0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой расход масла в двигателе хендай акцент

Какое масло лить в двигатель Хёндай Акцент

В России на заводе ТагАЗ выпускались легковушки семейства Акцент, и они принадлежали к двум разным поколениям. Моторы на них устанавливались тоже разные, но в действительности речь идёт о похожих версиях одного двигателя – G4EC. Поэтому и масло в двигатель Хёндай Акцент заливать можно одинаковое – выбор не зависит от года выпуска. Однако есть более точный подход к данному вопросу.

Сведения из официальной литературы

Откроем брошюру ТагАЗа и посмотрим, что рекомендует завод-изготовитель.

Для 16-клапанников с объёмом 1,5 л подходят следующие материалы:

  • Вязкость поSAE: 10W-40, 5W-30 или 5W-40;
  • Качество по ACEA: А3/В3 или А3/В4;
  • Важно! Вязкость HTHS: 3,5 мПа*с или больше.

Класс вязкости SAE выбирают по климату:

Вот и всё. Но для практики этих сведений недостаточно.

Что льём мы (редакционный Акцент)

Shell Helix Ultra 5W-40 (синтетика) — ценник кусается. Но за 5 лет что Акцент у нас — неприятностей с двигателем не было!

Советы

Для доливки используйте тот же материал, которым система уже заправлена. Если не знаете бренд (марку), надо выполнить полную замену. Руководствуйтесь правилами:

  • На станциях ТО всегда заливалась полусинтетика. И выбирая, какое масло в Хёндай Акцент лить дальше, к «чистой синтетике» лучше не переходить.
  • Бренд масла, скорее всего, после замены изменится. Сделайте так: новое масло используйте как промывочное. То есть с ним ездят один день, и дальше замена повторяется.
  • Заправочный объём для ДВС G4EC редко превышает 3,35 литра.

Будьте внимательны с коэффициентом HTHS! Принадлежность к классу А3 влечёт выполнение требования «HTHS>3,5», но не все масла классифицируются по ACEA…

Такое масло – это можно.

Для класса ILSAC GF-4, соответствующего «середине между A3 и A5», требование «HTHS>3,5» выполнено не всегда. Для масел 5W-30, например, показатель HTHS часто равняется «2.9».

Рекомендации представителей сервиса

До 100 000 км — одно масло, после — другой тип и вязкость. На фото редакционный Акцент. Мы ездим на Shell Helix Ultra 5W-40 (не реклама, а совет).

  • Если пробег превышает 100 тысяч, лучшим выбором будет масло 10W-40 . Расход материала с этой вязкостью стремится к минимуму. Похоже, рекомендация выглядит разумно, но только если авто не эксплуатируется при -27 – -30 С.
  • При переходе с одного типа масла на другое – промывка выполняется обязательно . Проводят её хотя бы так, как указано выше. Совет относится даже к «чистой синтетике» – из системы нужно удалить все присадки. Если после замены расход топлива заметно повысился, значит, система не была должным образом промыта. Владельцы называют цифру «+2 л на сотню», но тут уже надо задуматься, а не было ли масло поддельным.

Два случая из практики (12 и 16 клапанов)

Случай 1 – неприятный. В середине 2000-х ТагАЗ выпускал авто с 12-ю клапанами (не G4EC ). На одной из таких машин после пробега 160 тыс. было сделано всё, что нужно: промывка, заправка синтетикой 5W-40… В результате появился «стук клапанов», который проходит через 5 мин. после старта. Возможно, сначала надо было заменить или промыть гидрокомпенсаторы.

Мотор с одним валом и 12-ю клапанами.

На авто 2008 года выпуска, и уже с двигателем G4EC, расход масла составлял ноль литров на 1000 км. Было решено перейти от вязкости 5w-40 к 5w-30. И тогда расход перестал быть нулевым: через каждые 1000 км уровень начал понижаться на 1-2 мм. Но это – почти не критично.

Касаемо вязкости: на моторе с пробегом 70 тысяч опробовали вариант 5W-50. Результат – было выдавлено уплотнительное кольцо на фильтре. Сам инцидент произошёл зимой при Т=-20.

Hyundai Accent 1.5 (RUS) 4дв. седан, 102 л.с, 5МКПП, 2005 г.в. — большой расход масла в двигателе

Повышенный расход масла в двигателе

Читать еще:  Какие признаки когда отказывает датчик холостого хода на ваз 2110
Читать еще:  Поставил новый редуктор заднего моста ваз 2107 почему появилась вибрация

Также есть один редко встречающийся случай – одновременная небольшая утечка из всех сальников и соединений двигателя. В этом часто кроется причина, по которой двигатель буквально «потеет», из-за чего масло вытекает в огромных количествах.

В этом случае утечка не связана с качеством уплотнений. Это говорит о слишком высоком давлении картерных газов. Причина такого давления кроется в состоянии внутренних деталей двигателя. Определяется повышенное давление картерных газов по активному дымлению из трубки вентиляции картера. Данная проблема устраняется очисткой системы вентиляции картера или, в запущенных случаях, – капитальным ремонтом поврежденных двигателей.

Считается, что слишком жидкий или слишком густой уровень масла приводит к тому, что масляная пленка, формируемая маслосъемным кольцом, будет слишком тонкой или слишком толстой.

Слишком тонкая пленка плохо герметизирует камеру сгорания, вызывая прорыв капель масла вместе с картерными газами в камеру сгорания. Масло горит – отсюда и возникает неоправданно повышенный уровень расхода. Слишком сильная вязкость приводит к «всплытию» поршневых колец и также способствует слишком высокому уровню расхода. Снижению вязкости моторного масла способствуют загрязнения топливной системы; при этом топливо попадает в масло по стенкам цилиндра, и полученная смесь активно сгорает, вызывая потребление больше нужного.

Внутренняя утечка из-за маслосъемных колпачков

Самые распространенные виды внутренних утечек масла в двигателе – утечки через сальники клапанов, то есть маслосъемные колпачки.

Маслосъемные колпачки от времени и температуры теряют упругость, твердеют, изнашиваются и растрескиваются.

Изношенные клапанные втулки позволяют клапанам раскачиваться и дополнительно разбивают сальники клапанов. Масло, преодолев слабое сопротивление сальника, стекает по клапану вниз и попадает в камеру сгорания. Диагностировать проблему можно по мощному дымлению при запуске двигателя – на прогретом движке и при движении дымление более слабое.

Также признаком износа маслосъемных колпачков является замасленная резьба свечей зажигания.

Рассмотрим такую причину утечки, как внутренняя утечка из-за компрессионных и маслосъемных колец. Утечки через кольца связаны с их износом, или потерей подвижности (закоксовкой), или в связи с износом/разрушением канавок поршневых колец, или задиры на стенках цилиндров.
Угар через кольца сопровождается дымлением в двигателе. Из выхлопной трубы идет синий или сизый дым с характерным запахом. Особенно он становится заметным под нагрузкой при наборе или сбросе газа. На автомобилях с катализаторами образца текущего поколения дым может быть малозаметен, так как катализатор успевает дожечь остатки масел.

Что будет, если чрезмерное потребление масла не устранить?
В ряде случаев потребления, выходящего за пределы нормированного, двигателем испытывается недостаток смазочного материала, что может стать одной из причин сильнейшего загрязнения масляной системы, способного спровоцировать большой расход масла и значительно подкосить вашу машину. Потеря смазки ведет к падению давления масла, ускоренному износу, резкому сокращению ресурса и выходу двигателя из строя. Восстановление или замена двигателя стоят очень дорого, поэтому чрезмерное потребление смазочных средств необходимо устранять на как можно более ранней стадии появления проблемы, если не хотите разориться на новый двигатель.

Читать еще:  Замена опор двигателя на хайсе

Почему устранение проблемы повышенного расхода крайне важно?

Следует сразу сказать, что при высоком износе двигателя и большого вытекания смазочного материала вам потребуется ремонт двигателя. Но очень часто, особенно, когда проблема только стала проявлять себя, есть более простые, а главное, недорогие способы решения проблем, из-за которых неправильно расходуется масло.

Технические характеристики Hyundai Accent 1.5 / Хендай Акцент в кузове (RUS) 4 дв. седан с двигателем 102 л.с, 5МКПП выпускающихся c 2005 г.

Форум → Hyundai → Accent → Двигатель и питание

компресия 12, 12, 13,2, 12,5 это нормально, двигатель резвый, пробег оригинал, я второй хозяин у друга покупал, знаю эту машину

а какая должна быть по книжке?

этого я не знаю. Моторист когда менял маслоотражатели, сказал что компрессия отличная. Главное до замены маслоотражателей были две свечи в маслянной шапке, а после замены одна. Все остальные нормальные, и никто не может понять в чем дело

этого я не знаю. Моторист когда менял маслоотражатели, сказал что компрессия отличная. Главное до замены маслоотражателей были две свечи в маслянной шапке, а после замены одна. Все остальные нормальные, и никто не может понять в чем дело

по книжке вроде не меньше 13

с таким пробегом как могла так быстро упасть компрессия

to dron23:
Я же говорю, компрессия отличная, у меня до этого был акцент 2005 года, масло ел но не так сильно, и движок был слабее. А здесь все отлично, движок тянет отлично, работает без нареканий, а масло хавает. Бывает что по трассе ни капли на 150 км не съедает, а по городу как сумасшедшая ест

это не отличная а уставшая!почитай в нэте или книжку

все понятно, вобщем вы мне ничем помочь не можете

disa111: to dron23:
Я же говорю, компрессия отличная, у меня до этого был акцент 2005 года, масло ел но не так сильно, и движок был слабее. А здесь все отлично, движок тянет отлично, работает без нареканий, а масло хавает. Бывает что по трассе ни капли на 150 км не съедает, а по городу как сумасшедшая ест #

Возможно дело и не в ДВС а в самом масле, я сталкивался с подобной проблемой на астре, так там жор масла появился после того как я залил лукойловское масло, не знал что и делать. Что характерно проехал 1000 км порядок, а потом как в яму сливную уходить начало. Все же поменял масло на класс повыше — жор исчез.

Масло Mobil 2000 — вполне достойное масло. В нормальном двигателе у него расход вообще «никакой». На 10 000 не более 600-800 грамм. То есть даже доливать не приходится.

Так как у вас жор все-таки присутствует и после замены маслосъемных колпачков одна свеча все-же в масле, я могу предположить, что у вас залегли маслосъемные кольца на поршнях.

При этом компрессия будет вполне в норме так как компрессионные кольца работают, но маслосъемные кольца не снимают масла со стенок цилиндров. Масло угорает в камерах сгорания.

К сожалению не представляю как это проверить с помощью обычных методов диагностики. Точно это может показать только вскрытие двигателя.

Можно попробовать сделать раскоксовку мотора. Если процесс не сильно запущен, то вполне может помочь.

Раскоксовку следует сделать перед самой заменой масла. Потому, что после раскоксовки обязательно следует менять масло, масляный фильтр и свечи.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector