0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как разобрать трамблр на тайоте камри с мотором 5sfe

Двигатель Toyota 5S-FE

Двигатель 5S-FE от Toyota – один из самых массовых силовых агрегатов в истории корпорации. Он пережил четыре генерации, имеет несколько серьезных модификаций, а также хорошо подходит для простой ежедневной эксплуатации автомобилей. Компания Тойота начала выпускать данный агрегат в 1990 году, но на конвейере он прожил до 2001, сменив несколько поколений.


Простейшая конструкция заимствована со старших агрегатов серии S, так что никаких технических сюрпризов в этом ДВС вы не найдете. Ресурс оценивается в 350 000 км, капремонт делать можно.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Система DOHC уже хорошо зарекомендовала себя в тойотовских двигателях, и здесь она работает безупречно. Отсутствие наддува сохраняет ресурс на хороших отметках, особых проблем с устройством и эксплуатацией двигателя не возникает.

Технические характеристики двигателя 5S-FE

Компактные размеры и простейшее обустройство ГБЦ позволили создать агрегат без проблем. Его характеристики оказались удачными не только для любителей японских моторов, которые закрывают глаза на многие недостатки последних поколений бензиновых агрегатов. Этот ДВС действительно хорош, и это подтверждают его основные технические характеристики:

Рабочий объем2.2 л
Блок цилиндровчугун
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Диаметр цилиндра87.1 мм
Ход поршня90.9 мм
Система впрыска топливаинжектор
Мощность132-138 л.с. при 5200 об/мин
Крутящий момент197-203 Н*м при 4400 об/мин
Тип масла5w30, 10w30
Расход масладо 1 л на 1000 км
Привод системы ГРМремень
Тип топливаБензин 92, 95, 98
Расход топлива (для Camry):
— городской цикл12.2 л / 100 км
— загородный цикл7.1 л / 100 км
Рабочая температура мотора93 градуса
Экологические нормыЕвро-2, Евро-3

Стоит обратить внимание на длинный ход поршня. Именно это сделало динамику мотора на тяжелых и больших седанах вполне сносной. В целом ничего выразительного и необычного в моторе нет. Вполне стандартная рядная «четверка» с человеческой конструкцией.

Устанавливали на заводе как МКПП, так и АКПП для данного агрегата. Под автоматами двигатель становится более прожорливым, расход растет на 12-15%. Простой распредвал, надежный коленвал, удобная разборка для ремонта – все это делает агрегат удачным и актуальным даже сегодня.

Основные преимущества 5S-FE – в чем сила мотора?

На первых двигателях устанавливали простейшую систему зажигания с трамблерами, с ней нередко владельцам приходится повозиться. Но правильная настройка делает систему вечной. Позже появилось электронной зажигание с простыми и долговечными катушками и традиционными системами.


Есть несколько ощутимых преимуществ данного силового агрегата:

  • форсунки практически не реагируют на качество топлива, как и дроссельная заслонка, с этим проблем нет;
  • система охлаждения надежная, нет проблем с радиаторами, термостат служит дольше, чем на прочих моделях;
  • алюминиевый сплав ГБЦ делает конструкцию легкой, но надежностью производитель не жертвовал;
  • регулировка клапанов на поздних версиях не нужна, есть автоматическая настройка с простой системой;
  • заимствованная от 3S конструкция не предоставляет сюрпризов, практически ничего нового здесь нет;
  • возможна работа на ГБО, нет проблем с «перевариванием» газовой смеси, но для жизни форсунок подается и немного бензина;
  • генератор обслуживаемый – достаточно поменять щетки генератора на 200 000 км пробега и ехать дальше.

Установка довольно выносливая. Даже при сбитых зазорах клапанов нет особых проблем с расходом и износом основных деталей. Механизм простой и проверенный, схема электрических подключений и датчиков также простая и известная мастерам. Обслуживать двигатель не проблематично, но менять в нем масло лучше чаще. Режим замены каждые 7 500 км – именно то, что нужно.

Распространенные недостатки данной модели двигателя

Серьезных эксплуатационных проблем с агрегатом не случалось. Конечно, после миллионников прошлых поколений ресурс в 300 000 км выглядит не очень убедительно. Но это плата за экологическую чистоту, экономичность и прочие преимущества. Существует несколько проблем, которые стоит вынести в обсуждение данного силового агрегата:

  1. Некоторые датчики не всегда работают корректно. Датчик температуры, датчик ОЖ, а также кислородный датчик очень плохо диагностируются.
  2. Стартер приносит проблемы, если авто проехало 200 000 км в городском цикле с частыми запусками. Но его замена не нужна, устройство подлежит ремонту.
  3. Насосные элементы не самые надежные. Как масляный насос, так и помпа нуждаются в своевременной замене, иначе проблем не избежать.
  4. Требовательность к ремонту. Момент затяжки болтов ГБЦ и даже роликов в системе ГРМ имеет огромное значение и влияние на ресурс агрегата.
  5. Недолговечность расходных материалов. Свечи и бронепровода чаще всего приходится менять раньше срока их плановой замены.
  6. Расход топлива. Виновником жора бензина становится лямбда зонд, а также повышенный износ некоторых деталей поршневой группы двигателя.
  7. Балансирные валы. Очень тяжело добраться до балансировочных валов при настройке двигателя для его надежной работы.
Читать еще:  Сколько стоит отремонтировать и настроить карбюратор в москве


Выходит из строя и сальник коленвала, а заменить его не так просто. Отдельное внимание стоит уделить датчику положения распредвала, датчику скорости (часто он просто отказывает), а также датчику детонации. Вся электрика выходит из строя после 7-10 лет эксплуатации. Лучше заменить ее на оригинальные детали. Правда, цена этих оригинальных запчастей – еще один большой минус двигателя 5S-FE.

На какие модели устанавливали 5S-FE?

  1. Toyota Camry (1990-2001).
  2. Toyota Celica (1990-1999).
  3. Toyota Chaser (1996-2001).
  4. Toyota Curren (1990-1998).
  5. Toyota Harrier (1998-2003).
  6. Toyota Mark II (1996-2001).
  7. Toyota Scepter (1992-1996).
  8. Toyota Vista (1990-1997).
  9. Toyota Windom (1996-2001).


Особое распространение в России двигатель получил на Камри Грация. Также этот вариант используют для свапа на десятки других авто, список которых включает не только Тойота.

Контрактный двигатель 5S-FE – стоит ли покупать?

Контрактных моторов очень много, так как это один из самых массовых агрегатов концерна. Но покупать их, посмотрев только на фото, не стоит. Визуально агрегат, прошедший 250 000 км, мало чем отличается от мотора с пробегом 70 000 км. Поэтому для удачной покупки нужно разбирать агрегат, смотреть поршни и всю поршневую группу.

Обратите внимание, номер двигателя нужно искать сбоку, в районе соединения с коробкой, немного выше этого самого соединения. Если таблички с номером нет, агрегат могут посчитать криминальным и арестовать. Так что при попытке легализовать замену двигателя учтите этот момент и проверьте моторчик на криминал.

Цена контрактного двигателя с хорошем состоянии стартует с 50 000 рублей, но варианты с навесным и ЭБУ стоят несколько дороже.

Тюнинг и увеличение мощности – какие есть варианты?

Это не самый популярный вариант для тюнинга, так как добиться чего-либо на атмосферной версии вряд ли удастся. Даже замена впускной и выпускной системы добавит всего 7-10 лошадок.

Хороший вариант тюнинга заключается в превращении данного мотора в FTE следующим образом:

  • следует подыскать турбину CT26 фирменного японского производства и комплект ее установки;
  • также настраивается распиновка блока управления двигателем на новые характеристики мощности;
  • возможно, потребуется замена выпускной системы, так как штатная не справится со своими задачами;
  • впрыск также стоит установить с более старых турбированных версий, которые можно купить на разборках;
  • свечки и высоковольтные провода со стокового агрегата не подойдут, придется поискать другие варианты.

Судя по отзывам, можно увеличить мощность 5S-FE до 320-340 лошадиных сил. Но при этом ресурс силовой установки значительно сократиться. Это максимальная расточка блока цилиндров и установка поршневой группы от других агрегатов. Так что проще будет купить 3S-GTE и наслаждаться уже выполненной на заводе работой по тюнингу такого мотора.

Выводы и некоторые рекомендации для покупателей 5S-FE

При покупке б/у двигателя стоит убедиться, что с ним нет особых проблем. Если мотор не заводится, при работе слышен стук поршневой, плавают обороты, нестабильный холостой ход, то от покупки стоит отказаться.

После приобретения убитого двигателя придется поменять вкладыши, купить все новые прокладки и ряд крепежных деталей, заменить часть поршневой и ГБЦ. Это очень дорогой процесс, так что лучше подойти к выбору ответственно.

Обслуживание мотора несложное. При настройке зажигания на ранних версиях пользуйтесь книгой, в мануале указаны метки ГРМ именно для этой модификации. Также обратите внимание на сливную пробку в картере, которая часто меняется наряду с масляным фильтром на каждом ТО.

В остальном мотор простой и надежный, он будет работать уверенно и не подведет вас в сложных ситуациях.

Ремонт трамблера 4A-FE

Трамблер также известен под названием прерыватель-распределитель зажигания. Предназначение этого механизма двигателя заключается в распределение искры по цилиндрам бензиновых ДВС. Для других моторов характерен иной принцип образования искры, поэтому в таком механизме данные двигатели не нуждаются.

Современные бензиновые силовые установки с электронным управлением также не оснащаются распределителем зажигания, поскольку момент образования искры в таких моторах определяется программой, а каждая свеча оборудована собственной катушкой, благодаря чему отсутствует необходимость в распределении напряжения.

Принцип работы распределителя зажигания

Пропуск зажигания, простыми словами, это ситуация, при которой воспламенения в цилиндре 4A-FE не произошло. Причина – отсутствие топлива либо отсутствие искры. Худший вариант – наличие топлива, но отсутствие искры. В таком случае горючее отправляется в катализатор, где сгорает, оплавляя сам катализатор. Чтобы избежать таких ситуаций в Тойотах действует формула: нет искры – нет топлива.

В двигателе 4A-FE трамблер или распределитель зажигания включает в себя три компонента: датчик коленвала или распредвала, катушка с распределителем импульсов по цилиндрам мотора и коммутатор, управляющий катушкой и связывающий технологию с блоком управления силовым агрегатом.

На практике принцип работы механизма прост: две катушки синхронизируются с датчиком коленвала, который отправляет сформированный сигнал в блок управления силовой установкой. Блок определяет угол коленвала и частоту вращения и отправляет полученные данные в виде прямоугольного сигнала в коммутатор. Последний подает электрический ток и управляет катушкой, а также направляет ответный сигнал о наличии зажигания в блок управления 4A-FE. ЭБУ в случае неполучения ответного сигнала от коммутатора блокирует работу форсунок двигателя и мотор, таким образом, не заводится. При этом отмечается исправное функционирование топливного насоса, воспламенение на свечах и попытки агрегата завестись.

Читать еще:  Как отремонтировать двигатель мерседес вито 110 d

Диагностика электрической части трамблера

Ремонт трамблера 4A-FE требует предварительной диагностики. При разборке распределителя зажигания может быть обнаружен износ крышки и бегунка. В таком случае деталь демонтируется и проводится диагностика составляющих компонентов.

Проверка катушки трамблера 4A-FE покажет, превышено ли сопротивление обмоток. Такую процедуру следует производить «на холодную». Проверка коммутатора покажет, соответствуют ли значения сопротивления между контрольными точками рекомендуемым нормам. Также необходимо выяснить, нуждается ли в замене конденсатор. Датчики распредвала и коленвала также следует проверять «на холодную» — такая процедура предоставит информацию о сопротивлении обмоток. Если датчики демонтировать, то для обратной установки понадобится специальный плоский щуп. Дополнительно следует проверить на наличие люфтов подшипника, вала и направляющей. Уплотнительное кольцо не должно иметь разрывов и повреждений.

Механическая часть и катушка

Ремонт трамблера 4A-FE может также потребоваться, если сальник пропускает масло. Навесное оборудование с распределителя зажигания демонтируется крестовой отверткой. Затем необходимо аккуратно выбить штифт из вала. Об износе старого сальника трамблера 4A-FE свидетельствует жесткость детали. Чтобы легко демонтировать старый подшипник после проверки на наличие люфтов вал нужно отшлифовать и смазать. Ту же процедуру можно проделать в отношении демонтированного штифта, чтобы легче установить на место.

Крышки путем естественного износа и воздействия масла также могут нуждаться в замене. Заменить можно на самодельные крышки, вырезанные по размерам из картона. Устанавливать самодельные картонные крышки необходимо на суперклей.

Далее необходимо собрать и установить на место навесное оборудование, выставить зазоры на датчиках коленвала и распредвала, очистить пространство под распределителем от масла и установить механизм на место.

Заключение

Распределитель зажигания в 4A-FE имеет большое значение для бесперебойной и эффективной работы мотора. Естественный износ деталей, протечка масла и работа в условиях высоких нагрузок двигателя – факторы, определяющие нарушения в работе трамблера. Диагностика и ремонт компонентов технологии – обязательные процедуры в случае выявления признаков неисправности конструкции. Процедуру обновления составляющих механизма можно выполнить собственными силами, новые компоненты найти не сложно, стоимость деталей приемлемая.

Как разобрать трамблр на тайоте камри с мотором 5sfe

РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ ТОЙОТА КАМРИ 2.4л

Ремонт двигателя Тойота Камри зависит от конструкции самого двигателя. Машины данной модели выпускаются уже более тридцати лет. Соответственно на автомобиль устанавливались различные силовые агрегаты. Они отличаются конструкцией, рабочим объёмом и мощностью.

Последние поколения этого автомобиля поставлялись на российский рынок с четырьмя вариантами силовых агрегатов:

2,0 литра, мощность 148 л.с.;

2,4 литра, мощность 167 л.с.

2,5 литра, мощность 181 л.с.;

3,5 литра, мощность 249 или 277 л.с.

В данной статье мы будем говорить о ремонте двигателя camry 2.4 литра серии az. Двухлитровый и его родственник увеличенного до 2,4 л объёма имеет несложную конструкцию без прямого впрыска. Но у них есть достаточно большой недостаток. Блок цилиндров сделан из алюминия. В него вмонтированы чугунные гильзы. С одной стороны он становится легче по массе, но с другой, это существенно затрудняет капитальный ремонт двигателя – необходимо заменять гильзы. Но особенно этот мотор боится перегревов. Достаточно лишь немного вскипятить мотор и головку блока цилиндров покоробит. Искривление ГБЦ обычно приводит к вытягиванию болтов её крепления из блока цилиндров. После этого придётся восстанавливать их резьбу в блоке цилиндров.

КОГДА СТОИТ ЗАДУМАТЬСЯ О РЕМОНТЕ ДВС

Поводом для беспокойства и скорого ремонта двигателя серии az могут послужить:

  • Затрудненный пуск двигателя.
  • Нестабильные обороты холостого хода и возможные остановки.
  • Провалы мощности в переходных режимах.
  • Перегрев.
  • Течь антифриза за впускным коллектором (вытянуло резьбу в блоке 2az, определить можно вот таким способом смотри здесь)
  • Запах газов в расширительном бачке.

Причины ремонта двигателя toyota camry 2az-fe

Небольшая предыстория. Как-то в один из солнечных дней ехал наш клиент на машине по МКАДу и вдруг он услышал хлопок. Вышел из машины. Поднял капот, а там приводной ремень раскидало по всем моторному отсеку. Машину заглушил и к нам. После диагностики авто, можно было сделать вывод.

— эмульсия в двигателе (смесь масла с ОЖ);

— нагрузка на силовые агрегаты и обрыв приводного ремня.

Рекомендации по ремонту двигателя и устранение неисправности:

— проверка гбц на наличие трещины;

— замена прокладки гбц;

— промывка двигателя и замена жидкостей.

Теперь обо всем по порядку. Заметьте мы не слова не сказали про восстановление резьбы в блоке цилиндров, чуть позже вы поймете почему мы так сделали.

Разборка двигателя Тойота Камри

Ремонт двигателя toyota camry 2az-fe .

Вот так выглядит эмульсия в масле двигателя тойота камри.

Теперь производим частичную разборку двигателя для ремонта. Сливаем масло и видим такую картину.

Как видно из фотографии во всем двигателе присутствует эмульсия. Теперь разбираем грм.

Распредвалы двигателя 2az-fe .

На первый взгляд ничего особенного, но давайте посмотрим поближе.

Крепление гбц. при ремонте резьбы в блоке были сделаны шпильки.

Если посмотреть поближе, то при вскрытии клапанной крышки двигателя видно, что головка блока вся в эмульсии.

Мы не упоминали про восстановление вытянутой резьбы в блоке цилиндров тойота камри, по той причине, что при восстановление блока цилиндров ранее были сделаны шпильки.

СНИМАЕМ ГОЛОВКУ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

Шпильки при восстановление резьбы в блоке цилиндров. Снятая головка блока.

Мотор этой машины уже подвергался восстановлению резьбы в блоке цилиндров, и решением в ремонте двигателя toyota camry было приняло об установлении шпилек. Момент затяжки был соблюден, и владелец приезжал на повторную протяжку болтов после ремонта двигателя camry.

Недостатком и последующей причиной ремонта стало то, что при установке шпилек под гайки, необходимо подкладывать гроверы, чтобы создать натяг и не допустить самоотвинчивания гаек.

Гайки крепления гбц.

Разбирая дальше двигатель 2az, мы снимаем поддон и отмываем его от эмульсии.

Поддон двигателя тойота камри 2.4л .

РЕМОНТ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

Плоскость гбц была ровная и шлифовка не потребовалась, поэтому этот пункт мы не станем рассматривать, а лучше более детально разберем ремонт головки блока. Необходимо притереть клапана для достижения герметичности.

Toyota camry с двигателем 2.4 литра.

Выполняем притирку клапанов.

Отмываем головку блока цилиндров от эмульсии .

СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ TOYOTA CAMRY

Устанавливаем головку блока. затягиваем болты крепления гбц .

Гровер шайба-чтобы гайки не открутились.

Затяжка головки блока цилиндров двигателя 2az .

Устанавливаем распредвалы и собираем механизм грм .

Производим окончательную сборку двигателя toyota camry.

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ ПОСЛЕ СБОРКИ. ВИДЕО

Ремонт Toyota Camry

Этот раздел сайта etlib.ru сделает ремонт Тойота Камри, или техническое обслуживание, доступным и понятным. Все благодаря каталогу материалов, который периодически пополняется новыми фото и видео инструкциями, а также полезными статьями и карточками вопросов/ответов.
База данных насчитывает около 48 инструкций и больше сотни вопросов/ответов пользователей. Вместе они образуют современное руководство по ремонту Тойота Камри.

Владельцы, которых интересует ремонт и обслуживание автомобиля своими руками, наверняка сочтут полезными такие материалы как замена масла в АКПП или замена тормозных колодок. Какое ТО проходит без замены фильтров? Будь-то воздушный, салонный или топливный. А в повседневной эксплуатации может выручить понимание как происходит замена лампочки подсветки или замена батарейки в ключе.

Тойота Камри — чужой в Европе, свой в России

Так уж вышло, что автомобиль Toyota Camry не снискал большой любви в Европе. Первое поколение XV10 было выпущено тиражем в 100,000 экземпляров и больше половины продаж припало на Северную Америку. Остальные 30% поделили рынки Японии, СНГ и Европы. Второе и третье поколение также не показали удовлетворительных для компании продаж в Старом Свете, поэтому с 2004 года там начали продвигать Тойоту Авенсис.

Другая история с Россией — как и многие другие “тойоты” Камри пришлась по душе россиянам. Здесь она пользовалась стабильным спросом, поэтому в 2005 году началось строительство завода в поселке Шушары, близ Санкт-Петербурга. А уже в конце 2007 с него выехал первый автомобиль.

Поколения Тойота Камри

Автомобиль ведет свой родовод вместе с Тойотой Виста, последняя, для внутреннего рынка, отличалась безрамочными дверьми. Их пути разошлись с поколения V50, когда Камри получила отдельный кузов и первое поколение.

  • Toyota Camry (XV10) — с 1990 года машина выходила как Toyota Scepter для рынка Японии, но в 1993 более крупная версия ушла на экспорт как Тойота Камри. Имела варианты кузова седан и универсал, а также широкую линейку бензиновых двигателей объемом 1.8, 2.0, 2.2, 2.5 и 3.0. Дизельные моторы представляли версии 2.0 и 2.2.
  • Toyota Camry (XV20) — выпускалась с 1996 по 2001 все в тех же вариантах кузова, но имела модификации Камри Солара (купе), Авалон (седан класа люкс) и люксовые Виндом и Грация. Двигатели, в этот раз только бензиновые, представляли объемы 2.2, 2.5 и 3.0.
  • Toyota Camry (XV30) — выходила с 2001 по 2006, потеряв кузов универсал. Вместо него стали выпускать минивэн Тойота Сиенна, кроссовер Тойота Хайлендер и Тойота Харриер. Двигатели Камри V30 (снова бензиновы) имели объемы в 2.0, 2.4 и 3.0 литра.
  • Toyota Camry (XV40) — одна из самых популярных. Выпускалась с 2006 по 2011 с рестайлингом в 2009. Первое поколение Камри с гибридной силовой установкой. В России поколение имело двигатели 2.5 (МКПП и АКПП) и 3.5 (АКПП).
  • Toyota Camry VII (XV50) — выходит с 2011 и, получив освежающий рестайлинг 2014 года, по сей день. С рестайлингом двигатель 2.0 1AZ-FE для российского рынка сменился мотором 6AR-FSE с тем же объемом, а 4-ступенчатая АКПП уступила место 6-ступенчатой. Автомобиль достойно показал себя на краш-тестах и собрал высокие оценки показателей безопасности.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector