0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель на киа рио 1 4 ремень или цепь

Двигатель Киа Рио 1.4 характеристики, устройство ГРМ, динамика, расход топлива Kia Rio 1.4

Двигатель Киа Рио 1.4 литра текущего третьего поколения модели выдает 107 л.с. Для такого небольшого объема это довольно большая мощность, особенно учитывая что мотор атмосферный и рассчитанный на работу с 92-ым бензином. Силовой агрегат Kia Rio рабочим объемом 1396 см3 имеет 16-клапанный механизм ГРМ, в приводе цепь. У данного мотора есть масса преимуществ, но и недостатков довольно много.

Агрегат Gamma 1.4 пришел на смену моторам серии Alpha в 2010 году. В основе конструкции устаревших двигателей был чугунный блок, 16-клапанный механизм с гидрокомпенсаторами и ремнем в приводе. Новые движки Kia Rio Gamma имеют алюминиевый блок, состоящий из самого блока и литой пастели для коленвала смотрим на фото ниже. Гидрокомпенсаторов у мотора Рио нет. Регулировку клапанов обычно проводят после 90 000 километров, либо по необходимости, при повышенном шуме, из под клапанной крышки. Процедура регулировки клапанов заключается в замене толкателей, которые стоят между клапанами и кулачками распредвалов. Сам процесс непростой и недешевый. Цепной привод весьма надежен, если следить за уровнем масла. Но производитель рекомендует после 180 тысяч пробега цепь, натяжители и успокоители заменить. К этому обычно прибавляется замена звездочек, что в целом недешево.

При покупке Кио Рио с большим пробегом двигателя учитывайте эти факты. Лишние шумы и стуки из под капота должны серьезно насторожить. Ведь вам, в случае чего, перебирать потом движок. Собирают мотор Kia Rio исключительно в Китае. Поэтому внимательно выбирайте даже новую машину, что бы потом не пришлось по гарантии регулировать клапана посредством замены толкателей.

Большим недостатком практически полностью алюминиевого двигателя Киа Рио 1.4 является расход масла. Если начался жор, не ленитесь почаще проверять уровень и в случае необходимости его подливать. Масляное голодание для этого мотора смертельно. Повышенная шумность обычно является признаком того, что уровень масла снижен. Так долго ездить нельзя.

Если чувствуется нестабильная работа мотора, это может быть причиной вытягивания цепи. Для успокоения души можете посмотреть совпадают ли метки на шкиве коленвала и звездочках распредвала. Фото далее.

Метки ГРМ двигателя Рио на фотографии являются верхней мертвой точкой для первого цилиндра (ВМТ). Решили сами заменить цепь ГРМ, тогда это изображение вам весьма пригодится.

Довольно неплохая мощность двигателя 1.4 литра, который имеет марку G4FA, определяется не только 16-клапанным механизмом с верхним расположением распредвалов (DOHC), но и наличием системой изменения фаз газораспределения CVVT. Правда исполнительный механизм системы стоит только на впускном распределительном валу. Сегодня появились более эффективные двигатели Gamma 1.4, которые имеют систему изменения фаз на двух валах, плюс прямой впрыск топлива, но в Россию эти моторы не поставляются. Про двигатель Киа Рио 1.6 читаем тут. Далее более подробные характеристики двигателя Рио 1.4 литра.

Двигатель Kia Rio 1.4, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1396 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/16
  • Диаметр цилиндра – 77 мм
  • Ход поршня – 75 мм
  • Мощность л.с. – 107 при 6300 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 135 Нм при 5000 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 10.5
  • Привод ГРМ – цепь
  • Максимальная скорость – 190 километров в час (с АКПП 170 км/ч)
  • Разгон до первой сотни – 11.5 секунд (с АКПП 13.5 сек.)
  • Расход топлива по городу – 7,6 литра (с АКПП 8,5 литра)
  • Расход топлива в смешанном цикле – 5,9 литра (с АКПП 7.2 литра)
  • Расход топлива по трассе – 4,9 литра (с АКПП 6.4 литра)

Стоит отметить, что в рестайлинговой версии Киа Рио с мотором объемом 1.4 ставят только 5-ступенчатую механическую коробку передач, либо 4-диапазонный автомат. С более объемным силовым агрегатом 1.6 литра сочетается уже 6-ступенчатая механика и 6-диапазонный автомат. Судя по многочисленным отзывам покупателей Kia Rio реальный расход топлива больше, особенно в городском режиме.

Читать еще:  Машина глохнет на холостом ходу ваз 2107 карбюратор

Цепь ГРМ на Киа Рио 1.4

Цепь ГРМ представляет собой часть двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, которая отвечает за процесс синхронизации вращения коленчатого и распределительного валов. Благодаря этому клапаны цилиндров в нужно время поочередно открываются и закрываются в соответствии с тактами впуска и выпуска.

Двигатель Киа Рио 1.4 3-го поколения, описание, характеристики, устройство ГРМ

На Киа Рио 1.4 3-го поколения используется бензиновый 4-цилиндровый двигатель внутреннего сгорания, объем которого составляет 1396 кубических сантиметров. Его максимальная мощность составляет 107 лошадиных сил при 6300 оборотах в минуту. Этот агрегат отличается рядной компоновкой цилиндров, каждый из которых оснащен 4 клапанами.

Максимальный крутящий момент силового агрегата составляет 135 Нм. При этом устройство развивает до 500 оборотов в минуту. Двигатель имеет инжекторный тип впуска топливной смеси.

На автомобилях Киа Рио предыдущих поколений использовался ремень ГРМ. Последние модели оснащаются цепью. Это обусловлено тем, что она является более надежной. Прежде всего это касается наличия устойчивости к внешним механическим повреждениям и влиянию климата.

Ресурс цепи ГРМ, стоимость замены, запчасти

Ресурс цепи ГРМ двигателя автомобиля Киа Рио 1.4 3-го поколения составляет около 150-200 тысяч километров. На продолжительность эксплуатации влияет несколько важных факторов, таких как:

  • наличие повреждений;
  • особенности езды;
  • условия эксплуатации автомобиля;
  • тип использующегося смазочного вещества и т.д.

В процессе эксплуатации цепь ГРМ двигателя автомобиля Киа Рио 1.4 3-го поколения постепенно растягивается. Вследствие этого специалисты рекомендуют каждые 70 тысяч километров пробега проводить техосмотр, подразумевающий диагностику узла. Если будет обнаружен люфт, автомобилисту необходимо поменять натяжитель. В противном случае существует риск возникновения проскакиванием шестерней через зубья цепи. В некоторых случаях после такого ремонта люфт все равно остается. В таких ситуациях инженеры советуют заменить старую цепь на новую.

Стоимость ремонта ГРМ зависит от некоторых факторов. Приобрести оригинал цепи можно за 2000-3000 рублей. В свою очередь на рынке в настоящее время присутствуют и аналоги. Их можно купить по стоимости около 1100 рублей. Дополнительно могут потребоваться также некоторые другие запчасти и инструменты, такие как:

  • натяжное устройство;
  • водяной насос;
  • направляющая планка;
  • термостат;
  • резиновая прокладка;
  • два уплотнителя;
  • герметик;
  • сальник коленвала.

Полная стоимость работ, касающихся замены цепи ГРМ составляет 5000 рублей. Самостоятельно проводить такой ремонт специалисты не рекомендуют.

Цепь или ремень ГРМ – что лучше?

Основные преимущества ремня ГРМ заключаются в следующем:

  • стабильно высокий ресурс вследствие значительной эластичности;
  • низкая стоимость замены;
  • хороший уровень гашения крутильных колебаний;
  • тихая работа;
  • отсутствие необходимости использования смазочного материала.

К недостаткам ремня ГРМ можно отнести его плохую устойчивость к воздействию воды, низких температур и масла. К тому же такое приспособление может проскальзывать в случаях превышения допустимой нагрузки.

Особенности цепи ГРМ:

  • высокая стоимость ремонта;
  • значительная зависимость от работы двигателя и наличия смазки;
  • существенная степень шума;
  • полная защищенность от всех внешних негативных факторов;
  • высокий ресурс работы.
  • устойчивость к локальным перегрузкам.

Ресурс цепей и ремней ГРМ является примерно одинаковым. Основная особенность цепей ГРМ заключается в их защите от внешних механических и климатических воздействий. Именно поэтому они считаются более надежными.

Двигатель Киа Рио 1.4 литра устройство ГРМ, технические характеристики

Бензиновый двигатель Киа Рио 1.4 литра из серии Gamma показал себя в условиях российской эксплуатации довольно надежным силовым агрегатом. Мотор легко переваривает бензин марки АИ-92 и отличается высокой мощностью. Сегодня мы расскажем о конструктивных особенностях двигателя, который на российский конвейер поставляется из Китая с завода Beijing Hyundai Motor. Тот же мотор можно естественно встретить и на российском Хендай Солярис.

Читать еще:  Карбюратор пирбург 2е2 ремонт

Устройство двигателя Рио 1.4 литра

Двигатель Kia Rio 1.4, это атмосферный рядный 4-цилиндровый мотор. Движок имеет верхнее расположение распредвалов DOHC и 16 клапанный механизм ГРМ. Блок цилиндра выполнен из алюминиевого сплава. Впрыск топлива с электронным управлением MPI обеспечивает оптимальное потребление топлива. Для большей эластичности работы силового агрегата Рио 1.4 на впускном валу установлен исполнительный механизм системы смены фаз газораспределения. Коленвал крепится не с помощью отдельных крышек, как на большинстве других моторах, а с помощью общей пастели. Далее на фото.

Далее крепится алюминиевый поддон. Единственное что не терпит такая конструкция двигателя, это серьезного перегрева, что неизбежно приведет к деформации алюминиевых головки, блока или пастели блока. А это серьезный и дорогостоящий ремонт.

Привод ГРМ двигателя Kia Rio 1.4 л.

Привод ГРМ Рио 1.4 цепной и очень надежный. Особых сложностей не доставляет даже при длительной эксплуатации. А вот гидрокомпенсаторов у мотора Рио нет. Процедура регулировки клапанов заключается в замене толкателей, которые стоят между клапанами и кулачками распредвалов. Лучше осуществлять такую регулировку в серьезных техцентрах или у официальных дилеров.

Характеристики двигателя Рио 1.4 Gamma

  • Рабочий объем — 1396 см3
  • Количество цилиндров — 4
  • Количество клапанов — 16
  • Диаметр цилиндра — 77 мм
  • Ход поршня — 75 мм
  • Мощность л.с. — 107 при 6300 оборотах в минуту
  • Крутящий момент — 135 Нм при 5000 оборотах в минуту
  • Степень сжатия — 10.5
  • Привод ГРМ — цепь
  • Максимальная скорость — 190 километров в час (с АКПП 170 км/ч)
  • Разгон до первой сотни — 11.5 секунд (с АКПП 13.5 сек.)
  • Расход топлива по городу — 7,6 литра (с АКПП 8,5 литра)
  • Расход топлива в смешанном цикле — 5,9 литра (с АКПП 7.2 литра)
  • Расход топлива по трассе — 4,9 литра (с АКПП 6.4 литра)

Уже точно известно, что следующее поколение Киа Рио получит новый атмосферный 1.4 литровый двигатель из серии Kappa D-CVVT. Более современный и экологичный мотор порадует небольшим расходом топлива, правда номинальная мощность окажется на несколько лошадиных сил меньше. Тот же двигатель уже получил новый Хендай Солярис 1.4, о чем мы уже писали.

ГРМ ремень или цепь: выбираем лучшее для Киа Рио

От технического состояния деталей и узлов автомобиля зависит надежность его эксплуатации. При регулярном техосмотре и своевременной замене расходных материалов авто не подведет в пути. Для самостоятельной замены запчастей нужно знать внутреннее устройство машины и детали, которые требуют замены. В статье рассматривается, что установлено на Киа Рио: ремень ГРМ или цепь, а также дается сравнительный анализ обоих расходников и описание замены ремня ГРМ на Киа Рио.

Что лучше: ремень или цепь?

Механизм газораспределения на Киа Рио предназначен для подачи воздуха в цилиндры и отвода отработанных газов. Воздух поступает благодаря открытию и закрытию впускных и выпускных клапанов. Весь процесс осуществляется с помощью распределительного и коленчатого валов, соединенных цепью или ремнем. Какие же плюсы и минусы ремешка и цепи?

Моторный отсек Киа Рио

Главное преимущество цепи – долговечность. Цепь надежнее ремня, так как изготавливается из металла, а у металла срок эксплуатации намного больше, чем у резины. Цепь надевается на звездочки ГРМ. Постоянное натяжение обеспечивается гидронатяжителем. Механизм размещается внутри двигателя, поэтому постоянно смазывается моторным маслом.

Срок службы изделия составляет в среднем 150-300 тыс. км пробега. Но в течение эксплуатации цепь со временем растягивается, поэтому через каждые 70 тыс. км необходимо делать техосмотр ГРМ. При обнаружении люфта нужно менять натяжитель, так как возможно перескакивание через зубья, что может привести к серьезному ремонту. Если после замены натяжителя люфт остается, цепь необходимо заменить.

Читать еще:  Какие колеса ставят на гранту

Цепной привод ГРМ Киа Рио

Ремень – более дешевая конструкция, но при этом менее надежная, чем цепь. Хотя современные ремни ГРМ изготавливаются из резинового сплава, который устойчив к износу. Ременная передача похожа на цепную, но находится за пределами моторного отсека. Ремешок натягивается не на звездочки, а на шкивы приводов валов, которые выведены на переднюю панель и защищены пластиковым кожухом. Замена ремня выполняется примерно в два раза чаще, чем цепи: через каждые 70-150 тыс. км пробега.

Таким образом, можно сделать вывод, что цепь надежнее ремня. На автомобилях Киа Рио 1-го и 2-го поколения установлен ремешок, но цепь надежнее, поэтому на всех версиях 3-го поколения устанавливается цепной привод.

В каких случаях необходима замена?

Хотя цепь более тяжелая и цепной механизм имеет дополнительные детали, на надежность механизма это не влияет. Менять цепь на Киа Рио рекомендуется по мере износа, примерно через 180 тысяч километров или через 12 лет эксплуатации, это зависит от того, что наступит раньше. Возможна замена при капитальном ремонте двигателя.
Ремень приходится менять через каждые 60 тыс. км. Но основным критерием замены является визуальный осмотр. Замена выполняется при обнаружении следующих дефектов:

  • износ поверхностей как внутренней, так и внешней;
  • обтрепанные боковые края;
  • отслоение материала от основы;
  • трещины, надрывы;
  • следы моторного масла.


Один из плюсов цепи является то, что она никогда не порвется. При обрыве ремешка могут погнуться клапаны и повредиться поршни, что потребует капремонта двигателя.

Пошаговая инструкция по замене

Работы по замене удобно выполнять на смотровой яме, подъемнике или эстакаде. Автомобиль нужно поставить на ручной тормоз и зафиксировать колеса, чтобы исключить движение авто.

Инструменты

Из инструментов и материалов необходимо приготовить:

  • набор накидных ключей и головок;
  • набор гаечных ключей;
  • плоскую отвертку;
  • опоры под двигатель;
  • динамометрический ключ;
  • домкрат;
  • расходные материалы (ремень, натяжной ролик).

Ремонтный комплект для Киа Рио

Приобретать следует только оригинальные расходные материалы, это избавит от неприятных сюрпризов из-за некачественных деталей. Если причиной замены являются следы масла, нужно устранить причину появление пятен.

Этапы

  1. Сначала снимается переднее правое колесо, затем защита с правой стороны двигателя.
  2. На следующем шаге нужно снять приводные ремни с навесного оборудования, ослабив их натяжение.
  3. Открутив болты крепления, нужно снять корпус картера сцепления.
  4. Провернув коленвал по часовой стрелке, необходимо совместить установочные метки.
  5. Далее следует ослабить крепежный болт шкива коленчатого вала. Для этого нужно зафиксировать коленвал от проворачивания, например, с помощью плоской отвертки, вставив ее между картером и зубьями.
  6. После этого следует полностью выкрутить болт крепления вместе с шайбой и снять шкив коленвала.
  7. Чтобы открыть шестерню вала, нужно демонтировать дистанционную шайбу.
  8. Далее нужно демонтировать помпу.
  9. Затем следует открутить крепежные болты и демонтировать нижнюю защитную крышку.
  10. Далее нужно проверить, чтобы звездочка на распредвале была совмещена с установочной меткой ГБЦ.
  11. Ослабив болты натяжения, нужно отвести его в сторону и немного затянуть болты.
  12. Далее снимаем ремень ГРМ. При повторном использовании изделия следует поставить метки, показывающие направление его вращения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector