0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Руководство замена масла в двигателе tucson

Меняем масло в двигателе Хендай Туссан

Замена масла Хендай Туссан должна проводится с периодичностью не реже той, которая указывается в руководстве по эксплуатации данного автомобиля. Она составляет 15 тысяч километров пробега. На дизельном моторе это рекомендуется делать в два раза чаще. Если за год авто проезжает меньше, то замену нужно проводить каждый год. Вместе с моторным маслом нужно менять и масляный фильтр. За время эксплуатации автомобиля в этот фильтр попадает некоторое количество загрязнений, которые могут попасть в чистую рабочую жидкость, поэтому его замена является дополнительным средством повышения ресурса эффективной работы моторного масла.

Оригинальные масла Hyundai

Надо заметить, что периодичность замены масла в двигателе Туссан относительна и зависит от некоторых факторов, влияющих на его срок службы. Сюда можно отнести:

  • Интенсивность использования авто
  • Условия местности (город/трасса)
  • Климатические условия
  • Загруженность автомобиля
  • Другие негативные факторы окружающей среды (пыль, влажность и т.д.)

В зависимости от нагрузок, созданных этими факторами, нужно корректировать периодичность замены масла Хендай в меньшую сторону. Для авто, которое эксплуатируется преимущественно в городе или других неблагоприятных условиях, интервал замены можно сократить в два раза до 7500 тысяч километров. Так можно значительно увеличить продолжительность беспроблемной работы двигателя Туссана.

Заменить масло в двигателе можно, к примеру, на СТО. Для этого нужно иметь канистру нового моторного масла, новый масляный фильтр и немного свободного времени. Стоимость данной процедуры на большинстве СТО не превышает одной тысячи рублей. Ещё до пяти тысяч потребуется на новую жидкость и фильтр.

Замена масла в двигателе Хендай Туссан может проводится двумя способами.

Вакуумная замена

Данный тип работ применяется в основном в автомастерских и на станциях технического обслуживания. Его плюсами являются скорость и отсутствие необходимости снимать защиту картера и отвинчивать его пробку, а так же поднимать машину на подъёмнике или загонять на смотровую яму. Стоимость работы обычно тоже ниже. Чтобы поменять моторное масло в Хендай Туссан вакуумным методом, двигатель прогревают до рабочей температуры, вынимают масляный щуп и в отверстие опускают наконечник специальной установки, которая, создавая вакуум, высасывает отработанное масло.

Вакуумная помпа для замены масла в двигателе

У этого метода есть и недостатки. Дело в том, что в процессе работы мотора самые сильные загрязнения скапливаются в нижней его части — картере, а вакуумная замена не способна эффективно удалить отработанную жидкость именно оттуда. Загрязнения и старое моторное масло смешивается с новым что снижает качество ТО. Поэтому не рекомендуется применять вакуумный метод постоянно.

Замена масла сливом из картера

Этот традиционный вид замены масла в двигателе может использоваться как на СТО так и самим владельцем, при условии наличия минимального количества инструмента, смотровой ямы или эстакады.

Чтобы заменить моторное масло Хендай Туссан своими руками потребуется:

  1. набор ключей
  2. прокладка пробки картера (если старая сильно прижата)
  3. масляный фильтр
  4. ёмкость для отработки не менее 5-ти литров
  5. защитные перчатки

Может понадобиться специальный съёмник масляного фильтра, если фильтр закручен слишком сильно и отвернуть его от руки не представляется возможным.

Автомобиль ставится на ровную поверхность над ямой, на эстакаде или поднимается на подъёмнике, двигатель прогревается до рабочей температуры. После этого снимается защита картера, если она закрывает доступ к сливной пробке, и откручивается сама пробка.

Следует быть аккуратным и соблюдать меры предосторожности — масло может быть очень горячим.

Когда отработка сливается, лучше отвернуть пробку заливной горловины двигателя. Это поможет ей вытекать быстрее. Чтобы жидкость полностью вытекла из картера нужно подождать как минимум 10 минут. Далее откручивается масляный фильтр, если он затянут сильно или прикипел, может понадобиться специальный съемник. На его место прикручивается новый, при этом нужно смазать контактную поверхность тонким слоем моторного масла, если смазка на ней отсутствует. Заворачивается пробка картера.

Сливная пробка картера

Теперь можно заливать новое масло в двигатель Хендай. Его понадобится от 4 до 6-ти литров в зависимости от модификации двигателя. Уровень масла в процессе замены нужно контролировать с помощью щупа. Он должен находиться между отметками минимум и максимум. Слишком большое или малое количество смазки может привести к довольно серьёзным проблемам с мотором, вплоть до выхода его из строя.

После того как маслозаливная горловина двигателя Туссана закрыта, можно завести авто. При этом индикатор давления моторного масла на панели приборов должен сначала загореться, а потом погаснуть. Если это произошло значит процедура замены выполнена правильно.

Через несколько дней нужно проверить области масляного фильтра и пробки картера на предмет подтеканий. Уровень моторного масла нужно проверять по щупу хотя бы раз в месяц.

Замена масла Hyundai Tucson

Любой автомобиль нуждается в обслуживании. Не исключением становится Хендай Туксон. Менять моторное масло необходимо в двигателе, согласно регламента каждые 12-15 тыс. км. Конечно, можно обратиться в автосервис, но можно провести смену и собственными руками за пол часа.

Видео

Видеоматериал расскажет, как правильно проводить смену масла на автомобиле, а также расскажет о некоторых нюансах процедуры

Процесс замены

Замена масла Хендай Туксон проводится достаточно просто своими руками. Чтобы процесс был успешный необходимо иметь минимальный инструментарий, а также доступ к транспортному средству снизу.

Когда, всё необходимое собрано, можно приступить непосредственно к самому процессу:

    Для начала, необходимо дать машине остыть.

Меняем медное уплотнительное кольцо.

Вставляем фильтр обратно и переходим к нижней части машины.

Находим пробку масляного фильтра.

Открутив её, польётся моторное масло. Заранее, необходимо подставить тару на 5 литров.

Сливаем моторное масло.

Читать еще:  Если снять с датчика температуры провода заведется ваз
  • Когда масло слито, закручиваем сливную пробку. Чтобы избежать подтёков, необходимо заменить уплотнительное кольцо.
  • Переходим в подкапотное пространство. Чтобы залить моторное масло необходимо выкрутить заливную пробку.

    После заливки моторного масла, спустя 5-10 км пробега, необходимо посмотреть уровень. Если необходимо долить жидкость.

    Выбор масла и фильтра

    К выбору фильтра стоит отнестись достаточно серьёзно, поскольку от этого будет зависеть, насколько качественно будет фильтроваться моторное масло. Для дизельных двигателей Hyundai Tucson, каталожный номер будет выглядеть — 2632027000. Средняя цена составляет – 600 рублей.

    Рассмотрим список аналогов, которые можно применять вместо стандартного изделия:

    НаименованиеКаталожный номерСтоимость
    Interparts filterIPEO-733150
    Kap26320-27000(A)150
    NippartsJ1310502200
    Jc PremiumB10504PR300
    Toko carsT1103004300
    KoreastarKFLK-014300
    Jp Group3518501009300
    Profit1541-0179300
    DenckermannA210415300
    HANH02-HD017300
    MandovEEOK0001Y300
    Kolbenschmidt50013864300
    Japan PartsFO-H04S300
    FinwhaleLF603300
    Stellox20-50384-SX550
    WIXWL7412550
    M-FilterTE 618450
    LYNXautoLO-710550
    BoschF 026 407 069500
    Meyle37-14 322 0003600
    Mahle/KnechtOX 384D500
    Valeo586525600
    MANN-FILTERHU 718 x600
    FiaamFA5669ECO700

    Вывод

    Сменить фильтр и масло на Hyundai Tucson достаточно просто самостоятельно. Для этого понадобиться минимальный инструментарий, а также незначительные конструктивные навыки. Что касается выбора фильтра, то стоит отнестись серьёзно, поскольку от этого будет зависеть насколько долго он прослужит.

    Замена масла в двигателе Хендай Туссан

    Смотрите также

    Бензин в масле двигателя

      4 0 2k

    Какой масляный фильтр лучше

      45 12 75k

    Где датчик давления масла

      6 0 12k

    Какое промывочное масло выбрать

      5 0 4k

    Моторные масла Liqui Moly. Какое лучше приобрести

      44 2 25k

    Hyundai Tucson — небольшой кроссовер от корейской автокомпании. Первое поколение этого автомобиля также имело маркировку JM и выпускалось с 2004 года. Туссан оснащался бензиновыми двигателями 2,0 и 2,7 литров и дизельным с объёмом 2,0 л. В данном случае на примере дизельного CRDI Р4 2.0 л покажем как производится замена моторного масла.

    Когда менять масло в двигателе Хендай Туссан

    Чтобы автомобиль работал максимально долго и безотказно, нужно обязательно вовремя осуществлять определенные операции по его техническому обслуживанию.

    Согласно руководству по ремонту и эксплуатации замена моторного масла в Hyundai Tucson происходит при каждом ТО, ежегодно или же каждые 15000 км, в зависимости от события, которое наступит раньше. В тяжелых условиях эксплуатации, в большом городе или сильно запылённой местности, срок замены масла сокращается в два раза и составит 7500 км или раз в полгода.

    Ситуация, когда во время эксплуатации двигатель расходует некоторое количество масла, является нормальной. Поэтому водитель должен через 500-1000 км проверять уровень масла на своём авто и если понадобится доливать его.

    При этом расход масла:

    • в нормальных условиях эксплуатации не должен превышать 1 л/1500 км;
    • в тяжелых условиях работы не более 1 л/1000 км.

    Основными причинами расхода масла такие:

    • смазывание поршней двигателя и колец цилиндров. При движение поршня вниз на станках цилиндров остаётся тонкая плёнка смазки;
    • часть моторной смазки попадает в камеру сгорания под действием сильного разрежения в цилиндрах при работе ДВС. Такое масло сгорает на стенках под действием высокой температуры горения рабочей смеси;

    Также особую роль, во всем этом, играют характеристики масла: его вязкость и качество, а еще и технические состояние двигателя и стиль езды.

    Сколько масла лить в двигатель Hyundai Tucson

    В нашем случае в дизельный мотор CRDI (2.0) заливаем 5.9 литра масла, включая смазку в масляном фильтре.

    Для заливания в моторную систему (с масляным фильтром) для бензиновых агрегатов понадобиться следующие заправочные объёмы масла:

    • двигатель (2.0 L) – 4 л;
    • мотор (2.7 L) – 4,5 л.

    Какое масло лить в двигатель Хендай Туссан

    При замене смазки на дизельном агрегате заводом-изготовителем рекомендовано использовать моторное масло класса качества по API/CF-4 или выше, по ACEA/B4. При температуре окружающей среды:

    • от 0°С до 40°С (SAE 30);
    • выше -10°С (SAE 20W-40);
    • выше -15°С (SAE 15W-40);
    • от -20°С до 40°С (SAE 10W-30);
    • от -25°С до 10°С (SAE 5W-30) (в зависимости от условий эксплуатации);
    • ниже -10°С (SAE 0W-30) (в зависимости от условий эксплуатации и местности, а также на высоких скоростях).

    Для 6-ти цилиндрового бензинового мотора рекомендуется использовать смазку с уровнем качества выше API SH, SG. При температуре окружающей среды:

    • выше -10°С (SAE 20W-40, 20W-50);
    • от -15°С (SAE 15W-40, 15W-50);
    • от -25°С до 40°С (SAE 10W-30);
    • ниже -10°С (SAE 5W-20) (в зависимости от условий эксплуатации и местности, и на высоких скоростях);
    • ниже -10°С (SAE 5W-30) и/или ниже -20°С (SAE 5W-40) (в зависимости от условий эксплуатации).

    Для бензинового двигателя объёмом 2.0 используется моторное масло класса качества API SH или выше, по классификации ILSAC/GF-1 или выше. При температуре окружающей среды:

    • выше -10°С (SAE 15W-40);
    • от -25°С до 40°С (SAE 10W-30);
    • выше -25°С (SAE 10W-40);
    • ниже -10°С (SAE 5W-20) (в зависимости от условий эксплуатации и местности, и на высоких скоростях);
    • ниже -10°С (SAE 5W-30) и/или ниже -20°С (SAE 5W-40) (в зависимости от условий эксплуатации).

    Советы и рекомендации по замене масла в двигателе Хендай Туссан

    При сливе моторной смазки остерегайтесь ожога горячим маслом. После того как вся смазка двигателя слилась закрутите пробку картера с новой прокладкой и затяните её требуемым усилием проворачивая по часовой стрелки.

    Моменты затяжек маслосливной пробки:

    При замене масляного фильтра, его необходимо откручивать против часовой стрелки с помощью съемника для масляного фильтра. При этом из фильтра может потечь масло, так что необходимо поставить емкость для слива масла заблаговременно.

    Читать еще:  Скачать книгу по ремонту двигателя suzuki kei 2005

    Устанавливая фильтр, необходимо не упускать из виду направление его установки, чтобы он не был поставлен в перевернутом положении.

    Инструменты и материалы, необходимые для замены масла

    Из инструмента для замены масла понадобиться:

    • трещотка с головкой на «17»;
    • съемник для отворачивания фильтра;
    • тара для отработки на менее 5 литров;
    • х/б перчатки;
    • подстилка на землю (если вы меняете во дворе а не смотровой яме или эстакаде);
    • чистая тряпка;
    • новый масляный фильтр;
    • свежие моторное масло.

    Подходящие комплектующие: полусинтетическое моторное масло Castrol Magnatec Diesel 5W40, артикул — 156E9E (4л). Цена такой канистры около 1700 рублей.

    Оригинальный картридж масляного фильтра арт. Hyundai/Kia 2632027000 стоимостью — 860 рублей. В качестве аналога можно привлечь свое внимание и на фильтрующий элемент масляного фильтра «Evotop» с прокладкой MANN-FILTER HU718X – 520 рублей.

    Другие эконом варианты аналога фильтра: Pmc PBA020 – 150 рублей, Kolbenschmidt 50013864 – 190 руб., Bosch F026407069 – 260 р.

    Доступные детали для замены: оригинальная прокладка поддона картера Hyundai/Kia, код товара 2151323001. Аналогичные прокладки для замены: Pmc P1ZA052M, Ajusa 18001000, Hot-parts 10482151321000. Средняя цена изделий 20 рублей.

    Оригинальная пробка масляного поддона картера Hyundai/Kia 2151221000 и её аналоги Fa1 256852001, Blue Print ADA100104, Febi 30180. Средняя стоимость составит 130 рублей.

    Цены действительны на осень 2017-го года для города Москвы и области.

    Устанавливаем автомобиль на горизонтальной поверхности и фиксируем его с помощью стояночного тормоза. Запускаем двигатель, прогреваем его до рабочей температуры.

    Открываем капот, снимаем защиту с двигателя (откручиваем четыре болта по кругу).

    Отворачиваем крышку заливной горловины (так быстрее будет стекать мало). Спускаемся под автомобиль, снимаем защиту картера (откручиваем четыре болта).

    Обратите внимание, что под защитой, где находятся болты, установлены специальные проставки, для того, чтобы защита держалась крепче.

    Далее снимаем ещё одну защиту, но уже пластиковую, которая также крепится на болтах.

    Откручиваем ключом на «17» болт сливного отверстия, под него подставляем заранее подготовленную емкость для отработанного масла.

    Сливаем масло. Необходимо быть предельно осторожным во время слива масла, так как оно горячее.

    Когда масло прекратит сливаться, вкручиваем болт на место, при необходимости меняем уплотнительную шайбу

    Переходим к замене масляного фильтра.

    Откручиваем крышку от масляного фильтра с помощью шестигранника.

    Затем вынимаем старый фильтр.

    Берем новый фильтр, устанавливаем его в стакан. Закручиваем фильтр на место.

    Заливаем масло в двигатель и закручиваем крышку на маслозаливной горловине.

    Проверяем уровень масла в двигателе с помощью щупа, он должен быть не ниже отметки MIN. В случае необходимости доливаем масло. Далее запускаем двигатель, проверяем нет ли подтеканий. Глушим двигатель и еще раз проверяем уровень масла. Прикручиваем на место защиту картера.

    Самостоятельный ремонт Hyundai Tucson — проводим плановое ТО своими руками

    Самолечение медики не одобряют, но кое-какие процедуры допускают проделать самостоятельно. Так и с обслуживанием «Хендай-Туссан»: часть работ можно выполнить самому.

    Hyundai > Tucson

    Hyundai Tucson

    ЗАМЕНА МАСЛА В АКПП И МКПП: ЛАСКОЙ И СМАЗКОЙ

    Для замены масла в двигателе снимаем защиту моторного отсека — в ней, что плохо, нет отверстий для доступа к сливной пробке и фильтру. Возможно, вместо штатного пластикового листа на вашей машине стоит неоригинальный, силовой, где такие отверстия имеются, но мы рассматриваем базовый вариант.

    Hyundai Tucson: Фильтр двигателя найдете без подсказок. Сливные пробки мотора, углового редуктора и АКП отмечены красными стрелками, заливная пробка редуктора — зеленой.

    Выкручиваем пять болтов под ключ «на 12» и извлекаем вдобавок два пистона. В любом случае берегите глаза: какова бы защита ни была, с нее норовит осыпаться много грязи. Пробку откручиваем ключом «на 17», а фильтр — любым из известных съемников, места для маневра здесь вполне достаточно.

    Прежде чем менять антифриз, запаситесь новой сливной пробкой радиатора. Будучи пластиковой, она со временем скукоживается, и надежно завернуть ее на место редко получается. Если новой пробки нет, то старую лучше вовсе не трогать, а слить жидкость через нижний патрубок радиатора, сняв предварительно хомут.

    Здесь же рядом расположены шланги теплообменника АКП, через которые дилеры меняют масло с помощью специальной установки (ATF Fluid Charger). Подсоединив к ней те самые шланги, одновременно удаляют старое масло через один из них и заливают свежее через другой. Выходит быстро, но расточительно — приходится прогонять через систему полтора-два объема масла. Поэтому некоторые специалисты используют другой прием, который мы и рекомендуем. Тем более что при этом установка не нужна — ее роль выполнит насос самой коробки.

    Делаем так: снимаем нижний шланг с теплообменника и, запустив двигатель, переводим селектор в позицию «N» (нейтраль). Даем мотору поработать, но только на холостых оборотах и не более минуты. Если все масло вытекло раньше (появились пузырьки воздуха), немедля глушим двигатель! Важно не прозевать этот момент, иначе даже короткое масляное голодание может навредить агрегату. Поэтому лучше прокручивать двигатель стартером, вывернув свечи и обесточив цепи зажигания и питания (для этого вынимаем соответствующие реле и предохранители). Разумеется, после каждой десятисекундной прокрутки даем стартеру остыть — иначе он попросту сгорит. Остатки масла из коробки сливаем, отвернув пробку в картере. Затем возвращаем пробку на место (момент затяжки 32 Нм) и через трубку щупа заливаем свежее масло.

    Теперь запускаем двигатель, даем ему прогреться и, переведя рычаг селектора по всем позициям с двухсекундной задержкой в каждой из них, оставляем в позиции «N». Не глуша мотор, проверяем уровень: на прогретом агрегате он должен быть в диапазоне «HOT», отмеченном на кончике щупа. Имейте в виду, как пониженный, так и повышенный уровень губителен для агрегата, поскольку в обоих случаях масло будет вспениваться.

    Читать еще:  Руководство по ремонту двигатель 4не1

    С заменой масла в МКП все гораздо проще, справитесь и без подсказок. Ничего сложного и с редукторами. Переходя от переднего к заднему, не забудьте прошприцевать единственную крестовину. Возможно, для этого придется отсоединить фланец кардана, чтобы можно было раскрыть шарнир на достаточный угол и подобраться носиком шприца к пресс-масленке.

    Hyundai Tucson: Если доступу к пресс-масленке мешают вилки крестовины, отсоедините фланец кардана. Желательно его пометить относительно ведущего вала, чтобы не допустить дисбаланса.

    МЕНЯЕМ СВЕЧИ: КАРДИОХИРУРГИЯ

    Меняем свечи: ключом «на 10» выкручиваем два болтика декоративной накладки двигателя и вынимаем из колодцев наконечники проводов. При сборке их сложно спутать — на каждом проводе и выводе катушек есть маркировка номера цилиндра. Свечи — под ключ «на 16». Но столь радужно лишь на рядной четверке, которой и оснащен тестовый автомобиль. На V6 все гораздо сложнее, поскольку доступ к задней головке (мотор стоит поперечно), мягко скажем, никудышный — надо снимать впускной коллектор. Впрочем, не обязательно полностью. Достаточно его приподнять после того как отвернете крепеж, и зафиксировать в этом положении, подставив под «паука», например, отвертку. Теперь, орудуя составным инструментом, худо-бедно свечи поменяешь. Некоторые идут другим путем — снимают жабо и механизм стеклоочистителя. Но повторяем: что в лоб, что по лбу — весьма хлопотно.

    С воздушным фильтром справились быстро. Правда бывает, что элемент накрепко прилипает к корпусу — в этом случае аккуратно отделите его отверткой. На V6 проверьте в довершении затяжку хомута гофра к дроссельному узлу, иначе из-за малейшего подсоса воздуха движок начнет хандрить.

    Топливный фильтр находится внутри погружного насоса, в бензобаке.

    Hyundai Tucson: Отвернув болты петель левой секции заднего сиденья, поднимаем подушку и фиксируем ее ремнем безопасности. Сняв лючок в полу, получаем прекрасный доступ к топливному насосу.

    Лючок в полу под одинарной секцией подушки заднего сиденья предусмотрен, а вот нормальный доступ к нему — нет. Все дело в декоративных накладках петель подушки, которые надо снять для доступа к крепежу самих петель. Кто же додумался снабдить эти пластмасски столь мощными зацепами, не обломить которые, по сути, невозможно?! Вот и мы, как ни осторожничали, все же сломали пару усиков. Зато дальше дело пошло веселее. Потому что фланец насоса крепится к баку на обычных гаечках (не нужен спецключ), да и извлечь картридж фильтроэлемента не сложнее обычного. Главное — работать в тепле, дабы не обломить пластиковые защелки корпуса насоса.

    Навесные агрегаты приводят три ремня, и ни один из них не имеет автоматического натяжителя. И это плохо, поскольку за неимением опыта запросто ошибиться с настройкой. Если уверены в свих способностях, снимите защиту моторного отсека (см. выше) и правый грязезащитный щиток — долой еще четыре болта под ключ «на 10». Тогда откроется доступ к натяжному ролику компрессора кондиционера.

    Hyundai Tucson: Натягиваем ремень кондиционера: ослабив гайку натяжного ролика, вращаем ходовой винт (показан стрелкой). Еще раз проверьте натяжение ремня после того, как крепеж будет затянут.

    Ремень ГУРа натягиваем из-под капота, причем старым дедовским способом — ослабив крепеж, смещаем насос монтажкой или мощной отверткой. Хуже всего с доступом к ходовому винту генератора — что сверху, что снизу приходится работать наощупь. В общем, за эти операции существенно снижаем оценку. А ведь эти работы, как ни крути, придется проделать при замене привода ГРМ.

    Hyundai Tucson: Сложнее натянуть ремень генератора — из-за плохого доступа к регулировочному винту (стрелка). А ведь это важнейший привод, от которого работает насос ГУРа.

    Уж если разобрались с поликлиновыми ремнями, то и с ГРМ справитесь. Единственная задача — снять опору силового агрегата, без чего крышки кожухов, да и сам ремень не извлечь. Зато дальше — без курьезов: на всех шкивах есть фиксирующие штифты и метки, позволяющие собрать привод однозначно верно, а натяжной ролик снабжен полуавтоматическим натяжителем. Важно только после первой настройки провернуть коленвал на пару оборотов и вторично проверить натяжение. Обычно, когда ремень окончательно уляжется, требуется корректировка.

    ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК: ПРОФОСМОТР

    С остальными работами в рамках планового ТО особых трудностей не испытали. По крайней мере, с заменой колодок.

    Hyundai Tucson: Меняя передние колодки, выкручиваем ключом «на 14» нижний болт направляющей, придерживая ее ключом «на 17». На каркас внутренней колодки ставим новую пластину из рем-комплекта.

    Тут лишь важно правильно их установить: что спереди, что сзади пластина-пищалка предельного износа должна оказаться на внутренней колодке сверху. Момент затяжки колесных гаек — 110 Нм.

    Hyundai Tucson: Задний тормоз — для доступа к колодкам ручника снимаем скобу, вывернув ключом «на 14» два болта ее крепления (стрелки). Удобнее использовать многогранный накидной ключ.

    Замене лампочек в правой фаре ничто не мешает. С левой чуть сложнее — для удобства сняли впускной тракт к воздушному фильтру двигателя, вынув два пистона. Фонари для замены ламп пришлось снимать, а для этого понадобился инструмент. Плохо, что такая схема становится нормой для большинства современных машин.

    Hyundai Tucson: Патроны ламп поворотников в светло-сером окрасе, а габариток в черном (показаны стрелками). Лампа Н4 находится под колпаком (отмечена овалом). Доступ приемлемый.

    Благодарим компанию «Автомир» в Марьино за содействие в подготовке материала.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector