп. 641 м 8. Ул. Маяковского 48 м 9. Направо, съезд, Ленинградское шоссе 234 м 10. Направо, Ленинградское шоссе 4,27 км 11. Правее, съезд, Международное шоссе 225 м 12. Правее, Международное шоссе 4,94 км 13. Левее, съезд, Международное шоссе 257 м 14. Левее, Международное шоссе 273 м Пункт Б. Московская область, Химки, аэропорт «Шереметьево».* Маршрут проезда с внутренней стороны МКАД Общая длина: 13,8 км Среднее время в пути: 22 мин. (без учета пробок) Пункт А. 73-й км МКАД 1. МКАД 659 м 2. Направо, съезд, Молодежная ул. 316 м 3. Направо, Молодежная ул. 735 м 4. Направо, съезд, Куркинское шоссе 555 м 5. Правее, Куркинское шоссе 107 м 6. Налево, ул. Панфилова 581 м 7. Направо, Юбилейный просп. 641 м 8. Ул. Маяковского 48 м 9. Направо, съезд, Ленинградское шоссе 234 м 10. Направо, Ленинградское шоссе 4,27 км 11. Правее, съезд, Международное шоссе 225 м 12. Правее, Международное шоссе 4,94 км 13. Левее, съезд, Международное шоссе 257 м 14. Левее, Международное шоссе 273 м Пункт Б. Московская область, Химки, аэропорт «Шереметьево».* * По этим улицам и шоссе проехать в обратную сторону неудобно, поэтому на этих маршрутах мы не указываем путь из аэропорта в Москву. ИЗ АЭРОПОРТА В МОСКВУ И ОБРАТНО Маршрут проезда через пос. Старбеево Общая длина: 16,1 км Среднее время в пути: 34 мин. (без учета пробок) Пункт А. Московская область, Химки, аэропорт «Шереметьево» 1. Международное шоссе 680 м 2. Налево, съезд, Международное шоссе 53 м 3. Левее, Международное шоссе 2,12 км 4. Направо, съезд, Ленинский просп. (Химки) 9,4 км 5. Ленинский просп. (Химки) 1,149 км 6. Направо, ул. Победы (Химки) 223 м 7. Налево, просп. Мира (Химки) 568 м 8. Ул. Маяковского (Химки) 1,113 км 9. Юбилейный просп. (Химки) 55 м 10. Направо, съезд, Ленинградское шоссе 226 м 11. Направо, Ленинградское шоссе 536 м Пункт Б. Пересечение Ленинградского шоссе и Юбилейного проспекта.** Маршрут проезда через пос. Хлебниково Общая длина: 20,8 км Среднее время в пути: 33 мин. (без учета пробок) Пункт А. Московская область, Химки, аэропорт «Шереметьево» 1. Международное шоссе 680 м 2. Налево, съезд, Международное шоссе 53 м 3. Левее, Международное шоссе 2,12 км 4. Направо, съезд, Дмитровское шоссе 6,62 км 5. Правее, Дмитровское шоссе 460 м 6. Разворот, Дмитровское шоссе 10,9 км 7. Направо, съезд 37 м Пункт Б. Пересечение Дмитровского шоссе и Лобненской улицы.** ** По этим же улицам и шоссе можно проехать по маршруту в обратную сторону.

В ТЕМУ Маршруты, предложенные ГИБДД В МОСКВУ: — Ехать до 87-го км Ленинградки, выезд на Московское большое кольцо (Ленинградско-Дмитровское направление) с последующим обходом Дмитрова . Затем — по Дмитровскому шоссе от 74-го км до МКАД. — Из области до 87-го км Ленинградки, далее по МБК (Ленинградско-Волоколамское направление), выехать на 85-й км М-9 « Балтия » и по ней до МКАД. — 49-й км Ленинградского шоссе, потом на Московское малое кольцо (Ленинградско-Дмитровское направление), выехать на 47-й км Дмитровки и по нему до МКАД. ИЗ МОСКВЫ: если ехать со стороны столицы, то лучше ехать по МКАД, потом по федеральной трассе М-9 «Балтия» или по Дмитровскому шоссе. Дмитрий ПОЛУХИН и Светлана ОЛИФИРОВА.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Читать еще:  Ремонт редиатора мерседес 190

Бизнесмены теряют деньги

«КП» уже писала о том, что из-за пробок на Ленинградке «Аэрофлот» терпит громадные убытки. По словам заместителя гендиректора по коммерции компании, перевозчик ежедневно теряет порядка 400 тысяч евро. Ведь приходится возвращать деньги тем пассажирам, которые опоздали на свой рейс.

— Отдых миллионов россиян и сотен тысяч иностранных туристов под угрозой, — заявляет в своем письме Правительству Москвы вице-президент Ассоциации туроператоров России Владимир Канторович.

Также снизилось количество покупателей в магазине IKEA, что в Химках . По заверению руководства компании, число посетителей сократилось почти на 30%. И чтобы хоть как-то восполнить эту потерю, принято решение продлить до полуночи время работы магазина по субботам.

По словам директора по связям с общественностью и корпоративным коммуникациям IKEA в России и СНГ Оксаны Белайчук , администрация торгового центра не получала никаких официальных уведомлений об ограничении движения, поэтому сейчас вынуждена экстренно информироватья посетителей об альтернативных путях проезда к магазину.

— Мы не исключаем возможности судебного разбирательства с властями, если будет такая необходимость, — заявила Белайчук.

Из-за ремонта аварийного моста движение на Ленинградке ограничили 26 июня. Но вчера днем сюда еще только подвезли строительные леса.

Путинская развязка не спасет Химки от пробок

Реализация широко распиаренного в СМИ проекта автомобильной развязки на пересечении Ленинградского шоссе и улицы Репина, которую по поручению президента РФ Владимира Путина планируют построить в Химках, не принесет долгожданного улучшения транспортной ситуации в городском округе. Специалисты утверждают, что в нынешнем виде проект нельзя назвать полноценным.

Необходимость новой развязки, которая бы соединяла Старые и Новый Химки, назрела очень давно. Ее строительство еще с советские времена предусмотрели в генплане Химок. Однако с тех пор все оставалось только на бумаге.

В последние годы в связи с бурной застройкой городского округа проблема многократно обострилась, и реализация подобного проекта стала без преувеличения жизненно важной. Дело в том, что фактически единственная транспортная артерия, соединяющая две части города, стала с каждым днем все больше и больше захлебываться в автомобильном потоке, что, в свою очередь, в недалекой перспективе грозит городскому округу настоящим транспортным коллапсом. И только после вмешательства Путина у химчан появилась надежда на то, что проблема хотя бы частично будет решена в ближайшем будущем.

Поначалу проект, подготовленный по заданию президента, выглядел просто замечательно. Согласно документам, опубликованным на официальном сайте Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области, в рамках проекта предполагалось строительство путепровода через проезжую часть автомобильной дороги М-10 «Россия», левоповоротной эстакады, левоповоротного и правоповоротных съездов, боковых проездов вдоль автомобильной дороги М-10 «Россия». Также планировалось строительство путепровода через Октябрьскую железную дорогу и кольцевой развязки на пересечении улиц Репина, Заводская и Коммунального проезда. То есть было предусмотрено практически все, что необходимое для качественного решения поставленной задачи.

Однако позднее по непонятной причине планы изменились. Авторы проекта вдруг отказались от важнейшей, на наш взгляд, части запланированных ранее мероприятий. В частности от одновременного с возведением эстакады строительством кольцевой развязки и расширением проезжей части на улицах Репина, Заводской и на Коммунальном проезде.

Отметим, что уже в настоящее время автомобилисты жалуются, что в час пик проехать там невозможно. И очевидно, что при строительстве развязки на эти улицы ляжет дополнительная нагрузка. В результате образуется классическое «бутылочное горлышко» с замыканием автомобильных потоков из Новых Химок (а это 2 полосы) и от Ленинградского шоссе (еще 2 полосы) в одну полосу на существующем путепроводе над железной дорогой. И далее, все это будет упирается в нерегулируемый Т-образный перекресток.

Соответственно, по мнению экспертов, строящаяся по поручению Путина развязка получится ущербной и не только не снимет хотя бы часть транспортных проблем городского округа, но и серьезно усугубит и так непростую ситуацию, сложившуюся на химкинских автомагистралях.

На наш взгляд, как только стало известно об усечении проекта, администрация городского округа должна была бить во все колокола, задействовать все возможные ресурсы, чтобы пролоббировать интересы города и не допустить реализации проекта в таком виде. Увы, ничего подобного не произошло. Вместо этого муниципальные чиновники заговорили о намерении своими силами решить эту проблему. Но только после 2022 года. Хотя и очевидно, что реализовывать проект необходимо комплексно.

Напомним, как писала «Городская газета», построить автодорогу, которая свяжет Старые и Новые Химки, президент РФ Владимир Путин пообещал в ходе посещения 12 апреля этого года НПО «Энергомаш». Здесь же определили и ответственных за решение задачи. Таковыми были назначены губернатор Московской области Андрей Воробьев и министр транспорта РФ Евгений Дитрих.

В середине минувшего лета был заключен контракт на разработку проектной документации многоуровневой транспортной развязки, которая должны завершиться уже текущей осенью.

При этом по планам региональных властей, уже в 4 квартале этого года будут проведены конкурсные процедуры на строительно-монтажные работы. Завершение строительства планируется на 2021 год. Ориентировочная стоимость строительства развязки – порядка 2 млрд рублей, из которых 1 млрд рублей – финансирование федерального бюджета.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector