0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Поставил новый редуктор заднего моста ваз 2107 почему появилась вибрация

Автосервис Редуктор

Профессиональный и специализированный ремонт редукторов автомобилей импортного производства. Если Вы ищите где купить или починить редуктор Вашего автомобиля — то Вы уже нашли это место.

Вибрация

— Вам не требуется ремонт редуктора — причина не в нём. Редуктор не может служить источником вибрации*

* За редким исключением- когда гайка хвостовика (фланца) редуктора открутилась (или подносились подшипники хвостовика) и хвостовик (фланец редуктора) имеет лишний люфт. Либо привод износил шейку дифференциала и имеет подобный люфт.

Данный люфт проявляется качанием фланца редуктора в плоскости вверх- вниз

Если на Вашем редукторе присутствует данный люфт (его не должно быть вообще), его необходимо устранить, не зависимо от того есть вибрация или нет.

Данный люфт может быть причиной вибрации. Равно как и сама вибрация (если она есть на кардане) может служить причиной возникновения данного люфта на фланце редуктора.

В случае, если данного люфта на редукторе нет, то точно редуктор не служит источником вибрации

Для устранения вибрации Вам нужно заняться проверкой и ремонтом или заменой при необходимости таких узлов как:

1. карданный вал

4. регулировкой положения раздаточной коробки

Если Вам кто то обещает устранить вибрацию ремонтом или заменой редуктора- знайте- Вас обманывают.

ВНИМАНИЕ!

Просим правильно понимать информацию изложенную на данной странице.

А именно:

«Мы уверены (в силу своих знаний и опыта в ремонте редукторов), что редуктор НЕ может быть причиной вибрации — эта тема для нас закрыта — вопрос поиска причин вибраций в автомобиле нам не интересен, и его не обсуждаем.

Проще говоря — вибрацию не ищем и не устраняем — просьба не спрашивать о ней»

По причине неоднократного игнорирования посетителями сайта просьбы НЕ увязывать вибрацию в автомобиле с редуктором, а так же игнорирования нашего мнения изложенного в данной статье — возможность комментирования на данной станице закрыта.

Приносим извинения.

Здесь сейчас комментариев 11 to “Вибрация”

  1. 1 Дата: 25 июня 2012, николай :

доброго всем времени суток.
нынче столкнулся со следующей проблемой.
возвращаясь домой в районе перечисленных агрегатов пошла вибрация и гул самолетный при скорости от 40 и выше. при этом при прохождении поворотов если на лево и ехать не сбрасывая газ то указанные эффекты пропадают, а на право при тех же условия ни каких изменений в поведении, при сбрасывании газа гул не пропадает ни при каких условиях. когда до дома осталось метров 300 по прямой, скорость 30 в салоне тишине как в каком-то агрегате что-то упало. было слышно отчетливое падание в масло какого-предмета при этом по приезду домой залез под машину и обнаружил что через задний сальник погнало масло. масло слил с раздатки оно чистое(менялось 1000 км назад — zic 75W90 синтетика), возникает вопрос:
— и вообще отчего эта хрень возникла.
— чего и где 3.14зднулось, что был отчетливо слышен бульк
авто сузуки гранд витара 1,6 3д

ответ:
Здравствуйте!
Сальник на каком агрегате у Вас побежал? Сальник редуктора или раздатки? Вы проверили уровень масла в этом агрегате, оно есть?
Александр

масло побежало из раздатки, смена масла была произведена не более 1000 км пробега, уровень масла в заднем мосту в норме, в раздатке упал пропорционально вытекшему

ответ:
Надеюсь уровень упал не до нуля?
Сообщите пожалуйста год выпуска автомобиля.
По описанию гула- стоило бы проверить передние ступичные подшипники.
Что упало с «бульком» я даже не догадываюсь.
Александр

да и гул идет именно от середины авто и назад, но ни как ни вперед, если бы гул шел от передних ступичных была бы вибрация на руле или я не прав, но ее не ощущается, не при каких скоростных режимах

масло выгнало порядка пол граненого стакана, авто 2004 года, более подробно и дальнейшие описание могу предложить прочитать https://www.suzukovod.ru/showthread.php?t=33681, проверка передних ступичных подшипников мало что может дать так как вибрация отчетливо ощущается от раздатка-зм, на заднем сидение особенно отчетливо и по ручке переключения раздатки

1. Мы не занимаемся раздатками и карданными валами (их ремонтом), а только редукторами
2. Занимаясь ремонтом редукторов мы не занимаемся устранением вибраций.
Вы на 99% уверены, что дело в раздатке, 1% остаётся на карданный вал.
Зачем Вы «из далека» спрашиваете о том, что не относится к нашему профилю?
Простите — я не смогу Вам ничем помочь.

Возможность комментирования на данной странице закрыта.

Здравствуйте, подскажите пожалуйсто ,тлк-80 при тормажении на освальте происходит сильная вибрация, такое ащющение что на тормозных дисках на по верхности бугры ,На грунтовых,снегу этого близко нет, в чём проблема, диски визуально нормальные , может ктото сталкивался с такой или похожей проблемой !

ответ:
Здравствуйте!
Вы прочитали данную статью, где подробно описано, что редуктор не может быть причиной вибрации.
И Вы всё равно думаете что это редуктор?
Уверен, что нет.
Мы не занимаемся устранением вибраций, тем более при торможении
Александр

вообще выше написано было про гул «Тойота Таун Айс 4ВД, со временем появился резонирующий гул и дрож (не вибрация)» )))

ответ:
Ну хорошо… «резонирующий гул»- будем считать что гул главной пары (мы к стати не называем его резонирующим — от главой пары он мелодичный — вой).
Гул слышен только под нагрузкой? или нет?
Александр

на 50 -60 км/ч выше 70 пропадает или сливается ,в общем не слышно ))
слышно не только под нагрузкой, накатом или при сбросе скорости до 50-60 км/ч тоже слышно

ответ:
Значит гудит не главная пара — зачем её менять собрались? : )
Это вибрационный гул — повторюсь мы не знаем его причину на данном автомобиле. Подозреваем, что связано с компановкой Вашего микроавтобуса. Поскольку на других моделях такое не встречается.

болячка как мне кажется должна быть таже самая что и на сурф и прадо ,у них же вечно беда с передним редуктором , судя по сальникам они у нас одинаковые возможно и «потраха» схожи?

ответ:
Ну если формально подходить- то все редуктора в чём то одинаковые : )
Но Ваш и ТЛК — различаются точно. И там другие болячки. И вибрации подобной Вашей там не встречается.

нет, коментарий выше не мой , в продаже много, но не те ,либо дизель, либо грузовые варианты ,не те числа по зубам стоимость от 10 тр https://avtobest-part.ru/p542386.html#head
сюрпризов никаких не пытались вам подкинуть ,просто вашу ссылку обсуждаем ,https://mikrob.ru/viewtopic.php?f=698&p=1655477#p1655477, пытаемся бороться с «недугом»

ответ:
Окончательно запутали….

Александр,здравствуйте
Бог с ней с дрожью и пр вибрациями ,вой переднего редуктора можете устранить на Тойота Таун Айс 4ВД ? Заменить главную пару и отрегулировать ?

ответ:
1. Заменить можем. Но во первых это не целесообразно (контрактных редукторов на Ваш автомобиль в продаже много, и стоят они по 5000 рублей) — замена пары обойдётся около 20 тыс рублей
Во вторых по этой причине мы не закупаем (не держим в наличии) пары на Ваш передний редуктор.
2. Вы не озвучивали ранее тот факт, что редуктор гудит (если прошлый комментарий Ваш).
Зачем выдавать важную информацию по частям. Сюрприз хотели сделать? : )
Сюрпризов не надо. Надо сразу озвучивать все проблемы редуктора.
Александр

Здравствуйте.
Спасибо за информативный ресурс, по больше бы таких в интернете.
Помогите советом…
Тойота Таун Айс 4ВД, со временем появился резонирующий гул и дрож (не вибрация) на кузове под нагрузкой в диапазоне скоростей 60-80км/ч, при отпускании педали газа все выше перечисленное исчезает. Со временем этот гул и дрожь становится все ощутимее, и все больше начинает раздражать, ваше мнение в чем может быть дело?
На форуме вычитал что некоторые избавляются от данных симптомов сменой наружного подшипника хвостовика, хотя однозначного мнения на форуме по этому поводу нет, кто то ссылается на подшипник в правом чулке переднего редуктора (моста)…
Собираюсь заменить подшипник хвостовика, но снимать полностью редуктор нет желания, можно ли распорную втулку, подшипник, сальник хвостовика заменить прямо на машине?
«заменить подшипник хвостовика» — заднего моста!

ответ:
Здравствуйте!
С данной неисправностью (дрожь под нагрузкой) на данном автомобиле знакомы (встречали не однократно), причина нам неизвестна, потому от ремонта (на данном автомобиле данной неисправности) отказываемся.
Уверены, что дело не в редукторе.
Замена подшипника хвостовика не поможет, так как подшипник не может быть источником данной дрожи.
Поменять подшипник не разбирая редуктор невозможно (наружнюю обойму не сможете выбить).
Александр

Читать еще:  Расположение датчиков на двигателе рено логан фото

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, может ли быть причиной вибрации электромуфта. У меня авто Тойота Виш 4wd. Резина новая, ходовка вроде тоже в отличном состоянии. Вибрация проявляется на скорости от 30 до 50 км ч. В сервисе машину гоняли на подьемнике. Своими глазами видел как на 35 км. начинает трястись редуктор с муфтой на задней оси. Посторонних звуков нет, в движении ощущение, что едешь по брусчатке. Местные мастера уверены, что дело в муфте.

ответ:
Здравствуйте!
Муфта не может быть причиной вибрации, тем более на вывешаной машине
После чего началась вибрация? Что то делали с карданным валом до этого?

Своими глазами видел как на 35 км. начинает трястись редуктор с муфтой на задней оси.

А что в этот момент происходило с карданным валом, который прикручен муфте редуктора?
Это вопрос из разряда: Кто кем машет, собака хвостом или хвост собакой?

На всякий случай спрошу: Все 4 колеса — новые одной размерности и одной модели?

Такая же проблема, семерка 2011 года пробег 800км, тоже думаю на кардан. У меня, как и у вас, авто еще на агарнтии, обращайтесь к диллеру. Тоже туда уже записался. Вибрация очень сильная на 70-90 км, колеса отбалансированы, пропадает при езде накатом с выжатым сцеплением. Слышу при переключениях звонкие постукивания, которые вряд ли идут от кпп или редуктора, скорее от крестовин.

Добрый вечер!Помогите,пожалуйста,разобраться с неисправностью!ВАЗ-210740,2011г/в,20000км пробег!Проблема в том,что при скорости свыше 100км/ч проявляется сильная вибрация,когда машина катится на нейтрали,то вибрации нет,ездил на диагностику в три сервиса,вывод был один-замена редуктора!Поменял редуктор(поставил новый),вибрация так и осталась!При вывешивании машины и при снятых задних колесах вибрация стала проявляться даже на скорости 30км/ч!Что может быть,какова причина?Пожалуйста,подскажите!Заранее Вам благодарен!

ответ:
Здравствуйте!
Всё очень просто.
Редуктор не может быть источником вибрации, и Ваш горький опыт с его без результативной заменой тому подтверждение.
И предупреждение в последней строке данной страницы полностью про Ваш случай : ).

Два варианта
1. Карданный вал
2. Колёса.

Если вибрация появилась после переобувки (с наступлением морозов) — то скорее всего дело в балансировке колёс. Проверьте наличие грузиков, отсутствие наледи на дисках, состояние покрышек (отсутствие грыж) — если требуется- заново отбалансируйте колёса.
Если в колёсах уверены, то остаётся только карданный вал.
Возможно «закусилась» крестовина, или наоборот люфтит.

Склоняюсь к карданному валу. Тем более что Вы описываете, что вибрация усиливается при поддомкрачивании автомобиля (угол работы карданного вала увеличивается и увеличивается нагрузка на крестовину)

Почему гудит редуктор заднего моста на автомобиле ВАЗ 2107 и Ниве?

Немалое количество владельцев классики Жигулей задавалось вопросом, почему гудит редуктор заднего моста ВАЗ 2107 и предыдущих моделей. Данный агрегат был дорогостоящим во все времена, а отремонтировать его самостоятельно практически невозможно. Когда задок автомобиля воет, остается лишь четко диагностировать неисправность и обратиться к хорошему мастеру. А еще понять причину поломки, чтобы избежать повторения ситуации в будущем.

Причины возникновения неисправности

Редуктор заднего моста ВАЗ 2107 — сложный и точный механизм с высокой степенью надежности. Тем не менее у одного автолюбителя он служит весь срок «жизни» машины без малейших проблем, а другой меняет редукторы один за другим, а результат все тот же. Исходя из практических наблюдений стоит выделить несколько причин разлада агрегата:

  • эксплуатация ВАЗ 2101-07 в экстремальном режиме с перегрузом;
  • частые пробуксовки при движении с места;
  • сильные рывки при буксировании другого автомобиля;
  • потеря масла и езда «на сухую»;
  • вмешательство некомпетентных «мастеров».

Под ездой с большой нагрузкой надо понимать движение с перегруженным прицепом и автомобилем. У таких автолюбителей редукторы выходят из строя очень часто. То же можно сказать об экстремалах, любящих тронуться с места под визжание покрышек. После подобных нагрузок агрегат может завыть в любой момент.

Гул редуктора заднего моста может возникнуть после буксировки другой машины, когда ее необходимо выдернуть из какой-нибудь ямы или грязи. По этой причине часто страдает механизм на Ниве у любителей экстремальной езды по бездорожью.

Потеря масла из картера заднего моста может случиться по таким причинам:

  • механическое повреждение картера либо «чулка»;
  • выход из строя сальника на хвостовике или полуоси плюс невнимание хозяина к этой проблеме;
  • неумелая разборка любой из задних ступиц, когда масло вытекает из перекошенной балки.

Отдельно стоит сказать о действиях некоторых «специалистов», вмешивающихся в работу агрегата. Простой пример: при замене крестовины автослесарь обнаруживает, что ослаблена гайка на хвостовике, и затягивает ее ключом, да посильнее. В результате подшипник зажимается до предела, распорная втулка деформируется и на зубьях рабочей пары появляется выработка, отчего гудит задний мост.

К появлению гудящего звука, доносящегося из редуктора, может привести добавление различных присадок в смазку агрегата. Прогнозировать возникновение гула также можно при использовании масел, не соответствующих рекомендациям завода-изготовителя.

Как правило, в 99 случаях из 100 «звучащий» агрегат подлежит ремонту с заменой основной рабочей пары шестерен, «малой кровью» обойтись не удастся.

Диагностика механизма по звуку

Очень важно поймать момент, когда редуктор только начинает гудеть. Тогда есть шанс немного сэкономить на ремонте. Обычно при появлении выработки главной пары вой начинает проявляться при скорости 60-80 км/ч. Если не обращать на него внимания, то гул распространится на более широкий диапазон скоростей и станет слышен уже при 40 км/ч. Абсолютно запущенные агрегаты начинают гудеть при 20 км/ч, а на скорости 80-100 км/ч в салоне авто невозможно даже разговаривать.

Специалисты распознают такие разновидности гудящих звуков от заднего моста:

Вой при нагрузке свидетельствует о том, что на зубьях шестерен появилась выработка. На начальной стадии хорошим мастерам иногда удается устранить неисправность регулировками, но это ненадолго. Следует готовиться к замене хвостовика и планетарной шестерни. Непрекращающийся вой говорит об износе подшипников хвостовика. Если их своевременно не поменять, появится выработка и на главной паре.

Хрустящие шумы издают изношенные подшипники дифференциала, а «троллейбус» появляется из-за ослабленной или полностью открученной гайки на хвостовике. Эта неисправность особенно опасна, поскольку при открученной гайке в любой момент могут сломаться зубья ведущей шестеренки. Поэтому устранять ее необходимо немедленно, иначе отломанные зубцы могут заклинить весь механизм.

Уточнение диагноза

Многие автомобилисты по незнанию путают шумы от редуктора с другими неисправностями, а потом принимаются менять вполне рабочие детали. Часто им в этом помогают некомпетентные в работе редукторов гаражные «мастера». Следуя их советам, хозяин ВАЗ 2106 может залить в картер исправного редуктора какую-нибудь присадку, чем выведет его из строя. Делать этого нельзя, присадки не восстановят гудящий агрегат, зато могут испортить исправный.

Читать еще:  Замена щеток стартера мазда фамилия

Для постановки точного диагноза необходимо проверить такие моменты:

  • убедиться, что в картере есть смазка;
  • проверить, не текут ли сальники;
  • измерить величину люфта в механизме.

Люфт определяется свободным поворотом кардана вручную с установкой меток на нем и корпусе редуктора. Идеальный люфт — 2-3 мм, допустимый — 10 мм.

Чтобы не перепутать шум от редуктора с гулом подшипников полуосей либо хрустом крестовин, рекомендуется выполнить проверку на месте на слух. Для этого необходимо вместе с помощником вывесить заднюю часть автомобиля, чтобы оба колеса не касались земли. После запустить двигатель, включить передачу и на разных режимах прослушать, где находится источник звука. Процедура выполняется на смотровой канаве или подъемнике.

Почему гудит редуктор заднего моста на автомобиле ВАЗ 2107 и Ниве?

Немалое количество владельцев классики Жигулей задавалось вопросом, почему гудит редуктор заднего моста ВАЗ 2107 и предыдущих моделей. Данный агрегат был дорогостоящим во все времена, а отремонтировать его самостоятельно практически невозможно. Когда задок автомобиля воет, остается лишь четко диагностировать неисправность и обратиться к хорошему мастеру. А еще понять причину поломки, чтобы избежать повторения ситуации в будущем.

Причины возникновения неисправности

Редуктор заднего моста ВАЗ 2107 — сложный и точный механизм с высокой степенью надежности. Тем не менее у одного автолюбителя он служит весь срок «жизни» машины без малейших проблем, а другой меняет редукторы один за другим, а результат все тот же. Исходя из практических наблюдений стоит выделить несколько причин разлада агрегата:

  • эксплуатация ВАЗ 2101-07 в экстремальном режиме с перегрузом;
  • частые пробуксовки при движении с места;
  • сильные рывки при буксировании другого автомобиля;
  • потеря масла и езда «на сухую»;
  • вмешательство некомпетентных «мастеров».

Под ездой с большой нагрузкой надо понимать движение с перегруженным прицепом и автомобилем. У таких автолюбителей редукторы выходят из строя очень часто. То же можно сказать об экстремалах, любящих тронуться с места под визжание покрышек. После подобных нагрузок агрегат может завыть в любой момент.

Гул редуктора заднего моста может возникнуть после буксировки другой машины, когда ее необходимо выдернуть из какой-нибудь ямы или грязи. По этой причине часто страдает механизм на Ниве у любителей экстремальной езды по бездорожью.

Потеря масла из картера заднего моста может случиться по таким причинам:

  • механическое повреждение картера либо «чулка»;
  • выход из строя сальника на хвостовике или полуоси плюс невнимание хозяина к этой проблеме;
  • неумелая разборка любой из задних ступиц, когда масло вытекает из перекошенной балки.

Отдельно стоит сказать о действиях некоторых «специалистов», вмешивающихся в работу агрегата. Простой пример: при замене крестовины автослесарь обнаруживает, что ослаблена гайка на хвостовике, и затягивает ее ключом, да посильнее. В результате подшипник зажимается до предела, распорная втулка деформируется и на зубьях рабочей пары появляется выработка, отчего гудит задний мост.

К появлению гудящего звука, доносящегося из редуктора, может привести добавление различных присадок в смазку агрегата. Прогнозировать возникновение гула также можно при использовании масел, не соответствующих рекомендациям завода-изготовителя.

Как правило, в 99 случаях из 100 «звучащий» агрегат подлежит ремонту с заменой основной рабочей пары шестерен, «малой кровью» обойтись не удастся.

Диагностика механизма по звуку

Очень важно поймать момент, когда редуктор только начинает гудеть. Тогда есть шанс немного сэкономить на ремонте. Обычно при появлении выработки главной пары вой начинает проявляться при скорости 60-80 км/ч. Если не обращать на него внимания, то гул распространится на более широкий диапазон скоростей и станет слышен уже при 40 км/ч. Абсолютно запущенные агрегаты начинают гудеть при 20 км/ч, а на скорости 80-100 км/ч в салоне авто невозможно даже разговаривать.

Специалисты распознают такие разновидности гудящих звуков от заднего моста:

Вой при нагрузке свидетельствует о том, что на зубьях шестерен появилась выработка. На начальной стадии хорошим мастерам иногда удается устранить неисправность регулировками, но это ненадолго. Следует готовиться к замене хвостовика и планетарной шестерни. Непрекращающийся вой говорит об износе подшипников хвостовика. Если их своевременно не поменять, появится выработка и на главной паре.

Хрустящие шумы издают изношенные подшипники дифференциала, а «троллейбус» появляется из-за ослабленной или полностью открученной гайки на хвостовике. Эта неисправность особенно опасна, поскольку при открученной гайке в любой момент могут сломаться зубья ведущей шестеренки. Поэтому устранять ее необходимо немедленно, иначе отломанные зубцы могут заклинить весь механизм.

Уточнение диагноза

Многие автомобилисты по незнанию путают шумы от редуктора с другими неисправностями, а потом принимаются менять вполне рабочие детали. Часто им в этом помогают некомпетентные в работе редукторов гаражные «мастера». Следуя их советам, хозяин ВАЗ 2106 может залить в картер исправного редуктора какую-нибудь присадку, чем выведет его из строя. Делать этого нельзя, присадки не восстановят гудящий агрегат, зато могут испортить исправный.

Для постановки точного диагноза необходимо проверить такие моменты:

  • убедиться, что в картере есть смазка;
  • проверить, не текут ли сальники;
  • измерить величину люфта в механизме.

Люфт определяется свободным поворотом кардана вручную с установкой меток на нем и корпусе редуктора. Идеальный люфт — 2-3 мм, допустимый — 10 мм.

Чтобы не перепутать шум от редуктора с гулом подшипников полуосей либо хрустом крестовин, рекомендуется выполнить проверку на месте на слух. Для этого необходимо вместе с помощником вывесить заднюю часть автомобиля, чтобы оба колеса не касались земли. После запустить двигатель, включить передачу и на разных режимах прослушать, где находится источник звука. Процедура выполняется на смотровой канаве или подъемнике.

Самостоятельно ремонтируем редуктор заднего моста на ВАЗ 2107

Автомобиль ВАЗ 2107 оборудован задним приводом. У такого технического решения есть как достоинства, так и недостатки. Ключевым элементом привода «семёрки» является редуктор заднего моста. Именно это устройство способно доставить автовладельцу массу проблем из-за плохой регулировки или по причине банального физического износа. Устранить проблемы с редуктором автомобилист может самостоятельно. Разберёмся, как это делается.

Назначение и принцип действия редуктора

Задний редуктор «семёрки» — это передаточное звено между осями задних колёс и двигателем. Его назначение состоит в том, чтобы передавать крутящий момент с коленвала двигателя на задние колёса с одновременным преобразованием частоты вращения полуосей.

Кроме того, редуктор должен уметь распределять крутящий момент в зависимости от нагрузки, приложенной к левому или правому колесу.

Принцип работы

Вот основные этапы передачи крутящего момента от мотора к редуктору:

  • водитель запускает двигатель, и коленвал начинает вращаться;
  • с коленвала крутящий момент передаётся на диски сцепления автомобиля, а затем уходит на первичный вал коробки скоростей;
  • когда водитель выберет нужную передачу, крутящий момент в коробке скоростей переходит на вторичный вал выбранной передачи, а оттуда — на карданный вал, соединённый с коробкой скоростей специальной крестовиной;
  • кардан соединён с редуктором заднего моста (поскольку задний мост располагается далеко от двигателя, кардан «семёрки» представляет собой длинную вращающуюся трубу с крестовинами на концах). Под действием кардана начинает вращаться основной редукторный вал;
  • вращаясь, редуктор распределяет крутящий момент между полуосями задних колёс, в результате начинают вращаться и задние колёса.

Устройство и технические характеристики редуктора

Задний редуктор автомобиля ВАЗ 2107 состоит из массивного стального кожуха с хвостовиком, фланца карданного вала, двух шестерён главной передачи, установленных под прямым углом по отношению друг к другу и самоблокирующегося дифференциала.

Передаточное число заднего редуктора

Основной характеристикой любой зубчатой передачи является её передаточное число. Оно представляет собой отношение количества зубьев на ведомой шестерне к количеству зубьев на шестерне ведущей. На ведомой шестерне заднего редуктора ВАЗ 2107 имеется 43 зуба. А на ведущей шестерне 11 зубьев. Поделив 43 на 11, мы получаем 3.9. Это и есть передаточное число на редукторе ВАЗ 2107.

Читать еще:  Что такое коробка вариатор

Здесь же следует отметить ещё один важнейший момент. ВАЗ 2107 выпускался много лет. И в разные годы на него ставились редукторы с разными передаточными числами. Например, самые ранние модели «семёрок» комплектовались редукторами от ВАЗ 2103, передаточное число которых составляло 4.1, то есть соотношение зубьев там было 41/10. На более поздних «семёрках» передаточное число вновь изменилось и составляло уже 4.3 (43/10) и только в самых новых «семёрках» это число составляет 3.9. В силу вышеизложенных причин водителю часто приходится самостоятельно определять передаточное число своего автомобиля. Вот как это делается:

  • автомобиль устанавливается на нейтральную передачу;
  • задняя часть машины поднимается с помощью двух домкратов. Одно из задних колёс надёжно фиксируется;
  • после этого водитель вручную начинает поворачивать карданный вал машины. Необходимо сделать 10 оборотов;
  • вращая карданный вал, необходимо подсчитать, сколько оборотов сделает незафиксированное заднее колесо. Количество оборотов колеса следует поделить на 10. Полученное число и является передаточным числом заднего редуктора.

Подшипники

Вращение всех шестерён редуктора обеспечивается подшипниками. В задних редукторах ВАЗ 2107 на дифференциале используются однорядные роликовые подшипники, причём ролики там имеют коническую форму. Маркировка подшипников — 7707, номер по каталогу — 45–22408936. Цена подшипника на рынке сегодня начинается от 700 рублей.

Ещё один подшипник установлен в хвостовике редуктора (т. е. в той части, которая соединяется с карданом). Это тоже конический роликовый подшипник с маркировкой 7805 и каталожным номером 6–78117У. Стандартные вазовские подшипники хвостовиков сегодня стоят от 600 рублей и выше.

Планетарная пара

Главное назначение планетарной пары в заднем редукторе ВАЗ 2107 состоит в снижении оборотов мотора. Пара снижает обороты коленвала примерно в 4 раза, то есть если коленвал мотора вращается со скоростью 8 тыс. об/мин, то задние колёса будут вращаться со скоростью 2 тыс. об/мин. Шестерни в планетарной паре ВАЗ 2107 являются косозубыми. Такое решение выбрано не случайно: косозубая передача работает почти в два раза тише по сравнению с прямозубой.

Но у косозубых планетарных пар есть и минус: шестерни по мере износа могут смещаться вдоль своих осей. Однако эта проблема актуальна для гоночных автомобилей, в задних мостах которых стоят исключительно прямозубые передачи. А на ВАЗ 2107 за все годы выпуска этой машины стояли исключительно косозубые планетарные пары.

Типичные поломки редуктора и их причины

Задний редуктор ВАЗ 2107 является надёжным устройством, которое весьма устойчиво к механическому износу. Тем не менее со временем детали постепенно изнашиваются даже в редукторе. И тогда водитель начинает слышать характерный хруст или вой, раздающийся в районе заднего моста или в районе одного из задних колёс. Вот почему это происходит:

  • одно из колёс заклинило, так как одна из задних полуосей деформировалась. Такое происходит крайне редко, обычно после сильнейшего удара по одному из колёс. В этом случае полуось деформируется настолько, что колесо не может нормально вращаться. Если деформация незначительна, то колесо будет вращаться, однако при вращении будет слышен характерный вой, раздающийся из-за повреждённого колеса. Устранить такую поломку самостоятельно не представляется возможным. Для выпрямления полуоси водителю придётся обращаться к специалистам;
  • хруст в редукторе при движении автомобиля. Это более распространённая проблема, с которой рано или поздно столкнётся каждый водитель старой «семёрки». Хрустеть редуктор начинает после того, как в главной передаче износится несколько зубцов и шлицы на полуосях. При очень сильном износе зубцы могут сломаться. Происходит это как из-за усталости металла, так и из-за плохой смазки редуктора (это наиболее вероятная причина, так как смазка в редукторе «семёрки» часто уходит через сапун и через фланец хвостовика, которые никогда не отличались герметичностью). В любом случае ремонту такая поломка не подлежит, и шестерни со сломанными зубьями придётся менять;
  • износ подшипника на полуоси. Это ещё одна причина возникновения характерного скрежета за колесом. Если разрушился подшипник, то ехать на таком автомобиле нельзя, поскольку колесо может просто отпасть во время движения. Единственный вариант решения — вызов эвакуатора и последующая замена изношенного подшипника. Сделать это можно как своими силами, так и в сервисном центре.

О регулировке редуктора

Если водитель выяснил, что главная пара шестерён в заднем мосту полностью износилась, ему придётся эту пару менять. Но просто так поменять шестерни не получится, так как между зубьями шестерён имеются зазоры, которые придётся отрегулировать. Вот как это делается:

  • под ведущую шестерню устанавливается специальная регулировочная шайба (они продаются комплектами, и толщина таких шайб варьируется в пределах от 2.5 до 3.7 мм);
  • в хвостовик редуктора устанавливается регулировочная втулка (эти втулки тоже продаются комплектами, найти их можно в любом магазине запчастей);
  • шайба и втулка должны быть подобраны так, чтобы вал, на котором установлена ведущая шестерня редуктора, вращался без люфта при прокручивании его рукой. После того как нужная втулка подобрана, гайка на хвостовике затягивается;

Как снять редуктор заднего моста ВАЗ 2107

Разобрать редуктор и заменить в нём всё необходимое (или поменять редуктор целиком) автовладелец может самостоятельно, сэкономив таким образом около 1500 рублей (примерно столько стоит эта услуга в автосервисе). Вот что потребуется для работы:

  • комплект торцевых головок и длинный вороток;
  • набор рожковых ключей;
  • набор накидных ключей;
  • съёмник для задних полуосей;
  • отвёртка с плоским жалом.

Последовательность работы

Перед началом работы из заднего редуктора обязательно сливается масло. Для этого достаточно отвернуть пробку на корпусе заднего моста, предварительно подставив под него какую-нибудь ёмкость.

  1. Автомобиль устанавливается на яму. Задние колёса поднимаются с помощью домкратов и снимаются. Передние колёса при этом должны быть надёжно зафиксированы.
  2. После снятия колёс откручиваются все гайки на тормозных барабанах и снимаем их крышки. Открывается доступ к тормозным колодкам.

Видео: разбираем задний мост на «классике»

Разборка редуктора и замена сателлитов

Сателлиты — это дополнительные шестерни, установленные в дифференциале редуктора. Их назначение — передавать крутящий момент на полуоси задних колёс. Как и любая другая деталь, сателлитные шестерни подвержены износу. После этого их придётся менять, поскольку ремонту эта деталь не подлежит. Для восстановления изношенных зубьев у автовладельца нет ни нужных навыков, ни нужного оборудования. Кроме того, любая шестерня в автомобиле подвергается специальной термической обработке — цементации, которая проводится в азотной атмосфере и упрочняет поверхность зубьев на определённую глубину, насыщая эту поверхность углеродом. Ничего подобного обычный автолюбитель у себя в гараже сделать не сможет. Поэтому выход только один: приобрести ремкомплект для редуктора заднего моста. Стоит он около 1500 рублей. Вот что в него входит:

  • пара шестерён для полуосей;
  • пара сателлитов для дифференциала;
  • сателлитная ось;
  • опорная шайба.

Помимо ремкомплекта для редукторов, потребуется ещё набор обычных рожковых ключей, отвёртка и молоток.

Последовательность операций

Для разборки редуктора лучше всего воспользоваться обычными слесарными тисками. Тогда работа пойдёт гораздо быстрее.

  1. Снятый с машины редуктора зажимается в тисках в вертикальном положении.
  2. С него откручивается пара регулировочных стопорных болтов, под которыми расположены стопорные пластины.

Итак, обычному автовладельцу вполне по силам снять редуктор с заднего моста «семёрки», разобрать его и заменить в нём изношенные части. Ничего сложного в этом нет. Определённые трудности могут возникнуть лишь на этапе регулировки нового редуктора. Но и с ними вполне можно справиться, внимательно прочитав вышеизложенные рекомендации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector