0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Потеря мощности двигателя киа рио 2012

ГлушакоФФ › Блог › Хёнде Солярис или Киа Рио-Сид не тянет? Упала мощность двигателя?

Движок не набирает обороты? упала мощность? — Надо разобраться!

Здравствуйте уважаемые владельцы корейских автомобилей Hyundai Solaris ( 1.4 и 1.6 ) и Kia Rio — Ceed ( 1.4 и 1.6 ). Эта статья написана и посвящена в основном для корейского автопрома, но по схожести проблем, может быть прочитана и принята к сведению владельцами любого бренда авто.

Тапка в пол — а автомобиль не хочет разгоняться

Все Вы помните, какие впечатления были при выезде из салона на новеньком авто, как шустро и быстро она разгонялась и шпарила на обгонах, но со временем тяга начала пропадать, обгоны стали длиннее и все чаще нужно переключаться на пониженную передачу. В чем же проблема? что случилось с автомобилем? Ведь Вы исправно проходили техническое обслуживание у своего дилера, заправлялись пожалуй на лучших автозаправках и тут вот такое… Аргументированный ответ уже есть и он актуален нашими личными наблюдениями, и десятками отремонтированных автомобилей. Итак, приступим к разбору.

Почему двигатель перестает тянуть ( набирать обороты )?

Давайте разберемся, чтобы двигатель уверенно развивал заявленную мощность, ему нужно раскрутиться до определенных оборотов и передать крутящий момент на ведущие колеса, относительно выбранной передачи. В случае когда тяга ( мощность ) двигателя пропадает ни с того ни с сего, нужно сразу обратить внимание на несколько параметров:

1) Герметичность системы впуска ( нет ли подсоса воздуха и утечки топлива )
2) Компрессия в цилиндрах ( должна быть практически одинакова по 10-11 )
3) Качество топлива ( неэтилированный бензин не ниже 92 )
4) Чистые фильтры топлива и воздуха ( Топливный фильтр и воздушный )
5!) Исправная система катализатора и лямбда зондов ( катализатор и датчики кислорода )

К этим основным факторам, по которым двигатель не развивает мощность ( тахометр не хочет раскручиваться ), можно добавить неисправные свечи зажигания, катушки и высоковольтные провода. Так же нужно обращать внимание на контрольную лампу неисправности двигателя ( чек-энжин ), которая в корейских авто может загораться не вовремя или загораться и тухнуть. Так как все пункты выше пятого, можно в принципе продиагностировать самостоятельно или с помощью любого автосервиса, то 5 пункт и пожалуй самый главный, как показывает практика — нужно доверить специализированным сервисменам, которые занимаются именно ремонтом катализаторов и системами выпуска.

Двигатель не раскручивается больше 2-3000 оборотов + ошибка Р0420

Типичная ситуация, в которой побывал уже наверное каждый 8 владелец корейца с двигателем 1.4-1.6, вроде и все нормально было вчера, а утром завелся и машина не хочет ехать, а иногда и глохнет! Иногда чек-энжин молчит как партизан, мол все исправно — но тяги нет и мощность только на приборке. Бывали случаи, что авто вообще отказывалось заводиться. СОВЕТ! не пытайтесь раскрутить движок, лучше сразу выяснить причину потери мощности, и возможно обезопасить себя от капиталки двигателя. Ошибка Р0420 сигнализирует о неисправном катализаторе ( который очень чувствителен к нашему топливу и буквально сыпется на глазах ), блокирует свободный отток выхлопных газов и запирает систему своим противодавлением. Попросту говоря, отработанным газам некуда деваться и они начинают сжиматься в выпускном коллекторе. А дальше идет обыкновенная физика, думаем расписывать этот процесс не имеет смысла.

Как решить проблему потери тяги двигателя навсегда?

Как мы описали выше, в 70% почему двигатель на Солярисе или Киа перестает развивать мощность — неисправный катализатор. Решить эту проблему можно даже не дожидаясь поломки, просто приехать к нам в автосервис ГлушкоФФ СПБ, и заменить катализатор на качественный пламегаситель и программно отключить мониторинг за контролем примеси углекислого газа с датчика кислорода ( сделать перепрошивку или чип-тюнинг ) Для тех кто еще стоит на гарантии у дилера — Вы можете не сомневаться, что слетите с гарантии, так наши работа делается на профессиональном уровне и не влечет каких-либо последствий. При этом, мы сами даем Вам гарантию на работу от 3 до 5 лет, в зависимости от пробега Вашего авто. Не стоит ждать неприятностей — их лучше предотвратить заранее.

Полезные ссылки на наши некоторые работы и реанимированные автомобили

Клуб владельцев корейских автомобилей

KIAвод — есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью.

Текущее время: 18 фев 2020, 13:29

  • Автомобильный форумЗнакомство и общение реальных владельцевВладельцы автомобилей корейского автопромаClarus
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Мобильный вид

потеря мощности

потеря мощности

ДnС » 21 фев 2017, 01:43

Re: потеря мощности

ОлегRus » 21 фев 2017, 07:25

Re: потеря мощности

Sonata » 21 фев 2017, 10:20

Сцепление конец!

Re: потеря мощности

ErikDraven » 21 фев 2017, 23:37

У меня похоже было. Оказалось — ручник уклинил. Хорошо что знаю как машина накатом идет)
Практически сразу устранил неисправность!

И кстати у меня тоже нуго на разгон. Со светофора паркетник не напрягаясь меня обошел, хотя переключался на 5000-6000 обмин.

Re: потеря мощности

ДnС » 25 фев 2017, 00:21

Re: потеря мощности

Poleshko » 26 фев 2017, 15:50

Re: потеря мощности

Lars » 26 фев 2017, 18:23

Re: потеря мощности

KMP » 26 фев 2017, 23:19

Re: потеря мощности

ДnС » 08 мар 2017, 23:36

Re: потеря мощности

ErikDraven » 10 апр 2017, 00:30

Сос. Уже не знаю куда копать.

Была такая проблема. 1. Мелкая вибрация по машине. 2. когда катишься на нейтралке хол.ход 1000обмин и только когда останавливаешься — 800 обмин.
Расход — 10л. Машина туго на разгон. Громко работал двигатель.

Читать еще:  Ремонт двигателяtoyota 4sge

И была у меня плановая заменс Маслосьемных колпачнов. Был так же заменен ремень ГРМ, Ролики, Прокладка по клапанную крышку, 2 сальника распредвалов и уплотнительная резинка на трамлере.

После сборки машины заметил что машина начало бодро ехать, пропала вибрация, двигатель работает ровно и мягко, при отпускании и резком нажатии на педаль газа машине не дергает, и главное расход — 8л100км. И это замечено за 500-600км.
Не мог нарадоваться.

И тут, будь проклят тот вечер, заезжаю с трассы в город, стою на светофоре и давай троить машина. Газанешь — вроде нормально. Холостой — опять подтраивает двигатель. Начинаю ехать — дергает до 2500 обмин.

Приехал в гараж — выявил что не работает первый цилинд — высоковольтный провод бьет на корпус. Заменил — вроде как работает ровно, не троит, но снова стал двигатель создавать непонятную вибрацию, еле разгоняться и реветь как будто он в формуле 1 стоит, тяга пропала и расход 10 л100км

как уже не пробовал трамплер крутить, и на фишке датчика фазы контакты чистил, и лямдазонт провода смотрел, и ДМРВ проверил — безрезультатно.

И вот снова началось что описывал выше.

Жду ваших идей коллеги. Спасайте.

Re: потеря мощности

Nahnagel » 10 апр 2017, 01:18

Re: потеря мощности

Fedor » 10 апр 2017, 14:23

сперва выкрути свечи и почисть их металлической щеткой
подергайся немного,
выкрути свечи: ищи черную свечу, если она одна — значит провод (может быть в свече дело), если все черные — значит катушка/трамблер

Добавлено спустя 20 минут 57 секунд:
сам счаз решаю такую проблему.
у меня чуть прогреется начинаются провалы в разгоне. чаще всего все нормально, но бывает или один провал или серия.
на хх все нормально, не троит. на холодную едет отлично. первую лямбду отключал — не помогает.
после 2500-3000 об. едет всегда хорошо.
по ошибкам: мисфаеры 1 и 4 цилиндра.
после замены свечей через 500км — все черные.
постреливает в выпускной коллектор изредка

Re: потеря мощности

Миша50 » 10 апр 2017, 14:46

Re: потеря мощности

ErikDraven » 10 апр 2017, 15:32

Может начать копать от холостого хода?
То что на нейтралке катишься -1000 держит, как только остановился — 800.

Сегодня промыл датчик холостого хода — изменений нет!
Просто где то я видел что обороты завышены при качении на нейтралке, но потерял ту статью(

Re: потеря мощности

Редкостный ГАД » 11 апр 2017, 00:16

Re: потеря мощности

BF Goodrich » 11 апр 2017, 00:38

Re: потеря мощности

ErikDraven » 11 апр 2017, 11:54

Редкостный ГАД ,
Спасибо, все конкретно и ясно!

Пару вопросов.
1. Первая лямбда я знаю где стоит (на приемной трубе выхлопных газов), но а где установлена вторая?
2. По поводу выхлопа звук должен быть басистый, грубый?
3. Может есть какие фото по ремонту дроссельной заслонки?

По поводу компьютерной диагностики — она у меня почему то не работает. был на 3 компах — все троя развели руками и сказали что машина не диагностируется.

Добавлено спустя 51 минуту 21 секунду:
[quote=»Fedor»]сперва выкрути свечи и почисть их металлической щеткой
подергайся немного,
выкрути свечи: ищи черную свечу, если она одна — значит провод (может быть в свече дело), если все черные — значит катушка/трамблер

По ободку все свечи черные. Сами контакты бело-коричневые. На минусовом электроде (массе) есть белые отложения.

Re: потеря мощности

Миша50 » 11 апр 2017, 13:33

Re: потеря мощности

ErikDraven » 11 апр 2017, 13:45

За последнее время этот Человек с большой буквы дал самый дельный совет.
Уже с Китая заказал мономер. Просверлю в болту отверстие (красным показал), нарежу резьбу и вкручу туда манометр.. и пусть живет себе там..Только на него какую крышечку сделаю.

Цена вопроса около 6$ (с учетом что закажу этот болт для подстаховки).

Re: потеря мощности

ШуБр » 11 апр 2017, 13:49

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Чип тюнинг KIA Rio 3 (1.6 123 л.с.). Замена проблемного катализатора на пламегаситель

Увеличение мощности от 7 до 35%, более быстрый и динамичный разгон

Мгновенная реакция двигателя на нажатие педали газа в момент старта и переключения передач

Больше эмоций и удовольствия от управления автомобилем

Экономия топлива до 10% благодаря более быстрому разгону до постоянной скорости

Сохранение дилерской гарантии нового автомобиля

Качественный и лицензированный софт от разработчиков Paulus, TL Chip, ADACT, ReflashTeam, PetranVAG, которых мы официально представляем в Татарстане

Владельцы Kia Rio 3 1.6 (123 л.с.) частые гости в нашем техцентре. Иногда мы принимаем по несколько автомобилей в день, как например сегодня.

На одном Рио мы удалили катализатор и установили вместо него пламегаситель с помощью аргонной сварки, и перепрошивкой на Евро2. Второй владелец пожелал увеличить мощность двигателя, сохранив при этом дилерскую гарантию.

Недостатки серийной прошивки Киа Рио 3

Жесткие экологические ограничения (Euro 4 и Euro 5) заметно снижают мощность и крутящий момент двигателя GAMMA 1.6 MPI. Это проявляется в виде:

  1. нехватка мощности при обгонах на трассе
  2. паузы при нажатии на газ
  3. ощутимая потеря мощности при включении кондиционера
Читать еще:  Защита картера двигателя киа рио 2016

Как мы увеличили мощность

Программная часть работы выполняется всего за 1 час и состоит из:

  • диагностики
  • записи новой прошивки
  • тестового заезда

Диагностику двигателя выполняем с помощью современного оборудования. Проверяется работа катализатора, форсунок, датчиков кислорода и другие важные параметры. Установка тюнинг программы происходит через разъем OBDII (без разбора блока).

Программа настроена нашим ведущим разработчиком, который имеет успешный опыт калибровки двигателей KIA. На этапе настройки прошивка многократно тестировалась, исследовалась и дорабатывалась, чтобы получить максимальный прирост мощности без снижения ресурса двигателя. После чип тюнинга еще раз проверяем работу двигателя, в подарок чистим дроссельную заслонку и отправляемся на тестовый заезд.

Дилерская гарантия сохраняется, так как в новую прошивку скопированы контрольные индикаторы (CVN) серийной прошивки.

На фото дроссельная заслонка до и после чистки:

Результат увеличения мощности KIA Rio 3

  • мощность двигателя увеличилась до 130 л.с.
  • крутящий момент поднялся до 165-170 н*м (было 155 н*м)
  • разгон стал более быстрым во всем диапазоне оборотов
  • мотор сразу реагирует на педаль газа

Больше нет ощутимой потери тяги при включении кондиционера, при спокойном стиле езды расход топлива снизится до 1 л. Мотор “мягче” работает на холостом ходу, переключения АКПП стали более плавными. Обгоны на трассе станут более быстрыми и безопасными за счет значительного запаса мощности.

Далее рассмотрим процесс замены катализатора на пламегаситель.

Зачем удалять катализатор

Верхний (коллекторный) катализатор выполнен из хрупкой керамики. В районе 30 тыс. км верхний слой катализатора начинает разрушаться. Образуются мелкие осколки и керамическая пыль.

Мотор настроен таким образом, что часть выхлопных газов он подсасывает через выпускные клапана. Вся опасность в том, что эту самую керамическую пыль может затянуть в двигатель. Это грозит образованием задиров на стенках цилиндров и может привести к дорогостоящему ремонту двигателя. Для исключения этой угрозы нужно не затягивать с удалением катализатора..

На Киа Рио 3 с 2015 года (рестайлинг) установлены 2 катализатора. Нижний катализатор (магистральный) не представляет никакой угрозы. Если вовремя убрать верхний катализатор, то его осколки не забьют нижний фильтр. Благодаря этому не будет пахнуть выхлопными газами.

На фото состояние катализатора при пробеге 27 тыс.км. Соты уже начали сыпаться:

Для чего нужен пламегаситель

Если удалить катализатор и оставить выпускной коллектор пустым, то появится неприятный звон. Пламегаситель нужен для того, чтобы звук работы выхлопной системы не менялся. Также он понижает температуру выхлопных газов, что продлевает ресурс всей выхлопной системы.

Пламегаситель из нержавеющей стали вварен в корпус штатного коллектора:

Как мы удалили катализатор

Разрезаем выпускной коллектор и выбиваем из него проблемный катализатор. С помощью аргонной (TIG) сварки устанавливаем в корпус штатного коллектора пламегаситель от фирмы MG-Race (из нержавеющей стали) и соединяем детали разрезанного корпуса.

На этом механическая часть работ завершена. Сварные швы получились ровные, прочные, стойкие к коррозии. Через несколько недель они покроются пылью и будут неотличимы от заводских.

Обратите внимание на качество сварных швов. Они практически не отличаются от заводских:

Мы постоянно совершенствуем качество варных швов. Вот к примеру еще один Рио, который был у нас на замене катализатора и чип тюнинге:

Результат выполненных работ

  • программно отключен катализатор
  • увеличена мощность до 130 л.с. (другие преимущества смотрите выше)
  • устранен риск попадания керамической пыли в двигатель
  • благодаря пламегасителю звук работы выхлопной системы не изменился
  • дилерская гарантия полностью сохранена

Впечатление от проделанной работы

В ходе тестового заезда клиенты были впечатлены ощутимой разницей с заводской прошивкой. Благодаря индивидуальному подходу к каждому автомобилю наши гости остались в полном восторге от результатов чип тюнинга.

avtoexperts.ru

Последние несколько лет Kia Rio носит почетное звание самой продаваемой иномарки в России. Сейчас уже на рынке новых автомобилей продается четвертое поколение, но успех ковался, в основном, его предшественником – машиной третьей генерации. Поначалу она была в тени соплатформенного Solaris, но потом благодаря более низким ценам уверенно его обошла. Популярности машине снискала и маркетинговая политика корейцев – в кризисные 2015-2016 годы они меньше конкурентов повысили цены и смогли завоевать значительную часть рынка. Потом цены вернулись на адекватное значение, но десятки тысяч клиентов были уже у компании в кармане. Однако коммерческий успех не означает, что у машины нет недостатков. Далеко не для всех автомобилистов Rio будет удачной покупкой. Чтобы уберечь от возможного разочарования расскажем о пяти самых больших проблемах этой модели.

5. Неудачное расположение катализатора

Про двигатели Rio в автомобильной среде много спорили. Мол, они китайские, одноразовые и неремонтопригодные. Однако практика показала, что проблем с моторами нет, и двигатели это скорее преимущество машины, а не недостаток. Тем обиднее, что серьезные проблемы с мотором периодически случаются, причем не по вине самого мотора.

Конструкция выхлопной системы такова, что обязательный каталитический нейтрализатор расположен слишком близко к двигателю. Когда он начинает постепенно разрушаться, то керамическая крошка попадает в цилиндры. Нетрудно догадаться, что это быстро приводит к серьезным задирам, масложору, потере компрессии и, в конце концов, к капитальному ремонту мотора.

Картина безрадостная, но все упирается в ресурс катализатора. Вещь эта абсолютно непредсказуемая. Есть отзывы о побегах Rio более 500 000 километров с родным катализатором, у кого-то армагеддон наступает уже на 50 000 километрах. Судя по частоте появления проблемы, разрушение катализатора на малых пробегах явление не столько редкое, чтобы его игнорировать. Многие владельцы даже превентивно меняют его на пламегаситель, не дожидаясь разрушения.

Читать еще:  112 двигатель mercedes ремонт

В целом, на ресурс катализатора в автомобиле повлиять довольно сложно. Разве что – заправляться качественным бензином, но и это не панацея. Пусть катализатор ломается не у каждого владельца Rio все равно не очень приятно осознавать, что из-за глупой конструктивной особенности можно в любой момент «влететь» на капремонт двигателя стоимостью 70-80 тысяч рублей.

В четвертом поколении конструкцию выхлопа исправили и на новых машинах проблема должна сойти на нет.

4. Жесткая подвеска

Rio избежал проблем с задней подвеской, которые были у первых версий Solaris и на высокой скорости превращали автомобиль в неуправляемый снаряд, но все равно нужно признать, что подвеска корейцам не удалась. К надежности и ходимости запчастей особых претензий нет, но вот характеристики не для России. Rio хорош на гладком асфальте, отлично держит дорогу и не отрабатывает микропрофиль, но как появляются ямы или заканчивается асфальт, то начинаются проблемы. Подвеска грубо отрабатывает неровности, часто срабатывает на отбой, а пассажиров внутри нещадно трясет. Особенно задних пассажиров, передним ехать чуть комфортнее.

В какой-нибудь Европе это за недостаток никто бы не посчитал, но мы живем в России, где энергоемкость считается главной добродетелью подвески любого авто. В крупных городах, где дороги более-менее ремонтируют, Rio жесткостью дискомфорта не вызывает, но вот в мелких населенных пунктах, деревнях и просто местах с плохими дорогами ему приходится тяжко.

3. Тесный задний ряд

Logan и Polo уже казалось бы приучили россиян, что даже компактный автомобиль может быть комфортным для трех седоков на втором ряду, но Rio вернул всех во времена «девяток» и «десяток», когда сзади трое могут сидеть только на выдохе. Причина банальная – мало места для ног (рослый водитель сам за собой упирается коленками в сиденье), да низкая крыша, которая вынуждает пригибаться. Удивительно, что с таким размером салона Rio стал популярен в такси, однако таксисты всегда хитрят – они максимально сдвигают переднее сиденье вперед, тогда сзади для одного человека уже достаточно места, но вот если нужно перевести компанию, ее участникам придется прочувствовать смысл фразеологизма плечом к плечу.

2. Тонкое лакокрасочное покрытие

Сегодня многие производители экономят на окраске, но, кажется, что корейцы зашли в этом вопросе слишком далеко. Нет, автомобиль не гниет, его коррозионную стойкость можно назвать приемлемой, но толщину металла часто любят сравнивать с фольгой, а краску легко повредить ногтем. Сколы — это явление на Rio очень частое, если их не подкрашивать кузов может начать цвести со всеми вытекающими из этого проблемами.

1. Слабая приспособленность к дальним выездам

Целый ряд особенностей машины вроде бы и не тянут на полноразмерные недостатки, но складываются в систему, которая позволяет говорить о неудобстве эксплуатации автомобиля для дальних поездок. В интернете, конечно, немало отзывов о «дальняках» на корейце, но люди ездят не благодаря, а вопреки.

Что мы имеем в виду? Во-первых, плохой свет фар. Даже со скидкой на простенькую конструкцию нужно признать, что головная оптика у Rio откровенно слабая. Если покупатель разорился на максимальную комплектацию, то он может хоть немного подсвечивать противотуманками, базовые комплектации – это вечная «слепота» на неосвещенных трассах. После рестайлинга появились фары с линзой, которые светят получше. Но это тоже прерогатива только дорогих версий.

Во-вторых, бак 42 литра. Далеко не во всех уголках страны заправки нависают одна на другой, бывают участки в сотни километров без АЗС, а между надежными и брендовыми бензоколонками расстояние может быть еще выше. Это заставляет в дальних поездках чаще останавливаться, как-то корректировать маршрут. Несмертельно, но имеет место быть. У прямых конкурентов баки 50-55 литров.

В-третьих, неудачные передаточные числа МКПП. Более современная 6-ступенчатая «механика» появилась на третьем поколении Rio только к концу выпуска, да и то только с мотором 1,6, а до этого все механические Rio оснащались 5-ступенчатой коробкой.

Сложно предположить, чем руководствовались инженеры, но на пятой передаче при скорости 100 км/ч двигатель уже «молотил» на 3000 оборотах в минуту. Чтобы ехать 120-130 км/ч (а это обычная крейсерская скорость многих водителей) приходилось держать стрелку тахометра у отметки 4 тысячи оборотов, что очень некомфортно как в плане шума, так в плане расхода топлива. К слову, 5-ступенчатая «механика» и по надежности оказалась не очень, с мотором 1,6 и активной ездой проблемы с ней могут начаться уже на пробеге 100 тысяч километров – смешной ресурс для современных МКПП.

Анализ слабых мест Kia Rio 3 как ни странно позволяет оценить достоинства автомобиля и лучше понять маркетинговый план конструкторов. Корейцы не стремились угодить всем и каждому, стараясь создать универсальную машину, а сделали ставку на жителей крупных мегаполисов, которым нужен комфортный АКПП для «стояния» в пробках, приличный салон, резвые моторы и симпатичный внешний вид. Именно на этом инженеры и сосредоточились. Получившиеся недостатки для крупных городов не очень критичны – дороги там более-менее ремонтируют, хорошо освещают, много заправок с адекватным качеством топлива, а поездки с полным салоном редки. Иное дело глубинка, где все достоинства машины разбиваются о суровые российские будни, а недостатки выходят на первый план. Это подтверждается и визуальными наблюдениями – как много Rio в городах-миллионниках, но как мало их в райцентрах и глубинке. Поэтому чтобы не разочароваться при покупке Rio, нужно понять: попадаете ли вы в его целевую аудиторию или нет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector