0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тех данные киа сид 2011 двигатель 1 6

Двигатель Киа Сид 1.6 литра характеристики, устройство ГРМ

Двигатель Киа Сид 1.6 литра G4FС стал одним из самых популярных в нашей стране. Атмосферный агрегат можно встретить на других корейских моделях. Например мотор ставили на Хендай Солярис или Киа Рио. Двигатель оказался на редкость удачным и надежным. У силового агрегата Kia Ceed имеется огромное количество модификаций разной мощности.

В России можно встретить сразу несколько поколения и рестайлингов Kia Ceed 1.6. Правда существенных конструктивных изменений с бензиновым атмосферным движком не произошло. Рядный 4-цилиндровый 16 клапанный мотор с цепным приводом и системой изменения фаз газораспределения CVVT несколько раз модернизировали.

Двигатель Киа Сид 1.6 литра

Двигатель из серии Gamma объемом 1.6 литра мощностью 122 появился на первом поколении Kia Ceed. В основе алюминиевый блок цилиндров. Гидрокомпенсаторов мотор не имеет. Довольно надежный цепной привод. Изначально на Сид ставили мотор с фазофращателем только на впускном валу. Но на новом поколении появилась версия движка Gamma II, где система изменения фаз уже на обоих распредвалах. Это позволило увеличить мощность до 130 л.с. и сделать выхлоп более экологичным, что на фоне постоянно ужесточающихся стандартов весьма кстати. Одновременно на рынок вывели еще одну модификацию все того же мотора, но с прямым впрыском топлива GDI, который развивает уже 135 л.с.

Мотор чрезвычайно легкий именно, из-за широкого использования алюминия. Кроме самого блока, головки блока в моторе применена специальная алюминиевая пастель, куда уложен коленчатый вал.

При всех своих плюсах полностью алюминиевый двигатель имеет и ряд минусов. Во первых, мотор Киа Сид 1.6 очень боится перегрева. Ведь нарушение нормального температурного режима ведет к деформации алюминиевого сплава. При сильном перегреве не только страдает головка блока, но и алюминиевая пастель куда укладывают коленвал. Если ГБЦ можно немного отшлифовать, то вот деформация пастели, это смерть мотора. Еще одна проблема, это масляное голодание, что тоже может привести к серьезным последствиям, поэтому следить за уровнем масла на моторе Киа Сид с большим пробегом нужно регулярно. Недостаточное давление масла в итоге приведет к перебоям работы фазофращателей.

Привод ГРМ Киа Сид 1.6 литра

Привод газораспределительного механизма Kia Ceed 1.6 довольно надежный и не требует вмешательства на протяжении большого времени. При интенсивной эксплуатации уже к 100 тысяч километров пробега цепь вытягивается. Если вы купили на вторичном рынке Сид с большим пробегом и звонким шумом из под капота, то нужно готовится к замене цепи, натяжителей, успокоителей и звездочек. Работа весьма трудоемкая и требует профессиональных навыков автослесаря.

Далее поговорим о технических характеристиках 1.6 литрового движка Киа Сид. Однако с учетом массы различных модификаций остановимся на его базовой версии образца 2006-2007 года Gamma G4FС с одним фазовращателем на впускном валу.

Характеристики двигателя Kia Ceed 1.6 литра

  • Рабочий объем – 1591 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 77 мм
  • Ход поршня – 85.4 мм
  • Привод ГРМ – цепь (DOHC)
  • Мощность л.с.(кВт) – 122 (90) при 6200 об. в мин.
  • Крутящий момент – 154 Нм при 5200 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 192 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 10.9 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-95
  • Степень сжатия – 11
  • Расход топлива в городе – 8 литров
  • Расход топлива по трассе – 5.4 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6.4 литра

Данные по расходу топлива Ceed 1.6 л. указаны для механической коробки передач, с автоматом расход естественно немного выше.

KIA Ceed SW Premium ++ › Бортжурнал › Важная заметка про обслуживание двигателей Kia Cee’d (Часть 1. Общее)

Тот кто подписан на мою машину, читает мои записи или читает мои комментарии к другим записям наверное заметят, что я стараюсь давать советы по обслуживанию наших машин, про масло, интервалы его замены, советую менять свечи на иридий, воздушный фильтр на оригинал а также являюсь «пропагандистом» идеи того, что катализатор удалять на наших машинах не стоит, и лучше потратить эти деньги на дополнительное обслуживание наших машин, которым оно требуется, наверное даже чуть больше чем мы привыкли или хотели бы его обслуживать.

Немного расскажу про то, почему я решил написать данную статью.
Так получилось, что езжу на автомобилях Kia Ceed уже 9 лет, и в моем близком окружении есть автомобиль марки Hyundai ix35 с тем самым злополучным двигателем G4KD (который стучит на холодную и в редких случаях заставляет его капиталить), который обслуживаю тоже я. Мой первый сид — модель ED FL 2010 года выпуска с мотором 1,6 версии 122 л.с. (с одним фазовращателем) на механической коробке передач я продал дальнему родственнику на пробеге 150 тысяч километров по истечению 5 лет владения. Мой текущий сид — JD SW 2014 года выпуска (куплен в марте 2015 года) я покупал на основе успешного опыта эксплуатации ED FL, сознательно в «премиуме» и с пониманием того, что проеду я на нем не меньше, да и в целом с пониманием дальнейшего расширения семьи и того факта, что ездить на нем будет больше жена с детьми чем я сам.
Мой первый сид 2010 года до сих пор находится в руках дальнего родственника который ездит на нем каждый день и возит свою семью по Краснодару, точный его пробег сейчас не скажу но должно быть около 220 тысяч на текущий год. Автомобиль напомню оборудован аналогичным двигателем Gamma 1,6 литра, за исключением нескольких отличий, которые в JD направлены на увеличение мощности. Серия двигателя Gamma у нас едина, алюминиевый блок такой же. Двигатель ED проще, нежели форсированный двигатель JD, хотя бы по тому, что наш двигатель выдает 129 л.с, в то время как ED выдает 122 л.с при том же блоке.

Постоянно читаю записи где люди спрашивают советов что делать с машиной чтобы она поехала лучше, когда что и на что менять, поэтому решил сделать серию статей и поделиться своим накопленным опытом об этих автомобилях.

Мой сид JD сейчас имеет пробег 102 тысячи километров, ездит в год немного меньше и больше по пробкам, чем трассе примерно в соотношении 60-40%. Масло в нем уже менялось 13 раз за этот пробег каждые 5-7 тысяч (только на заводском масле я проехал 15к, в основном по трассе). Примерно половину жизненного пути лилось масло Total HKS g-310 5w30 и вторую половину (уже большую) Premium LF 5w20, которое сразу мне понравилось с первой замены. Воздушный фильтр — только оригинал, салонный фильтр меняю часто использую разные дешевые и не дешевые угольные аналоги. Бензин только 95 первое время, уже более 2 лет — 100. Чип-тюнинг от Олега, понимаете что езжу я далеко не как пенсионер. Отступление в целом понятно и теперь подходим к сути, почему мой JD, даже в условиях кризиса, когда запчасти стоят дороже, бензин и масло дороже, приходится обслуживать гораздо чаще.

Как часто требуется обслуживать наш автомобиль?

Усреднённый ответ на данный вопрос (без привязки к особенностям эксплуатации реальных автомобилей) кроется в официальных технических документах производителя, которые легко найти на сайте Kia . В разделе «Техническая документация» есть ссылка на документ «Сетка технического обслуживания» которая хранится для разных моделей марки, официально продававшихся и продающихся сейчас через дилерскую сеть Kia.

Когда я стал владельцем JD, сравнив сетку технического обслуживания с ED я заметил разницу, что работ сопровождающихся «обязательной заменой» стало гораздо меньше, и проводятся они за гарантийный срок гораздо реже по сравнению с аналогичными с ED, при понятно же, увеличившейся стоимости работ. И это с учетом того, что двигатель G4FG на JD немного, но конструктивно сложнее, чем более простой и надежный G4FC на ED.

Читать еще:  После замены свечей горит чек неисправность двигателя что делать

В данном посте подробнее остановлюсь только на разнице в обслуживании двигателя, которые по большому счету идентичны у всех трех поколений.

Обслуживание двигателя практически любого бензинового автомобиля на ТО подразумевает на разных пробегах следующие работы:
1) Замена моторного масла и масляного фильтра;
2) Проверка/замена воздушного фильтра;
3) Проверка/замена свечей зажигания;
4) Проверка Замена охлаждающей жидкости.

Заглянем в сетку ТО Сида ED в редакции 2019 года.
1. Масло и масляный фильтр подлежат замене каждые 15 тысяч километров.
2. Воздушный фильтр двигателя подлежит замене каждые 45 тысяч километров *
3. Свечи зажигания подлежат замене каждые 30 тысяч километров.
4. Охлаждающая жидкость в двигателе подлежит замене каждые 45 тысяч километров.

Каждый год сетка обновляется даже для автомобилей, которые уже не выпускаются и вряд ли ездят на ТО к дилеру, потому что их гарантийный срок уже вышел. Точно помню, но не могу быстро найти подтверждение, что замена воздушного фильтра в сетке ТО Сида ED была каждое ТО, а не каждое третье, как в 2019 году. Уверен, что таким образом Киа подгоняет сетку под какую то политику экономии на обслуживании ради какой-то общей статистики и в угоду маркетологам, а не здоровью наших автомобилей.

Сравним с сеткой ТО Сида JD.
1. Масло и масляный фильтр подлежат замене каждые 15 тысяч километров.
2. Воздушный фильтр двигателя подлежит замене каждые 45 тысяч километров.
3. Свечи зажигания подлежат замене каждые 60 тысяч километров. На GDI — раз в 150 тысяч километров! Шок!
4. Охлаждающая жидкость в двигателе подлежит замене на 120 тысячах километров (читать — никогда).

Результаты свел в наглядную таблицу.

Представляете, более простоватый двигатель G4FC на Сиде ED обслуживался полноценнее! Неслабый запас прочности, да? Может вот она причина потрясающей надежности первого поколения? Более продвинутый G4FG на JD, который прибавил незначительно в мощности но стоит в гораздо более тяжелой машине можно практически не обслуживать! Хороший маркетинг? Наверное легко продавать такие машины людям, не разбирающимся в автомобилях и покупающих их в кредит. Дальше только риторические вопросы…
Опустим обсуждение про масло и частоту его замены, надеюсь все собравшиеся тут понимают, что 15 тысяч километров никакое масло в никаком Киа Сиде в современных условиях не пройдет без ущерба для ресурса двигателя. Подробнее опишу в своем следующем посте. Здесь же обсудим остальные три пункта, большинство из которых могут считать не важными.

Какой воздушный фильтр в современных условиях будет способен пропускать хоть какой-то воздух за 45 тысяч километров? Нет кажется ли странным, что Киа предписывает менять фильтр воздуха, которым дышим мы в салоне гораздо чаще чем фильтр которым дышит двигатель? Большинство владельцев 2 раза продадут авто ни разу его не меняя! Чем будет дышать несчастный катализатор, который здесь все так любят вырезать? Воздушный фильтр — легкие нашего автомобиля. Чем чище и легче в двигатель поступает воздух, тем меньше топлива требуется для того чтобы образовалась качественная, калорийная смесь. Прямая связь с динамикой автомобиля. Турбированные и высокоэффективные двигатели современных авто значительно меняют свои характеристики от объема и температуры воздуха, который попадает в камеру сгорания. На атмосферных моторах это особо не влияет, но воздух должен поступать в камеру чистым. Важно также использовать оригинальный фильтр, который обеспечивает полное прилегание к корпусу воздухозаборника, исключая попадание пыли и грязи во впускной тракт. Менять воздушный фильтр желательно каждое ТО. И как я уже обозначил выше, уверен что на ED в сетке обслуживания 2010-х годов воздушный фильтр был обязателен к замене на каждом ТО раз в 15 тысяч км.

Какова будет динамика авто да еще на “якобы рекомендуемом” 92 бензине на свечах которые прошли 59 тысяч километров? Что будет с тем же катализатором? Что будет с двигателем под конец гарантийного срока?
На сиде ED свечи меняются каждые 30 тысяч километров! Такие же свечи, на таком же моторе. Что же поменялось? Нужна ли такая экономия? Киа даже не ставит с завода иридиевые свечи, долговечность которых значительно выше обычных. Прямая зависимость новой, качественно работающей свечи с динамикой, расходом топлива и качеством сгорания смеси. А на моторе GDI — замена иридиевых свечей отныне раз в 150 тысяч километров! Чудеса! Чем полнее и качественнее сгорает смесь, тем большую мощность отдает мотор. Для этого требуется чтобы топливо было соответствующим (чем выше октановое число, тем меньше детонации, тем полнее сжимается смесь топлива с воздухом для мощного толчка поршня вниз, чище выхлоп, здоровее катализатор. Также важно помнить о нагрузке на катушки зажигания, которые на современных моторах стали расходником — чем качественнее и новее свеча, тем меньше на нее нагрузка, нагрев, а следовательно и срок службы катушки. Прислушайтесь к сетке ТО сида ED и меняйте свечи раз в 30 тысяч километров! А чтобы не терять в динамике и сберечь катализатор — ставьте иридий.
Следите, чтобы не попасть на подделку! Оригинальная свеча не может стоить дешево! Качественный иридий стоит около 500 рублей за штуку! На рынке полно подделок! В материале от morlak90 есть подробнейшая инструкция как проверить иридиевую свечу на оригинальность: www.drive2.ru/l/516051110645990419/

Охлаждающая жидкость на сиде ED меняется раз в 45 тысяч киломтеров, то есть 3 раза за гарантийный срок. Как вы думаете, почему Киа в 2007-2012 годах считала, что это необходимо? Что же поменялось с выходом G4FG, еще более нагруженного двигателя? Алюминиевый блок, проблемы с задирами из-за его локального перегрева в паре поршень-цилиндр, видимо понимали корейцы что надо качественнее его охлаждать? Понятно, меняется поставщик и возможно тип используемого антифриза, но сложно представить что 120 тысяч километров даже самый суперский антифриз с завода прослужит без изменения своих свойств. В наших то условиях холодной зимы и жаркого лета. Советую прислушаться к решению производителя 10 лет назад и менять таки охлаждающую жидкость гораздо чаще! Это — залог качественного охлаждения и запас прочности в сложных условиях работы двигателя. Правильное охлаждение — залог дольшего срока службы масла, которое напрямую влияет на срок службы двигателя (этот вопрос подниму в следующей статье).
Оптимальный антифриз для наших двигателей по цене и качеству, являющийся жидкостью первой заливки в наши моторы на заводе — Coolstream CS010502, прошу взять на заметку.

Как итог в этой первой записи из цикла моих наблюдений про обслуживание наших машин хочу обозначить следующий факт. В поколении JD Киа как производитель сделали ставку на закрепление успеха, достигнутого первым поколением, как первой европейской машиной марки. Автомобиль стал комфортнее, безопаснее, в нем больше опций, которые привлекали нас чтобы его купить, однако где-то в условиях кризиса производителю нужно экономить самому и заставлять экономить нас, чтобы мы думали пользуемся качественным продуктом, при этом не вкладывая в него денег. В автомобильной индустрии правят маркетологи и экономисты, которые дают заказ инженерам. Третье поколение Сида если честно совсем уж очевидное дите маркетинговой службы. Но суть не в том, что Киа делает одноразовые некачественные вещи. К сожалению, все производители массового рынка, и даже массовый премиум — одноразовые маркетинговые повозки с мнимыми покупательскими преимуществами, которые заставляют нас нести деньги к ним в кассу. Однако, мое мнение следующее “Одноразовое” не значит плохое. “Одноразовое” — значит требует значительно большего ухода, для сохранения своих свойств. Прошли времена надежных японцев и немцев, которые ставили рекорды надежности и неприхотливости обслуживания. Пришли времена одноразовых автомобилей, которые нужно легко утилизировать спустя 5 лет службы и продать нам новый автомобиль. Поэтому, если не хотите попасть на удочку маркетологов и планируете без проблем эксплуатировать автомобиль и получать максимум от того, за что вы оплатили деньги — думайте, наблюдайте, интересуйтесь. Используйте все 129 несчастных корейских пони в каждой поездке. Не скупитесь на качественный бензин, масло, фильтры и периодичность обслуживания. И двигатель, как сердце автомобиля, будет радовать вас в каждой поездке на протяжении долгих лет. Также, как радует меня на протяжении 100 с лишним тысяч километров. Мой автомобиль с моей заботой и обслуживанием на 5-м году службы не внушает мне идею продать его и купить новую, возможно даже более худшую повозку от маркетологов. Чего и желаю вам и вашим Сидам.

Читать еще:  Двигатель 2 7 гранд чероки отзывы

В следующем посте обсудим немного про масло для наших коней, что заливать и как часто менять, чтобы сохранить заявленные характеристики и продлить срок его службы.

Какой двигатель на киа сид 1.6. Обзор корейца с европейской внешностью: недостатки Киа Сид с пробегом. Ремонтопригодность и эксплуатационная надежность

Особенности строения моторов

Практическое применение получили две разработки корейских инженеров: мотор с рабочим объёмом 1.4 л и более мощный аналог на 1.6 л. Первый агрегат получил заводскую маркировку G4FA, второй – G4FC. Их конструктивная особенность – алюминиевый корпус, позволивший выиграть авто около 15 кг. Меньшее распространение получил 1.

Оба мотора отличаются следующими характеристиками:

  • Наличие двух распределительных валов;
  • Цепной привод;
  • Наличие системы изменения фаз газораспределения;
  • Бесконтактная система зажигания.

В 2013 году был начат старт производства уже следующего поколения Киа Сид. Степень форсировки 1.6-литрового мотора была увеличена с номинальных 122 л.с. до 204 л.с. за счет внедренной турбины. Оба поколения оснащали 1.4, 1.6-литровыми силовыми агрегатами, агрегируемые механической коробкой на шесть передач.

Установленный заводом ресурс двигателя на Киа Сид

Так как оба мотора имеют во многом идентичное строение, ресурс их также примерно одинаков. Производитель уверяет, что за рулем KIA Ceed можно спокойно себя чувствовать на протяжении первых 180 тысяч км. Что будет за чертой этой отметки: капризы двигателя и постоянные непредвиденные расходы Конечно же, нет.

Во многом продолжительность службы силового агрегата зависит от своевременного обслуживания и стиля вождения. На практике эти две силовые установки способны бесперебойно функционировать примерно 250-300 тыс. км. Но, чтобы добиться таких выдающихся показателей, владельцу авто придется действительно постараться.

В противном случае первая серьёзная поломка может случиться уже на рубеже первой сотни тысяч пробега. В этот период рекомендовано заменять цепь, так как её дальнейшая эксплуатация может привести к «заклиниванию» мотора в силу своей способности растягиваться. Подходя к отметке 180-200 тыс. км необходимо позаботиться о вкладышах коленвала и поршневых кольцах.

Программа технического обслуживания одноименных двигателей на моделях Киа и Хендай несколько отличается. Общий регламент ТО указывает на необходимость посещения сервисной станции каждые 15 000 км. Данный период обусловлен работой масляной системы, стойкости самого масла и ресурса очищающего элемента масляного фильтра.

Возможно доработки и тюнинга

Он просто вписывается и выполняет свою работу, имея достаточную мощность для простого обгона или уверенного ускорения по скользкой дороге. И фантазия крутящего момента Сколько людей по-прежнему покупают обычные хэтчбеки На самом деле это растёт, когда люди сокращают количество автомобилей большего размера . Означает ли это, что это стоит совсем немного

Ваш выбор довольно прост. Дизель может быть немного шумным время от времени, но он очень прочный и должен легко лучше 50 миль на галлон при ежедневном вождении. Есть также 4 дизеля, но он менее бережлив, чем 6, поэтому лучше всего оставить в покое. Внимательно слушайте рулевую и заднюю подвески при любых неблагоприятных шумах.

Кроме основной программы существует стратегия ТО для сильно нагруженных двигателей. К тяжелым условиям эксплуатации относится запуск двигателя при температурах ниже -15С не менее 50 раз в зимний период. Производитель силовых агрегатов рекомендует сократить межсервисный интервал до 7 500 км пробега.

По неизвестным причинам эксплуатация Соляриса считается корпорацией более нагруженной, чем, например, Киа Сид. Так на Солярисе требуется замена воздушного фильтра движка каждые 15 000 км, а на Сид — 45 000 км, при этом салонный фильтр меняют также каждые 15 000.

Другие сообщения, которые мы писали по этой теме

Стерео также может страдать от неприятностей. Кроме того, более поздние модели по-прежнему несут некоторые из своих первоначальных гарантий, если предыдущие владельцы соблюдали условия. Система останавливается, когда автомобиль останавливается, водитель выбирает нейтральные и зацепляет сцепление.

Автомобили, с силовым агрегатом G4FC

Это не удар, если вы сидите у огней, ведущих сцепление на шестерне или в нейтральном положении. Хотя добавление стоп-старта кажется довольно простым, есть еще немало других вещей, которые необходимо добавить, например, кривошипный датчик, усиленный аккумулятор и переключатели для контроля положения тормоза, сцепления и селектора передач.

На седанах Хендай с двухвальными двигателями G4FC имеется 8 программ технического обслуживания до 120 000 км, а на Киа имеется 10 программ ТО. Данное различие не должно вводить в заблуждение, так как фактическое обслуживание регламентируется заменой масла и фильтров, а также регулировкой клапанов и сроком жизни цепи привода ГРМ (180 000 км).

Когда генератор переменного тока заряжается, он сжимает мощность двигателя. Таким образом, использование стратегий, которые ограничивают зарядку, когда автомобиль замедляется или качается, экономит небольшое количество топлива. Как и все эти системы, вам, возможно, придется приспособить свое вождение к этому.

Отзывы владельцев авто

Проблемы с дизельной модификацией, как правило, возникают из-за самой турбины. Резко увеличивается показатель расход масла. В случае протекания моторного масла необходимо проверить крышку клапана, которая часто выходит из строя. Кроме «музыкальной» цепи ГРМ и клапанов, владельцы отмечают издаваемый форсунками шум во время работы мотора.

Hyundai, в начале 2000 годов приобрела компанию Киа, и фактически полностью заменила силовые агрегаты, ранее применявшиеся при производстве автомобилей этой небольшой автомобильной компании. Ныне и двигатель на Киа Рио 1.6, и двигатель Хендай Солярис 1,6 этот один и тот же силовой агрегат G4FC.

Этот мотор 1,6 G4FC DOHC устанавливается еще на Киа Церато (Серато), Kia Ceed, Hyundai i30, Hyundai i40, Hyundai Creta, Hyundai Santa Fe, Hyundai Accent. Технические характеристики, которые выдает двигатель 1,6 семейства GAMMA, достаточно универсальны и подходят для городской езды как на седанах, так и на легких кроссоверах. Наиболее распространенным применением является установка этого силового агрегата на комплектацию Хендай Солярис 1.6.

Здесь это помогает, когда вы хотите разгон ускорения, так как, несмотря на задержку, семиступенчатый блок плавно опускается. Колесо лишено какой-либо обратной связи, и хотя это легко сделать автомобиль легко маневрировать в труднодоступных местах, на более открытых дорогах он чувствует себя безжизненным и придает автомобилю ощущение летаргии.

В зависимости от типа автомобиля и года выпуска движок имеет разные характеристики по мощности и крутящему моменту. Например, двигатель KIA RIO 1.6 первого поколения, который монтировался на автомобили до 2011 года, выдавал всего 112 л.с, а двигатель Киа Сид в зависимости от прошивки и настройки в те же годы выдавал 122-126 л.с.

Несмотря на то же 171 Нм крутящего момента, он на 7 секунд медленнее от 0-62 миль в час, чем версия 118 л.с. В другом месте доступны различные варианты бензина и дизельного топлива . Другие двигатели в диапазоне предлагают конкурентоспособную эффективность, хотя они не являются ведущими классами.

Интерьер, дизайн и технология

Эти рейтинги примерно равны среднему для класса. Старый бензин 4 ‘1’ начального уровня будет удерживаться на относительно сильном 1% его стоимости. Сюда входят обновления в реальном времени для спутниковой навигации, а также уведомления о скорости камеры, функции локального поиска и данные о погоде.

Двигатель Киа Рио стал выдавать такие показатели только при установке на 3 поколение автомобилей, начиная с 2011 года. Силовой агрегат на KIA CEED при этом тоже претерпел изменения, что позволило увеличить мощность до 129 л.с.

Двигатель и коробка KIA Ceed (КИА Сид) их ресурс и ремонт

KIA Ceed построен на базе платформы Hyundai-Kia J5. С 2006 года модель оснащалась бензиновыми моторами CVVT и дизельными агрегатами с системой впрыска Common Rail. На машинах первого поколения самыми распространенными были 4-цилиндровые бензиновые двигатели на 1,4 л и 1,6 л мощностью 100 и 129 л. с. соответственно.

Мотор объемом 1,4 л с заводской маркировкой G4FA, как и более старший “собрат” – G4FC, имеет цепной привод. Блок цилиндров в обоих случаях выполнен из алюминия, единственное существенное отличие – коленвал и разный ход поршня. Ресурс двигателей КИА Сид G4FA и G4FC, по данным завода-изготовителя, составляет не менее 180 тыс. км. На практике эти двигатели спокойно ходят 250–300 тыс. км.

Самым мощным на КИА Сид первого поколения был двухлитровый бензиновый мотор на 2 л. Он маркируется G4GС и выдает 143 л. с. мощности. В основе блока цилиндров лежит чугун. А ресурс агрегата при условии нормального обслуживания и эксплуатации превышает 300 тыс. км.

Более редким в России считается КИА Сид с дизельным мотором 1,6 CRDi. Его блок выполнен из чугуна, а турбина имеет изменяемую геометрию. Мощность колеблется в зависимости от версии в пределах 122 л. с. Основные преимущества данного движка – хорошая приемистость и низкий расход. Но при заправке низкосортной соляркой могут начаться проблемы с катализатором, сажевым фильтром, топливной системой.

Силовые агрегаты на KIA Ceed первого поколения работают в паре с пяти- либо шестиступенчатой механикой, четырехступенчатым автоматом. Отзывы об автомате A4CF2 преимущественно положительные, владельцы хвалят адаптивность трансмиссии и плавность переключений. Коробка построена на базе надежного японского аналога F4A42. Но при пробегах свыше 200 тыс. км могут проявиться поломки гидроблока и соленоидов. Проблему усугубляет несвоевременная замена масла, которое загрязняется и перегревается, забивая каналы гидроплиты.

Что касается механики, которой КИА Сид оснащался до 2012 года, она отличается от ранее используемых коробок. Здесь имеется 3-хосная зубчатая передача, а благодаря синхронизатору тарелок удается быстро и точно включать нужные передачи. Доступны разные модели 5-ступенчатых МКПП (M5CF3, M5CF2, M5CF1), а также 6-ступенчатая M6CF2, за основу которой взята двухвальная схема с синхронизированными передачами.

Силовые агрегаты КИА Сид второго поколения

В 2012 году корейская автокомпания презентовала КИА Сид второго поколения. Покупателям стали доступны двигатели G4FD на 1,4 л и G4FJ на 1,6 л. Их мощность составляет 130 и 204 л. с. Самый мощный в линейке мотор G4FJ устанавливается на версию GT. Также встречается двигатель GDI на 1,6 л мощностью 135 лошадиных сил, который трудится совместно с 6-ступенчатым роботом DCT.

Силовые агрегаты работают в связке с 6-скоростной механикой или 6-скоростным автоматом A6GF1. Эта АКПП вполне надежна, если следить за чистотой масла и избегать перегревов. При несвоевременном ТО первым выходит из строя гидроблок, а именно – гидроплита.

При утечках масла изнашиваются клапаны соленоида, а затем и фрикционы. Если допускать частую пробуксовку, водить КИА Сид по-настоящему агрессивно, вероятны проблемы с корпусом дифференциала, на котором срывает шлицы. Это проявляется характерным хрустом.

Слабые места и безразборный ремонт KIA Ceed

Двигатели

Первые проблемы с моторами КИА Сид на 1,4 и 1,6 л могут начаться после 100 тыс. км. Так, при пробеге 100–120 тыс. км цепь в приводе ГРМ начинает растягиваться. Если её не поменять, возможны серьезные поломки. До 150–170 тыс. км доживают вкладыши коленвала и поршневые кольца. В отдельных случаях на холостом ходу появляется непонятная вибрация, что спровоцировано износом опор мотора или же сбоем в программном обеспечении.

В дизельных версиях, которые официально не поставлялись в Россию, при солидных пробегах появляются проблемы с турбиной. Это заметно по увеличенному расходу масла, которого уходит до 400 г на одну тысячу километров.

В основе блока цилиндров, поршней двигателей G4FA, G4FC, G4FD, G4FJ лежит алюминий. Используемые гильзы изготовлены из чугуна. Объем масла в смазочной системе составляет 3,3 л. Для восстановления этих силовых агрегатов подойдет присадка RVS Master Engine Ga4. Она подействует комплексно: очистит от нагара поверхности из алюминия, поспособствует их микрошлифовке, нарастит слой металлокерамики на чугунных гильзах. Применение RVS Master в итоге даст следующие результаты:

  • Упрочнение узлов трения.
  • Нормализация компрессии.
  • Снижение расхода бензина и масла.
  • Упрощение пуска на холодную и минимизация износа в этот момент.

Для обработки двухлитрового бензинового двигателя G4GС потребуется аналогичная присадка RVS Master Engine Ga4. Но результат её применения будет ощутим еще сильнее, так как блок цилиндров изготовлен из чугуна по старой, проверенной временем технологии.

Если вы один из обладателей КИА Сид с дизельным мотором D4FB, для продления ресурса и улучшение эксплуатационных характеристик рекомендуем использовать присадку RVS Master Engine Di6. Это продлит ресурс пар трения, защитив их плотным слоем металлокерамики. А ведь при высоких нагрузках эти самые пары трения могут частично соприкасаться из-за нестабильности масляной пленки. Благодаря использованию присадки для дизельного двигателя 1,6 CRDi удастся:

  • Упрочнить узлы трения.
  • Нормализовать компрессию.
  • Облегчить пуск при минусовых температурах.
  • Снизить расход топлива на 7–15%.

Трансмиссии

В механической трансмиссии КИА Сид первого поколения слабым местом считаются муфта, шестерни, стопорное кольцо 3-й передачи. При износе повышается шумность коробки, появляется хруст при переключении передач. Тот же автомат A4CF2 более надежен. Он редко доставляет проблемы при пробегах до 200 тыс. км. На первых партиях КИА Сид в АКПП случались поломки первичного вала.

А вот механическая и автоматическая шестиступенчатые коробки на КИА Сид второго поколения вызывают меньше нареканий. Хотя и экземпляров с солидными пробегами пока что мало. Чтобы продлить ресурс МКПП и АКПП, рекомендуем использовать присадки в масло. Они формируют на изношенных поверхностях плотный слой металлокерамики, снижают шумность трансмиссии. Для автомата KIA Ceed подойдет RVS Master Transmission Atr7, а для механики – RVS Master Transmission Tr3.

Топливная система

Дизельные версии КИА Сид чувствительны к качеству топлива. Если заправиться низкокачественной соляркой, вероятно засорение форсунок, топливного насоса, клапана EGR. Чтобы этого не произошло, добавляйте в бак катализатор горения FuelEXx. Присадка повысит цетановый показатель на 3–5 единиц, сократит количество отложений в камере сгорания, минимизирует расход, облегчит пуск при минусовой температуре. Ведь FuelEXx разрабатывался специально под характеристики российской солярки, с учетом климатических особенностей региона.

Для бензиновых версий КИА Сид подойдет FuelEXx Gazoline. Присадка повышает октановый показатель бензина на 3–5 единиц, снимает нагар и лаковые отложения со стенок камеры сгорания, минимизирует износ ЦПГ при заправке топливом сомнительного качества, способствует раскоксовке поршневых колец. Также присадка FuelEXx удалит из топлива воду, что облегчит пуск в зимнее время года.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector