0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт стартера 1zz fe

>› Блог › Ремонт Стартера ДВС 1ZZ-FE на Toyota

Ремонт Стартера ДВС 1ZZ-FE на Toyota
завтра сам буду делать, решил сохранить, может кому пригодится
Полный текст с картинками читать здесь

Ремонт и обслуживание автомобильного стартера ДВС 1ZZ-FE Toyota Wish
Люди в большинстве не задумываются о стартере своего автомобиля, пока он вдруг не начинает издавать странные звуки, или вообще не подавать признаков жизни.
С годами в стартере накапливается пыль от работы ферритовых щеток, что сказывается на мощности вращения. Смазка тоже постепенно уходит с трущихся поверхностей. Всё это приводит к износу и выходу из строя стартера.
Особенно заметен износ зимой в морозы при пуске холодного двигателя.

Схема автостартера
Ремонт и обслуживание автомобильного стартера 1ZZ-FE Toyota
1. ТОРЦЕВАЯ КРЫШКА
2. графитовая ЩЕТКА
3. КОРПУС РОТОРА
4. РОТОР стартера
5. ЩЕТКОДЕРЖАТЕЛЬ
6. СОЛЕНОИД СТАРТЕРА
7. РЫЧАГ СОЛЕНОИДА
8. МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА
9. РОТОР
10. ДИСУЛЬФИД МОЛИБДЕНА
11. КРЫШКА КОРПУСА ШЕСТЕРНИ стартера
12. МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА
13. КОРПУС ШЕСТЕРНИ бендикса
14. РЫЧАГ СОЛЕНОИДА
15. ДИСУЛЬФИД МОЛИБДЕНА
16. СОЛЕНОИД СТАРТЕРА
17. ЩЕТКОДЕРЖАТЕЛЬ

Перед снятием стартера нужно обеспечить к нему доступ. Откручиваем болты
крепления радиатора 2штуки и один болт крепления патрубка кондиционера.
после того как все открутили + два болта на самом кожухе, снимаем кожух
вентилятора радиатора.
Отключаем питание вентилятора ( один разъем ), убираем провод в сторону чтобы
не мешался, повод крепится в двух местах, аккуратно не повредите замки
крепления.
Верхний болт стартера закрывает крепежная планка, нужно её открутить.

Теперь отсоединяем провода питания и управления стартера, плюсовой крепится
гайкой, и провод управления втягивающим, он на защелке с разъемом.
Снимаем кожух вентилятора, снимается довольно трудоемко, мешаются трубки
кондиционера, не оторвите их, особенно аккуратно с трубкой которая отходит от
насоса, одновременно отводя радиатор в переднюю часть панели.
Кожух очень жесткий и имеет внушительные габариты.
Откручиваем болты крепления стартера.
Вынимаем стартер из блока, слегка покачивая.
Снятие стартера Тойота 1ZZ-FE

Приступаем к разборке на части. нужно обязательно запоминать что и как и в каком
порядке было установлено. Не перепутать! Практически на всех деталях есть
фиксирующие выступы которые при сборке должны совпадать. И не надо ничего
вбивать и выбивать молотком!
Отсоединяем втягивающее
Стартер Тойота 1ZZ-FE разборка втягивающего реле
Отсоединяем электродвигатель от корпуса

Вынимаем бендикс из корпуса

Снимаем бендикс. Он зафиксирован стопорным кольцом. А стопорное кольцо
фиксируется стопорной шайбой. Шайба сдвигается в сторону редуктора.
На валу находится стопорное кольцо. снимаем его отверткой и снимаем бендикс с
вала в месте со стопорной шайбой.

Стартер Toyota 1ZZ

Стартер 1ZZ предназначен для создания требуемого момента вращения коленчатого вала силового агрегата, способствующего запуску двигателя при достижении необходимого числа оборотов. При этом происходит набор установленной степени сжатия в цилиндрах, необходимой для воспламенения воздушно-топливной смеси.

Конструкция устройства включает в себя электрическую и механическую часть. В случае выхода из строя отдельных элементов, будут наблюдаться проблемы с пуском мотора. Для устранения неполадок потребуется снять стартер с двигателя Тойота 1ZZ, и установить причину неисправности. В данном материале, представлено подробное описание по устранению различных поломок электростартера 1ZZ, а также инструкция по его снятию с силового агрегата.

Читать еще:  Лексус ис 250 как у них мотор отзывы

Пошаговая рекомендация

Для точного определения места повреждения, потребуется снять стартер 1ZZ с автомобиля. Далее подробно рассмотрим процедуру демонтажа устройства, и процесс замены отдельных элементов.

Демонтируем стартер

Замена стартера 1ZZ начинается с отключения минусовой клеммы от аккумуляторной батареи. В дальнейшем потребуется соблюдать следующую последовательность действий:

  1. Первоначально потребуется демонтировать кожух охлаждения радиатора. Это необходимо для получения свободного доступа к пусковому механизму мотора. Для снятия кожуха, понадобится выкрутить два болта крепящих крепления радиатора и один болт фиксации трубки кондиционера. Далее откручиваются два крепежных болта кожуха вентилятора радиатора;
  2. Отключается питающий штекер вентилятора охлаждения;
  3. Далее, предельно аккуратно, демонтируется кожух охлаждающего вентилятора, чтобы не повредить непосредственно радиатор;
  4. Для получения доступа к верхнему крепежному болту электростартера 1ZZ понадобиться демонтировать крепежную планку;
  5. Теперь необходимо отсоединить проводку. К электростартеру подключены два провода. Один крепится гайкой, а вторым подается питание на катушку втягивающего реле, он крепится защелкой. Провод с защелкой неудобно снимать, пока стартер закреплен на двигателе. Поэтому его можно отсоединить после демонтажа детали;
  6. Остается выкрутить два крепежных болта и снять устройство с силового агрегата.

Разбираем и меняем детали

Для проведения ревизии или замены отдельных узлов стартера 1ZZ-FE, понадобится разобрать устройство. Для этого следует придерживаться следующих действий:

  • Откручиваются крепежи силового провода и защитной крышки, далее детали снимаются;
  • Демонтируется втягивающее реле, посредством откручивания двух гаек крепления;
  • Для замены бендикса, потребуется снять стопорное кольцо. Для этого берется торцевая головка необходимого размера, и сбивается втулка стопора. Для снятия стопорного кольца используется отвертка. Остается заменить старый бендикс 1ZZ на новый, смазав вал, вилку, редуктор, втулку и игольчатый подшипник крышки;

  • При наличии износа щеток, рекомендуется произвести полную замену щеточного узла. Он закреплен двумя винтами. В процессе установки нового щеточного узла, имейте в виду, что первоначально деталь устанавливается на якорь стартера и только после этого фиксируется винтами;
  • Обязательно требуется выполнить чистку якоря, уделив особое внимание коллектору. В процессе эксплуатации он засоряется графитовой пылью, образующейся от износа щеток. Она забивается между ламелями коллектора. Чистить коллектор рекомендуется сухой кисточкой;
  • Процедура сборки выполняется в обратном порядке.

Причины не правильной работы стартера

Неисправности в нормальной работе электростартера могут быть обусловлены различными неполадками, как в механической, так и в электрической части. В том числе из-за проблем с регулирующей пуск аппаратурой.

Электрические

Проблемы в электрической части могут сопровождаться медленным раскручиванием коленчатого вала или полным отсутствием его движения. В этом случае потребуется проверить:

  • состояние заряда аккумуляторной батареи;
  • целостность проводки в участке от АКБ до стартера и его контактную часть;
  • состояние контактов массовых проводов;
  • состояние проводов и мест подсоединения втягивающего реле;
  • работоспособность замка зажигания.
Читать еще:  Что нужно менять при замене цепей грм на 406 двигателе

Когда при запуске мотора вообще отсутствует реакция со стороны стартера, и не подтягивается втягивающее реле, причины поломок кроются в замыкании на корпус или обрыве катушки втягивающего реле.

При отсутствии очевидных неисправностей, потребуется выполнить разборку устройства. Вероятнее всего, вышел из строя один из элементов щеточно-коллекторного аппарата.

Механические

Проблемы с неисправностью стартера, обусловленные механическим износом отдельных узлов, также встречаются достаточно часто. При этом наблюдается посторонний шум при работе устройства, происходит его вращение, но двигатель не запускается. Среди возможных причин:

  • износ шестерни венца маховика или поводкового кольца;
  • повреждение или соскакивание с оси отключающего рычага;
  • ослабление буферной пружины муфты свободного хода;
  • раскрутились фиксирующие болты стартера;
  • выработка на шейке вала ротора или втулке подшипников;
  • заклинило втягивающее реле.

Заключение

Замена стартера 1ZZ может потребоваться при проблемах с запуском двигателя. При этом необходимо предварительно установить причину поломки. Велика вероятность того, что потребуется лишь заменить вышедший из строя узел. Для продления срока службы пускового механизма двигателя Тойота 1ZZ, рекомендуется периодически производить его техническое обслуживание.

Видео



Мое первое авто

Ремонтируем стартер на 1ZZ

После нескольких лет эксплуатации автомобиля, возникают неполадки связанные с естественным износом деталей и требующих их замены или ремонта.

Не исключением является и детали стартера. Наиболее подвержены износу следующие из них:

Бендикс.

Его еще часто называют «Обгоная муфта стартера»

Неисправность проявляется в виде прокручивания его части с звездочкой. При повороте ключа вы слышите звук работы стартера, но не слышно характерного звука прокрутки двигателя. Неисправность чаще всего проявляется периодически и все чаще и чаще.

Щеточный узел стартера.

Неисправность этого узла часто появляется неожиданно, при этом не слышно звука прокрутки стартера, на некоторых моделях может присутствовать характерное щелканье втягивающего реле. При ударе тяжелым предметом по корпусу стартера (монтажка, короткий железный пруток) стартер начинает работать. Этот прием позволит на 100% убедится в неисправности щеточного узла.

Рассмотрим ремонт стартера на примере двигателя 1ZZ-FE, который устанавливался на автомобили TOYOTA, в нашем случае автомобиль TOYOTA FIELDER.

Для начала ОБЯЗАТЕЛЬНО отключаем плюсовую клемму аккумулятора. Затем для обеспечения лучшего доступа необходимо снять диффузор вентилятора радиатора. Фото креплений к сожалению нет, но там все просто. Отключаем разъем электродвигателя вентилятора и ключом на «10» откручиваем два болта крепления диффузора и вытаскиваем его вверх.

Расположение болтов крепления диффузора:

Откручиваем силовой провод от стартера:

Поскольку второй провод «включения» стартера совсем неудобно снимать, мы его пока оставим на месте, а снимем тогда, когда открутим стартер.

Откручиваем болты крепления стартера, один с одной, другой с другой стороны:

Снимаем стартер. Теперь свободно снимаем оставшийся провод.

На снятом стартере откручиваем крышку и силовой провод:

Откручиваем две гайки крепления втягивающего реле:

Для снятия бендикса, необходимо снять стопорное кольцо, для этого:

Читать еще:  Руководство замена масла в двигателе tucson

Подходящей головкой сбиваем втулку стопора:

Снимаем стопорное кольцо подходящей отверткой:

Снимаем бендикс, и ставим на его место новый, не забывая нанести смазку на вал и вилку, так же смазываем редуктор:

Не забываем нанести смазку на игольчатый подшипник крышки и втулку:

На этом этапе можно заменить щеточный узел. Рекомендую менять его полностью и не прибегать к замене отдельных щеток не имея контактной сварки. Пайка проводов щеток, прикручивание винтами и т.д, только добавят проблем, причем совсем скоро.

Отвинчиваем винты крепления щеточного узла:

Для установки нового щеточного узла сначала необходимо надеть его на якорь и уже потом прикручивать к крышке . Для удобства его монтажа можно воспользоваться крышкой от пластиковой бутылки.

Якорь перед установкой необходимо осмотреть, почистить, почистить коллектор между ламелями подходящим инструментом (причем я бы отнес эту операцию к обязательной, т.к между ламелями скапливается пыль от щеток, которая прекрасно проводит ток, и после этой процедуры стартер крутит гораздо «веселее»). Зачищаем коллектор мелкой наждачкой до «блеска».

Собираем все в обратной последовательности.

Ремонт втягивающего реле, рассмотрим чуть позже а вот еще одна неисправность стартера (даже не стартера, но неисправность касается системы запуска) на этой модели автомобиля рассмотрим в следующей статье.

Ремонт стартера 1zz fe

Сгорел стартер, вот он

TOYOTA
28100-22030
2I 228000-7581 12v
DENSO JAPAN
0.8 Кв

Всетаки маловато 0,8 Кв для 1ZZ

Заменить его надо на вот этот

TOYOTA
28100-0D180
6В MS428000-4500 12v
DENSO JAPAN
1.3 Кв
Этот в полтора раза мощнее

Для этой операции мне понадобились 2 комбинированных ключа (рожковый/накидной) на 12 и на 14. И всё!
Сначала желательно снять аккумулятор

1. Надо снять планку, которая держит дроссель.

Планку держат 2 болта на 12.
Легко откручиваются накидным ключом.

Стартер держится на двух болтах

Нижний болт вкручивается в блок
А верхний в корпус стартера
Нижний болт
Верхний болт
Болт

2. Откручиваем контакт плюса ключом на 12.

3. Откручиваем болты стартера накидным ключом на 14.

Т.к. болты находятся не в самых удобных местах, процесс откручивания (перекидывание ключа и поворот максимум на 15 градусов) достаточно медитативен.
Головкой мне подобраться не удалось

Сначала логично открутить нижний болт
Потом, придерживая рукой стартер, откручиваем верхний

4. Извлекаем старый и засовываем новый стартер.

Сначала отцепляем разъем управляющего провода (мне хватило просто надавить пальцем на клипсу, вам возможно придется поддеть ее отверткой).
Затем извлекаем стартер и засовываем новый

Раньше я извлекал и засовывал стартера через дыру между защитой и бампером (зеленая стрелка). Сейчас нашел волшебную комбинацию движений, позволяющую извлечь.засунуть стартер сверху, не откручивая привод дроссельной заслонки (желтая стрелка), чего совершенно делать не хотелось.

5. Соединяем и закручиваем все в обратном порядке.

7. В зависимости от результата
а). Чешем репу
б). Наливаем
Хотя, вариант б подойдет для любого результата.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector