0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт моторв хонда 1 цилндр

Honda Civic Hatchback RS › Бортжурнал › Ремонт (переборка) двигателя R18A своими силами. Часть 2

Еще раз хочу напомнить всем, что многие процедуры стоит делать по мануалу, тем более снятие двигла omanual.ru/Honda/Civic-5D…40A18223800000KART00.HTML, но иногда есть исключения о которых мы поговорим в конце:)) Откручивание каждого болтика в БЖ отображать не буду, так что используйте его чисто в ознакомительных целях:)

Ну значит пришли мы на второй день наших работ ближе к обеду, все-таки январские праздники куда торопиться:)) Да и тем более у нас нет конкретных сроков на переборку, поэтому делаем все с чувством, с толком, с расстановкой:)

Сразу скинули выпуск, чтобы не болтался под руками, одновременно отломав 2 болта с пружинками на стыке выпуска и трубы, разобрали остатки косы опоясывающей двигатель спереди, а то часть разъемов у меня в одного отсоединить не получалось, так как на работе тяжелее мыши ничего поднимать не приходится:)))

Спереди все благополучно откинули, а вот коса со стороны впуска уходила ооочень глубоко за двигатель и руки не изгибались вытаскивать некоторые разъемы.

Поняв что так просто мы их не снимем, решено было снять для начала впускной коллектор. Это оказалось тоже процедурой не из простых. Верхние болты были хорошо видны и открутились без проблем, а вот те что были глубже…приходилось нащупывать руками и чуть ли не на ощуп откручивать. Не прошло и полугода, как болты были откручены и коллектор снят. Каково же было мое удивление, когда из коллектора полилось масло…хотелось сказать только одну фразу…»Это фиаско братан!». Куда машина будет ехать, если во впуске масло:((( Благо что не как в том анекдоте: «Конденсат в карбюраторе»:)))

Решили сразу его разобрать и заглянуть что там внутри вообще творится. Откручиваем 3 болта сбоку коллектора и вытаскиваем блок заслонок…мама дорогая, как это вообще работало:)))

Короче воздушная смесь цивика, была скорее всего больше воздушно-масляной, а отсюда могла быть и детонация в цилиндрах и много чего еще. Первый цилиндр походу получал вообще только масло вместо воздуха:)))

Ну а теперь серьезно, откуда взялось масло во впуске, сразу родилось несколько идей:
— клапан PCV пропускает пары масла
— пропускают клапана из цилиндров с залегшими маслосъемными, возможно не плотное прилегание клапана, хотя компрессия норм была
— а может система I-Vtec во время работы, когда держит дольше приоткрытым впускной клапан, вместе с частью смеси из цилиндров заглатывала и масло тоже, а потом оно остывало и осаживалось во впуске…
— а может что то еще, есть идеи?

После снятого впуска стало удобнее подбираться к болтам и хомутам за двигателем и вскоре коса уже держалась просто за пару шлангов охлаждайки:)

Прежде чем убрать эти шланги, сливаем масло с двигателя, коробки (все равно его в планах менять) и конечно же саму охлаждайку следую мануалу:) Масло в коробке было довольно чистеньким, хотя прошло уже порядка 30 тысяч после замены. А охлаждайка как будто ее вообще только вчера заменили, но уж если менять то все. После слива снимаем шланги над коробкой и наконец то выкидываем из под капота косу …ох уж очень много времени мы потеряли на нее:( Откручиваем тросики КПП и рабочий цилиндр сцепления.
А под косой…мама дорогая, сколько же там было масла в перемешку с песком, конечно все старое, но защитный кокон у коробки был хороший:)))

Все запчастюльки аккуратно складывали в нужном порядке, чтобы потом было проще ставить их на машину:) Болты которые можно было ввернуть на место, сразу вкручивали, чтобы потом было меньше неопознаных железяк:)

Масло конечно в свое время натекло тут мама дорогая, хотя я устранял только течь из под клапанной крышки, возможно это с тех пор здесь такие залежи нефти:) НУ вот наконец то двигатель под капотом держали только подухи, теперь надо разобрать все под машиной…полезли в подвал.

Машина у нас уже стояла на деревяшках и без колес, предварительно были сорваны гайки приводов, держащие привода на ступицах. Откручиваем от ступицы все лишнее, чтобы она держалась только на стойке. Затем снимаем оба рычага, чтобы не мешали. Выбываем привод из ступицы и вытаскиваем его предварительно расслабив хомут на пыльнике с обратной стороны. Мануал для помощи здесь omanual.ru/Honda/Civic-5D…226600000KART00.HTML#i080. Проделываем эту процедуру с обеих сторон и после откручиваем подрамник подставив под него предварительно деревяшки. Далее из салона откручиваем рулевой шарнир крепящийся к рулевой рейке, отключаем разъемы от рейки и аккуратно вытаскиваем из под машины подрамник с рейкой в сборе. Делайте лучше все по мануалу, вдруг чего забыл;)

Ну вот теперь точно двигло весит на двух подухах и больше ничего его не держит:) Можно сказать что целый полноценный день мы потратили на подготовку к снятию, так что если вы закладываете на это дело 2 часа и у вас нет опыта и подъемника…то не переоценивайте своих возможностей:) По окончанию процедуры картина снизу должна быть примерно вот такой:)

Ремонт двигателей Honda

Высокооборотность и форсированность двигателей японских автомобилей Хонда делает их чувствительными к топливу и смазочным материалам. Ненадлежащего качества горючее и масла, неровные дороги приводят к преждевременному износу и выходу из строя «сердца» машины.

Техцентр, специализирующийся на диагностике и устранению неисправностей моторов иномарок, предлагает ремонт двигателей Хонда (Honda) по цене, одной из самых выгодных в Москве. Мы проводим:

  • техобслуживание;
  • текущий и плановый ремонт.
Читать еще:  Замена двигателя уаз 469

Для продления срока службы главного агрегата, обеспечивающего «жизнь» машины, используем самое современное оборудование и инструменты, оригинальные заводские детали.

«Симптомы» неисправности мотора Honda

О том, что вам в ближайшее время понадобятся услуги автосервиса, свидетельствуют:

  • перегрев ДВС;
  • шум и вибрации при запуске;
  • неравномерная работа двигателя;
  • дым черного, белого, сизого цвета из выхлопной трубы;
  • падение максимальной скорости авто;
  • повышенный расход топлива, масла.

Чтобы точно выявить поломку, визуального осмотра недостаточно. Наши автомеханики применяют различные методы диагностики, проводят разборку агрегата и проверку исправности деталей.

Цена на капитальный ремонт двигателя Хонда:

Капитальный ремонт двигателяЦена
V4от 40 000 руб.
V5от 50 000 руб.
V6от 60 000 руб.
V8от 80 000 руб.
V10от 90 000 руб.
V12от 100 000 руб.
Снятие/установка головки блока цилиндровот 15 000 руб.
Снятие/ установка ДВС15 000 руб.
Замена цепи ГРМот 8 000 руб.
Замена ремня ГРМот 12 000 руб.
Компьютерная диагностикаБесплатно
Механическая диагностикаБесплатно
Ремонт, шлифовка каленчатых валовпо запросу
Расточка блоков цилиндров1 000 руб./цилиндр
Гильзовка блоков цилиндов5 500 руб./цилиндр
Ремонт, шлифовка каленчатых валовпо запросу
Изготовление деталей для кап.ремонта двигателяпо запросу
Регулировка клапанов5 000 руб.
Правка коленчатого вала3 000 руб.

Бесплатная диагностика двигателя Хонда

ОСТАВЬТЕ ВАШ ТЕЛЕФОН
и мы свяжемся с вами через 15 минут

Наиболее распространенные поломки двигателей

Ремонт двигателей Хонда в техцентре чаще всего требует:

  • устранения неполадок коленвала, блока управления;
  • замены помпы, ремня ГРМ, натяжителей;
  • смены сальников, прокладок.

Своевременное обращение в автосервис поможет продлить срок службы «сердца» машины и самого авто. Стоимость ремонтных работ зависит от вида поломки и затрат, необходимых для их устранения. Чтобы узнать, какая деталь требует замены и сколько стоит услуга, в первую очередь следует пройти диагностику. Дороже всего обойдется капитальный ремонт. Работники центра сделают все возможное, чтобы восстановить работоспособность ДВС за минимальную цену.


  • Самая низкая ценана переборку двигателя в Москве

  • Диагностика на современном оборудовании

  • К каждому клиенту индивидуальный подход

  • Гарантии на выполненную работу

  • После ремонта, Вы получите видеоотчёт

Основные этапы оказания услуги

Приехать в техцентр вы можете самостоятельно с понедельника по пятницу либо заказать эвакуатор, что обойдется бесплатно. Ремонт и обслуживание в выходные – по записи. Схема работы выглядит так.

  1. Демонтаж и разборка агрегата.
  2. Диагностические процедуры.
  3. Дефектовка, выявление состояния механики.
  4. Мойка блока и составляющих.
  5. Замена деталей.
  6. Сборка.
  7. Обкатка.

Во время диагностики помимо основной причины поломки выявляем состояние других деталей, по договоренности с клиентом заменяем элементы, находящиеся в аварийном состоянии.

Двигатель Honda ZC 1,6 л/105 – 130 л. с.

Двигатель Honda ZC получил характерную для внутреннего рынка Японии маркировку из двух латинских букв, которая не несет никакой информации для пользователя. Мало того, конструкция максимально схожа с моторами серии D, что приводит к некоторой путанице:

  • производитель Хонда стал устанавливать движки ZC на экспортные автомобили;
  • в сопроводительной документации некоторые из них сохранили оригинальную маркировку;
  • другие переименованы в серию D.

Всего существует 4 поколения моторов ZC, сильно отличающихся конструкцией:

  • I поколение – двойной карбюратор Keihin горизонтального типа, мощность 105 л. с.;
  • II поколение – впрыск GM-FI, мощность 120 л. с.;
  • III поколение – карбюратор 105 л.с. или инжектор 120 л. с., аналог D16;
  • IV поколение – система.

Существуют версии ДВС серии ZC с двухвальной ГБЦ и механизмом газораспределения DOHC. Их объем в общем количестве не превышает 10%. Созданы моторы под конкретную модель Honda Integra, позже устанавливались на Civic, Domani, Ballade, Concerto и CRX.

Технические характеристики Honda ZC 1,6 л/105 – 130 л. с.

Изначально в двигателе первого поколения серии ZC использовался газораспределительный механизм с одним распредвалом SOHC, поперечная установка под капотом, двойной карбюратор, рядно расположенные 4 цилиндра, вращение вала против часовой стрелки.

Одновальная схема двигателя позволяла применить систему VTEC для комплектации моделей завода Хонда Интегра наравне с ДВС серии D или Хонда CRX вместо мотора B серии.

При использовании двух распредвалов по схеме DOHC систему VTEC установить невозможно. В головке ГБЦ появляется уже 16 клапанов, мощность движков возрастает до 130 л. с. вместо 120 л. с. у инжекторных версий или 105 л. с. у двухкарбюраторных вариантов. При этом в любой комплектации моторы ZC имели одинаковые объемы камер сгорания – 1,6 л (1590 см3).

В нижнюю таблицу сведены технические характеристики моторов линейки ZC:

ИзготовительHonda
Марка ДВСZC (серия)
Годы производства1984 – 2001 (SOHC)

1988 – 1992 (DualCarb)

1992 – 1494 (VTEC)

1989 – 1995 (DOHC)

Объем1590 см3 (1,6 л)
Мощность77,2 кВт (105 л. с.)

88,3 кВт (120 л. с.)

95,6 кВт (130 л. с.)

Момент крутящий138 Нм (на 4500 об/мин)

147 Нм (на 5000 об/мин)

148 Нм (на 5700 об/мин)

Вес98 кг
Степень сжатия9,2/9,3
Питаниедвойной карбюратор/инжектор
Тип моторарядный бензиновый
Зажиганиекоммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре4
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллектордюралевый
Выпускной коллекторлитой чугунный
Распредвалоригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндровчугун
Диаметр цилиндра75 мм
Поршниоригинальные
Коленвалоригинальный для каждой версии мотора
Ход поршня90 мм
ГорючееАИ-92
Нормативы экологииЕвро-3
Расход топливатрасса – 9 л/100 км

смешанный цикл 10 л/100 км

город – 11 л/100 км

Расход масламаксимум 0,3 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителюLiqui Moly, Motul, Mannol, Castrol
Масло для ZC по составусинтетика, полусинтетика
Объем масла моторного3,5/3,7 (VTEC) л
Температура рабочая95°
Ресурс ДВСзаявленный 500000 км

реальный 1000000 км

Регулировка клапановгайки
Система охлажденияпринудительная, антифриз
Объем ОЖ6 л
Помпас пластиковой крыльчаткой
Свечи на ZCIridium Power IK16
Зазор свечи1,1 мм
Ремень ГРМGT 80100 GMB
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрNitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтрс обратным клапаном
МаховикОт D16 весом 7,6 кг
Болты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачкипроизводитель Goetze
Компрессияот 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 31 – 35 Нм

маховик – 62 – 80 Нм

болт сцепления – 22 – 40 Нм

крышка подшипника – 68 – 90 Нм (коренной) и 43 – 53 Нм (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90°

Особенности конструкции

Предназначен двигатель ZC для поперечной компоновки в подкапотном пространстве. Имеет четыре рядных цилиндра внутри чугунного блока. Изначально ГБЦ была 16 клапанной с одним распределительным валом механизма ГРМ.

Затем добавился механизм VTEC – электронная система, управляющая высотой подъема клапанов и временем их открытия. При использовании одного распредвала (SOHC VTEC) все 16 клапанов расположены в один ряд, в отличие от двухвальных систем DOHC VTEC. При этом изменяется только режим впускных клапанов.

В принципе, описание ZC SOHC идентично моторам D16A6 либо D16Y4, но кулачки распредвала здесь более агрессивные. В свою очередь, производитель рекомендует рассматривать ZC SOHC VTEC, как полный аналог двигателя D16Z6. Мотор ZC DOHC похож на варианты D16Z5, D16A9, D16A8, D16A3 и D16A1, поэтому навесное и, даже головку ГБЦ с них можно переставить для тюнинга своими руками.

Перечень модификаций ДВС

Изготовителем выпущено несколько поколений серии ZC со следующими особенностями конструкции:

  • базовая версия – головка блока цилиндров с одним распредвалом по схеме SOHC, двойной карбюратор Keihin, мощность 105 л. с., крутящий момент 138 Нм;
  • второе поколение – форсировка до 148 Нм и 120 л. с. за счет системы VTEC и распределенного впрыска;
  • третье поколение – потребовалось увеличить мощность до 130 л. с., крутящий момент снизился до 147 Нм;
  • четвертое поколение – система газораспределения DOHC, два распредвала.

При этом навесное оборудование изменяло свое местоположение. Часть автомобилей для внутреннего рынка была с правым рулем, экспортные варианты имели руль слева.

Плюсы и минусы

Моторов ZC осталось на старых японских иномарках много. Несмотря на заявленный ресурс производителя 500000 км пробега, в реальности они служат вдвое дольше, то есть являются «миллионниками», без всяких ограничений. Официальный мануал, конечно, содержит сроки замены масла и прочих расходников, однако ДВС считается «неубиваемым», даже при безалаберной эксплуатации:

  • он заведется в -25 градусов с разными свечами, ресурс которых просрочен;
  • будет работать на старом масле неизвестного качества и без антифриза в системе охлаждения;
  • при разнице компрессии в соседних цилиндрах больше 5 единиц будет уверенно тянуть авто в тяжелом кузове.

Владельцы десятилетиями производят капитальный ремонт в полевых условиях «на коленке», не посещая СТО.

Минусами являются снятие с производства, некоторый дефицит запчастей, физический износ. При обрыве ременной передачи не гнет клапана на любых оборотах.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Японский мотор ZC использовался в нескольких автомобилях производителя Honda:

  • ZC SOHC – Ballade, Civic, Domani, Integra в 1984 – 2001 годах;
  • ZC SOHC DualCarb – Civic, Concerto, Integra в 1988 – 1992 годах;
  • ZC SOHC VTEC – Civic Ferio EJ3 в 1991 – 1993 годах, Civic EJ1 в 1992 – 1995 годах, Domani MA4 в 1992 – 1992 годах;
  • ZC DOHC – Ballade CRX AS в 1984 – 1987 годах, Civic AT в 1984 – 1987 годах, Integra AV/DA1 в 1985 – 1987 годах, CRX EF7 в 1986 – 1991 годах, Civic EH1 в 1992 – 1995 годах.

При комплектации одно и двухвальными ГБЦ, карбюраторами и инжекторным впрыском характеристики двигателя заметно отличались, что и позволило монтировать моторы на широкий ряд авто производителя Хонда.

Регламент обслуживания Honda ZC 1,6 л/105 – 130 л. с.

В руководство по эксплуатации заложены следующие сроки замены расходных элементов, которые имеет двигатель ZC:

  • после 100 тысяч пробега замена ремня ГРМ;
  • через 50 тысяч км следует менять ремни, приводящие во вращение навесное оборудование;
  • тепловые зазоры клапанов следует регулировать каждые 25 тысяч км;
  • АКБ служит около 2 лет или 40 000 км пробега;
  • фильтры меняют через 10, 30 и 40 тысяч пробега (масляный вместе со смазкой, топливный и воздушный, соответственно);
  • вентиляцию в картере прочищают через 20 тысяч км;
  • ресурса антифриза хватает на 40 000 км пробега, затем замена ОЖ.

При соблюдении указанных сроков капремонт наступит, не раньше 500000 км по спидометру. Устройство ДВС позволяет производить улучшение систем для повышения крутящего момента и мощности. Однако, если производилась модернизация, указанные сроки сокращаются на 30% минимум из-за повышенного износа деталей трения.

Важной особенностью всех модификаций ZC является очень надежная конструкция ДВС.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Несмотря на то, что мотор ZC является очень надежным силовым приводом, для него характерны неполадки:

Увеличение расхода маславыработка колпачков или колец, направляющих клапановзамена расходников
Изменение цвета выхлопа при одновременном увеличении его количества1) белого цвета

2) черного оттенка

1) замена колпачков и колец

2) регулировка системы подачи топлива

Неравномерность ХХизнос ЦПГзамена гильз и поршней
Газы в системе вентиляции картера1) залегли кольца

2) пробой прокладки

1) раскоксовка или замена

2) замена прокладки

Механический тюнинг и турбирование мотора резко увеличивают вероятность указанных неисправностей.

Варианты тюнинга мотора

Поскольку двигатель ZC является классикой японского моторостроения, возможен традиционный тюнинг за счет комплекса мероприятий:

  • увеличение степени сжатия;
  • расширение фаз ГРМ;
  • балансировка и облегчение распредвала и маховика;
  • доработка впускного и выпускного тракта;
  • чипование ЭБУ.

С другой стороны, тюнинг должен учитывать тот факт, что версии моторов ZC существенно отличаются конструкцией, поэтому возможны варианты. Для получения 130 л. с. необходима установка механизма VTEC, а это возможно только для одновальной ГБЦ, поэтому потребуется замена штатной головки на Z6 или Y8 с камерами сгорания 34,6 см3 или 32,8 см3, соответственно. Степень сжатия увеличится до 9,2 или 9,7 единиц, мощность до 130 л. с. или 128 л. с..

Впускной тракт оснащается дросселем 62 мм, фильтром нулевого сопротивления, шлифуются перегродки и каналы. Можно поставить поршни от Р29 с купольной поверхностью с углублениями для большей безопасности клапанов. В этом случае необходим распредвал с широкой фазой, увеличенным подъемом кулачков. В результате получится мощность около 140 л. с.

Таким образом, моторы линейки ZC обеспечивают ресурс от 500 тысяч км пробега, считаются «неубиваемыми» и очень надежными. Имеют один или два распредвала системы ГРМ, в первом варианте дополнительно оснащаются VTEC.

Ремонт двигателей Honda

Высокооборотность и форсированность двигателей японских автомобилей Хонда делает их чувствительными к топливу и смазочным материалам. Ненадлежащего качества горючее и масла, неровные дороги приводят к преждевременному износу и выходу из строя «сердца» машины.

Техцентр, специализирующийся на диагностике и устранению неисправностей моторов иномарок, предлагает ремонт двигателей Хонда (Honda) по цене, одной из самых выгодных в Москве. Мы проводим:

  • техобслуживание;
  • текущий и плановый ремонт.

Для продления срока службы главного агрегата, обеспечивающего «жизнь» машины, используем самое современное оборудование и инструменты, оригинальные заводские детали.

«Симптомы» неисправности мотора Honda

О том, что вам в ближайшее время понадобятся услуги автосервиса, свидетельствуют:

  • перегрев ДВС;
  • шум и вибрации при запуске;
  • неравномерная работа двигателя;
  • дым черного, белого, сизого цвета из выхлопной трубы;
  • падение максимальной скорости авто;
  • повышенный расход топлива, масла.

Чтобы точно выявить поломку, визуального осмотра недостаточно. Наши автомеханики применяют различные методы диагностики, проводят разборку агрегата и проверку исправности деталей.

Цена на капитальный ремонт двигателя Хонда:

Капитальный ремонт двигателяЦена
V4от 40 000 руб.
V5от 50 000 руб.
V6от 60 000 руб.
V8от 80 000 руб.
V10от 90 000 руб.
V12от 100 000 руб.
Снятие/установка головки блока цилиндровот 15 000 руб.
Снятие/ установка ДВС15 000 руб.
Замена цепи ГРМот 8 000 руб.
Замена ремня ГРМот 12 000 руб.
Компьютерная диагностикаБесплатно
Механическая диагностикаБесплатно
Ремонт, шлифовка каленчатых валовпо запросу
Расточка блоков цилиндров1 000 руб./цилиндр
Гильзовка блоков цилиндов5 500 руб./цилиндр
Ремонт, шлифовка каленчатых валовпо запросу
Изготовление деталей для кап.ремонта двигателяпо запросу
Регулировка клапанов5 000 руб.
Правка коленчатого вала3 000 руб.

Бесплатная диагностика двигателя Хонда

ОСТАВЬТЕ ВАШ ТЕЛЕФОН
и мы свяжемся с вами через 15 минут

Наиболее распространенные поломки двигателей

Ремонт двигателей Хонда в техцентре чаще всего требует:

  • устранения неполадок коленвала, блока управления;
  • замены помпы, ремня ГРМ, натяжителей;
  • смены сальников, прокладок.

Своевременное обращение в автосервис поможет продлить срок службы «сердца» машины и самого авто. Стоимость ремонтных работ зависит от вида поломки и затрат, необходимых для их устранения. Чтобы узнать, какая деталь требует замены и сколько стоит услуга, в первую очередь следует пройти диагностику. Дороже всего обойдется капитальный ремонт. Работники центра сделают все возможное, чтобы восстановить работоспособность ДВС за минимальную цену.


  • Самая низкая ценана переборку двигателя в Москве

  • Диагностика на современном оборудовании

  • К каждому клиенту индивидуальный подход

  • Гарантии на выполненную работу

  • После ремонта, Вы получите видеоотчёт

Основные этапы оказания услуги

Приехать в техцентр вы можете самостоятельно с понедельника по пятницу либо заказать эвакуатор, что обойдется бесплатно. Ремонт и обслуживание в выходные – по записи. Схема работы выглядит так.

  1. Демонтаж и разборка агрегата.
  2. Диагностические процедуры.
  3. Дефектовка, выявление состояния механики.
  4. Мойка блока и составляющих.
  5. Замена деталей.
  6. Сборка.
  7. Обкатка.

Во время диагностики помимо основной причины поломки выявляем состояние других деталей, по договоренности с клиентом заменяем элементы, находящиеся в аварийном состоянии.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector