1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт тнвд мазда мпв двигатель wl

Двигатель Mazda WL-T, 2.5л

Развитие дизельных двигателей сделало возможным создание более мощных силовых установок. Такой тип мотора оказался необходим не только грузовому транспорту, но и многочисленным минивэнам и легковым автомобилям. Двигатели WL-T, выпускаемые концерном Mazda, принесли популярность таким моделям, как: Bongo Friendee и MPV, а их технические характеристики до сих пор считаются одними из лучших. Двигатели серии WL-T имеют огромный моторесурс, а их надёжность позволяет надолго забыть о капитальном ремонте в случае внезапной поломки.

Описание и характеристики двигателей WL-T

Переход на силовой агрегат дизельного типа привлекает внимание изменением параметров двигателя. Такой мотор предъявляет высокие требования к навесному оборудованию, но обладает большей мощностью и показывает отличные результаты в широком диапазоне оборотов. Для тяжёлого транспорта характерны сложные условия эксплуатации и дизельный тип силовой установки считается оптимальным для таких работ. Появление мотора WL-T потеснило ряд бензиновых двигателей и позволило увеличить продажи автомобилей Mazda.

Завод изготовитель при создании платформы Bongo Friendee изначально устанавливал 2-литровый бензиновый двигатель и появление турбодизеля WL-T стало приятным сюрпризом. Производство силовой установки было начато в 1995 году, и её 10 летняя история доказывает практичность такого мотора. Характеристики двигателя позволяют сделать управление минивэном более надёжным, а его запаса мощности вполне хватает для дальних поездок или передвижения в сложном городском режиме. Невысокий расход топлива и продуманная конструкция мотора стали определяющими в выборе двигателя WL-T и сделали его популярным.

Устройство и особенности двигателей серии WL-T

Конструкция дизельных силовых установок, хотя и имеет отличия от двс бензинового типа, позволяет проводить восстановить двигатель независимо от характера поломки. В моторах WL-T используется газораспределительный механизм SOHC. Такая система подразумевает наличие только одного распредвала, который находится в головке блока цилиндров. Его расположение над гбц обеспечивает легкость доступа для обслуживания или ремонта. Среди особенностей мотора Mazda WL-T следует отметить использование 3 клапанов на цилиндр.

В зависимости от года выпуска ТНВД может иметь механическое управление или полностью контролироваться автоматикой. Среди остальных параметров силовой установки следует отметить такие технические решения:

  • Схема работы двигателя имеет практически равные показатели хода поршня к диаметру цилиндра. Такое соотношение позволяет получить высокий прирост мощности и крутящего момента;
  • Впускной коллектор представляет собой прочную и надёжную конструкцию. Учитывая использование турбины, при повреждении прокладки необходима её обязательная замена;
  • Система охлаждения имеет некоторые особенности, и чтобы исключить перегрев головки блока цилиндров требуется немного внимания. Необходимо контролировать уровень охлаждающей жидкости, так как её недостаток способен привести к образованию воздушной пробки и появлению критических температур на двигателе;
  • Привод ГРМ оснащен ремнём, и как все аналогичные модели требует точного выставления по меткам при замене. Сам привод соединён с ТНВД, а не с коленвалом, что обеспечивает ему больший срок службы;
  • Система смазки комбинированного типа и обеспечивает принудительную подачу масла на все узлы, работающие под нагрузкой. Исполнение масляного фильтра делает его поломку редким явлением, а сама система не представляет сложностей в ремонте;
  • Система зажигания организована по традиционной схеме и не требует пристального внимания. Свечи накала для WL-T можно устанавливать различных типов, что облегчает обслуживание автомобиля.

При детальном рассмотрении станет ясно, что работа дизельного двс Mazda WL-T не слишком сложна для понимания. Завод-изготовитель предусмотрел практически все возможности для обслуживания и падение компрессии или другие недостатки стали редкостью для моторов такого типа.

Обслуживание мотора WL-T

Проведение большинства мероприятий по поддержанию работоспособности двигателя строго регламентируется производителем. От соблюдения таких норм зависит не только состояние машины, но и безопасность водителя. Для сложных узлов проведение обслуживания своими руками не рекомендуется. Вмешательство в работу ТНВД или настройка привода ГРМ требует определённых знаний и соответствующего оборудования. Все сроки для ТО указаны в сервисном мануале, и их соблюдение станет залогом надёжной работы автомобиля.

При возникновении любых вопросов следует просмотреть руководство к машине. Эти знания, помогут решить какое масло лить в двигатель или как выполнить замену воздушного фильтра. Водителю не стоит забывать, что масло для мотора WL-T следует использовать 10W30, именно такая вязкость позволит исключить большинство поломок. Излишний расход масла происходит при значительном пробеге машины и решается заменой маслосъёмных колпачков.

Возникновение неисправностей в двигателе WL-T

Зачастую причиной поломок становятся нарушения в эксплуатации машины, и требуется соблюдать все регламентные работы по обслуживанию. Конструкция силовой установки WL-T не допускает поломок, при которых гнёт клапана. Но разрыв ремня ГРМ легко повредит коромысла, что также потребует проведения капремонта. Среди автомобилей, оснащённых двигателем WL-T, только более новые модели имеют гидрокомпенсатор и водителю не нужно забывать о необходимости регулировки клапанов.

При появлении неисправностей с ТНВД следует быть внимательным при демонтаже насоса. Такие операции проводятся до снятия ремня ГРМ, иначе можно повредить резьбовое соединение чрезмерными усилиями. Для машин, оснащённых двигателем Mazda WL-T, практически не существует присущих только этой модели поломок, что облегчает эксплуатацию автомобиля. Кроме того, в продаже всегда можно найти всё необходимое для ремонта, начиная от маховика и заканчивая помпой.

Тюнинг мотора серии WL-T

Проведение модернизации двигателя позволяет добиться более высоких показателей мощности и крутящего момента, но выполнение таких операций целесообразно не для всех моделей машин. Платформа микроавтобуса не предназначена для гонок или быстрой езды, и проведение форсировки на подобных моторах не имеет смысла. Модернизация двигателя способна привести к значительным финансовым расходам и любителям скоростной езды стоит приобрести более подходящую машину.

Читать еще:  Двигатель 2 7 гранд чероки отзывы

Проведение чип тюнинга для двигателей WL-T вполне возможно, и данная модернизация не вносит изменений в механику автомобиля. Выполнение подобных операций позволяет увеличить мощность до 10% и крутящий момент до 15%. При таком повышении ресурса потребление топлива остаётся практически на прежнем месте, что даёт ощутимые преимущества в дороге. Решать стоит ли выполнять тюнинг может каждый водитель, основываясь на необходимости подобных изменений.

Автомобили с двигателем WL-T

Использование дизельных силовых установок позволило сделать автомобильный транспорт более универсальным и подходящим для перевозок различного типа. Появление двигателя WL-T стало дальнейшим развитием серии WL, путём установки турбонагнеталтеля. Применение такого мотора обеспечило компании Mazda продвижение моделей MPV, Efini MPV, Proceed, Bongo Friendee. После подписания технического сотрудничества такой мотор также устанавливался на Ford Freda для продаж на территории Америки.

Начиная с 1995 г., двигатели серии WL-T выпускались с механическим ТНВД, и только после 1999 г., появились моторы, в которых работа топливного насоса контролировалась автоматикой. За 10 лет производства этот движок не вызывал нареканий и зарекомендовал себя как надёжный агрегат, подходящий для установки на минивены. После 2005 г. ему на смену пришёл двигатель WL-С в котором используется система Common Rail.

Характеристики силовой установки Mazda WL-T

Просмотр описания параметров двигателя позволяет получить более полное представление о его возможностях.

ПроизводствоMazda
Марка двигателяWL-T
Годы выпуска1995 — 2005
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Тип питанияТНВД
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр3
Ход поршня, мм92
Диаметр цилиндра, мм93
Степень сжатия20
Объем двигателя, куб.см2499
Мощность двигателя, л.с./об.мин125/4000
Крутящий момент, Нм/об.мин294/2000
Топливодизельное топливо
Экологические нормыEuro III
Вес двигателя, кгн.д
Расход топлива, л/100 км5.9 — 6.2
Тип газораспределительного механизмаSOHC
Масло в двигатель10W30
Сколько масла в двигателе, л6.7
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Турбина
Замена масла проводится, км1500 лучше 7500
Расход масла, мл/100кмдо 1000
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным заводан.д
— на практике400+
Тюнинг
— потенциалн.д
— без потери ресурсан.д
Двигатель устанавливалсяMazda MPV
Mazda Efini MPV
Mazda Proceed
Mazda Bongo Friendee
Ford Freda

Такой двигатель продолжает стабильно функционировать даже при высоких нагрузках, не допуская поломок и сбоев. Практичная конструкция выпускного коллектора и остального навесного оборудования делает этот мотор невосприимчивым к внешним условиям. Его надёжность не вызывает сомнений и такие автомобили можно увидеть на различных дорогах.

Двигатели Mazda WL

Японское автомобилестроение явило свету множество качественных агрегатов, с чем вряд ли кто-то поспорит. Известный многим производитель «Mazda» внес немалый вклад в формировании Японии как одного из центров производства автомобилей и комплектующих к ним.

Практически за 100-лентюю историю данный автоконцерн спроектировал много высококачественной, надежной и функциональной продукции. Если модели авто от Mazda известны повсеместно, то моторы производителя популяризированы плохо. Сегодня поговорим о целой линейки «маздовских» дизелей c названием «WL». О концепте, технических особенностях и истории создания этих двигателей читайте ниже.

Пару слов о линейке ДВС

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Линейка агрегатов с маркировкой «WL» от Mazda представляет собой типичные дизели, используемые для оснащения крупногабаритных машин. Устанавливались данные двигатели только в модели самого автоконцерна. Основными из них были минивэны и внедорожники, однако ограниченными сериями моторы «WL» также встречаются у некоторых микроавтобусах и пикапах. Отличительными особенностями этих агрегатов считается неплохая тяга при относительно невысокой мощности.

Моторный ряд «WL» включает два базовых мотора:

  • WL – дизельный атмосферник с 90-100 лошадиными силами и 2,5-литровым объемом.
  • WL-T – турбированный дизель с мощностью до 130 лошадиных сил и теми же 2,5 литрами объема.

Помимо отмеченных вариаций, из WL можно встретить агрегаты «WL-C» и «WL-U». Эти моторы выпускались и в атмосферной, в турбированной вариациях. Их особенностью является тип используемой системы отвода газов. WL-C – двигатели для моделей, реализуемых в США и Европе, WL-U – моторы для японских дорог. В плане конструкции и мощности данные вариации двигателей «WL» совершенно идентичны обыкновенным атмосферникам и турбодизелям. Производились все установки с 1994 по 2011 год.

Представители рассматриваемого моторного ряда построены типичным образом для силовых установок 90-х, 00-х годов. Они имеют рядную конструкцию, 4 цилиндра и 8 или 16 клапанов. Питание — типичное для дизеля, и представлено электронно-управляемым инжектором с ТНВД.

Система газораспределения построена на основе технологий «SOHC» или «DOHC», а турбина – Common Rail от Bosch с изменяемой геометрией лопаток. Привод ГРМ цепной, структура алюминиевая. Стоит отметить, что турбированные образцы WL имеют усиленную ЦПГ и слегка улучшению систему охлаждения. В остальном же, кроме мощности, от атмосферников турбодизели линейки ничем не отличаются.

Технические характеристики WL и перечень оснащаемых ими моделей

ПроизводительMazda
Марка мотораWL (WL-C, WL-U)
Типатмосферный
Годы производства1994-2011
ГБЦалюминий
Питаниедизельный инжектор с ТНВД
Схема построениярядный
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр)4 (2 или 4)
Ход поршня, мм90
Диаметр цилиндра, мм91
Степень сжатия, бар18
Объем двигателя, куб. см2499
Мощность, л.с90
Крутящий момент, Нм245
ТопливоДТ
Экологические нормыЕВРО-3, ЕВРО-4
Расход топлива на 100 км пути
— в городе13
— по трассе7.8
— в смешанном режиме езды9.5
Расход масла, грамм на 1000 кмдо 800
Вид используемой смазки10W-40 и аналоги
Периодичность замены масла, км10 000-15 000
Ресурс двигателя, км500000
Возможности модернизацииимеются, потенциал — 130 л.с.
Расположение заводского номеразадняя часть блока двигателя слева, недалеко от его соединения с КПП
Оснащаемые моделиMazda Bongo Friendee
Mazda Efini MPV
Mazda MPV
Mazda Proceed
Читать еще:  Стартер замерз что делать

ПроизводительMazda
Марка мотораWL-T (WL-C, WL-U)
Типтурбированный
Годы производства1994-2011
ГБЦалюминий
Питаниедизельный инжектор с ТНВД
Схема построениярядный
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр)4 (2 или 4)
Ход поршня, мм92
Диаметр цилиндра, мм93
Степень сжатия, бар20
Объем двигателя, куб. см2499
Мощность, л.с130
Крутящий момент, Нм294
ТопливоДТ
Экологические нормыЕВРО-3, ЕВРО-4
Расход топлива на 100 км пути
— в городе13.5
— по трассе8.1
— в смешанном режиме езды10.5
Расход масла, грамм на 1000 кмдо 1 000
Вид используемой смазки10W-40 и аналоги
Периодичность замены масла, км10 000-15 000
Ресурс двигателя, км500000
Возможности модернизацииимеются, потенциал — 180 л.с.
Расположение заводского номеразадняя часть блока двигателя слева, недалеко от его соединения с КПП
Оснащаемые моделиMazda Bongo Friendee
Mazda Efini MPV
Mazda MPV
Mazda Proceed
Mazda B-series
Mazda BT-50

Примечание! Отличия между атмосферной и турбированной вариацией моторов «WL» заключаются лишь в их мощности. Конструкционно, все моторы идентичны. Естественно, у турбированного образца двигателя некоторые узлы слегка усилены, но общий концепт построения не изменен.

Ремонт и обслуживание

Линейка двигателей «WL» является достаточно надежной для дизелей. Если судить по отзывам их эксплуататоров, типичных неисправностей моторы не имеют. При своевременном и качественном обслуживании поломки любого WL – большая редкость. Чаще всего страдают не узлы самого агрегата, а:

В случае неисправности атмосферного или турбированного WL желательно не заниматься самостоятельным ремонтом, так как конструкция у них специфична. Отремонтировать данные двигатели можно на любой профильной СТО Mazda или других качественных станциях. Стоимость ремонта невысока и равняется средним цифрам по обслуживанию аналогичных дизелей.

Что касается тюнинга WL, то к нему владельцы моторов прибегают редко. Как было отмечено ранее, они имеют неплохую тягу, устанавливаются в крупногабаритный транспорт и являются обыкновенными «работягами». Потенциал модернизации, конечно, есть, но зачастую он попросту не требует реализации. При желании из атмосферника WL можно выжать около 120-130 лошадиных сил, из турбодизеля линейки – 180. Стоит ли тратиться на подобный тюнинг или нет – решайте сами.

Mazda MPV 2WD WL-T 2.5 TD › Logbook › Mazda MPV LVLW или в грязь лицом ч.3 Двигатель

Переходим к двигателю:

Заменил воздушный фильтр, долго показывал и объяснял, что у меня ДИЗЕЛЬ и там цилиндрический фильтр — 600р.

Далее был заклеен патрубок от корпуса фильтра до турбины как я понял с ним ездили так пару лет.

Поменяли масло на Idemitsu ZEPRO Diesel 10W30 DH-1/CF 7л. с промывкой и фильтр Blue Print ADC42105 450р. . Первый раз слили гуталин, который был 10т.км, залили промывку через 20 мину вытек жидкий гуталин,

Сливая жидкость с радиатора я был тоже удивлен глядя на на жижу.

Добравшись до рулевой рейки я был просто в ауте. Думал, что удивить меня уже мало чем можно.

Также заменил резинки крепления рейки на «полиуретановый хомут рулевой рейки большой — Точка Опоры 4122272»

Сливая жидкость с ГУР это больше напоминало эмульсию, фото после 3 раз промывки саляркой + веретенка 200р (3л.)

Лопасти насоса сточились о корпус в результате образовались огромные зазоры. Всему виной оказался верхний сальник пропускавший грязь внутрь и 2 порванные гофры в результате мы получили эмульсию вместо дестрона.
Заменили насос 3500р. и сальник. Скажу так дешевле было всю рейку поменять на контрактную чем покупать оригинальный комплект сальников MAZDA L02932180 который обошелся в 1500р на Emex все равно разобрать ее не смогли для замены внутренних сальников.
Разобрал генератор.

пришлось срезать большой подшипник т.к. он приржавел к штоку. Все подшипники номерные без вы**нов их можно найти в магазине и заказал щетки про запас HC-Cargo 140817 350р. за пару.

Заменил ремни на генератор. поставил Contitech AVX13X1100 2шт. 1200р. типо германия 🙂 и купил ремень на кондиционер AE SVB131000 600р.

Моему удивлению не было предела когда я снял компрессор кондиционера который типо заклинил и проверил его на работу, все срабатывало и булькало. Поставил назад, натянул ремень. Приехав на работу рядом был шиномонтаж на лето у них есть услуга заправка кондиционера, ну я по соседки напросился. Работник удивился когда я сказал давай мне 1,3кг туда. Итог: 1500р и всё заработало, заправляйте чаще :))) а не раз в 20 лет.

Заглушил клапан EGR т.к. он нафиг не нужен на этом авто.

Вот, что было внутри

Раз у нас нет клапана то и вакуумные привода тоже не нужны. Кстати тройник пластиковый у меня был просверлены зачем ?

Промыт интеркуллер керосином вместе со всеми патрубками.

В разрыв трубки картерных газов был заказан маслоотстойник, а пока он к нам отправлялся доблестным китайцем я сгонял в БАУ ЦЕНТР и купил там проточный фильтр для сада за 150р. и шланг в автомагазине за 250р. 🙂 диаметр посадочный 15мм.

Читать еще:  После замены свечей горит чек неисправность двигателя что делать

Заменил свечи накаливания на Magneti Marelli 062900063304 1500р.

До стартера мы было лезть в падлу по этому я забил на него и через месяц пожалел, благо сдох он прям на работе. В потемках, матах и на ощупь я снял его . (ключи на 12, 14, 17, головки и трещетка большая + маленькая) Выяснилось выгорела контактная площадка самого стартера, втягивающая срабатывала и ВСЁ. Благо магазин «СТАРТЕР» еще работал и я нашел один рем комплект от какой-то европейки заплатив 500р. за одну детальку из набора т.к. остальное не подходило. Вывод не ленитесь и посмотрите если ваша жопа чуит неладное!

Просто ревизия вакуумного насоса (валились старое масло из него кстати)

Видны масляные отложения, которые отмываются.

Почистил сеточку ТНВД (ее можно купить отдельно вот номер Bosch 9 461 613 603 для тех кто потерял ) т.к. начались резкие провалы при оборотах от 2000 и поменял топливный фильтр.

замена wl-a на механический wl-t

Кто проделывал данную работу, просвятите пожалуйста, очень геморно поменять электронный дизель на механический? ибо достал он меня уже. Форсунки были заменены на новые летом, сейчас опять та же беда. 40тр выкинул а проехал всего тыщ 20ть может. замена насоса вообще нездоровая канитель 70тр, когда контрактный вл-т 65, поставить и забыть уже эти проблемы. на обратку проверял, конец близок.

Странно, но массово никто вроде как не меняет. Наверное проблема в топливе или всё-таки в кривых ручках. Ну могу предположить, что совсем неудачно сложились звёзды и автомобиль не хочет «жить» у тебя.
Не меняется здесь на механику — слишком разные составляющие, проще поменять двигатель целиком.

Наверно проще поменять заправку, и фильтра качественные ставить. Электрика же не глючит.

Ну имея знакомого токаря и сварщика воткнуть в БТ-50 двигатель от 2500 можно. Конечно работы будет вал. Надо будет вытаскивать раму, переделывать места креплений двигателя, укорачивать или удлинять карданы, тянуть заново всю электро, топливо и пневмопроводку. И даже если у тебя брат токарь, отец электрик, есть собственное СТО и все работы тебе будут абсолютно бесплатно, самое неприятное будет что ездить на такой машине можно будет только по огороду. Или возить ее в прицепе, как какую-нибудь спортивку не предназначенную для дорог общего пользования. Ни одно РЭГ не оформит такую самоделку.

На нью стоит двигтаель WL-C это усовершественный двигатель WL-T, у него просто 16 клапанная голова, турба с изменяемой геометрией, клапан рециркуляции и по сути все, я не берусь утверждать, но думаю что посадочные у них одни и теже. Двигателю WLT много не надо, стоят 4 датчика помоему, температура ОЖ в блоке под турбиной, температурный датчик в башке, датчик оборотов стоит на насосе и клапан на насосе, грубо говоря глушилка, мозги у него какието есть и вроде как отвечают за свечи и еще за какуюто мелочь, а вот с коробкой и передаточным числом будет я думаю засада, ехать все это будет более чем печально.

как все страшно пишите, у нас по краю уже большенство маздофордов на вл-т гоняют . и тут на разборку звонил по поводу запчастей на электронный дизель. Так мне там так и ответили что двига целый просто все форсы умерли и хозяин решил что проще скинуть электронный и поставить вл-т, что было и сделано.

у вас по краю можно и на танке гонять, фиг найдут. Так в чем вопрос? Обращайся к ним, поменяют.

Я ездил перед покупкой на таком авто. Не знаю почему, но не ехал он совершенно

Токаря и сварщики тут не нужны мотор wl-c это современная вариация wlt .
Блоки одинаковые, снимается новый мотор ставиться старый, таких машин много ездит.
Рамы бт 50, б2500 одинаковые, доставать ничего не нужно, варить не нужно, топливная и все что перечислил лифтанутый идентично с b2500, и марви просид от бака до насоса, там тока ключи гаечные и плоскогупцы для хомутов.
Проводка одинаковая. Там вобще различий не много, карданы, гбц, топливная, кузовщина, салон, воздушный фильтр, главная пара заднего редуктора вроде др.
Иногда складывается впечатление, что бт 50 это не очень удачная соременная версия мазды марви просид, по сути рестайлинг, вся неудачность то как раз, в топливной и панели салона.
Вы никогда не задумывались:
Почему коробка у вас мкпп 5?
Или раздатка без вязкомуфт?
Или торсион с переди?
на машинах 2007-2012 годов?
Потому что коробка с 87 года вместе с рамой и раздаткой не менялась)))
И вобще вся машина рестайлинг мазды просид марви конца 80х годов)))
На современных машинах коробки если уж мкпп то 6-7)
Но не карданы ни торпеда связи с заменой мотора не имеют.
У меня механический насос, у него есть свои минусы тоже.
Там как на карбюраторе в жигулях 2 болта ( на самом деле их 6).
Смысл в том как накрутишь, либо не едет, либо жрет, на 15-17 литров на сотыгу бт-50 wl-c выдираю как стоячую, 9-12 литров жигули тебя обьзжают.
Последние моторы wlt ставились на b2500 2006 год, я думаю найти такой мотор живой будет не просто и не дешево. Переставить чисто тнвд, без переборки мотора не удасться, донор wlt необходим, вот и думай.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector